песня всю жизнь получать гонорар
О любви – Чиж и Ко
«О любви» – песня группы «Чиж и Ко» из одноименного студийного альбома. Автор текста и музыки – Олег Тарасов. Композиция является одной из визитных карточек коллектива и по праву входит в золотой фонд русской рок-музыки.
Чиж – О любви – слушать
Интересные факты
Песню «О любви» Чиж услышал в гостях у её автора, Олега Тарасова, с которым его познакомил Алексей «Полковник» Хрынов, лидер группы «Полковник и Однополчане». По словам Сергея Чигракова, в тексте ему очень понравилась строчка про крутого. Как он позднее отмечал, фраза «как крутой» даёт широкое поле для интерпретации. Например, можно представить, что речь здесь идет о композиторе Игоре Крутом.
Говоря о песне «О любви», Сергей Чиграков отмечал, что не думает о её значимости для слушателей. Как он признавался, во время исполнения произведения больше думает о том, чтобы чисто взять высокую октаву в начале куплета.
В 1997 году песня вошла в саундтрек художественного фильма «Бедная Саша». Много лет спустя Сергей Чиграков исполнил её дуэтом с Григорием Лепсом.
Чиж и Лепс – О любви
Чиж – О любви – текст
А не спеть ли мне песню о любви?
А не выдумать ли новый жанр?
Попопсовей мотив и стихи
И всю жизнь получать гонорар.
Мою песню услышат тысячи глаз,
Мое фото раскупят сотни рук
Мое солнце мне скажет – это про нас,
Посмеется над текстом лучший друг.
И я стану сверхновой суперзвездой:
Много денег, машина, все дела.
Улыбнувшись, ты скажешь: «Как крутой!»
Я тебя обниму – ты права.
Напишу-ка я песню о любви…
Только что-то струна порвалась
Да сломалось перо – ты прости –
Может, в следующий раз,
А сейчас пора спать.
Песня всю жизнь получать гонорар
Вновь о том, что день уходит с Земли,
Ты негромко спой мне.
Этот день, быть может, где-то вдали
Мы не однажды вспомним.
Вспомним, как прозрачный месяц плывет
Над речной прохладой.
Лишь о том, что все пройдет
Вспоминать не надо.
Припев:
Все пройдет и печаль и радость
Все пройдет, так устроен свет,
Все пройдет, только верить надо,
Что любовь не проходит, нет.
Спой о том, что вдаль плывут корабли
Не сдаваясь бурям,
Спой о том, что ради нашей любви
Весь этот мир придуман,
Спой о том, что биться не устает
Сердце с сердцем рядом.
Лишь о том, что все пройдет
Вспоминать не надо.
Припев:
Все пройдет и печаль и радость
Все пройдет, так устроен свет,
Все пройдет, только верить надо,
Что любовь не проходит, нет.
Вновь о том, что день уходит с Земли
Ты негромко спой мне.
Этот день, быть может, где-то вдали
Мы не однажды вспомним.
Вспомним, как луна всю ночь напролет
Смотрит тихим взглядом.
Лишь о том, что все пройдет
Вспоминать не надо.
Припев:
Все пройдет и печаль и радость
Все пройдет, так устроен свет,
Все пройдет, только верить надо,
Что любовь не проходит, нет.
© http://skynight.ru/pesni_love_2.html
: Не передать как сердцу больно,
Умел дружить ты так достойно,
Умел печаль легко прогнать.
Умел надежным быть и верным,
И жизнь неистово любил,
За что же небо стало гневным,
И почему твой час пробил?
Тебе бы цвесть еще мой друг,
И много лет лишь ввысь расти,
Но замолчал твой седца стук,
Не сберегла тебя, прости.
Прощай навек, душа родная,
Свой прекратил ты жизни бег,
От нас на небо улетая,
Прощай, любимый человек.
Земля пусть пухом тебе будет,
Никто тебя не позабудет,
Прими, мой друг, последний стих.
[11.07.2017 15:02] надежда стопичева: Ни высказать горе
: Не передать как сердцу больно,
Умел дружить ты так достойно,
Умел печаль легко прогнать.
Умел надежным быть и верным,
И жизнь неистово любил,
За что же небо стало гневным,
И почему твой час пробил?
Тебе бы цвесть еще мой друг,
И много лет лишь ввысь расти,
Но замолчал твой седца стук,
Не сберегла тебя, прости.
Прощай навек, душа родная,
Свой прекратил ты жизни бег,
От нас на небо улетая,
Прощай, любимый человек.
Земля пусть пухом тебе будет,
Никто тебя не позабудет,
Прими, мой друг, последний стих: Ни высказать горе
А не спеть ли мне песню о любви
И не выдумать ли новый жанр
Попопсовей мотив и стихи
И всю жизнь получать гонорар.
И я стану сверховой суперзвездой
спой мне эту песню: Я люблю тебя до слез —
Каждый вздох, как первый раз.
Вместо лжи красивых фраз —
Это облако из роз.
Лепестками белых роз
Наше ложе застелю.
Я люблю тебя до слез,
Без ума люблю…
Темная ночь, только пули свистят по степи,
Только ветер гудит в проводах, тускло звезды мерцают.
В темную ночь ты, любимая, знаю, не спишь
И у детской кроватки тайком ты слезу утираешь.
на тот большак.. на перекрёсток..уже не надо больше вам спешить. жить без любви быть может просто..но как на свете без любви прожить— легендарная Клавдия Шульженко..
Что там у вас с выборами? Не устали ещё от них?
наконец выбрали,думаю,что вы уже слышали.кого.
Как устроена система «музыкальных» гонораров
Даром только птички поют
Открытое письмо Ильи Резника на имя Дмитрия Медведева, в котором поэт жалуется премьеру на «унизительные» и «смехотворные» гонорары, начисленные ему Российским авторским обществом (РАО), наделало много шума. Мы обратились к вице-президенту РАО Юрию Антонову, больше известному своими песнями, чтобы узнать, кто и зачем обидел автора «Маэстро».
– В мою компетенцию бухгалтерия не входит. Мы в авторском совете обсуждаем общие вопросы, стратегию развития.
– Скоро вам помогут с развитием. Такая народная примета: написал письмо премьеру – жди проверок.
– Я давно знаю Илью как порядочного человека, но мне кажется, что не стоило так сразу идти в атаку, писать Медведеву.
– А как бы вы поступили, получив за песню 12 копеек?
– В том, что у Резника такие гонорары, отчасти виноват он сам. Он, например, запрещает артистам исполнять свои песни. В этом случае песни в рапортичках, если не ошибаюсь, не фиксируются. А второе: вопрос, мне кажется, должен быть решен между Резником и генеральной дирекцией РАО. Пусть Илья придет на авторский совет, и мы разберемся. Поверьте, никто специально не обделяет Резника. Мы все с большим уважением относимся к нему, учитывая его высокий профессиональный уровень. Подняли бы финансовые документы, посмотрели бы, сколько поступило, куда распределилось. Это же открытые данные, не военная тайна.
О том, как устроена белорусская система «музыкальных» гонораров, рассказали продюсер, автор текстов песен Владимир Кубышкин и певец, народный артист Александр Тиханович.
— Я не видел человека, который был бы доволен своими гонорарами. Но в России, Украине композиторам, певцам, поэтам–песенникам грех жаловаться. Там отработаны схемы, по которым авторам регулярно производятся отчисления за использование их произведений. Причем немалые, так как тамошний рынок огромен. У нас рынок не столь велик, поэтому и суммы значительно меньше. Впрочем, в Беларуси также можно рассчитывать на более–менее стабильную прибыль. Я сам состою в совете при Национальном центре интеллектуальной собственности. В НЦИСе работают люди, которые делают все возможное, чтобы авторы получали положенное им вознаграждение. Остальное зависит от автора. Кто–то написал «вечную» песню — и она кормит его всю жизнь. А большинству нужно писать постоянно что–то новое, — и эти новинки должны попадать в ротацию. Быть все время в тренде — тяжкий труд, гонка. Кроме того, источников прибыли несколько, но по значимости они неодинаковые.
Во–первых, трансляции на радио, телевидении. Чем больше тебя там крутят, тем больше получаешь денег.
Во–вторых, концерты (за исключением корпоративов). В случае если мою песню исполняет артист, то после концерта 5 процентов от выручки направляется в НЦИС и там происходит отчисление полагающейся мне суммы. Она может быть разной. Например, я автор слов песни Александра Солодухи «Виноград». Он ее будет петь всегда. Это меня отчасти кормит, потому что Солодуха — гастролер номер один в стране. Те исполнители, которые поют народные песни, никому ничего не отчисляют. Те, кто использует репертуар, к примеру, Владимира Мулявина, обязаны часть прибыли отдавать потомкам «песняра» и т.д.
— В советское время и теперь действует одна и та же схема. Когда мы проводим концерт, то заполняем так называемые авторские рапортички, в которых указываем авторов слов и музыки исполняемых песен. После концерта рапортички вместе с договором о проведении мероприятия направляются в НЦИС, и там от валовой суммы, полученной от проведения выступления, отчисляется 5 процентов, из которых свою долю получают авторы. Я в свою очередь получаю что–то от радиостанций за песни, которые звучат в их эфире. Эти деньги через НЦИС поступают на мой счет. Жить можно за счет творчества только в том случае, если работаешь регулярно и звучишь часто.
Советская Белоруссия №218 (24599). Суббота, 15 ноября 2014.