петер саган личная жизнь
Петер Саган: «Я на велосипеде, потому что не утратил желания побеждать»
В 2021 году Петер Саган начнёт 12-й сезон в профессионалах. 30-летний словацкий велогонщик команды Bora-hansgrohe одержал 114 побед, с 2010 года у него не было сезона, в котором не одержал хотя бы одну победу. Саган трижды облачался в радужную майку чемпиона мира, выиграл 12 этапов Тур де Франс, стал победителем двух классик – Монументов – Тура Фландрии и Париж-Рубэ. Но самым прекрасным достижением своей жизни Петер Саган считает своего сына Марлона, о чём рассказал в интервью TuttoBici, подводя итоги сезона 2020 года.
— Петер, как поживаешь?
— Хорошо, спасибо. После Джиро д’Италия-2020 на три недели съездил в Словакию повидаться с родителями, потом вернулся в свой дом в Монте-Карло. Начинаю разогревать ноги перед следующим сезоном (прим. VeloLIVE – Петер Саган беседовал с TuttoBici в конце ноября). Здесь, во Франции, спортивные залы закрыты, тренируюсь дома, как и прошлой весной во время локдауна.
— Команда будет проводить сбор в конце года?
— Мы должны были собраться в Австрии с 7 по 11 декабря, а также должен был быть сбор на озере Гарда, но учитывая ситуацию, всё отменилось. Возможно, проведём сбор в январе.
— В 30 лет ты впервые проехал Джиро д’Италия. Доволен или ожидал большего?
— В этом году получился очень необычный сезон, но я рад, что вернулся и после многочисленных вторых мест, наконец, поднял руки в победном жесте. Я доволен тем, чего добился, ни о чём не жалею.
— Тебе понравилась Джиро д’Италия?
— Очень. Это прекрасная велогонка. Если бы сезон был нормальным, а не таким странным, Джиро была бы ещё лучше. При всём уважении к Тур де Франс, напряжения на нём всегда чувствуется сильнее. Джиро д’Италия более интересная. Когда проезжали по региону Венето, где прошли первые годы моей карьеры, эмоции меня захлестнули. Чувствовал себя там как дома. Италия, действительно, прекрасная страна.
— Вернёшься на “Corsa Rosa”?
— Надеюсь. Пока не знаю, когда. Мы ещё не обсуждали с командой программу на следующий сезон. Точно одно – ехать два Гранд-тура (Тур де Франс и Джиро д’Италия) в этом году было очень тяжело, потому что они шли один за другим. Но в обычный сезон всё возможно, кто знает.
— Ты выиграл 10-й этап в Торторето, одержал победу через 461 день после предыдущей…
— Как я уже говорил, я насобирал множество вторых мест, не мог дождаться, когда снова выиграю. Такая победа как облегчение – прекрасное чувство, которое нет смысла описывать словами. Это был долгожданный момент, когда, наконец, вся проделанная работа принесла результат. Я был доволен.
— После семи зелёных маек Тур де Франс в этом году восьмую взять не получилось…
— Я понимаю, что все ждали от меня восьмую майку. К сожалению, невозможно иметь всё. Конечно, я буду стараться снова. Не собираюсь довольствоваться достигнутым, желание побеждать осталось тем же.
— Некоторые из твоих коллег говорили, что молодым гонщикам было легче справиться с таким сезоном. Ты согласен?
— Конечно, для нас, не самых молодых, сезон не был лёгким. Я стал профессионалом в команде Liquigas в 2010 году, за десять лет привык к одному ритму, который изменился в этом сезоне. Было не так просто вернуться к подготовке после весеннего локдауна. Но в целом я доволен тем, чего мне удалось достичь.
— Весной ты провёл локдаун в своём доме в Монте-Карло вместе с Джованни Ломбарди (Giovanni Lombardi). Как делили дом?
— Прекрасно. Мало что могли сделать, потому что выходить было нельзя. К счастью, мне удавалось видеться с сыном Марлоном. Вместе с «Ломба» мы занимались домашними делами, в том числе вели хозяйство и ходили за покупками. Иногда могли прогуляться в парке. Во время карантина я постоянно тренировался, а вечерами мы смотрели фильмы. Мы отлично составили друг другу компанию. После всего, что мы испытали за время моей карьеры, у нас сложились превосходные отношения. Прежде всего Джованни – друг, но мы также прекрасно работаем вместе.
— Близкие отношения у тебя и с твоим «ангелом-хранителем» Габриэле Убольди (Gabriele Uboldi) (прим. VeloLIVe – менеджер Петера Сагана)?
— Габриэле – моя опора, бесценный друг, человек, которого очень уважаю.
— 2021 год – олимпийский. Полетишь в Токио?
— (Смеётся). А вы уверены, что Олимпиада состоится? Если да, то конечно, поеду. Её невозможно пропустить.
— Если бы мог выбрать гонку, на которой победишь в следующем году, то на какой?
— К сожалению, выбрать не получится, но я буду стараться, а там посмотрим, как пойдёт. Программа на 2021 год ещё не определена, не знаю, какие гонки поеду. Никогда не побеждал на Милан-Сан-Ремо, так что…
— После стольких побед как находишь нужную мотивацию, чтобы продолжать приносить новые жертвы, которых требует жизнь велогонщика?
— Я люблю этот спорт, поэтому его выбрал. Я рад тем победам, что уже есть, но, конечно, не удовлетворён. Я всё ещё на велосипеде, потому что не утратил желание побеждать. Чувствую, что могу бороться с лучшими велогонщиками мира.
— Ты стал профессионалом в 2010 году, за эти годы к тебе пришла мировая известность, миллионы евро. Как изменилась твоя жизнь?
— В этом смысле жизнь не сильно изменилась. Я всегда должен быть в форме и тренироваться. Настоящие перемены пришли три года назад, когда родился мой сын Марлон. Став отцом, почувствовал больше ответственности. Сын – лучший подарок, который мне преподнесла жизнь.
— Какой у Марлона характер?
— Он прекрасный малыш. И серьёзный. Знаете, что в этом году он пошёл в детский сад? Для него это новая обстановка, в которую он отлично вписался.
— Ты уже посадил его на велосипед?
— Он сам на него сел и уже катается лучше меня. Только представьте, я начал крутить педали в шесть лет, а он в два с половиной года уже ездит на велосипеде без страховочных колёсиков.
— Как часто с ним видишься?
— К счастью, во время локдауна мог проводить с ним много времени. Обычно во время сезона между гонками редко бываю дома. Но, к счастью, сейчас есть видеозвонки.
— Какие у тебя отношения с бывшей супругой Катариной?
— Я бы сказал, отличные. Не просто хорошие, а отличные ради нашего сына, чтобы он рос в самых лучших условиях, ни в чём не нуждаясь.
— Посоветовал бы сыну жить, как ты?
— Если честно, нет. Я бы порекомендовал ему другой вид спорта. Велоспорт слишком тяжёлый. Но выбирать он будет сам, как и должно быть. Если решит стать велогонщиком, я его поддержу.
— Ты самый высокооплачиваемый велогонщик мира…
— Честно говоря, не знаю. Не смотрел контракты других гонщиков.
— Помнишь все гонки, на которых побеждал?
— Точно нет. Но если посмотреть видео, уверен, ко мне вернутся все эмоции.
— Какая из трёх побед на чемпионатах мира тебе особенно дорога?
— Все три важны, каждая имеет своё значение. Если бы выбирал, то, это была бы победа в Бергене. Она особенная, она вошла в историю.
— Есть место в доме, где ты хранишь самые красивые трофеи?
— В Монте-Карло их нет, потому что там мало места. Не скажу, где их храню, это мой секрет.
— Велоспорт продолжает развиваться. Как думаешь, насколько он изменился на прошедшие годы?
— Думаю, каждый вид спорта с годами развивается, не только велоспорт. Сейчас приходится больше делать. Пример? В последние годы очень важным стал профиль в соцсетях. Раньше достаточно было просто сесть на велосипед и изо всех сил крутить педали. А теперь спортсмен должен заботиться и о других вещах.
— Ты называл себя « не виртуальным велогонщиком». Можешь объяснить?
— Во время локдауна видел, как многие гонщики много часов проводили на станке и участвовали в виртуальных велогонках. Это не велоспорт, а игра. Когда я хочу поиграть, включаю PlayStation. (Смеётся).
— Кто твой лучший грегари?
— Он не один. Я бы назвал четверых – Оскар Гатто, Даниэль Осс, Мацей Боднар и мой брат Юрай.
— Задумывался о том, что будешь делать после завершения карьеры?
— Об этом лучше сейчас не думать. Не хочу забивать голову такими мыслями. Как уже говорил, я в порядке и ещё на многое способен. О завершении буду думать намного позже.
— Сколько лет ещё проведёшь в пелотоне?
— Не знаю. Живу день за днём, стараюсь взять максимум из каждого момента.
— В октябре 2018 вышла твоя первая книга «Мой Мир» (“My World”). Как пришла идея её написать?
— После победы на трёх подряд чемпионатах мира. Это был важный и вдохновляющий период. Я хотел написать книгу, чтобы оставить память об этих годах, таких прекрасных, насыщенных и очень трудных. Это простая книга, где я рассказал свою историю.
— А думал о том, чтобы написать ещё одну?
— Отличный вопрос. Не знаю, подумаю. Если будет больше времени, то, возможно, напишу. Сейчас не планирую, но кто знает, может, в будущем займусь.
Copyright ©VeloLIVE.com Все права защищены. Частичное копирование публикаций разрешено при размещении активной ссылки https://velolive.com на продолжение, указание автора обязательно.
Поддержите нас, поделитесь публикацией с друзьями в социальных сетях. Спасибо!
Петер саган личная жизнь
Прошлое
Совсем недавно прошло ровно 10 лет с тех пор, как Петер Саган одержал первую победу в профессионалах. Помните, каким был Саган, когда он в 20 лет ворвался в профессиональный велоспорт?
Он разительно отличался от нынешнего 20-летнего Ремко Эвенепула. Эвенепул молод, но уже пытается делать все максимально корректно, работает над своим имиджем в СМИ и в болельщицкой среде, пытается зарабатывать деньги.
Саган был парнем без тормозов, говорил и делал все, что приходило в его тинейджерскую голову. В то время он еще наверняка не считал велоспорт своей работой, тогда велосипед просто был для него возможностью повеселиться и показать себя миру. Таланта ему хватало для того, чтобы побеждать взрослых дядек с серьезным подходом к делу.
Когда Саган был молод, с ним еще не работали люди, которые объясняли, как себя нужно вести, что делать и говорить. Он вполне мог разгуливать по улицам в такой вот футболке с неприличной надписью.
Рано ли поздно с Саганом должна были приключиться какая-нибудь история, которая заставит его переосмыслить свое поведение. Произошла она на «Ронде ван Влаандерен» в 2013-м. Тогда словаку было 23, но он уже был одним из самых популярных велогонщиков мира.
Петер финишировал вторым вслед за Фабианом Канчелларой, а на пьедестале решил ухватить за зад «подиум – герл» Майю Лейе.
В то время сексизм в Европе еще не обсуждался так бурно, но, разумеется, поступок Сагана был совершенно недопустим. Он получил первый в карьере шквал критики и больше себе подобного не позволял. На следующей гонке Саган извинился перед Лейе, вручил ей букет цветов и об инциденте со временем забыли.
Несмотря на эту ситуацию, Саган продолжал оставаться собой, просто становился старше, а значит уровень его приколов немного менялся.
В конце 2015-го он женился на подруге детства Катарине Смолковой. Никаких «приколов» с другими девушками больше не было, но веселиться словак не перестал. Чего хотя бы стоит собственная версия танцевальной сцены из знаменитого фильма «Бриолин».
Уже будучи женатым человеком, Саган сумел дважды защитить титул чемпиона мира в групповой гонке.
С годами популярность и доходы Сагана продолжали расти. В Tinkoff он, по неофициальной информации, зарабатывал 4,5 миллиона евро, а Bora – Hansgrohe получает уже шесть миллионов. Львиную долю этой суммы ему выплачивает Specialized.
Именно в «Боре» в какой-то момент стало складываться ощущение, что отношение Сагана к делу стало меняться, то ли в силу возрасту, то ли из-за других причин. Появилось ощущение, что он перестал чувствовать удовольствие от процесса и стал тяжело и нудно работать, как и все остальные ребята в пелотоне.
Для многих гонщиков это единственно правильный путь, но не факт, что с Саганом это действует так же.
Словак стал часто загружать в сеть видео, на которых он помогает организаторам собрать или разобраться ограждения, но делается это специально на камеру и достаточно наигранно. Это уже не тот молодой Саган.
В середине 2018-го года он в спокойно обстановке разошелся со своей женой, за год до этого у них родился сын.
Со стороны складывается ощущение, что велоспорт Петеру уже не так мил, он работает как профи, но это уже не та любовь, которая была 5-10 лет назад. Даже фанаты словака признают, что его результаты заметно ухудшились. Связано ли это с тем, что Саган стал слабее или его конкуренты усилились – каждый решает сам.
В прошлом году Саган даже свою традиционную зеленую майку выиграл с трудом. Неизвестно, как бы все сложилось, если бы Калеб Юэн лез за очками на промежуточных спринтерских премиях.
Нынешнему Сагану иногда приходится работать на партнеров по команде, в частности на Паскаля Акерманна. Ранее у него такое случалось только на «Тур де Франс», когда в Tinkoff он иногда пытался помочь Контадору на этапах со сложным рельефом.
Будущее
Саган никогда не скрывал, что не собирается гоняться до 40 лет и повторять возрастных рекордов Вальверде.
Близок ли он к завершению карьеру? Пока трудно сказать. Многое будет зависеть от того, что будет с ним после 2021-го года, когда закончится его действующий контракт с «Борой».
Вряд ли он сейчас стоит шесть миллионов евро. Для велоспорта это просто гигантские деньги. Словака начинают подпирать Эвенепул и ван дер Пул, которые тоже могут быть интересны компаниям, инвестирующим в спорт на двух колесах.
Что нужно Сагану, чтобы вновь оказаться на вершине? Вернуть себя в то состояние, в котором он прибывал большую часть своей карьеры. Нет, речь идет не о том, что ему опять нужно приставать к девушкам и носить провокационные футболки, как это было 7-10 лет назад, в современных реалиях это будет просто ужасно.
Возможно, Петеру просто стоит забыть, что он должен быть примером для других, забыть о своем гигантском контракте и просто вновь получать удовольствие от самого процесса. Кажется, что сейчас все это ему просто надоело, а он выходит каждый день на работу, которую уже терпеть не может. Саган – художник в мире велоспорта, он должен быть голодным.
Петер потерял свою фишку и фирменный почерк и просто превратился в очередного топового велогонщика-профессионала. Даже недоброжилатели Сагана должны хотеть, чтобы он вернулся к своему прежнему состоянию. Это пойдет на пользу не только ему самому, но и всему велоспорту.
Велогонщик Петер Саган: биография и спортивные достижения
Известного словацкого профессионального велогонщика Петера Сагана не даром называют одним из самых перспективных молодых спортсменов в этом виде спорта.
С ранней юности спортсмен уже показывал отличительные успехи в дисциплине «кросс-кантри», в частности, став победителем в чемпионате мира по маунтинбайку, проводившемся в 2008 году среди юниоров. После этой победы Петер решил перейти в шоссейный велоспорт, где сразу же обратил на себя внимание.
Словацкий спортсмен по праву называется талантливейшим велогонщиком. П.Саган на сегодняшний день является победителем многочисленных соревнований, в том числе достаточно известных и престижных, а его карьера уверенно идет в гору. Дважды став чемпионом мира в групповой гонке среди мужчин по шоссе, Петер не собирается останавливаться на достигнутом.
Биография
Дата и место рождения
Будущий известный велогонщик родился 26 января 1990 года в Жилине – городе, находящемся в северо-западной части Словакии.
Семья
П.Саган являлся младшим сыном в многодетной семье: у его папы и мамы есть еще дочка и два сына. Так как родителям приходилось много времени посвящать работе (они содержали небольшой продуктовый магазин), маленького Петера воспитывала старшая сестра.
Интересно, что старший брат Петера, по имени Юрай, также является велогонщиком и выступает за ту же самую команду, что и его близкий родственник.
Как пришел в спорт
Саган пришел в велоспорт, когда ему было девять лет, он стал заниматься спортом в родном городке, где тут же стал заметен по собственному стилю одежды: футболка и обувь для тенниса.
Кроме того, внимание к молодому гонщику возросло после того, как он принял участие в чемпионате страны на велосипеде своей сестры.
А произошло это вот почему. Юноша продал свой велобайк по ошибке и не успел получить от спонсоров запасной велосипед, поэтому ему пришлось выступать на велобайке сестры – непрофессиональном велосипеде, с некачественным сцеплением и плохими тормозами. Примечательно, что в том чемпионате Словакии он стал победителем, несмотря на некачественного «железного коня».
Позже началась череда успехов П.Сагана. Так, в 2008 году он занял первое место в чемпионате мира по кросскантри среди юниоров, а спустя два года после этого, получив лицензию профессионала, подписал контракт с компанией «LiquigasCannondale», который продлился несколько лет.
Интересно, что во время участия в Туре Даун Андер спортсмен допустил неудачное падение на втором этапе гонки. Однако, несмотря на наложенные семнадцать швов, он прибыл к финишу дважды в первой пятерке на оставшихся этапах.
Достижения
П.Саган стал главным открытием сезона в 2010 году.
Так, на Туре Романдии он стал победителем одного этапа, а кроме того два раза прибыл к финишу вторым. В мае этого же года словак стал победителем на двух спринтерских финишах на Туре Калифорнии: здесь он вновь лидировал по набранным очкам. Кроме того, в этом сезоне спортсмен приезжал к финишу на крупных соревнованиях в числе десяти лучших велогонщиков, в том числе – занял второе место на гран-при в Монреале.
Уже в следующем, 2011 году, П.Саган стал победителем на этапах Туре Польши и Джироди Сардиния, а также финишировал первым на некоторых этапах других гонок. Осенью этого года он впервые принял участие в ГрандТуре и сразу же на трех этапах пришел к финишу первым, установив в этой области своеобразный рекорд.
В 2012 году, в весенние месяцы, П.Саган стал победителем в нескольких этапах многодневок, благодаря чему попал в число пяти лидеров на гонках Тур Фландрии и Милан-СанРемо.
А на Туре де Франс в этом же году он финишировал первым на трех из семи этапах. Благодаря этому он стал обладателем зеленой майки – награде, вручаемой лучшему велогонщику по количеству набранных очков.
Результаты на чемпионатах
В чемпионатах мира П.Саган начал участвовать с 2010 года, в 2013 году войдя в десятку лучших (занял шестое место).
Чемпионом в групповой гонке среди мужчин по шоссе он становился дважды:
Кроме того, П.Саган с 2011 года ежегодно становился первым в чемпионатах Словакии, однако в 2016 году занял второе место.
Выступления
П.Саган за свою еще недавно начавшуюся карьеру одержал множество побед в различных гонках к примеру:
Также он одержал многочисленные победы на этапах Тура Калифорнии и на Туре Швейцарии. Кроме того, он одиннадцать раз стал победителем на этапах Гранд туров, среди которых семь – на престижнейшей и знаменитой Тур деФранс, с 2012 по 2016 год.
Помимо этого, словак Саган является первым велогонщиком, пять раз из пяти выигравшим классификацию по очкам.
Несмотря на то, что карьера словацкого велогонщика началась не так давно, П.Саган уже успел громко заявить о себе в большом спорте, выиграв дважды чемпионат мира в групповой гонке среди мужчин по шоссе, а также став победителем этапов престижнейших мероприятий, в том числе – известной Тур де Франс.
Менеджер команды Bora-hansgrohe Ральф Денк о продлении контракта с Петером Саганом
Генеральный менеджер велокоманды Bora-hansgrohe Ральф Денк (Ralph Denk) ещё не решил, на каких условиях и будет ли продлён контракт с Петером Саганом. В апреле Денк надеется завершить переговоры по поводу контракта 31-летнего словацкого велогонщика, который выступает в команде Bora-hansgrohe пятый сезон.
В интервью Kölner Stadtanzeiger Ральф Денк рассказал, что несёт ответственность за деньги спонсоров и мечтает создать собственную звезду велоспорта.
Ральф Денк: «Сейчас мы ведём переговоры с Петером, исход ещё не ясен, надеемся, что решение будет принято в апреле, но я не могу сказать, каким оно будет.
Мы очень благодарны Сагану за всё, что он сделал для нас. Благодаря ему спонсоры получили огромное внимание, но у него начинается «осень» карьеры. И он – один из тех велогонщиков пелотона, которым платят больше всех. Мы должны взвесить, может ли себе позволить столько платить или лучше вложить деньги в молодых.
Если Петер не останется в команде, у меня появится много свободных денег. Спонсоры доверяют мне, полагаются, что за те деньги, что они вкладывают в нас, я смогу собрать лучшую из возможных команду.
Я был бы плохим боссом команды, если бы не хотел видеть в составе одного из пяти нынешних суперзвёзд велоспорта (Матье ван дер Пула, Ваута ван Арта, Тадея Погачара, Эгана Берналя и Жулиана Алафилиппа). Но сейчас не вижу никого из них с нами в ближайшей перспективе, потому что у них есть существующие контракты или потому, что мы не сходимся во взглядах.
Возможно, мы создадим свою собственную звезду. Это было бы гораздо круче. Может. Леннард Кемна и Максимилиан Шахман – кандидаты на эту роль. Они уже потрясающе выступали, у них огромный потенциал».
За время выступления в команде Bora-hansgrohe Петер Саган одержал 26 побед (в том числе этапы Тур де Франс и этап Джиро д’Италия, две зелёных майки Тур де Франс, Париж-Рубэ, Гент-Вевельгем) – 12 побед в 2017 году, 8 побед в 2018 году, 4 – в 2019 году, 1 – в 2020 году и пока одну в 2021 году.
Copyright ©VeloLIVE.com Все права защищены. Частичное копирование публикаций разрешено при размещении активной ссылки https://velolive.com на продолжение, указание автора обязательно.
Поддержите нас, поделитесь публикацией с друзьями в социальных сетях. Спасибо!
Велокоманда Bora – hansgrohe подтвердила, что Петер Саган и Паскаль Акерман не будут продлевать контракты
Велокоманда Bora – hansgrohe подтвердила, что 31-летний словацкий велогонщик Петер Саган и 27-летний немецкий велогонщик Паскаль Акерман, выступавшие в команде с 2017 года, не будут продлевать контракты.
Паскаль Акерман принёс команде 35 побед, в том числе на этапах Джиро д’Италия и Вуэльты Испании, Тиррено-Адриатико, Туре Польши, выиграл майку лучшего в очковой классификации Джиро д’Италия.
До 1 августа гонщики и команды не могут объявлять о подписании новых контрактов, но имеют право рассказать об уходе из команды.
В пресс-релизе команды BORA – hansgrohe говорится, что уход Сагана и Акермана приведёт к значительным изменениям в стратегии команды.
Ральф Денк, генеральный менеджер команды: «Во-первых, хотел бы отметить, что оба гонщика были важной частью нашей команды, с ними мы смогли отпраздновать множество успехов. За это благодарен. Причины, по которым сейчас наши пути расходятся, разные.
Что касается Петера, мы вели переговоры до последнего. Конечно, я не могу раскрывать детали, но обе стороны конструктивно работали над решением и хотели вместе работать в будущем. Однако, наша команда развивается, мы нацелены продолжать это развитие. У нас уже принято несколько стратегических решений. В итоге Петер посчитал, что у него есть другие варианты, которые больше совпадают с его идеями. Я всецело уважаю его за это. Тем не менее, очень жаль, потому что Петер – часть нашей успешной истории, он внёс огромный вклад в наше развитие. Что касается нас, мы в Bora-hansgrohe всегда будем ему за это благодарны.
Паскаль тоже получил от нас предложение. Он стал профессионалом в нашей команде, думаю, мы тоже внесли большой вклад в то, что он вырос в одного из лучших спринтеров пелотона. Мы бы хотели продолжать работать с Паскалем, но он решил, что ему пора попробовать что-то новое. Изменение темпа иногда тоже очень важно. Я понимаю его, но предпочёл бы, чтобы он оставался с нами в ближайшие годы.
Уверен, что следующие годы для Bora-hansgrohe будут потрясающими, потому что у нас начинаются перемены. Мы постоянно заново оцениваем свою работу, потому что кто не движется вперёд, пятится назад. В прошлом году по разным причинам мы не достигли всех целей, но у нас очень высокие критерии. Поэтому мы уже начали реорганизацию ради будущего. В ближайшие недели раскроем больше.
Хочу пожелать Петеру и Паскалю всего самого лучшего в их спортивном будущем, но прежде всего мы постараемся добиться в этом году вместе ещё одной или двух побед для Bora-hansgrohe».
Петер Саган: «Сегодня хотел бы объявить, что в моей профессиональной карьере замкнулся круг, и что я не буду продлевать контракт с Bora-hansgrohe. Хочу выразить признательность Ральфу Денку, Вилли Брукбауэру, команде спонсоров, всем товарищам по команде и персоналу Bora-hansgrohe за поддержку и веру в меня в течение этих пяти сезонов. Мы многого добились и даже в трудные времена были вместе. Мы не просто товарищи по команде, а часть большой семьи.
Не сомневаюсь, что пять сезонов, которые я провёл в Bora-hansgrohe были одними из самых продуктивных в моей карьере, с этим временем у меня связаны самые памятные моменты. Здесь я стал первым гонщиком, три года подряд выигравшим чемпионат мира. Здесь был удостоен чести победить на Париж-Рубэ. В цветах Bora-hansgrohe одержал сотую профессиональную победу, выиграл рекордную седьмую зелёную майку Тур де Франс и первую в карьере цикламеновую Джиро д’Италия.
Однако, после долгих и всесторонних обсуждений с моим личным менеджментом и по взаимному соглашению с Bora-hansrohe мы решили, что лучшим вариантом будет завершить главу в этой команде и начать новую. Изменения – часть жизни и роста.
Уверен, Bora-hansgrohe продолжил добиваться успехов. Желаю им всего наилучшего в предстоящих сезонах».
Паскаль Акерман: «Очень благодарен команде за время, которое здесь провёл. Это были самые созидательные годы моей ещё недолгой карьеры профессионального гонщика. Особенно благодарен за то, что команда предоставила мне возможность развиться в спринтера-капитана. Были сложные моменты. Навсегда запомнил Джиро д’Италия-2019, где выиграл цикламеновую майку. Ещё нельзя забыть победу на классике «Eschborn-Frankfurt».
Однако время карьеры профессионального велогонщика ограничено. Мне бы хотелось продолжать набираться опыта, развивать себя. Поэтому решил пойти другим путём. Это решение далось нелегко. Хочу поблагодарить всю команду, особенно моих товарищей, которые всегда верили в меня. Желаю всем всего самого лучшего».
Вилли Брукбауэр (Willi Bruckbauer), основатель и исполнительный директор компании Bora: «Такая маленькая команда как наша смогла подписать пять лет назад действующего чемпиона мира Петера Сагана. Сбылась не просто мечта, это стало сенсацией. Это подписание было лучшим для команды и спонсоров. Мы добились значительных спортивных успехов, вместе с Петером прожили ставшие незабываемыми моменты. Он вдохновлял всех нас, был великолепным послом для компании Bora. Но несмотря на большие успехи Петер никогда не менялся, он оставался скромным, дружелюбным и уважительным человеком. Петер – друг нашей компании и всегда им останется.
Паскаль стал профессионалом в 22 года, впечатлило, как быстро он превратился в лидера. Он оставался дружелюбным и открытым человеком, который всегда был дорогим гостем на наших мероприятиях, которого ценили наши партнёры. Как и Петер, он был идеальным послом «Bora».
Мне лично жаль, что они оба покидают команду. Но семья Bora говорит им большое спасибо и желает всего наилучшего в их будущем. Мы известны гостеприимством, это означает, что Петер и Саган всегда встретят у нас радушный приём».
Ханс-Юрген Калмбах (Hans-Jürgen Kalmbach), председатель исполнительного комитета компании “Hansgrohe”: «От лица Hansgrohe Group хотел бы выразить искреннюю благодарность Паскалю Акерману и Петеру Сагану за их многочисленные спортивные успехи и незабываемые моменты. Оба они были важной частью впечатляющего прогресса профессиональной велокоманды Bora-hansgrohe. Мы желаем обоим гонщикам всего самого лучшего в их будущей карьере».
Copyright ©VeloLIVE.com Все права защищены. Частичное копирование публикаций разрешено при размещении активной ссылки https://velolive.com на продолжение, указание автора обязательно.
Поддержите нас, поделитесь публикацией с друзьями в социальных сетях. Спасибо!