перспективное планирование коп теремок второй год жизни

Рабочая программа для группы раннего возраста «Теремок»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Решение Педагогического Заведующий МБДОУ д/с № 101

совета МБДОУ д/с № 101 ______________Л.А. Майстерук

от «29» августа 2020г. Приказ №_____ от ___________.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Теремок»

(группа раннего возраста общеобразовательной направленности)

для детей от 1.5-3 лет

на 2020-2021 учебный год

Составитель: воспитатель Егорова Н.И.

СОДЕРЖАНИЕ

Целевой раздел Программы ( обязательная часть )

Цели и задачи реализации Программы…………………………. 3

Принципы и подходы к формированию программы…………….4

1.4. Возрастные особенности детей от 1,5 до 3-х лет. 5-8

1.5. Планируемые результаты………………………. 9

Содержательный раздел Программы ( обязательная часть )

Содержание образовательной деятельности по областям………10

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»…………………………………………………………..11-15

Образовательная область «Познавательное развитие»………….16-19

Образовательная область «Речевое развитие»……………………20-22

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»……………………………………………………………23-27

Образовательная область «Физическое развитие»………………..28

Описание форм, способов, методов и средств реализации Программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников………………………………………………………29-30

2.2 Взаимодействие со специалистами ДОУ………………………….31-32

2.3 Особенности взаимодействия с семьями воспитанников………33-35

Организационный раздел. Приложения

3.1 Организация жизни и деятельности детей (режим дня, сетка занятий)……………………………………………………………………..36

3.2. Методическое обеспечение Программы, средства обучения и воспитания. (Перечень методических пособий и др.)………………..37

Циклограмма работы воспитателя……………………………………38

Материально – техническое обеспечение группы……. 39-40

3.5.Примерный перечень основных движений, подвижных игр и упражнений…………………………………………………………..41-61

3.6. Перспективное планирование.

Целевой раздел Программы (обязательная часть)

Рабочая программа образовательной деятельности в группе раннего возраста «Вишенка» на 2020-2021 учебный год разработана в соответствии с образовательной программой дошкольного образования «Теремок» для детей от двух месяцев до трёх лет и образовательной программой МБДОУ д/с № 101. Рабочая программа рассчитана на 1,5 года.

Программа реализуется на государственном языке Российской Федерации.

Образовательная программа «Теремок» носит стратегический, комплексный, инновационный и вариативный характер.

Программа разработана в соответствии с принципами и подходами, определенными Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.

Основная идея программы – гармоничное соединение современных технологий с традиционными средствами развития ребенка для формирования психических процессов, ведущих сфер личности, развития творческих способностей.

Программа опирается на междисциплинарные исследования природы детства как особого культурно-исторического феномена в развитии человечества, на историко-эволюционный подход к развитию растущего человека в природе и обществе, культурно-деятельную психологию социализации ребенка, педагогическую антропологию, педагогику достоинства и педагогику сотрудничества.

Программа направлена на обеспечение здоровья и безопасности детей, создание социальной и этнокультурной ситуации развития детей раннего возраста, обеспечение социальных и материальных условий, открывающих возможности позитивной социализации ребенка, формирования у него доверия к миру, отношения к людям и к самому себе, его личностного и познавательно развития, поддержки инициативы и становления предпосылок субъекта деятельности во взаимодействии с близкими взрослыми и другими детьми в культуросообразных и возрастосообразных видах деятельности.

Программа учитывает индивидуальные потребности ребенка, возможности освоения программы на разных этапах ее реализации.

-Конституции РФ от 12.12.1993г.

-Федеральным законом «Об образовании в Российской федерации» от 29.12.2012 г №273-ФЗ,

-Федеральным государственным образовательным стандартом образования (приказ Минобрнауки России от 17.10.2013г. №155 «об утверждении ФГОС ДО»)

-Приказом Минобрнауки РФ от 28.05.2014 №594 «Об утверждении порядка разработки примерных основных образовательных программ, проведения их экспертизы и ведения реестра примерных основных образовательных программ»

-Распоряжения Правительства РФ от 29.05.2015г №996-р «Об утверждении Стратегии развития воспитания в РФ на период до 2025года».

1.2.Цели и задачи реализации программы:

Ключевые задачи программы :

Поддержка у каждого ребенка чувства базового доверия к миру, обеспечения эмоционального комфорта и успешной адаптации к новым условиям социальной жизни в образовательной организации.

Создание условий для сохранения здоровья и жизни детей, обеспечение комплексной безопасности.

Расширение представлений о мире, амплификация его развития с учетом индивидуальных особенностей образовательного запроса семьи.

Содействие успешной социализации и становлению социокультурного опыта ребенка в соответствии с возрастными особенностями.

Формирование позитивного опыта общения в разных ситуациях, взаимодействия с разными людьми.

Развитие понимания речи разных людей, поддержка становления собственной речи ребенка как основного средства коммуникации и познания окружающего мира.

Организация условий для системного освоения детьми доступных видов активности в их разнообразии.

Поддержка становления детской инициативы и предпосылок субъекта деятельности.

Создание условий для становления образа «Я», включающего представление о своем теле, своих умениях, привычках, желаниях, интересах, достижениях.

Развитие личностных качеств : доброжелательности, активности, самостоятельности, уверенности в себе.

1.3. Принципы и подходы к формированию РП

В Программе на первый план выдвигается развивающая функция образования, обеспечивающая становление личности ребенка и ориентирующая педагога на его индивидуальные особенности.

Программа построена на позициях гуманно-личностного отношения к ребенку и направлена на его всестороннее развитие, формирование духовных и общечеловеческих ценностей, а также способностей и интегративных качеств.

В Программе отсутствует жесткая регламентация знаний детей и предметный центризм в обучении.

— Программа соответствует принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка. Развивающий характер образования реализуется через деятельность каждого ребенка в зоне его ближайшего развития;

— Сочетает принцип научной обоснованности и практической применимости. Содержание программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики;

— Соответствует критериям полноты, необходимости и достаточности, то есть позволяет решать поставленные цели и задачи только на необходимом и достаточном материале, максимально приближаться к разумному «минимуму»;

— Обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в ходе реализации которых формируются такие качества, которые являются ключевыми в развитии дошкольников.

— Строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей:

— Предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности дошкольников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;

— Предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми ; основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.

1.4.Возрастные особенности детей (от 1,5 до 3 лет)

Темпы физического развития детей второго года жизни несколько снижаются по сравнению с первым годом. Ребенок окреп физически, освоил прямохождение, стал более свободно владеть своим телом и пространством. Он много и разнообразно двигается (ходит, бегает, прыгает, лазает, поднимается по ступенькам и др.). Трудности и преграды вызывают у малыша желание их преодолевать и позитивные эмоции.

Свобода перемещения в пространстве открывает ребенку большие возможности познания и освоения различных предметов, открытия новых свойств и связей между ними. Он начинает постигать зафиксированные в культуре значения предметов (чашка, что- бы пить; полотенце, чтобы вытираться и др.). На этой основе может сопоставить реальный предмет с его изображением на картинке и названием (звучащим словом), что становится основой формирования знаковой функции мышления. Формируются сенсорно-моторные ориентировки, от которых зависит успешность предметной деятельности и наглядно-действенного познания. Обследование хорошо знакомых предметов начинает выполняться не только зрительно-двигательным, но и зрительным способом. Ребенок активно использует «инструментальные движения» (орудийные действия) — ест ложкой, расчесывается, оставляет «след» на бумаге карандашом и кистью, действует с дидактическими игрушками и др.

Двухлетний ребенок способен к обобщению предметов по функции (действию, способу, назначению) и к пере- носу действия в новые условия. Многие действия может выполнять двумя руками одновременно (экспериментирование с песком, снегом, тестом, тканью, бумагой, красками). Проявляет интерес к разным видам художественной деятельности, основанной на ассоциациях и подражании взрослому. Но движения зачастую нестабильны, спонтанны. Ребенок быстро переключается с одного предмета или вида занятий на другой, привлекший его внимание в данный момент. В этот период жизни поведение и вся психическая жизнь ребенка зависят от конкретной жизненной ситуации (ситуативны).

Усиливается стремление к автономности и самостоятельности, но ребенок по-прежнему нуждается в участии взрослого в его жизни и деятельности. Появляется потребность в поддержке, признании, одобрении, похвале. Противоречие между стремлением к самостоятельности и объективной зависимостью от взрослого разрешается в совместной деятельности ребенка и взрослого. Форма взаимодействия — сотрудничество, которое активно развивается в предмет- ной деятельности как ведущей в этом возрасте и в складывающемся «ансамбле» других видов деятельности (познание, исследование, конструирование и др.). Предметная деятельность за- рождается в ситуативно-деловом общении еще в младенчестве и становится ведущей на втором году жизни. Содержание предметной деятельности — передача взрослым и освоение ребенком культурных норм и образцов (способов) употребления предметов. Мотив предметной деятельности ребенка — интерес к миру людей и миру вещей. Речь становится средством познания окружающего мира и общения. Быстро развивается понимание речи других людей и связная речь самого ребенка.

К концу второго года жизни дети уже воспринимают все звуки родного языка, у них активно развивается слуховое восприятие и фонематический слух. Двухлетний ребенок владеет активным словарным запасом из 300 слов, может строить предложения из 3– 4 и более слов, начинает задавать свои первые вопросы, обращается к близким взрослым за помощью.

Ребенок выражает разные эмоции и чувства — радость, удивление, огорчение, тревогу, страх, обиду, смущение, удовлетворение собой и своими «успехами». На основе складывающегося представления о себе начинает формироваться отношение к себе самому (самой), что в последующем станет основной образа «Я».

Ребенок начинает осваивать элементарные правила поведения в социуме и позитивных взаимоотношений с другими людьми. Проявляет чувство привязанности и доброжелательности к близким людям, выражает их разными способами: мимикой (сопереживание, нежность, сочувствие, сострадание); жестом (заглядывает в глаза, гладит по голове, обнимает); словом, фразой или даже вопросом («хороший», «не надо плакать», «тебе больно?»). К концу второго года жизни появляется интерес ребенка к другим детям. Он стремится привлечь к себе внимание, выражает желание играть такой же игрушкой, выполнять такие же действия. Наблюдаются элементарные взаимодействия (обмен игрушками, подражание действиям), но это деятельность «рядом».

Социальная ситуация развития расширяется, переходит на новый уровень взаимодействия с близкими взрослыми и обогащается зарождающимися отношениями в детском сообществе.

На третьем году жизни дети становятся самостоятельнее.

Продолжает развиваться предметная деятельность, ситуативно-деловое общение ребёнка и взрослого; совершенствуется восприятие, речь, начальные формы произвольного поведения, игры, наглядно-действенное мышление.

Развитие предметной деятельности связано с условием культурных способов действия с различными предметами. Развиваются соотносящие и орудийные действия.

Умение выполнять орудийные действия развивает произвольность, преобразуя натуральные формы активности в культурные на основе предлагаемой взрослыми модели, которая выступает в качестве не только объекта для подражания, но и образца, регулирующего собственную активность ребёнка.

В ходе совместной с взрослыми предметной деятельности продолжает развиваться понимание речи. Слово отделяется от ситуации и приобретает самостоятельное значение. Дети продолжают осваивать названия окружающих предметов, учатся выполнять простые словесные просьбы взрослых в пределах видимой наглядной ситуации.

Количество понимаемых слов значительно возрастает. Совершенствуется регуляция поведения в результате обращения взрослых к ребёнку, который начинает понимать не только инструкцию, но и рассказ взрослых. Интенсивно развивается активная речь детей. К трём годам они осваивают основные грамматические структуры, пытаются строить простые предложения, в разговоре с взрослыми используют практически все части речи. Активный словарь достигает примерно 1 000 – 1 500 слов.

К концу третьего года жизни речь становится средством общения ребёнка со сверстниками. В этом возрасте у детей формируются новые виды деятельности: игра, рисование, конструирование.

Игра носит процессуальный характер, главное в ней – действия, которые совершаются с игровыми предметами, приближёнными к реальности. В середине третьего года жизни появляются действия с предметами заместителями.

На третьем году жизни совершенствуются зрительные и слуховые ориентировки, что позволяет детям безошибочно выполнять ряд заданий: осуществлять выбор из 2-3 предметов по форме, величине и цвету; различать мелодии; петь.

Совершенствуется слуховое восприятие, прежде всего фонематический слух. К трём годам дети воспринимают все звуки родного языка, но произносят их с большими искажениями.

К концу третьего года жизни у детей появляются зачатки наглядно-образного мышления. Ребенок в ходе предметно-игровой деятельности ставит перед собой цель, намечает план действия и т.п.

Для детей этого возраста характерна неосознанность мотивов, импульсивность и зависимость чувств и желаний от ситуации. Дети легко заражаются эмоциональным состоянием сверстников. Однако в этот период начинает складываться и произвольность поведения. Она обусловлена развитием орудийных действий и речи. У детей появляются чувства гордости и стыда, начинают формироваться элементы самосознания, связанные с идентификацией с именем и полом. Ранний возраст завершается кризисом трёх лет. Ребёнок осознаёт себя как отдельного человека, отличного от взрослого. У него формируется образ Я. Кризис часто сопровождается рядом отрицательных проявлений: негативизмом, упрямством, нарушением общения с взрослым и др. Кризис может продолжаться от нескольких месяцев до двух лет.

Источник

Перспективный план работы по обучению детей II младшей группы раннего возраста по программе «Теремок»

перспективное планирование коп теремок второй год жизни. Смотреть фото перспективное планирование коп теремок второй год жизни. Смотреть картинку перспективное планирование коп теремок второй год жизни. Картинка про перспективное планирование коп теремок второй год жизни. Фото перспективное планирование коп теремок второй год жизни

1 неделя. Тема недели: «Весна»

Цель: Расширять представления о весне, воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту весенней природы.

Совместная деятельность детей и воспитателя. Беседа День смеха. Подарим смайлики друзьям.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Игры со шнуровками

Побеседовать с мамой Паши, Артема С. о том, чтобы его поупражняли в держании карандаша тремя пальчиками

Подарок для родителей – аппликация «Смайлик – Я, твой цветочек»

Наблюдение за набуханием почек на деревьях — закреплять умение понимать зависимость объектов и явлений в природе; — вызывать радостные чувства. П/и«Ловишки». Цель: упражнять в быстром беге с увертыванием.

П/и «Ловишки». Цель: упражнять в беге в разных направлениях. С Ариной, Дариной, Мирой

Ситуативный раз- говор «Правильно одеваемся». Закрепить последовательность одевания и раздевания.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки. Чтение Л.Толстого «Птица свила гнездо..».

П/игра «Птички в клетке»-упражнять в беге,учитьдейст- ть по сигналу.

Работа в центре «Сенсорный столик»: игры на формирование мелкой моторики. Игра «Флажок»

Игры детей с выносным материалом. Наблюдения за ветром- определить направление и силу ветра. П/и «Попади в обруч» Цель: формировать умение метать в горизонтальную цель, вдаль на расстояние не менее 4-5 м.

познакомить с правилами поведения во время болезни.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Настольная игра «Мозаика»

Памятка «Готовимся к прогулкам,

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Сенсорное. ИКТ. «Подбери пасхальное яйцо» Продолжать учить детей находить парный предмет.

Наблюдение за птицами весной Цели: познаком. с жизнью птиц вес- ной; восп. любовь и заботливое отношение к пернатым. П/игры «Перелет птиц». Цель: упражнять в лазании. «Кто ушел?». Цель: развивать внимание.

Индивидуальная работа «Кто быстрее добежит до флажка?». Цель: учить при беге преодолевать препятствия – с Дима, Паша, Тимофей..

Ситуативный разговор о свойствах воды.

Трудовая деятельность Удаление поврежденных и сухих веток. Цель: воспитывать любовь, заботливое отношение к природе.

Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки. Чтение украинской нар.сказки «Рукавичка».

Инд/работа по развитию речи.работа по звукопроизношению: чистоговорка «Уп-уп-уп – я готовлю суп»

Дид/игра «Это бывает весной»- расширять представление о весне, сезонных изменениях.

Работа в центре «Почемучка»: игры на формирование мелкой мото-рики: «Построй башню», «Собери цветок».

Трудовая деятельность Уборка снега с участка. Цель: продолжать учить пользоваться скребком, лопатой в круг». П/и «Светофор»- учить быстро, действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.

Утренняя гимнастика. Игры со строи- тельным материалом. Пальч/гимн «Жучки», «Птички»- развивать память, речь.

Ситуативный разговор о необходимости вытирать салфеткой рот после еды. Игровая ситуация «Самые аккуратные»

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. С- р «Парикмахерская»

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Настенная информация для родителей «Роль слова в сенсорном воспитании детей раннего возраста»

Буклеты для родителей

Наблюдение за проталинами и зеленой травой Цель: закреплять умение понимать зависимость явлений в природе. Подв/игры «Бездомный заяц». Цель: упр. в беге. «Найди, где спрятано». Цель: учить ориентироваться в пространстве.

Игра «Кто быстрее добежит до флажка?». Цель: учить выполнять действия строго по сигналу воспитателя – с Катя Гузеева, София Л

Закреплять последовательность одевания и раздевания. Трудовая деятельность Уборка мусора на участке. Цели: —учить пользоваться граблями; —воспитывать бережное отношение к природе; —закреплять умение трудиться в коллективе.

Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. Рули, лопатки, формочки, игрушки, машинки.

Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки. Чтение стих-ияА.Плещеева «Сельская песенка»

Учить сравнивать две неравные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения выражениями «больше» «меньше», «столько – сколько» с Лева, Миша, Даша

Рассматривание картинок с изображением весны- расширять предс- ие о весне,.

Работа в центре «Рисования», продуктивная деятельность «Подарок маме и бабушке»

«Лиса в курятнике». Цель: упражнять в беге, умении действовать по сигналу воспитателя. Наблюдение за погодой.

Пальч/гимн «Птички», «Жучки»- активизировать внимание с помощью пальч. игр.рн.игра «Горелки»- доставить детям радость.

Закрепить элементарные правила поведения, этику общения и приветствия – игра «Волшебное слово».

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Консультация «Массажи, спортивный инвентарь, массажеры»

Наблюдение за растениями и кустарниками Цели: — закреплять представление о том, что любое дерево и кустарник —живое существо; — воспитывать бережное отношение к природе Подв/ игры «Мое любимое дерево». Цель: развивать память, запоминая тропинка». Цель: учить двигаться в колонне за ведущим, повторяя его движения.

Игра «Великаны — карлики» с Кристина, Дарина.. Цель: —улучшать технику ходьбы, добиваться четкого широкого шага; —учиться ориентироваться в пространстве.

Ситуативный разговор «Нужно ли самому уметь одеваться?». Продолжать закреплять последовательность одевания и раздевания.

Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. Трудовая деятельность Сбор поломанных веток на участке. Цели:- воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым;

Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки. Чтение «Сказка про храброго Ззайца—длинные уши, косые глаза, короткий хвост»Д.Мамин- Сибиряк.

Оздор/гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Чтение Е.Успенский «Детский врач»- формировать предс-ия о труде детского врача

Настольная игра «Найди маму» на развитие внимания, ассоциативно- го мышления, наблюдательности, усидчивости.

Экспериментирование с воздухом. Объяснение детям свойств воздуха.

Беседа с игровым персонажем (лесовичком) о весне- наблюдение за изменением в природе

С Артем А., Артем С.повторение пальч/итр «Жучки», «Птички»- развитие мелкой моторики пальцев рук

Ситуативный разговор «Из чего сделана наша одежда? – свойства ткани.

П/игра «Прыгают воробышки»- дейст-ть по сигналу восп- ля

Игровая деятельность в уголке «Сенсорный стол»

Консультация «Занятия физическими упражнениями с ребенком дома»

Наблюдение за тополем весной Цель: расширять знания о том, что деревья и кустарники живые, весной от тепла пробуждаются почки, распускаются ли- сточки. П/игры «Лошадки». Цели: упражнять в ходьбе с соблюдением равновесия; развивать быстроту, ловкость, координацию движений. С/р игра «Автобус»

Ситуативный разговор о необходимости мыть руки после улицы.

Самостоятельная деятельность на прогулке. Трудовая деятельность Подрезание веток деревьев и кустарников. Цель: прививать бережное отношение к природе.

Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки. Чтение заклички «Дождик, дождик, пуще…»

С Сашей, Димой закреплять приѐм раскатывания пластилина круговыми движениями ладоней и сплющивания – «Слепим тарелочку с печеньем».

2 неделя. Тема: «Неделя Радуги» Цель: дать детям представление о том, что такое радуга (форма, цвета). Рассказать откуда она появляется, создать веселое настроение.

Утренняя гимнастика. Рассматривание картины. –расширять представления о простейших связях в природе Пальч/гимн «Сел на ветку снегирёк»- познакомить с игрой

Упражнять Катя Ганжа, Милана в составлении групп предметов и выделении одного предмета из группы.

Ситуативный разговор о необходимости здороваться по утрам.

Подв/игра «Прыгают воробушки»-учить играть, не наталкиваясь друг на друга.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Игры на развитие мелкой моторики.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Наблюдение за елочкой. Цели: — закреплять умение находить и описывать данное дерево; — учить выделять дерево из группы других на основе внешних признаков. Подвижные игры «Зайцы и волк». Цели: упражнять в прыжках; развивать двигательную активность

Тимура, Миша, Сергей, Паша учить игре «Воробушки и автомобиль». Цели: упражнять в беге врассыпную; учить ориентироваться в пространстве.

Ситуативный раз- говор о весенних изменениях в природе.

ая деятельность на прогулке. С/р игры по желанию детей.

Игры с водой «Кораблики».

Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки. Чтение В Берестов «Весенняя песенка»

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Дид. игра «Разрезные картинки» (первоцветы).- развитие мышления, памяти.

Упражнять в различении названий геометрических фигур Саша, София Л. – дид. игра «Назови фигуру».

Работа в центре «Сенсорный столик»: игры на формирование мелкой моторики. Внесение настольно- печатных игр

Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. —Дорожка препятствий». Цели: —учить согласовывать движения друг с другом; —развивать глазомер.

Утренняя гимнастика. Дид. игры «Подберём одежду для прогулки». –учить детей правильно подбирать одежду, ориен- ясь на погоду. Пальч/игра «Сел на ветку снегирёк», «Как у нашего кота»- актив-ть внимание детей с помощью пальч. игр

Учить рисовать предметы прямоугольной формы. Учить правильно держать карандаш, в процессе рисования использовать карандаши разных цветов с Пашей, Дариной

Ситуативная беседа «Зачем нужны нам витамины»-формировать первичные представления о значении витаминов.

Самостоятельно организованная деятельность детей в центрах активности. Игра «Таня простудилась»

Беседа с родителями, у детей которых не сформированы культурно-гигиенические навыки

Наблюдение за насекомыми. Цель: формировать реалистические представления о природе. П./и.

«Кто быстрее?», Цель: учить свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигнал, возвращаясь на место.

Индивидуальная работа: Экспериментальная деятельность с песком. Катя Г. Милана

Трудовая деятельность Уборка мусора на участке. Цели: —приучать соблюдать чистоту и порядок на участке; —побуждать оказывать помощь взрослым.

Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. Машинки, спортивные обручи, формочки, лопатки, ведѐрки, куклы, мяч.

Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки. Чтение И. Токмаковой «К нам весна шагает…»

Оздор/гимн по массажным дорожкам. Чтение стих-ия А. Плещеева «Снег теперь уже не тот…»- обратить внимание на состояние снега (темнеет, стан- ся рыхлым, тает)

Инд/работа по развитию речи.работа по звукопроизношению: чистоговорка «Уп-уп-уп – я готовлю суп»

Дид/игра «Если хочешь быть здоров»- форм-ть у детей потребности быть здоровыми, восп-ть к- г навыки.

Работа в центре «Строитель»: конструктивные игры…

Игры детей с выносным материалом. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П/и «Самолеты». Цели: упражнять в беге, действиях по сигналу воспитателя; воспитывать ловкость.

Утренняя гимнастика. Пальч/гимн «Как у нашего кота», «Сел на ветку снегирёк»- развивать мелкую моторику рук

Игровое упражнение «Что больше, а что меньше» на развитие мышления, памяти, слухового восприятия и ощущения формы с Сашей, Дашей

Ситуативный разговор «Что сделано руками человека, а что создано природой»

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Настольно- печатные игры по выбору детей. Свободное рисование.

Консультация «Воспитание самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста». Объяснить родителям необходимость приучать детей к самостоятельности, способствовать взаимодействию педагог-родитель

Порекомендовать родителям Софии З. Кристины, паши, Артема С., Артема А – поиграть с ребенком дома (на улице, в магазине) в игру «Найди все красное (желтое, синее, зеленое)»

Наблюдение за транспортом. Цель: расширять знания о транспорте. Подвижная игра «Цветные автомобили». Цели: учить быстро двигаться по сигналу и останавливаться, не наталкиваясь друг на друга; закреплять основные цвета

П/и «Совушка» ( с подгруппой детей). Цели: — упражнять в быстром беге, лазанье; — развивать выдержку, организованность в коллективной деятельности

Закрепить последовательность одевания и раздевания.

Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. Рули, лопатки, игрушки, машинки.

Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки. Чтение А.Н. Плещеева «Весна».

Оздор/ гимн после сна, ходьба по массажным дорожкам. Театрализов. деятельность: драматизация сказки «Заюшкина избушка».

Игровое упражнение «Ах, какие звуки!» на развитие мышления и слухового восприятия с Пашей, Мишей.

Муз- ритм движения: «Марш и бег» сл. Н.Френкель, муз. Е.Тиличеевой- развивать чувство ритма, доставить радость.

Рассказ воспи-ля о космосе, рассматривание ил-ций— позн- ть с праздником, профессиями лётчик. космонавт

Ситуативный разговор о правилах поведения друг с другом, о том, что нужно быть вежливым, нельзя драться, жадничать.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Индивидуальные беседы «О соблюдении режима дня в детском саду и дома» Объяснить родителям необходимость соблюдать режим дня, рассказать о последствиях его несоблюдения

Игра «По ровненькой дорожке». Цели: учить ходить по невысокому бревну; —спрыгивать, сгибая ноги в ко- ленках. Даша, Кристина.

Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться». Закрепить последовательность одевания и раздевания.

Самостоятельная деятельность на прогулке с выносным материалом

Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки. Чтение произведения Л.Н. Толстого «Пришла весна»

Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой. «Прыгни — повернись». Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя.

Пальч/гимн «Как у нашего кота»- согл-ть слова с действием движ- ий

Дид/игра «Волшебное слово»- развивать внимание, способность освоения правил этикета

Игровая деятельность в уголке «Почемучка» Волшебный сундучок».

Памятка для родителей «Возрастные особенности детей четвертого года жизни» Психолого-педагогическое просвещение родителей

Лепка. Цветные карандаши. Учить детей раскатывать столбики из пластилина.

Наблюдение за собакой. Цель: расширять знания о животном мире. П./и.«Лохматый пес». Цель: упражнять в беге по сигналу, ориентировке в пространстве, ловкости.

П/и «Самолѐты» с Катей Г., Катей Г., Димой, Софией Х.– развивать быстроту, ловкость, умение действовать по сигналу.

Ситуативный разговор о насекомых.

Самостоятельная деятельность на прогулке. Трудовая деятельность Коллективный труд по уборке территории. Цель: закреплять умение кон- центрировать внимание на определенных объектах, сочетать силу и быстроту.

Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки. Чтение потешки «Весна, весна красна…»

Оздоров/гимн.после сна, ходьба по массажным коврикам.

Позн-исслед. деят-ть «Времена года»-выявить св- ва воды: может нагреваться, остывать, замерзать, таять.

Игры детей с выносным материалом. Наблюдение за ветром. — «Найди, где спрятано». Цели: учить ориентироваться в пространстве; воспитывать внимание.

3 неделя. Тема: «Геометрические фигуры.»
Цель : Формировать представление о геометрических фигурах (круг, треугольник, квадрат), учить различать и называть геометрические фигуры развивать наблюдательность, речь детей. Организовать знакомство детей с геометрическими фигурами; Организовать деятельность детей по выражению умений находить и опознавать фигуры

Итог: выставка творческих работ детей: «Ручейки бегут, журчат».

Утр/ гимн Хоров/игра под муз.комп. «Берёзка» муз Р.Рустамовой- познакомить с игрой

Пальч/гимн «1.2.3.4.5….»- развивать мелкую моторику рук

Лева, Артем А. поупражнять в одевании колготок, застегивание обуви

Предложить детям для самостоятельного рассматривания альбом «Подводный мир». – вызвать желание детей создать игрушечный аквариум с его обитателями.

Попросить родителей в помощи составления альбома с иллюстрациями «Водный транспорт».

Наблюдение за набуханием почек на деревьях — закреплять умение понимать завис-ть объектов и явлений в природе; — вызыв. радостные чувства. Подв/и«Ловишки». Цель: упражнять в быстром беге с увертыванием.

Инд/раб с Кристиной, София З. «Котята и утята». Цели: закреплять знания о характерных движениях птиц и животных; учить имитировать их голоса.

Ситуативный разговор «Как вести себя при встрече с бродячей собакой?»

Самостоятельная деятельность на прогулке. С выносным материалом.

Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки. Чтение стихотворения Е. Благининой «Огонѐк»

Озд/гимн. после сна, ходьба по массажным дорожкам. Дид. игра «Разрезные картинки» (деревья).

Индив. игра с Тимофеем, Пашей «Поможем убрать игрушки»

Ситуативный разговор о правилах поведения в общественных местах.

П/и «Гуси, гуси…»- собл- ть правила игры

Продуктивная деятельность: Лепка. «Дерева».

Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П/и «Холодно- горячо», «Найди своѐ место».

Утр/гимн Беседа на тему «Деревья на нашем участке»

цель: восп-ть чувство красоты и потреб-ть

заботы о природе. Пальч/гимн

«Деревья»- поз-нак-ть с игрой

с Андреем, Дашей рассматривание картинок из серии «Деревья».

Рассматривание «Одежда прохожих»-напомнить названия предметов демисезонной одежды, рассказать об их назначении.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Консультация «Прогулки в природу – основа здоровья ребёнка»

Сенсорное. Е.А. Янушко ст.25. «Фигуры играют в прятки». Закрепить знание детей геометрических фигур.

Наблюдение за птицами весной Цели: — познаком. с жизнью птиц вес- ной; —восп. любовь и заботливое отношение к пернатым. «Кто ушел?». Цель: развивать внимание.

Индивидуальная работа с Милана, София Л. Развитие движений закреплять умение быстро бегать по сигналу воспитателя в разные стороны.

Ситуативный разговор о правилах поведения на игровой площадке дет.сада. Трудовая деятельность Сбор мусора на участке. Цель: воспитывать желание трудиться сообща.

Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. Обручи, формочки, лопатки.

Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки. Прослушивание колыбельных песен.

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Театрализованная деятельность. Пальчиковый театр по сказке «Теремок»

Игровое упражнение «Что больше, а что меньше» на развитие мышления, памяти, слухового восприятия и ощущения формы с Сашей, Дашей

Заучивание потешки «Дождик, дождик пуще…»-развивать память,

учить разучивать потешки.

Внесение настольной игры «Прищепки», развитие мелкой моторики.

Сравнить утреннюю и вечернюю погоду. Подвижная игра «По ровненькой дорожке», «Попади в цель». Цели: учить быстро действовать по сигналу; развивать быстроту, меткость; воспитывать чувство товарищества.

Утр/гимн Рассм-ие «Деревья ранней весной»- продолжать

формировать первичные представления об условиях необходимых для роста и развития

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Консультация с родителями на тему:

«Воспитываем интерес детей к слушанию».

Наблюдение за проталинами и зеленой травой Цель: закреплять умение понимать зависимость явлений в природе. Подв/игры «Найди, где спрятано». Цель: учить ориентироваться в пространстве.

Индивидуальная работа с Мира, Дима «Попади мячом в цель». Цель: развивать глазомер и силу броска

Продолжать учить отворачиваться при кашле, чихании или закрывать рот платком. Закреплять навыки поддерживания аккуратного внешнего вида.

Самостоятельная деятельность на прогулке. Трудовая деятельность Сбор опавших веточек. Цель: учить правильно пользоваться веничками, наполнять ведра «до определенной мерки.

Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки. Чтение К.И. Чуковского «Чудо-дерево».

Оздор/ гимн после сна, ходьба по массажным дорожкам

Упражнения на макете.- ГОРОД продолжать давать детям понятие, что играть на проезжей части улицы нельзя.

Учить Кристина, Дарина классифицировать предметы по признаку цвета, величины.

С-р игра «Магазин». Сюжет «Вежливый продавец».-воспитывать уважение к людям данной профессии

Работа в центре «Рисования»: «Мое любимое дерево».

Наблюдение за облаками. «Перебежки — догонялки». Цель: учить согласовывать свои действия с действиями товарищей. Трудовая деятельность: помощь дворнику в уборке групповой площадки от мусора.

Утр/гимн Беседа по вопросам : «Для чего нужны растения? Чем они полезны? познакомить с некоторыми видами деревьев,. растущих в лесу. Пальч/гим.

«Деревья»-развивать память, речь

Ситуативная беседа «Какие продукты нам полезны»-развивать развивать разговорную речь

Дид/игра «Что полезно для зубов»-закрепить знания предметов личной гигиены.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Познав.- исследов. деят-ть «Ветка в вазе»-показать значение воды в жизни растений.

Привлечь родителей к пополнению книжного уголка.

Наблюдение за растениями и кустарниками Цели: закреплять представление о том, что любое дерево и кустарник живое существо; воспитывать бережное отношение к природе Подв/ игры «Мое любимое дерево». Цель: развивать память, запоминая характерные детали любимого дерева, чтобы его нарисовать и рассказать о нем. «Извилистая тропинка». Цель: учить двигаться в колонне за ведущим, повторяя его движения.

Индивидуальная работа Продолжать учить ловле мяча двумя руками и броскам одной рукой с Андрей, София З.

Ситуативный разговор «Погода весной».

Самостоятельная деятельность на прогулке.игры по желанию детей. Выносной мате риал: Рули, маски- эмблемы, лопатки, вѐдра.

Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки. Чтение А. Тесленко «Кактус».

Озд/гимн.после сна, ходьба по массажным дорожкам. Дид./

игра «Хорошо- плохо»- воспит-ть любовь к растениям, форм- ть умения анализировать.

Инд/работа с Пашей, София З Изо «Деревья»- способствовать развитию рисования прямых и вертикальных линий.

Чтение потешки «Берёза моя, берёзонька»- учить понимать смысл прочитанного, отвечать на вопросы.

Внесение настольно- печатной игры «Растения».

Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой. П/и «Кто быстрее?», Цель: учить свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигнал, возвращаясь на место

Утр/гимн Обсуждение «Что ты видел по дороге в д/с?

форм-ть умения вести диалог.

Пальч/игра «Деревья», «Ёлка»- разв-ть

«Будьте здоровы»-форм- тьпредст- ие быть здоровыми

Дых/гимн «Воздушный шарик»—укреплять физиологическое дыхание у детей.

Самостоятельная деятельность в игровых центрах.

Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Наблюдение за тополем весной Цель: расширять знания о том, что деревья и кустарники живые, весной от тепла пробуждаются почки, распускаются ли- сточки. Под/игры «Лошадки». Цели: —упражнять в ходьбе с соблюдением равновесия; развивать быстроту, ловкость, координацию движений. С/р игра «Автобус»

сТимофей, Катя Г., Катя Г. Развитие движений. Цель: закреплять умения прыгать на одной ноге (правой и левой).

Ситуативный разговор о правилах поведения на участке детского сада.

Самостоятельная деятельность на прогулке с выносным материалом.

Попросить родителей помочь в пополнении книжного уголка книжками-малышками.

Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки. Слушание песни «Незаметная фиалка» (муз. С. В. Крупа-Шушариной, сл. 0. Крупенчук- Вознесенской)

П/и «Высокие и низкие деревья»

Ситуативная беседа «То, что растёт- живое. Рассказать о том, почему нужно бережно отн-ся ко всему живому, закреплять обобщающее понятие «деревья»

Рассматривание книжек-малышек в книжном уголке.

Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдение за воронами. Подвижная игра «Вороны». Развитие движений. Цель: отрабатывать прыжки на двух ногах с продвижением вперед

4 неделя. Тема: Транспорт.
Цель: Формировать элементарные представления о транспорте и его основных частях, о безопасном поведении в общественном транспорте. Знакомить детей с различными видами транспорта (наземный, воздушный, водный), познакомить с социально важными видами транспорта (скорая помощь, полиция, пожарная машина). Воспитывать уважение к людям, работающим на транспорте.

Итог: создание альбома совместно с детьми и родителями «Транспорт»

Утр/гимн Пальч/гимн «Птицы прилетают»-позн-ть с игрой. Беседа «Как помочь птицам весной»

спос-ть форм-ию бережного отн- ия к природе

Дид. игра «Оденим куклу Машу на прогулку» с Даша, Андрей развивать речь, память.

И/ситуация «Научим Мишутку правильно вытираться полотенцем»- продолжать учить раскрывать полотенце па растопыренных ладонях вытираться и вешать на место

Внести грузовые и легковые автомобили, конструктор.

Попросить родителей в помощи приобретения раскрашек на тему «Транспорт» для малышей.

Наблюдение за елочкой. Цели: — закреплять умение находить данное дерево; —П/и «Зайцы и волк». Цели:

упражнять в прыжках; — развивать двигательную активность

. П/и «Прыгни — повернись». Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя.

Ситуативный разговор «Зачем нам нужен носовой платок». Прививать детям навыки самообслуживания.

Самостоятельная деятельность на прогулке. Экспериментиро-вание с песком.

Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки. Чтение р-за Д.Н.Мамин- Сибиряк «Серая шейка»

Оздор/гимн после сна ходьба по мас/дор. Чтение «Три котёнка»- раз-вать умение следить за развитием сюже

Дид/игра «Сравни кукол»- учить соот-ть предметы с разными характерами Мира, Дарина

Домовёнка вежливым словам»- продолжать учиться общаться с людьми

Игры с водой. Пускание корабликов. В ходе игры закрепить свойства воды (холодная, теплая, чистая), вид транспорта.

Игры детей с выносным материалом. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. «По ровненькой дорожке». Цели: —учить ходить по невысокому бревну; спрыгивать, сгибая ноги в коленках.

Утренняя гимнастика. Хождение по ребристой доске.

«Кто первым поздоровается?

Водители сильно жали на педали,

Развалилась машина на детали.

Машинку из деталей соберите.

Пальчиковая игра «Наши пальчики»

Д/ И «Приехал мишка на автобусе» упражняться в назывании частей транспорта. Дид/игра «Кто кем будет?»-упражнять в знании диких животных и их детёныша

Самостоятельная деятельность де-тей в центрах активности. Игры со шнуровками.

Сенсорное. Е.А. Янушко ст. 31. «Накрой шляпой». Учить детей различать предметы по признакам «Узкий – широкий», «длинный- короткий».

Наблюдение за грузовым транспортом.

Д/И «Для чего нам автотранспорт»

ТРУД : сбор сухих веток

Рассмотреть пролетающий самолет. Выяснить его предназначение.

Игровое упражнение «Донеси шарик» на развитие слаженности и с Андреем, Кристиной.

Ситуативный разговор о весне. Трудовая деятельность Уборка упавших веточек на территории игровой площадки. Цели: —учить помогать взрослым; —доводить начатое дело до конца.

Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. Спортивные обручи, формочки, лопатки.

Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки. Чтение рассказа В.Зотова «Заяц-беляк».

Оздо/гимн после сна, ходьба по мас- сажным /дор

Беседа «Кто в домике живёт?»

побудить к совместной беседе о дом.животном

Игра- конструирование «Больница для зверят»-учить прав- но подбирать стр-ый материал.

Самостоятельная деятельность в уголке «Сенсорный столик».– цвет, форма,

Утренняя гимнастика. «Рассматривание игрушечных машин» Цель: Формировать у детей первичные представления о транспортных средствах ближайшего окружения (грузовая, легковая машины), об улице, дороге.

Д/и «Поставь машину в гараж»- упражнять детей в различении предметов по величине.

Подв/игра «Самолет построим сами…»-учить проговаривать текст и выполнять движения в с текстом, учить подпрыгивать, хлопать в ладоши

рекомендации «Культурно-гигиеническе навыки детей».
Задачи: формирование у родителей представлений о необходимости совершенствовать культурно-гигиенические навыки детей.

Наблюдение за транспортом. Цель: расширять знания о транспорте. П/и«Цветные автомобили». Цели: учить быстро двигаться по сигналу и останавливаться, не наталкиваясь друг на друга; закреплять основные цвета С/р и «Шофѐры»

Игра «Кто быстрее добежит до флажка?». Цель: учить выполнять действия строго по сигналу воспитателя с

Ситуативный разговор «Как хорошо уметь одеваться самостоятельно» Продолжать закрепить последовательность одевания и раздевания.

Самостоятельная деятельность на прогулке. Выносной мате- риал: Лопатки, макет светофора, машинки, куклы.

Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки.

Чтение Л. Майкова «Ласточка»

Озд/гимн после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Д/И «Какая сегодня погода»

Труд: покормить птичек»

П/И «Солнышко и дождик»

Учить Лева, Катя Га.

Рассматривание сюжетных картин «На улице»

рассматривать картинки, отвечать на вопросы воспитателя, слушать его пояснения. Упражнять в умении вести диалог.

Трудовая деятельность: Кормление птиц. Цели: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений (кормление птиц, уборка участка); — воспитывать желание ухаживать за животными.

Словесная игра «Гуси»-бегать не наталкиваясь друг на друга.

Пальч/гимн «Раз и два», «Птицы прилетели..» с Софией Л. Ариной – развивать память, речь

Дид/игра «Встречаем птиц»-расширять представление о внешнем виде птиц

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Игры с кинетическим песком

Индивидуальные консультации по запросам родителей.

Выставка русских народных сказок с иллюстрациями – читаем, смотрим, говорим.

Наблюдение за птицами. Цель: расширять знания о птицах, прилетающих на участок детского сада. П/и «Перелет птиц». Цель: —упражнять детей в лазании по лестнице, спрыгивании, беге; развивать ловкость, умение ориентироваться в пространстве.

Ситуативный разговор о работе дворника. Формировать уважительное отношение к данной профессии. Трудовая деятельность: помощь дворнику в уборке территории участка от мусора.

Самостоятельная деятельность на прогулке. Выносной материал Рули, маски-эмблемы, лопатки, веники.

Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки. Чтение рассказа Г.Снегирёва «Птицы наших лесов»

Озр/гимн после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Наст/театр «Два жадных медвежонка»-прод- ть развивать речевую активность детей

Экологическая игра «Четвёртый лишний»-классифицировать животных домашних и диких

Подв/игры по желанию детей

Игры детей с выносным материалом. Наблюдения за погодой. Подвижные игры: «Лохматый пес». Цели: учить двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения; бегать, стараясь не попадаться водящему.

Утренняя гимнастика. Речевая игра «Угадай на чем поедем»

побуждать детей отчётливо произносить звуки и звукоподражания, способствовать развитию артикуляционного и голосового аппарата. Закреплять в речи названия различных видов транспорта.

Рассматривание игрушки поезд, дороги для поезда.

Д/ И «Приехал мишка на автобусе» упражняться в назывании частей транспорта.

Игровая деятельность в уголке «Сенсорный столик» Волшебный сундучок».

Лепка. Гусеница. Продолжать учить детей скатывать шарики из пластилина круговыми движениями.

Наблюдение «Как одеты прохожие»

Д/И «Какая сегодня погода»

Труд: сбор сухих веток на участке.

П/И «Воробушки и автомобили»

«Мыши в кладовой». Цель: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения с Катей Г., Мирой, Дашей, Артемом А.

Трудовая деятельность Поливка дождевой водой растений в группе. Цель: воспитывать желание участвовать в уходе за комнатными растениями.

Самостоятельная деятельность на прогулке с выносным материалом

Консультация «Полезные вещи любят лежать на месте»

Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки. Чтение В.Даль «Ворона»-следить за развитием событий

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Артикуляционная игра «На приеме у врача».

Раскрашивание цветными карандашами раскрасок «Машины»

Подвижные игры по желанию детей.

Дид/игра «Чем я поделюсь с другом»-закрепление знаний о предметах личной гигиены.

Дид/игра –пазл «Помоги собрать машину»-форм- ть представление, чем отл- ся транспорт и из чего он состоит

С/р игра «Едем в гости»- сов- ть знание правил поведения в общественном транспорте.

Игры с выносным материалом. Продолжить наблюдение за погодой. Подвижные игры: «Автомобили», «Самолеты». Цель: приучать соблюдать правила дорожного движения; развивать быстроту в беге.

4 неделя: Тема недели: «В гости к нам весна пришла»

Цель: Расширять представления о весне. Воспитывать бережное отношения к природе, умение замечать красоту весенней природы.

Итоговое мероприятие: выставка детского творчества: «Встречаем весну – вот какие у нас флажки».

Утр/гимн Беседа «Где гуляем с родителями»(парке, сквере, детском городке)-форм- тьгражд. принад-ть;

расширять представление о своей родной стране.

Игровое упражнение «Донеси шарик» на развитие слаженности и с Андреем, Кристиной.

Прак/упр «Моем руки перед едой»

Рассказывание стих В.

Викторова «Умывальная»-прод-ть форм- ть к-г навыки, акцентировать внимание на том, как нужно правильно намыливать руки.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Игры с песком

Индивидуальные консультации по запросам родителей.

Наблюдение за набуханием почек на деревьях — закреплять умение понимать завис-ть объектов и явлений в природе; — вызыв. радостные чувства. Подв/и«Ловишки». Цель: упражнять в быстром беге с увертыванием.

«По ровненькой дорожке». Цель: упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед с Миланой, мира, София З.

Ситуативный разговор «Правильно одеваемся». Закрепить последовательность одевания и раздевания.

Самостоятельная деятельность на прогулке. Трудовая деятельность Уборка сухих листьев клубники. Цель: учить работать подгруппой, добиваться выполнения общими усилиями поставленной цели.

Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки.

Чтение сказки «Три медведя»

Озд/гимн после сна, ходьба по массажным дорожкам. Игра с цветными флажками- учить выполнять муз- ритм. движения с предметами подр.н.м.Паль/гим

«Ай,качи-качи-качи»-позн-ть с игрой

« Найди предмет по описанию» Задачи: Развивать умение находить предмет по его наиболее характерным признакам, учить описывать предмет с Сергеем, пашей, Димой.

Ситуативный разговор о правилах поведения за столом.

Цель- учить правильно держать ложку, кушать аккуратно и самостоятельно

Работа в центре «Сенсорный столик»: игры на формирование мелкой моторики. Игра «Флажок»

Игры детей с выносным материалом. Наблюдения за ветром- определить направление и силу ветра. «Птичка в гнездышке». Цель: упражнять в беге врассыпную.

«Мост» Задачи: Учить возводить постройку по образцу, используя дополнительные материалы по своему замыслу с Тимофеем, Сергеем, Ариной

«Игрушка одна, а играть с ней хочется всем»- форм-ть умение делиться, не кричать на сверстников

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Игры с мягким модулем.

Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Ситуативный разговор о правилах поведения в природе

Трудовая деятельность Удаление поврежденных и сухих веток. Цель: воспитывать любовь, заботливое отношение к природе.

Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки.

А.Майков «Колыбельная песня»

Озд\гимн после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Чтение стих-ия Л.Некрасовой «Машина» Образное упр. «Шофёры»-прочитать детям стих-ие, учить выполнять, выступая в роли шофёра.

«Угадай, ко позвал»-Развивать у детей наблюдательность, внимание, активность

Работа в центре «Сенсорный столик»: игры на формирование мелкой моторики:

Трудовая деятельность Посев семян цветов (бархатцы,). Цели: ∙ формировать навыки посадки (разложить семена в бороздки, присыпать землей, полить); ∙ обогащать и активизировать словарь; ∙ воспитывать интерес к труду.

помощью пальчиковых игр.

Проговаривание чистоговорок: «Ма-ма-ма—я сама

« Чьи детки?» Задачи: Закреплять знания о домашних животных их детенышах, кто как кричит. Упражнять в правильном звукопроизношении с Мишей, София Л.

Игры со строительным материалом. Игра «Покажем Хрюше, как вытирать руки и лицо»- сов-ть навыки мытья рук и лица, учить ополаскивать мыло после его использования.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Работа в уголке «Рисование» Организация игры «Семья»

после прихода из детского сада.

Экскурсия в «лес». Цели: — познакомить с весенними явлениями природы в лесу (распускаются листья на деревьях, оживают муравейники, появляются первые цветы); — научить правильно вести себя в лесу, не нарушать его жизни; — сформировать интерес к природе, умение видеть ее красоту, желание сохранять все живое. Игра «Наседка и цыплята». Цель: упражнять в подлезании под шнур, не касаясь руками пола.

Игра «Кто быстрее добежит до обруча?». Цель: учить выполнять действия строго по сигналу воспитателя – с Левой, Артем С

Закреплять последовательность одевания и раздевания. Трудовая деятельность Уборка мусора на участке. Цели: учить пользоваться граблями; воспитывать бережное отношение к природе; закреплять умение трудиться в коллективе.

Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. Рули, лопатки, формочки, игрушки, машинки.

Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки. Чтение

Г. Виеру «Ёжик и барабан»

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Рассмотреть и об- судить с детьми такие опасные ситуации, как контакты с чужими людьми, научить их правильно вести себя в таких ситуациях.

Упражнение «Покажем Чистюле, как мы складываем игрушки»- форм-ть желание участвовать в посильном труде. П/и «Мой весёлый звонкий мяч»

Работа в центре «Сенсорный столик», игры на развитие мелкой моторики.

Сравнение утренней и вечерней погоды. Подвижная игра «Мыши в кладовой». Цели: —учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга; —двигаться в соответствии с текстом; быстро менять направление движения.

Утр/гимн Рассматривание иллюстраций. Беседа «Кто такие «Защитники Родины»- познакомить с военными профессиями

Упражнять в составлении групп предметов и выделении одного предмета из группы с Катей Г., Катей Г. София Л.

Ситуативная беседа «Чистую воду пить—здоровым быть»-

о роли воды в жизни человека

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Настольные игры на развитие мелкой моторики

Консультация «Наказание и поощрение!»

Наблюдение за солнцем Цели: — формировать представление о том, что когда светит солнце — на улице тепло; — поддерживать радостное настроение —«Попади в круг». Цели: —совершенствовать умение действовать с предметами; —учить попадать в цель; —развивать глазомер, ловкость

Кристина, Андрей учить игре «Наседка и цыплята». Цель- упражнять в подлезании под шнур.

Ситуативный разговор об играх, в которые можно играть детям, а в какие нет.

Самостоятельная деятельность на прогулке с выносным материалом Продуктивная деятельность.

Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки. Чтение произведения

Й. Чапек «Трудный день»

Озд/ гимн после сна, ходьба по массажным дорожкам. Дид. игра «Разрезные картинки» (разноцветные флажки).- развивать мышление память.

Упражнять в различении названий предметов одежды Паша, Лева.

Ситуативный разговор о предметах мебели. С/р игра «Магазин мебели»

Пальч/гимн «Колобок»-познакомить с игрой.

настольно- печатной игры «Лото», «Мозаика»

Игры детей с выносным материалом. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. Подвижные игры «Птичка в гнездышке» Цель: учить свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга, peaгировать на сигнал, возвращаясь на место.

Утренняя гимнастика. Дид. игры «Назови по описанию».

Чтение р-за Я. Тайца «Праздник»-создать радостное настроение и интерес к описанию празд- го события

Учить правильно держать карандаш, в процессе рисования использовать карандаши разных цветов «Обведи по точкам» Даша, Лева

Ситуативный разговор о правильно подобранной одежде на прогулку. Дид. игра «Оденем куклу на прогулку»

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Игры с мягкими модулями

Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Весна в жизни лесных зверей ‘Цель: расширять представления о том, как в лесу оживает жизнь в весеннее время: трогаются в рост деревья, просыпаются животные (медведь, еж), насекомые, которые зимой спали; все устраивают свой гнезда, норы, выводят детенышей. П/и

«Попади в круг». Цели: совершенствовать умение действовать с предметами; учить попадать в цель; развивать глазомер, ловкость

Индивидуальная работа: «Найди свое место». Цель: учить ориентироваться в пространстве

Трудовая деятельность Прополка цветочной клумбы. Цель: формировать интерес к труду.

Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. Машинки, спортивные обручи, формочки, лопатки, ведѐрки, куклы, мяч.

Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки. Чтение стих-ияС.Михалкова «Песенка друзей».

Озд/гимн после сна, ходьба по массажным дорожкам.

П/и «Кто быстрее добежит до флажка»

учить действовать по сигналу.

Игровое упражнение «Что бывает, чего не бывает» на развитие логического мышления и слухового восприятия с Пашей, Сережей

Игра «Кто позвал?»-развивать фонем слух.

Пальч/гимп «Колобок»- спос-ть развитию гибкости рук и речи

Работа в центре «Строитель»: конструктивные игры по выбору детей.

Игры детей с выносным материалом. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. —«Гуси-гуси». Цели: — учить по сигналу быстро бегать и переносить предметы по одному; — развивать точность, быстроту, ловкость.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *