перед человеком открылась радость жизни потому что он услышал

Сжатое изложение «В мире есть не только нужное, полезное, но и красивое».

Текст для сжатого изложения:

В мире есть не только нужное, полезное, но и красивое. С того времени, как человек стал человеком, с того мгновения, как он засмотрелся на лепестки цветка и вечернюю зарю, он стал всматриваться в самого себя. Красота — это глубоко человеческое. Она существует независимо от нашего сознания и воли, но открывается человеком, постигается им и живет в его душе.

Мы приходим в мир для того, чтобы постичь красоту, утвердить, создать ее. Человек стал Человеком потому, что увидел красоту природы и, изумленный, пошел по земле, создавая новую красоту. Остановись и ты в изумлении перед красотой — и в твоем сердце расцветет благородство.

Перед человеком открылась радость жизни, когда он услышал шепот листьев и песню кузнечика, журчанье весеннего ручейка и переливы серебряных колокольчиков жаворонка в горячем летнем небе, шуршание снежинок и стон метели, ласковый плеск волны и торжественную тишину ночи. Затаив дыхание, сотни и тысячи лет слушает человек эту чудесную музыку жизни. Умей и ты слушать эту музыку. Дорожи красотой, береги ее. (По В. А. Сухомлинскому)

Микротемы:

Сжатое изложение:

В мире есть не только полезное, но и красивое. Открыв для себя красоту природы, человек стал всматриваться в самого себя, потому что красота — это глубоко человеческое, существующее независимо от человека, но постигаемое им и живущее в его душе.

Человек стал Человеком потому, что увидел красоту природы и, изумленный, пошел по земле, создавая новую красоту. Остановись и ты в изумлении перед красотой — и в твоем сердце расцветет благородство.

Перед человеком открылась радость жизни, когда он услышал чудесную музыку — звуки природы. Тысячи лет ее слушает человек, умей и ты ее слушать, береги красоту. (92 слова)

Источник

Письмо Сухомлинского В. А. своему сыну

Письмо Сухомлинского В. А. своему сыну

Добрый день, дорогой сын!

перед человеком открылась радость жизни потому что он услышал. Смотреть фото перед человеком открылась радость жизни потому что он услышал. Смотреть картинку перед человеком открылась радость жизни потому что он услышал. Картинка про перед человеком открылась радость жизни потому что он услышал. Фото перед человеком открылась радость жизни потому что он услышалСухомлинский Василий Александрович (1918-1970)

Ты побуждаешь меня писать целые трактаты. Сперва о дружбе и любви, потом – о женственности, теперь же ты просишь сказать отцовское слово о красоте. Ну, что же, я скажу, только пусть мои слова останутся в твоем сознании на всю жизнь.

С того времени, как человек стал человеком, с того мгновения, когда он засмотрелся на красоту вечерней зари, он стал всматриваться в самого себя. Красота – это глубоко человеческое. Это радость нашей жизни. Человек стал Человеком потому, что увидел глубину лазурного неба, мерцание звезд, розовый разлив вечерней зари, багровый закат перед ветреным днем, трепетание марева над горизонтом, бесконечную даль степей, синие тени в сугробах мартовского снега, журавлиную стаю в голубом небе, отражение солнца в мириадах капель утренней росы, серые нити дождя в пасмурный осенний день, фиолетовое облачко на сиреневом кусте, нежный стебелек и голубой колокольчик подснежника – увидел и, изумленный, пошел по земле, создавая новую красоту. Остановись и ты в изумлении перед красотой – и в твоем сердце расцветет благородство. Перед человеком открылась радость жизни потому, что он услышал шепот листьев и песню кузнечика, журчание весеннего ручейка и переливы серебряных колокольчиков жаворонка в горячем летнем небе, шуршание снежинок и стон метели за окном, ласковое плескание волны и торжественную тишину ночи – услышал и, затаив дыхание, слушает сотни и тысячи лет чудесную музыку жизни. Умей и ты слушать эту музыку. Дорожи красотой, береги ее.

перед человеком открылась радость жизни потому что он услышал. Смотреть фото перед человеком открылась радость жизни потому что он услышал. Смотреть картинку перед человеком открылась радость жизни потому что он услышал. Картинка про перед человеком открылась радость жизни потому что он услышал. Фото перед человеком открылась радость жизни потому что он услышалВысшая красота – в человеке, вершина человеческой красоты – это красота женщины. Восторженное отношение к женской красоте воплотили в бессмертных художественных образах великие поэты – Гомер, Данте, Шекспир, Гете, Пушкин, Шевченко, Мицкевич. Целомудренно воспетая ими красота живых женщин – тех, в которых они сами были влюблены, – стала мерилом нравственности чувства любви для многих поколений. Красота женщины не порождена половым инстинктом и не представляет собой чего-то нераздельного с половыми потребностями. Запиши себе в записную книжку и запомни слова Белинского: «Вот прекрасная молодая женщина: в чертах ее вы не находите никакого определенного выражения – это не олицетворение чувства, души, доброты, любви, самоотвержения, возвышенности мыслей и стремлений… Оно только прекрасно, мило, одушевлено жизнью – и больше ничего; вы не влюблены в эту женщину и чужды желания быть любимым ею, вы спокойно любуетесь прелестью ее движений, грациею ее манер, – и в то же время в ее присутствии сердце ваше бьется как-то живее, и кроткая гармония счастия мгновенно разливается в душе вашей».

Во внешней человеческой красоте воплощены наши представления об идеале прекрасного. Внешняя красота – это не только антропологическое совершенство всех элементов тела, не только здоровье. Это внутренняя одухотворенность – богатый мир мыслей и чувств, нравственного достоинства, уважения к людям и к себе, скромность. Средоточие духовной жизни, зеркало мысли, выразитель чувств – человеческие глаза. Чем выше нравственное развитие и общий уровень духовной культуры человека, тем ярче отражается внутренний духовный мир во внешних чертах. Это свечение души, по выражению Гегеля, все больше проявляется, понимается и чувствуется современным человеком. Внутренняя красота отражается на внешнем облике. О внутренней пустоте свидетельствует даже то, что человек стремится прибавить к своей внешности черты, или вообще не свойственные нормальным человеческим представлениям о красоте, или же унижающие человеческое достоинство.

Единство внутренней и внешней красоты – это эстетическое выражение нравственного достоинства человека. Нет ничего зазорного в том, что человек стремится быть красивым, хочет выглядеть красивым. Но, мне кажется (как думаешь ты?), надо иметь моральное право на это желание. Нравственность этого стремления определяется тем, в какой мере эта красота выражает творческую, деятельную сущность человека. Ярче всего красота человека проявляется тогда, когда он занят любимой деятельностью, которая по своему характеру подчеркивает в нем что-то хорошее, свойственное его личности. При этом его внешний облик как бы озарен внутренним вдохновением. Не случайно красоту дискобола скульптор воплотил в момент, когда напряжение внутренних духовных сил сочетается с напряжением сил физических, в этом сочетании – апофеоз красоты. В девушке, помыслы которой – о творчестве, красота ярче и глубже, чем в такой же девушке, изнывающей от безделья. Безделье – враг красоты, помни это, сын. Красив человек труда – комбайнер, тракторист, летчик за штурвалом своей машины, садовод у любимого дерева. Внутренняя, духовная красота озаряет лицо ученого, мыслителя, поэта, изобретателя в момент, когда разум воодушевлен, озарен светом творчества. Если хочешь быть красивым – трудись до самозабвения, трудись так, чтобы ты почувствовал себя творцом, мастером, господином в любимом деле. Трудись так, чтобы глаза твои выражали одухотворенность великим человеческим счастьем – счастьем творчества.

Красота – спутник вдохновения. У О. Гончара есть прекрасная новелла – «Подсолнечники». В ней рассказывается о скульпторе, которому поручили изваять бюст девушки – мастера высоких урожаев подсолнечника. Лицо девушки поразило мастера некрасивостью. Оно не вдохновляло, и скульптор отказался от работы. По дороге на станцию ему пришлось ехать мимо поля цветущих подсолнечников. Здесь он увидел и свою героиню – она работала. Но теперь ее лицо выглядело другим. Оно было воодушевлено чувством красоты труда, во внешних чертах светилась красота внутренняя. «Она красива!» – воскликнул художник, в своем воображении он уже лепил черты лица девушки.

Внешняя красота имеет свои внутренние, нравственные истоки. Любимое творчество делает человека красивым, преобразует черты лица – делает их тонкими, выразительными.

Красоту создают и тревога, забота – то, что обычно называют «муками творчества». Как горе откладывает на лице неизгладимые морщины, так и творческие заботы являются самым тонким, самым искусным скульптором, делающим лицо красивым. И, наоборот, внутренняя пустота придает внешним чертам лица выражение тупоге равнодушия, невыразительности.

Если внутреннее, духовное богатство создает человеческую красоту, то бездеятельность, и тем более безнравственная деятельность, эту красоту губит. Когда соприкасаешься с многими молодыми людьми в большом коллективе, то среди ярких, запоминающихся лиц видишь лица, которые ничем не обращают на себя внимание – они мелькают, но не запоминаются. Духовная пустота делает безликой внешность человека.

Безнравственная деятельность уродует. Привычка лгать, лицемерить, пустословить постепенно создает блуждающий взгляд: человек избегает прямо смотреть в глаза другим людям; в его глазах трудно увидеть мысль, он прячет ее. Подхалимство, угодничество не только придают выражение подобострастия глазам, лицу, но накладывают отпечаток на все тело. При встрече с подхалимом и угодником мне кажется, что он, дабы угадать мысли начальника, слушает не только ушами, но прислушивается всем телом – руками, ногами, даже спиной, готовой в любую минуту изогнуться то ли в подобострастной покорности, то ли в извинении. Ничто так не обезображивает, как угодничество: человек становится не самим собой, он как бы стремится вылезть из собственной шкуры. Зависть, эгоизм, подозрительность, боязнь того, что «меня не оценят», – все эти чувства постепенно огрубляют черты лица, придают ему угрюмость, нелюдимость. Быть самим собой, дорожить своим достоинством – это живая кровь подлинной человеческой красоты.

Идеал человеческой красоты – это вместе с тем и идеал нравственности. Единство физического, нравственного, эстетического совершенства – это и есть та гармония, о которой так много говорится. Нельзя сделать прекрасной нашу жизнь, не сделав прекрасным человека и одно из самых благородных человеческих чувств – любовь. Вершина общечеловеческой красоты будет достигнута тогда, когда каждый из миллионов членов нашего общества, говоря образно, засверкает своей внутренней красотой. Каждый будет, по словам м. Горького, как звезда друг перед другом. Я твердо убежден, что при коммунизме все люди будут красивыми. Иначе и быть не может, потому что внутренняя и внешняя красота будет расцветать одновременно.

Ты – творец собственной духовной красоты. От тебя же зависит красота людей, живущих с тобой рядом. Посылаю тебе «Избранное» Грина. Эту книгу надо читать не только умом, но и сердцем. Читать не только строчки, но и между строчек. Желаю тебе доброго здоровья и бодрого духа. Обнимаю и целую тебя. Твой отец.

Источник

В предложениях с тире между главными членами подчеркните. ГДЗ, Упр. 383, Русский язык, 10-11 класс, Власенков А.И., Рыбченкова Л.М.

Прежде чем записать текст и правильно расставить знаки препинания в нём, внимательно прочитайте его, осмыслите интонацию каждого пред­ложения, найдите слова, в устной речи выделяемые логическим ударением (подчеркните их), синтаксические паузы (укажите их вертикальной чертой). В предложениях с тире между главными членами подчеркните грамматиче­скую основу, укажите, чем она выражена.

В мир.. есть (не)только нужное полезное но и красив..е. С того времен.. как человек стал человеком с того мгнове­ния когда он засмотрелся на лепестки цветка и вечерн..ю зарю он стал всматриват(?)ся в самого себя. Человек по­стиг красоту.
Красота это глубоко человеческое. Красота сущ..ствует (не)завис..мо от нашего сознания и вол.. но она открывает(?)ся человеком им пост..гается живёт в его душ.. (не)было(бы) наш..го сознания не было бы и красоты.
Красота это радость нашей жизни. Человек стал Человеком потому(что) увидел глубину лазурного неба м..рцание звёзд розовый разлив вечерн..й з..ри прозрачн..ю дымку степных просторов багровый закат перед ветр..н(?)ым днём треп..тание марева над горизонтом синие тени в сугробах мартовского снега журавлиную стаю в голубом неб.. отр..жение солнца в мири­адах капель утр..н(?)ей росы серые нити дождя в пасмурный день фи..летовое облако на с..реневом кусте нежный стеб..лёк и голубой кол..кольчик подснежн..ка увидел и изумлён(?)ый пош..л по земл.. создавая новую красоту.
Ост..новись и ты в изумлени.. перед красотой и в твоём сердц.. расцв..тёт благ..родство. Перед человеком открыл..сь радость жизни (по)тому что он услыш..л ш..пот листьев и песню кузнеч..ка журчанье весен(?)его ручейка и переливы серебр..н(?)ых колокольчиков жав..ронка в горяч..м летнем неб.. шуршанье снежин..к и стон м..тели ласковое пл..сканье волны и торжественную тишину ноч.. услышал и зат..ив ды­ханье слушает сотни и тысячи лет чудесную музыку жизни. Умей и ты слушать эту музыку. Дорожи красотой бер..ги её.
(В. Сухомлинский)

Источник

В. А. Сухомлинский. Заповеди красоты

В.А. СУХОМЛИНСКИЙ
член-корреспондент Академии педагогических наук,
директор Павлышской средней школы Кировоградской области

Красота – могучий источник воспитания нравственной чистоты, духовного богатства, физического совершенства.

Мы говорим ученикам:
Красота – это радость твоей жизни. Человек стал Человеком потому, что увидел глубину синего неба, мерцание звёзд, розовый разлив вечерней и утренней зари, багровый закат перед ветреным днём, трепетание марева над горизонтом, безбрежную даль степей, синие тени в сугробах мартовского снега, журавлиный косяк в небесной лазури, отражение солнца в прозрачных каплях утренней росы, серые нити дождя в пасмурный осенний день, фиолетовое облачко на сиреневом кусте, нежный стебелёк и голубой колокольчик подснежника, – увидел и изумился, и пошёл по земле, создавая новую красоту.

Остановись и ты в изумлении перед красотой – и в твоём сердце расцветёт человеческая красота.

Перед человеком открылась радость жизни потому, что он услышал шёпот листьев и песню кузнечика, журчание первого весеннего ручья и звон серебряных колокольчиков жаворонка в горячем летнем небе, шорох снежинок и завывание вьюги за окном, ласковый плеск волны и торжественную тишину ночи, – услышал и, затаив дыхание, слушает сотни и тысячи лет чудесную музыку жизни.
Умей слушать и ты эту музыку, умей наслаждаться красотой.

Эту заповедь красоты мы стремимся внести во все сферы духовной жизни учеников: в умственный и физический труд, творчество, общественную деятельность, духовно-психологические и нравственно-эстетические отношения, дружбу.

Уже первая осень школьной жизни убеждает нас, что красота – мать доброты и сердечности. Всё твоё восхищение кустом шиповника, на котором горят соцветья красных ягод и оранжевых листков, маленьким клёном, стройной яблонькой, на которой осталось несколько пожелтевших листьев, кустом помидоров, опалённым первым ночным дыханием заморозка, – всё это пробуждает у ребенка ласковое, доброжелательное, заботливое отношение к живому и живущему.
Он сочувствует растениям, готовящимся к трудной поре – к зиме.

Особо значительны для воспитания чувства красоты весенние экскурсии и наблюдения. «Нельзя долго спать в эти дни, – учим мы детей, – можно проспать красоту». И дети поднимаются до восхода солнца, стремятся не пропустить тех мгновений, когда первый поток солнечных лучей озаряет цветы, покрытые капельками росы.

Это – изумительная игра красок и оттенков, и если ребёнок, затаив дыхание, любуется её неповторимой красотой, то мы уже не опасаемся чёрствости, равнодушия, бессердечности. Бесценное духовное богатство, приобретённое благодаря созерцанию красоты, мы развиваем, обогащаем в труде, направленном на создание радости для людей.

Создавай, твори красоту – учим мы детей. Пусть рядом с пшеничным колосом цветёт хризантема, рядом с кукурузным стеблем – роза, рядом с кустом картофеля – куст сирени. Украшая землю, ты создаёшь собственную красоту.

С малых лет мы воспитываем у детей чуткость к эстетической стороне окружения: везде, где мы трудимся, отдыхаем, должно быть красиво.

Предметы большой заботы ученических коллективов – красота классных комнат, школьных праздников. Ученицы вышивают скатерти, для классного стола, салфетки под графин с водой. В школьной мастерской изготовляют красивые рамки для стенгазет и репродукций картин. Старшеклассники ежегодно два раза меняют репродукции в школьной художественной галерее.

Люби родное слово. Читай и перечитывай выдающиеся произведения художественной литературы. Как слушание прекрасной мелодии открывает перед тобой красоту музыки, так повторное чтение поэтического произведения открывает тебе всё новые и новые духовные богатства, красоту жизни, величие человека.
Люби музыку – она облагораживает твои мысли и чувства.

Мы ставим целью добиться, чтобы чтение художественных произведений, особенно лирической поэзии, вошло в духовную жизнь каждого ученика, доставляло глубокое личное наслаждение.

Как у музыкально образованного и чувствующего красоту музыки человека есть свои любимые мелодии и произведения, которые он с наслаждением слушает десятки раз, так у каждого культурного человека должны быть любимые на всю жизнь поэтические, художественные произведения, многократное чтение которых каждый раз открывает ему всё новые и новые оттенки красоты, – такова наша программа практической деятельности в этой важной области воспитания.

Во время экскурсий и прогулок мы открываем перед ребёнком богатство чувства, переживаний, мыслей, которое вложил народ в каждое слово и бережно передаёт его из поколения в поколение.

Дети восхищаются красотой утренней зари – и мы раскрываем перед ними эмоциональную окраску слова заря, любуются мерцающими звёздами – и мы раскрываем перед ним красоту, аромат слова «мерцанье». В тихие летние вечера мы проводим на лоне природы беседы, посвящённые словам закат, сумерки, тишина, шёпот трав, лунное сияние. Здесь же, на лоне природы, читаем бессмертные образцы русской и мировой поэзии.

Уже в начальных классах проводятся утренники художественного чтения, в средних и старших классах – вечера. Они становятся важнейшей формой воспитания любви к слову.

С первых дней пребывания в школе воспитываем у детей любовь к музыке. Большое значение придаём слушанию музыки природы: пения птиц, жужжания пчел, шума дубравы, трепета листьев, завывания ветра, ночных шорохов. Далеко не каждому суждено стать музыкантом, но каждый должен получить наслаждение от богатств, созданных человечеством. На музыкальных вечерах и утренниках ученики слушают записанные на плёнку народные мелодии и произведения выдающихся композиторов.

Таковы некоторые аспекты нашей практической работы по эстетическому воспитанию, приобщению ребёнка к миру прекрасного.

Учительская газета. 1963 г., 26 ноября.

Источник

52. КРАСОТА — ВАЖНОЕ СРЕДСТВО ВОСПИТАНИЯ ДОБРОТЫ, ТРУДОЛЮБИЯ, СЕРДЕЧНОСТИ И ЛЮБВИ

В мире есть не только нужное, полезное, но и красивое. С того времени, как человек стал человеком, с того мгновения, когда он засмотрелся на лепестки цветка и вечернюю зарю, он стал всматриваться в самого себя. Человек постиг красоту.

Красота — это глубоко человеческое. Красота существует независимо от нашего сознания и воли, но она открывается человеком или постигается, живет в его душе, не было бы нашего сознания, не было бы и красоты. Мы приходим в мир для того, чтобы постигнуть красоту, утвердить, создать ее.

Красота — это радость нашей жизни. Человек стал Человеком потому, что увидел глубину лазурного неба, мерцание звезд, розовый разлив вечерней зари, прозрачную дымку степных просторов, багровый закат перед ветреным днем, трепетание марева над горизонтом, синие тени в сугробах мартовского снега, журавлиную стаю в голубом небе, отражение солнца в мириадах капель утренней росы, серые нити дождя в пасмурный день, фиолетовое облако на сиреневом кусте, нежный стебелек и голубой колокольчик подснежника — увидел и, изумленный, пошел по земле, создавая новую красоту. Остановись и ты в изумлении перед красотой — ив твоем сердце расцветет благородство. Перед человеком открылась радость жизни потому, что он услышал шепот листьев и песню кузнечика, журчанье весеннего ручейка и переливы серебряных колокольчиков жаворонка в горячем летнем небе, шуршанье снежинок и стон метели, ласковое плесканье волны и торжественную тишину ночи — услышал и затаив дыхание слушает сотни и тысячи лет чудесную музыку жизни. Умей и ты слушать эту музыку. Дорожи красотой, береги ее.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *