pentosin chf 11s чем заменить
Сквозь стенд, холод и стеклянные колбы: сравнительный тест жидкостей ГУР
О том, какое выбрать моторное масло, спорят лучшие умы автомобильных форумов. Можно ли смешивать красный и зелёный антифриз – повод для переходов на личности, а разбирательство, какое масло залить в АКПП, может стать причиной настоящей интернет-войны. А вот скромную жидкость для ГУРа все как-то обходят стороной. То ли не знают, что про неё сказать, то ли верят, что менять насос пришлось бы в любом случае, что ни залей в систему. А ведь это не так. И эти жидкости очень отличаются друг от друга, а часть из них заливать в систему нельзя вовсе.
Научно-параллельный тык
М ожно, конечно, купить десяток банок разных производителей, влить их в десять одинаковых машин и смотреть, в какой из них гидроусилитель помрёт первым. Или хотя бы где загудит насос или появятся течи, где вырастет усилие на руле… Но у нас нет десяти одинаковых машин. Да и сам метод относится к методам “научно-параллельного тыка”. А значит, он нам не подходит. Что делать?
Ехать в лабораторию! Там нам расскажут, какие требования предъявляют к жидкостям ГУРа, как они влияют на эксплуатационные характеристики, и как можно проверить соответствие жидкостей требованиям.
Теперь решим вопрос с испытуемыми. Мы их возьмём сразу 11. Много? Да, немало. Но выбор их действительно велик, и сравнивать только три-четыре из них просто бессмысленно.
Жидкости выбирали не случайно. Их мы отнесли к четырём группам. Первая — это масла для АКПП (ATF), которые часто заливают в ГУР.
Вторая — непосредственно жидкости ГУР, третья — жидкости “от производителя”, а четвёртая — жидкости известных компаний-упаковщиков. Давайте смотреть, кто где расположился.
В первой группе (ATF) у нас находятся Dexron VI от Mobil, Dexron III от Mannol и Dexron II от ТНК. Тут мы сравним даже не столько производителей, сколько возможность применения Dexron в качестве жидкости ГУР.
Во вторую группу (именно жидкости ГУР) попала продукция Pentosin CHF 11S, StepUp и Glow PSF. Первая жидкость должна стать несомненным лидером: Pentosin — марка очень серьёзная, её применяет, например, BMW. Правда, и очень дорогая. Вторая — наиболее распространённая, а третья — продукция российского предприятия ВМПАВТО. Кстати, только она и PentosinCHF 11S упакованы в металлическую канистру, все остальные — в пластик.
В третьей группе у нас расположились продукты, выпущенные под марками автопроизводителей. Это жидкости Toyota, Volkswagen и Hyundai. Мы, конечно, знаем, что автопроизводители сами никаких масел и жидкостей не выпускают, но ведь что-то они под своей маркой рекомендуют? Вот и посмотрим, что именно.
И, наконец, в четвёртой группе у нас представлены популярные компании-упаковщики. Это Febi и Swag. Такие жидкости очень распространены в продаже, и тут тоже никто не знает, что там залито в эти флаконы. И мы также постараемся это выяснить.
Немного теории
Мне жаль, но перед тем как замораживать, тереть и крутить, нам придётся хотя бы немного времени уделить нудной теории.
Мы не будем проводить целый комплекс испытаний. Это очень долго и, если честно, очень дорого. А главное — нецелесообразно, ведь большинству из нас в первую очередь интересны только самые важные показатели, наиболее существенно влияющие на работу гидроусилителя. Вот о них мы и поговорим.
Первый параметр — вязкость масла при 100 градусах. Вообще, вязкость — один из важнейших параметров масла. Понятно, что при низкой температуре масло густеет, и его вязкость повышается, при нагреве происходит обратная ситуация. И если вязкость будет слишком низкой, плёнка масла между трущимися элементами разрушится. В данном случае это равносильно тому, что механизм будет работать без смазки вообще.
Средняя температура работы масла в ГУРе — 80 градусов. Выше она поднимается очень редко, только если в жару сидеть и упорно выворачивать на месте руль до упора. Вязкость “идеального” масла должна быть одинаковой и при ста градусах, и при минус сорока. К сожалению, ничего идеального в мире нет, и масла такого тоже. Хотя производители к этому стремятся. Стабильность вязкости в широком диапазоне температур — одно из необходимых условий хороших противоизносных свойств масла.
Второй важный показатель — температура застывания. Ну, тут всё просто: если масло становится твёрдым, насос его прокачать по системе не может. Причём сам он будет очень стараться это сделать, чем сильно сократит свой ресурс. Конечно, во время прогрева прогреется и масло в усилителе, но холодный пуск с застывшим маслом очень вредит системе. Помимо быстрого износа насоса, он ещё опасен слишком высоким давлением и появлением течей.
Третье — класс чистоты. Другими словами — величина содержания в масле мелких примесей. Само собой, чем примесей меньше, тем лучше: они работают как абразив, поэтому лучше, чтобы их не было бы вовсе. Непосредственно этот параметр мы оценивать тоже не будем, нам важнее узнать, как масло защищает трущиеся детали от износа. А этот тест мы сделаем обязательно.
Четвёртое — содержание воды. Сама по себе эта жидкость не гигроскопичная, да и система, в общем-то, закрытая. Но сам по себе параметр важный. Но — не для нас. Так же, как и следующий — пеноудерживающая способность. Если насос ГУРа “хапнул” воздух — это вопрос более к насосу, а не к маслу.
Шестой показатель — температура вспышки. Скажу сразу: её мы не проверяли: необходимости в этом нет. Да и о случаях возгорания автомобилей от жидкости ГУРа я что-то не припомню.
Следующий параметр — совместимость с резинотехническими изделиями. И это не то, о чём подумали некоторые гусары. Всё дело в том, что резиновые сальники и прочие детали системы не должны под воздействием жидкости сильно “дубеть” и уж тем более — уменьшаться в размерах. Этого мы проверить не сможем: тест занимает слишком много времени. И ещё не выйдет проверить стабильность вязкости в течение срока эксплуатации, тут тоже нужно потратить два-три года. Хотя в лаборатории для оценки этого параметра используют ультразвук. С его помощью можно имитировать “старение” жидкости.
Для нас наиболее важным тестом будет изучение противоизносных свойств на машине трения. И, конечно, замер вязкости и поведение жидкости при низкой температуре. Начнём мы с реометра.
О кривых
Реометр измеряет вязкость масла при разных температурах. Тест долгий и на вид скучный, но мы его сделали.
Попробуем очень грубо объяснить принцип работы реометра. На вращающийся диск наносят масло и при разной температуре измеряют его вязкость. На выходе получают соответствующие графики. Вот, собственно, и всё. Посмотрим, что получилось.
Pentosin CHF 11S – масло для гидравлических систем
Компания «Пентосин» была основана в Германии в 1927 году. Изначально она занималась выпуском медикаментов, в том числе для ветеринарных нужд.
Однако в 1935 году основатель компании понял перспективы автомобильной индустрии и перенастроил производство на выпуск смазок.
Жидкость Pentosin CHF 11S – один из продуктов компании, по которому большинство автовладельцев в принципе узнаёт этого производителя. И среди всех масел «Пентосин» именно 11S вызывает наибольшее количество вопросов.
Поговорим о том, что собой на самом деле представляет Pentosin CHF 11S, где применяется эта жидкость и какие у нее есть аналоги.
Что собой представляет Pentosin CHF 11S
Масло CHF 11S от Pentosin – это технологичный синтетический продукт, созданный под нужды в основном немецкого автопрома.
Однако, как показала практика, благодаря низкой химической агрессивности и в целом высоким эксплуатационным показателям, смазку для гидросистем CHF 11S автовладельцы успешно используют в агрегатах, изначально рассчитанных на другие жидкости (например, Dexron).
В массах бытует мнение, что синтетические масла для изначально рассчитанных на минералку систем губительны. В этом есть доля правды. Однако краски сильно сгущены.
Синтетическая жидкость 11S от «Пентосин» – это чистая ПАО-синтетика с добавлением необходимого для работы гидросистем пакета присадок. Полиальфаолефины не представляют угрозы для резиновых (каучкуковых) деталей гидравлических систем и являются полностью безопасными для них.
Однако в семействе Pentosin недавно появился продукт, который называется CHF 202. Это более новое поколение гидравлических масел того же назначения, что и 11S.
И в нем, помимо упора на биоразлагаемые компоненты, частично присутствует база, полученная методом гидрокрекинга.
Однако это воздействие минимально и может привести к реальным негативным последствиям только в том случае, если сальники и резиновые кольца в рейке уже прилично изношены.
Но многие автомобилисты воспринимают это как полный запрет на использование синтетики в гидравлических агрегатах, рассчитанных на «Дексроны».
Какой цвет у жидкости Pentosin CHF 11S? У оригинального масла 11S цвет темно-зеленый. Жидкость на просвет может казаться несколько неоднородной сразу после переливания из канистры в прозрачную тару.
Это вполне нормально и не говорит о поддельном происхождении, как иногда утверждают непосвященные автомобилисты.
Полное официальное название оригинального жидкости для автомобилей концерна VAG – Pentosin Hydraulic Fluid CHF 11S TL VW52137. Для поиска этой жидкости воспользуйтесь просто используйте этот артикул: 83290429576.
Технические характеристики
Как и для любого смазочного материала для авто, именно характеристики определяются его область применения. Технические характеристики Pentosin CHF 11S приведены ниже.
Базовое масло
В качестве основы для создания этой жидкости взята высокоочищенная ПАО-синтетика. Использование в качестве базы дорогой синтетики определяет относительно высокую стоимость этой смазки.
Присадки
Пакет присадок, использованный для CHF 11S, работает в основном на расширение температурного режима работы, повышение смазочных, противоизносных, противопенных и противозадирных свойств. Точный состав модифицирующих добавок производитель держит в секрете.
Вязкость масла
Производитель указывает кинематическую вязкость при трех температурах:
Эти цифры означают, что в широком диапазоне температур масло сохраняет свою текучесть. Показатель при –40 °C говорит о том, что жидкость все еще будет сохранять свою текучесть, но станет значительно гуще.
Например, если для сравнения взять моторное масло класса 5W-40, то его кинематическая вязкость при такой отрицательной температуре значительно превысит показатель для 11S.
Масло Pentosin CHF 11S обладает высоким индексом вязкости: 313 единиц. Например, для моторных масел такие показатели в принципе недостижимы. То есть вязкость жидкости практически не зависит от изменений температурного режима.
Температурные характеристики
Температура вспышки. В гидравлических системах высокая стойкость к воспламенению не требуется. Поэтому этот показатель не завышается искусственно присадками. Для Pentosin CHF 11S температура вспышки составляет 156 °C.
Температура потери текучести. Жидкость перестает течь и становится пластичной смазкой при температуре –57 °C. То есть в России, даже в северных регионах, CHF 11S без проблем справится со своими задачами.
Не стоит путать температуру потери текучести с минимальным рабочим порогом. Большинство гидравлических систем не смогут прокачать смазку уже при –45 °C и откажут.
Плотность
Традиционно для смазок, созданных на базе ПАО-синтетики, плотность невысока: всего 830 кг/м3. Эта жидкость, как видно из совокупности характеристик – действительно высокотехнологичный продукт, который нашел свое применение в широком спектре автомобильных гидравлических систем.
Область применения и аналоги
Как понятно из всего вышесказанного, жидкость Pentosin CHF 11S применяется для многих гидравлических узлов автомобилей:
Известно несколько аналогов Pentosin CHF 11S. В первую очередь, это оригинальное гидравлическое масло VAG. Оно маркируется как G 002 000 A2. G 002 000 – это так называемый OEM-номер. А последние два символа (в данном случае «А2») обозначают объем и тип тары.
Есть у Pentosin CHF 11S аналог от Febi. Масло от компании Febi, совместимое с CHF 11S, маркируется кодом 06162. Говорить о полном соответствии состава и рабочих характеристик не приходится.
Жидкость Febi 06162 лишь совместима с рассматриваемым маслом и может использоваться для доливки. Но составы у них разные. А по цене Febi обойдется приблизительно в 2 раза дешевле, чем Pentosin.
Вместо Pentosin CHF 11S автопроизводитель без ограничений допускает к использованию следующее поколение масел собственного производства: Pentosin CHF 202.
Это масло, судя по техническим характеристикам, немного уступает 11S. Но на химическом и структурном уровне обе жидкости полностью совместимы и взаимозаменяемы.
Отзывы автовладельцев и наличие на рынке подделок
Автовладельцы в целом положительно отзываются о гидравлических маслах от компании «Пентосин». Все отзывы об этом продукте скорее сводятся к риторическому вопросу: можно ли купить что-нибудь дешевле с похожими характеристиками?
Например, по цене 1 литра Pentosin CHF 11S TL VW52137 можно приобрести почти в два раза больший объем гидравлического масла для ГУР азиатских авто, рассчитанных на Dexron.
Можно сказать так: высокая стоимость жидкостей от Pentosin – это единственный весомый минус.
К положительным моментам относятся:
Как показала практика, подкрепленная довольно длительными наблюдениями, 11S лучше справляется с задачами, стоящими перед гидравлическими системами.
Результаты поиска для запроса CHF 11S
SSF Special Servolenkung Fluid
Для ГУР
Специальная синтетическая жидкость для гидроусилителей рулевого управления. Может применяться круглогодично, включая экстремально холодную зиму.
Аналог: CHF11S Pentosin Жидкость для гидроусилителя PENTOSIN CHF 11S 1л.
Соответствие: Ford M2C204A2, ASTM D5931, DIN 51524:2, Ford M2C204-A2, ISO 7308, Land Rover Cold Climate PAS Fluid 14315 LRN2261, MB 343.0, MB 344.0, MB 345.0, VW TL52146, ZF TE-ML 02K
Аналоги OEM: BMW 54340394395, BMW 81221468879, BMW 81229407549, BMW 81229407758, BMW 83290429576, BMW 83299407866, Ford 1384110, Ford 1781003, GM 1940715, GM 1940766, GM 93160548, Hyundai Motor 0310000130, Hyundai Motor 0310000140, Hyundai Motor 0310000140, Land Rover LR003401, Land Rover STC50519, MB A000989910310, MB A001989200312, MB A0019892403, MB A001989240310, MB A001989240313, MB A001989920311, Porsche 00004320333, Porsche 00004320656, Porsche 00004330513, Porsche 00004330574, PSA 9979A1, Renault 7711228107, SWAG 10902615, SWAG 10921647, SWAG 99906161, SWAG 99906162, Toyota 0888601115, Toyota 0888601115, Volvo 30741424, VW G004 000 M2
Подробное описание.
SSF Special Servolenkung Fluid
Для ГУР
Специальная синтетическая жидкость для гидроусилителей рулевого управления. Может применяться круглогодично, включая экстремально холодную зиму.
Артикул продукта: 1181100
Теги: Всесезонные продукты, Для подвески, Жидкости ГУР, Легковые автомобили, Синтетика
Одобрено производителями техники: Ford M2C204A2
Соответствие требованиям: ASTM D5931, DIN 51524:2, Ford M2C204-A2, ISO 7308, Land Rover Cold Climate PAS Fluid 14315 LRN2261, MB 343.0, MB 344.0, MB 345.0, VW TL52146, ZF TE-ML 02K
Аналог: CHF11S Pentosin Жидкость для гидроусилителя PENTOSIN CHF 11S 1л.
Аналоги OEM: BMW 54340394395, BMW 81221468879, BMW 81229407549, BMW 81229407758, BMW 83290429576, BMW 83299407866, Ford 1384110, Ford 1781003, GM 1940715, GM 1940766, GM 93160548, Hyundai Motor 0310000130, Hyundai Motor 0310000140, Hyundai Motor 0310000140, Land Rover LR003401, Land Rover STC50519, MB A000989910310, MB A001989200312, MB A0019892403, MB A001989240310, MB A001989240313, MB A001989920311, Porsche 00004320333, Porsche 00004320656, Porsche 00004330513, Porsche 00004330574, PSA 9979A1, Renault 7711228107, SWAG 10902615, SWAG 10921647, SWAG 99906161, SWAG 99906162, Toyota 0888601115, Toyota 0888601115, Volvo 30741424, VW G004 000 M2
Pentosin chf 11s чем заменить
|