перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни в подготовительной группе

Перспективный план по формированию начальных представлений о здоровом образе жизни (старшая подготовительная группа)

перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни в подготовительной группе. Смотреть фото перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни в подготовительной группе. Смотреть картинку перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни в подготовительной группе. Картинка про перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни в подготовительной группе. Фото перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни в подготовительной группе Ольга Ларина
Перспективный план по формированию начальных представлений о здоровом образе жизни (старшая подготовительная группа)

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН

формированию начальных представлений о здоровом образе жизни

(старшая подготовительная группа)

Тема «Что помогает мне быть здоровым

1. Беседа «Овощи, фрукты- полезные продукты!»

Цель: формирование элементарных представлений о здоровом образе жизни, рассказать о пользе овощей, фруктов для здоровья человека.

2. Пальчиковая гимнастика

Цель: формировать правильное звукопроизношение, умение быстро и четко говорить, совершенствуется память, способность согласовывать движения и речь.

3. Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Цель: уточнить названия фруктов, овощей, формировать умения определять их на ощупь, называть и описывать.

4. Сюжетно-ролевая игра «Овощной магазин»

Цель: расширить представление о работе овощного магазина; развивать игровую деятельность через обыгрывание роли; формировать положительные взаимоотношения между детьми.

Тема «Твой режим дня»

1. Беседа «Режим дня»

Цель: сформировать у детей представления о правильном режиме дня и пользе его соблюдения для здоровья.

2. Дидактическая игра «Мой день»

Цель: закрепить понятие режим дня; учить объяснять и доказывать свою точку зрения; учит находить нарушения закономерностей в последовательном ряду.

3. Дыхательная гимнастика «Мама кормит малыша» «Укачиваем куклу»

Цель: продолжать развивать дыхательную мускулатуру, речевой аппарат, координацию движений, мышцы рук и позвоночника.

4. Игра – зарядка «Колобок»

Цель: развивать двигательную активность, физические качества и способности.

Тема «В гостях у доктора Айболита»

1. Беседа «Чтобы зубки не болели»

Цель: закрепить правила ухода за зубами, учить бережно относится к своему здоровью.

2. Сюжетно – ролевая игра «Больница».

Цель: формировать умения детей ухаживать за больными и пользоваться медицинскими инструментами, проявлять чуткость, заботу к заболевшему человеку.

3. Гимнастика для глаз «Осень»

Цель: улучшить кровоснабжения тканей глаза; повышать силу, эластичность и тонус глазных мышц и глазодвигательных нервов;

снять переутомление зрительного аппарата.

4. Дидактическая игра «Скорая помощь»

Цель: закрепить у детей знания и практические умения по оказанию первой помощи.

5. Дыхательная гимнастика. Сюжет «Пожарные»

Цель: развивать дыхательную мускулатуру, речевой аппарат, координацию движений, мышцы рук и позвоночника.

Тема «Чистота- залог здоровья»

1.Беседа: «Чистота-залог здоровья

Цель: формирование культурно- гигиенических навыков у детей, воспитывать привычку следить за чистотой тела, опрятностью одежды, прически, за чистотой ногтей, умение самостоятельно чистить зубы.

2. Пальчиковая игра «Что же деткам пригодится, чтобы начисто умыться»

Цель: переключить внимание детей, улучшить координацию и мелкую моторику, формировать правильное звукопроизношение, умение быстро и четко говорить.

3. Дидактическая игра «Волшебные вещи»

Цель: закрепить сформированность культурно – гигиенических навыков у детей.

4. Чтение К. Чуковский «Мойдодыр».

Цель: прививать навыки здорового образа жизни, развивать потребность в чистоте и правильном уходе за собой.

Тема «Чтобы глаза хорошо видели»

1.Беседа: «Телевизор, компьютер и здоровье»

Цель: формировать представления детей о вредном воздействии на здоровье компьютера и телевизора.

2. Гимнастика для глаз «Чтобы глазки отдохнули»

Цель: способствует снятию утомления, улучшению кровообращения, расслаблению мышц глаз.

Цель: учить детей метать в вертикальную цель, развивать глазомер.

Тема: «Наши внутренние органы»

1. Беседа «Сердце- наш мотор»

Цель: рассказать о работе сердца; помочь уяснить, что сердце работает по-разному в зависимости от степени физической нагрузки; выяснить, что надо сделать, чтобы сердце было сильным и крепким.

2. Самомассаж «Наши ушки».

Цель: способствует формированию у ребенка сознательного стремления к здоровью, развивая навык собственного оздоровления.

3. Беседа «Как мы дышим»

Цель: расширить представления о строении органов дыхания, показать их значение для человека подвести к пониманию необходимости бережного отношения к органам дыхания.

4. Чтение стихов «Что я знаю о себе»

Цель: формирование предпосылок осознанного отношения к своему здоровью.

Тема: «Закаляйся, если хочешь быть здоров

1.Беседа: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»

Цель: закрепить знания детей об основных частях ЗОЖ- закаливание,основными средствами закаливания :солнце, воздух и вода, развивать речь.

2. Ходьба по «дорожкам здоровья»

Цель: способствовать укреплению здоровье ребёнка, снизить заболеваемость.

3. Упражнение с массажным мячиком «Ёжик»

Цель: развивать мелкую моторику рук, речь детей.

4. Физминутка «Мы решили закаляться»

Цель: снять напряжение, восстановить умственную работоспособность детей, снять мышечную утомленность.

Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников посредством дидактических игр и наглядного пособия «Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников, посредством дидактических игр и наглядного пособия» Говорова Наталья.

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни «Научим Мишутку быть здоровым» Интегрированная образовательная деятельность во второй младшей группе с ведущей образовательной областью «Физическое развитие» формирование.

Формирование представлений о здоровом образе жизни у детей дошкольного возраста Формирование представлений здорового образа жизни у детей дошкольного возраста. Набирая группу детей и анализируя состояние здоровья воспитанников,.

Картотека бесед и игр по формированию у детей младшего дошкольного возраста начальных представлений о здоровом образе жизни. 1. «Изучаем свое тело» Учить называть органы чувств; рассказывать об их роли в организме и о том, как их беречь; Учить различать запахи.

Картотека дидактических игр по формированию представлений дошкольников о здоровом образе жизни Дидактическая игра «Чтобы глазки не болели» Цель: Формировать знания об органах зрения. Воспитатель читает правила и показывает карточки-модели.

Перспективный план кружка «Весёлая горница» (старшая и подготовительная группа) Место проведение:музей » Русская изба» Ответственные воспитатели :Шевченко В. П., Логунова С. Ю. Сентябрь Тема:»Мир русской избы» Цель:Познакомить.

План-конспект НОД «О здоровом образе жизни» Тема НОД: «Воспитание у детей здорового образа жизни» Группа Учебные материалы Подготовительная Программа планирования учебной деятельности.

Рекомендации родителям о здоровом образе жизни ребёнка Дорогие взрослые! Вашему ребёнку как воздух необходим режим дня, разумно составленный, соответствующий возрастным особенностям. То, что.

Развитие потребности дошкольников в здоровом образе жизни посредством проектной деятельности С целью определения эффективности работы по развитию потребности дошкольников в здоровом образе жизни посредством проектной деятельности.

Стих о здоровом образе жизни к слёту работников образования (не детское) Я спешу вам сообщить: Чтобы меньше вам хандрить, Чтобы меньше вам чихать, Чтобы меньше вам хворать, Чтобы меньше простужаться, Чтоб в постели.

Источник

Перспективный план по ОБЖ и ЗОЖ в подготовительной группе

перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни в подготовительной группе. Смотреть фото перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни в подготовительной группе. Смотреть картинку перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни в подготовительной группе. Картинка про перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни в подготовительной группе. Фото перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни в подготовительной группе Денисенко Татьяна Николаевна
Перспективный план по ОБЖ и ЗОЖ в подготовительной группе

Сентябрь Октябрь Ноябрь

Цель: Дать представление детям об улице, дороге, тротуаре, о грузовых и легковых автомобилях; дать элементарные знания о поведении на улице

2.. Игра- занятие «Помоги Зайке сберечь здоровье»

Цель: Формировать у детей первоначальные навыки охраны жизни и здоровья. На основе ситуационных моментов учить делать выводы о безопасности жизнедеятельности. Воспитывать чувство взаимовыручки, стремление оказывать помощь друг другу.

3. Беседа. «Источники опасности дома»

Цель: Познакомить детей с предметами домашнего обихода, которые могут представлять для них опасность. Закреплять знания о безопасном поведении в быту

4. 4. Д/игра «Кому что нужно

Цель: закреплять знания детей о предметах, необходимых для работы врачу, повару, продавцу.

5. Беседа «Маленькие помощники»

Цель: Дать понятие о труде взрослых, через наблюдение за работой младшего воспитателя. Воспитывать у детей интерес к труду близких взрослых

6. Игровая ситуация. «Правила поведения в природе.

Цель: Знакомить с правилами поведения в природе. Воспитывать любовь к природе.

7. Дидактические игры «Чудесный мешочек», «Узнай по описанию», «Разложи на тарелках полезные продукты»

Цель: Закрепить название овощей и фруктов, умение узнавать их на ощупь и по описанию, упражнять в умении дифференцировать овощи и фрукты.

8. Беседа «Чистота и здоровье»

Цель: Формировать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур.

9. Дидактические игры «Запомни движение», «Посылка от обезьянки.

Цель: Упражнять в умении осознавать, запоминать и воспроизводить показанные движения, развивать зрительно-моторную память, внимание.

10. Игра – беседа «Светофор»

Цель: Познакомить детей с работой светофора.

11.Беседа: «Ребёнок и огонь».

Цель:Формировать первичные представления о огне и пожарной безопасности.

12. Беседа «Витамины и здоровье»

Цель: Рассказать о пользе витаминов и их значении для здоровья человека.

Декабрь Январь Февраль

13.Рассматривание альбома: «Пожарная безопасность».

Цель Рассказать детям о пользе и вреде огня. Вызвать желание быть всегда осторожными с огнём

14. Игровая ситуация «Покажем зайке, как убирать групповую комнату»

Цель: Приучать поддерживать порядок в игровой комнате, по окончании игр расставлять игровой материал

15. Беседа «Если ты потерялся на улице»

Цель: познакомить детей с элементарными правилами поведения в сложных ситуациях, рассказать к кому можно обратится за помощью).

16. Игра-беседа «Как надо обращаться с домашними животными».

Цель: Познакомить детей с городскими домашними животными; закрепить характерные особенности домашних животных сельской местности; воспитывать заботливое отношение к животным, учить осторожно обращаться с ними; учить выразительно выполнять упражнения в играх –имитациях.

17. Дидактическая игра «О чём говорит светофор»

Цель: закрепить знание детьми значения сигналов светофора.

18. Беседа «Здоровье в порядке, спасибо зарядке»

Цель: Способствовать формированию основ здорового образа жизни, потребности заниматься физической культурой и спортом. Закремить название некоторых видов спорта

Цель: Дать детям понятие о том, какую опасность таят в себе спички; воспитывать у детей чувство самосохранения 20. Беседа «Не ешь лекарства и витамины без разрешения».

Цель: Формировать у детей привычку не трогать лекарства и витамины без разрешения взрослых.

21. Беседа «Опасные предметы вокруг нас»

Цель: Учить детей осторожному обращению с предметами, которые могут быть источниками опасности.

Цель: Формировать представления о некоторых типичных опасных ситуациях и способах поведения в них

23.Рассматривание сюжетных картин: «На реке зимой»

Цель: Формировать представления о некоторых типичных опасных ситуациях и способах поведения в них

24. Игровое упражнение «Что, где лежит»

Цель: Закрепить знание о том, что содержание вещей в порядке помогает сохранить здоровье

25. Дидактическая игра «Сложи транспорт из частей».

Цель: Познакомить детей с различными видами транспорта; закрепить умение находить нужный цвет по образцу и действовать по сигналу; закрепить умение находить нужный транспорт по картинке, знать виды транспорта; уметь действовать по сигналу.

Цель: Формировать представления детей об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них.

27. Игровая ситуация «Правила доктора Неболейко»

Цель: Воспитывать у детей понимание ценности здоровья, потребность быть здоровыми, закрепить знания о витаминах, уточнить представление об овощах. Закрепить понятие детей, что врачи лечат заболевших людей, помогают им побороть болезнь и снова стать здоровым 28. Беседа. «Если ты потерялся на улице».

Цель: Воспитывать осознанное отношение к выполнению правил на улице.

29. Отгадывание загадок об огне; рассматривание иллюстраций с изображением огнеопасных ситуаций.

Цель: Учить детей не подходить к огню, помнить правила безопасности.

30. Беседа «Сьедобное-несьедобное»

Цель: Формировать представления сьедобное-несьедобное, о лекарственных растениях.

31. Игра-беседа; «Берегись насекомых».Цель: Дать детям знания правил поведения при встрече с разными насекомыми 32. Рассказ-беседа «Безопасность на воде.Цель: Учить детей соблюдать правила безопасного поведения на воде.

33. Чтение С. Маршак «Пожар»»

Цель: Продолжать знакомить с правилами поведения при пожаре.

34. Беседа «Где можно и где нельзя играть

Цель: Познакомить детей с тем, что может произойти, если пойдешь один гулять

Цель: Дать детям понятие о том, какую опасность таят в себе спички; воспитывать у детей чувство самосохранения

36. Рассказ – беседа «Дорожные знаки»

Цель: Учить детей различать и понимать, что обозначают некоторые дорожные знаки.

Перспективный план мероприятий по формировании ЗОЖ у детей старшего дошкольного возраста. Часть 4 МАРТ Беседа «Чистота-залог здоровья» Цель: формировать осознанное отношение к выполнению гигиенических процедур как важной составляющей.

Перспективный план мероприятий по формированию ЗОЖ у детей старшего дошкольного возраста. Часть 2 НОЯБРЬ «Мои защитники: кожа, ногти, волосы» Цель. Дать общее представление о том, что кожа, ногти и волосы являются защитниками организма.

Перспективный план мероприятий по формированию ЗОЖ у детей старшего дошкольного возраста. Часть 3 ЯНВАРЬ Беседа «Моя мечта» Цель: развивать у детей творческое воображение, фантазию, логическое мышление, связную речь. Беседа «Зачем нужны.

Перспективный план мероприятий по воспитанию ЗОЖ в старшей группе. Часть 1 СЕНТЯБРЬ Беседа «Здравствуйте мои друзья». Цель. Создание условий для радостного общения детей после летнего отпуска. Помочь детям понять,.

Перспективный план по ПДД и ОБЖ в средней группе Перспективный план по обж и пдд в средней группе. Сентябрь 1. Тема: «Пожар». Пожар это страшное бедствие. Объяснить детям причины пожара.

Перспективный план работы по ОБЖ, ппб, ПДД, Антитеррору в средней группе МДОУ детский сад «Рябинка» Перспективный план работы по ОБЖ, ППБ, ПДД, Антитеррору в средней группе «Звёздочки» на 2018-2019 год.

Перспективный план работы по ОБЖ с детьми и родителями подготовительной группы МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №51» г. Хотьково Сергиево-Посадский район ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО ОБЖ с детьми и родителями.

План работы с детьми и родителями по ОБЖ в подготовительной группе Примерный план работы с детьми и родителями подготовительной группы по ОБЖ на 2018-2019 учебный год СЕНТЯБРЬ ТЕМА МЕСЯЦА «Безопасное поведение.

Источник

Перспективное планирование «Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни в подготовительной к школе группе»

перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни в подготовительной группе. Смотреть фото перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни в подготовительной группе. Смотреть картинку перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни в подготовительной группе. Картинка про перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни в подготовительной группе. Фото перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни в подготовительной группе Надежда Цветкова
Перспективное планирование «Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни в подготовительной к школе группе»

Задачи:

Формировать представления о значении двигательной активности в жизни человека.

Учить использовать специальные физические упражнения для укрепления своих органов и систем.

Методические приемы:

«Где прячется здоровье?»,

«Для чего нужна зарядка. Мы – юные силачи» (И. М. Воротилкина Физкультурно – оздоровительная работа в ДОУ, стр. 54)

«Движение – основа здоровья. Разнообразие движений»,

Чтение: С. Прокопьева, Г. Сапгир «Румяные щечки», стр. 8 – 13

Игры: «Режим дня» (В. А. Деркунская, Диагностика культуры здоровья дошкольников, стр. 87)

Ноябрь

Задачи:

Продолжать знакомить детей с особенностями строения и функциями организма человека: продолжать знакомить детей с элементарными валеологическими знаниями о коже (она защищает от ударов, воды, солнца; это орган выделения, орган чувств); уточнить и закрепить знания детей о правилах ухода за кожей рук, лица, ног, туловища, о гигиеническим требованиям к туалетным принадлежностям, об оказании первой помощи при травмах.

Воспитывать здоровьесберегающее сознание у детей, стремление заботиться о своем здоровье.

Методические приемы:

«Кожа – наша защита от микробов» (Т. А. Тарасова, Л. С. Власова Здоровый образ жизни, стр. 57,

«Надо, надо умываться… От простой воды и мыла, у микробов тают силы» (Л. В. Гаврючина Здоровьесберегающие технологии в ДОУ, стр. 130)

«Как кожа помогает укрепить здоровье?»

Экспериментирование: «Кожа видит, слышит, чувствует»

Моделирование: «Защити свою кожу сам»

Игры: «Правила Чистюли» (В. А. Деркунская, Диагностика культуры здоровья дошкольников, стр. 86)

Декабрь

Задачи:

Воспитывать у детей элементарные навыки здорового образа жизни.

Продолжать знакомить детей с особенностями строения и функциями организма человека: познакомить детей с назначением и работой органов кровообращения человека, с условиями, обеспечивающими охрану и жизнедеятельность сердца.

Развивать у детей умение делать умозаключения на основе физиологических опытов (сердцебиение, пульс).

Расширять и активизировать словарный запас: кровеносные сосуды, сердце, органы кровообращения, пульс, сердцебиение.

Методические приемы:

«Живые реки организма»;

«Как работает сердце человека»;

«Тайны человеческого сердца»;

«Как сберечь и укрепить свое сердце»;

«Как сердце у человека может любить»

«Полезные и вредные продукты для твоего сердца»;

Наблюдение за работой сердца при разных физических нагрузках: лежа, сидя, в ходьбе, беге, прыжках.

Моделирование: «Защити своё сердце»

Беседа по безопасности: «Первая помощь при травмах»

Информация для родителей:

«Как сохранить сердце здоровым»

Продолжать знакомить детей с особенностями строения и функциями организма человека: познакомить с назначением и работой органов пищеварения;

Расширять представления о рациональном питании (объем пищи, последовательность ее приема, разнообразие в питании, питьевой режим, о роли пищи в жизни человека, ее значении, о разнообразии пищи, о полезных и вредных продуктах; продолжать знакомить детей с полезными свойствами продуктов. Установить связь между сердечно-сосудистой системой и пищеварением.

Воспитывать у детей здоровьесберегающее сознание, стремление заботиться о своем здоровье.

Методические приемы:

«Что мы делаем, когда едим»;

«Зачем человек ест. Что происходит в организме, когда человек кушает»;

«Полезные и вредные продукты для человека»;

«Правила хранения продуктов на пищеблоке»;

«Соль – друг или враг?»;

«Клуб сладкоежек. Где растет шоколад?»

Экспериментирование: «От простой воды и мыла у микробов тают силы» (о гигиене питания)

Дидактические игры: «Сервируем стол», «Что полезнее?» (полезные и вредные продукты, «Приятного аппетита»

Сюжетно – ролевая игра: «Магазин»

Март

Задачи:

Формировать у детей представление о здоровье, болезнях, микробах.

Познакомить детей с элементарными сведениями об инфекционных заболеваниях, способах распространения болезней.

Побуждать детей заботиться не только о своем здоровье, но и о здоровье окружающих людей.

Продолжать знакомить детей с особенностями строения и функциями организма человека: показать важное значение слуха в жизни человека; уточнить и закрепить знания детей о правилах ухода за ушами, о правилах гигиены слуха.

Воспитывать здоровьесберегающее сознание у детей, стремление заботиться о своем здоровье.

Методические приемы:

«Откуда берутся болезни?» (О. В. Чермашенцева Основы безопасного поведения дошкольников, стр. 89);

«Как вести себя во время болезни»;

«Чтобы уши слышали – правила ухода за ушами» (О. В. Чермашенцева Основы безопасного поведения дошкольников, стр. 102)

«Если хочешь быть здоров – закаляйся!».

Наблюдение: различных закаливающих процедур, проводимых детьми в ДОУ и обсуждение.

«Зачем человеку уши?»

Апрель

Задачи

Продолжать знакомить детей с полезными свойствами витаминов в жизни человека.

Продолжать знакомить детей со способами профилактики инфекционных заболеваний и способами лечения.

Учить детей не бояться докторов, самому уметь оказывать первую помощь.

Продолжать знакомить детей с особенностями строения и функциями организма человека: дать детям представление о молочных и постоянных зубах, их росте и развитии; уточнить и закрепить знания детей о правилах ухода за зубами, о профилактике зубной боли, кариеса.

Воспитывать здоровьесберегающее сознание у детей, стремление заботиться о своем здоровье.

Методические приемы:

«Витамины в жизни человека» (О. В. Чермашенцева Основы безопасного поведения дошкольников, стр. 92)

«Нас излечит, исцелит добрый доктор Айболит» (О. В. Чермашенцева Основы безопасного поведения дошкольников, стр. 95)

«Чтобы зубки не болели» (О. В. Чермашенцева Основы безопасного поведения дошкольников, стр. 107)

Игры: «Веселый и грустный зубик»

Задачи:

Продолжать знакомить детей с особенностями строения и функциями организма человека: показать важное значение зрения в жизни человека; уточнить и закрепить знания детей о правилах ухода за глазами, о гигиенических требованиях.

Воспитывать здоровьесберегающее сознание у детей, стремление заботиться о своем здоровье.

Методические приемы:

«Как мы видим. Наши глаза – зеркало души»;

«Чтобы глаза видели – гигиена глаза» (О. В. Чермашенцева Основы безопасного поведения дошкольников, стр. 99)

Гимнастика для глаз

«Зачем человеку глаза?»

«Определи, где располагается»

Консультация для родителей «Роль физкультуры в физическом развитие ребенка» В общей системе всестороннего и гармонического развития человека физическое воспитание ребенка дошкольного возраста занимает особенное место.

Проект «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!» Здоровье – бесценный дар, потеряв его в молодости не найдешь до самой старости. Так гласит народная мудрость. Вид проекта: информационно.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *