песня пугачевой про жизнь со смыслом
10 песен Аллы Пугачевой на все времена
«Ты снишься мне» (1975)
В 1975 году Алла Пугачева победила на песенном конкурсе «Золотой Орфей» в Болгарии, исполнив два номера. Первую песню, игривую «Арлекино», сегодня помнят все. Вторую — тонкую и душевную «Ты снишься мне» — в разные годы перепевали многие отечественные поп-артисты от кабаре-дуэта «Академия» до Полины Гагариной. Но по-настоящему прочувствовать ее удалось только Пугачевой.
«Этот мир» (1977)
Поп-шедевр Леонида Дербенева и Александра Зацепина, попавший в саундтрек к фильму «Женщина, которая поет». В конце 1970-х в эфире советских радиостанций крайне редко звучали песни, в которых поднимались экзистенциальные вопросы. Но Пугачевой можно было быть петь все. В том числе и такое: «Мир устроен так, что все возможно в нем, но после ничего исправить нельзя».
«Куда уходит детство?» (1977)
Еще одна песня Дербенева и Зацепина: о прощании с наивностью, лиричная и бесконечно грустная. Она звучит в финале детского фильма «Фантазии Веснухина», о котором сегодня помнят исключительно благодаря его финальной сцене: с каруселью и закадровым голосом Пугачевой. В 2001 году новую жизнь песне подарила группа «Сливки», но оригинал все же изящнее.
«Три желания» (1978)
Этот танцевальный номер с элементами босса-новы Пугачева придумала сама, автор стихов — поэт Диомид Костюрин. Если бы текст песни был на английском или французском, при удачном стечении обстоятельств «Три желания» могли бы запросто оказаться и в европейских хит-парадах. Отдельная «фишка» — макияж с камнями, который так популярен сегодня.
«Эти летние дожди» (1979)
Воздушная и проникновенная песня Марка Минкова и Семена Кирсанова могла бы стать украшением репертуара самой Барбры Стрейзанд, но повезло не ей, а нашей Примадонне. В конце 1970-х собственную версию «Дождей» записал Николай Караченцов, а еще — латышская певица Мара Криевкалне.
«Как тревожен этот путь» (1980)
Заглавный трек с одного из самых интересных советских поп-рок-альбомов восьмидесятых тоже была написан Пугачевой (вместе с поэтом Ильей Резником). В СССР было продано семь миллионов копий пластинки! Существует и англоязычная версия хита — Every Night and Every Day. В 1985 году Пугачева исполнила ее на шведском телешоу, а в 1987-м — на музыкальном фестивале в Вене.
«А знаешь, все еще будет. » (1982)
Одну из самых оптимистических песен в истории отечественной поп-музыки Минков сочинил, наложив на музыку стихотворение Вероники Тушновой. Лирика, между прочим, аж 1948 года. Восьмого марта 1983 года в телешоу «Голубой огонек» Пугачева исполнила ее вместе с дочерью Кристиной Орбакайте. Есть и «мужская» версия песни в исполнении группы Uma2rman, и она тоже по-своему хороша.
«Примета» (1983)
Самая известная песня Виктора Резникова в репертуаре Пугачевой — бодрый диско-номер «Улетай, туча». «Примете» повезло меньше: о существовании этой очень искренней синтипоп-композиции долгие годы знали только самые преданные поклонники певицы, и лишь в 1996 году трек попал на один из тринадцати дисков бокс-сета «Коллекция».
«Белая дверь» (1984)
Этот номер в жанре прогрессив-рок на музыку Юрия Чернавского для киносказки о муках творчества «Сезон чудес» — не просто одна из лучших песен в репертуаре Пугачевой. Скажем больше: это одна из лучших песен, созданных в СССР в целом. Англоязычная версия этого хита получила название Through the Eyes of a Child, ее можно найти на пластинке 1985 года «Алла Пугачева в Стокгольме».
«Отражение в воде» (1984)
Регги-фьюжн от Чернавского и тоже из кинофильма «Сезон чудес» — песня, которая одинаково нравится и нашим бабушкам, и фанатам модных электронных команд 2010-х. В 1999 году собственные версии хита представили DJ Groove и Лика Стар. И что-то нам подсказывает: каверы на эту песню будут записываться еще лет тридцать.
Алла Пугачёва — Мы в этой жизни только гости, новый клип
Рекомендуем
Новости
Чилаут
Русская
Ретро
Классика
Детское
Алла Пугачёва — Мы в этой жизни только гости, новый клип
Примадонна отечественной эстрады Алла Борисовна Пугачева исполнила песню «Мы в этой жизни только гости», автором которой является Татьяна Снежина. Новую аранжировку для известной композиции написал Олег Карпачев.
Трек в исполнении Аллы Борисовны стал саундтреком к фильму Данила Козловского «Чернобыль», в котором он выступил и режиссером, и исполнителем одной из главных ролей.
По словам Данилы, певица увидела картину одной из первых и предложила исполнить пронзительную песню. Алла Борисовна также приняла участие в съемках клипа к композиции. На видео звезда сидит в пустом зрительном зале кинотеатра и просматривает хронику событий 1986 года. Записи рассказывают об аварии на Чернобыльской атомной станции, её ликвидации и множестве сломанных судеб. В это время в кадре возникают фрагменты художественного кинофильма Козловского.
Партнершей Данилы в фильме стала актриса Оксана Акиньшина. Сюжет киноленты рассказывает об истории одной любви, которая разворачивается на фоне страшных событий 1986 года. В ее основу легла реальная история начальника смены и инженеров Чернобыльской АЭС. Когда герои пережили страшные времена и кажется, будто все самое страшное позади, им предстоит спуститься в затопленные водой помещения под реактором, чтобы не допустить повторного взрыва. И тем самым поставить на кон свою жизнь.
Пугачёва о жизни, о любви и о себе
Свой день рождения сегодня отмечает Примадонна российской эстрады. Алле Пугачёвой исполняется 70. Певица, актриса, композитор, режиссер, телеведущая. Алла Борисовна невероятно сильная личность и просто интересный человек. Мы собрали лучшие цитаты от «женщины, которая не только поет», но и дает мудрые советы.
Я единственная звезда в России и «совке». Такая у меня должность.
Я не глупая женщина, и скрыть это безумно сложно.
Меня всегда тянуло к людям, которые могли меня духовно обогатить. Даже если это была сволочь.
Нельзя забывать, что у всех своя жизнь и свои законы. Когда достигаешь больших высот, то понимаешь свое ничтожество.
В 10 лет я была уверена: меня послали с небес.
Абсолютно счастливы только дураки. Для меня счастье это полная безмятежность в душе. Что, кажется, мне не грозит.
Если человек становится богатым или знаменитым, с ним нужно знакомиться заново.
Когда Киркоров спросил, буду ли я делать свой портрет на самолете, я сказала: меня и так хорошо знают.
Забудьте эту ужасную фразу: «Мы выросли на ваших песнях»! Жил на моих песнях и умрешь на них.
Мои концерты пир во время чумы? Да мои концерты это чума во время пира.
Может быть, я пою гениальнее в студии, но, когда я на сцене, зрители гениальнее.
Для меня нет мелких городов и мелких людишек, ради которых я выхожу на сцену. Не я опускаюсь до них. Я считаю за честь выступить в том городе, откуда человек не может приехать в Москву на мой концерт.
Я всегда говорила: ну уберете вы меня со сцены, я буду книги писать. Запретите книги, буду рисовать, запретите и это, я все равно придумаю, все равно буду жить так, как хочу. С чувством все той же внутренней свободы. И они терпели.
С эстрады я не со слезами уйду, а радостно и весело.
Я человек честный, врать не могу, да и не хочу, поэтому редко общаюсь с прессой.
Не надо путать интервью с исповедью.
Про меня столько пишут неправды, что даже смешно оправдываться.
Ужас в том, что платье и похудевшая Пугачёва сенсация, а про музыку забывают.
Любая женщина всегда актриса. И если она плохая актриса, она проиграет.
Настоящая женщина как вода или огонь, вроде одна и та же, но никогда не одинаковая, постоянно меняется, и нет ничего увлекательней, чем наблюдать за этим процессом.
Я всегда говорю: лучше разочарование в любви, чем ее отсутствие. Иначе жить нет совершенно никакого смысла.
Если вы влюбились в идиота, значит, в вашей пресной жизни не хватало специй.
Какие подвиги ради меня совершали мужчины? Они женились на мне.
Я три раза была замужем, и я всегда была счастлива. Несчастливы были мои мужья, потому что я приносила их в жертву сцене.
Если бы у меня была волшебная палочка, я много чего бы ей сделала. Некоторым я бы дала ей по башке.
Жизнь порой бьет так, что мужики отдыхают.
После 50 на лице не возраст, а сущность.
Нас пугали и продолжают пугать концом света. Я же жду его начала, начала света.
Я тут сказала одному знакомому: «Надо быть смелым человеком, чтобы уехать в Америку жить». А он говорит: «Надо быть смелым человеком, чтобы здесь оставаться».
Наши политики на словах все очень сексуальные.
Советы от Аллы Борисовны:
Если ты себя не любишь, то и тебя никто не будет любить. Нужно полюбить себя.
Надо слушать тех людей, которые говорят тебе правду.
Ошибаться не страшно страшно таскать ошибки за собой.
Для того чтобы любить людей, надо с ними не общаться.
Денег нужно ровно столько, чтобы не чувствовать себя униженным.
Дорогие женщины, прежде всего вас не должно покидать чувство юмора по отношению к мужчине, и все будет хорошо.
Никогда нельзя унижать достоинство маленького человека. Нужно быть психологом от Бога, а не по диплому.
МузыкаИкона «непристойности»:
За что в разное время ругали Аллу Пугачёву
« Я всегда говорила: ну уберёте вы меня со сцены — я буду книги писать. Запретите книги — буду рисовать, запретите и это — я всё равно что-нибудь придумаю, всё равно буду жить так, как хочу. С чувством всё той же внутренней свободы. И они терпели». Семидесятилетний юбилей Аллы Пугачевой и причитающиеся к нему здравицы на время заставляют забыть важную деталь, о которой самой артистке забыть не давали никогда: люди, дерзнувшие жить так, как им хочется, страшно раздражают.
История Пугачёвой, что на сцене, что в жизни, это прежде всего история сопротивления — эмансипированной женщины, нетипичной советской поп-звезды (в свою очередь задавшей новый шаблон на годы вперёд), властной дивы и наконец человека, отказавшегося стареть в соответствии с чужими эйджистскими запросами. Может быть, поэтому частью её легенды стали и рассказы о поклонницах, встречавших её с плакатами «Алла, отомсти за нас», и петиции с требованием запретить её как класс. Её тревожный путь — это walk of shame, на протяжении которого её даже не критиковали, а именно что стыдили. За любые проявления индивидуальности и с методичной жестокостью. В этом смысле Пугачёва — памятник отечественному шеймингу.
Вульгарность
«Ей было шестнадцать лет. Надо сказать, что, кроме нервного темперамента, ничего примечательного в девочке не было. Нельзя было увидеть будущую звезду. Она, безусловно, была из разряда самодеятельности. Не профессионалка по всему — по поведению, по виду, по манере петь. И, конечно, это вызывало неприятие полное», — вспоминал Дмитрий Иванов, редактор Всесоюзного радио, один из наставников Пугачёвой, пришедшей записывать песню «Робот». «Она была чудовищно неграмотна в том смысле, что ничего толкового не читала, не видела, поэтому все наши рассказы слушала с открытым ртом. От бытовых мелочей до вещей значительных. От дурных манер ей надо было избавляться, от Крестьянской Заставы, которая засела в ней с детских лет довольно сильно».
Менторы признают, что училась Пугачёва быстро, однако обвинения в вульгарности ей пришлось выслушивать ещё многие годы. Гостелерадио раздражали её сценические манеры и отказ от установленного ГОСТом образа женщины у микрофона. «Что такое советская поп-звезда того времени? Это Иосиф Кобзон. И женщины по манере были точно такими же монументообразными: Валентина Толкунова, Людмила Зыкина, Галина Ненашева. На этом фоне весёлая и богемная Пугачева заметно выделялась», — говорил Артемий Троицкий, рассуждая о том, почему певица периодически выпадала из эфира советского телевидения (всплывший на днях клип на песню «Айсберг», например, к показу запретили как раз из-за того, что усмотрели в нём непристойность).
Прямота, идущая рука об руку с эмансипацией, нравилась далеко не всем. «Нас удивила и возмутила какая-то развязная, даже вульгарная манера, с которой держалась актриса на экране. Было неловко за неё, за других исполнителей. Строго говоря, всё это оскорбительно для телезрителей» — характерная в смысле претензий и формулировок коллективная жалоба, появившаяся в «Ленинградской правде» после эфира «Музыкального ринга» с группой «Браво» в 1986 году.
Пёстрый репертуар Пугачёвой, от песен на стихи Мандельштама и Вуди Гатри до «Настоящего полковника» и «Мадам Брошкиной», ещё один маркер внутренней свободы — и ещё один повод для нападок и обвинений в безвкусице. Между тем, по словам самой артистки, обращение к «низкому жанру» периода альбома «Не делайте мне больно, господа» было не только осознанным хулиганством, но и социальной миссией.
«Как женщина, которая поёт — я себя певицей никогда не называла, — я почувствовала, что не нужна сегодня людям драма, трагедия. И сказала себе: а давай-ка поглупеем немножко, давай-ка сделаем что-то смешное, лёгкое, о чём поговорят, посудачат. Я не только петь — я и жить стала легче. И в эфир, как в воздух, запускаю птиц. Пусть летят песни-птички!» — позднее объясняла Пугачёва. Однако такого откровенного самоподрыва от женщины, которая поёт, мало кто ожидал, и в её случае общественный сканер иронии дал сбой.
Свободомыслие
От больших артистов в России по умолчанию принято ожидать политического нейтралитета. Им надлежит подняться над суетой, и героиня мутирующей советской шутки про «мелких политических деятелей эпохи Пугачёвой», шедшая во вциомовских рейтингах российской элиты конца нулевых годов сразу за Путиным и Медведевым, вполне может себе это позволить — тем более что авторитет освобождает её от добровольно-принудительного участия в предвыборных капустниках.
Тем не менее Пугачёва и тут позволяла себе непопулярные шаги: в 2012 году она довольно неожиданно присоединилась к штабу Михаила Прохорова, высказавшись за сменяемость власти. Результатом этого решения стали не только обвинения в продажности и памятная перекличка с Владимиром Жириновским на теледебатах — по одной из версий, участие в кампании Прохорова рассорило Пугачёву с деловыми партнёрами.
Действующую власть артистка тоже поддерживала, но в своём отношении к ней оставалась последовательной: «Я выросла на том, что говорили, что партия — это слуги народа. Но тогда уже плохо служили, а сейчас вообще забыли [служить], то есть народ в услужении у власти. А вообще власть — это слуги, с которыми хорошо обращаться, которым надо неплохо платить для того, чтобы они обслуживали нас».
Любопытно, что выстраивать отношения с властью с позиции равной Пугачёва пыталась ещё в СССР. Эта демонстративная непочтительность выводила из себя деятелей номенклатуры: после концерта 1981 года в Алма-Ате, на котором Пугачёва едко подколола тогдашних руководителей Казахстана, певицу вызвали в Росконцерт для воспитательной беседы. Идеологическое свободомыслие Примадонны отметил в репортаже к её 70-летию даже Первый канал: в эфире польского телевидения в 70-х Пугачёва перекрестилась, а на концертах в Европе спела в СССР хит про Супермена — со слов репортёра, запрещённый в СССР потому, что «будто бы тлетоворно подействует на молодёжь»
Впрочем, едва ли тогдашние чиновники подозревали, с какой именно диверсанткой имеют дело. Годы спустя Пугачёва рассказывала, как собиралась устроить стриптиз в прямом эфире советского телевидения: «Тогда я решила сама уйти со сцены, но со скандалом, таким, чтобы всем жарко стало. Сшила платье — очень скромное, светленькое, на кнопочках впереди, сама нежность. И хотела выйти в нём в концерте на День милиции, в зале „Россия“. Думаю, спою, а в конце как я эти кнопочки расстегну,
ка-а-ак платье распахну, а там… только бикини! А это прямой эфир! И что они потом со мной будут делать, неважно. Были люди, которые знали, что я хочу сделать. Они отговаривали, трепыхались, но я решения не меняла. Надоело всё! Но триумфального ухода не получилось. Умер Брежнев, и праздник на День милиции отменили. А так бы я вошла в анналы!»
Чрезмерность и скандальность
«За пределами» Пугачёва оказаться не боялась, и это сделало её — живущую на широкую ногу и не избегающую публичности, меняющую партнёров и шокирующую как своей откровенностью, так и выбором нарядов (к ним мы ещё вернёмся) — идеальной героиней для народившейся в девяностые российской жёлтой прессы. Таблоиды, обсуждавшие личную жизнь певицы, её родственников и любовников, друзей и соперников — и даже её «секретные заводы», — сегодня охотно признаются, что без неё они бы могли и разориться, а установка «Не знаешь, о ком писать, — пиши о Пугачёвой» никогда не подводила.
Повышенный публичный интерес к гедонистическому образу жизни Аллы Борисовны, разумеется, ставился в вину ей самой. Её попрекали скандальностью, хотя трудно вспомнить скандал, который она действительно спровоцировала бы сама. Её критиковали за нескромность, хотя it girl в словарном определении её едва ли можно назвать.
Дурной стиль
Прямым продолжением обвинений в вульгарности и чрезмерности стали претензии к стилю Пугачёвой. И если пышные наряды образца того же «Айсберга» со временем стали почти что новым стандартом, то смену их на чёрные платья выше колен и мини-юбки певице уже не простили и, кажется, не собираются прощать.
Эта метаморфоза случилась ещё в середине девяностых, перед выходом альбома «Не делайте мне больно, господа». И с тех пор «Пугачёва в коротком платье» регулярно попадает в заголовки новостей с различными кликбейтными приписками, от «переполошила интернет» и «вызвала недовольство» до «произвела фурор». И за этим, кажется, скрывается не столько лень светских обозревателей, сколько чёткая нормативная установка: выход в свет в юбке выше колен однозначно воспринимается как провокация — тем более если речь идёт о женщине в возрасте за сорок.
Саммари придирок к стилю Пугачёвой подбил модельер Александр Васильев, назвавший её «законодательницей дурного вкуса в России» и напавший разом и на её имидж из прошлого («ужасная причёска, которую многие копировали, и безобразные балахоны»), и на её нынешний выбор нарядов (короткие платья, открывающие «слонопотамные ноги»). Как видно, даже звание главной певицы страны не даёт иммунитета от обыкновенного лукизма.
Несоответствие возрасту
За возраст Пугачёву шеймят и без привязки к нарядам. «Нет печальнее картины, чем молодящаяся бабка», «Старость надо уметь принимать, а не цепляться» — ещё не самые злые, но характерные комментарии к фотографиям артистки в соцсетях, показывающие, что Россия по-прежнему остаётся страной, где вести насыщенную жизнь после шестидесяти, в общем, не положено, а «нянчить внуков» — единственная социально одобренная опция для женщин.
Им не положено, в частности, заводить отношения с партнёрами младше себя. И это табу Пугачёва нарушила дважды, презрев сперва девятнадцатилетнюю разницу в возрасте, затем — двадцатисемилетнюю, и породив цепную реакцию эйджистских шуток и вздорных эзотерических теорий (сетевые таблоиды охотно судачат на тему, как артистка «выпивает силы» из более молодых партнёров).
Это было бы смешно, если бы не было оскорбительно и грустно, поскольку возраст свой Пугачёва сознаёт отлично, а о старости говорит, не сглаживая углы и не пытаясь «молодиться»: «Пишут, обвиняют, она же старая. Да. Я старая. И ничего с этим поделать не могу. И говорить, что душа молодая, не буду. Да. Я старею. Уже ложишься и думаешь: проснуться бы. Встаёшь и понимаешь, что надо посидеть, чтобы голова не закружилась. Были на Дальнем Востоке. Не помню, когда вино пила. А давай выпью. И таблетку заодно. Есть прелести, над которыми не надо насмехаться».
ФОТОГРАФИИ: Агеев Н., Агеев А./ТАСС, Созинов Виталий/ТАСС, wikimedia