песня в жизни нашей семьи
Эссе «Музыкальные традиции моей семьи»
Светлана Васильева
Эссе «Музыкальные традиции моей семьи»
Музыка… Как много она значит для меня и для моей семьи! Музыка заворожила меня сразу, с первых своих звуков.
Помню, как взрослые тети и дяди, приглашенные родителями в наш дом, танцевали под веселый чувашский наигрыш на гармошке. В тесном кругу нарядно одетые мужчины и женщины, притопывая под заливистые звуки гармошки, припевали чувашские частушки. Сколько мне было тогда лет? Не знаю. Может быть, четыре года или пять… Помню еще, как стихла музыка, и гости перестали танцевать. Возбужденно переговариваясь, они благодарили гармониста. Но вдруг все начали тихо и уважительно шептаться, глядя на седовласого старика лет восьмидесяти. Старец продолжал танцевать уже без музыки, но на его лице была светлая улыбка. Гости аплодировали ему, но никто не смеялся. Позже я узнала, что этот старик ничего не слышал…
Прошло несколько лет, и мне стало понятно, что в душе этого старого человека продолжала звучать музыка. Чарующие звуки музыки жили в его памяти и зазвучали во время танца…
Помню еще один случай из моего далекого дошкольного детства, который часто вспоминаю. Он продолжает отзываться в моем сердце, согревая душу.
Вот однажды, весенним теплым днем мы устраиваем концерт, а впереди стоят взрослые, тетя и мама, и чему-то улыбаются… Мы, ребята с нашей улицы, во дворе нашего дома лихо отплясали танец «Чунга-чанга», почти как те негритята из мультфильма…За танцем последовали известные нам песни «Эхо», «Красный командир», «Полька» и другие. Взрослые громко аплодируют нам и просят исполнить что-нибудь еще. Самым восторженным слушателем всегда была моя мама. Мою маму звали Людмилой Феоктистовной. Она была хорошей певуньей и моей лучшей подругой. Любила мама петь народные песни, но особенно красиво пела частушки. Когда слушали ее частушки, живо ощущали их связь с чем-то далеким и мудрым, из глубины истории чувашского народа. Мне кажется, что в своих песнях моя мама передавала трудолюбивый характер чувашского народа, его историю. Все, то родное и близкое, что всех нас объединяет, абсолютно всё можно выразить в частушке. Эти коротенькие бойкие песенки в исполнении моей мамы звучали задушевно и весело, а то иногда и грустно, но мы все равно их любили и любим.
Наша семья очень музыкальная. У брата нет хорошего музыкального слуха, но и он любит слушать песни. Все мы обожаем музыку. Многие из нашей семьи владеют игрой на каком-нибудь музыкальном инструменте, поют красивыми голосами. Мама играла на балалайке, папа – на гармони, я играю на баяне, фортепиано, гитаре. Мы и сейчас поём, когда собираемся на семейные вечеринки. Особый почет отводим чувашским народным песням. Знаем их много, поём от души. Но, всё же, больше всего мы любим петь чувашские частушки. Свою любовь к частушкам нам передала мама, Анна Владимировна.
Что же так привлекало маму в частушках? А то,что исполнить частушку можно было везде: дома за рукоделием, на гулянье, на концерте в сельском клубе, на вечеринке с друзьями, на семейном торжестве, в походе у костра. И то, что спеть их могут и взрослые, и дети.Мамины частушки удивительно понятны всем без исключенья: и молодым, и старым. Народные песни любят и старые, и молодые, потому что они все идут от сердца к сердцу.
Особенно хорошо звучали мамины частушки в сопровождении Владимира Андреевича. Ах, да! Владимир Андреевич! Дядя, который замечательно пел и играл на баяне. Именно о нем я рассказывала маме, возвращаясь из детского сада домой. Это тот музыкант, который всегда имел в запасе дюжину несложных, но интересных песен. Мы всегда были рады встрече с ним! Сколько радости приносили нам разученные вместе с ним песни, игры и танцы!
Помню, как в пропитанном еловым запахом музыкальном зале детского сада звучала песня «В лесу родилась елочка». Сколько мы готовились к этому празднику! А моя мама, которая подшивала мой новогодний костюм, тихо напевала песню «Маленькая елочка». Милая улыбка на ее лице была вызвана, думаю я, воспоминаниями из ее детства… Ведь у каждого человека есть заветные воспоминания, которые возвращают его в счастливое время.
Такими яркими, незабываемыми картинками вспоминается и мое детство. Детство, пропитанное первыми песнями, играми, танцами, смехом и чем-то таким светлым, неуловимым, почти волшебным… Казалось, вот-вот я пойму, узнаю это таинство! Но до сих пор я нахожусь в поиске этого зыбкого, но необыкновенно привлекательного волшебства.
Сколько было поставлено инсценировок! Сколько придумано танцев! А без музыки никогда не обходилось. Работа и музыка всегда шли рука об руку. Вот и получается, что музыкапостоянно сопровождает нашу жизнь: и в детстве, и в взрослой жизни.
Я знаю, что музыка будет сопровождать всю мою жизнь, так как любовь к ней была привита мне матерью с раннего детства. Я благодарна и своей матери, и педагогам за это.
Иногда, кажется, что повседневные дела затмевают все, но яркие картины-воспоминания заставляют взбодриться, как бы направляют на продолжение поиска чего-то волшебного, и ты ищешь и находишь красоту в своем окружении. Музыка становится тебе более понятной, не теряя своей привлекательной таинственности.
Время уходит, молодые постепенно старятся, тем не менее, песен своей молодости никто не забывает. Песни остаются в сердцах людей, помогая им жить. Так давайте сохраним музыкальные традиции семьи, ведь они этого заслуживают!
«Есть внутренняя музыка души…
Тема: «Песенные традиции моей семьи» (стр. 1 )
| Из за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах: 1 2 3 4 |
Всероссийский конкурс исследовательских работ учащихся
Тема: «Песенные традиции моей семьи»
заместитель директора по воспитательной работе,
г. Обнинск, 2013/2014 учебный год
к исследовательской работе: «Песенные традиции моей семьи».
Актуальность данного исследования обусловлена необходимостью понимания значения семьи и семейных традиций. Получение знаний о песенных предпочтениях семьи.
Целю исследовательской работы является изучение песен традиционно исполняющихся членами семьи.
Поставленная цель достигнута путём решения ряда задач: развивать интерес к истории своей семьи, семейным традициям; провести анкетирование членов моей семьи; составить список песен, которые помнят в нашей семье и поют сейчас; составить жанровую и тематическую классификацию любимых песен членов моей семьи; составить сборник песен для моей семьи и сборник музыкальных игр, которые можно провести в кругу семьи.
Исследование проводилось методами: теоретического анализа литературы и источников информации сети Интернет; опроса, анкетирования, интервьюирования; сбора фактического материала (песен, фонограмм.); анализа, сравнения и обобщения имеющихся и полученных данных; обработки данных и составления диаграмм, таблиц.
Практическая значимость данной работы определяется возможностью показать на примере одной семьи значение семейных традиций, как можно создать сборник песен и интересно разнообразить нашу жизнь с помощью песни.
Авторы делают вывод о том, что нужно сохранять и преумножать традиции семьи, создавать новые, это объединяет семью, делает дружнее и сплочённее. Семья — это само по себе счастье, и его нужно беречь!
1. Введение. Цель работы. Задачи. Актуальность. Обоснование темы.
2.1.Характеристика моей семьи
2..2.Анкетирование членов моей семьи.
2.3. Анализ и классификация песен, которые поются в нашей семье: тематика, жанровое своеобразие
4. Список использованной литературы
Приложение 1. Диаграммы.
Приложение 2. Сборник любимых песен моей семьи.
Приложение 3. Музыкальные конкурсы в кругу семьи.
Тема исследования: Песенные традиции моей семьи.
Актуальность исследования обусловлена необходимостью понимания значения семьи и семейных традиций. Получение знаний о песенных предпочтениях моей семьи.
Цель работы: изучение песен традиционно исполняющихся членами моей семьи.
Развивать интерес к истории своей семьи, семейным традициям; Провести анкетирование членов моей семьи. Составить список песен, которые помнят в нашей семье и поют сейчас. Составить жанровую и тематическую классификацию любимых песен членов моей семьи. Составить сборник песен для моей семьи и сборник музыкальных игр, которые можно провести в кругу семьи.
- теоретический анализ литературы и источников информации сети Интернет по проблеме исследования; опрос, анкетирование, интервьюирование; сбор фактического материала (сборник песен, фонограмм.); анализ, сравнение и обобщение имеющихся и полученных данных; обработка данных (диаграммы, таблицы).
Источники устной информации: рассказы близких родственников, фонограммы песен;
Источники документальной информации: семейный архив, глобальная сеть Интернет;
- Изучение теоретического материала по теме исследования проведение опроса среди членов моей семьи: бабушек, дедушек, родителей, братьев; составление списка песен моей семьи.
Практическая значимость данной работы определяется возможностью показать на примере моей семьи значение семейных традиций, как можно создать сборник песен и интересно разнообразить нашу жизнь с помощью песни.
- проектор; ноутбук; экран; мультимедийная презентация; музыкальное сопровождение Введение
В семейном кругу все корни твои,
И в жизнь ты входишь из семьи.
В семейном кругу мы жизнь создаём.
Основа основ – родительский дом.
Тема моего исследования «Песенные традиции в моей семье». Почему я выбрала эту тему?
У каждого человека на земле должна быть семья. Семья – это непросто родственники, которые живут вместе, это люди, которые сплочены чувствами, интересами, отношением к жизни. Каждая семья – это свой мир.
Каждая семья – это свои традиции, праздники, образ жизни, любимые занятия. Традиция – это « исторически сложившиеся и передаваемые из поколения в поколение обычаи, нормы, взгляды, вкусы[1].
Каждый раз, когда вся наша семья собирается вместе – родители, братья, бабушки и дедушки, тёти и дяди, то поют разнообразные песни. Я с самого раннего детства помню эти весёлые продолжительные застолья в песенном сопровождении или долгие путешествия в автомобиле под сопровождение разных песен. Конечно, в каждой семье свои песни, и мне всегда было интересно слушать взрослых, мои родственники исполняли свои любимые песни, у каждого их много. Когда я немного повзрослела, я стала разбираться в музыкальных предпочтениях, запомнила некоторые песни, стала их петь вместе со всеми. И вот теперь я решила разобраться подробнее в музыкальных предпочтениях семьи, выяснить, почему именно эти песни нравятся моим родным и дорогим мне людям.
2.1. Характеристика моей семьи.
В древнерусском языке слово «семия» означало как семью вообще (всех членов рода, живущих совместно), так и слуг, холопов.
До Второй мировой войны в России преобладала патриархальная семья, которая характеризуется преобладанием мужчины в доме и подчинением ему всех остальных членов семьи. В послевоенные годы, главное место в обществе занимала семья, в которой очень большое значение придаётся благополучию детей и сохранению брака в интересах детей.
Для ребёнка семья — это среда, в которой складываются условия его физического, психического, эмоционального и интеллектуального развития. Для взрослого человека семья является источником удовлетворения ряда его потребностей и малым коллективом, предъявляющим к нему разнообразные и достаточно сложные требования.[2]
Начиная свою работу, я решила разобраться с тем какая моя семья.
Ещё одна традиция, это собираться по значимым датам или просто вечерами всем вместе за столом, готовить любимые семейные блюда и петь разные песни. Так как вкусы у всех разные, то я решила составить анкету и изучить песенные предпочтения членов моей семьи.
2.2. Анкетирование членов моей семьи.
В анкетировании приняли участие мои бабушки и дедушки, мои родители, братья:
Им были заданы вопросы:
Есть ли у Вас любимые песни? Назовите свои любимые песни. Когда чаще всего вы поёте свои любимые песни? Почему эти песни Вы любите? С каким периодом Вашей жизни связаны любимые песни?
Результаты анкетирования я представила в виде диаграмм. [Приложение 1]
Вопрос 1. Есть ли у Вас любимые песни? Большинство членов моей семьи имеют свои любимые песни, дедушка Иван Алексеевич сказал, что у него все песни любимые. Вопрос 2. Назовите свои любимые песни. Назвать любимые песни было не очень просто. Бабушки, брат Михаил и мама называли по десять песен, а папа и дедушка Михаил всего две – четыре. Вопрос 3. Когда чаще всего вы поёте свои любимые песни? Ответы были разнообразными, мои родные люди поют песни во время работы, путешествий, прогулок, засыпания. Когда хорошее настроение, когда собираются все вместе с родными или друзьями. Вопрос 4. Почему эти песни Вы любите? Дед Михаил любит песни за их ритм, хорошие тексты слов и сюжет. Дедушка Иван – настоящий крестьянин, житель деревни, который всего привык добиваться своим трудом на земле, и его любимые песни, связаны с Родиной, землёй, природой. Бабушкам нравятся песни лирические любовные, а также душевные, в которых раскрываются человеческие чувства. Для братьев главной причиной стали просмотренные кинофильмы, в которых исполняли их любимые песни. Мама сказала, что она любит песни, потому что они жизненные, в них говорится о главном: родине, семье, любви, дружбе. А папа сказал, что любит песни за хорошую мелодию и правильные, сердечные слова. Вопрос 5. С каким периодом Вашей жизни связаны любимые песни? Для дедушки Михаила важным периодом была служба в Военно-морском флоте, поэтому песни связаны с морем и моряками, армией. Дед Иван любит песни, которые пелись в разные временные периоды, когда происходили важные события: молодые годы, переезд в новый дом, Бабушки назвали период жизни, когда они занимались в кружке художественной самодеятельности в СДК, в молодые годы и выступали с концертами перед односельчанами, коллегами. Для братьев это период, когда они были маленькими, и по ночам просили маму спеть им разные песни, взрослели, узнавали что-то новое. А для моих родителей любимые песни связаны с периодом их юности, студенчества первых лет совместной жизни, рождением детей, расставанием с малой родиной.
2.3. Анализ и классификация песен, которые поются в нашей семье: тематика, жанровое своеобразие:
Исследовательский проект «Музыка в моей семье»
МБОУ «Коротоякская СОШ»
«Музыка в моей семье»
ученица 5б класса : Алина Степанова
Без музыки нам не прожить ни дня
Она звучит повсюду, она – внутри меня.
Мы с пеньем птицы радостно встаём,
И музыка сопровождает нас во всём.
Бежим вприпрыжку под заливистый звонок –
Ведь это МУЗЫКА зовёт нас на урок!
И в праздники, и в будни, и в радости, и в горе –
Она – наш лучший друг на жизненном просторе!
В нашей семье музыка занимает очень важное место. Я не помню ни одного дня, чтобы в нашем доме не звучала музыка
У каждого члена нашей семьи очень много развлечений, но музыка нас объединяет. Поэтому нам никогда не бывает скучно. То мы все вместе вышиваем, то мы что-то печём, то рисуем. Но самое интересное – это наши субботние вечера. Особенно они хороши зимой. Это время так и располагает к слушанию музыки.
Моя мама, Евгения Александровна, учитель музыки в общеобразовательной и музыкальной школе, папа уже в молодые годы играл в вокальной группе, пел. Моя сестра, Светлана закончила музыкальную школу, а затем академию Культуры и искусства,
(добавить о всех членах семьи)
Итак, в своём проекте, я расскажу о своей семье и её увлеченияхмузыкой.
Рассказать об увлечениях своей семьи музыкой
Расширить свои знания об увлечениях членов моей семьи;
Познакомиться с фотоархивами и разместить их в своей презентации
Я предполагаю, что занятия музыкой и умение играть на музыкальном инструменте вызывают уважение и восхищение у окружающих.
Моя мама, Евгения Александровна
Мой папа, Андрей Анатольевич
Моя сестра, Светлана
Моя бабушка, Аза Каматовна
Музыкальные интересы моей семьи
Созвать семейный совет, на котором рассмотреть моё участие в проекте.
Разделить обязанности между членами семьи для успешного выполнения проекта.
Провести анкетирование членов семьи о музыкальных вкусах.
Собрать необходимый материал: изучить специальную литературу, собрать информацию в сети интернет.
Устроить музыкальную субботу в кругу семьи.
Я составила вопросы, опросила всех членов семьи и получила следующие результаты:
все члены нашей семьи любят слушать музыку. Особенной популярностью у всех пользуется баян, гитара.
Любите ли вы слушать музыку?
Какую музыку ты любишь слушать?
Классическую, современную, поп-музыку
Классическую, современную, поп-музыку, танцевальную
Назови свои самые любимые.
Глюк «Мелодия Эвридики» из оперы «Орфей и Эвридика», Шопен «Ноктюрн», концерты Вивальди для флейты или скрипки с оркестром
Бетховен «К Элизе», Шопен Вальсы, Чайковский «Времена года», Бах «Шутка», Моцарт «Турецкий марш»
Занимаетесь ли вы музыкой
профессионально? Есть ли у вас музыкальное образование?
Да, музыкальная школа, академия культуры и искусства
нет, но играю на саксофоне и на гитаре
Где вы слушаете музыку?
Дома по он-лайн радио
В своём проекте я рассказала о своей музыкальной семье. Я узнала очень много нового и о музыкальных вкусах членов моей семьи, и о их участии в музыкальной жизни села
теперь осталось дело за мной! Ведь в такой музыкальной семье не может быть, чтобы кто-то не был музыкантом.
Я очень горжусь своей семьёй! У нас очень много общих интересов, поэтому нам никогда не бывает скучно. И каждый день, проведённый вместе, приносит что-то новое и интересное в жизнь каждого из нас.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Деятельность классного руководителя по реализации программы воспитания в образовательной организации
Курс повышения квалификации
Организация образовательного процесса: воспитательная работа, дополнительное образование, внеурочная деятельность
Онлайн-конференция для учителей, репетиторов и родителей
Формирование математических способностей у детей с разными образовательными потребностями с помощью ментальной арифметики и других современных методик
Без музыки нам не прожить ни дня
Она звучит повсюду, она – внутри меня.
Мы с пеньем птицы радостно встаём,
И музыка сопровождает нас во всём.
Бежим вприпрыжку под заливистый звонок –
Ведь это МУЗЫКА зовёт нас на урок!
И в праздники, и в будни, и в радости, и в горе –
Она – наш лучший друг на жизненном просторе!
В нашей семье музыка занимает очень важное место. Я не помню ни одного дня, чтобы в нашем доме не звучала музыка
У каждого члена нашей семьи очень много развлечений, но музыка нас объединяет. Поэтому нам никогда не бывает скучно. То мы все вместе вышиваем, то мы что-то печём, то рисуем. Но самое интересное – это наши субботние вечера. Особенно они хороши зимой. Это время так и располагает к слушанию музыки.
Моя мама, Евгения Александровна, учитель музыки в общеобразовательной и музыкальной школе, папа уже в молодые годы играл в вокальной группе, пел. Моя сестра, Светлана закончила музыкальную школу, а затем академию Культуры и искусства,
(добавить о всех членах семьи)
Итак, в своём проекте, я расскажу о своей семье и её увлеченияхмузыкой.
Номер материала: 461637
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Российские школьники завоевали две золотые медали на Международной олимпиаде по математике
Время чтения: 1 минута
Решение по формату сдачи ЕГЭ в 2022 году будет принято в ближайшее время
Время чтения: 1 минута
Рособрнадзор проведет исследование качества образования в школах
Время чтения: 2 минуты
Рособрнадзор оставил за регионами решение о дополнительных школьных каникулах
Время чтения: 1 минута
Минобрнауки подготовит методику изучения склонности учащихся к агрессии
Время чтения: 2 минуты
В школе в Пермском крае произошла стрельба
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Исследовательский проект «Музыка в жизни моей семьи»
Муниципальное образовательное учреждение
Маньково-Березовская средняя общеобразовательная школа
«Музыка в жизни моей семьи»
Выполнила: обучающаяся 4 класса
Руководитель : Колесникова Т.Н.
1.1.Что же такое музыка. 5
2.1. Музыкальные характеристики членов моей семьи………………………7
2.2. Сравнительные ассоциации членов моей семьи с малоизвестными музыкальными инструментами…………………………………………………8
2.3. Опрос «Музыкальные предпочтения» и выбор репертуара для защиты проекта……………………………………………………………………………8
Без музыки нам не прожить ни дня
Она звучит повсюду, она – внутри меня.
Мы с пеньем птицы радостно встаём,
И музыка сопровождает нас во всём.
Бежим вприпрыжку под заливистый звонок –
Ведь это МУЗЫКА зовёт нас на урок!
И в праздники, и в будни, и в радости, и в горе –
Она – наш лучший друг на жизненном просторе!
Семья – это коллектив, объединяющий людей разных поколений, где старшее поколение передает своим детям и внукам накопленный жизненный опыт, делится своими увлечениями и творческими интересами.
Я не помню ни одного дня, чтобы в нашем доме не звучала музыка. С самого рождения я слышала колыбельную мамы, я замечаю, что иногда поёт моя бабушка и дедушка, когда заняты делом. Я поняла, что я мало знаю о музыкальных предпочтениях членов моей семьи, какую музыку они любят слушать и когда?
Итак, в своей работе, я расскажу о своей семье и её музыкальных предпочтениях.
Актуальность проекта : в наше время теряется связь между поколениями, забываются семейные традиции. Музыка, любимые песни могут соединить разных членов семьи и положительно влиять на их взаимоотношения.
ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ- члены моей семьи.
ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ- музыкальные предпочтения моей семьи
ГИПОТЕЗА- я предполагаю, что все члены моей семьи обладают музыкальными способностями.
ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯ: в ыявить музыкальные предпочтения моей семьи и выучить любимую песню одного из членов моей семьи.
· Расширить свои знания о музыкальных предпочтениях моей семьи;
· Расширить свои знания о музыкальных предпочтениях моей семьи;
· Провести опрос и наблюдение.
· Выучить любимую песню одного из членов моей семьи.
Методы исследования: сбор и анализ материалов, наблюдение, опрос.
Новизна проекта : выявление музыкальных предпочтений своей семьи.
Практическая значимость: информация проекта может быть использована на занятиях кружка по музыке, внеклассных мероприятиях.
I. Теоретическая часть
1.1.Что же такое музыка?
Еще в древности было известно, что с помощью музыки можно усилить радость, успокоить печаль, смягчить боль и даже излечить от болезни. Выделяли 3 направления влияния музыки на человеческий организм: на духовную сущность человека; на интеллект; на физическое тело. [2]
Демокрит многие болезни исцелял игрой на флейте. В Древнем Египте лучшим средством от различных болей и бессонницы считалось хоровое пение. Врачи Древнего Китая полагали, что музыка способна вылечить любую болезнь, для воздействия на определенные органы они выписывали «музыкальные рецепты». На Руси издавна подмечено исцеляющее свойство колокольного звона, им лечили головные боли, суставы, снимали сглаз и порчу. Учеными современности установлено, что колокольный звон, содержит резонансное ультразвуковое излучение, убивает за считанные секунды тифозные палочки, вирусы гриппа, возбудителей желтухи. Именно поэтому все звонари отличаются завидным здоровьем и никогда не болеют простудными заболеваниями.
В наше время тоже используют положительное влияние музыки в разных отраслях деятельности: в современной медицине музыкотерапия применяется для физического и эмоционального исцеления. Все больше больниц по всему миру начинают использовать музыку для улучшения здоровья своих пациентов. Музыка улучшает настроение, подавляет негативные эмоции, расслабляет и снимает стресс. [3]
Изучив положительное влияние музыки на организм человека, я пришла к выводу, что свои эмоции и плохое самочувствие можно поправить, не прибегая к лекарственным средствам, а просто послушав хорошую музыку.
II . Практическая часть
2.1. Музыкальные характеристики членов моей семьи
В семье не получается жить, не замечая других, не обращая внимание на настроение, проблемы или радости родителей, других родственников. Мы все разные, у нас разные увлечения, разные вкусы и предпочтения. Ни один день, ни одно событие в нашей жизни не проходит без музыкального сопровождения.
Мама сейчас больше поёт колыбельные песни, потому что у меня есть маленькая сестрёнка. Но любит она слушать современные песни. Они у мамы закачаны в телефоне, она их не просто слушает, но и подпевает. Поёт мама, когда ей скучно, поёт, когда весело, поёт, когда грустно, поёт, когда убирает в доме или работает на огороде. А ещё музыка звучит из телефона, когда мама готовит кушать и гуляет с моей младшей сестрой. В основном, это песни про любовь, т.е. лирические. В свободные минуты мы с мамой поём вместе. Это весело, задорно, увлекательно.
Моя младшая сестра уже проявляет интерес к музыке. Она делает нелепые движения под музыку- танцует. Да и засыпать под музыку у неё тоже получается. Когда звучит музыка громко – она кричит. Может это она так поёт?
Мои бабушка и дедушка – это самые музыкальные в нашей семье, потому что они любят петь и у них неплохо получается. Бабушка слушает народные, патриотические, лирические песни. Слушает только по телевизору. Дедушка смотрит концерты ко Дню Победы, ко Дню Защитника Отечества, ко Дню полиции. Предпочитает солистов мужчин, нежели женщин. Любимые певцы Магомаев, Кобзон, Пугачёва, Ротару, Гнатюк, Серов.
Я люблю музыку, люблю петь, люблю танцевать. Слушаю хип-хоп, фолк музыку, ремиксы. Люблю трогательные, патриотические песни и весёлые русские народные. Мои музыкальные предпочтения – неопределены. Мои любимые певцы: Егор Крид, Алексей Воробьёв, Тима Белорусских, Мияги и т.д. Я стараюсь участвовать в школьных и районных мероприятиях.
Таким образом, можно сделать вывод, что я воспитываюсь среди людей, которые любят музыку. У всех членов семьи разные музыкальные предпочтения.
2.2. Сравнительные ассоциации членов моей семьи с малоизвестными музыкальными инструментами
Изучая на уроках музыки музыкальные инструменты, я пришла к выводу, что они не только разные по внешнему виду, по звучанию и материалу, из которого сделаны, но и имеют свой собственный характер. Мне очень захотелось подобрать каждому члену моей семьи подходящий по темпераменту малоизвестный музыкальный инструмент. Вот что у меня получилось:
Дедушка – это трембита. Так как дедушка у меня очень серьезный человек, но в тоже время очень веселый человек, поэтому у меня он ассоциируется с трембитой. Она звучит как-то строго и радостно одновременно. Так, как будто приглашает в свой дом.
Бабушка – это цимбалы. Они звучат нежно, душевно, женственно. Эти сказочные звуки напоминают мне мою любимую бабушку, её тепло и заботу.
Мама – кобза. Это очень нежный и мелодичный инструмент. Когда я слышу кобзу, сразу вспоминаю свою любимую мамочку.
Сестра –цитра. Характер у неё веселый, оптимистичный, бойкий, как у моей сестры.
Я – гадулка. Звучание этого инструмента как нельзя лучше передаёт мой характер.
Несмотря на то, что все мы разные, это позволяет нам поддерживать друг друга в любой жизненной ситуации.
2.3. Опрос «Музыкальные предпочтения членов моей семьи» и выбор репертуара для защиты проекта
В феврале я провела опрос у своих членов семьи. Участников – 4 человека. Было задано 6 вопросов
(смотрите приложение №1)
1.Любите ли вы слушать музыку?
2.Какую музыку ты любишь слушать?
а) классическую; б) современную; в) поп- музыку; г) танцевальную; д) народную
3. Твой любимый певец – исполнитель, группа, любимое произведение.
4. Умеешь ли ты петь?
5. Можешь ли ты играть на каком- нибудь музыкальном инструменте?
6. Помогает ли тебе музыка в жизни?
А)да Б) нет
В результате опроса выяснилось, что в нашей семье любят слушать народную, классическую, современную музыку. Никто не умеет играть ни на одном музыкальном инструменте, а также не все имеют вокальные данные. Что касается музыкального предпочтения любимых исполнителей и произведений то мнения были разнообразны и многочисленны, поэтому сделать определенный выбор было трудно. Но все единогласно ответили, что любят слушать музыку и она им непременно каждому по своему помогает в жизни.
Опрос мне помог с выбором песни для защиты проекта.