performance dialogue что это

Эффектно и эффективно. Как оценить сотрудников по методу Performance Review?

Представим себе ситуацию: сотрудник проработал в компании определенное время и хотел бы обсудить карьерные возможности. Либо руководство хотело бы проверить эффективность команды за определенный период. В таких случаях компания должна провести Performance Review сотрудника – оценить проявление профессиональных качеств в работе, эффективность выполнения задач и потенциал для продвижения по карьерной лестнице, обсудить понимание роли в команде, дать конструктивный фидбек и помочь с постановкой и достижением целей.

Именно для этого придумана практика внедрения performance review в крупных компаниях. Перфоманс ревью относится к наиболее популярным методам оценки персонала, а частота и глубина этой проверки зависит от размеров компании, а также её целей.

Метод Performance Review – что это?

performance dialogue что это. Смотреть фото performance dialogue что это. Смотреть картинку performance dialogue что это. Картинка про performance dialogue что это. Фото performance dialogue что это

Для начала определимся, с чем имеем дело: Performance Review (от англ. «обзор производительности») – это метод оценивания труда за конкретный отрезок времени, который определяет сильные и слабые стороны сотрудника, даёт обратную связь от руководства и коллег и предлагает помощь в постановке целей для будущего профессионального развития. Процесс ревью проходит тет-а-тет между менеджером и работником.

Почему этот подход так популярен?

Какие критерии учитываются при оценивании сотрудника?

На ревью оценивают корпоративные и профессиональные компетенции. При этом, рассматривают компетенции, которые непосредственно нужны для занимаемой должности, но также и так называемые soft skills: был ли он хорош в коммуникации с клиентами, самостоятельно ли решал возникающие проблемы,

смог креативно подойти к заданию, и т.д. Все это можно описать, добавить индикаторы – основные характеристики, помогающие понять, как оценить компетенцию – и получить измерение той же коммуникативности или автономности в числовом значении. И это – одно из преимуществ объективного Performance Review.

Ревью также оценивает потенциал сотрудника в рамках текущих возможностей на занимаемой должности. Как он раскрывается, проявляет себя и может ли претендовать на продвижение? Оценка потенциала важна для определения активных и вовлеченных игроков-сотрудников, которых можно воспитать внутри команды и вырастить для высоких должностей.

С другой стороны, оценивается эффективность на рабочем месте. Она нужна для вычисления самых продуктивных сотрудников, но с другой стороны помогает определить, в каком департаменте не хватает рук, чтобы справляться с задачами. Для этого необходимо проанализировать три составляющие эффективности:

Для чего нужен перфоманс ревью?

Во-первых, регулярное проведение оценки – это возможность для члена команды показать себя, проговорить с начальством личные успехи, обсудить справедливое вознаграждение в виде пересмотра зарплаты, если это уместно.

Во-вторых, метод выгоден и компании. Перфоманс ревью помогает определить сильные и слабые места в команде, отследить эффективность сотрудников и ее спад, понять, что влияет на коллектив. А линейным менеджерам такой подход нужен, чтобы обстоятельно и аргументированно влиять на карьерный путь подчиненных. Если на руках есть числовое подтверждение того, что сотрудник не справляется с обязанностями, ему намного проще объяснить это, предъявив факты и цифры. Плюсом перфоманса является его прозрачность – все открыто, оценивание проходит честно, цели и статусы задач легко отслеживаются, так что у сотрудника не остается претензий к руководству.

Каковы этапы проведения Performance Review?

Как мы уже определились, стороны в этом процессе две – менеджер и сотрудник компании. Каждый из них готовится поэтапно. Менеджеру необходимо:

Определиться с компетенциями для оценивания за период

Выбрать, какие компетенции будем оценивать, и обозначить индикаторы для оценки. Например, если мы выбираем компетенцию “Коммуникабельность”, то индикаторами высокой оценки будут желание брать на себя ответственность за общение с клиентами и коллегами, умение выстроить логичный диалог, умение убеждать и склонять клиента на свою сторону, умение расположить к себе, выслушать и т.д.

Компетенциями могут выступать:

Собрать показатели продуктивности

Провести оценку деятельности

Оценка сотрудника может проводиться по методам 180 и 360 градусов. В первом случае человек оценивает сам себя, и по таким же критериям его оценивает линейный руководитель. Во втором – подключаются еще и коллеги. На примере оценки 180 градусов рассмотрим процедуру:

Такой цикл оценки можно проводить с помощью автоматизированных программ, которые помогают создать вопросы, добавить компетенции для оценки и отправить сотрудникам опросники вовремя. К тому же, сразу после окончания цикла оценки, программа автоматически позволяет назначить итоговый 1-on-1 с менеджером.

Подготовиться к разговору с сотрудником

Перед 1-on-1 встречей руководитель должен проанализировать совпадения и отличия в результатах оценки сотрудника, просмотреть предыдущие встречи 1-on-1 и еще раз проверить, достиг ли сотрудник поставленных целей, и какие факторы могли помешать ему это сделать. Также для результативной встречи готовится предварительный план обсуждения.

Встреча с сотрудником

На встрече сотрудник и менеджер анализируют показатели за прошедший период, обсуждают оценку по компетенциям, смотрят на выполненные задачи и совместно ставят новые цели. Руководство обязательно должно проявить инициативу в расстановке приоритетов – так человеку проще будет понять, на чем сфокусироваться в первую очередь, и оценить уровень готовности. Но нередко этот момент упускают из виду – и зря. Какие же еще бывают ошибки в performance review?

performance dialogue что это. Смотреть фото performance dialogue что это. Смотреть картинку performance dialogue что это. Картинка про performance dialogue что это. Фото performance dialogue что это

Что стоит и чего не стоит делать на перформанс ревью

Ошибки при оценивании эффективности – какие бывают, и как избежать?

Первая и самая большая ошибка при проведении Performance Review, с которой сталкиваются участники процесса – преувеличение или преуменьшение своих заслуг. Так устроена психика – мы любое признание вины или ошибки принимаем как негатив, который может повлиять на отношение начальства или даже на уровень оплаты труда. Поэтому перед оценкой менеджер должен четко расставить приоритеты – всё, что будет оцениваться, рассмотрим только в контексте будущего роста в компании. Хотите развиваться? Оценивайте себя трезво и свободно принимайте критику коллектива, если она конструктивна.

Что ещё должны учитывать стороны оценивания?

Что делать после перформанс ревью?

После разговора нужно обязательно зафиксировать договоренности, которые обсудили, чтобы и у компании, и у сотрудника было одинаковое понимание ситуации. Важно прописать цели, которые совместно поставили – и обязательно наметить следующую встречу. В общем, требуется небольшой follow-up, выводы, которые высылаются сотруднику во избежание недопониманий. Иногда о нём забывают, поэтому задача менеджера – проследить за письменным подтверждением итогов беседы.

performance dialogue что это. Смотреть фото performance dialogue что это. Смотреть картинку performance dialogue что это. Картинка про performance dialogue что это. Фото performance dialogue что это

Разница между старыми методами оценки и методом перфоманс ревью

Плюсы и минусы проведения Performance Review

Общая польза от метода

Такой тип оценивания – хороший метод управления сразу результативностью, мотивацией и развитием своих подчинённых. Большим его преимуществом является оценка сотрудника сразу с нескольких сторон – самооценка, мнение коллег и мнение менеджера. А полученные графики по оцениванию и коэффициентам результативности компания может использовать для подведения промежуточных и итоговых результатов года. И, конечно, нужно помнить про особенность Performance Review – это только один из методов подсчета эффективности, но именно он помогает не потерять успехи важных для компании талантов, растить их и продвигать по карьерной лестнице.

Вот еще несколько плюсов для обеих сторон:

А есть ли минусы?

Если уж мы заговорили о рейтингах, которые влияют на итоги года и возможность попросить прибавку к окладу, нужно вспомнить, что они не всегда бывают объективны. Вот минусы оценивания:

Напрашивается вывод – работать в первую очередь над объективными показателями для составления анкет персоналу и менеджеру, который проводит оценивание.

Автоматизируем проведение ревью с помощью HRM-платформ

К инструментам проведения оценивания можно отнести:

Проблема здесь в том, что в процессе работы и подготовки к ревью даже самые кропотливые менеджеры могут забыть о каком-то пусть и незначительном нюансе, который в итоге повлияет на взаимопонимание между ним и подопечным. Как результат – ошибки в коммуникации и плохая постановка целей.

Собрать задачи воедино может платформа для HRM-задач, если она предусматривает возможность проводить ревью персонала.

Компании, которые используют метод перформанс ревью в работе

Adobe

Метод оценивания в компании Adobe используется с 2012 года, более того – компания использует процессы автоматизации, чтобы облегчить коммуникацию с работниками. За девять лет компания просчитала, что с помощью ревью сохранила более 100 тысяч рабочих часов, которые сотрудники тратили на прояснение задач или заполнение лишних брифов. Показатели по лояльности после начала использования HRM-платформ выросли на 10%.

Google

Гигант на рынке труда Google к оцениванию сотрудников подходит очень детально – компания ввела в ревью дополнительный уровень, который получил название «калибровка». После того как менеджер составляет предварительный рейтинг по сотруднику, основываясь на шкале от «нуждается в улучшении» до «превосходит ожидания», он собирает фокус-группу, которая рассматривает индивидуальные показатели и снижает уровень субъективности рейтинга.

General Electric

Опыт проведения перформанс ревью в этой компании берет начало еще в 1979, и, по словам руководства, стал уже неким ритуалом. За столько лет компания разработала целое приложение по коммуникации с персоналом – оно помогает собирать ежедневные отзывы по рабочим процессам и даже позволяет собирать «плюшки» за активность, которые потом можно перевести в дополнительный показатель мотивации.

Применение Performance Review, по нашему скромному мнению, – один из самых комплексных способов оценки сотрудника не только количественно, но и идейно. А идея проста – помочь понять, что оценка нужна ради развития профессиональных качеств. Так что, при соблюдении всех правил игры, кто же откажется «прокачать» свои навыки и доказать, что именно он влияет на успех всей компании?

Источник

Оценка сотрудников 21 века: метод «Перфоманс ревью» (performance review)

performance dialogue что это. Смотреть фото performance dialogue что это. Смотреть картинку performance dialogue что это. Картинка про performance dialogue что это. Фото performance dialogue что это

Как часто вы проводите анализ деятельности каждого сотрудника? Помните ли вы все рекомендации, замечания или благодарности, которые касаются каждого работника? Предоставляете ли вы возможность высказаться работникам, поделиться идеями, мыслями? Ответив на эти вопросы, вы получите один из системных методов повышения эффективности организации, который представляет собой аналитический процесс, позволяющий выявить «слабые» и «сильные» места в управлении кадрами. Это перфоманс ревью!

На территории Беларуси performance review используется сравнительно недавно, и большинство руководителей пока не успели по достоинству оценить этот инструмент оценки эффективности работы персонала. А те, кто знаком с методом, сравнивают его с чем-то средним между собеседованием и психологической диагностикой. Поэтому часто задаваемый вопрос: «Что это?»

Performance review – это обзор эффективности работы, т.е. обсуждение результатов работы за определенный период между сотрудником и его руководителем (начальником кадровой службы). Во время этой встречи руководитель высказывает свое мнение о работе сотрудника, подчеркивает положительные и отрицательные моменты, благодарит за хорошую работу или дает конструктивную критику, если по каким-то показателям результаты оказались ниже запланированных.

Справочно
Обзор эффективности работы – это не «разбор полетов» и не монолог руководителя! Это диалог между руководителем и его сотрудником. В ходе такого диалога должны происходить обмен мнениями, поиск решения проблем.

Зачем нужен performance review

По результатам performance review можно принять объективное решение: достоин ли сотрудник материального поощрения, готов ли он к новому уровню ответственности и насколько подходит для решения задач, которые перед ним стоят.

Как использовать в работе?

Все эти механизмы позволяют собрать информацию о работнике, определить его «пригодность» и получить обратную связь, что позволяет оценить еще и личностные качества. Именно двусторонний подход и обеспечивает объективную оценку деятельности сотрудника, но следует помнить, что главная цель «ревью» – не уличить работника в ошибках и недостатках, а найти способы их устранения и недопущения в последующем.

Трудности при проведении performance review

Отсутствие практического результата после проведения performance review чаще всего связано с тем, что персонал не понимает, что от него хотят и для чего это нужно. Ответственность за это лежит, главным образом, на кадровой службе. Именно они должны донести до работников, в чем заключается задача оценки эффективности и чего с ее помощью можно достичь. Чтобы сотрудники не старались исказить свои заслуги (отчеты, эссе) и подогнать под шаблон, им нужно объяснить, что «ревью» – это возможность оценить реальные достижения и помочь им вырасти профессионально и материально.

Практика внедрения performance review

Помните, что в каждом конкретном случае форма проведения «ревью» может меняться в зависимости от особенностей организации, профессиональной деятельности работника.

Из опыта начальника управления по работе с персоналом

Первая трудность, с которой я столкнулся, – это критерии оценки. Мне трудно по одному опроснику оценить эффективность менеджеров и руководителей структурных подразделений, поэтому для каждой категории персонала используются разные параметры оценки. Для меня performance review – это индивидуальное доверительное общение с работником. Мой персонал обучен и знает, что вся информация будет конфиденциальной и не принесет вреда, а только будет содействовать их профессиональному развитию и материальному благополучию. Хотя поначалу были работники, которые, воспользовавшись доверительным общением, пытались изменить формат и перевести его на уровень сплетен. Пришлось пресечь и еще раз объяснить суть, целесообразность performance review. Когда персонал доверяет и понимает, что у них раз в год (считаю, что такая периодичность приемлема) появляется возможность заявить о себе и улучшить материальный доход, то, конечно, никто не откажется от участия. Правда, не для всех работников я открыт. Поясню: в performance review принимают участие только те работники, от которых зависят доход, репутация организации. Понятно, что для уборщиков помещений этот метод не использую.

Из опыта руководителя консалтинговой практики

Прежде всего наше руководство большое внимание уделяет тому, насколько принятый сотрудник соответствует ожиданиям: способность работать в команде, вносить инновационные предложения и выдавать эффективные решения. Мы ценим и поощряем стремление к самообразованию и умение работать на результат. При внедрении performance review мы ушли от личного диалога (все в разъездах) и предоставили возможность кадрам один раз в год презентовать себя и свои возможности. Происходит это так: работники (не все, а те, кто хочет изменений) посредством сети вступают в переписку с руководителем, где делятся мнением, проблемами, предлагают инновации, т.е. происходит личная переписка, где руководитель поддерживает обратную связь (5 дней). Затем участники «ревью», пожелавшие «изменений», презентуют свой проект, а руководство за это стимулирует. Еще мы не ушли от анонимных опросников, они нужны, чтобы поддерживать контакт со всеми работниками, и они должны понимать, что их мнение для нас важно. Например, мы получили из опросников информацию, что персоналу необходима в работе свобода. Тогда было принято решение – порядка 20% времени персонал занимается собственными проектами и поиском идей, однако каждый работник должен представить анализ своей практической деятельности.

Из опыта начальника кадровой службы бюджетной организации

Я ваш «перфоманс» провожу каждый день. Конечно, хорошо, когда есть возможность материально стимулировать кадры. А вы попробуйте словом! Я, кроме дополнительной нагрузки, и предложить ничего не могу. Вот и приходится индивидуально общаться, начиная с уборщика помещений до заместителей, уговаривать и призывать к высокому и светлому. Знаю, что если перестану морально мотивировать, то и работать некому будет – уволятся.

Комментарий эксперта HR

Приведу пример влияния практик performance review на одного из работников исследовательского центра. Еще до применения процедуры «ревью» мы ввели систему поощрений в виде материальных бонусов (премий). Естественно, бонусы имеют прямое отношение к зарплате: чем их больше, тем выше и зарплата. Но даже финансовая мотивация не очень стимулировала ключевого специалиста. Он был неинициативным, его вполне устраивало, что он проводит исследования на приемлемом уровне, ему было достаточно имевшихся знаний. Но мы были заинтересованы, чтобы он принял участие в проекте. И в этом нам помогла процедура performance review – мы составили индивидуальный план развития данного специалиста и объяснили ему, что это поможет продвинуться по карьерной лестнице. И это помогло! Специалист, получив конкретный план развития, сумел решить профессиональные задачи. Таким образом, данная процедура помогла повысить мотивацию работника, он стал понимать, как и ради чего стоит развиваться. Так мы получили результат. Это прежде всего личная победа сотрудника, а также грамотный подход руководства.

Однако важно понимать, что performance review занимает много времени у руководителей и подчиненных, это колоссальная нагрузка для всех. Но, как подтверждает приведенный пример, трудозатраты приводят к результату.

Заключение
Любой инструмент управления требует тонких настроек под конкретный коллектив, организацию и стиль управления.
Уважаемые кадровики, прежде чем внедрять performance review, проведите оценку управленческого аппарата или тех работников, которые будут внедрять эту технологию и вступать в доверительный контакт с персоналом (анкета – в приложении). Узнайте, можно ли им доверять, насколько они ценны в коллективе, как к ним относится персонал. И только тогда приступайте к кадрам (анкета, план развития – в приложении). В любом случае – выбор за вами!

Анкета оценки эффективности деятельности управленческого аппарата

performance dialogue что это. Смотреть фото performance dialogue что это. Смотреть картинку performance dialogue что это. Картинка про performance dialogue что это. Фото performance dialogue что это
performance dialogue что это. Смотреть фото performance dialogue что это. Смотреть картинку performance dialogue что это. Картинка про performance dialogue что это. Фото performance dialogue что это

Итого баллов (сумма выбранных ответов): _________________

Оценка результатов
до 25 баллов – сотрудник непригоден к управленческой деятельности;
26-41 балл – эффективность работы на низком уровне;
42-57 баллов – сотрудник недостаточно эффективен, требуется дополнительное обучение;
58-73 балла – эффективность недостаточна, требуется помощь коллег, руководителя;
74-89 баллов – эффективность сформирована, но требуется контроль;
90-105 баллов – эффективный управленец (специалист).

Анкета оценки удовлетворенности персонала

performance dialogue что это. Смотреть фото performance dialogue что это. Смотреть картинку performance dialogue что это. Картинка про performance dialogue что это. Фото performance dialogue что это
performance dialogue что это. Смотреть фото performance dialogue что это. Смотреть картинку performance dialogue что это. Картинка про performance dialogue что это. Фото performance dialogue что это
performance dialogue что это. Смотреть фото performance dialogue что это. Смотреть картинку performance dialogue что это. Картинка про performance dialogue что это. Фото performance dialogue что это

План индивидуального развития специалиста

performance dialogue что это. Смотреть фото performance dialogue что это. Смотреть картинку performance dialogue что это. Картинка про performance dialogue что это. Фото performance dialogue что это

Светлана Высоцкая, психолог, HR-менеджер

Источник

PERFORMANCE DIALOGUE

русский translation: обсуждение достижений сотрудника

ЗАПИСЬ В ГЛОССАРИИ (ИЗВЛЕКАЕТСЯ ИЗ ВОПРОСА, УКАЗАННОГО НИЖЕ)
английский термин или фраза:PERFORMANCE DIALOGUE
русский перевод обсуждение достижений сотрудника
Запись ввел(а)Katia Gygax

13:14 Jan 15, 2008
Перевод в паре английский => русский [PRO]
Общеразговорные темы / Переписка / Поздравления
английский термин или фраза: PERFORMANCE DIALOGUE
что же такое
PERFORMANCE DIALOGUE

и как бы вы перевели это предложение (это мне нужно уже в учебных целях)

специально не обращался на проз, хотел своими силами справиться

Я сейчас подыскиваю работу.
вот такая переписка произошла:

Владимир, добрый день!

Так как Вы общались с моей коллегой В, а мы с Вами, к сожалению, не встречались, я попрошу Вас перевести одно предложение.
Затем я Вам вышлю описание компании.
PREPARE THE PERFORMANCE DIALOGUE BY DEVELOPING AN ACTIONALBE PLAN TO ENHANCE THE INDIVIDUAL’S PERFORMANCE

мой ответ:
Уважаемая, Е
Во-первых, здесь опечатка в слове ACTIONALBE

Во-вторых, заголовки переводятся только после ознакомления со всем текстом статьи или имеющимся контекстом

Владимир, прошу прощения за опечатку.

По поводу перевода заголовков я с Вами полностью согласна. Но меня интересует, как Вы «соберете» это предложение скорее с точки зрения стилистики.

К БЕСЕДЕ О РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ СОТРУДНИКА ЗАГОТОВЬТЕ ПЛАН ПОВЫШЕНИЯ ЕГО ЭФФЕКТИВНОСТИ

и последнее письмо:
Владимир, добрый день!

performance dialogue что это. Смотреть фото performance dialogue что это. Смотреть картинку performance dialogue что это. Картинка про performance dialogue что это. Фото performance dialogue что это

Local time: 07:44
см. ниже
Пояснение:
Подготовьтесь к обсуждению достижений сотрудника: разработайте реально выполнимый план повышения его производительности.

То, что следует за BY, отвечает на вопрос КАК? или КАКИМ ОБРАЗОМ?

Фраза, я думаю, из какого-нибудь декабрьского performance management and appraisal, результаты которого являются причиной или поводом для повышения/неповышения зарплаты и продвижения/непродвижения по служебной лестнице.

Источник

Оценочное интервью: Performance Appraisal Dialog

Предыстория оценочного интервью

Системы управления персоналом на основе оценки результатов появились еще в начале 1960-х годов и успешно развивались, получив название Management by Objective (управление по целям). Постепенно менеджеры научились формировать так называемые правильные управленческие цели, соответствующие стандартам SMART (конкретные, напряженные, измеримые, достижимые и ориентированные во времени цели).

Однако в начале 1980-х годов появились исследования, которые убедительно показали, что управлять одними целями мало. Например, у вас есть сотрудник, который показывает отличные результаты – достигает целей, но не хочет взаимодействовать с коллегами, работать в команде, что отрицательно сказывается на результатах работы всего коллектива. Стало очевидно, что руководителю необходимо оценивать поведение сотрудника и влиять на это поведение.

Но как заставить таких сотрудников изменить свой стиль поведения? Что сделать, чтобы они осознали, что поступают плохо? Ответ: разработать отвечающую этим требованиям систему управления и оценки. Новая система представляет собой смешанную модель управления по целям и компетенциям – Performance Management и включает в себя оценку достижения целей и оценку уровня развития компетенций (поведений).

При этом возник вопрос: как оценивать компетенции? Решением оказалось оценочное интервью (Performance Appraisal).

ОТЛИЧИЕ оценочного интервью от других форм оценки персонала

От аттестации и других форм оценки, например Assessment Centr, интервью отличается наличием двух этапов. Первый – самооценка сотрудника, второй – обсуждение и согласование оценки сотрудником и руководителем.

Подготовка к оценочной встрече. С чего начать?

Во-первых, должны быть заранее разработаны модели компетенций, например такие, как в ГК «Галакта» (разработаны для компетенции «Корпоративный дух», таблица 1).

Таблица 1. Компетенция «Корпоративный дух»

Гордость за свое дело и компанию. Вера в продукт. Следование корпоративным принципам ведения бизнеса. Демонстрация окружающим веры и гордости за свое дело, за компанию, за продукт.

Индикаторы эффективного проявления компетенцииИндикаторы неэффективного проявления компетенции
Разделяет цель, ценности и миссию компанииСтавит личные цели в приоритет
Применяет в работе корпоративные принципыНе проявляет лояльности к ценностям, целям и миссии компании
Рассматривает интересы компании как приоритетныеНегативно отзывается о продукте
Работает над созданием позитивного имиджа компанииНе использует в работе корпоративные стандарты
Испытывает гордость за свой продуктПроявляет равнодушие и бездействие в случае негативного воздействия на компанию извне
Принимает и использует корпоративные стандарты в своей работеНе видит долгосрочной перспективы компании и себя в ней
Отстаивает действиями позитивный имидж компании, продукта

Очень важно, чтобы были описаны индикаторы эффективного и неэффективного поведения. Для чего? И руководитель, и подчиненный будут отчетливо понимать, какая модель поведения является желательной, а какая требует коррекции.

Во-вторых, должна существовать простая и прозрачная шкала оценки. Например, такая, как в таблице 2.

Понятно, что шкала оценки может быть совершенно другой и достигать семь степеней (уровней).

Принципиально важно объяснить сотруднику и руководителю, что оценка степени выраженности компетенций выставляется на основе анализа значимых рабочих ситуаций и поведения, продемонстрированного сотрудником в них.

В-третьих, попросите сначала сотрудника самостоятельно оценить свое соответствие компетенциям, а потом расскажите, как будет проходить оценочное интервью с руководителем.

В-четвертых, назначьте время и дату, когда состоится интервью. Они должны устраивать и руководителя, и сотрудника. Отвечать на все возникающие вопросы и взять на себя роль организатора процесса может HR-менеджер.

Итог подготовительного этапа: сотрудник и руководитель выставили свои предварительные оценки и готовы обсуждать рабочие ситуации и то, какое поведение: эффективное или неэффективное – демонстрировал сотрудник за оцениваемый период, обозначить способы повышения эффективности сотрудника, иначе говоря, его профессионального и личностного развития.

Важно! Оценка, которую поставил себе сотрудник, должна быть известна руководителю, но предварительная оценка, которую поставил руководитель, не должна быть известна сотруднику. Иначе он не сможет проявить инициативу, а руководитель не удержится от стремления настаивать на своей оценке вопреки аргументам подчиненного и объективности.

Таблица 2. Шкала оценки поведения

Степень проявленияОписание
4 степень. ЭкспертнаяСотрудник всегда демонстрирует описанное в компетенции эффективноеповедение. Проявляет компетенцию не только в стандартных, но и в сложных, нестандартных ситуациях, демонстрирует эталон поведения.
3 степень. НормативнаяСотрудник стабильно, в большинстве стандартных и нестандартных ситуаций демонстрирует описанное в компетенции эффективное поведение. Демонстрирует эффективное поведение самостоятельно, контроль не требуется.
2 степень. Потенциальная (требует развития)Сотрудник демонстрирует описанное в компетенции эффективное поведение в стандартных ситуациях, однако присутствуют единичные негативные индикаторы, теряется в сложных, нестандартных ситуациях. Требуется контроль над деятельностью.
1 степень. Дефицитная (Развитие обязательно)Сотрудник проявляет неэффективное поведение и практически никогда не демонстрирует эффективное поведение, описанное в компетенции даже в стандартных ситуациях. Требуется пошаговый контроль за деятельностью.

Как проходит собственно оценочная встреча/беседа/интервью

Важно определить место, где будет проходить интервью. Лучше не проводить его в кабинете руководителя (можно, к примеру, заказать переговорную комнату), иначе это будет выглядеть как обычная рабочая ситуация – подчиненный докладывает начальнику, начальник дает указания подчиненному.

Не подойдет и рабочее место сотрудника, так как в окружении других сотрудников не возникнет ощущения, что беседа происходит с глазу на глаз. А она должна быть именно такой – доверительной и откровенной, без свидетелей.

СХЕМА оценочной беседы:

1. Установление контакта.

2. Этап признания достижений.

3. Этап коррекции/критики/поиска зон, требующих развития, сфер повышения эффективности.

4. Этап признания достижений.

5. Подведение итогов и мотивация на дальнейшую работу. Этап коррекции предполагает некоторую критику. Чтобы она не превратилась в деструктивную, начинайте с позитива, оценивайте не личность сотрудника, а его действия и поведение, причем делайте это без эмоций, приводя факты.

Обсуждайте компетенции, используя модель STAR

STAR – это аббревиатура, образованная из первых букв английских слов:Situation (ситуация), Task (задача), Action (действия), Result (результат).

Следуйте этой схеме, обсуждая рабочие ситуации. Предположим, речь заходит о каком-то проекте. Мы вспоминаем, каким было изначальное положение дел, какая задача была поставлена перед сотрудником, что он предпринял, чтобы выполнить ее, и каков был результат. Затем анализируем, к какой компетенции относится поведение сотрудника и какие индикаторы были проявлены (позитивные или негативные). Проанализировав это, констатируем, почему результат был именно таким – дело случая это или закономерность, как часто за оцениваемый период сотрудник проявлял подобное поведение.

Анализирует и обосновывает ситуацию именно сотрудник! Руководитель выступает в роли коуча или наставника, помогает сотруднику провести анализ, найти причины и решения. Затем руководитель приводит свои примеры.

ОШИБКИ из-за которых эффект интервью сойдет на нет:

1. Отсутствие этапа подготовки и предварительной оценки (риск необоснованности и формальности встречи).

2. Знание сотрудником предварительной оценки руководителя (мешает объективности и конструктивности беседы).

3. Монолог руководителя (снижает инициативу сотрудника, мешает объективности, «убивает» саму идею откровенного разговора). Инициатива анализа ситуации и внесения
предложений должна быть у сотрудника!

4. Начинать с ошибок, с критики (демотивирует сотрудника, разрушает отношения, заставляет сотрудника вставать в позицию «защиты»). Должна быть схема трехслойного пирога: вначале позитив, затем коррекция, конец интервью – позитив.

5. Отсутствие системности и регулярности. Проводить оценочные интервью необходимо со всеми сотрудниками и с определенной периодичностью (раз в год, раз в полгода).

Итог интервью

В ходе открытого обсуждения выставляется согласованная оценка. Ее указывают в итоговом листке, который заполняется после интервью. Если руководитель и сотрудник так и не пришли к единой оценке, то в итоговом листке должны стоять две разные оценки. Подчиненному важному понимать, что он может оспорить оценку руководителя. Но руководителю нужно помнить: важна не сама оценка, а совместный анализ работы и поиск путей повышения эффективности. Ведь в итоговом листке помимо оценки указываются согласованные сотрудником и руководителем бизнес-цели, направления развития компетенций на следующий период.

Главная ценность оценочного интервью в том, что оно позволяет выяснить, почему одни сотрудники работают эффективно, а другие нет, что мешает достигать результатов.

Подобные беседы об эффективности поведения должны стать ежедневной практикой.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *