per core hyper threading control что это

Повышенная производительность для многих бизнес-приложений

Технология Intel® Hyper-Threading (Intel® HT) обеспечивает более эффективное использование ресурсов процессора, позволяя выполнять несколько потоков на каждом ядре. В отношении производительности эта технология повышает пропускную способность процессоров, улучшая общее быстродействие многопоточных приложений.

Технология Intel® Hyper-Threading реализована в новейших процессорах Intel® Core™ vPro™, семействе процессоров Intel® Core™, семействе процессоров Intel® Core™ M и семействе процессоров Intel® Xeon®. При использовании одного из этих процессоров Intel® вместе с набором микросхем, а также операционной системы и BIOS с поддержкой технологии Intel® Hyper-Threading можно получить следующие преимущества.

Превосходная графика без компромиссов

Технология Intel® Hyper-Threading позволяет энтузиастам мультимедийных технологий создавать, редактировать и кодировать файлы с большим объемом графических данных при параллельной работе нескольких фоновых приложений, таких как антивирусные программы, без ущерба для производительности системы.

Чем больше задач, тем выше эффективность работы

Процессоры с одновременной поддержкой технологий Intel® Hyper-Threading и Intel® Turbo Boost (или Intel® Turbo Boost 2.0, реализованной в новейших процессорах Intel® Core™ i5 и более производительных процессорах), обеспечивают более высокую производительность и увеличивают скорость выполнения задач. Такое сочетание технологий позволяет одновременно обрабатывать несколько потоков, динамически адаптироваться к нагрузке и автоматически отключать неактивные ядра. Это повышает тактовую частоту процессора в задействованных ядрах, обеспечивая еще большую производительность для многопоточных приложений.

Благодаря технологии Intel® Hyper-Threading предприятия получают следующие возможности:

Оценка готовности системы

Технология Intel® Hyper-Threading используется в различных ноутбуках, настольных ПК, серверах и рабочих станциях. Выбирайте системы с логотипом технологии Intel® Hyper-Threading, который подтверждает, что производитель вашей системы использовал технологию Intel® Hyper-Threading.

Источник

Технология Intel Hyper-Threading — что это и как работает

per core hyper threading control что это. Смотреть фото per core hyper threading control что это. Смотреть картинку per core hyper threading control что это. Картинка про per core hyper threading control что это. Фото per core hyper threading control что это

Впервые технология Hyper-Threading (HT, гиперпоточность) появилась 15 лет назад — в 2002 году, в процессорах Pentium 4 и Xeon, и с тех пор то появлялась в процессорах Intel (в линейке Core i, некоторых Atom, в последнее время еще и в Pentium), то исчезала (ее поддержки не было в линейках Core 2 Duo и Quad). И за это время она обросла мифическими свойствами — дескать ее наличие чуть ли не удваивает производительность процессора, превращая слабые i3 в мощные i5. При этом другие говорят что HT — обычная маркетинговая уловка, и толку от нее мало. Правда как обычно по середине — местами толк от нее есть, но двухкртаного прироста ждать точно не стоит.

Техническое описание технологии

Начнем с определения, данного на сайте Intel:

per core hyper threading control что это. Смотреть фото per core hyper threading control что это. Смотреть картинку per core hyper threading control что это. Картинка про per core hyper threading control что это. Фото per core hyper threading control что это

Допустим перед процессором стоят две задачи. Если процессор имеет одно ядро, то он будет выполнять их последовательно, если два — то параллельно на двух ядрах, и время выполнения обеих задач будет равно времени, затраченному на более тяжелую задачу. Но что если процессор одноядерный, но поддерживает гиперпоточность? Как видно на картинке выше при выполнении одной задачи процессор не занят на 100% — какие-то блоки процессора банально не нужны в данной задаче, где-то ошибается модуль предсказания переходов (который нужен для предсказания, будет ли выполнен условный переход в программе), где-то происходит ошибка обращения к кэшу — в общем и целом при выполнении задачи процессор редко бывает занят больше, чем на 70%. А технология HT как раз «подпихивает» незанятым блокам процессора вторую задачу, и получается что одновременно на одном ядре обрабатываются две задачи. Однако удвоения производительности не происходит по понятным причинам — очень часто получается так, что двум задачам нужен один и тот же вычислительный блок в процессоре, и тогда мы видим простой: пока одна задача обрабатывается, выполнение второй на это время просто останавливается (синие квадраты — первая задача, зеленые — вторая, красные — обращение задач к одному и тому же блоку в процессоре):

per core hyper threading control что это. Смотреть фото per core hyper threading control что это. Смотреть картинку per core hyper threading control что это. Картинка про per core hyper threading control что это. Фото per core hyper threading control что это

В итоге время, затраченное процессором с HT на две задачи, оказывается больше времени, требуемого на вычисление самой тяжелой задачи, но меньше того времени, которое нужно для последовательного вычисления обеих задач.

Плюсы и минусы технологии

С учетом того, что кристалл процессора с поддержкой HT физчески больше кристалла процессора без HT в среднем на 5% (именно столько занимают дополнительные блоки регистров и контроллеры прерываний), а поддержка HT позволяет нагрузить процессор на 90-95%, то в сравнении с 70% без HT мы получаем, что прирост в лучшем случае будет 20-30% — цифра достаточно большая.

Программы, плохо работающие с гиперпоточностью

Традиционно это большинство игр — их обычно бывает трудно грамотно распараллелить, поэтому зачастую четырех физических ядер на высоких частотах (i5 K-серии) более чем хватает для игр, распараллелить которые под 8 логических ядер в i7 оказывается непосильной задачей. Однако стоит учитывать и то, что есть фоновые процессы, и если процессор не поддерживает HT, то их обработка ложится на физические ядра, что может замедлить игру. Тут i7 с HT оказывается в выигрыше — все фоновые задачи традиционно имеют пониженный приоритет, поэтому при одновременной работе на одном физическом ядре игры и фоновой задаче игра будет получать повышенный приоритет, и при этом фоновая задача не будет «отвлекать» занятые игрой ядра — именно поэтому для стриминга или записи игр лучше брать i7 с гиперпоточностью.

Итоги

Пожалуй тут остается только один вопрос — так имеет ли смысл брать процессоры с HT или нет? Если вы любите держать одновременно открытыми пяток программ и при этом играть в игры, или же занимаетесь обработкой фото, видео или моделированием — да, разумеется стоит брать. А если вы привыкли перед запуском тяжелой программы закрывать все другие, и не балуетесь обработкой или моделированием, то процессор с HT вам ни к чему.

Источник

Что такое Hyper-Threading?

Основные моменты:

Технология Intel® Hyper-Threading

Технология Intel® Turbo Boost.

Новейшие процессоры Intel® Core™.

Процессоры Intel® Core™ i9.

Вот почему технология Intel® Hyper-Threading (технология Intel® HT) помогает процессорам выполнять больше задач одновременно.time. 1

Вот почему технология Intel® Hyper-Threading (технология Intel® HT) помогает процессорам выполнять больше задач одновременно.time. 1

Сегодня почти все процессоры многоядерные, то есть они содержат несколько процессорных ядер, одновременно выполняющих разные задачи.

Однако преимущества большого количества ядер не всегда подчеркиваются. В чем отличие между однопоточными и многопоточными приложениями? Что представляет собой технология Hyper-Threading, и чем она отличается от обычной многопоточности?

Чтобы лучше понять преимущества дополнительных ядер и технологии Intel® Hyper-Threading, рассмотрим их применимо к играм и регулярно используемым приложениям.

Что такое многопоточность?

Многопоточность — это форма параллельной обработки или разделения задач на части для одновременной обработки. Вместо отправки большой задачи на одно ядро, многопоточные программы разбивают задачи на несколько частей или потоков. Разные ядра процессора обрабатывают эти потоки параллельно, за счет чего достигается экономия времени.

В зависимости от программной архитектуры игры могут иметь небольшое или значительное количество потоков. В старых играх обычно использовался один поток, то есть они использовали только одно ядро процессора, и для их производительности была очень важна тактовая частота.

Источник

Еще раз о Hyper-Threading

Было время, когда понадобилось оценить производительность памяти в контексте технологии Hyper-threading. Мы пришли к выводу, что ее влияние не всегда позитивно. Когда появился квант свободного времени, возникло желание продолжить исследования и рассмотреть происходящие процессы с точностью до машинных тактов и битов, используя программное обеспечение собственной разработки.

Исследуемая платформа

Объект экспериментов – ноутбук ASUS N750JK c процессором Intel Core i7-4700HQ. Тактовая частота 2.4GHz, повышаемая в режиме Intel Turbo Boost до 3.4GHz. Установлено 16 гигабайт оперативной памяти DDR3-1600 (PC3-12800), работающей в двухканальном режиме. Операционная система – Microsoft Windows 8.1 64 бита.

per core hyper threading control что это. Смотреть фото per core hyper threading control что это. Смотреть картинку per core hyper threading control что это. Картинка про per core hyper threading control что это. Фото per core hyper threading control что это
Рис.1 Конфигурация исследуемой платформы.

Процессор исследуемой платформы содержит 4 ядра, что при включении технологии Hyper-Threading обеспечивает аппаратную поддержку 8 потоков или логических процессоров. Эту информацию Firmware платформы передает операционной системе посредством ACPI-таблицы MADT (Multiple APIC Description Table). Поскольку платформа содержит только один контроллер оперативной памяти, таблица SRAT (System Resource Affinity Table), декларирующая приближенность процессорных ядер к контроллерам памяти, отсутствует. Очевидно, исследуемый ноутбук не является NUMA-платформой, но операционная система, в целях унификации, рассматривает его как NUMA-систему с одним доменом, о чем говорит строка NUMA Nodes = 1. Факт, принципиальный для наших экспериментов – кэш память данных первого уровня имеет размер 32 килобайта на каждое из четырех ядер. Два логических процессора, разделяющие одно ядро, используют кэш-память первого и второго уровней совместно.

Исследуемая операция

Исследовать будем зависимость скорости чтения блока данных от его размера. Для этого выберем наиболее производительный метод, а именно чтение 256-битных операндов посредством AVX-инструкции VMOVAPD. На графиках по оси X отложен размер блока, по оси Y – скорость чтения. В окрестности точки X, соответствующей размеру кэш-памяти первого уровня, ожидаем увидеть точку перегиба, поскольку производительность должна упасть после того, как обрабатываемый блок выйдет за пределы кэш-памяти. В нашем тесте, в случае многопоточной обработки, каждый из 16 инициируемых потоков, работает с отдельным диапазоном адресов. Для управления технологией Hyper-Threading в рамках приложения, в каждом из потоков используется API-функция SetThreadAffinityMask, задающая маску, в которой каждому логическому процессору соответствует один бит. Единичное значение бита разрешает использовать заданный процессор заданным потоком, нулевое значение – запрещает. Для 8 логических процессоров исследуемой платформы, маска 11111111b разрешает использовать все процессоры (Hyper-Threading включен), маска 01010101b разрешает использовать по одному логическому процессору в каждом ядре (Hyper-Threading выключен).

На графиках используются следующие сокращения:

MBPS (Megabytes per Second)скорость чтения блока в мегабайтах в секунду;

CPI (Clocks per Instruction)количество тактов на инструкцию;

TSC (Time Stamp Counter)счетчик процессорных тактов.

Примечание.Тактовая частота регистра TSC может не соответствовать тактовой частоте процессора при работе в режиме Turbo Boost. Это необходимо учитывать при интерпретации результатов.

В правой части графиков визуализируется шестнадцатеричный дамп инструкций, составляющих тело цикла целевой операции, выполняемой в каждом из программных потоков, или первые 128 байт этого кода.

Опыт №1. Один поток

per core hyper threading control что это. Смотреть фото per core hyper threading control что это. Смотреть картинку per core hyper threading control что это. Картинка про per core hyper threading control что это. Фото per core hyper threading control что это
Рис.2 Чтение одним потоком

Максимальная скорость 213563 мегабайт в секунду. Точка перегиба имеет место при размере блока около 32 килобайт.

Опыт №2. 16 потоков на 4 процессора, Hyper-Threading выключен

per core hyper threading control что это. Смотреть фото per core hyper threading control что это. Смотреть картинку per core hyper threading control что это. Картинка про per core hyper threading control что это. Фото per core hyper threading control что это
Рис.3 Чтение шестнадцатью потоками. Количество используемых логических процессоров равно четырем

Hyper-Threading выключен. Максимальная скорость 797598 мегабайт в секунду. Точка перегиба имеет место при размере блока около 32 килобайт. Как и ожидалось, по сравнению с чтением одним потоком, скорость выросла приблизительно в 4 раза, по количеству работающих ядер.

Опыт №3. 16 потоков на 8 процессоров, Hyper-Threading включен

per core hyper threading control что это. Смотреть фото per core hyper threading control что это. Смотреть картинку per core hyper threading control что это. Картинка про per core hyper threading control что это. Фото per core hyper threading control что это
Рис.4 Чтение шестнадцатью потоками. Количество используемых логических процессоров равно восьми

Hyper-Threading включен. Максимальная скорость 800722 мегабайт в секунду, в результате включения Hyper-Threading почти не выросла. Большой минус – точка перегиба имеет место при размере блока около 16 килобайт. Включение Hyper-Threading немного увеличило максимальную скорость, но падение скорости теперь наступает при вдвое меньшем размере блока – около 16 килобайт, поэтому существенно упала средняя скорость. Это не удивительно, каждое ядро имеет собственную кэш-память первого уровня, в то время, как логические процессоры одного ядра, используют ее совместно.

Источник

Технологии. Зачем нужен Intel Hyper-Threading?

Одним из важнейших элементов в позиционировании процессоров Intel внутри линеек, является технология Hyper-Threading. А точнее, ее отсутствие в процессоре, или наличие. За что же отвечает эта технология? Intel Hyper-Threading, это технология для эффективного использования ресурсов ядер процессора (CPU), позволяя одновременно обрабатывать несколько потоков на одно ядро.

Попробуем привести пример аналогичной системы из жизни. Представьте себе пограничный пост с контролем каждой машины, множеством таможенников и одной полосой на подъезд для автомобилей. Скапливается пробка, процесс тормозится сам по себе даже вне зависимости от скорости работы сотрудников. А учитывая, что полоса одна, то половина сотрудников просто скучает. И тут внезапно открывают еще одну полосу для автотранспорта и автомобили начинают подъезжать в два потока. Скорость работы увеличивается, свободные сотрудники начинают работать, а пробка из желающих пересечь границу становится значительно меньше. Как итог, не увеличивая размеров таможни и количества сотрудников, увеличилась пропускная способность и эффективность работы одного поста.

Даже самое мощное процессорное ядро должно получать информацию без задержек, чтобы оперативно обрабатывать ее. Как только на входе образуется «пробка» из данных, процессор начинает простаивать, ожидая, когда же до него дойдет та, или иная информация для обработки.

per core hyper threading control что это. Смотреть фото per core hyper threading control что это. Смотреть картинку per core hyper threading control что это. Картинка про per core hyper threading control что это. Фото per core hyper threading control что это

Чтобы избежать этого, в далеком 2002 году появилась технология Hyper-Threading, которая имитировала появление второго ядра в системе, благодаря чему, заполнение мощностей ядра происходило оперативней.

Как показала практика, мало кто знает, как на самом деле работает технология Intel Hyper-Threading. Большинство уверено, что у них в процессоре просто живет несколько дополнительных виртуальных ядер. Но на самом деле, количество ядер не изменяется, изменяется именно количество потоков, и это критически важно. Просто у каждого ядра появляется дополнительный канал ввода-вывода информации. Ниже видео, как оно работает на самом деле.

Как же устроена технология HT, и откуда берутся дополнительные потоки? На самом деле, все достаточно просто. Для реализации этой технологии, к каждому ядру дополняется один контроллер и набор регистров. Таким образом, как только поток данных становится больше, чем пропускная способность одного канала, подключается второй канал. Таким образом, устраняется простой незадействованных блоков процессора.

per core hyper threading control что это. Смотреть фото per core hyper threading control что это. Смотреть картинку per core hyper threading control что это. Картинка про per core hyper threading control что это. Фото per core hyper threading control что это

В эпоху одноядерных процессоров (Intel Pentium 4), технология HT стала спасением для тех, кто не мог купить более дорогой процессор (Pentium D). Но сегодня известны случаи снижения производительности при активации HT. Почему так происходит? Все довольно просто. Для распараллеливания данных, и правильной обработки процесса тоже уходят некоторые мощности процессора. И как только физических ядер становится достаточно для обработки информации без простоя блоков, производительность немного снижается из-за отобранных технологией HT ресурсов. Поэтому самый худший вариант работы Hyper-Threading, это не отсутствие увеличения производительности, а ее снижение. Но на практике такое случается очень редко.

per core hyper threading control что это. Смотреть фото per core hyper threading control что это. Смотреть картинку per core hyper threading control что это. Картинка про per core hyper threading control что это. Фото per core hyper threading control что это

С выходом восьмитысячной линейки процессоров Intel семейства Core, этот вопрос стал особенно актуален – а нужен ли Hyper-Threading вообще? Ведь даже процессоры Core i5 несут в себе полноценные шесть ядер. Если не говорить о профессиональных приложениях по обработке графики, рендеринге и т.д., то есть вероятность, что шесть физических ядер хватит на все офисные приложения и игры. Поэтому, если изначально считалось, что технология HT прибавляет процессору до 30% производительности, то теперь это не аксиома, и все будет зависеть от вашего стиля работы за компьютером и набора пользуемых утилит.

Разумеется, текст был бы неполным без тестирования. Поэтому мы возьмём имеющиеся у нас процессоры Intel Core i7 8700K и 7700K, и проверим в нескольких играх и приложениях производительность процессоров с активированным Hyper-Threading, и деактивированным. По итогу тестирования станет понятно, в каких приложениях виртуальные ядра добавляют производительности, а в каких остаются незамеченными.

per core hyper threading control что это. Смотреть фото per core hyper threading control что это. Смотреть картинку per core hyper threading control что это. Картинка про per core hyper threading control что это. Фото per core hyper threading control что это

Популярный 3DMark не особо охотно откликается на увеличение ядер и потоков. Прирост есть, но он ничтожный.

per core hyper threading control что это. Смотреть фото per core hyper threading control что это. Смотреть картинку per core hyper threading control что это. Картинка про per core hyper threading control что это. Фото per core hyper threading control что это

В различного рода вычислениях и обработке ядра и потоки всегда рулили. Здесь Hyper-Threading просто необходим, он очень сильно увеличивает производительность.

per core hyper threading control что это. Смотреть фото per core hyper threading control что это. Смотреть картинку per core hyper threading control что это. Картинка про per core hyper threading control что это. Фото per core hyper threading control что это

В играх ситуация проще. В большинстве случаев увеличение количества потоков не дает результатов, т.е. играм достаточно 4 физических ядер, а в большинстве случаев, даже меньше. Исключение составил лишь GTA5, которая очень хорошо отозвалась на отключение НТ, и прибавила 7% производительности, и только на шестиядерном процессоре 8700К. Отключение многопоточности на 7700К не дало никаких результатов. Мы несколько раз перепрогнали бенчмарки и результаты были неизменны. Но это скорее исключение из правил. Все протестированные игр легко довольствуются четырьмя ядрами.

Заключение

Даже с наступлением эры многоядерных процессоров, технология Hyper-Threading, не потеряла своей актуальности в ряде задач. Как мы выяснили, если нужно играть, то вам будет достаточно крепкого высокочастотного четырехъядерного процессора. Но если же вы хотите заниматься кодированием видео и обработкой изображений в больших объемах, вам просто необходим Hyper-Threading, который заметно увеличит производительность и скорость выполнения задачи.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *