песня про жизнь фадеев
Максим Фадеев
Известный режиссер, продюсер, аранжировщик, автор-исполнитель и композитор Фадеев Максим Александрович родился в мае 1968 года в городе Курган, Россия. Еще с детства Максим окунулся в музыкальную среду. В 1973 году мальчик становится учеником музыкальной школы, где занимается игрой на бас-гитаре. После окончания школы Максим поступает в музыкальное училище.
В 1993 году при поддержке шоумена Сергея Крылова Максим переезжает в Москву. Здесь он работает аранжировщиком и параллельно заниматься своей певческой карьерой. Многие попытки продвинуть свои песни на радио заканчиваются для него отказом. В итоге Фадеев принимает решение больше не выступать соло.
В 1993 году Максим обращает внимание на записи певицы Светланы Гейман и предлагает ей свое сотрудничество. В 1997 году состоялось дебютное выступления певицы Линды и Максима Фадеева, которое произвело фурор среди зрителей. Их совместная работа хорошо повлияла на музыкальный рост Линды: за это время она 9 раз получала титул «Певица года», выпустила 9 альбомов, среди которых один стал «платиновым», а один – «золотым».
До 2002 года Максим Фадеев пишет песни для кино на территории Германии, но уже в 2002 году возвращается в Россию и принимает предложение Константина Эрнста продюссировать музыкальный теле-проэкт «Фабрика звезд – 5».
Благодаря Максиму Фадееву мир узнал музыкальное творчество таких исполнителей, как Глюк’Oza, Юлия Савичева, Иракли, Пьер Нарцисс, а так же группы «Монокини», «Total». Максим написал книгу «Savva», по мотивам которой в 2007 году был снят мультфильм «Савва. Сердце воина». Примечательно и то, что вся музыка к мультфильму была написана самим Фадеевым.
На нашем музыкальном портале вы можете бесплатно скачать и слушать онлайн любимые песни Максима Фадеева в mp3. Приятного прослушивания!
Как Максим Фадеев построил и разрушил свою музыкальную империю
В 1993 году будущий «танцор на стеклах» Максим Фадеев переезжает покорять столицу и устраивается аранжировщиком в студию звукозаписи. Дальше судьба сводит Максима с Львом Гейманом, на тот момент влиятельным банкиром. Тот предлагает голодному художнику финансовое «спасибо» в крупных размерах за материал для дебютного альбома его дочери, начинающей певицы Линды.
Шесть плодотворных лет Максим и «заслуженная ворона» России работают плечом к плечу, удивляя, поражая и шокируя постсоветскую тусовку заскорузлых поп-артистов. Но в конце девяностых Фадеев по ряду причин уезжает в Германию, а вслед за этим у проекта «Линда» начинаются трудности, связанные с финансовым положением папы певицы. Это демотивирует Фадеева и побуждает его разорвать творческие отношения с Гейманами.
«Монокини», Total, Глюкоза
В начале нулевых Максим возвращается в Россию, заодно перетащив в Москву младшего брата Артема, не уступающего в композиторских навыках своему родственнику. Совместными усилиями братья создают проект «Монокини», вокалисткой которого становится дама сердца Артема Татьяна Заикина, и группу Total с двоюродной сестрой Фадеевых Мариной Черкуновой в качестве фронтвумен.
Пока брат работает над музыкой для упомянутых артистов, Максим увлекается новым проектом и создает российскую версию Gorillaz, виртуальную певицу Глюкозу, поющую голосом жены маэстро Натальи Фадеевой.
В 2003 году Константин Эрнст предлагает Фадееву выступить продюсером второго сезона «Фабрики звезд», где тот не только набирает, подобно садовнику, целое соцветие молодых и наивных, но и с фанфарами на финальном отчетном концерте представляет публике истинное лицо Глюкозы — Наталью Ионову. Та без стеснения открывает рот под фонограмму, записанную женой продюсера.
Тем временем у Максима Фадеева и Полины Гагариной происходит конфликт, и «фабричная» победительница отказывается подписывать контракт. Фадеев переключает внимание на свою крестницу, Юлию Савичеву, вылепливая из нее российский аналог Аврил Лавин и попутно подготавливая юную певицу к безжалостному «Евровидению».
«Евровидение», «Фабрика звезд 5», «Нэцке»
Пока 17-летняя Савичева, раскрученная атлетичными танцорами, задыхается и фальшивит на конкурсе в Стамбуле, занимая в итоге 11-е место, Фадеева приглашают занять кресло продюсера пятого сезона «Фабрики звезд» во главе с «женщиной, которая поет».
Ровно в этот же момент он зажигается идеей женского трио и создает демо-версию Serebro — «Нэцке». В группу входят Юлианна Караулова, Аксинья Вержак и Дарья Клюшникова, разбегающиеся в разные стороны через пять минут после основания.
Serebro, KIT-I, VORON
Любящий азиатскую культуру Фадеев продолжает грезить о покорении музыкального рынка стран восходящего солнца и утренней свежести. Со второй попытки он создает группу Serebrо, в состав которой входят Елена Темникова, Ольга Серябкина и Марина Лизоркина. Подвернувшееся предложение представить страну на «Евровидении» в Финляндии Фадеев решает использовать в качестве помпезного дебюта группы. Это оборачивается для «серебряных леди» бронзовым местом и триумфом на родине.
Одновременно с записью дебютного альбома Serebro Фадеев, насмотревшись на бешеную популярность группы Tokio Hotel и эмоистерию, подписывает контракт с рок-группой KIT-I, четко ориентированной на подростковую аудиторию (впоследствии покоренную томными взмахами челки вокалиста и дебютным синглом «После дождя»).
Максим также не оставляет попытки найти новую Линду: устроив кастинг в родном Кургане, продюсер собирает очередную рок-группу с прозаичным названием VORON, больше похожую на дилетантский косплей главного героя одноименного фильма. Первый готический блин выходит комом, и группа растворяется в воздухе после релиза дебютного сингла, оставаясь лишь в памяти таких безумцев, как я.
Занавес сытых 2000-х обернулся не только триумфом, но и неудачами. Некогда стильный и хулиганский проект Глюкоза со временем превратился в скучное шапито с патриотичными песнями о массивных ягодицах, а незаслуженно обделенная вниманием Елена Терлеева, уставшая терять время без дела, набралась сил и покинула лейбл, «забрав солнце с собою».
Подобно группе VORON в неизвестность уходят Иракли, Пьер Нарцисс, «Монокини» и Елена Кукарская, которые бездарно проводили большую часть времени в ожидании своих релизов, связанные по ногам и рукам контрактными обязательствами.
«Мама Люба», YO YO, ребрендинг Савичевой
Новое десятилетие для продюсерского центра Фадеева началось с напора на радийный формат и попытки завоевать массового слушателя. В связи с этим Юлия Савичева перевоплотилась из уцененной версии Аврил Лавин в заурядную певицу для прайм-тайма «Русского радио», а Serebro под списанный лейтмотив Barbra Streisand дуэта Duck Sauce запели о трудностях половой жизни на родительских квадратных метрах.
Безбашенного успеха «Мамы Любы» не только в России, но и в Европе, кажется, не ожидал сам Фадеев. Удача снова улыбнулась продюсеру, и группа начала реализовывать себя в англоязычном сегменте музыкального рынка, как и было задумано.
Пока позабытые участники группы KIT-I еле сводят концы с концами в силу того, что контракт не позволяет им выступать без разрешения, Максим Фадеев находит время сколотить группу YO YO, вновь списанную с западного оригинала, где в тот момент сияла Леди Гага. Но проект прошел мимо народа, а любое упоминанием о нем выжжено адским пламенем.
Уход Темниковой, 3G, Наргиз
В начале 2014 года расползаются слухи о том, что серебряное трио покидает его стержень — Елена Темникова. Поклонники группы замечают, что Ольгу Серябкину начинают выдвигать на первый план, а Темникова все чаще отходит в тень софитов, что подтверждается увольнительной Лены, брошенной на стол Фадеева.
По моим ощущениям, именно этот момент стал переломным в деятельности продюсера. Создается впечатление, что уход Елены Фадеев расценил как предательство и затаил большую обиду, потеряв всякий интерес к продюсированию.
Но деньги сами не падают с неба, а тут еще и поступает новое предложение от Первого канала стать наставником в детской версии «Голоса». Его Максим с удовольствием принимает, преследуя личные цели. Будто забыв горький опыт с «фабрикантами», Фадеев создает подростковую девичью группу 3G, куда входят выпускницы «Голоса». Ровно в тот же момент Наргиз Закирова, эффектно дебютировавшая на взрослом «Голосе», подписывает контракт с маэстро и становится еще одним новым артистом под его крылом.
С оглядкой на Black Star Фадеев объявляет о новом дочернем лейбле с ироничным названием Red Sun. Будущая обитель талантливых хип-хоп-исполнителей схлопывается за минуты ровно так же, как казахстанский кастинг в k-pop-бойз-бэнд, с помпой представленный Фадеевым в качестве очередного проекта покорения мира.
С 2015 года он набирает целый ряд артистов, включая Нюту, Кэт Морси, Картель, Еву, и с присущей театральностью объявляет о закрытии продюсерского центра, на месте которого будет лейбл MALFA — по сути то же самое, но в другой обертке.
Но даже так называемый ребрендинг не спасает от регресса. Артисты-новобранцы просиживают штаны, нервно улыбаясь в соцсетях и заверяя поклонников, что новый релиз выйдет «совсем скоро», старожилы продюсерского центра Глюкоза и Юлия Савичева бегут без оглядки, а Serebro застревает в бесконечном колесе смен составов и кастингов.
«Песни» на ТНТ, уход Наргиз, новое Serebro
Фадеев приходит в качестве наставника-судьи в новое шоу талантов на ТНТ и набирает «мертвых душ» для своих увесистых контрактов. Очередные обещания сделать молодых артистов звездами бьют петергофскими фонтанами, оставляя за собой увесистый шмоток лапши на ушах свидетелей.
Тем временем с бесконечной сменой составов былая слава Serebro блекнет, а группа переходит в режим стагнации. Он заканчивается роспуском участниц и очередным безумным кастингом. На нем девушек просят раздеться до нижнего белья, параллельно рекламируя жареные пельмени.
От былой сексапильности Serebro не осталось и следа, Фадеев собственноручно распотрошил проект, лишив его души. Но, несмотря на гнев фанатов трио и бесконечные скандалы вокруг кастингов, новые участницы все-таки находятся, состав сформирован, а песни… А песни исполняются старые, что превращает группу в своеобразный кавер-бэнд для корпоративов.
Макс Фадеев
Один из самых известных музыкальных продюсеров в Росии, композитор и аранжировщик. Человек, без которого не было бы таких имен, как Линда и Глюк’oZa, групп SEREBRO, Total и многих других. Будущий «главный продюсер в России» родился в Кургане в 1968 году. Свой долгий путь, который привел его к вершинам музыкального Олимпа, Максим начал в курганской филармонии, где работал его отец – сочинял музыку к театральным и кукольным спектаклям.
Вся семья была музыкальной – мама Максима прекрасно исполняла цыганские романсы. Не изменил семейной традиции и Макс – окончив курганское муз. училище и поездив с «гастролями» с отцом по районам Курганской области, двадцатидвухлетний Максим блеснул на песенном конкурсе «Ялта90», где запомнился куда более известному и влиятельному в те времена Сергею Крылову. Когда тот с очередными гастролями заглянул в Курган, он не забыл про молодого паренька в клешах и с огромными запонками. Он пригласил молодого музыканта в Москву, обещав помощь и поддержку. С 93 года Макс Фадеев стал жить в Москве – работал аранжировщиком, пробовал продвинуть свои песни на телевидение, радио. Все было безуспешно – интеллигентная и «умная» музыка первых альбомов Фадеева оказалась не нужна музыкальному формату начала 90х.
Зато в аранжировках его талант был востребован на все сто процентов — Фадеев делал аранжировки для находившихся тогда на пике славы Ларисы Долиной, Валерия Леонтьева, Вячеслава Малежика. К тому же времени относится его первый опыт продюссирования – альбом «Мадам Париж» исполнительницы Лоры, канувший в Лету, и, судя по всему, заслуженно. Но это был только «первый блин» перед самым, пожалуй, известным проектом Фадеева – из никому не известной Светланы Гейман он создал Линду. Певица, которая никого не оставляла равнодушным в 90е, и которую помнят до сих пор. До Линды на русской попсцене просто не существовало никого, кто предлагал слушателям настолько качественный продукт. Смесь электроники, рока и этники, которую исполняла девушка в черном, не подходила ни под один формат, но сразу же попала в ротацию «Европы Плюс». Альбом «Ворона», вышедший в 1996 году, разошелся тиражом в 1,5 миллиона экземпляров – огромная цифра для России.
Следующие проекты Фадеева, который к тому времени уже перебрался в Германию, группы «Монокини» и Total, были уже не столь популярны. Возможно, он бы так и остался в истории российской музыки, как человек из 90х, придумавший Линду, но в начале 2000х Фадеев вернулся в Россию. Константин Эрнст предложил ему стать продюсером «Фабрики звезд2», проекта Первого канала, много лет бесперебойно снабжавшего российскую сцену новыми «звездами». Юлия Савичева, Иракли, Нарцисс, занявшие 3е место на Евровидении SEREBRO – все они вышли «из под крыла» Фадеева. Без этих проектов, как и без других фадеевских протеже – Глюк’oZы и Наргиз Закировой – невозможно представить современную российскую сцену.
Видео исполнителя Макс Фадеев
Источник: YouTube.comКак рождались хиты Максима Фадеева, которые помогают выстоять перед жизненными ударами
6 мая – день рождения композитора, исполнителя, музыкального продюсера Максима Фадеева. Ему исполняется 52 года, и мы от души поздравляем этого талантливого человека!
Песни Фадеева, без сомнения, хорошо известны всем, но мы все же напомним некоторые из них.
«До предела» — в условиях самоизоляции
В создании песни «До предела» участвовала, помимо Максима Фадеева и Валерии, еще и Мария Захарова. Да-да, хорошо известная всем Мария Захарова, российский дипломат. Она написала текст, а Фадеев создал все инструментальные партии для этой композиции.
Официальная премьера песни состоялась 10 апреля 2020 года, — Максим Фадеев представил новую композицию в своем сообществе «ВКонтакте». Фанаты восприняли новинку неоднозначно: многим не понравился вокал Валерии, некоторые решили, что более органично звучал бы голос Наргиз Закировой.
Клип на песню снят в режиме самоизоляции, то есть исполнители друг с другом не пересекались. Операторы снимали Максима через окно, не входя в дом, а потом режиссеры Иосиф Пригожин и Алеся Висич смонтировали видеоряд, руководствуясь идеями Фадеева.
«Гугуша» — посвящение «золотой девочке» Узбекистана
Песня «Гугуша» посвящена дочери президента Узбекистана Ислама Каримова – Гульнаре Каримовой (Гугуша – ласкательное прозвище). Максим Фадеев хорошо знаком с «принцессой Узбекистана», которой пришлось пройти путь от «золотой девочки» до осужденной по нескольким статьям – за хищения государственных средств в особо крупных размерах.
Гульнара, как и Фадеев, пишет стихи и музыку, она профессионально занималась вокалом и когда-то пела вместе с Хулио Иглесиасом, Монтсеррат Кабалье и другими звездами. В песне «Гугуша» есть проникновенные слова – «Гугуша, ты в моем сердце, так зовут мою звезду».
«Адреналин» — написал ключевые слова
В начале 2000-х невероятно популярным стал проект Максима Фадеева «Тотал», а самой известной их песней считается «Адреналин».
Главную строчку этой композиции – «Бьет по глазам адреналин, переживем – ну и черт с ним!» — написал сам Фадеев. В первоначальном варианте там было что-то абсолютно банальное и незапоминающееся, вроде «Важно, что здесь, там, где мы есть…». Об этом рассказывала в интервью солистка «Тотал» — Марина Черкунова.
«Ангелы» — в память о погибших в «Зимней вишне»
Композицию «Ангелы» Максим Фадеев посвятил детям, погибшим в Кемеровском развлекательном центре «Зимняя вишня». Эта песня была им написана специально для его друга Андрея, который потерял в том страшном пожаре сына.
Как рассказывал Фадеев, Андрей, услышав песню, сам попросил композитора выложить ее в открытый доступ – чтобы она помогла и другим пережить потерю близких, как помогла это сделать ему.
«Дыши со мной» — написал, будучи совершенно глухим
Песню «Дыши со мной» Фадеев написал в трудный для себя период – он пытался справиться с последствиями тяжелой травмы. Как рассказывал сам Фадеев, в то время он полностью оглох, и все эти беды, навалившиеся на него одновременно, едва не погубили композитора. Может быть, поэтому композиция «Дыши со мной» получилась такой трогательной и проникновенной.
«Ворона» — шокирующий сплав «русского духа» с этно и роком
Песню «Ворона» Максима Фадеева исполнила в 1996 году певица Линда, в том же году вышел альбом Линды под тем же названием.
По мнению музыкальных критиков, альбом стал вершиной музыкального творчества ка Фадеева, так и Линды. Сама же исполнительница утверждала, что альбом буквально «пропитан русским духом», и в эту концепцию очень гармонично влилась музыка в стиле этно, арт-рок, готик-рок, а также электронная музыка.
«Орлы или вороны» — клип снят на родине Фадеева
Клип на песню Макса Фадеева «Орлы или вороны», которую вместе с автором исполнил Григорий Лепс, был снят в родном городе Фадеева – Кургане.
В нем показаны все дорогие его сердцу места: дом, в котором он жил, школа, в которой учился, закоулки, где происходили «разборки» с местной «братвой»…
В клипе снялись не профессиональные актеры, а реальные жители Кургана, друзья детства Фадеева.
«Вдвоем» — безногий танцор и глухой композитор
Впервые Максим Фадеев спел не свою песню. И это стало знаковым опытом и для него, и для Наргиз Закировой. В клипе на композицию «Вдвоем» снялся Женя Смирнов – участник проекта «Танцы на ТНТ», танцор, несколько лет назад потерявший ногу.
Видео снимали в самой большой европейской библиотеке, и это зрелище – танцующие между тысячами томов девушка и парень без ноги – никого не оставит равнодушным.
Слушая эту песню, вы обязательно ощутите комок в горле, даже без видеоряда. А уж пронзительный танец останется навечно в памяти каждого, кто увидит его хоть раз.
Для Фадеева тема клипа очень близка. Он тоже знает, что это такое – потерять главное в своей жизни. Женя, не мыслящий себе жизни без танцев, потерял ногу, а Максим, талантливый музыкант, однажды лишился слуха…
«Вдвоем» — невероятно мощная композиция: о силе духа, о мужестве, помогающем преодолеть трудности.
Мы поздравляем Максима Фадеева с днем рождения и желаем, конечно же, оставаться таким же мужественным, сильным и упорным, как сейчас. А его творчество поможет не сломаться множеству людей, столкнувшимся с препятствиями.
Учредитель, редакция, издатель журнала «Телепрограмма» и сайта teleprogramma.pro
АО ИД «Комсомольская правда». Зарегистрировано Роскомнадзором, свидетельство Эл № ФС77-66912 от 22.08.2016
Заместитель Генерального директора, Издатель
(лауреат рейтинга «ТОП 1000 российских менеджеров» в 2015-2018г.г. в разделе СМИ. Лауреат Рейтинга молодых медиаменеджеров в 2012-2014г.г. Лауреат Премии «Медиа-Менеджер России» в 2015 и 2019 г.г.): Владислав Гемст
Главный редактор журнала «Телепрограмма»: Павел Садков
Директор проекта teleprogramma.pro: Станислав Леонидов
Шеф-редактор сайта teleprogramma.pro: Екатерина Болгова / ekaterina.bolgova@phkp.ru
Директор по продвижению: Анастасия Шибаева / +7(495) 777-27-72 (доб. 34-34) anastasiya.shibaeva@phkp.ru
Директор по рекламе: Ольга Швец / +7(495) 777-02-78
Размещение рекламы в интернет: Сабина Багирова / тел.: 8(495)777-02-78 (доб. 1258), моб.: 8(964)559-73-55, e-mail: Sabina.bagirova@phkp.ru)
Исключительные права на материалы, размещенные в сетевом издании TELEPROGRAMMA (www.teleprogramma.pro), в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране результатов интеллектуальной деятельности принадлежат АО «Издательский дом «Комсомольская правда» ©, и не подлежат использованию другими лицами в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя. Приобретение прав: (495) 970-19-51 (kp@kp.ru)
Сообщения и комментарии читателей сетевого издания размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона. Возрастная категория 16+
Оказывается автор песни «Мы вдвоем» не Максим Фадеев
Композицию «Вдвоем» Максима Фадеева и Наргиз не слышал разве что глухой. Этот хит больше года разрывал все чарты, неизменно занимая первые позиции.Мало кто знает, но к авторству слов и музыки данной песни прославленный продюсер не имеет никакого отношения. Он просто услышал композицию, когда его подопечная Наргиз работала над ней, и решил, что просто обязан ее спеть.
Однако поклонники творчества Максима Александровича привыкли, что все исполняемые им песни он пишет сам. Видимо именно поэтому столь полюбившаяся слушателям «Вдвоем» автоматически была ими же присвоена его перу.К слову, сам Фадеев никогда не утверждал, что хит принадлежит его авторству. Напротив, под официальным видеоклипом на композицию указано:
«Истории этой песни и клипа уникальны, ведь впервые Максим Фадеев исполнил трек написанный не им самим, ну а Наргиз, мечтавшая долгих 26 лет, наконец, записала дуэт со своим наставником.»Как бы там ни было, от этого композиция не становится хуже. Однако всегда интересно услышать песню в исполнении человека, который ее и написал, и сейчас у вас есть такая возможность:
Олег Шаумаров
Один из невероятнейших молодых и успешных композитов современности – Олег Шаумаров. Этот человек является талантливым композитором, аранжировщиком песен, музыкальным продюсером, берущимся за юные дарования и выводит их в свет, певец-исполнитель песен собственного сочинения.
Родился этот удивительный человек 1 декабря 1983 года в городе Ташкенте, являющимся столицей и одним из крупнейших городов Узбекистана.Талантливейший человек, на данный момент знаменит тем, что работал с огромным количеством звезд русской эстрады. Не остается сомнений, что этот человек заслуживает внимания и восхищения со стороны людей.
Найдены возможные дубликаты
Охренеть какая неожиданность. Только про это стало известно года четыре назад.
То чувство, когда ты был главной строчкой в тексте хита.
А теперь ты просто освежитель воздуха в туалете
Валентина Толкунова: «Я не могу иначе»
Сегодня день рождения замечательной певицы, чей безошибочно узнаваемый голос как маленькое волшебство проникает в самое сердце и как будто даёт успокоение, Валентины Толкуновой (1946-2010).
Я помню, как во время учёбы на отделении эстрадного вокала на лекциях по джазу преподаватель открыл для меня Валентину Толкунову с совершенно новой и прекрасной стороны: оказывается, в молодости (с середины 60-х до середины 70-х годов) она пела джаз и пела великолепно!
История двойного плагиата песни из фильма «Охотники за привидениями»
Исполнителю музыкальной темы блокбастера «Охотники за привидениями» (1984) выпал счастливый билет. Певец Рэй Паркер-младший удостоился «Грэмми», получил хитовое видео на MTV, трёхнедельное господство на вершине хит-парада.
Они прослушали порядка полусотни песен, но ни одна не подошла. В конце концов, за последние несколько дней было решено позвонить Рэю Паркеру-младшему, известному своими работами на лейбле Motown и сотрудничеством с рядом крупных исполнителей.
Проблема была в том, что на работу было отведено не больше трёх дней. Но Рэй не подвёл: «Было 4 часа утра, и у меня оставалось около пяти часов до того, как должен был прибыть курьер за записью. Если бы я не сдал что-то, не получил никаких денег!»
В сжатые сроки Рэй Паркер-младший записал классную вещь, которая прогремела не слабее фильма. Но возникла новая проблема. Песню услышал музыкант Хьюи Льюис. Он тоже пробовал свои силы в написании темы для «Охотников за привидениями», но был отвергнут.
Хьюи Льюис подал в суд на Рэя Паркера-младшего. Обе стороны урегулировали вопрос во внесудебном порядке и согласились сохранить в тайне детали иска. Льюису было заплачено за молчание порядка 5 миллионов долларов.
Кто действительно был первым?
Почти 30 лет публика осуждала Рэя Паркера-младшего и считала Хьюи Льюиса невинной жертвой. Но копнём глубже. Так ли оригинальна «I Want A New Drug»?
В 1979 году группа под названием M выпустила хит «Pop Muzik» с такой же басовой партией, как у Хьюи Льюиса!
И кто здесь настоящее привидение? #.
Дюжина знаменитых кавер-версий, которые затмили оригинал
Кавер-версия – это когда один исполнитель берется за песню другого исполнителя. Народная мудрость гласит, что копия всегда оказывается хуже оригинала. Но бывают случаи, когда внимание слушателей привлекает именно новый вариант песни, а оригинал оказывается безнадёжно забыт.
“I Will Always Love You”
Долли Партон / Уитни Хьюстон
Эффектная блондинка Долли Партон считается легендой среди американских любителей кантри-музыки. Ее оригинальная версия “I Will Always Love You” впервые вышла на сингле в 1974 году и достигла первого места в кантри-чартах Billboard. Акустическая версия от Долли обладает скромной простотой, искренностью и обаянием…
…но, конечно же, лишена того могучего драматизма, который заставил рыдать миллионы зрителей, наблюдавших концовку фильма «Телохранитель» в сопровождении версии от Уитни Хьюстон. Кстати, саундтрек к этому фильму до сих пор удерживает звание самого продаваемого в истории.
Бобби Хебб / Boney M
Песня “Sunny” была написана в 1963 году не слишком известным американским соул-исполнителем Бобби Хеббом. История создания «Sunny» не самая весёлая: на сочинение этого эмоционального и удивительно светлого номера музыканта сподвигли сразу две трагедии – персональная (смерть брата) и национальная (убийство президента Кеннеди). Однако мысль о том, что за дождливым днём рано или поздно следует день солнечный, смогла поддержать многих слушателей, и в 1966 году эта негромкая песня достигла 2-го места в американских поп-чартах.
С тех пор жизнеутверждающее послание “Sunny” привлекло к песне множество исполнителей самого высшего калибра, таких как Фрэнк Синатра, Шер, Марвин Гей, Стиви Уондер, Дасти Спрингфилд, Элла Фитцджеральд и многих других, но вряд ли кто-то сумел наполнить этот номер такой же искрящейся энергией, как это сделали Boney M в 1976 году.
Bolland & Bolland / Status Quo
Всё изменилось, когда песню услышал по радио англичанин Фрэнсис Росси – голос и гитара группы Status Quo. В этот момент он ехал по немецкому автобану. Ценой огромных уговоров и едва не развалив группу, Росси убедил своих товарищей сделать кавер на эту композицию, и результатом этого стала запись, которую многие считают «самой известной песней Status Quo».
“Waterloo Road” / “Les Champs-Élysées”
Jason Crest / Джо Дассен
Можно ли найти «более парижскую» песню, чем “Les Champs-Élysées” Джо Дассена? Однако мало кто знает, что изначально песня не имела ничего общего ни с Парижем, ни с Елисейскими полями, а повествовала про одну из самых оживлённых улиц Лондона – Waterloo Road! Впервые исполнила эту песню не слишком известная психоделическая поп-группа Jason Crest из Британии в 1968 году.
Однако вскоре этот номер заприметили по другую сторону Ла-Манша: новый французский текст к песне написал знаменитый поэт Пьер Деланоэ, и год спустя песня стала хитом в исполнении Джо Дассена.
“Nothing Compares 2 U”
The Family / Шинейд О’Коннор
Исполнитель, известный всему миру как Принс, и безвременно покинувший нашу планету в апреле 2016 года, был не только яркой личностью, талантливым исполнителем, блестящим гитаристом и профессиональным продюсером, но и безусловно плодовитым сочинителем, песни которого записывали многие другие исполнители – и зачастую делали их более известными. Не самый известный факт: знаменитый ныне номер “Nothing Compares 2 U” изначально написал именно Принс – для своего побочного проекта “The Family”.
Номер благополучно канул бы в безвестность, если бы ирландская певица Шинейд О’Коннор не записала свою версию песни, ставшую хитом в 1990 году. К сожалению, вместо благодарности за это Шинейд получила от Принса нотацию о том, как плохо использовать грубые слова в интервью. Вспыльчивая ирландка тут же адресовала пару этих слов знаменитому исполнителю, и дело едва не кончилось дракой.
«Girl You’ll Be A Woman Soon»
Neil Diamond/ Urge Overkill
Песня, написанная Нилом Даймондом, в чьем исполнении эта песня достигла восемьдесят шестого места в Billboard Hot 100 в 1967. В то время Даймонд был уже достаточно известен, и это стало для него не наивысшим достижением, а лишь упрочило славу талантливого «автора-исполнителя». По словам Даймонда, он написал Girl You’ll Be a Woman Soon для всех своих юных поклонниц, которые поддерживали его на первых выступлениях.Позже песню забыли. Неизвестно, вспомнили бы мы о ней, если бы не чикагские рокеры из группы Urge Overkill, которые в 1992 году записали кавер. Впрочем, прозябать бы и ему в забвении, если бы пластинка случайно не попалась в голландском музыкальном магазине Квентину Тарантино. Запись так понравилась режиссеру, что он обязательно решил включить ее в фильм Pulp Fiction.
Правда Нил Даймонд сначала не давал разрешение использовать песню в «Криминальном чтиве», потому что ему не понравился жестокий сценарий. Другие версии были записаны Клиффом Ричардом (1968), Джеки Эдвардсом (1968), оркестром Бидду (1978) и 16 Volt (1998). Эта песня также фигурировала во втором эпизоде культового британского сериала «Плохие».
Братья Эверли / Nazareth
Мир впервые услышал “Love Hurts” в исполнении дуэта братьев Дона и Фила Эверли в 1960 году. Эту песню написал супружеский дуэт Фелиции и Бодле Брайантов – авторов многих хитов дуэта. Однако в исполнении Дона и Фила этот номер хитом так и не стал.
Наверно мало кто мог предположить, что эта аккуратная и приглаженная песня от опрятных американцев однажды может зазвучать так, как у простых шотландских пролетариев Nazareth, которые наполнили песню своей рокерской страстью и попутно создали, возможно, самую образцовую «рок-балладу» в истории жанра.
“The Man Who Sold The World”
Дэвид Боуи / Nirvana
“Dazed and Confused”
Джейк Холмс / Led Zeppelin
Где лежит граница между очень творческой кавер-версией и совершенно новой песней? На эту тему хорошо поразмышлять, слушая песню “Dazed and Confused”, написанную американским фолк-исполнителем Джейком Холмсом и записанную им в 1967 для своего первого альбома. Джейк также исполнял эту песню живьем – в частности, когда выступал на разогреве у английской группы The Yardbirds, в составе которой на тот момент выступал талантливый юный гитарист Джимми Пейдж.
Талантливый юный гитарист быстро положил глаз на эту песню, и вскоре она уже вошла в концертный репертуар The Yardbirds. Год спустя Пейдж предложил песню под названием “Dazed and Confused” коллегам по своей новой команде Led Zeppelin, и этот номер стал украшением первого альбома группы. Автором “Dazed and Confused” на диске значился Джимми Пейдж. В 2010 году Холмс решил отстоять свои авторские права в суде, и теперь авторство зеппелиновской “Dazed and Confused” указывается как «Пейдж, вдохновлено Холмсом».
Элвис Пресли / Pet Shop Boys
Этот кантри-номер впервые исполнила малоизвестная исполнительница Гвен МакКрей в 1972. Потенциал песни был очевиден, и вскоре свои версии выпустили другие исполнители, самым известным из которых был Элвис Пресли. Элвис был, как всегда, безупречен, и трудно было представить, что кто-то сумеет превзойти его проникновенное и технически совершенное исполнение.
Вполне можно сказать, что с качественной точки зрения исполнение Элвиса так и осталось непревзойдённой вершиной (в конце концов, это дело музыкального вкуса), однако с коммерческой точки зрения ударное исполнение Pet Shop Boys оставило Короля далеко позади. Тенант и Лоу слегка модифицировали песню, добавив пару новых аккордов, наложили мощный электронный бит, сняли слегка сюрреалистический видеоряд и получили запись, которая в 2014 году голосованием слушателей BBC была определена как «лучшая кавер-версия» в истории.
Леонард Коэн / Джефф Бакли
Автором и первым исполнителем песни “Hallelujah” является знаменитый канадец Леонард Коэн. Он провел много времени, отшлифовывая эту песню – черновики исполнителя содержали примерно 80 куплетов к ней – и в конечном счете выпустил композицию на своем альбоме 1984 года. Версия Коэна, отстранённая, эмоционально сдержанная и отмеченная традиционным для Коэна «вокальным минимализмом», практически не даёт шанса предположить, каких вершин может достигнуть эта композиция…
… в исполнении такого уникального вокалиста, как Джефф Бакли. Невероятно талантливый и трагически рано ушедший из жизни молодой человек выпустил собственную версию на своем единственном лонгплее “Grace” 1994 года. Сардонически охарактеризованная самим Бакли как «аллилуйя оргазму», его эпическая версия в своей грандиозной кульминации достигает… нет, определённо чего-то более возвышенного и нездешнего.
Badfinger /Гарри Нилссон, Мэрайя Кэри
Песня, написанная музыкантами британской рок-группы Badfinger Питом Хэмом и Томом Эвансом. По словам музыкантов, во время записи песни им казалось, что она не имеет большого потенциала, и поэтому трек качестве сингла не был выпущен.
В то время более известный благодаря созданию таких хитов, как «Everybody’s Talkin’» в собственном исполнении и «One» для Three Dog Night, Гарри Нилссон впервые услышал «Without You» на вечеринке и принял её за песню The Beatles.
Выпущенная им в качестве сингла, песня возглавляла американские чарты Billboard Hot 100 и Adult Contemporary. В Великобритании, где было продано почти 800 000 экземпляров, песня провела пять недель на первом месте. За её исполнение Нилссон в том же году получил премию «Грэмми» в категории «Лучшее мужское вокальное поп-исполнение».