период с 28 недели беременности до 7 дня жизни называется

Олимпиада по дисциплине «Здоровый ребенок»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

«КУПИНСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ ТЕХНИКУМ»

олимпиады по ПМ 01. Проведение профилактических мероприятий.

МДК 01.01. Здоровый человек и его окружение.

Раздел 1. Здоровый ребенок.

Разработчик: Бережная В.В.-

Тестовые задания с эталонами ответов к этапу Олимпиады.

1. Дети, не имеющие хронической патологии и отклонений в развитии, относятся к группе здоровья:

2. Дети с хронической патологией в стадии декомпенсации относятся к группе здоровья:

3. Детям одной группы здоровья показаны мероприятия:

г) мероприятия не показаны

4. Детям 2 группы здоровья показаны мероприятия:

г) мероприятия не показаны

5.Ребенка, перенёсшего за год 7 раз острых заболеваний, относятся к группе

6. Ребёнок, проживающей в неполной семье с низким материальным достатком относятся к группе здоровья:

7. В основе комплексной оценке состояния здоровья детей:

в) критерии здоровья +

г) данные дополнительных методов исследования.

8. Факторы, оказывающие неблагоприятное воздействие на плод

а) возраст беременной 21-22

г) приём лекарственных препаратов беременной +

д) проживание в городской местности

9. Продолжительность периода внутриутробного развития (в неделях)

10. Продолжительность периода новорожденности (в месяцах)

11. Эмбриональный период:

а) первые 12 недель беременности +

б) с 12 недель до 38 недели беременности

в) первые 7 дней жизни

г) первые 4 недели жизни

д) первые 3 месяца жизни

12. Период новорожденности с:

а) с момента закладки внутренних органов до рождения

б) с момента рождения до 4 недель +

г) 3 месяцев до 6 месяцев

13. Грудной период с:

а) 8 по 28 день жизни

б) 29 дня жизни до 1 года +

г)6 месяцев до 1 года

14. Период с 28 недели беременности до 7 дня жизни называется:

15. Роль медицинского работника максимальна в периоды жизни:

16. Возрастные границы преддошкольного периода:

в) 6 месяцев- 2 года

17.Врзврастные границы дошкольного периода:

19. Период с момента задачи до рождения называется__________

20. Период полового созревания называют_____________ (пубертатным)

21. Младший школьный возраст называют___________( препубертатным)

Установите соответствие между:

23. Этапами развития и периодами жизнедеятельности:

Выберите один или несколько правильных ответов:

24. Работа по антенатальной охране плода:

а) проведение дородовых патронажей +

б) контроль за питанием детей 1 года жизни
в) контроль за выполнением беременной назначений врача +

г) проведение профилактических прививок.

25. Кратность проведение дородовых патронажей медицинской сестрой:

26.Вирусные инфекции, приводящие к эмбриопатиям:

а) острая респираторно-вирусная инфекция

г) аденовирусная инфекция

27. Количество групп риска беременных ( групп риска новорожденных):

28. Цель проведения первого здорового патронажа:

а) выявление факторов риска +
б) определение группы риска +

в) заполнение родового сертификата

г) проведение бесед по ЗОЖ

д) дача конкретных рекомендаций в соответствии с ситуацией +

29. Первый дородовый патронаж медицинская сестра детской поликлиники

а) впервые 10 дней после взятия беременной на учет +

б) в день постановки беременной на учет

в) заполнение родового сертификата

г) впервые 28 недель беременности

30. Цель проведения второго дородового патронажа:

а) контроль за выполнением рекомендаций +

б) подготовка к рождению новорожденного +
в) заполнение родового сертификата
г) выявление факторов риска +
д) заполнение амбулаторной карты новорожденного

31. Наиболее критический период внутриутробного развития:

а) 1-2 неделя беременности

б) 2-7 неделя беременности +
в) 10-12 неделя беременности
г) 20-22 неделя беременности
д) 30-32 неделя беременности

32. Оценку состояние новорожденного но шкале Апгар проводят:

а) однократно, через 1 минуту после рождения
б) двукратно, сразу после рождения и через 5 минут +

в) двукратно, через 5 и 10 минут
г) однократно, через 5 минут

33. Показатели шкалы Апгар:

а) рефлекторная возбудимость +

б) частота сердечных сокращений +
в) частота дыхания+

г) температура тела
д) цвет кожи +

34. Нижняя граница массы и длинные тела доношенного новорожденного:

35. Здоровый новорожденный имеет оценку по шкале Апгар ( баллов):

36. Признаки здорового доношенного новорожденного:

б) эластическая бархатистая кожа +

в) окружность головы меньше окружности груди

г) окружность головы больше окружности груди +

е) гипертонус конечности +

37. Частота сердечных сокращений в 1 минуту ребенку 5 лет:

38. Частота дыхания в 1 минуту ребенку 3 лет:

39. В раннем неонатальном периоде проводят профилактику:

а) вирусного гепатита В +

г) гипотиреоза
д) молочницы

40. Срок проведения профилактической прививки против вирусного гепатита:

а) на 3-5 сутки после рождения

б) первые 24 часа после рождения +

в) перед выпиской из родильного дома

г) через 2 недели после рождения

41. Прививку против вирусного гепатита проводят:

42. Профилактическую прививку против туберкулёза проводят:

43. Метод введения БЦЖ вакцины:

44. Гармоничному развитию мышечной системы новорожденного способствует:

в) свободное пеленание +

45. Потребность в движениях у новорожденного удовлетворяется за счет:

а) пеленания закрытым способом

б) сокращения периода пеленания +

в) увеличения периода пеленания

г) свободное пеленание +

46. Физиологические состояния новорожденного:

б) гормональный криз +

в) катаральный омфалит

г) гемолитическая желтуха

47. Причина простой эритемы новорожденного:

б) расширение капилляров кожи +

в) аллергическая реакция

г) повышение температуры тела

48. Причины транзиторной желтуха.

а) распад плодных эритроцитов +

б) накопление в тканях свободного билирубина +

в) функциональная незрелость печени +

г) нарушение оттока желчи

49. Сроки заживления пупочной ранки у новорожденного:

50. Продолжительность физиологической эритемы новорожденного составляет (дни):

51. Физиологическая желтуха у доношенного новорожденного появляется:

а) сразу после рождения

в) через 12 часов после рождения

52. Физиологическая желтуха у доношенного новорожденного исчезает( дни жизни):

53. Физиологическое снижение массы тела новорожденного составляет в (%):

54. Половой криз у новорожденного проявляется:

а) повышение температуры тела

б) увеличением массы тела

в) снижение температуры тела

г) снижение массы тела

д) нагрубанием грудных желез +

е) желтушным окрашиванием кожи и склер

55. Проявление полового криза у новорожденного исчезает через:

56. Температура воздуха в комнате новорожденного (в градусах по Цельсию):

57. Для профилактики опрелостей складки кожи новорожденного обрабатывают:

б) Сикальфат (линия Овен) +

в) раствор фурацилина

г) 1% спиртовой раствор бриллиантового зеленого

д) 3% раствор перекиси водорода

58. Для очищения носовых ходов новорожденного используют:

а) сухие ватные жгутики

б) сухие жгутики, смазанные стерильным растительным маслом +

59. Полость рта новорожденному протирают:

б) марлевым шариком

в) ватно-марлевым шариком

60. Температура воды для купания новорожденного:

61. Первичный патронаж к новорожденному проводят:

а) в день выписки из роддома +

б) в первые 3 дня после выписки из роддома +

в) на 10 день жизни

62. Кратность патронажей в период новорожденности:

63. При первичном патронаже к новорожденному необходимо:

а) дать рекомендации по уходу за ребенком +

б) узнать о состоянии лактации +

в) обработать пупочную ранку

г) провести профилактику офтальмобленореи +

д) сделать прививку против туберкулеза

е) научить мать сцеживанию грудного молока

64. Пупочную ранку здоровому новорожденному обрабатывают:

в) при каждом пеленании

Установите соответствие между:

65. Состоянием и причиной

1. Физиологическая желтуха а) повышение билирубина в следствии

незрелости печени и разрушения

2. Половой криз б) переход эстрогенов от матери к ребенку с грудным молоком

в) несовершенство терморегуляции

66. Процедурой и препаратами

1. Туалет кожи а) стерильное растительное масло

2. Туалет пупочной ранки б) 1% спиртовой раствор бриллиантового зеленого

в) 1% спиртовой раствор йода

67. Состоянием и признаками

1. Физиологическая желтуха а) возникает на 3 день после родов

2. Патологическая желтуха б) возникает сразу после родов

г) нагрубание молочных желез

68. Туалет пупочной ранки :

1. в центр пупочной ранки капнуть 1-2 капли 3% р-ра перекиси водорода

2. растянуть края пупочной ранки

3.осушить ватным тампоном

4. прижечь 1% спиртовым р-ром бриллиантового зеленого

69. Действие при утреннем туалете новорожденного:

3. осмотреть кожу ребенка

4.протереть лицо водой и руки ребенка

5. протереть глаза от наружного края к внутреннему

6. освободить носовые пути от слизи и корочек

70. Грудной кифоз у ребенка проявляется в возрасте в (месяц) :

71. « Комплекс оживления» появляются у ребенка в возрасте (месяц):

72. Большой родничок закрывается в возрасте (месяцев)

73. Профилактическую дозу витамина Д назначают здоровым детям с (месяцев):

74. Для 3-х месячного ребенка характерно:

а) быстро отвечает улыбкой на ласковую речь +

б) проявляет комплекс оживления +

г) произносит целые слоги

75. Физическое развитие определяют по:

а) в частоте сердечных сокращений

б) определение дыхательных движений

в) артериальному давлению

г) антропометрическим показателям +

76. Окружность грудной клетки равна окружности головы в возрасте (месяцев)

77. Первыми игрушками ребенка должны стать:

б) погремушки – подвески +

в) крупные сюжетные игрушки

78. В грудном возрасте медицинское наблюдение за здоровым ребенком осуществляет:

в) 1 раз в 2 месяца

79. В 3 месяца здоровому ребенку проводят профилактические прививки:

80. На приём в детскую поликлинику впервые пригласят ребёнка в возрасте (____1____) месяца.

81. В 1 год на месте введения БЦЖ-вакцины образуется (_рубчик_).

82. В 3 месяца на месте введения БЦЖ-вакцины образуется (__папула__).

83. Участок, лишенный костной ткани, между лобной и теменными костями (__большой родничок__)

Выберете один или несколько правильных ответов:

84. Здорового новорожденного прикладывают к груди матери:

б) через 3 часа после рождения

в) через 6 часов после рождения

85. Оптимальный режим кормления для новорожденного:

б) через каждые 2 часа

г) через 3 часа с 6 часов ночным ночным перерывом

86. Молозиво действует на ребёнка, как естественная иммунизация, благодаря высокому содержанию:

87. Причина появления трещин сосков:

а) продолжительность одного кормления более 15-20 минут.

б) частое прикладывание к груди

в) ребёнок захватывает при сосании только сосок +

г) ребёнок захватывает при сосании сосок и ореолу

88. По рекомендациям ВОЗ здоровому ребёнку, при естественном вскармливании, не следует давать кипяченную воду; это обусловлено тем, что:

а) грудное молоко содержит необходимое количество воды +

б) возможным инфицированием ребёнка +

в) вместо воды лучше давать сок

г) незрелостью кишечника новорожденного

89. Антропометрические показатели оцениваются как средние (центильный коридор):

90. Первый прикорм вводят в возрасте (месяцев):

91. Сок рекомендуется вводить в возрасте:

92. Мясное пюре вводят с целью коррекции по:

93. Творог вводят с целью коррекции по:

94. Количество творога в одно кормление не превышает (грамм):

95. Ребёнок правильно сосёт грудь, если:

а) тело ребёнка находится на расстоянии от матери

б) нижняя губа вытянута +

в) большая часть ореолы не захвачена гудами

г) подбородок ребёнка касается груди матери +

96. Контрольное кормление проводят для определения:

а) массы тела ребенка

б) прибавки массы тела за один месяц

в) количества высосанного молока за одно кормление +

г) разовой потребности в молоке ребенку

б) проводятся не позднее, чем за 1 месяц до поступления +

в) могут проводится непосредственно перед поступлением

г) проводятся не позднее, чем за две недели до поступления

98. Ведущая причина повышения заболеваемости детей в период адаптивности в дошкольном учреждении:

а) снижение иммунитета в результате адаптивного стресса +

б) дефицита, ухода за ребенком

в) увеличение числа контакта с детьми +

г) неудовлетворительная подготовка ребенка к поступлению в ДШУ

99. Деформация костей малого таза у младших школьников возрастает при:

а) прыжках в высоту

в) хождении босиком

д) ношении обуви на высоком каблуке +

100. Рациональное питание школьников включает следующие моменты:

а) большое содержание клетчатки

б) наличие овощных и молочных блюд +

в) 4-х разовое питание +

г) наличие горячих завтраков +

д) 6-ти разовое питание

Критерии оценки к тестовым заданиям первого этапа Олимпиады

За каждый правильно выполненный тест студент получает 1 балл.

Максимальное количество баллов-100.

Оценочная ведомость Олимпиады.

Оценочная ведомость Олимпиада

Олимпиада ПМ 01.МДК 01.01. Раздел 1. Здоровый ребенок, специальность

34.01.02. Сестринское дело, курс …., группа №…..

(дисциплина >,специальность 31.02.01. Лечебное дело)

Председатель жюри__________ ФИО

Ситуационные задачи с эталонами ответов к 1 этапу Олимпиады.

Оснащение – центильные таблицы.

Ситуационная задача № 1.

Вы на патронаже у ребенка 4-х недель. Мать кормит ребенка грудным молоком

ребенка следует докармливать из бутылочки.

(ПК 1.1. для специальности 34.02.01.Сестринское дело;

ПК 4.6. для специальности 31.02.01.Лечебное дело).

2. Разработайте и обоснуйте рекомендации по данной проблеме

(ПК 1.2. для специальности 34.02.01. Сестринское дело;

ПК 4.3. для специальности 31.02.01. Лечебное дело);

3. В какой документации Вы отразите патронажную работу?

(ПК 1.1. для специальности 34.03.01. Сестринское дело;

ПК 4.9. для специальности 31.02.01. Лечебное дело).

Эталон ответов к ситуационной задаче №1

испытываете ли Вы боль при кормлению ребенка грудью;

не появились ли у Вас трещины на сосках;

захватывает ли ребенок полностью ореолу и сосок;

ощущаете ли Вы, как молоко выделяется из груди, а малыш сглатывает его;

кормите ли Вы ребенка ночью;

какие продукты входят в Ваш рацион;

соблюдаете ли Вы режим отдыха, не испытываете ли стрессовых ситуаций;

как часто ребенок мочится;

сколько времени ребенок спит после кормления.

объясним маме, что ребенок в весе прибавил достаточно;

объясним маме, что причиной плача может быть:

— стрессовые состояния матери,

— нарушения ею диеты,

— дефекты ухода за ребенком ( в комнате душно, подолгу не меняют памперсы и т.д.);

Убедим маму, что молока у нее достаточно (осмотрим молочную железу –хорошо выражена венозная сеть, хорошо пальпируются молочные дольки, разность температуры под складкой молочной железы и подмышечной впадины составляет 1 градус);

Порекомендуем кормить ребенка по требованию, обязательны ночные кормления, так как вырабатывается гормон пролактин, который способствует лактации;

Убедим маму в необходимости соблюдать технику прикладывания к груди, режим питания и отдыха;

Проведем контрольные кормления и проконтролируем правильность прикладывания к груди.

3. Патронажная работа отражается в истории развития ребенка (амбулаторная карта)-форма 112.

Ситуационная задача №2.

Патронаж к новорожденной девочке 7 дней жизни.

Матери 17 лет, проживает в общежитие, ухаживает за ребенком одна, её беспокоит сыпь на коже и увеличение молочных желез у ребенка.

При осмотре медицинская сестра (фельдшер) выявила двухстороннее нагрубание молочных желез, кожа над молочными железами не изменена, температура – 37,2, наличие мелкоточечной сыпь в паховых областях, в комнате душно, включен обогреватель, здесь же сушатся пеленки, ребенок лежит в наполненном памперсе.

Определите проблемы по данной ситуации

( ПК 1.1. для специальности 34.02.01. Сестринское дело;

ПК 4.6. для специальности 31.02.01. Лечебное дело).

Объясните маме такие проявления в состоянии ребенка

( ПК 1.1., ПК 1.2. для специальности 34.02.01. Сестринское дело;

ПК 4.3., 4.6. для специальности 31.02.01. Лечебное дело).

— о санитарно-гигиенических требованиях к помещению, где находится новорожденный ребенок;

— по вопросам ухода за новорожденным

(ПК 1.1., ПК 1.2. для специальности 34.02.01. Сестринское дело;

ПК 4.3. ПК 4.6, ПК 4.7. для специальности 31.02.01. Лечебное дело).

Эталон ответов к ситуационной задаче №2.

дефицит знаний матери по уходу за ребенком;

не соблюдение санитарно-гигиенических норм;

Сыпь на коже – вследствие дефектов ухода (лежит в наполненном памперсе, в комнате душно, сушится белье, защитная функция кожи новорожденного и центры терморегуляции несовершенны);

Увеличение молочных желез у ребенка – это гормональный криз, обусловленный переходом эстрогенов от матери к ребенку. В пользу физиологического состояния указывают признаки – удовлетворительное состояние, отсутствие признаков воспаления в области грудных желез.

Санитарно – гигиенические требования к помещению, где находится новорожденный ребенок:

температура в комнате – 23-24 градуса;

нельзя курить, стирать и сушить белье;

ребенок должен спать в отдельной кроватке с боковыми сетчатыми или решётчатыми стенками. Не следует пользоваться коляской, так как она пропускает мало воздуха и с улицы вносится пыль;

необходимо ежедневная влажная уборка и проветривания комнаты несколько раз в день;

окна завешивать легкой занавеской;

на подоконниках не должно быть цветов.

Уход за новорожденным:

смена памперса каждые 2-3 часа;

регулярное подмывание ребенка под проточной водой от лона копчику;

туалет кожи (обработка естественных складок детским кремом);

туалет глаз (кипяченной водой от наружного угла к внутреннему ватными дисками);

туалет пупочной ранки (3% раствором перекиси водорода 1% раствором бриллиантового зеленого);

ежедневные гигиенические ванны.

Ситуационная задача №3.

Патронаж к ребенку 3 месяцев – мальчик.

Находится на грудном вскармливании, масса тела 5.400, длина тела 6о см, окружность груди – 40 см, окружность головы – 40 см, в ответ на общение с ним улыбается, размахивает ручками, наталкивается на висящие перед ним игрушки, хорошо держит голову в вертикальном положении, при поддержке под мышки хорошо упирается ножками, согнутыми в коленях и тазобедренных суставах, фиксирует взгляд на неподвижных предметах находясь в любом положении.

Оцените нервно – психическое и физическое развитие ребенка

(ПК 1.1.для специальности 34.02.01. Сестринское дело;

ПК 4.6. для специальности 31.02.01. Лечебное дело).

Дайте рекомендации по уходу, вскармливанию и воспитанию ребенка

(ПК 1.1., ПК 1.2. для специальности 34.02.01. Сестринское дело;

ПК 4.3. ПК 4.6., для специальности 31.02.01. Лечебное дело).

Пригласите маму на профилактическую прививку.

(ПК 1.1., ПК 1.3. для специальности 34.02.01. Сестринское дело;

ПК 4.5.ПК 4.6.для специальности 31.02.01. Лечебное дело).

Эталон ответов к ситуационной задаче №3.

Аз – 3 месяца (фиксируется взгляд, на неподвижных предметах находясь в любом положении);

Ас, Э – 3 месяца (в ответ на общение с ним улыбается);

До – 3 месяца (при поддержке под мышки хорошо упирается ножками, согнутыми в коленных и тазобедренных суставах);

Др – 3 месяца (размахивает ручками, наталкивается на висящие перед ними игрушки)

Заключение нервно – психическое развитие ребенка соответствует возрасту.

Физическое развитие ребенка:

масса тела – 5.400 – 4 центильный коридор, средние показатели;

длина тела – 60 см – 4 центильный коридор, средние показатели;

окружность груди – 40 см- 4 центильный коридор, средние оказатели;

Самототип =4+4+4=12 – мезосамия;

Гармоничность – 4 – 4 = 0 – гармоничное развитие;

Заключение – физическое развитие мезосоматическое, гармоничное.

2. Рекомендации по уходу, вскармливанию и воспитанию ребенка:

кормит по требованию грудным молоком;

утренний туалет – умывание, подмывание, туалет кожи;

ежедневные гигиенические ванны;

массаж по возрасту;

прогулки на свежем воздухе, зимой до – 10 градусов;

проветривание комнаты 4 – 5 раз в день;

кратность дневного сна 3-4 раза;

крупные, яркие игрушки устанавливать у изголовья кровати, при выкладывание ребенка нам живот, подвешивание погремушки на расстоянии 50 см от глаз.

Пригласить маму с ребенком на профилактическую прививку.

На вакцинацию АКДС и полиомиелит.

Критерии оценки ситуационных задач к 1 этапу Олимпиады.

— «5» (отлично) – комплексная оценка предложенной ситуации, правильный и полный выбор тактики действий, соответствие эталону решения.

— «4» (хорошо) – комплексная оценка предложенной ситуации, правильный выбор тактики действий, не совсем полный ответ в соответствие эталоном решения.

-«3» (удовлетворительно) – не полная оценка предложенной ситуации, есть ошибки выборе тактики действий, нет полного соответствия эталону решения.

-«2» (неудовлетворительно) – неверная оценка ситуации, неправильно выборная тактика действий, расхождения с эталоном решения.

Приложение №6 к 1 части второго этапа Олимпиады.

Задания и необходимое оснащения для его выполнения.

Составьте условие задачи для мальчика 6 месяцев, где ответом является: макросоматотип, резко дисгармоничное развитие; нервно – психическое развитие соответствует возрасту, кроме линий До, Др, по которым ребенок опережает развитие.

Эталон ответов к заданию №1.

Масса тела = 8.800 гр. – 7 интервал, показатели очень высокие;

Длина тела = 66 см – 4 интервал, показатели средние 4

Окружность груди – 48 см, 7 интервал, показатели очень высокие.

Нервно – психическое развитие:

Ас – по разному реагирует на своё и чужое имя (6 мес);

Др – игрушками занимается долго, разнообразно, подражает взрослым (8 мес);

До – самостоятельно сидит, хорошо ползает (7 мес);

Э – громко смеется в ответ на обращение (6 мес);

Ра – произносит отдельные слоги (6 мес);

Составьте условия задачи для девочки 3 месяцев, где ответом является:

Физическое развитие мезосоматическое, дисгармоничное за счет избыточной массы тела; нервно – психическое развитие соответствует возрасту.

Масса тела – 5.600- 5 интервал, показатели повышенные;

Длина тела 57 см, 3 интервал, показатели сниженные;

Окружность груди-37,2-3 интервал, показатели сниженные.

Нервно – психическое развитие:

Ас – прислушивается к голосу и звукам,

Э – «комплекс оживления»,

Др – случайно наталкивается руками на игрушки, висящие на расстоянии 10-15см от груди,

До – лежит на животе, высоко подняв голову.

Составьте условия задачи для мальчика 7 лет, где ответом является:

Физическое развитие мезосоматическое, гармотичное; нервное- психическое развитие соответствует возрасту. Группа здоровья 2.

Эталон ответов к заданию №3

Длина тела 116 см, 4 интервал, показатели средние;

Окружность груди – 60см,показатели средние.

В течение года перенес ОРВИ – 5 раз.

Понимает значения всех слов, составляет рассказ по картинкам, связанный содержанием, решает простые логические задачи, запоминает и рассказывает стихи и сказки, знает счет до 10 и обратно, рисует круг, может аккуратно закрасить его карандашом, прыгает в длину с места, знает, как найти свой дом, оценивает поступки и поведение окружающих, дает самооценку, знает имя, отчество родителей.

Оснащение 1 части второго этапа Олимпиады:

Таблицы – показатели нервно – психического развития;

Таблицы – центильные величины.

Приложение №7 ко 2 части второго этапа Олимпиады.

Ситуации с элементами деловой игры

Для проведения этого этапа Олимпиады готовятся карточки по ролям:

Роль медицинской сестры (фельдшера) – выполняет участник Олимпиады;

Роль мамы – выполняет статист старшего курса.

Карточка №1 (Роль медицинской сестры)

Вы медицинская сестра на патронаже у ребенка 5дней.

Эталон ответов к Ситуация №1, карточка №1

Проведение патронажа к ребёнку 5 дней.

Вошла, поздоровалась, представилась

Надела халат (чистый, можно попросить у матери)

Помыла руки гигиеническим способом

Оценивает социальные условия (проговаривает, что смотрит):

Тепловой режим – наличие термометра у кроватки ребёнка

Проветриваемость помещения – спрашивает, как часто проветривают комнату

Осматривает наличие кроватки и постельных принадлежностей

Выясняет, сушат ли пелёнки в присутствии ребёнка

Выясняет наличие курящих членов в семье

Задаёт вопросы маме для оценки состояния новорождённого:

Дата рождения ребёнка

О поставленных прививках: против вирусного гепатита, БЦЖ

Выяснит – кормит ли мама грудью, достаточно ли молока, как часто прикладывает к груди

Есть ли жалобы или проблемы, связанные с состоянием и уходом за ребёнком.

Проводит осмотр ребёнка (проговаривая свои действия):

Спрашивает маму о температуре тела ребёнка

Осматривает и оценивает кожные покровы ребёнка – чистые, желтушной окраски

Объясняет, что это физиологическое состояние не требующее лечения, возникло вследствие незрелости печени, повышение билирубина в крови ребёнка из-за распада эритроцитов плода, держится не более 10 дней

В связи с этим спрашивает: когда появилась желтуха, не страдает ли общее состояние ребёнка, как сосёт грудь, не стал ли вялым, не изменилась ли окраска мочи и стула

Осматривает и оценивает слизистые конъюнктивы глаз

Осматривает пупочную ранку.

Обучает маму проведению утреннего туалета с обоснованием каждого этапа

Умыть ребёнка промокательными движениями ватным тампоном, смоченным кипячёной водой. (Предупреждение раздражения кожи ребёнка).

Обработать глаза ребёнка от наружного угла глаза к внутреннему ватным тампоном, смоченным кипячёной водой (для каждого глаза использовать отдельный тампон). (Предупреждение переноса инфекции из одного глаза в другой).

Аналогично обработке просушить глаза сухими ватными тампонами. (Удаление остатков влаги и обеспечение гигиенического комфорта).

Вращательными движениями прочистить носовые ходы тугими ватными жгутами, смоченными в стерильном растительном масле (для каждого носового хода использовать отдельный жгутик). (Обеспечение свободного носового дыхания. Размягчение «корочек» с помощью растительного масла и более лёгкое их удаление).

Вращательными движениями прочистить слуховые проходы тугими ватными жгутами, смоченными в стерильном растительном масле (для каждого Слухового хода использовать отдельный жгутик).

Примечание: уши ребёнку необходимо обрабатывать 1 раз в неделю или по мере необходимости. (Обеспечение чистоты слуховых проходов. Размягчение «серных пробок» с помощью растительного масла и более лёгкое их удаление).

Открыть рот ребёнка, слегка нажав на подбородок, и осмотреть слизистую оболочку полости рта. (Исключение наличия стоматитов и других патологических изменений слизистой полости рта).

Обработать естественные складки кожи ватным тампоном, смоченным в стерильном растительном масле.

Обработать в строгой последовательности:

(Предупреждается развитие опрелостей. Паховые и ягодичные складки максимально загрязнены и должны обрабатываться в последнюю очередь).

Патронаж фиксируется в истории развития ребёнка.

Максимальное количество баллов – 33

Карточка №2 (Роль мамы)

Отвечайте на вопросы медицинской сестры

Имитируйте физиологическое состояние ребёнка – физиологическая желтуха: опишите внешний вид ребёнка при физиологической желтухе, общее состояние.

Выясните причину физиологической желтухи и необходимость лечения.

Попросите обучить Вас проведению утреннего туалета.

Эталон ответов к Ситуация №1, карточка №2.

Проведение патронажа к ребёнку 5 дней.

Предложила чистое полотенце и халат

Отвечает на вопросы медицинской сестры:

Дата выписки на 4 сутки после рождения

Поставлены прививки против гепатита, БЦЖ

Кормит грудью, по требованию, молока достаточно

Жалобы – желтушность кожных покровов

Температура – 37, общее состояние не страдает, цвет мочи и кала не изменён, желтуха появилась сегодня.

Максимальное количество баллов – 9

Карточка№1(Роль медицинской сестры)

На приёме у участкового педиатра в день здорового ребёнка мама с ребёнком 6 месяцев. Ребёнок приглашён на плановую профилактическую прививку
Вы медицинская сестра на участке. Ваша тактика.

Эталон ответов к Ситуация №2, карточка№1.

На приеме у участкового педиатра в день здорового ребенка мама с ребенком 6 дней

До начала приёма готовлю рабочее место (кабинет)

Обработаю дез. раствором: кушетку, весы, ростомер, пеленальный столик, подготовлю шпателя и термометры.

Подготовлю истории развития детей в соответствии с записью;

Приглашу маму с ребёнком на приём к педиатру.

Измерю температуру, результаты зафиксирую в ф – 112.

Попрошу маму раздеть ребёнка и положить на пеленальный столик;

Обработаю сантиметровую ленту с двух сторон салфеткой с антисептическим раствором (обеспечение инфекционной безопасности)

Накладываю сантиметровую ленту на голову ребёнка по ориентирам:

— сзади затылочный бугор;

— спереди надбровные дуги.

Проконтролирую, чтобы палец не находился между лентой и головой ребёнка. Определю показатели окружности головы.

Результат сообщу маме.

Определю окружность груди:

Наложу сантиметровую ленту по ориентирам:

— сзади – задние углы лопаток;

— спереди – нижний край околососковых кружков.

Результат сообщу маме.

Проведу измерение длины тела:

Установлю горизонтальный ростомер на кушетку шкалой к себе;

Обработаю дез. средством ростомер (обеспечение инфекционной безопасности);

Попрошу у мамы пеленку ребёнка и постелю её на ростомер, она не должна закрывать шкалу и мешать движению планки;

Попрошу маму уложить ребёнка на ростомер головой к неподвижной планке;

Выпрямлю ножки малыша лёгким нажатием на колени;

Подвину к стопам, согнутым под прямым углом, подвижную планку ростомера;

По шкале определю длину тела ребёнка;

Результат сообщу врачу и маме.

Определю массу тела ребёнка:

Обработаю дез. средством весы (обеспечение инфекционной безопасности);

Постелю пелёнку ребёнка на весы;

Уложу ребёнка на весы головой к широкой части;

Нажимаю на педальку электронных весов и фиксирую вес ребёнка;

Результат сообщу врачу и маме.

После осмотра врача и получения добровольного информационного согласия мамы на профилактическую прививку, провожу маму в прививочный кабинет.

Отвечу на вопросы мамы:

АКДС – это адсорбированная коклюшно –дифтерийно – столбнячная вакцина, вводится ребёнку в/м в бедро для профилактики этих заболеваний, это последняя прививка в комплексе вакцинации

Прививка против полиомиелита с целью профилактики заболевания.

После прививки возможно повышение температуры. При повышении температуры выше 38,5 градусов необходимо обратиться к врачу.

Купать ребёнка не рекомендую. Вводить новые продукты в рацион ребёнка нельзя. Завтра я навещу Вас для контроля состояния ребёнка.

Максимальное количество баллов – 33

Карточка №2 (Роль мамы) ситуация 2

Выполняйте просьбы медицинской сестры.

Задайте вопросы маме о плановой профилактической прививке, возможных реакциях, относительно купания и кормления ребёнка.

Карточка №1 (Роль медицинской сестры)

Вы медицинская сестра на патронаже у ребёнка 7 дней. Ваша тактика.

Карточка №2 (Роль мамы)

Отвечайте на вопросы медицинской сестры

Имитируйте физиологическое состояние ребёнка – гормональный криз, выясните причину гормонального криза и необходимость лечения.

Пожалуйтесь, что пупочная ранка влажная.

Попросите обучить Вас проведению туалета пупочной ранки.

Эталон ответов к Ситуации №3, карточка №1.

Проведение патронажа к ребёнку 7 дней.

Вошла, поздоровалась, представилась

Надела халат (чистый, можно попросить у матери)

Помыла руки гигиеническим способом

Оценивает социальные условия (проговаривает, что смотрит):

Тепловой режим – наличие термометра у кровати ребёнка

Проветриваемость помещения – спрашивает, как часто проветривают комнату

Осматривает состояние кроватки и постельных принадлежностей

Выясняет, сушат ли пелёнки в присутствии ребёнка

Выяснит – кормит ли мама грудью, достаточно ли молока, как часто прикладывает к груди

Есть ли жалобы или проблемы, связанные с состоянием и уходом за ребёнком.

Проводит осмотр ребёнка (проговаривая свои действия):

Спрашивает маму – температуру ребёнка

Осматривает и оценивает кожные покровы ребёнка – чистые, розовые

Отмечает нагрубание молочных желёз, проговаривает, что кожа над молочными железами не изменена, местно: температура не повышена

Спрашивает у мамы, когда появилось увеличение молочных желёз, не страдает ли общее состояние ребёнка, как сосёт грудь, не стал ли вялым

Спрашивает, не повышалась ли температура тела

Объясняет, что это физиологическое состояние, не требующее лечения, возникло вследствие перехода эстрогенов от матери к ребёнку, максимально увеличивается к 7-8 дню, постепенно уменьшается и исчезает к концу 2 – 3 недели

Рекомендует – свободное пеленание, молочные железы не трогать (не сцеживать, не давить, не греть)

Рекомендует – соблюдать гигиену, купать ребёнка с раствором ромашки ежедневно

Рекомендует – ежедневно проводить утренний туалет, правильно подмывать ребёнка (девочку: спереди-назад)

Осматривает пупочную ранку и выявляет – пупочная ранка влажная

Выяснила, что мама обрабатывает пупочную ранку через день

Обучает маму проведению туалета пупочной ранки

Капнуть из пипетки в ранку 1-2 капли 3% раствора перекиси водорода (достижение механического очищения пупочной ранки)

Хорошо растянуть края пупочной ранки указательным и большим пальцами левой руки. Удалить образовавшуюся в ранке пену стерильным ватным тампоном движениями изнутри кнаружи, сохраняя растянутыми края. (Обеспечение максимального доступа к пупочной ранке)

Обработать пупочную ранку 1% спиртовым раствором бриллиантового зелёного. (Обеспечение дезинфекции и просушивающего эффекта).

Рекомендует обрабатывать 2 раза – утром и вечером после купания

Патронаж фиксируется в истории развития ребёнка.

Критерии оценки – максимальное количество баллов – 33

Эталон ответов к Ситуация №3, карточка №2.

Проведение патронажа к ребёнку 7 дней.

Предложила чистое полотенце и халат

Отвечает на вопросы медицинской сестры:

Пелёнки не сушат в комнате ребёнка

Кормит грудью по требованию

Температура тела 37

Нагрубание молочных желёз появилось 2 дня назад

Пупочную ранку обрабатывает через день.

Максимальное количество баллов – 9

Оснащение ко 2 части второго этапа Олимпиады:

весы для определения массы тела ребёнка;

комплект для новорождённого;

набор для обработки пупочной ранки;

набор для проведения утреннего туалета;

период с 28 недели беременности до 7 дня жизни называется. Смотреть фото период с 28 недели беременности до 7 дня жизни называется. Смотреть картинку период с 28 недели беременности до 7 дня жизни называется. Картинка про период с 28 недели беременности до 7 дня жизни называется. Фото период с 28 недели беременности до 7 дня жизни называется

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

период с 28 недели беременности до 7 дня жизни называется. Смотреть фото период с 28 недели беременности до 7 дня жизни называется. Смотреть картинку период с 28 недели беременности до 7 дня жизни называется. Картинка про период с 28 недели беременности до 7 дня жизни называется. Фото период с 28 недели беременности до 7 дня жизни называется

Курс повышения квалификации

Охрана труда

период с 28 недели беременности до 7 дня жизни называется. Смотреть фото период с 28 недели беременности до 7 дня жизни называется. Смотреть картинку период с 28 недели беременности до 7 дня жизни называется. Картинка про период с 28 недели беременности до 7 дня жизни называется. Фото период с 28 недели беременности до 7 дня жизни называется

Курс профессиональной переподготовки

Охрана труда

Онлайн-конференция для учителей, репетиторов и родителей

Формирование математических способностей у детей с разными образовательными потребностями с помощью ментальной арифметики и других современных методик

период с 28 недели беременности до 7 дня жизни называется. Смотреть фото период с 28 недели беременности до 7 дня жизни называется. Смотреть картинку период с 28 недели беременности до 7 дня жизни называется. Картинка про период с 28 недели беременности до 7 дня жизни называется. Фото период с 28 недели беременности до 7 дня жизни называется

Номер материала: ДБ-244013

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

период с 28 недели беременности до 7 дня жизни называется. Смотреть фото период с 28 недели беременности до 7 дня жизни называется. Смотреть картинку период с 28 недели беременности до 7 дня жизни называется. Картинка про период с 28 недели беременности до 7 дня жизни называется. Фото период с 28 недели беременности до 7 дня жизни называется

Рособрнадзор оставил за регионами решение о дополнительных школьных каникулах

Время чтения: 1 минута

период с 28 недели беременности до 7 дня жизни называется. Смотреть фото период с 28 недели беременности до 7 дня жизни называется. Смотреть картинку период с 28 недели беременности до 7 дня жизни называется. Картинка про период с 28 недели беременности до 7 дня жизни называется. Фото период с 28 недели беременности до 7 дня жизни называется

Рособрнадзор рассчитывает, что экспресс-тесты на ковид в школах помогут избежать удаленки

Время чтения: 1 минута

период с 28 недели беременности до 7 дня жизни называется. Смотреть фото период с 28 недели беременности до 7 дня жизни называется. Смотреть картинку период с 28 недели беременности до 7 дня жизни называется. Картинка про период с 28 недели беременности до 7 дня жизни называется. Фото период с 28 недели беременности до 7 дня жизни называется

Более 600 школ в регионах России закрыто из-за коронавируса

Время чтения: 1 минута

период с 28 недели беременности до 7 дня жизни называется. Смотреть фото период с 28 недели беременности до 7 дня жизни называется. Смотреть картинку период с 28 недели беременности до 7 дня жизни называется. Картинка про период с 28 недели беременности до 7 дня жизни называется. Фото период с 28 недели беременности до 7 дня жизни называется

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

период с 28 недели беременности до 7 дня жизни называется. Смотреть фото период с 28 недели беременности до 7 дня жизни называется. Смотреть картинку период с 28 недели беременности до 7 дня жизни называется. Картинка про период с 28 недели беременности до 7 дня жизни называется. Фото период с 28 недели беременности до 7 дня жизни называется

Учительница придумала соцсеть, где школьники помогают друг другу с уроками

Время чтения: 2 минуты

период с 28 недели беременности до 7 дня жизни называется. Смотреть фото период с 28 недели беременности до 7 дня жизни называется. Смотреть картинку период с 28 недели беременности до 7 дня жизни называется. Картинка про период с 28 недели беременности до 7 дня жизни называется. Фото период с 28 недели беременности до 7 дня жизни называется

Рособрнадзор проведет исследование качества образования в школах

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *