перечислите составляющие эмоционального интеллекта в сфере трудовой жизни в соответствии

5 составляющих эмоционального интеллекта

Эмоциональный интеллект не менее важен для гармоничного развития ребенка, чем обычный интеллект. Наш успех в будущем зависит во многом от способности понимать и контролировать свои чувства, читать сигналы других людей и соответствующим образом реагировать на них.

Вы отлично знаете, опираясь на примеры школьной жизни и работы, как важно вовремя определить свое настроение, контролировать страх, гнев, грусть, адекватно коммуницировать с окружающими, понимать чувства учеников. Но что именно развивать? Об эмоциональном интеллекте сказано достаточно, для полной картины не хватает конкретных примеров из жизни и описания навыков.

Пять категорий эмоционального интеллекта (EQ)

№ 1. Самосознание

Это способность распознавать эмоции, поскольку именно они «происходят», выплескиваются во внешний мир и являются основой нашего психологического состояния. Развитие самосознания требует поиска ключей к вашим истинным чувствам. Если вы можете дать оценку своим эмоциям, назвать их, то вы сможете ими управлять.

Девятиклассница Кристина внезапно расплакалась на перемене между русским языком и химией. Одноклассники пытаются понять, что стало причиной резкого ухудшения состояния.
— Крис, тебе грустно? — сочувственно вздыхает Женя.
— Не зна-а-а-ю, — всхлипывает девочка.
— Может быть, у тебя что-то болит? — интересуется реалистка Маша.
— Нет, ничего у меня не болит! — огрызается сквозь слезы Кристина.
— Ну а что тогда.

№ 2. Саморегулирование

Вы всегда контролируете свои эмоции, даже если кажется, что это не так. Какими бы сильными не были переживания, вы можете продлить или сократить время их действия, используя некоторые методы. Гнев «лечится» анализом ситуации, беспокойство — составлением плана, грусть — тем же пересмотром ситуации в позитивном ключе, прогулкой, медитацией.

Стоило бы научить наших учеников и детей, что со страхом неудачи и неудовольствием не справиться обыкновенным «Есть такое слово НАДО». Приказ взять себя в руки не решает проблему, он усиливает неуверенность в себе.
Куда полезнее сесть, обсудить все в формате активного слушания (об этом мы писали в одном из материалов) и предложить составить план. Вы наверняка замечали, что страх перед задачей постепенно отступает, если у вас перед глазами есть лист с четко прописанными пунктами действий. Ребенок боится экзаменов? Составьте план подготовки к ним. Вы не знаете, как подступиться к отчету? Разделите задачу на множество мелких. Управляйте эмоциями и будьте с собой честны, поймите, почему именно ВАМ важно сделать эту работу. Не можете написать статью? Главное преодолеть «страх чистого листа» — начинайте записывать все мысли, которые приходят вам в голову, составьте структуру будущего материала.

№ 3. Мотивация

Чтобы мотивировать себя на любое достижение, нужны четкие цели и позитивное отношение к задаче. У всех людей разная предрасположенность к восприятию действительности — более или менее позитивная, но позитивному отношению можно и нужно научиться. Если вы обнаруживаете и «берете в работу» негативные мысли по мере их возникновения, вы можете оперативно пересмотреть их в более позитивном свете, что поможет вам достичь ваших целей.

— Мам, я не хочу учить весь этот бред! — Коля переходит на крик и швыряет тетрадь с определениями по обществознанию на пол.
— Какой бред, сын? — поднимая брови, но не тетрадь, спрашивает мама.
— Вот эти все сенаты, советы, дебеты и кредиты.
— Тогда не учи, — спокойно отвечает Елена Леонидовна, — если они тебе не нужны.
— Но они нужны. — протяжно выдыхает Николай.
— А для чего они нужны? — якобы непонимающе спрашивает мама.
— Ну они входят в задания на ЕГЭ, потом, я же хочу поступить в вуз.
— А зачем в вуз? — раскрывает идею мама.
— Чтобы потом работать, как я хотел, адвокатом, и защищать людей, которые не виноваты.
— Получается, определения — начало пути, даже уже середина, ведь ты такой молодец и столько всего уже выучил, пути к мечте, Коля, — улыбается Елена Леонидовна, — я тебя не заставляю, просто пойми, хочешь ли ты сам.
— Да, хочу.

Если учение не понимает ДЛЯ ЧЕГО ему знания, он объективно не сможет заставить себя их выучить, если нет изначальной предрасположенности к учебе и поглощению знаний.

№ 4. Ориентация вовне (отчасти эмпатия)

Способность распознавать (а не угадывать), как люди себя чувствуют и в каком состоянии находятся, — крайне важно для успеха в жизни и в карьере. Чем лучше вы разбираетесь в чувствах и сигналах других, тем лучше контролируете сигналы, которые отправляете сами.

Педагогическая история, которая позволит подвести даже младшеклассников к обсуждению темы вербальных и невербальных сигналов:

Оставшись как-то раз одна дома, Женя решила помочь маме помыть посуду и нечаянно разбила мамину любимую чашку. Очень ей стало стыдно и маму жалко, расстроилась Женя, забилась в уголок между диваном и шкафом. Пришла мама, увидела разбитую чашку, стала искать Женю, раскричалась: «Ни стыда у тебя, ни совести, Женя! Мало того, что чашку разбила, так еще и прячешься, уходишь от ответа». Расплакалась тут Женя. А мама еще больше рассердилась: «Ах, так ты еще плачешь, еще себя жалеешь?!»

№ 5. Социальные навыки

Развитые навыки межличностного общения равносильны успеху в жизни и в карьере.

Да, мы учим наших детей, что залог отличной карьеры в будущем — высокие оценки и хорошие знания, но вспомните сами свое окружение: кто более успешен — отличники или троечники? Саша, который все школьные годы провел за учебниками и выучил их от и до, или Алеша, который всегда был «троечником-хорошистом», но обладал настоящим талантом договариваться с людьми, умел расположить их к себе и завел отличных друзей? В моем окружении есть оба примера. И Алеша реально счастлив и куда более успешен.

Дело в том, что в современном мире каждый из нас имеет доступ к теоретическим знаниям. Не надо помнить наизусть абсолютно все даты по курсу истории России, их всегда можно посмотреть в Интернете. Совсем другой разговор — понимание причинно-следственных связей, развитие критического мышления и умение аргументировать свою точку зрения. Социальные навыки становятся важнее с каждым годом, потому что в условиях глобальной экономики вы должны обладать умением понимать, сопереживать и вести переговоры, если не хотите оказаться «за бортом».

Дети садятся «цепочкой» (в затылок друг другу), подушечки пальцев ставят на спину впередисидящего ребенка. Ребенок, сидящий в конце «цепочки», загадывает какое-либо чувство и без слов — одними только движениями пальцев — передает его партнеру. Тот должен угадать это чувство и передать его следующему и т. п. При этом они вслух не произносят свои догадки. Когда «чувство» дойдет до первого ребенка, ведущий спрашивает его, какое чувство он получил, и сравнивает его с тем чувством, которое первоначально передавалось.

Источник

Эмоциональный интеллект помогает на рабочем месте: 5 способов его развить

перечислите составляющие эмоционального интеллекта в сфере трудовой жизни в соответствии. Смотреть фото перечислите составляющие эмоционального интеллекта в сфере трудовой жизни в соответствии. Смотреть картинку перечислите составляющие эмоционального интеллекта в сфере трудовой жизни в соответствии. Картинка про перечислите составляющие эмоционального интеллекта в сфере трудовой жизни в соответствии. Фото перечислите составляющие эмоционального интеллекта в сфере трудовой жизни в соответствии перечислите составляющие эмоционального интеллекта в сфере трудовой жизни в соответствии. Смотреть фото перечислите составляющие эмоционального интеллекта в сфере трудовой жизни в соответствии. Смотреть картинку перечислите составляющие эмоционального интеллекта в сфере трудовой жизни в соответствии. Картинка про перечислите составляющие эмоционального интеллекта в сфере трудовой жизни в соответствии. Фото перечислите составляющие эмоционального интеллекта в сфере трудовой жизни в соответствии

Эмоциональный интеллект (EQ) — способность личности воспринимать информацию и рассуждать с помощью эмоций. Это невероятно важная особенность человека, особенно, когда речь идет о межличностном общении. Эта тема остается актуальной не только в психологии, но и в мире бизнеса.

Термин был придуман специалистами-психологами более 20 лет назад. Он довольно быстро распространился в такие сферы жизни, как бизнес, образование и попкультура.

перечислите составляющие эмоционального интеллекта в сфере трудовой жизни в соответствии. Смотреть фото перечислите составляющие эмоционального интеллекта в сфере трудовой жизни в соответствии. Смотреть картинку перечислите составляющие эмоционального интеллекта в сфере трудовой жизни в соответствии. Картинка про перечислите составляющие эмоционального интеллекта в сфере трудовой жизни в соответствии. Фото перечислите составляющие эмоционального интеллекта в сфере трудовой жизни в соответствии

Ведущие исследователи темы

Питер Саловей и Джон Майер — два ведущих исследователя этой темы. Они утверждают, что эмоциональный интеллект — некоторая способность человека распознавать и понимать свои эмоции и в окружающих. Эта способность также включает в себя использование этого эмоционального понимания для принятия решений, выхода из проблем и общения с другими.

В прошлом эмоции и интеллект наука рассматривала как составляющие личности, которые противоречат друг другу. Однако в последние десятилетия исследователи, изучающие психологию эмоций, проявляют все больший интерес к этой теме. Эта область исследует, как когнитивные процессы и эмоции между собой взаимодействуют и влияют на то, как люди думают.

Ведь действительно, разочарование, счастье, гнев, страх и грусть влияют на то, как люди ведут себя и какие принимают решения.

Эмоциональный интеллект и успех

Интерес к психологии эмоций и концепции эмоционального интеллекта разгорелся после публикации в 1995 году книги Даниэля Големана «Эмоциональный интеллект: почему он может значить больше, чем IQ». В своей работе автор утверждал, что эмоциональный интеллект может быть столь же важным, как и интеллектуальный (если не более того) в прогнозировании успеха в жизни. Эти эмоциональные составляющие, утверждал он, также играют особенно важную роль при выполнении работы.

перечислите составляющие эмоционального интеллекта в сфере трудовой жизни в соответствии. Смотреть фото перечислите составляющие эмоционального интеллекта в сфере трудовой жизни в соответствии. Смотреть картинку перечислите составляющие эмоционального интеллекта в сфере трудовой жизни в соответствии. Картинка про перечислите составляющие эмоционального интеллекта в сфере трудовой жизни в соответствии. Фото перечислите составляющие эмоционального интеллекта в сфере трудовой жизни в соответствии

Концепция просто не могла не привлечь внимание общественности. Особенно заинтересовались нею менеджеры по управлению персоналом и лидеры в сфере бизнеса. Ученые предположили, что эмоциональный интеллект влияет на уровень благоприятной атмосферы на работе, на то, как человек взаимодействует со своими сослуживцами. Именно от EQ зависит то, как работники справляются со стрессовыми ситуациями и конфликтами, а также общая эффективность работы.

Проведенные исследования дали понять, что сотрудники с более высокими баллами по EQ также склонны получать более высокие оценки по показателям межличностного общения, лидерских качеств и управления стрессом. Другие эксперименты связывают более высокий эмоциональный интеллект с лучшей удовлетворенностью работой, а также общей производительностью.

Гольман предположил, что, хотя традиционный интеллект связан с успехом руководства, одного этого недостаточно. Люди, успешные на работе, не только умны — они отличаются сильным эмоциональным интеллектом.

Но этот аспект важен не только для руководителей и топ-менеджеров. Он находит отражение на каждом уровне карьеры человека, независимо от того, является ли он студентом колледжа, стажером или опытным сотрудником, занимающим руководящую должность. Чтобы добиться успеха и подняться по карьерной лестнице, нужно понимать важную роль в этом эмоционального интеллекта.

перечислите составляющие эмоционального интеллекта в сфере трудовой жизни в соответствии. Смотреть фото перечислите составляющие эмоционального интеллекта в сфере трудовой жизни в соответствии. Смотреть картинку перечислите составляющие эмоционального интеллекта в сфере трудовой жизни в соответствии. Картинка про перечислите составляющие эмоционального интеллекта в сфере трудовой жизни в соответствии. Фото перечислите составляющие эмоционального интеллекта в сфере трудовой жизни в соответствии

Почему эмоциональный интеллект важен на работе?

Согласно проведенному среди менеджеров опросу, около 75% респондентов сообщили, что они оценивают EQ большинства сотрудников выше, чем их IQ.

По следующим причинам эмоциональный интеллект может стать главным фактором успеха на работе:

Эмоциональный интеллект широко признан как ценный навык, и исследователи считают, что его можно улучшить с помощью тренировок и практики. Это может быть особенно полезно в коллективе, где отношения и деловые решения часто зависят от межличностного понимания, командной работы и общения.

перечислите составляющие эмоционального интеллекта в сфере трудовой жизни в соответствии. Смотреть фото перечислите составляющие эмоционального интеллекта в сфере трудовой жизни в соответствии. Смотреть картинку перечислите составляющие эмоционального интеллекта в сфере трудовой жизни в соответствии. Картинка про перечислите составляющие эмоционального интеллекта в сфере трудовой жизни в соответствии. Фото перечислите составляющие эмоционального интеллекта в сфере трудовой жизни в соответствии

Можно ли стать эмоционально умным?

Могут ли люди, которым не хватает этого навыка, улучшить свои способности понимать эмоции и управлять ими? Такие факторы, как воспитание и личность, как правило, играют большую роль в развитии эмоционального интеллекта, но это навык, который можно улучшить с помощью усилий и практики.

Одно исследование показало, что участники, которые обучались ключевым эмоциональным навыкам, не только продемонстрировали длительное улучшение эмоционального интеллекта, но и улучшение физического и психического благополучия, социальных отношений и снижение уровня кортизола (гормона стресса).

Поэтому, если вы заинтересованы в совершенствовании своих навыков эмоционального интеллекта для повышения производительности труда, вы можете сделать несколько вещей.

перечислите составляющие эмоционального интеллекта в сфере трудовой жизни в соответствии. Смотреть фото перечислите составляющие эмоционального интеллекта в сфере трудовой жизни в соответствии. Смотреть картинку перечислите составляющие эмоционального интеллекта в сфере трудовой жизни в соответствии. Картинка про перечислите составляющие эмоционального интеллекта в сфере трудовой жизни в соответствии. Фото перечислите составляющие эмоционального интеллекта в сфере трудовой жизни в соответствии

Станьте более сознательными

Начинать использовать навыки эмоционального интеллекта в коллективе нужно с наблюдения за собственными эмоциями. Самосознание включает в себя более глубокое осознание многих аспектов, включая эмоции и чувства. Это один из основополагающих компонентов эмоционального интеллекта.

Наиболее эффективные методы самосознания:

Практика саморегулирования

Даниэль Големан назвал саморегуляцию критической частью эмоционального интеллекта. Кроме осознания своих эмоций, но вы также должны научиться управлять тем, что вы чувствуете.

Люди, которые обладают хорошей саморегуляцией, способны хорошо адаптироваться к меняющимся ситуациям. Они ждут подходящих способов выразить свои эмоции, а не просто импульсивно реагировать в конкретный момент. Эти люди также думают о том, как их эмоциональное выражение влияет на других.

Источник

О том, что такое интеллект большинство из нас имеет четкое представление. Об интеллекте с приставкой «эмоциональный» заговорили недавно. Расскажем, что означает это понятие и как применять его на практике.

перечислите составляющие эмоционального интеллекта в сфере трудовой жизни в соответствии. Смотреть фото перечислите составляющие эмоционального интеллекта в сфере трудовой жизни в соответствии. Смотреть картинку перечислите составляющие эмоционального интеллекта в сфере трудовой жизни в соответствии. Картинка про перечислите составляющие эмоционального интеллекта в сфере трудовой жизни в соответствии. Фото перечислите составляющие эмоционального интеллекта в сфере трудовой жизни в соответствии

Что такое эмоциональный интеллект

Эмоции присущи каждому индивиду независимо от пола, национальности, места жительства, религии и других факторов. Наши эмоции обычно неконтролируемы и подсознательно отражаются на лице. Так, эмоция страха приводит к тому, что брови приподнимаются и сводятся к переносице, глаза расширяются, рот открыт и оттянут немного назад. Гормон стресса кортизол заставляет сердце биться учащенно, готовя человека к нападению или бегству. Эти вещи происходят с нами бессознательно, на уровне физиологии.

Данное понятие включает в себя и возможность определять эмоциональное состояние других людей для дальнейшей конструктивной коммуникации.

Человек с высоким Emotional Quotient умеет сопереживать, способен к эмпатии, старается помочь человеку, находящегося под влиянием сильных негативных переживаний.

Становление эмоционального интеллекта проходит в четыре этапа:

Несмотря на то, что эмоциям всегда уделялось внимание в психологии, всерьез об эмоциональном интеллекте заговорили только в 90-ые годы ХХ века. Все теоретики согласны с тем, что эмоциональный интеллект нужно в себе развивать, во-первых, для сохранения собственного психического и физического здоровья, а во-вторых, для достижения успеха в жизни.

Как показывает практика, лидирующие позиции занимают не люди с более высоким уровнем знаний, а те личности, которые умеют «держать лицо», договариваться, выстраивать эффективные коммуникации. Именно поэтому, не всегда бывшие отличники добиваются успеха во взрослой жизни, их опережают посредственные в учебе, но общительные и оптимистичные «троечники».

Составляющие Emotional Quotient

Пять компонентов Emotional Quotient были выделены американским психологом Д. Гоулманом в работе «Эмоциональный интеллект», в их числе.

Самосознание

Индивид осознает свои сильные и слабые стороны, знает себе цену. Такие люди имеют реальную самооценку, не склонны к самовосхвалению или самобичеванию. Критика воспринимается адекватно: необоснованная – отметается, конструктивная – служит сигналом для внутренних изменений.

Саморегуляция

Гоулмэн доказывает, что эмоции – это часть физиологии человека, прожить без них не представляется возможным. В тоже время, собственные переживания нужно уметь подчинять разуму. Любая эмоция должна соответствовать обстоятельствам и ситуации, в которой она возникла. Как нельзя подавлять эмоции, так нельзя и выказывать их во всей красе в неподобающем месте и с неподобающими людьми.

Мотивация

Особое эмоциональное состояние, которое помогает целеполаганию и достижению цели. Грамотная самомотивация обуславливает адекватное отношение к трудностям на пути к успеху, позволяет относится к проблемам с оптимизмом.

Социальные навыки

Способность выстраивать эффективные коммуникации с другими людьми, умение общаться, вызывать нужные реакции. Человек с развитыми социальными навыками приветлив, желанен в любом обществе, может найти общий язык с людьми различных профессий и социальных слоев.

Эмпатия

Умение распознавать чувства других людей и сопереживать. Это врожденное чувство, многие люди не способны на то, чтобы понять другого человека. Они ограничиваются формальными фразами: «Не переживай», «Не обращай внимания». Эмпатичная личность пропускает чужие неприятности и радости через себя.

перечислите составляющие эмоционального интеллекта в сфере трудовой жизни в соответствии. Смотреть фото перечислите составляющие эмоционального интеллекта в сфере трудовой жизни в соответствии. Смотреть картинку перечислите составляющие эмоционального интеллекта в сфере трудовой жизни в соответствии. Картинка про перечислите составляющие эмоционального интеллекта в сфере трудовой жизни в соответствии. Фото перечислите составляющие эмоционального интеллекта в сфере трудовой жизни в соответствии

Если все перечисленные составляющие развиты в личности, то она обладает высоким эмоциональным интеллектом.

Уровень эмоционального интеллекта

Как определить уровень Emotional Quotient у себя и окружающих.

ВЫСОКИЙ

НИЗКИЙ

Людей с низким ЭИ можно опознать по следующим признакам:

Они всегда готовы вступить в жаркий спор, требуя от собеседника серьезной аргументации. Остановится, подумать, проиграть такие личности не в состоянии.

Человек с пониженным ЭИ абсолютно не понимает чувства другой личности. Он не видит, что собеседник расстроен, озадачен или смущен и не желает дальнейшего общения.

Вина за все неудачи и трудности возлагается такими людьми на окружающих или обстоятельства. На себя ответственность принимать они не хотят, выступая в роли вечной жертвы.

Переживает частые неконтролируемые эмоциональные вспышки. Человек не умеет, да и не считает нужным сдерживать свои эмоции, даже если они не уместны либо нарушают комфорт других людей.

Люди с низким ЭИ пасуют перед неудачами, тяжело переживают их, впадают в депрессию, но менять ситуацию, действовать не хотят. Они редко имеют друзей и широкий круг общения.

перечислите составляющие эмоционального интеллекта в сфере трудовой жизни в соответствии. Смотреть фото перечислите составляющие эмоционального интеллекта в сфере трудовой жизни в соответствии. Смотреть картинку перечислите составляющие эмоционального интеллекта в сфере трудовой жизни в соответствии. Картинка про перечислите составляющие эмоционального интеллекта в сфере трудовой жизни в соответствии. Фото перечислите составляющие эмоционального интеллекта в сфере трудовой жизни в соответствии

Теории ЭИ

Рассмотрим две теории ЭИ, предложенные психологами Люсиным и Холлом.

Гипотеза Люсина

Психолог Люсин Д.В. (Россия) в 2004 году предложил модель эмоционального интеллекта, выделив в ее структуре две составляющие:

Автор на основании указанных компонентов выделяет два типа ЭИ:

На основе своей теории Люсиным Д.В. разработан опросник ЭмИн – методика, позволяющая оценить уровень эмоционального интеллекта. Опросник состоит из 46 вопросов, на которые испытуемый дает ответы, коррелирующие степень его согласия с предложенными утверждениями по 4х-бальной шкале.

Теория Холла

Альтернативная методика тестирования уровня ЭИ разработана Холлом. В данном случае опросник состоит из 30 позиций и ответы оцениваются по шестибалльной шкале.

Прохождение анкетирования позволит тестируемому понять:

Осознает ли он испытываемые эмоции и причину их появления.

Может ли он контролировать чувства.

Имеет ли влияние на других людей.

Каков его уровень эмпатии.

Возможности к самомотивации.

Обе методики применяются в психологии и широко представлены в сети интернет для прохождения в онлайн режиме.

Тест для диагностики онлайн

Предлагаем вашему вниманию тест для определения индивидуального уровня эмоционального интеллекта. Необходимо ответить на вопросы путем согласия или не согласия с высказыванием.

Ставим себе оценки по такому принципу:

Теперь посчитайте общий балл, который говорит об уровне ЭИ:

Не расстраивайтесь, если «недобрали» баллы, эмоциональный интеллект можно развить.

Методы развития эмоционального интеллекта

Учитывая, что высокий эмоциональный интеллект положительно влияет на качество жизни, его нужно развивать. Расскажем, как это сделать.

перечислите составляющие эмоционального интеллекта в сфере трудовой жизни в соответствии. Смотреть фото перечислите составляющие эмоционального интеллекта в сфере трудовой жизни в соответствии. Смотреть картинку перечислите составляющие эмоционального интеллекта в сфере трудовой жизни в соответствии. Картинка про перечислите составляющие эмоционального интеллекта в сфере трудовой жизни в соответствии. Фото перечислите составляющие эмоционального интеллекта в сфере трудовой жизни в соответствии

Наблюдение за эмоциями

Чувства нельзя игнорировать, их следует проживать и анализировать. Научитесь осознавать свои эмоции в течение дня. Почему вы расстроились, чему обрадовались? К примеру, как отреагировали на критику руководства – возникла обида, огорчение или неприятие. Эмоциональные реакции можно записывать: «Я злюсь, если…»., «Я в восторге, когда…».

Прислушивайтесь к физическому состоянию

Чувства, испытываемые нами, обязательно отражаются в виде телесных сигналов. Когда страшно, мы неосознанно зажмуриваемся, радость ощущается легкостью и порханием бабочек в животе. Стресс, шок сразу проявляются давлением в области желудка. Выявите ваши индивидуальные взаимосвязи.

Выявите связи между эмоциями и поступками

Необходимо понять, как чувства влияют на поведенческие реакции. К примеру, если вам стыдно, то вы обычно пытаетесь нападать в ответ? Такая реакция не даст эффективного результата в коммуникации, поэтому ее необходимо устранить. Правильно будет спокойно выслушать собеседника и прояснить свою позицию, если нужно признать неправоту.

Поймите, что нет неправильных эмоций

Каждый из нас имеет право на злость, гнев и ярость. Это ответ психики на агрессивные внешние вызовы. Но всегда нужно обращать внимание на обстоятельства, вызвавшие негатив. Вы кому-то позавидовали? Ничего страшного, но подумайте в чем проблема, возможно в низкой самооценке.

Выбирайте достойные поведенческие модели

Если определенные эмоции заставляют вас чувствовать себя проигрышно, подумайте, как можно изменить ситуацию. К примеру, в ответ на замечание вы начинаете кричать, злиться, чем еще больше раззадориваете соперника. Если оппонент спокоен внешне, то считайте, что в споре он выйдет победителем. Не дайте чувствам взять верх над разумом.

Станьте открытым к диалогам с другими людьми

Внимательно слушайте человека, старайтесь понять его аргументацию. В то же время сами прямо говорите о своих чувствах и отношению к обсуждаемой теме. Будьте сговорчивы.

Прокачивайте способность к эмпатии

Поставьте себя на место другого человека, чтобы прочувствовать его радость или боль. Не будьте пассивным слушателем. Искренне старайтесь помочь добрым словом или ценным советом. Фальшивое сочувствие всегда видно со стороны, настоящих друзей и сторонников на его основе не завоюешь.

Следите за соответствием слов и мимики

Не лукавьте, если вы скажете: «Я так рад тебе помочь» с унылым выражением лица, неискренность будет видна. Вы имеете право открыто выражать свои эмоции, не хотите помогать, и не надо. Лучше сказать правду. Также следите за мимикой других людей, учитесь читать между строк.

Источник

Контрольная. Тест по дисциплине Лидерство и управление командой сибит

по дисциплине «Лидерство и управление командой» СИБИТ

№ п/пСодержание вопросаВарианты ответа
1Назовите теорию лидерства, в основе которой лежит идея, что лидер рождается с врожденными необъяснимыми, а для простых людей и непостижимыми, навыками и умениями.a) Теория влияния

b) Теория личностных качеств

c) Теория великого человека

d) Поведенческая теория

2Какое из качеств, сформулированных Бассом и Стогдилом, не относится к личностной характеристике лидера?a) Высокий интеллект

d) Нет верного ответа

3Назовите главное различие между авторитарным, демократическим и нейтральным стилями руководства по типологии Курта Левина.a) Методы управления

d) Стиль поведения лидера

4Перечислите составляющие эмоционального интеллекта в сфере трудовой жизни в соответствии с теорией Эмоционального лидерства.a) Самосознание, самоконтроль, мотивация, эмпатия, социальные навыки

b) Самосознание, харизма, мотивация, чувственность, социальные навыки

c) Психологическая ловкость и творчество, самоконтроль, познание, социальные навыки

d) Эмоциональная устойчивость, мотивация, эмпатия, самосознание, социальные навыки

5В соответствии с управленческой решеткой Р.Блейка и Дж. Моутона стиль «Менеджмент команды» характеризуется:a) Достижение результатов обеспечивается путем установления баланса между необходимостью выполнять корпоративные задания и сохранить атмосферу, устраивающую сотрудников

b) Забота о нуждах людей и хорошие взаимоотношения создают комфорт­ную, дружескую атмосферу и благо­приятные условий работы

c) Выполнение заданий обеспечива­ется за счет лояльности сотрудни­ков, а взаимосвязь и общность це­лей создают атмосферу доверия и уважения

d) Высокие результаты корпоративной деятельности достигаются путем со­здания условий работы, в которых человеческий фактор служит незна­чительным препятствием

6Назовите теорию, основывающуюся на том убеждении, что лидер налаживает с каждым из подчиненных или членов группы уникальные отношения, определяющие стиль поведения лидера с отдельным челове­ком и реакцию этого человека на лидера.a) Демократическое лидерство

b) Индивидуализированное лидерство

d) Ситуационное лидерство

7Перечислите навыки ситуационного лидера.a) Диагностика, гибкость и партнерство

b) Делегирование, поддержка и указание

c) Наставничество, диагностика и поддержка

d) Партнерство, делегирование и гибкость

8Процесс, действие или вмешательство, создающее стимул для члена команды к тому, чтобы предпринять необходимые действия для достижения общей цели – это:a) Признание

d) Вмешательство

9Из-за человеческой неприязни к работе большинство людей необходимо контролировать, принуждать, направлять, подвергать наказаниям для того, чтобы цели организации были достигнуты – предположение о человеческой мотивации по …a) Теории Y

b) Эволюционной теории

c) Биологической теории

d) Теории Х

10Уровень 4 иерархии потребностей, предложенной Маслоу, включает:a) Потребность в безопасности

b) Когнитивные потребности

c) Потребность в признании

d) Эстетические потребности

11Какой уровень потребностей по теории Flannes и Buell включает самоактуализацию?a) Уровень 4

b) производительность труда

c) неденежное вознаграждение

d) Коллектив

14Перечислите этапы жизненного цикла команды.a) Формирование, шторм, нормирование, работа, расформирование

b) Формирование, шторм, нормирование, работа

c) Становление, работа, контроль, расформирование

d) Становление, работа, контроль, упадок, расформирование

15Развивать потенциал членов команды; поддерживать инициативу в пределах, необходимых материнской компании; проводить политику открытости – задачи руководителя на этапе … жизненного цикла команды.a) Нормирование

d) Исполнитель

17По мнению Адизеса, менеджмент должен исполнять четыре основных роли:a) Вдохновитель, контролер, специалист, генератор

b) Производитель результатов, администратор, предприниматель и интегратор

c) Генератор, исследователь, исполнитель, контролер

d) Аналитик, мотиватор, администратор, интегратор

18Какой подход к разрешению конфликтов необходимо использовать в тех случаях, когда необ­ходимы незамед­ли­тельные действия?a) Сговорчивость

d) Компромисс

19Назовите феномен, определяющийся как «па­радокс Абилина».a) Чрезмерное согласие

b) Чрезмерная агрессия

c) Чрезмерная пассивность

b) Трудность организации

c) Проблема исполнения

d) Нет верного ответа

21Перечислите конкретные типы проблем личного характера.a) Проблема выбора цели, самовосприятия, адаптации

b) Проблема адаптации, депрессия, токсикомания

c) Проблема самоощущения, самовосприятия, личной идентичности

d) Проблема индукции, идентичности, адаптации

22Назовите основные шаги разрешения конфликта.a) Определение источника конфликта, выбор стратегии, организация коммуникации

b) Выявление целей конфликтующих, определение методики разрешения, контроль исполнения

c) Сбор информации, принятие решения, коммуникационное обеспечение

d) Исполнитель

25Один из механизмов интеграции групповой деятельности, когда индивид или часть социальной группы объединяет, направляет действия всей группы, которая ожидает, принимает и поддерживает его действия – это …a) Менеджмент

НОУ ВПО Сибирский институт бизнеса и информационных технологий
Кафедра менеджмента
ЛИСТ ОТВЕТОВ К ТЕСТУ

по дисциплине «Лидерство и управление командой»

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *