периодизация и продолжительность жизни животных
Урок 52. Периодизация и продолжительность жизни животных
Методы: частично-поисковый, проблемного изложения, репродуктивный, объяснительно-иллюстративный.
Цель: овладение умениями применять биологические знания в практической деятельности, использовать информацию о современных достижениях в области биологии; работать с биологическими приборами, инструментами, справочниками; проводить наблюдения за биологическими объектами;
Образовательные: формирование познавательной культуры, осваиваемой в процессе учебной деятельности, и эстетической культуры как способности к эмоционально-ценностному отношению к объектам живой природы.
Развивающие: развитие познавательных мотивов, направленных на получение нового знания о живой природе; познавательных качеств личности, связанных с усвоением основ научных знаний, овладением методами исследования природы, формированием интеллектуальных умений;
Воспитательные: ориентация в системе моральных норм и ценностей: признание высокой ценности жизни во всех ее проявлениях, здоровья своего и других людей; экологическое сознание; воспитание любви к природе;
Личностные: понимание ответственности за качество приобретенных знаний; понимание ценности адекватной оценки собственных достижений и возможностей;
Познавательные: умение анализировать и оценивать воздействие факторов окружающей среды, факторов риска на здоровье, последствий деятельности человека в экосистемах, влияние собственных поступков на живые организмы и экосистемы; ориентация на постоянное развитие и саморазвитие; умение работать с различными источниками информации, преобразовывать её из одной формы в другую, сравнивать и анализировать информацию, делать выводы, готовить сообщения и презентации.
Регулятивные: умение организовать самостоятельно выполнение заданий, оценивать правильность выполнения работы, рефлексию своей деятельности.
Коммуникативные: формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, понимание особенностей гендерной социализации в подростковом возрасте, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.
Технологии: Здоровьесбережения, проблемного, развивающего обучения, групповой деятельности
Виды деятельности (элементы содержания, контроль)
Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: коллективная работа — изучение текста и иллюстративного материала составление таблицы «Систематические группы многоклеточных » при консультативной помощи учеников- экспертов с последующей самопроверкой; парное или групповое выполнение лабораторной работы при консультативной помощи учителя с последующей взаимопроверкой; самостоятельная работа по изученному материалу.
понимать смысл биологических терминов;
описывать особенности строения и основные процессы жизнедеятельности животных разных систематических групп; сравнивать особенности строения простейших и многоклеточных животных;
распознавать органы и системы органов животных разных систематических групп; сравнивать и объяснять причины сходства и различий;
устанавливать взаимосвязь между особенностями строения органов и функциями, которые они выполняют;
приводить примеры животных разных систематических групп;
различать на рисунках, таблицах и натуральных объектах основные систематические группы простейших и многоклеточных животных;
характеризовать направления эволюции животного мира; приводить доказательства эволюции животного мира;
работать с разными источниками информации, анализировать и оценивать информацию, преобразовывать ее из одной формы в другую;
составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т. п.), структурировать учебный материал, давать определения понятий;
проводить наблюдения, ставить элементарные эксперименты и объяснять полученные результаты;
сравнивать и классифицировать, самостоятельно выбирая критерии для указанных логических операций;
строить логические рассуждения, включающие установление причинно-следственных связей;
создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объектов;
определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать ее достоверность;
организовывать и планировать свою учебную деятельность — определять цель работы, последовательность действий, ставить задачи, прогнозировать результаты работы;
самостоятельно выдвигать варианты решения поставленных задач, предвидеть конечные результаты работы, выбирать средства достижения цели;
работать по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно;
владеть основами самоконтроля и самооценки для принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебно-познавательной и учебно-практической деятельности;
слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем;
интегрироваться и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми;
адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции, сравнивать разные точки зрения, аргументировать свою точку зрения, отстаивать свою позицию.
Формирование и развитие познавательного интереса к изучению биологии и истории развития знаний о природе
Приемы: анализ, синтез, умозаключение, перевод информации с одного вида в другой, обобщение.
Периоды онтогенеза, факторы, влияющие на продолжительность жизни животного.
Изучение нового материала (рассказ учителя с элементами беседа)
Периодизация и продолжительность жизни животных
Продолжительность жизни животных ограничена. Непрерывность существования вида обеспечивается за счет размножения: индивидуальное развитие особи (от зарождения до смерти), или онтогенез, можно разделить на четыре основных периода.
Эмбриональный период начинается с момента слияния отцовской и материнской половых клеток и образования нового организма. Продолжительность эмбрионального периода у разных видов различна. У кукушки он длится 12 суток, у хомячка золотистого — 16 суток, у альбатроса — 80 суток, у слонихи — до 660 суток.
Формирование и рост организма продолжается от рождения до взрослого состояния. Одни животные развиваются с превращением, другие — без него. У некоторых животных в этом периоде могут наблюдаться существенные отличия от взрослых особей, несмотря на развитие без метаморфоза и внешнее сходство.
Этот период заканчивается половым созреванием, полным развитием органов чувств и нервной системы. Продолжительность этого периода у позвоночных разная: минимальна у лемминга норвежского (19 суток); максимальна у гаттерии и носорога (20 лет).
Половая зрелость — это период активного размножения. Продолжительность его может сильно различаться: от нескольких часов, например у поденки, до нескольких десятков лет, например у попугаев и черепах. Скорость размножения и численность приносимого потомства также весьма различны. Например, вошь дает до 12 поколений в год и откладывает за один раз до 300 яиц. Скат манта рождает в год одного детеныша, а треска выметывает до 6,5 млн икринок; саламандра черная имеет 1—2 детенышей, а жаба зеленая — до 12 тыс. Слониха рождает одного детеныша в 3—4 года.
Старость начинается с окончания периода размножения и продолжается до естественной смерти. В этот период угасают все функции организма, проявляются различные болезни, ослабевают все органы чувств. Старые животные обычно легко становятся добычей хищников и паразитов.
Чтобы определить точный возраст погибшего в природе позвоночного животного, необходимо найти его любую кость или зуб, а затем по кольцам на их тонких срезах подсчитать возраст с точностью до полугода
Продолжительность и периодизация роста и развития организма животных
Развитие организма носит стадийный характер. Весь путь от оплодотворенного яйца до взрослого животного, способного к размножению и продуцированию, состоит из двух периодов (стадий развития): эмбрионального, или внутриутробного, и постэмбрионального.
Эмбриональный период развития
В зародышевой фазе происходят следующие изменения:
1) Образование зиготы
2) Имплантация (внедрение зиготы в слизистую оболочку матки 13-15 дней)
3) Дробление зиготы, формирование эктодермы, эндодермы, мезодермы
5) Дифференциация и специализация клеток, тканей, начало образования органов
6) Масса эмбриона растёт медленно
В предплодной фазе:
1) Продолжение органогенеза плода
2) Окостенение скелета, формирование мускулатуры и породных признаков
1) Завершение дифференцировки тканей, органов и систем
2) Бурный рост массы эмбриона (в последнюю треть беременности). Рост скелета, внутренних органов, мышц.
Постэмбрианый период развитие
Эмбриональное развитие организма начинается с зиготы и продолжается до рождения животного. Оно подразделяется на три периода: зародышевый, предплодный и плодный.
Зародышевый период начинается с образования зиготы после оплодотворения яйцеклетки, характеризуется интенсивным ростом и началом дифференцировки тканей и органов. В течение предплодного периода продолжается интенсивный процесс органогенеза, и формируются основные морфологические породные признаки. В плодный период интенсивно нарастает абсолютная масса организма, и происходят дальнейшие морфологические и физиологические изменения, в результате которых формируется плод. Продолжительность этих периодов эмбрионального развития у животных разных видов неодинакова. Продолжительность эмбрионального развития зависит также от породных особенностей и условий кормления самок в период беременности.
Так, у коров абердин-ангусской породы беременность продолжается в среднем 281 день, у шортгорнских коров — 285, у овец гемпширской породы — 144, у овец породы рамбулье — 150 дней.
Интенсивное кормление беременных самок способствует некоторому сокращению периода развития плода.
Внутриутробное развитие животных происходит неравномерно. Наиболее интенсивное увеличение массы растущего организма наблюдается на ранних стадиях эмбрионального развития, когда зародыш еще состоит из недифференцированных клеток, не несущих специальных функций. Недифференцированные клетки растут быстрее.
Живая масса новорожденных животных зависит от их видовых и породных особенностей, пола, условий кормления матери в период беременности, а также от ее живой массы.
В постэмбриональном развитии животных выделяют периоды новорожденности, молодости, зрелости и старости.
Период новорожденности у сельскохозяйственных животных разных видов длится несколько дней. В этот период организм новорожденного адаптируется к условиям жизни вне организма матери; при этом изменяются характер дыхания, кровообращения и питания, вырабатываются терморегуляция и условные рефлексы на внешние факторы. Единственным кормом новорожденных в первые дни служит молозиво и молоко матери. Создание для животных в период новорожденности необходимых условий кормления и содержания, обеспечивающих их здоровье и нормальное становление жизненных функций, имеет большое значение для развития их продуктивности в последующем.
Период молодости начинается по завершении периода новорожденности и продолжается до наступления половой зрелости животного. В начале этого периода основной пищей молодняка является молоко, в последующем в связи с развитием органов пищеварения оно заменяется растительными кормами. Животные приобретают способность давать высокие абсолютные приросты. В период молодости наступает их половое созревание, что весьма существенно влияет на развитие организма. К концу периода половые циклы регулярно повторяются и развиваются вторичные половые признаки. В фазу полового созревания приросты молодняка несколько снижаются.
Период зрелости охватывает время производственного использования животных. Начинается он с наступлением половой зрелости и заканчивается при значительном снижении продуктивности животных в связи с наступлением старости. Период зрелости характеризуется активным обменом веществ, высокой продуктивностью животных и нормальными воспроизводительными функциями их полового аппарата.
В период старости уменьшается интенсивность обмена веществ, снижается продуктивность животных, угасают функции воспроизводства, ослабляется резистентность организма.
Установлено, что длительность жизни зависит от продолжительности периода развития, размеров животных, их плодовитости, типа питания.
Животные живут дольше, если период их развития и масса тела больше
Травоядные животные долговечнее плотоядных.
Плодовитость животных находится в обратной зависимости от продолжительности их жизни.
Изменение живой массы животных разных видов в процессе роста
Презентация по биологии на тему «Периодизация и продолжительность жизни животных»
Описание презентации по отдельным слайдам:
ПЕРИОДИЗАЦИЯ И ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ЖИЗНИ ЖИВОТНЫХ ТЕМА:
* ПРОДОЛЖИТЬ ФОРМИРОВАНИЕ ПОНЯТИЯ ОБ ОНТОГЕНЕЗЕ – ИНДИВИДУАЛЬНОМ РАЗВИТИИ ОСОБИ, О ПЕРИОДАХ ОНТОГЕНЕЗА; * ПОЗНАКОМИТЬ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ПЕРИОДАМИ ОНТОГЕНЕЗА, * ВЫЯСНИТЬ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ЖИЗНИ НАИБОЛЕЕ ИЗВЕСТНЫХ УЧЕНИКАМ ЖИВОТНЫХ, * РАСШИРИТЬ ИНФОРМАЦИОННОЕ ПОЛЕ УЧЕНИКОВ. ЦЕЛИ:
РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ 18 лет
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: Самостоятельно составьте задачу, используя данные учебника и информацию, полученную на уроке. Подготовить сообщение. Темы: «Влияние окружающей среды на продолжительность жизни водных животных» «Состав воздуха как важный фактор, влияющий на продолжительность жизни животных» 3. Изучить параграф 48.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Современные педтехнологии в деятельности учителя
Курс профессиональной переподготовки
Биология: теория и методика преподавания в образовательной организации
Онлайн-конференция для учителей, репетиторов и родителей
Формирование математических способностей у детей с разными образовательными потребностями с помощью ментальной арифметики и других современных методик
Номер материала: ДБ-1318897
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
В школе в Пермском крае произошла стрельба
Время чтения: 1 минута
Учительница придумала соцсеть, где школьники помогают друг другу с уроками
Время чтения: 2 минуты
Рособрнадзор проведет исследование качества образования в школах
Время чтения: 2 минуты
Рособрнадзор оставил за регионами решение о дополнительных школьных каникулах
Время чтения: 1 минута
Рособрнадзор соберет данные о частоте проведения контрольных работ в школах
Время чтения: 1 минута
В России создали сообщество активных родителей
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Продолжительности жизни животных: статистика и средний возраст.
Продолжительность жизни животных – вещь строго относительная. Важно понимать, что любое животное достигает определенного возраста за счет созданных ему условий. Поэтому среднее значение – это лишь точка отсчета, от которой должен отталкиваться хозяин, чтобы определить количество счастливых дней, которые он проведет со своим питомцем.
Продолжительность – общее количество лет (при нормальных условиях)
Максимальное количество – при идеальных условиях и хорошем климате
Мышь обыкновенная / 1 – 2, Мах 5 – 6 лет
Одомашненная крыса / от 2 до 3, Мах 6 лет
Декоративные крысы / 2, Мах 6 лет
Джунгарские хомячки / 2,5
Крыса обыкновенная / 2- 3, Мах Не более 6 лет
Сухопутная черепаха / Полвека, Мах 130
Одомашненная черепаха / Полвека
Красноухие черепахи / 30-43, Мах Половина столетия
Кошки (общие данные) / 10-15, Мах 34 года(питомица по имени Ма)
Коты кастрированные / От 16 до 18
Домашняя персидская кошка / От 10 до 15
Домашняя сиамская кошка / 10-13
Морская свинка / От 6 до 8
Декоративный кролик / Около 12
Коза / 8-10, Мах 15 лет
Корова и бык / Примерно четверть века, Мах 35
Лошадь и кони / 20—25, Мах 62
Продолжительность жизни собак зависит от разных видов пород (Продолжительность жизни – общее количество лет (при нормальных условиях))
Английский бульдог / От 8 до 10
Бульдог / От 6 до 7
Немецкая овчарка / 10
Пекинез / От 13 до 15
Чау-чау / От 13 до 14
Длина жизни у птиц Продолжительность – общее количество лет (при нормальных условиях)
Максимальное количество – при идеальных условиях и хорошем климате
Дятел / примерно 7-10
Ворона / 10 – 15 лет, Мах 75
Волнистый попугай / 12- 14, Мах Около 20
Гуси / 20 – 21, Мах 80
Канарейки /10-15 лет
Попугай корелла / 20-25
Попугай неразлучник / 12-14, Мах 20
Ккаду / 30-40, Мах 60-70
Журавль серый / 12-15, Мах 50
Жизнь в дикой среде Продолжительность жизни – общее количество лет (при нормальных условиях)
Максимальное количество – при идеальных условиях и хорошем климате
Бегемот / 40, Мах До полувека
Крокодилы и аллигаторы / 80–100
Лисы / 6-8, Мах в неволе доживают до 20 лет
Шимпанзе / В среднем половину столетия
Длина жизни ряда насекомых Продолжительность – общее количество лет (при нормальных условиях)
Максимальное количество – при идеальных условиях и хорошем климате
Бабочки / От 1 часа, Мах 9 месяцев
Муравьи / От 5 до 7, Мах 18
Пауки (птицеед) / Около 10, Мах Выведенная особь – 12
Продолжительность жизни у рыб Продолжительность жизни – общее количество лет (при нормальных условиях)
Максимальное количество – при идеальных условиях и хорошем климате
Щука / 15, Мах Около века
Сом / 40, Мах Около века
Чтобы определить какая будет продолжительность жизни у вашего питомца, нужно посмотреть количество средних лет и максимальный возраст. Ваша цель – это сделать все, чтобы продолжительность могла увеличиться до максимума.
Клещи бесят даже своим долголетием!
Пойду коту яйца отрежу.
Ну не знаю, жако моим по двадцать с лишним, в таблицу укладывается, а вот самому старому кастрированному коту 23 года. Жив, доволен, счастлив, амадин и кореллу по дому гоняет
Зарегистрировался
Меня в личку несколько раз просили зарегистрироваться на вашем сайте.
Только я совсем не знаю, что тут делать и чем я, с ваших слов, так популярен в здешних кругах.
Надеюсь, что в хорошем смысле)
Почему игнор?
Иногда поступают совершенно феерические просьбы
Профессиональная деформация
Вечер. Пятница. Паб. Лето.
Мою руки в туалете.
Намылил, распределил пену по всей поверхности кистей и предплечья до локтей.
В Твери врач из Камеруна поставил на ноги десятки детей
Уже больше не знаю, как объяснить
@otdelunit79, ты меня извини, но ты в телевизоре
Ответ Android707 в «Гнилые люди в ДПС»
А у меня был такой случай. Еду по городу под вечер в сторону дома. Тут меня внезапно нагоняет машина ДПС и сигналит, чтобы я прижался к обочине. Встаю, подходит сотрудник, просит предъявить водительское, сорку и полис осаго. Полис даю, а водительского и сорки нигде найти не могу. Я уже почти в панике, а сотрудник с лёгкой улыбкой протягивает мне документы и говорит, чтобы был внимательнее. Оказалось я их ещё утром на заправке выронил, а они видимо где-то рядом были. Так они меня целый день искали.
Беспредел охраны
В Костроме парень случайно разбил бутылку спиртного в магните, за что был избит ЧОПом.
Расточительство
Так, кто списывает?
Отдельно от родителей
Поздравляем Team Spirit, чемпионов The International10!
Только что закончился Гранд-Финал самого престижного турнира по DOTA 2, где встречались Team Spirit (Россия) и PSG.LGD (Китай). Наши парни, а именно: Илья «Yatoro» Мулярчук (Украина), Александр «TORONTOTOKYO» Хертек (Россия), Магомед «Collapse» Халилов (Россия), Мирослав «Mira» Колпаков (Украина) и Ярослав «Miposhka» Найдёнов (Россия) выиграли серию карт со счетом 3-2, тем самым заработав 18,208,300 долларов. В последний раз команда из СНГ (NAVI) выигрывала этот турнир 10 лет назад.
Благодарю команду за интересные игры, яркие эмоции от просмотра и желаю им дальнейших успехов!
Новости из мира вечной борьбы
Средняя продолжительность жизни разных видов животных
Опубликовано: 25 февраля 2015
Продолжительность жизни животных во многом зависит от условий содержания и кормления животных. Обычно у домашних животных продолжительность жизни больше чем у бродячих того же вида. Многие животные в зоопарках живут дольше своих «свободных» сородичей, благодаря тому, что за их питанием и условием их содержания внимательно следят специалисты. Однако случается и так, что в неволе животные живут меньше чем в природе. Так происходит с экзотическими животными, владельцы которых часто не осведомлены о правилах ухода за ними.
Средняя продолжительность жизни кошек составляет 10 – 15 лет. В силу разных причин бродячие кошки живут гораздо меньше: 3 – 5 лет. Встречаются и кошки долгожители. Так, по данным книги рекордов Гиннесса, дольше всех известных домашних кошек, по 34 года, прожили пятнистая кошка Ма из Великобритании и кот Гранпа Рекс Ален из США.
В отличие от кошек, средняя продолжительность жизни собак сильно различается в зависимости от породы. Наименьшая продолжительность жизни у тех пород собак, которые имеют большие размеры, а наибольшая — у «маленьких» пород. Следующие данные наглядно подтверждают это:
Средняя продолжительность жизни американских стаффордширских терьеров составляет около 13 лет;
Английских бульдогов — 8 – 10 лет;
Английских спаниелей — 10 – 14 лет;
Аргентинских догов — 13 – 15 лет;
Бассетов — 9 – 11 лет;
Боксеров — 10 – 12 лет;
Болонок — 18 – 20 лет;
Больших пуделей — 15 – 17 лет;
Бордосских догов — 7 – 8 лет;
Западно-сибирских лаек — 10 – 14 лет;
Йоркширских терьеров — 12 – 15 лет;
Кавказских овчарок — 9 – 11 лет;
Мопсов — 13 – 15 лет;
Немецких догов — 7 – 8 лет;
Немецких овчарок — 10 – 14 лет;
Ротвейлеров — 9 – 12 лет;
Такс — 12 – 14 лет;
Той-терьеров — 12 – 13 лет;
Чихуахуа — 15 – 17 лет;
Эрдельтерьеров — 10 – 13 лет.
Жизнь грызунов обычно не так продолжительна, как жизнь кошек и собак.
Мыши живут в среднем 1 – 2 года, хотя некоторые особи достигают 5 – 6 лет;
Крысы живут 2 – 3 года, встречаются крысы-долгожители, чей возраст достигает 6 и более лет, вместе с тем, многие крысы умирают молодыми.
Хомячки живут 1,5 – 3 года;
Морские свинки живут 6 – 8 лет;
Шиншиллы живут 15 лет;
Бурундуки живут 10 лет и более;
Кролики живут в среднем до 12 лет.
Средняя продолжительность жизни лошадей составляет 20 – 25 лет. Максимальная достоверно известная продолжительность жизни лошади составила 62 года. У пони этот показатель меньше. Самому старому пони было 54 года.
По данным животноводов продолжительность жизни коров составляет около 20 лет, некоторые доживают до 35, быки живут чуть меньше: 15 – 20 лет.
Общая продолжительность жизни слонов 60 – 70 лет.
Продолжительность жизни медведей 30 – 45 лет.
Продолжительность жизни лисиц в среднем 6 – 8 лет, но в неволе они могут жить до 20 лет и дольше.
Продолжительность жизни бобров обычно 10 – 12 лет, хотя в благоприятных условиях зоопарков они доживают и до 20 лет.
Продолжительность жизни у макак составляет от 15 до 20 лет, в неволе они могут, однако, дожить и до 30 лет.
Продолжительность жизни орангутанов в природе около 35 – 40 лет, а в неволе они могут доживать до 60-летнего возраста.
Шимпанзе — около 50 лет.
Из позвоночных дольше всех живут черепахи. Большинство сведений, говорящих о том, что их продолжительность жизни немногим превышает 50 лет, относится к особям, содержащимся в неволе. Некоторые виды, безусловно, живут намного дольше. Возраст каролинской коробчатой черепахи (Terrapene carolina), найденной на Род-Айленде, почти наверняка достигал 130 лет. Максимальным считается срок около 150 лет, но вполне возможно, что реальная продолжительность жизни отдельных особей значительно больше.
Срок жизни популярных у любителей животных красноухих черепах — 30 (40 – 45) лет, европейских болотных — столько же, некоторые из них даже достигали 80 лет.
Общая продолжительность жизни у мелких ящериц не превышает 3 – 4 лет, а у самых крупных (игуаны, вараны) достигает 20 и даже 50 – 70 лет, но опять же, такой возраст достигается лишь при достойных условиях содержания рептилий. В домашних условиях игуаны нередко не проживают и года.
Существует довольно популярное заблуждение, что многие попугаи живут более ста лет. На самом деле это не так.
Обычно в неволе птицы живут в несколько раз дольше, чем на свободе, но даже в зоопарках только некоторые виды попугаев имеют среднюю продолжительность жизни, приближающуюся к 40 годам.
В отличие от собак у попугаев большего размера тела выше и средняя продолжительность жизни.
Волнистые попугаи, и попугаи неразлучники живут 12 – 14 лет (максимальная продолжительность жизни до 20 лет).
Попугаи жако: 14 – 16 лет (максимальная 49).
Попугаи Ара могут прожить до 40 – 45 лет, максимальный документально зафиксированный возраст красного ары 64 года. Средняя продолжительность их жизни в 2 раза ниже этой цифры.
Рекордсменами являются попугаи какаду, живущие около 30 – 40 лет. Существуют достоверные сведения о какаду 60 – 70 летнего возраста.
Долго живут и вороны. Максимальная продолжительность жизни в неволе у воронов составляет 75 лет. Тогда как на свободе вороны живут в среднем 10 – 15 лет.
Средняя продолжительность жизни у воробьиных птиц — 20 лет, у сов 15 лет, у дневных хищных птиц 21 – 24 года, у веслоногих 20 лет, у утиных 21 год, у цапель 19 лет, у куликов 10 лет, у чаек 17 лет, у бескилевых 15 лет, у голубей 12 лет, у куриных 13 лет. Для домашних кур отмечена максимальная продолжительность жизни 30 лет (конечно, это скорее исключение, чем правило).
Из отряда сов филины доживали до 34, 53 и 68 лет. Для дневных хищных известны такие данные: орел-скоморох жил 55 лет, кондор 52 и более 65 лет, орел-беркут 46 лет, а по другим, но не слишком достоверным сведениям — более 80 лет, белоголовый сип более 38 лет.
Правильное кормление и уход значительно влияют на срок жизни животного в неволе, а значит, владельцам животных необходимо уделять особое внимание здоровью своих питомцев!