персонажи фар край 5 в реальной жизни
Far Cry 5
Открытие Америки
Только теперь за дело взялась не инди-студия масштабов Red Barrels, а одна из крупнейших компаний игровой индустрии. В качестве эксперта по деструктивным культам разработчики наняли Рика Алана Росса (Rick Alan Ross) — человека, который давно занимается изучением сект и депрограммированием, то есть освобождением участников радикальных движений в религии и политике. Перед консультантом поставили задачу: смоделировать «Врата Эдема» на основе личного опыта и реальных случаев, когда деятельность культистов выходила из-под контроля властей. Иначе говоря, Far Cry 5 — не просто фантазия о реднеках-маньяках, основанная на фильмах категории B.
«Вместо поверхностного понимания, какое даёт чтение газетных новостей, игра предлагает увидеть деструктивный культ изнутри, взаимодействовать с его участниками, проникнуться убедительностью и харизмой его лидера», — поделился соображениями Росс в одном из интервью. Он рассказал разработчикам о типичной стратегии сект, которые скупают частную собственность в захолустье и оказывают всё большее влияние на местную общину — вплоть до противодействия силам порядка. Объяснил, как должен выглядеть и вести себя лидер такой организации и как он вербует новичков. На основе этой информации команда Ubisoft и подыскивала исполнителя роли злодея — выбор пал на Грега Брайка (Greg Bryk), ставшего известным после съёмок в фильме Дэвида Кроненберга (David Cronenberg) «Оправданная жестокость».
Бойня в Джонстауне
В середине 60-х годов XX века Джонс обрёл славу миссионера, мецената и целителя. Будто заправский экстрасенс, он настраивал толпу на нужный ему лад, с первого взгляда угадывал проблемы и болезни прихожан, исцелял и даже воскрешал людей из мёртвых — по словам самого Джонса, на его счету было аж 518 «чудес» такого рода. Кроме заводных сеансов магии пастора отличала забота о малых сих: он кормил и одевал людей, помогал им с решением юридических и финансовых проблем, а их детям — с образованием. Но благолепие общины служило лишь ширмой, за которой процветали культ личности, вмешательство в частную жизнь и тотальное доносительство. Вот почему сбежать из этой церкви было гораздо труднее, чем угодить в неё.
«Предатели», как называл ушедших из секты Джонс, вдруг обнаруживали, что «Храм народов» завладел всем их имуществом, а вдобавок становились жертвами угроз и насилия. Пока собрания проповедника посещали знаменитости вроде актрисы Джейн Фонды (Jane Fonda), его сообщники запугивали детей, избивали провинившихся, стреляли в «предателей».
Печальная развязка известна многим — её освещали почти все американские каналы и газеты. После таинственной смерти критика культа Боба Хьюстона (Bob Houston) деятельностью Джонса заинтересовались в ФБР. Чуя неладное, проповедник бежал из страны в Гайану, где прихожане «Храма народов» построили Джонстаун — трудовой лагерь с запретом половой жизни, права голоса и свободы совести. Под звучащий из громкоговорителя голос проповедника сектанты работали, молились, ловили беглецов и докладывали о малейших провинностях соседей по бараку — эти образы часто используют в поп-культуре, включая игры Outlast II, The Church in the Darkness и, конечно, Far Cry 5.
Худший Кореш из возможных
Другая история, столь же трагическая, непосредственно коснулась консультанта Ubisoft Рика Росса. Он был единственным экспертом, который боролся с культом «Ветви Давидовой» в Техасе и комментировал действия сектантов в 1993 году, когда оперативники ФБР осаждали ранчо Маунт-Кармел близ города Уэйко. Так что Росс просто не мог не использовать этот опыт при обсуждении Far Cry 5.
Путешествуя по Израилю в 1985 году, адвентист Вернон Хауэлл (Vernon Howell) пережил то, что он позже назвал «озарением». Якобы высшие силы назначили полуграмотного и страдающего от дислексии паренька пророком — чтобы тот растолковал смысл «Откровения Иоанна Богослова» своим последователям. Пережив столь неоднозначный опыт, Вернон взял псевдоним Дэвид Кореш (David Koresh) и вернулся в родную общину «Ветвь Давидова» с радикальными идеями. С этого момента все члены культа принялись готовиться к концу света, для чего им понадобились винтовки, связи в преступном мире, хорошо укреплённый штаб на ранчо Маунт-Кармел, а также божье благословение на педофилию и многожёнство для лидера секты. Последнее, кстати, было не чуждо и Джиму Джонсу, считавшему себя единственным нормальным мужиком в «Храме народов».
Чтобы изъять запрещённые «стволы» и арестовать виновных, агенты выехали к злополучному ранчо. Но, на их беду, об операции прознали журналисты, которые, сами того не ведая, предупредили «Ветвь Давидову» о подготовке штурма. Поэтому застать общину врасплох не вышло — завязалась перестрелка, унёсшая жизни четырёх представителей власти и шестерых сектантов. Тогда никто не знал, что осада Маунт-Кармел продлится с 28 февраля по 19 апреля.
На место прибыли оперативники и специалисты по переговорам из ФБР, но серьёзных результатов в диалоге с Корешем они не добились. А главным препятствием для применения силы были женщины и дети, запертые на ранчо, будто в тюрьме. Вот почему культистов решили взять измором: отрезали их от электричества и водоснабжения, будили по ночам светом прожекторов, призывами сдаться и песнями Нэнси Синатры (Nancy Sinatra). Затем подогнали танк и, сделав в стенах несколько проломов, пустили внутрь слезоточивый газ. Тоже напрасно: лидер культа заранее позаботился о химзащите. Только когда в Маунт-Кармел вспыхнул пожар, ряды фанатиков дрогнули. Кое-кто успел выпрыгнуть из окон — таких оперативники тут же валили на землю и, выкручивая им руки, кричали: «Где дети? Куда вы дели детей?» Техасский ветер разносил пламя по всему ранчо, счёт шёл на секунды.
Доверяй, почитай, повинуйся
Где Техас, а где Монтана, изображённая в Far Cry 5? Но дело вовсе не в географической локации, а в общих методах лидеров сект, в зомбировании и разрушении личностей по одной и той же схеме, в почве из страха и невежества, на которой процветают деструктивные культы. Поэтому контекст у экшена Ubisoft общеамериканский, даже общечеловеческий. Чтобы понять это, достаточно взглянуть на ту же Монтану, где по сей день существует организация «Церковь вселенская и торжествующая».
15 Фактов о Far Cry 5, о которых вы, возможно, не догадывались
Far Cry 5 не будет революционной частью, как была, например, третья. Но, в нём всё равно будет много чего интересного, о чём вы, возможно, не догадывались, и о чём хотели бы знать перед тем, как купить данную, вне всякого сомнения, достойную игру.
Факт №1. Редактор карт.
В Far Cry 5 будет редактор карт – столь полюбившийся инструмент среди поклонников данного сериала. Те невысокие оценки, полученные Far Cry Primal, были невысокими отчасти и из-за отсутствия редактора, которым располагала предыдущая часть. С его помощью каждый, у кого есть, хоть немного таланта и очень много свободного времени, сможет создавать собственные локации, руководствуясь фантазией, делиться оными с друзьями и устраивать на них сетевые перестрелки.
Факт №2. Никаких башен.
Факт №3. Рыбалка.
Факт №4. Наёмники.
Факт №5. Создание персонажа.
Из относительно революционных моментов Far Cry 5 будет возможность создавать своего персонажа, включая выбор пола и цвет кожи. В целом, это довольно крутая фишка, которую разработчики, вне всякого сомнения, были вынуждены ввести под давлением, так называемой, либеральной правозащиты и прочей демократической шушеры, ибо до этого в Far Cry были только белые мужчины, что, как вы сами понимаете, нетолерантно. Осталось пожелать, чтобы выбор расы и пола оказывал, хоть, какое-нибудь влияние на сюжет и на отношение других персонажей. Согласитесь, на негритянку, отстреливающую злодеев, те самые злодеи будут реагировать гораздо острее, чем на, какого-нибудь заурядного белого полицейского.
Факт №6. Безопасные леса.
В Far Cry 5 вы нигде не сможете быть в полной безопасности. Особенно на открытой местности. Разработчики обещают глазастых врагов, которые будут замечать вас издалека, и тут же открывать огонь. Поэтому иногда, чтобы укрыться от перекрёстных пуль, герою придётся прятаться, и лучшим местом для этого будет, как ни странно, лес. Лесов окажется много, в лесах почти не будет бандитов, и самое главное, опасных животных тоже будет немного. От живности, насколько можно понять, игроки немного устали, поэтому в новой части фауну подрежут, символизируя заодно упадок и разруху региона.
Факт №7. Никаких мини-карт.
В Ubisoft, видимо, решили растянуть время, необходимое на исследование мира игры, поэтому убрали мини-карту, как в каком-нибудь Far Cry 2. Её отсутствие должно стимулировать игроков к более подробному изучению местности и попаданию в какие-нибудь случайные места. Обычная карта, конечно же, будет, но без её мини аналога. Возможно, придётся даже пользоваться компасом – нешуточное дело в эпоху спутниковых навигаторов.
Факт №8. Кооператив.
Факт №9. Транспорт и NPC.
В Far Cry от Ubisoft транспорту всегда уделялось большое внимание. Пятая часть не будет исключением. Более того, транспорта в ней будет так много, сколько не было ни в третьей, ни в четвёртой части. Нас ждут машины, мотоциклы, квадроциклы, вертолёты, самолёты, лодки и даже огромные, 18-колёсные тягачи, при помощи которых можно будет навести немалого шороху на вражеской территории. Кроме того, в игре будет беспрецедентно много NPC: аж 65. Эта цифра больше подошла бы, какому-нибудь ролевому Mass Effect, а тут шутер, что вообще рекорд. Все они будут общаться с главным героем, и по-своему взаимодействовать.
Факт №10. Друг человека.
Факт №11. Рукопашная.
Факт №12. Политизированность и религиозность.
Если вам казалось, что главные злодеи прошлых частей были излишне оригинальны, и болтали о какой-то одним им понятной чепухе, то в Far Cry 5 главный злодей будет похож на главного злодея – проповедника из Outlast 2, но только с тем отличием, что кроме псевдорелигиозных речей он будет толкать и политические спичи, в которых будет высмеивать неправильные с его точки зрения социальные устои Америки и прочие щекотливые моменты, которых и ждут и опасаются геймеры в США. Нам-то оно – понятно – вообще по боку, но вот понаблюдать за тем, как возмущаются блюстители морали и демократических устоев за океаном, было бы интересно.
Факт №13. Революция.
Чтобы повысить интерес к побочным миссиям, в Far Cry 5 решили интегрировать так называемую механику Сопротивления, или же Революции. Её смысл в следующем: округ Надежда будет разделён на разные зоны. В каждой зоне свой местный атаман. Гражданские – ясен пень – угнетаются атаманами и их приспешниками. Так вот, в задачу главного героя будет входить выполнение миссий по принуждению населения к сопротивлению бандитам. За их выполнение вы будете получать очки Сопротивления. Как только наберёте определённое их число, на беспорядки обратит внимание местный главарь, и вы получите шанс встретиться с ним, чтобы устранить.
Факт №14. Прокачка вне сценария.
Вообще же идея открытого мира довлеет над Ubisoft, и это, наверное, хорошо. Обычно бывает как? Вы можете хоть обвыполняться второстепенными заданиями, но за одну миссию из основного сюжета вы получите столько же опыта, сколько за десяток из миссий второстепенных. В Far Cry 5 будет не так. Ну, или так, но не столь ярко выражено. Этим приёмом разработчики стараются мотивировать игроков проходить игру полностью, не ограничиваясь одними только центральными заданиями.
Факт №15. Дизайн карты.
Ну, а напоследок сообщаем, что отдельный предмет гордости Far Cry 5 – карта округа Хоуп. По словам разработчиков, она настолько необычна, детализирована и уникальна, что ни один игрок не сможет полностью повторить игровой опыт другого. У всех игра будет проистекать по-разному, что, собственно, напрямую влияет на реиграбельность: каждое новое перепрохождение будет происходить по-новому. И это, конечно, хорошо.