педсовет в доу формирование привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста
Педагогический совет «Система работы ДОУ по формированию привычек к ЗОЖ у детей дошкольного возраста»
Мария Попова
Педагогический совет «Система работы ДОУ по формированию привычек к ЗОЖ у детей дошкольного возраста»
Педагогический совет на тему: «Система работы ДОУ по формированию привычек к ЗОЖ у детей дошкольного возраста».
Вид педсовета: тематический
Форма проведения педсовета: деловая игра
Участники: педагоги.
Место проведения: методический кабинет
Дата проведения: 28.11.2017г.
Время проведения: 13.00ч.
Цель: Поиск эффективных форм, использование инновационных подходов и новых технологий при организации образовательного процесса по формированию привычек к ЗОЖ у детей дошкольного возраста.
1. Расширить знания педагогов с учетом современных требований по формированию основ здорового образа жизни у дошкольников.
2. Развить творческий потенциал педагогов.
Подготовка к педсовету:
1. Проведение тематического контроля «Формирование у воспитанников понятия о ценности здорового образа жизни в ходе организованной образовательной деятельности».
2. Проведение анкетирования родителей «Условия ЗОЖ в семье», «Состояние здоровья Вашего ребенка» (М. А. Попова – старший воспитатель).
3. Проведение рисуночного теста с детьми подготовительной группы «Здоровье и болезнь» (М. А. Попова – старший воспитатель).
4. Педагогам групп и инструктору по ф/к подготовить интерактивные игры или виды здоровьесберегающих технологий по формированию привычек к ЗОЖ и укреплению здоровья воспитанников с аннотацией проведения (можно использовать мультимедийную презентацию с показом игр, зрительной гимнастики и др.).
Повестка дня (педсовета):
1. Выполнение решения предыдущего педсовета.
2. Вступительное слово заведующего ДОУ по теме педсовета.
3. Справка по итогам тематического контроля «Формирование у воспитанников понятия о ценности здорового образа жизни в ходе организованной образовательной деятельности» (старший воспитатель).
4. Результаты Анкетирования родителей «Условия ЗОЖ в семье», Анкетирования родителей «Состояние здоровья Вашего ребенка», результаты Рисуночного теста с детьми подготовительной группы «Здоровье и болезнь» (старший воспитатель).
5. Прием «Дерево предсказаний»: «Эффективные методы и формы работы по снижению заболеваемости воспитанников».
6. Аукцион интерактивных игр, здоровьесберегающих технологий по формированию привычек к ЗОЖ и укреплению здоровья воспитанников.
7. Принятие проекта решения педагогического совета.
Ход педагогического совета:
1. Выполнение решений предыдущего педсовета.
2. Выступление заведующей ДОУ по теме педсовета.
3. Слушание справки по итогам тематического контроля «Формирование у воспитанников понятия о ценности здорового образа жизни в ходе организованной образовательной деятельности». Старший воспитатель знакомит педагогов с результатами тематического контроля.
4. Слушание результатов анкетирования родителей «Условия ЗОЖ в семье», анкетирования родителей «Состояние здоровья Вашего ребенка», результатов Рисуночного теста с детьми подготовительной группы «Здоровье и болезнь»
5. Прием «Дерево предсказаний» «Эффективные методы и формы работы по снижению заболеваемости воспитанников». Оценивается по количеству листьев – аргументов.
6. Аукцион интерактивных игр, здоровьесберегающих технологий по формированию привычек к ЗОЖ и укреплению здоровья воспитанников. Педагоги представляют изготовленные своими руками пособия, которые оцениваются по пяти бальной системе.
7. Проект решения педагогического совета.
Презентация «Эффективные формы работы по формированию у детей дошкольного возраста основ ЗОЖ» Как сформировать у детей дошкольного возраста представление о здоровом образе жизни и умение владеть методами нетрадиционного оздоровления?.
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста по формированию ЗОЖ «Здоровье зубов» Тема: «Здоровье зубов» Цель: формирование умения заботиться о своем здоровье, приобщение детей к ЗОЖ. Задачи 1. Познакомить с функциями.
Консультация для воспитателей «Система педагогической работы в ДОУ по формированию основ ЗОЖ у дошкольников» Видео Приоритетным направлением в дошкольном воспитании сегодня является повышение уровня здоровья детей, формирование у них устойчивой потребности.
Педагогический проект по формированию ЗОЖ у детей дошкольного возраста «Я здоровье сберегу сам себе я помогу» Актуальность проекта: Самой актуальной на сегодняшний день является укрепление здоровья детей. Из года в год увеличивается количество детей.
Педагогический совет «Формирование духовно-нравственной культуры у детей дошкольного возраста» 1. Актуальность проблемы воспитания духово- нравственной личности в современных условиях. Дискуссия педагогов. «Изучайте прошлое, если.
Система работы по формированию представлений о здоровом образе жизни у детей дошкольного возраста Задача приобщения дошкольников к здоровому образу жизни актуальна, своевременна и достаточна сложна. Как укрепить и сохранить здоровье наших.
Система работы по формированию у детей младшего дошкольного возраста представления о здоровом образе жизни Условиями формирования моего личного вклада стали: Изучение психолого-педагогических исследований по данной теме. Так же изучены и просмотрены.
Статья на тему: «Организация работы в ДОУ по формированию здорового образа жизни детей дошкольного возраста» ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ В ДОУ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное.
Система мер по формированию ЗОЖ в ДОУ Проводимая работа по снижению заболеваемости и пропусков без причины. 1. Проведение профилактических мероприятий во время эпидемиологического.
Педсовет «Формирование привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста»
Педсовет
«Формирование привычки к здоровому образу жизни
у детей дошкольного возраста».
Составила старший воспитатель МДОУ «Детский сад № 10» с. Визинга, Республики Коми, Сысольского района Митюшева М. В.
Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы.
Цель: повысить уровня профессионального мастерства педагогов ДОУ в вопросах взаимодействия с семьями воспитанников по формированию привычки к ЗОЖ.
План проведения педсовета:
• Сообщение старшего воспитателя о значении здорового образа жизни.
• Подведение итогов анкетирования родителей «Какое место занимает физическая культура в семье»
• Анализ тематической проверки.
• Сообщение медсестры. Анализ состояния здоровья.
• Обмен опытом «Современные здоровьесберегающие технологии».
• Практическая часть. Защита проектов.
• Проект решения педсовета.
Ход педсовета:
I. Сообщение старшего воспитателя
«Поговорим о ценности здорового образа жизни»
«Здоровье – правильная, нормальная деятельность организма, его полное физическое и психическое благополучие» (Толковый словарь русского языка).
Здоровье – основа физического развития ребенка. Полноценное физическое развитие ребенка взаимосвязано с его общим психическим развитием. Сформированное сознание, развитой интеллект, понимание значимости здоровья – основа культурной личности. Обращенность современного общества к культуре, человеку, его здоровью и духовному миру становится доминантой цивилизованного общества.
Итак, нет задачи важнее и вместе с тем сложнее, чем вырастить здорового человека. А чтобы понять всю многогранность этой проблемы, давайте уточним, что такое здоровье. Наиболее всеобъемлющей и общепринятой во всем мире является формулировка «Здоровье – это состояние полного физического, психического, социального благополучия». Выпадение хоть одной из этих структурных частей приводит к утрате целого. Чаще всего мы судим о здоровье как об отсутствии заболеваний в данный момент. А вед критериями здоровья является предрасположенность к болезням, и уровень физического и психического развития, и состояние сопротивляемости организма к болезням и многое другое.
В дошкольном возрасте закладывается фундамент здоровья, происходит созревание и совершенствование жизненных систем и функций организма, развиваются его адаптивные возможности, формируются движения, осанка, приобретаются физические качества, вырабатываются начальные гигиенические навыки и навыки самообслуживания. Приобретаются привычки, представления, черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни. («Концепция дошкольного воспитания).
У биологии жесткие законы: за нездоровье детей мы платим ослаблением генофонда населения, теряем самое дорогое богатство – здоровье нации. По данным НИИ гигиены и профилактики заболеваний детей, подростков и молодежи, за последние десятилетия состояние здоровья дошкольников ухудшилось, увеличилось число детей, имеющих различные отклонения в состоянии здоровья и хронические заболевания.
Из-за такого состояния здоровья в последние годы сохранение и укрепление здоровья человека является приоритетным направлением государственной политики.
Разработка эффективных промышленных технологий, нарушенная экология и целый ряд других объективных факторов привели к тому, что образ жизни современного человека все более активно провоцирует гиподинамию, нарушение рационального питания, психологическое перенапряжение – все то, что способствует, увеличению смертности не только среди взрослых, но и среди детей. Отсутствие личной заинтересованности в сохранении здоровья привело к тому, что в настоящее время во всем мире большую обеспокоенность вызывает тенденция к его ухудшению.
В нашей стране, к сожалению, долгое время не существовало приоритета здоровья, отсутствовала система обучения способам сохранения здоровья на разных этапах возрастного развития человека.
На сегодняшний день наша задача – становление у детей дошкольного возраста ценностей здорового образа жизни.А для этого необходимо:
• Развивать у детей навыки личной гигиены;
• Формировать у дошкольников элементарные представления о полезности, целесообразности физической активности и личной гигиены (при проведении занятий обращают внимание детей на значение конкретного упражнения для развития определенной группы мышц; при выполнении гигиенической процедуры рассказывают о ее влиянии на состояние кожи, зубов и пр.);
• Поддерживать возникновение у детей в процессе физической активности положительных эмоций, чувства «мышечной радости»;
• Привлекать родителей к формированию у ребенка ценностей здорового образа жизни (организация консультаций, бесед с родителями; обеспечение согласованности и преемственности в оздоровлении и физическом развитии детей в семье и ДОУ и пр.).
Все вышеперечисленное свидетельствует о том, что воспитание здорового ребенка было и остается актуальной проблемой образования и медицины. Данную проблему мы решаем и в нашем ДОУ. Этому и посвящена тема нашего педсовета.
II. Подведение итогов анкетирования родителей «Какое место занимает физическая культура в семье» (справка прилагается).
III. Анализ тематической проверки (справка прилагается).
IV. Сообщение медсестры. Анализ состояния здоровья.
VI. Практическая часть. Защита проектов.
Цель: активизировать деятельность педагогов; способствовать приобретению ими опыта коллективной работы; совершенствовать практические навыки профессиональной деятельности.
(Педагоги делятся на 2 команды,члены жюри в составе: медицинской сестры, заведующего, воспитателя с 1 квалификационной категорией)
За каждый правильный ответ начисляются баллы. Победит та команда, которая наберет большее количество баллов.
• Что может означать термин «эстетотерапия»?
• Как ее можно применять на занятиях физического воспитания?
(Воспитывать у детей стремление к формированию здорового и красивого тела)
• Какая может быть связь между физическими упражнениями и настроением?
(Физические упражнения способствуют вырабатыванию в мозге особых веществ – нейропептидов, которые играют важную роль в проявлении психофизических функций, что улучшает настроение и повышает работоспособность организма. Происходит физическое и психическое оздоровление организма).
• Какая связь существует между упражнениями для рук и речью ребенка?
(Прямая: чем больше упражняем руку – мелкую моторику, тем быстрее развивается речь ребенка.Философ Кант сказал: «Рука – это выдвинутый вперед мозг человека».)
• Что вы можете сказать о работоспособности сутулого человека?
(Сутулый человек будет быстрее утомляться из-за плохого снабжения кровеносных сосудов).
• Какая пища может укреплять организм человека?
(Растения, которые укрепляют иммунную систему человека – овес, рожь, шиповник, морковный сок, лимон, орехи; морская рыба; мед и т. д.)
2. Приведите пословицы и поговорки о физическом и психическом здоровье.
Пословицы и поговорки
Будет здоровье – будет все.
Здоровье за деньги не купишь.
В здоровом теле – здоровый дух.
Здоровье дороже всего на свете.
Здоровье дороже всего на свете.
Здоровье – это движение.
Двигаюсь, значит, живу.
Береги природу для красоты и здоровья.
Береги платье с нову, а здоровье смолоду.
Болен – лечись, а здоров, так берегись.
Больному и мед не вкусен, а здоровый и камень съест.
Здоровому и врач не надобен.
Здоровому и горе не горе, а беда не зарок.
Здоровью цены нет.
— Детский туризм – это (прогулки и экскурсии).
— Ходьба, бег, прыжки, лазание и метание – это (основные виды движения).
4. «Волшебное превращение»
Перед вами стоит предмет – стул. Как его превратить в средство физического воспитания?
(Использовать как предмет при выполнении физических упражнений: составить комплекс упражнений со стулом или станцевать танец с использованием этого предмета).
5. Проблемная ситуация.
Вы на прогулке с детьми, пошел дождь. Как это погодное явление превратить в фактор детского развития?
(организовать подвижную игру: «Убежим от дождика»; летом в экологически-чистом районе использовать как фактор закаливания.)
Каждой команде сделать рекламу оздоровительного напитка.
Итог деловой игры. Награждение победителей.
VIII. Проект решения педсовета.
Решение педагогического совета:
1. Через родительские собрания и информационные стенды продолжать рекламировать здоровый образ жизни среди родителей.
2. Проводить совместно с родителями физкультурные развлечения для детей старших и подготовительных групп.
3. Проводить спортивные развлечения и досуги. (Физкультурный досуг проводится во всех возрастных группах, начиная со второй младшей, (можно начинать и с 1 младшей группы) один раз в месяц. В младшей и средней группах в течении 20-30 минут, в старшей – 30-35 минут, в подготовительной к школе – 35-40 минут. Организуются они во второй половине дня).
4. Пополнять физкультурный зал и физкультурные уголки в группах спортивным оборудованием.
5. Систематически проводить физкультурно-оздоровительную работу в режимных моментах.
IX. Лицо педсовета.
Выразить чувства, которые испытывали во время проведения педсовета (педагогам нужно на приготовленных кружочках нарисовать чувства, которые испытывали во время проведения педсовета).
Формирование привычки к здоровому образу жизни с учетом интегрированного подхода у детей старшего дошкольного возраста Задача раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточна сложна. Как укрепить и сохранить здоровье наших детей?.
Роль родителей в приобщении детей старшего дошкольного возраста к здоровому образу жизни Тема: «Роль родителей в приобщении детей старшего дошкольного возраста к здоровому образу жизни» Цель: Способствовать единению детей и.
Формирование привычки к здоровому образу жизни у детей 3–4 лет посредством рекреационных зон ДОУ Формирование привычки к здоровому образу жизни у детей 3 – 4 лет посредством рекреационных зон ДОУ. СЛАЙД 1. На территории МБДОУ д/с №.
Формирование привычки здорового образа жизни у детей дошкольного возраста Детство – уникальный период жизни человека, в процессе которого формируется здоровье. Все, что приобретено ребенком в детстве, сохраняется.
Консультация для родителей «Формирование у детей привычки к здоровому образу жизни» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ.
Консультация для воспитателей «Формирование привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста» В настоящее время существует проблема общей ослабленности здоровья детей, поступающих в детский сад. Это связано с высоким уровнем соматических.
Модель работы по формированию привычки к здоровому образу жизни у детей средней группы «Забота о здоровье — это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное.
Программа саморазвития «Развитие привычки к здоровому образу жизни посредством проектной деятельности» Актуальность программы В современных условиях возрастает социальная и педагогическая значимость сохранения здоровья ребенка. Исследования.
Педсовет «Формирование привычки к ЗОЖ у детей дошкольного возраста»
Ирина Лебедева
Педсовет «Формирование привычки к ЗОЖ у детей дошкольного возраста»
Цель: систематизация знаний педагогов по валеологии, развитие сплоченности, умения работать в команде, аргументировано отстаивать свою точку зрения.
Задачи:
1. Выявить уровень профессиональной подготовленности педагогов по данному направлению.
2. Внедрение и использование здоровьесберегающих технологий в педагогический процесс
3. Оптимизация среды, способствующей усвоению воспитанниками основ здорового образа жизни
Деление педагогов на команды с помощью игры «Тонущий корабль»
Педагоги под музыку занимают места в шлюпках (вокруг обручей) Одна шлюпка оказалась переполненной и пошла ко дну. Членам экипажа необходимо искать спасение на других шлюпках. С каждым разом количество обручей уменьшается, до тех пор пока не останется необходимое количество команд для проведения деловой игры «Педагогический ринг»
Правила в деловой игре:
• Каждый участник имеет право выступать, задавать вопросы, не отклоняясь от темы.
• Отвечать четко, последовательно, конкретно, укладываясь во времени.
• Чем активнее работа внутри группы, тем выше оценка (ответы оцениваются по пятибалльной системе)
Определение капитанов внутри каждой команды «Приветствие команд»
Сегодня в дошкольных учреждениях уделяется большое внимание здоровьесберегающим технологиям, которые направлены на решение самой главной задачи дошкольного образования – сохранить, поддержать и обогатить здоровье детей. Кроме того, серьезной задачей является и обеспечение максимально высокого уровня реального здоровья воспитанников детских садов, воспитание валеологической культуры для формирования осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни как собственных, так и других людей. На сегодняшний день ведущими психологами, педагогами и работниками медицинской сферы было создано множество различных здоровьесберегающих методик, которые можно классифицировать по нескольким отдельным группам.
Задание № 1
Вспомните какие ЗЗТ применяются в ДОУ
—Медико-профuлактические технологии обеспечивают сохранение и приумножение здоровья детей под руководством медицинского персонала ДОУ в соответствии с медицинскими требованиями и нормами, с использованием медицинских средств.
-Физкультурно-оздоровительные технологии направлены на физическое развитие и укрепление здоровья ребенка. Физкультурно-оздоровительная деятельность осуществляется на занятиях по физическому воспитанию, а так же в виде различных гимнастик, закаливающих процедур (босохождение, воздушные ванны и т. д., физминуток, П/и, организация прогулок, и т. д.
-Технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребёнка обеспечение эмоциональной комфортности и позитивного психологического самочувствия ребёнка в процессе общения со сверстниками и взрослыми в детском саду и семье,
-Технологии здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов. Педагог, стоящий на страже здоровья ребёнка, воспитывающий культуру здоровья ребёнка и родителей, прежде всего сам должен быть здоров, заботиться о своём здоровье,
— Здоровьесберегающие образовательные технологии наиболее значимы среди всех известных технологий по степени влияния на здоровье детей. Образовательная деятельность предполагает проведение занятий и бесед с дошкольниками о необходимости соблюдения режима дня, о важности гигиенической и двигательной культуры, о здоровье и средствах его укрепления, функционировании организма и правилах заботы о нём, когда дети приобретают навыки культуры и здорового образа жизни, знания правил безопасного поведения и разумных действий в непредвиденных ситуациях.
Задание № 2. Что обозначает термин ВАЛЕОЛОГИЯ?
Системный подход. Человек представляет собой единство телесного и духовного. Невозможно сохранить тело здоровым, если не совершенствовать эмоционально – волевую сферу ребёнка. Успешное решение задач валеологического воспитания возможно только при взаимодействии ДОУ, родителей, общественности
Деятельностный подход. Валеологическая культура осваивается детьми и воспитателем в процессе совместной деятельности. Не направлять детей на путь здоровья, а вести за собой.
Принцип «Не навреди!». Предусматривает использование безопасных приёмов оздоровления, апробированных и официально признанных.
Принцип альтруизма. Научился сам – научи друга.
Принцип меры. Для здоровья хорошо то, что в меру.
Задание № 4 Что же такое ЗДОРОВЬЕ? и от каких факторов зависит здоровье? (генетика, экология, медицина, образ жизни)
Задание № 5 (на листках) Напишите основные составляющие здорового образа жизни:
(режим дня, гигиена, правильное питание, закаливание, физкультура, эмоциональное самочувствие, соблюдение правил безопасного поведения)
Задание № 6. Режим дня
Сколько часов ребёнку необходимо спать ночью? (9-10).
Сколько часов нужно детям гулять в день (3-4 часа по Сан Пин)
Задание № 7. Питание
Составьте пирамиду рационального питания.
Задание № 8. Закаливание
Назовите виды закаливающих процедур в ДОУ (воздухом, водой, солнцем)
Назовите наиболее эффективный вид оздоровления детского организма в летнее время, при дозированном проведении способствующий активизации обмена веществ и выработке серотонина — гормона радости (солнечные ванны)
Назовите распространенные водные комплексы закаливания в детском саду (Обширное умывание, Обтирание, Ножные ванны, Полоскание горла кипяченой водой)
Инсоляция ….это облучение помещения через оконные проемы солнечным светом. Инсоляция жилых помещений – это, по сути, временной отрезок, в течение которого в помещение попадают прямые лучи. Это именно те периоды, когда мы, находясь в комнате, видим в окно солнечный диск., и несмотря на возможность оборудования комнат и кабинетов осветительными приборами разного рода, при проектировании зданий вопрос естественной освещенности регулируется СНИПами. Солнечный свет чрезвычайно важен для здоровья человека, он обладает тонизирующим эффектом, и многие процессы в нашем организме тесно связаны с лучами дневного светила. Обмен веществ, функциональность эндокринной системы, работа легких, сердца и мозга – все это напрямую зависит от солнечных лучей.
Что такое «Рижский метод закаливания».
Кому противопоказаны процедуры закаливания. Процедуры закаливания противопоказаны, если:
• Не прошло пяти дней после перенесённой болезни или профилактической прививки;
• Не прошло двух недель после обострения хронического заболевания;
• У ребёнка повышенная температура;
• Ребёнок боится закаливания.
Задание № 9. Двигательной деятельности
Назовите формы двигательной активности дошкольников в течение дня. (физкультурные занятия, оздоровительный бег, гимнастика, прогулки с включением спортивных и подвижных игр)
В перерывах между занятиями, особенно в старших группах детского сада, проводится…. двигательная разминка. Её цель – предотвратить развитие утомления у детей, снять эмоциональное напряжение в процессе занятий с умственной нагрузкой, что способствует более быстрому восприятию программного материала
С целью предупреждения утомления на занятиях, связанных с длительным сидением в однообразной позе, требующих сосредоточенного внимания и поддержания умственной работоспособности детей на хорошем уровне, в детском саду проводятся …физкультминутки
К основным движениям относятся: ходьба, бег, лазанье, прыжки, метание, равновесие.
Задание № 10. Психическое здоровье
Назовите приемы используемые в работе для эмоц благополучия воспитанников и использование коррекционных технологий
Задание № 11. Безопасное поведение
Придумать правила по безопасности для детей на 4 команды.
Задание № 12 Пожелания Здоровья
Командам предлагается набор разрезанных букв слова ВАЛЕОЛОГИЯ. Педагоги должны на каждую букву придумать прилагательное, связанное со здоровым образом жизни.
Задание № 13 Рефлексия (самоанализ)
Рефлексия: я попрошу каждого из вас высказаться: что в процессе нашей сегодняшней встречи вам понравилось больше всего, что вызвало трудности, какие эмоции вы получили?
Формирование правильной осанки детей дошкольного возраста Проблема сохранения и укрепления здоровья детей является актуальной во все времена. При этом одним из комплексных показателей здоровья ребенка.
Формирование культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возраста С первых дней жизни при формировании культурно-гигиенических навыков идёт не просто усвоение правил и норм культуры поведения, а чрезвычайно.
Формирование элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста • Задачи: 1. Познакомить с порядковым счетом до 5. 2. Учить правильно называть порядковые навыки счета. 3. Закреплять навыки счета. 4. Упражнять.
Консультация для родителей «Формирование речевого дыхания у детей дошкольного возраста» Дыхание является одной из важных функций жизнеобеспечения человека. Правильное дыхание важно для развития речи, так как дыхательная система.
Консультация «Формирование экологических знаний у детей дошкольного возраста» Экологическое состояние нашей планеты и тенденция к его ухудшению требуют от ныне живущих людей понимания сложившийся ситуации и сознательного.
Методическая разработка «Формирование у детей старшего дошкольного возраста понятий об ОБЖ» Методическая разработка «Формирование у детей старшего дошкольного возраста понятий об ОБЖ». В дошкольном учреждении старший дошкольный.
Педсовет «Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни у дошкольников» Педсовет Тема «Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни у дошкольников» Цель: объединить усилия коллектива для повышения.