пеликан актеры и роли
Пеликан, коза и Кустурица в роли пьющего отца
Заручившись поддержкой гения авторского кино Эмира Кустурицы и пеликанов, работавших статистами еще на знаменитом документальном проекте Жака Перрена «Птицы», режиссер-дебютант Оливье Орле взялся за экранизацию популярной детской книги. «Никостратос» рассказывает историю мальчика, из крошечного птенца вырастившего огромного пеликана.
Полутораметровый пеликан и мальчик пубертатного периода способны стать кошмаром для любой съемочной группы, но как раз эти двое претензий заслуживают меньше остальных. Команда пеликанов — главный герой и целый выводок дублеров — работает, как учил Жак Перрен, на зависть специалистам по компьютерной анимации. Тибо Ле Геллек, исполнивший роль мальчика, профессионален настолько, насколько только может быть профессиональным актер его возраста, выдерживая конкуренцию по органичности существования в кадре и с дрессированной козой, и с красавцем-пеликаном.
К режиссеру вопросов гораздо больше. Сосредоточившись на умопомрачительном средиземноморском пейзаже и дрессированной живности, он едва успевает внятно пересказать историю: кто, кому, что и зачем. Предоставленные самим себе актеры играют весело, с охотцей, а в общем — кто во что горазд.
Роль сильно выпивающего отца, с трудом сводящего концы с концами, по замыслу — узловая часть драмы. Три года назад Демосфен, персонаж Кустурицы, потерял жену и до сих пор не может оправиться от потери. А мальчик, испытывая дефицит любви, находит ее в обществе пеликана. Но то ли режиссер запутался в лабиринтах жанра, не рискуя лишний раз оказать давление на слезную железу, то ли Кустурица поддался обаянию дрессированных животных, солнцу и морю — драмы не получилось. Иронично наигрывая, он превращает свою, весьма значительную, партию в забавное камео — не более.
Взять исполнителем на одну из главных ролей Эмира Кустурицу — серьезное испытание для дебютанта. Оградиться от влияния магнетического поля суперзвезды Оливье Орле не смог — Кустурицы здесь много и даже еще больше. Им заполнено все пространство. И даже когда его нет в кадре, кажется, что вот-вот, стоит только немного потерпеть, на этот скучающий греческий островок высадится десант балканских цыган на старых «Мерседесах». И музыка тут навевает Бреговича… Но нет — не Брегович. Цыгане не появятся. А одному Кустурице здесь дьявольски скучно и одиноко.
Впрочем, несмотря на все вышесказанное, «Пеликан» вполне мог бы рассчитывать на некоторый успех в прокате, если бы прокатчики делали ставку не на поклонников Эмира, а на детей 12 лет, и фильм вышел бы в другое время. Сейчас поляну прочно держит Гарри, а остатки целевой аудитории проводят каникулы у бабушек в деревне.