первичное понимание социальной реальности и повседневной жизни является

Внеурочная деятельность

первичное понимание социальной реальности и повседневной жизни является. Смотреть фото первичное понимание социальной реальности и повседневной жизни является. Смотреть картинку первичное понимание социальной реальности и повседневной жизни является. Картинка про первичное понимание социальной реальности и повседневной жизни является. Фото первичное понимание социальной реальности и повседневной жизни является

первичное понимание социальной реальности и повседневной жизни является. Смотреть фото первичное понимание социальной реальности и повседневной жизни является. Смотреть картинку первичное понимание социальной реальности и повседневной жизни является. Картинка про первичное понимание социальной реальности и повседневной жизни является. Фото первичное понимание социальной реальности и повседневной жизни является

Содержимое разработки

первичное понимание социальной реальности и повседневной жизни является. Смотреть фото первичное понимание социальной реальности и повседневной жизни является. Смотреть картинку первичное понимание социальной реальности и повседневной жизни является. Картинка про первичное понимание социальной реальности и повседневной жизни является. Фото первичное понимание социальной реальности и повседневной жизни является

ФГОС нового поколения:

вопросы воспитания и внеурочной деятельности

первичное понимание социальной реальности и повседневной жизни является. Смотреть фото первичное понимание социальной реальности и повседневной жизни является. Смотреть картинку первичное понимание социальной реальности и повседневной жизни является. Картинка про первичное понимание социальной реальности и повседневной жизни является. Фото первичное понимание социальной реальности и повседневной жизни является

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС)

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС)

В основу этой Программы должны быть положены

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС)

Программа должна обеспечивать:

первичное понимание социальной реальности и повседневной жизни является. Смотреть фото первичное понимание социальной реальности и повседневной жизни является. Смотреть картинку первичное понимание социальной реальности и повседневной жизни является. Картинка про первичное понимание социальной реальности и повседневной жизни является. Фото первичное понимание социальной реальности и повседневной жизни является первичное понимание социальной реальности и повседневной жизни является. Смотреть фото первичное понимание социальной реальности и повседневной жизни является. Смотреть картинку первичное понимание социальной реальности и повседневной жизни является. Картинка про первичное понимание социальной реальности и повседневной жизни является. Фото первичное понимание социальной реальности и повседневной жизни является

Концепция является методологической основой разработки и реализации ф едерального г осударственного о бразовательного с тандарта общего образования( ФГОС )

первичное понимание социальной реальности и повседневной жизни является. Смотреть фото первичное понимание социальной реальности и повседневной жизни является. Смотреть картинку первичное понимание социальной реальности и повседневной жизни является. Картинка про первичное понимание социальной реальности и повседневной жизни является. Фото первичное понимание социальной реальности и повседневной жизни является

1 Национальный воспитательный идеал

Современный национальный идеал личности, воспитанной в новой российской общеобразовательной школе –

высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающей ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях российского народа.

первичное понимание социальной реальности и повседневной жизни является. Смотреть фото первичное понимание социальной реальности и повседневной жизни является. Смотреть картинку первичное понимание социальной реальности и повседневной жизни является. Картинка про первичное понимание социальной реальности и повседневной жизни является. Фото первичное понимание социальной реальности и повседневной жизни является

2 . Цели и задачи духовно – нравственного развития и воспитания

первичное понимание социальной реальности и повседневной жизни является. Смотреть фото первичное понимание социальной реальности и повседневной жизни является. Смотреть картинку первичное понимание социальной реальности и повседневной жизни является. Картинка про первичное понимание социальной реальности и повседневной жизни является. Фото первичное понимание социальной реальности и повседневной жизни является

4. Базовые национальные ценности российского общества

Традиционные религии России

Искусство и литература

первичное понимание социальной реальности и повседневной жизни является. Смотреть фото первичное понимание социальной реальности и повседневной жизни является. Смотреть картинку первичное понимание социальной реальности и повседневной жизни является. Картинка про первичное понимание социальной реальности и повседневной жизни является. Фото первичное понимание социальной реальности и повседневной жизни является

5 Основные принципы организации духовно – нравственного развития и воспитания

Интеграция всех основных видов деятельности школьников:

первичное понимание социальной реальности и повседневной жизни является. Смотреть фото первичное понимание социальной реальности и повседневной жизни является. Смотреть картинку первичное понимание социальной реальности и повседневной жизни является. Картинка про первичное понимание социальной реальности и повседневной жизни является. Фото первичное понимание социальной реальности и повседневной жизни является

5 Основные принципы организации духовно – нравственного развития и воспитания

Каждая из базовых ценностей , педагогически определяемая

как вопрос, превращается в воспитательную задачу . Для ее решения школьники вместе с педагогами, родителями, иными субъектами духовной, культурной, социальной жизни обращаются к содержанию :

первичное понимание социальной реальности и повседневной жизни является. Смотреть фото первичное понимание социальной реальности и повседневной жизни является. Смотреть картинку первичное понимание социальной реальности и повседневной жизни является. Картинка про первичное понимание социальной реальности и повседневной жизни является. Фото первичное понимание социальной реальности и повседневной жизни является первичное понимание социальной реальности и повседневной жизни является. Смотреть фото первичное понимание социальной реальности и повседневной жизни является. Смотреть картинку первичное понимание социальной реальности и повседневной жизни является. Картинка про первичное понимание социальной реальности и повседневной жизни является. Фото первичное понимание социальной реальности и повседневной жизни является

развития и воспитания

обучающихся на ступени

начального общего образования

первичное понимание социальной реальности и повседневной жизни является. Смотреть фото первичное понимание социальной реальности и повседневной жизни является. Смотреть картинку первичное понимание социальной реальности и повседневной жизни является. Картинка про первичное понимание социальной реальности и повседневной жизни является. Фото первичное понимание социальной реальности и повседневной жизни является

1.Направление Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.

старшими поколениями, семьей;

3.Направление Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.

4.Направление Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.

5.Направление Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде

первичное понимание социальной реальности и повседневной жизни является. Смотреть фото первичное понимание социальной реальности и повседневной жизни является. Смотреть картинку первичное понимание социальной реальности и повседневной жизни является. Картинка про первичное понимание социальной реальности и повседневной жизни является. Фото первичное понимание социальной реальности и повседневной жизни является

6.Направление Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях

По каждому направлению подробно расписаны :

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС)

Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности ( спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общекультурное, общеинтеллектуальное )

в таких формах как экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики и т. д.

Время, отводимое на внеурочную деятельность, составляет до 1350 часов.

первичное понимание социальной реальности и повседневной жизни является. Смотреть фото первичное понимание социальной реальности и повседневной жизни является. Смотреть картинку первичное понимание социальной реальности и повседневной жизни является. Картинка про первичное понимание социальной реальности и повседневной жизни является. Фото первичное понимание социальной реальности и повседневной жизни является

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС)

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС)

Основные направления внеурочной деятельности

Основные виды деятельности

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ И ЭФФЕКТЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

УРОВНИ ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ первый уровень

Достигается во взаимодействии с педагогом

Первый уровень – приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни

первичное понимание социальной реальности и повседневной жизни является. Смотреть фото первичное понимание социальной реальности и повседневной жизни является. Смотреть картинку первичное понимание социальной реальности и повседневной жизни является. Картинка про первичное понимание социальной реальности и повседневной жизни является. Фото первичное понимание социальной реальности и повседневной жизни является

УРОВНИ ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ второй уровень

Достигается в дружественной детской среде (коллективе)

Второй уровень результатов – получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьников между собой на уровне класса, школы.

первичное понимание социальной реальности и повседневной жизни является. Смотреть фото первичное понимание социальной реальности и повседневной жизни является. Смотреть картинку первичное понимание социальной реальности и повседневной жизни является. Картинка про первичное понимание социальной реальности и повседневной жизни является. Фото первичное понимание социальной реальности и повседневной жизни является

УРОВНИ ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ третий уровень

Достигается во взаимодействии с социальными субъектами

Третий уровень результатов – получение школьником опыта самостоятельного общественного действия. Только в самостоятельном общественном действии юный человек действительно становится (а не просто узнает о том, как стать) социальным деятелем, гражданином, свободным человеком. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьника с социальными субъектами за пределами школы, в открытой общественной среде.

первичное понимание социальной реальности и повседневной жизни является. Смотреть фото первичное понимание социальной реальности и повседневной жизни является. Смотреть картинку первичное понимание социальной реальности и повседневной жизни является. Картинка про первичное понимание социальной реальности и повседневной жизни является. Фото первичное понимание социальной реальности и повседневной жизни является

Каждому уровню воспитательного результата соответствует своя образовательная форма

3-й уровень результатов

2-й уровень результатов

1-й уровень результатов

Форсирование результатов недопустимо

первичное понимание социальной реальности и повседневной жизни является. Смотреть фото первичное понимание социальной реальности и повседневной жизни является. Смотреть картинку первичное понимание социальной реальности и повседневной жизни является. Картинка про первичное понимание социальной реальности и повседневной жизни является. Фото первичное понимание социальной реальности и повседневной жизни является

Методический конструктор ( преимущественные формы достижения воспитательных результатов во внеурочной деятельности )

Виды внеурочной деятельности

Приобретение социальных знаний

Формирование ценностного отношения к социальной реальности

Игра с ролевым акцентом

Получение опыта самостоятельной общественной деятельности

Игра с деловым акцентом

Социально моделирующая игра

первичное понимание социальной реальности и повседневной жизни является. Смотреть фото первичное понимание социальной реальности и повседневной жизни является. Смотреть картинку первичное понимание социальной реальности и повседневной жизни является. Картинка про первичное понимание социальной реальности и повседневной жизни является. Фото первичное понимание социальной реальности и повседневной жизни является

Методический конструктор ( преимущественные формы достижения воспитательных результатов во внеурочной деятельности

Приобретение социальных знаний

Формирование ценностного отношения к социальной реальности

Познавательные беседы, предметные олимпиады, факультативы

Получение опыта самостоятельного общественного действия ( 3 уровень)

Дидактический театр, общественный смотр знаний, интеллектуальная игра « Что? Где? Когда?»

первичное понимание социальной реальности и повседневной жизни является. Смотреть фото первичное понимание социальной реальности и повседневной жизни является. Смотреть картинку первичное понимание социальной реальности и повседневной жизни является. Картинка про первичное понимание социальной реальности и повседневной жизни является. Фото первичное понимание социальной реальности и повседневной жизни является

Методический конструктор ( преимущественные формы достижения воспитательных результатов во внеурочной деятельности

Виды внеурочной деятельности

Приобретение социальных знаний

Формирование ценностного отношения к социальной реальности

Получение опыта самостоятельного общественного действия

Дебаты, тематический диспут

Проблемно – ценностная дискуссия с участием внешних экспертов

первичное понимание социальной реальности и повседневной жизни является. Смотреть фото первичное понимание социальной реальности и повседневной жизни является. Смотреть картинку первичное понимание социальной реальности и повседневной жизни является. Картинка про первичное понимание социальной реальности и повседневной жизни является. Фото первичное понимание социальной реальности и повседневной жизни является

Методический конструктор ( преимущественные формы достижения воспитательных результатов во внеурочной деятельности

Виды внеурочной деятельности

Приобретение социальных знаний

Формирование ценностного отношения к социальной реальности

театры, музеи, концертные залы, галерею

Получение опыта самостоятельного общественного действия

Концерты, инсценировки, праздничные «огоньки» на уровне

Досугово – развлекательные акции школьников в окружающем школу социуме ( благотворительные концерты, гастроли школьной самодеятельности

первичное понимание социальной реальности и повседневной жизни является. Смотреть фото первичное понимание социальной реальности и повседневной жизни является. Смотреть картинку первичное понимание социальной реальности и повседневной жизни является. Картинка про первичное понимание социальной реальности и повседневной жизни является. Фото первичное понимание социальной реальности и повседневной жизни является

Методический конструктор ( преимущественные формы достижения воспитательных результатов во внеурочной деятельности

Виды внеурочной деятельности

Приобретение социальных знаний

5. Художественное творчество

Занятия объединений художественного творчества

ценностного отношения к социальной реальности

Получение опыта самост. общественного действия

Художественные выставки, фестивали искусств, спектакли в классе, школе

Художественные акции школьников в окружающем школу социуме

первичное понимание социальной реальности и повседневной жизни является. Смотреть фото первичное понимание социальной реальности и повседневной жизни является. Смотреть картинку первичное понимание социальной реальности и повседневной жизни является. Картинка про первичное понимание социальной реальности и повседневной жизни является. Фото первичное понимание социальной реальности и повседневной жизни является

Методический конструктор (преимущественные формы достижения воспитательных результатов во внеурочной деятельности)

Виды внеурочной деятельности

Приобретение социальных знаний

( социально преобразующая добровольческая деятельность )

Формирование ценностного отношения к социальной реальности

Социальная проба инициативное участие ребенка в социальном деле, акции

Получение самостоятельного общественного действия

КТД – коллективно – творческое дело

Социально – образовательный проект

первичное понимание социальной реальности и повседневной жизни является. Смотреть фото первичное понимание социальной реальности и повседневной жизни является. Смотреть картинку первичное понимание социальной реальности и повседневной жизни является. Картинка про первичное понимание социальной реальности и повседневной жизни является. Фото первичное понимание социальной реальности и повседневной жизни является

Виды внеурочной деятельности

Приобретение социальных знаний

Трудовая (производственная деятельность)

Формирование ценностного отношения к социальной реальности

Занятия по конструированию,кружки технического творчества,

Получение опыта самостоятельного общественного действия

Трудовые десанты, сюжетно – ролевые продуктивные игры «Почта», « Фабрика», производственная бригада под руководством взрослого

Совместная трудовая деятельность детей и взрослых

первичное понимание социальной реальности и повседневной жизни является. Смотреть фото первичное понимание социальной реальности и повседневной жизни является. Смотреть картинку первичное понимание социальной реальности и повседневной жизни является. Картинка про первичное понимание социальной реальности и повседневной жизни является. Фото первичное понимание социальной реальности и повседневной жизни является

Методический конструктор ( преимущественные формы достижения воспитательных результатов во внеурочной деятельности

Виды внеурочной деятельности

Спортивно –оздоровительная деятельность

Формирование ценностного отношения к социальной реальности

Занятия спортивных секций, беседы о ЗОЖ, участие в оздоровительных процедурах

Получение опыта самостоятельной общественной деятельности

Школьные спортивные турниры, и оздоровительные акции

Спортивные и оздоровительные акции школьников в окружающем школу социуме

первичное понимание социальной реальности и повседневной жизни является. Смотреть фото первичное понимание социальной реальности и повседневной жизни является. Смотреть картинку первичное понимание социальной реальности и повседневной жизни является. Картинка про первичное понимание социальной реальности и повседневной жизни является. Фото первичное понимание социальной реальности и повседневной жизни является

Виды внеурочной деятельности

Приобретение социальных знаний

Туристско – краеведческая деятельность

Формирование ценностного отношения к социальной реальности

Образовательная экскурсия, туристическая поездка, краеведческий кружок

Получение опыта самостоятельного общественного действия

Туристический поход, краеведческий клуб

Туристско – краеведческая экспедиция,

школьный краеведческий музей

первичное понимание социальной реальности и повседневной жизни является. Смотреть фото первичное понимание социальной реальности и повседневной жизни является. Смотреть картинку первичное понимание социальной реальности и повседневной жизни является. Картинка про первичное понимание социальной реальности и повседневной жизни является. Фото первичное понимание социальной реальности и повседневной жизни является

Разные виды программ

Разные виды программ

Разные виды программ

Образовательная программа, ориентированная на достижение результатов определенного уровня

Такие программы могут иметь возрастную привязку, например:

( программа, обеспечивающая 1 уровень результатов)

для 1-2-го класса – образовательная программа, ориентированная на приобретение школьником социальных знаний в различных видах деятельности

( программа, обеспечивающая 1 и 2 уровень результатов)

для 2-3-го класса – образовательная программа, формирующая позитивное отношение к базовым ценностям;

( программа, обеспечивающая 2 и 3 уровень результатов для 4-го класса – образовательная программа, дающая ребенку опыт самостоятельного общественного действия.

первичное понимание социальной реальности и повседневной жизни является. Смотреть фото первичное понимание социальной реальности и повседневной жизни является. Смотреть картинку первичное понимание социальной реальности и повседневной жизни является. Картинка про первичное понимание социальной реальности и повседневной жизни является. Фото первичное понимание социальной реальности и повседневной жизни является

Разные виды программ

( образовательные программы внеурочной деятельности младших школьников, программы внеурочной деятельности подростков, программы внеурочной деятельности старших школьников)

Общие правила разработки программ внеурочной деятельности

Общие правила разработки программ внеурочной деятельности

Общие правила разработки программ внеурочной деятельности

Общие правила разработки программ внеурочной деятельности

Общие правила разработки программ внеурочной деятельности

Источник

Воспитательные результаты распределяются по трём уровням.

Первый уровень результатов — приобретение обучающимися социальных знаний (об общественных нормах, устройстве общества, социально одобряемых и не одобряемых формах поведения в обществе и т. п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие обучающегося со своими учителями (в основном и дополнительном образовании) как значимыми для него носителями положительного социального знания и повседневного опыта.

Второй уровень результатов — получение обучающимися опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества, ценностного отношения к социальной реальности в целом. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие обучающихся между собой на уровне класса, школы, т. е. в защищённой, дружественной просоциальной среде, в которой ребёнок получает (или не получает) первое практическое подтверждение приобретённых социальных знаний, начинает их ценить (или отвергает).

Третий уровень результатов — получение обучающимся начального опыта самостоятельного общественного действия, формирование у младшего школьника социально приемлемых моделей поведения. Только в самостоятельном общественном действии человек действительно становится (а не просто узнаёт о том, как стать) гражданином, социальным деятелем, свободным человеком. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие обучающегося с представителями различных социальных субъектов за пределами школы, в открытой общественной среде.

С переходом от одного уровня результатов к другому существенно возрастают воспитательные эффекты:

— на первом уровне воспитание приближено к обучению, при этом предметом воспитания как учения являются не столько научные знания, сколько знания о ценностях;

— на втором уровне воспитание осуществляется в контексте жизнедеятельности школьников и ценности могут усваиваться ими в форме отдельных нравственно ориентированных поступков;

— на третьем уровне создаются необходимые условия для участия обучающихся в нравственно ориентированной социально значимой деятельности и приобретения ими элементов опыта нравственного поведения и жизни.

Таким образом, знания о ценностях переводятся в реально действующие, осознанные мотивы поведения, значения ценностей присваиваются обучающимися и становятся их личностными смыслами, духовно-нравственное развитие обучающихся достигает относительной полноты.

Переход от одного уровня воспитательных результатов к другому должен быть последовательным, постепенным.

Достижение трёх уровней воспитательных результатов обеспечивает появление значимых эффектов духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся — формирование основ российской идентичности, присвоение базовых национальных ценностей, развитие нравственного самосознания, укрепление духовного и социально-психологического здоровья, позитивного отношения к жизни, доверия к людям и обществу и т. д.

По каждому из направлений Программы предусматривается достижение обучающимися следующих воспитательных результатов.

Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека:

— ценностное отношение к России, своему народу, своему краю, отечественному культурно-историческому наследию, государственной символике, законам Российской Федерации, русскому языку, народным традициям, старшему поколению;

— элементарные представления об институтах гражданского общества, о государственном устройстве и социальной структуре российского общества, наиболее значимых страницах истории страны, об этнических традициях и культурном достоянии своего края, о примерах исполнения гражданского и патриотического долга;

— первоначальный опыт постижения ценностей гражданского общества, национальной истории и культуры;

— опыт ролевого взаимодействия и реализации гражданской, патриотической позиции;

— опыт социальной и межкультурной коммуникации;

— начальные представления о правах и обязанностях человека, гражданина, семьянина, товарища.

Воспитание нравственных чувств и этического сознания:

— начальные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения, в том числе об этических нормах взаимоотношений в семье, между поколениями, этносами, носителями разных убеждений, представителями различных социальных групп;

— нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами;

— уважительное отношение к традиционным религиям;

— неравнодушие к жизненным проблемам других людей, сочувствие к человеку, находящемуся в трудной ситуации;

— способность эмоционально реагировать на негативные проявления в детском обществе и обществе в целом, анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей;

— уважительное отношение к родителям (законным представителям), к старшим, заботливое отношение к младшим;

— знание традиций своей семьи и школы, бережное отношение к ним.

Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни:

— ценностное отношение к труду и творчеству, человеку труда, трудовым достижениям России и человечества, трудолюбие;

— ценностное и творческое отношение к учебному труду;

— элементарные представления о различных профессиях;

— первоначальные навыки трудового творческого сотрудничества со сверстниками, старшими детьми и взрослыми;

— осознание приоритета нравственных основ труда, творчества, создания нового;

— первоначальный опыт участия в различных видах общественно полезной и личностно значимой деятельности;

— потребности и начальные умения выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребёнка видах творческой деятельности;

— мотивация к самореализации в социальном творчестве, познавательной и практической, общественно полезной деятельности.

Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни:

— ценностное отношение к своему здоровью, здоровью родных и близких, здоровью окружающих людей;

— элементарные представления о взаимной обусловленности физического, нравственного, социально-психологического, о важности морали и нравственности в сохранении здоровья человека;

— первоначальный личный опыт здоровьесберегающей деятельности;

— первоначальное представление о роли физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества;

— знание о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека.

Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание):

— ценностное отношение к природе;

— первоначальный опыт эстетического, эмоционально-нравственного отношения к природе;

— элементарные знания о традициях нравственно-этического отношения к природе в культуре народов России, нормах экологической этики;

— первоначальный опыт участия в природоохранной деятельности в школе, на пришкольном участке, по месту жительства;

— личный опыт участия в экологических инициативах, проектах.

Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание):

— первоначальные умения видеть красоту в окружающем мире;

— первоначальные умения видеть красоту в поведении, поступках людей;

— элементарные представления об эстетических и художественных ценностях отечественной культуры;

— первоначальный опыт эмоционального постижения народного творчества, этнокультурных традиций, фольклора народов России;

— первоначальный опыт эстетических переживаний, наблюдений эстетических объектов в природе и социуме, эстетического отношения к окружающему миру и самому себе;

— первоначальный опыт самореализации в различных видах творческой деятельности, формирование потребности и умения выражать себя в доступных видах творчества;

— мотивация к реализации эстетических ценностей в пространстве школы и семьи.

первичное понимание социальной реальности и повседневной жизни является. Смотреть фото первичное понимание социальной реальности и повседневной жизни является. Смотреть картинку первичное понимание социальной реальности и повседневной жизни является. Картинка про первичное понимание социальной реальности и повседневной жизни является. Фото первичное понимание социальной реальности и повседневной жизни является

первичное понимание социальной реальности и повседневной жизни является. Смотреть фото первичное понимание социальной реальности и повседневной жизни является. Смотреть картинку первичное понимание социальной реальности и повседневной жизни является. Картинка про первичное понимание социальной реальности и повседневной жизни является. Фото первичное понимание социальной реальности и повседневной жизни является

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры.

первичное понимание социальной реальности и повседневной жизни является. Смотреть фото первичное понимание социальной реальности и повседневной жизни является. Смотреть картинку первичное понимание социальной реальности и повседневной жизни является. Картинка про первичное понимание социальной реальности и повседневной жизни является. Фото первичное понимание социальной реальности и повседневной жизни является

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между.

первичное понимание социальной реальности и повседневной жизни является. Смотреть фото первичное понимание социальной реальности и повседневной жизни является. Смотреть картинку первичное понимание социальной реальности и повседневной жизни является. Картинка про первичное понимание социальной реальности и повседневной жизни является. Фото первичное понимание социальной реальности и повседневной жизни является

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор.

первичное понимание социальной реальности и повседневной жизни является. Смотреть фото первичное понимание социальной реальности и повседневной жизни является. Смотреть картинку первичное понимание социальной реальности и повседневной жизни является. Картинка про первичное понимание социальной реальности и повседневной жизни является. Фото первичное понимание социальной реальности и повседневной жизни является

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.).

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:

Источник

Методические рекомендации «Организация внеурочной деятельности младших школьников»

Методические рекомендации по организации внеурочной деятельности младших школьников

Внеурочная деятельность школьников объединяет все виды деятельности школьников (кроме учебной деятельности на уроке), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации.

Виды и направления внеурочной деятельности. Для реализации в школе доступны следующие виды внеурочной деятельности:

досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение);

социальное творчество (социально преобразующая добровольческая деятельность);

трудовая (производственная) деятельность;

Выделены основные направления внеурочной деятельности: спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное и проектная деятельность.

Виды и направления внеурочной деятельности школьников тесно связаны между собой. Духовно-нравственное направление и проектная деятельность могут быть реализованы в любом из видов внеурочной деятельности. Они представляют собой содержательные приоритеты при организации внеурочных занятий. Общественно-полезная деятельность может быть опредмечена в таких видах внеурочной деятельности, как социальное творчество и трудовая (производственная) деятельность.

Следовательно, все направления внеурочной деятельности необходимо рассматривать как содержательный ориентир при построении соответствующих образовательных программ, а разработку и реализацию конкретных форм внеурочной деятельности школьников основывать на видах деятельности.

Результат и эффект внеурочной деятельности учащихся. При организации внеурочной деятельности школьников необходимо понимать различие между результатами и эффектами этой деятельности.

Результат – это то, что стало непосредственным итогом участия школьника в деятельности. Например, школьник, пройдя туристический маршрут, не только переместился в пространстве из одной географической точки в другую, преодолел сложности пути (фактический результат), но и приобрел некое знание о себе и окружающих, пережил и прочувствовал нечто как ценность, приобрел опыт самостоятельного действия (воспитательный результат). Эффект – это последствие результата; то, к чему привело достижение результата. Например, приобретенное знание, пережитые чувства и отношения, совершённые действия развили человека как личность, способствовали формированию его компетентности, идентичности.

В сфере школьного воспитания и социализации имеет место серьезная путаница понятий «результат» и «эффект». Привычны утверждения, что результатом воспитательной деятельности педагога является развитие личности школьника, формирование его социальной компетентности и т.д. При этом упускается из виду (вольно или невольно), что развитие личности ребенка зависит от его собственных усилий по самостроительству, от воспитательных «вкладов» в него семьи, друзей, ближайшего окружения, других факторов. То есть развитие личности ребенка – это эффект, который стал возможен благодаря тому, что ряд субъектов воспитания и социализации (в том числе, сам ребенок) достигли своих результатов. Тогда в чем же результат воспитательной деятельности педагога? Невнятность понимания самими учителями результатов своей деятельности не позволяет уверенно предъявлять эти результаты обществу, рождает общественное сомнение и недоверие к педагогической деятельности. Но, может быть, гораздо более серьезное последствие неразличения педагогами результатов и эффектов в том, что утрачивается понимание цели и смысла педагогической деятельности (особенно в сфере воспитания и социализации), логики и ценности профессионального роста и самосовершенствования. К примеру, сегодня в школьном образовании резко обострилась борьба за так называемого «хорошего ученика», в том числе и потому, что такой ученик гарантированно показывает высокие результаты обученности и воспитанности. Не вполне понимая результаты и эффекты своей работы, не умея внятно предъявить их социуму и при этом испытывая давление с его стороны, учителя таким непедагогичным образом страхуются от профессиональных неудач.

Классификация результатов внеурочной деятельности учащихся. Образовательные результаты внеурочной деятельности школьников распределяются по трем уровням.

Первый уровень результатов – приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие ученика со своими учителями (в основном и дополнительном образовании) как значимыми для него носителями положительного социального знания и повседневного опыта.

Второй уровень результатов – получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьников между собой на уровне класса, школы, то есть в защищенной, дружественной просоциальной среде. Именно в такой близкой социальной среде ребенок получает (или не получает) первое практическое подтверждение приобретенных социальных знаний, начинает их ценить (или отвергает).

Третий уровень результатов – получение школьником опыта самостоятельного общественного действия. Только в самостоятельном общественном действии юный человек действительно становится (а не просто узнаёт о том, как стать) социальным деятелем, гражданином, свободным человеком. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьника с социальными субъектами за пределами школы, в открытой общественной среде.

Достижение трех уровней результатов внеурочной деятельности увеличивает вероятность появления образовательных эффектов этой деятельности (эффектов воспитания и социализации детей). У учеников могут быть сформированы коммуникативная, этическая, социальная, гражданская компетентности и социокультурная идентичность в ее страновом, этническом, гендерном и других аспектах.

Например, неоправданно предполагать, что для становления гражданской компетентности и идентичности школьника достаточно уроков граждановедения, занятий по изучению прав человека и т.п. Даже самый лучший урок граждановедения может дать школьнику лишь знание и понимание общественной жизни, образцов гражданского поведения (конечно, это немало, но и не все). А вот если школьник приобретет опыт гражданских отношений и поведения в дружественной среде (например, в самоуправлении в классе), и уж тем более в открытой общественной среде (в социальном проекте, в гражданской акции), то вероятность становления его гражданской компетентности и идентичности существенно возрастает.

При организации внеурочной деятельности младших школьников необходимо учитывать, что, поступив в первый класс, дети особенно восприимчивы к новому социальному знанию, стремятся понять новую для них школьную реальность. Педагог должен поддержать эту тенденцию, обеспечить используемыми формами внеурочной деятельности достижение ребенком первого уровня результатов. Во втором и третьем классе, как правило, набирает силу процесс развития детского коллектива, резко активизируется межличностное взаимодействие младших школьников друг с другом, что создает благоприятную ситуацию для достижения во внеурочной деятельности школьников второго уровня результатов. Последовательное восхождение от результатов первого к результатам второго уровня на протяжении трех лет обучения в школе создает у младшего школьника к четвертому классу реальную возможность выхода в пространство общественного действия (то есть достижение третьего уровня результатов). Такой выход для ученика начальной школы должен быть обязательно оформлен как выход в дружественную среду. Свойственные современной социальной ситуации конфликтность и неопределенность должны быть в известной степени ограничены.

Взаимосвязь результатов и форм внеурочной деятельности. Каждому уровню результатов внеурочной деятельности соответствует своя образовательная форма (точнее – тип образовательной формы, то есть ряд содержательно и структурно близких форм).

Первый уровень результатов может быть достигнут относительно простыми формами, второй уровень – более сложными, третий уровень – самыми сложными формами внеурочной деятельности.

Например, в такой форме проблемно-ценностного общения как этическая беседа вполне можно выйти на уровень знания и понимания школьниками обсуждаемого жизненного сюжета (проблемы). Но поскольку в этической беседе основной канал общения «педагог – дети», а непосредственное общение детей друг с другом ограничено, то в этой форме довольно трудно выйти на ценностное отношение школьников к рассматриваемой проблеме (именно в общении со сверстником, «таким же, как он сам» ребенок устанавливает и проверяет свои ценности).

Для запуска ценностного самоопределения нужны уже другие формы – дебаты, тематический диспут. Участвуя в дебатах, младшие школьники получают возможность с разных сторон посмотреть на проблему, обсудить положительные и отрицательные моменты, сравнить свое отношение к проблеме с отношением других участников. Однако дебаты, будучи во многом игровой формой коммуникации, не ставят ребенка перед необходимостью лично отвечать за свои слова, перейти от слов к делу (то есть эта форма не нацелена на выход школьника в самостоятельное общественное действие, хотя это и может случиться с конкретным школьником в силу его личных особенностей).

Такая необходимость диктуется другой формой – проблемно-ценностной дискуссией с участием внешних экспертов, где участники высказываются только от себя лично, а любое наигрывание с их стороны чревато разоблачением и критикой со стороны внешних экспертов, незаинтересованных в искусственной поддержке детских мнений. Проблемно-ценностная дискуссия выводит участников на ту грань, когда за словами «Я считаю…» следует «и я готов это сделать».

Итак, практически невозможно достигнуть результата второго и тем более третьего уровня формами, соответствующими первому уровню результатов. В то же время, в формах, нацеленных на результат высшего уровня, достижимы и результаты предшествующего уровня. Однако важно понимать: форсирование результатов и форм не обеспечивает повышение качества и эффективности деятельности. Педагог, надёжно не владеющий формами деятельности для достижения результатов первого уровня, не может действенно выйти на результаты и формы второго и, тем более, третьего уровня. Он может это сделать только имитационно.

Понимание взаимосвязи результатов и форм внеурочной деятельности должно позволить педагогам:

разрабатывать образовательные программы внеурочной деятельности с четким и внятным представлением о результате;

подбирать такие формы внеурочной деятельности, которые гарантируют достижение результата определенного уровня;

выстраивать логику перехода от результатов одного уровня к другому;

диагностировать результативность и эффективность внеурочной деятельности;

оценивать качество программ внеурочной деятельности (по тому, на достижение какого результата они претендуют, соответствует ли избранные формы предполагаемым результатам и т.д.). Это закладывает основу для построения стимулирующей системы оплаты труда педагогов за организацию внеурочной деятельности школьников.

Методический конструктор «Преимущественные формы достижения образовательных результатов во внеурочной деятельности» (табл.) основан на взаимосвязи результатов и форм внеурочной деятельности. Он может быть использован педагогами для разработки образовательных программ внеурочной деятельности с учетом имеющихся в их распоряжении ресурсов, желаемых результатов, специфики образовательного учреждения.

«Преимущественные формы достижения образовательных результатов

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *