pcm или dolby digital что лучше на телевизор
Настройки аудио проигрывателя дисков Blu-ray – Битстрим против PCM
Доступ к аудиопотокам Dolby, DTS и PCM с проигрывателя дисков Blu-ray
Формат диска Blu-ray не только обеспечивает расширенные возможности просмотра, но также обеспечивает повышенное качество звука при прослушивании.
Проигрыватели дисков Blu-ray предоставляют несколько параметров настройки для вывода аудио и видео в зависимости от того, как физически подключен проигрыватель к ресиверу домашнего кинотеатра.
Для аудио, если вы подключаете проигрыватель Blu-ray Disc к ресиверу домашнего кинотеатра через HDMI, доступны две основные настройки вывода звука: Bitstream и PCM (он же LPCM). Что касается качества звука, то не имеет значения, какой у вас аудиовыход HDMI для проигрывателя дисков Blu-ray – PCM или Bitstream. Однако вот что происходит, когда вы выбираете любой параметр:
Вариант PCM
Если вы настроите проигрыватель дисков Blu-ray на вывод звука в формате PCM, проигрыватель выполнит внутреннее декодирование звука всех звуковых дорожек, связанных с Dolby/Dolby TrueHD и DTS/DTS-HD Master Audio, и отправит декодированный аудиосигнал в несжатом виде на Ваш домашний кинотеатр. В результате ваш ресивер домашнего кинотеатра не должен будет выполнять никакого дополнительного декодирования звука, прежде чем звук будет отправлен через секцию усилителя и динамики. С помощью этой опции ресивер домашнего кинотеатра будет отображать термин «PCM» или «LPCM» на дисплее передней панели.
Опция битового потока
Если вы выберете Bitstream в качестве настройки аудиовыхода HDMI для вашего проигрывателя Blu-ray, проигрыватель будет обходить свои собственные внутренние декодеры Dolby и DTS и отправлять декодированный сигнал на ваш ресивер для домашнего кинотеатра, подключенный через HDMI. Приемник домашнего кинотеатра выполнит все аудио декодирование входящего сигнала. В результате на передней панели ресивера будут отображаться Dolby, Dolby TrueHD, DTS, DTS-HD Master Audio, Dolby Atmos, DTS: X и т. Д. … в зависимости от того, какой тип сигнала битового потока декодируется.
Форматы объемного звука Dolby Atmos и DTS: X доступны только с проигрывателя дисков Blu-ray с помощью параметра настройки Bitstream. Нет проигрывателей Blu-ray Disc, которые могли бы декодировать эти форматы внутренне в PCM и передавать их на ресивер домашнего кинотеатра.
Вы можете выбрать, какую настройку использовать (Bitstream или PCM), и, как уже упоминалось выше, любая из этих настроек должна обеспечивать одинаковое качество звука (с учетом исключений Dolby Atmos/DTS: X).
Вторичное аудио
Эта функция обеспечивает доступ к аудиокомментариям, описательному звуку или другим дополнительным аудиодорожкам. Если вам важен доступ к этим аудиопрограммам, то для Blu-ray проигрывателя, настроенного на PCM, вы получите наилучший результат.
Если вы объедините настройки битового потока и вторичного аудио, проигрыватель дисков Blu-ray будет преобразовывать форматы окружающего звука с «пониженным разрешением», такие как Dolby TrueHD или DTS-HD, в стандарт Dolby Digital или DTS, чтобы можно было сжать оба типа аудио сигналы в той же полосе пропускания битового потока. В этом случае ваш домашний кинотеатр распознает сигнал как стандартный Dolby Digital и декодирует соответствующим образом.
HDMI против цифровых оптических/коаксиальных подключений
После того, как вы определили, какие настройки звука вы хотите использовать для передачи звука с вашего проигрывателя Blu-ray Disc на остальную часть системы вашего домашнего кинотеатра, вам также необходимо решить, какой тип соединений вам необходимо использовать.
HDMI является предпочтительным соединением как для аудио, так и для видео, поскольку он может передавать объемный звук как в формате битового потока, так и в формате PCM.
Если вы используете цифровое оптическое или цифровое коаксиальное подключение от проигрывателя дисков Blu-ray к ресиверу домашнего кинотеатра (удобно, если ваш ресивер для домашнего кинотеатра не имеет подключений HDMI), вы также можете выбрать параметры вывода PCM или Bitstream для эти связи. Однако есть некоторые ограничения.
Для цифровых оптических/коаксиальных соединений, хотя опция вывода битового потока может отправлять стандартный сигнал объемного звука Dolby Digital или DTS 5.1 на ваш ресивер для дальнейшего декодирования, опция PCM будет отправлять только двухканальный сигнал. Причина этого заключается в том, что цифровой оптический или цифровой коаксиальный кабель не обладает достаточной пропускной способностью для передачи декодированного, несжатого, полностью объемного аудиосигнала, как это может быть сделано через соединение HDMI.
Цифровые оптические/коаксиальные кабели не могут передавать Dolby Digital Plus, Dolby TrueHD или DTS-HD Master Audio ни в формате битового потока, ни в формате PCM.
PCM через аналоговые соединения
В дополнение к цифровым оптическим/коаксиальным и HDMI-подключениям, вы также можете получить косвенный доступ к звуку Blu-ray-диска PCM через 2-канальные или многоканальные аналоговые аудиовыходы проигрывателя.
Разница между доступом к PCM напрямую с проигрывателя дисков Blu-ray через цифровой оптический/коаксиальный или HDMI и 2-канальный или аналоговый многоканальный режим заключается в том, что при использовании аналогового проигрывателя проигрыватель дисков Blu-ray не только передает битовый поток на PCM. преобразование внутри, но может также быть в состоянии выполнить цифроаналоговое преобразование аудио второго этапа, которое обычно выполняется приемником домашнего кинотеатра. Качество звука зависит от того, насколько хороши ЦАП проигрывателя (цифро-аналоговые преобразователи).
Большинство проигрывателей Blu-ray Disc и ресиверов для домашнего кинотеатра исключили 5.1/7.1-канальные варианты аналогового аудио соединения. Если вы хотите использовать эту функцию, убедитесь, что вы проверяли проигрыватель Blu-ray и ресивер для домашнего кинотеатра перед любой покупкой.
Несмотря на то, что вышеупомянутое обсуждение фокусируется на Bitstream против PCM в отношении проигрывателей Blu-ray Disc, ту же информацию можно применить и к проигрывателям Ultra HD Blu-ray Disc.
Цифровой звук: DSD vs PCM
Цифровой звук. Как же много мифов крутится вокруг этой фразы. Сколько споров возникало между любителями удобства и качества цифры и приверженцами «живого воздушного» винилового звука помноженного на «тёплое ламповое» звучание. Кроме того, есть немало споров и между любителями «цифры»: достаточно ли 16х44.1 или нужно 24х192? Что лучше: мультибит или дельта-сигма? CDDA или SACD? PCM или DSD? В этой статье я попробую простым языком изложить азы цифрового звука, а так же более подробно остановлюсь на сравнении двух типов кодирования аналогового сигнала в цифровой: DSD и PCM.
Для начала ответим на вопрос, что есть цифровой звук? Чем он отличаются от аналогового? Если говорить кратко, математическим языком, аналоговый звуковой сигнал — непрерывная функция, цифровой звуковой сигнал — дискретная функция. Что это значит?
Аналоговый сигнал
Если нарисовать в воображении график синусоиды (именно так в чаще всего изображают звуковую волну): то, как бы мы его не увеличивали, стараясь рассмотреть все детали, — всегда будем видеть плавную гладкую линию: это аналоговый звуковой сигнал (рис. 1).
Рис. 1. Аналоговый сигнал
Аналоговый звук (запись) имеет множество параметров, с помощью которых можно оценить его качество. Рассмотрим три самых важных: частотный диапазон, динамический диапазон, искажения.
Частотный диапазон — набор частот, содержащихся в звуке. Принято считать, что частотный диапазон человеческого слуха 20… 20.000 Гц (иногда указывается 16 — 22.000 Гц). Сам по себе частотный диапазон музыки никакого интереса в плане оценки качества не представляет (к примеру, частотный диапазон все того же взлетающего самолета будет очень широк, а вокальной партии тенора — намного уже). Качественным параметром, скажем, наушников является потенциальный частотный диапазон, а оценивается он с помощью амплитудно-частотной характеристики (АЧХ). Идеальная АЧХ — прямая линия на всем диапазоне частот слуха – означает, что источник звука не усиливает и не ослабляет какие-то отдельные частоты, а значит извлекаемый звук совпадает с оригиналом.
Рис. 2. АЧХ MP3 файла 256 kbps
Динамический диапазон (ДД) — разность между самым тихим и самым громким звуком. Измеряется громкость в децибелах (дБ). Принято считать, что максимальная громкость, не наносящая травм человеку — это 130 дБ — звук взлетающего самолета, а минимальная слышимая громкость — 5… 10 дБ — на уровне шелеста листьев в маловетреную погоду. Естественно, что шелест листьев на фоне взлетающего самолета разобрать будет невозможно, да и слушать музыку с уровнем 130 дБ крайне неприятно. Поэтому принято считать, что комфортный ДД для прослушивания музыки — 80… 100 дБ.
Искажения – не что иное, как отклонение сигнала от оригинала.
Принципы представления звука в цифровом виде
Что же происходит при оцифровке аналогового звука? Не будем углубляться в технические аспекты, разберем все, как говорится, на бумаге: для этого нарисуем нашу воображаемую «идеальную» синусоиду и будем измерять величину сигнала через равные промежутки времени (этот процесс называется дискретизацией или квантованием): мы получим некий последовательный набор значений — это и будет наш цифровой сигнал, полученный методом импульсно-кодовой модуляции (PCM) (рис. 3).
Рис. 3. Преобразование аналогового сигнала в PCM
Два основных параметра качества PCM сигнала — это частота и разрядность. Частота — это количество измерений за одну секунду, чем их больше — тем с большей точностью передаётся сигнал. Частота измеряется в герцах: 44100 Hz, 192000 Hz и др. Разрядность — количество возможных значений величины сигнала (точность передачи величины). Чем больше вариантов — тем больше точность сигнала. Разрядность измеряется в битах: 16 bit (65.536 возможных значений, ДД 96 дБ), 24 bit (16.777.216 значений, ДД 144 дБ) и др.
Рис. 4. Преобразование аналогового сигнала в DSD
Такой вид представления цифрового звука называется импульсно-плотностной модуляцией, чаще всего для него используется аббревиатура DSD. Фактически, единственный качественный параметр такого сигнала — частота. Но так как частоты используются очень высокие (от 2.822.400 Hz), такие цифры сложно запомнить, принято делить частоту DSD сигнала на 44.100 Hz. Полученное число и является показателем качества: DSD64 (ДД 120 дБ), DSD128, DSD256 и т.д.
Восстановление аналогового сигнала из «цифры»
Но оцифровка аналогового сигнала – это полдела. Для прослушивания цифровой музыки нужно выполнить обратное преобразование. Для начала рассмотрим, каким образом превратить в звук цифровой DSD поток. Как мы уже знаем, этот поток представляет из себя высокочастотный (2,8 МГц и более) двухуровневый сигнал, средняя величина этого сигнала меняется со звуковой частотой. То есть, если подходить к решению задачи максимально просто, — нужно отфильтровать все высокочастотные составляющие DSD потока, оставив только полезный звуковой сигнал (частоты до 20. 22 кГц). Делается это с помощью аналогового фильтра низкой частоты (ФНЧ). Простейший ФНЧ – это RC цепочка. Сигнал полученный, после прохождения этой цепочки, показан на рис. 5.
Рис. 5. Восстановление аналогового сигнала из DSD
Как видим, полученный график лишь отдаленно напоминает исходную синусоиду. Но не забываем, что мы «применили» простейший фильтр, улучшая схему фильтра можно добиться практически полного отсутствия высокочастотного шума и получить аналоговый звук с хорошими качественными показателями.
Для восстановления аналогового сигнала из цифрового PCM недостаточно только лишь аналогового ФНЧ, нужно предварительно расшифровать цифровые данные, для этого используются цифро-аналоговые преобразователи (ЦАПы). Бывают они разных типов, но описывать их все в задачи данной статьи не входит. Остановимся на 2-х самых распространённых типах в звуковой технике. Во-первых, это так называемый ЦАП лестничного типа (его ещё называют мультибитным). Как вы, наверное, догадались, такой ЦАП преобразует PCM поток цифровых данных в поток величин звукового сигнала, которые на графике выглядят как лестница (рис. 6). Как и в случае DSD, обязательно использование аналогового фильтра для сглаживания «ступенек».
Рис. 6. Восстановление аналогового сигнала из PCM
Зачастую, в таких преобразователях используется промежуточная передискретизация цифрового PCM сигнала в более высокие значения частоты (например, 192 кГц): это уменьшает «ступеньки», что позволяет упростить схему аналогового фильтра.
Второй тип ЦАП – дельта-сигма – использует передискретизацию в ещё большие значения частоты с одновременным уменьшением разрядности до одного бита. Ничего не напоминает? Это же знакомый нам DSD сигнал! Как далее обработать такой сигнал и превратить его в аналоговый, мы уже рассматривали выше.
Применение PCM и DSD, достоинства/недостатки
Где же мы можем встретить каждый из способов кодирования? PCM формат очень распространён: CDDA диски, DVD Audio, файлы MP3, FLAC, ALAC, AAC, звук в фильмах, и далее, и далее, проще сказать, когда не-PCM. Super Audio CD диски, DSD диски, файлы DSF, DFF — это DSD формат. Что же всё-таки лучше? При воспроизведении какого формата мы получим более качественный звук?
В статьях, посвященных DSD формату, описано множество преимуществ перед PCM, но все ли описываемые преимущества верны или это мифы, придуманные для обывателей, не разбирающихся в технической составляющей, чтобы отвоевывать рынок, плотно занятый PCM форматом? Давайте кратенько пройдемся по списку.
Рис. 7. Динамический диапазон / шум при преобразовании между DSD и PCM
Ликбез от What Hi-Fi: HD-аудио PCM • 24 бит/48 кГц • Без потери качества
Что такое «видео высокого разрешения», многие понимают; но какой смысл говорить об HD-аудио у ДК? Этот термин относится к форматам многоканального звучания, записываемого на Blu-ray-дисках. Для хранения цифрового аудиосигнала используются различные методы, но цель у них одна: лучший звук для вашего домашнего кинотеатра.
Что такое «видео высокого разрешения», многие понимают; но какой смысл говорить об HD-аудио у ДК? Этот термин относится к форматам многоканального звучания, записываемого на Blu-ray-дисках. Для хранения цифрового аудиосигнала используются различные методы, но цель у них одна: лучший звук для вашего домашнего кинотеатра.
Лучший? Насколько лучший?
На порядок. HD-аудио заметно повышает качество, и чтобы услышать это, не нужно быть экспертом. Каждый аспект звучания становится лучше – от динамического диапазона до реалистичности. Как утверждает менеджер по продажам компании Dolby Энди Дауэлл, «Вы слышите именно то, что инженер сведения слышал во время микширования – с точностью до бита». Энтони Уилкинс, директор по маркетингу компании DTS, говорит так: «Когда мы обсуждали компрессию данных для записи звука на DVD, самым корректным термином было бы «урезание», поскольку часть исходного сигнала необратимо терялась в процессе кодирования. У кодеков HD-аудио для Blu-ray этого не происходит; результат идентичен оригиналу».
Идентичен оригиналу? Полностью?
Именно так. Сегодня исходные аудиодорожки к фильмам записываются в формате без сжатия PCM с параметрами 24 бит/48 кГц (лучше, чем на CD). После микширования саундтрек сильно сжимают для воспроизведения в кинотеатре или дома; это похоже на то, как из компакт-диска делают MP3. В системе Dolby Digital, чаще всего применяемой для создания DVD, битрейт соответствует хорошему MP3-файлу – от 384 до 448 кбит/с. Компрессия всегда была нежелательна, но она была необходима для того, чтобы суметь «втиснуть» многоканальный звук целого фильма на катушку или диск ограниченного объема. Однако у Blu-ray-диска объем доходит до 50 ГБ, так что необходимость в компрессии отпадает. Такой диск способен хранить полный саундтрек в формате PCM 7.1 с параметрами 24 бит/48 кГц; даже однослойный 25-гигабайтный диск легко вмещает звуковую дорожку без сжатия в формате PCM 5.1.
Почему тогда не каждый диск содержит звук в PCM?
Он занимает довольно большую долю объема, особенно у менее дорогих дисков на 25 ГБ. Чтобы оставить место для дополнительных материалов, дорожек на иностранных языках, комментариев и собственно видеосоставляющей фильма, студии следуют одному из двух подходов. Один заключается в понижении 24-битного PCM-аудио до 16 бит/48 кГц. Однако более популярно использование двух систем записи звука без потери качества – DTS-HD Master Audio и Dolby TrueHD.
Что означает «без потери качества»?
Эти системы подобны архиваторам файлов: они упаковывают PCM 24 бит/48 кГц в меньший объем памяти. Для воспроизведения требуется «разархивирование» записанного файла обратно в PCM; это может делать как Blu-ray-проигрыватель, так и большинство AV-ресиверов. В результате применения технологии Dolby TrueHD получается звук в PCM 24 бит/48 кГц, но его хранение требует почти вдвое меньше места. Теоретически он должен быть идентичен оригиналу; так утверждают Dolby и DTS. Вот почему эти две технологии так популярны в Голливуде: они обеспечивают очень высокое качество звука, но требуют более скромных объемов дискового пространства в сравнении с PCM. Это снижает стоимость диска (позволяя ограничиться 25-гигабайтным носителем) и оставляет больше места для дополнительных материалов.
Что говорят цифры
Для хранения звуковой дорожки двухчасового фильма в PCM 5.1 (24 бит/48 кГц) требуется 6,2 ГБ памяти. Dolby TrueHD снижает эту цифру до 3 ГБ; чем больше разных аудиоканалов у фильма и чем он длиннее, тем полезнее сжатие. Что до сравнения двух систем, то у DTS-HD Master Audio выше битрейт, чем у Dolby TrueHD (24,5 Мбит/с и 18 Мбит/с), но на практике эти значения почти никогда не достигаются. На некоторых дисках имеются дорожки в обоих форматах. В целом, оба они весьма хороши.
Три основных формата HD-аудио
ЗА: Фантастическое качество, как в фильме «В 3:10 на Юму». Не требует «разархивирования»; доступен и старым Blu-ray-проигрывателям или AV-ресиверам.
ПРОТИВ: Занимает много места: «Юма» в формате 7.1 требует более 8 ГБ.
ЗА: Потрясающее качество звучания; занимает намного меньше места на диске, чем PCM. Саундтрек к фильму «Темный рыцарь» в TrueHD – один из самых замечательных.
ПРОТИВ: В теории, битрейт 18 Мбит/с дает чуть меньше, чем 24,5 у DTS-HD MA.
ЗА: Самый распространенный кодек без потерь на Blu-ray-дисках; звучит чудесно – это доказывает саундтрек к фильму «Аватар».
ПРОТИВ: Кое-кто утверждает, что он на деле лучше Dolby TrueHD; мы в этом не уверены.
Pcm звук на телевизоре
Руководство по HD-звуку. Часть I
Введение
Когда речь идёт об аудио высокой чёткости (high definition), проигрываемого с плеера Blu-ray на компьютере, многие склонны думать, что наличие интерфейса HDMI на материнской плате или видеокарте автоматически позволяет воспроизводить на телевизоре и домашнем кинотеатре такие форматы аудио высокой чёткости, как Dolby Digital Plus, DTS-HD High Resolution, Dolby TrueHD и DTS-HD Master Audio. Однако за исключением нескольких интересных возможностей, в большинстве случаев это совершенно не так. Даже относительно новые, оснащённые интерфейсом HDMI high-end материнские платы, видеокарты и звуковые карты могут не справиться с такими немалыми потоками звуковых данных самостоятельно. Всё, в конце концов, сводится к тому, какого типа входящий сигнал они могут принять и какой сигнал выдать.
В данном обзоре мы рассмотрим все форматы HD-аудио, их битрейт (поток) и требования по доставке на средство воспроизведения. Во второй части мы продолжим исследовать, как цифровые аудиопотоки могут (или не могут) обрабатываться в типичных компонентах ПК. После прочтения обеих статей, вы должны будете придти к глубокому пониманию того, почему так много пользователей систем домашних кинотеатров используют множество аналоговых кабелей (три для 5.1-канального звука и четыре для 7.1-канального звука) вместо HDMI для передачи многоканального звука туда, куда нужно. Мы расскажем также о некоторых альтернативных решениях, связанных с преобразованием цифрового сигнала в аналоговый в компьютере, а не в ресивере или предусилителе, часто такая опция является наиболее доступной для получения HD-звука оптимального качества. И, наконец, возможно, вы поймёте, почему стоит ещё немного подождать с покупкой плеера Blu-ray для системы домашнего кинотеатра; это позволит вам воспользоваться некоторыми новыми преимуществами, которые должны появиться до конца 2008 года, но пока ещё не совсем готовы (по крайней мере, не были готовы на момент написания данной статьи).
В первой части мы рассмотрим следующие пункты.
Во второй части мы рассмотрим программные кодеки ПК, чтобы узнать, с какими форматами они работают, а также типы интерфейсов, которые могут поддерживать оснащённые HDMI материнские платы, видеокарты и звуковые карты. А поскольку недавно стали доступны новые чипсеты и интерфейсы (или будут доступны относительно скоро), мы также объясним, как новое и грядущее аппаратное обеспечение может предоставить более простые решения для аудио высокой чёткости для ПК, которое на данный момент находится в плачевном состоянии.
Форматы аудио высокой чёткости (HD-аудио)
На диски Blu-ray могут быть записаны звуковые дорожки к фильмам в одном из следующих форматов.
Прежде чем мы перейдём к детальному рассмотрению вышеперечисленных форматов, заметим, что технологии Dolby возникли в компании Dolby Laboratories известного поставщика профессиональных, полупрофессиональных и потребительских технологий шумоподавления и многоканального пространственного звучания. Формат DTS (называемый также Digital Theater Systems) в свою очередь произошёл от DTS, Inc. — тоже хорошо известного поставщика технологий цифрового звука, конкурирующего с технологиями Dolby Labs.
PCM (Linear PCM или LPCM)
PCM расшифровывается как импульсно-кодовая модуляция (pulse code modulation) и обеспечивает цифровое представление аналогового сигнала, который дискретизируется (оцифровывается) через равные промежутки времени (с заданной в герцах частотой) и представляется в двоичном виде (с заданной точностью — разрядностью в битах). Помимо использования PCM для цифрового звука в компьютере и на аудио компакт-дисках, данный формат применяется также в некоторых цифровых телефонных системах и в ряде форматов цифрового видео. В формате PCM значения амплитуды звука представлены с помощью разного числа битов (разрядности); звуковая дорожка, как правило, оцифровывается с разрядностью от 12 до 24 бит, но чаще всего при студийном кодировании PCM-аудио для записи на диски Blu-ray используются 16 бит.
Звуковая дорожка в формате PCM может быть точной копией студийного оригинала, закодированного на диск без сжатия, если её битовая глубина такая же, как у оригинала. Если битовая глубина уменьшена (как часто случается в целях экономии пространства, выделенного под хранение звукового сопровождения на диске), то это может привести к понижающей дискретизации: например, использовании 16 бит вместо 24 бит. С технической точки зрения, понижающая дискретизация (downsampling) — это не то же самое, что сжатие, хотя точность полученного при этом звука снижается.
Руководство по HD-звуку. Часть I
Введение
Когда речь идёт об аудио высокой чёткости (high definition), проигрываемого с плеера Blu-ray на компьютере, многие склонны думать, что наличие интерфейса HDMI на материнской плате или видеокарте автоматически позволяет воспроизводить на телевизоре и домашнем кинотеатре такие форматы аудио высокой чёткости, как Dolby Digital Plus, DTS-HD High Resolution, Dolby TrueHD и DTS-HD Master Audio. Однако за исключением нескольких интересных возможностей, в большинстве случаев это совершенно не так. Даже относительно новые, оснащённые интерфейсом HDMI high-end материнские платы, видеокарты и звуковые карты могут не справиться с такими немалыми потоками звуковых данных самостоятельно. Всё, в конце концов, сводится к тому, какого типа входящий сигнал они могут принять и какой сигнал выдать.
В данном обзоре мы рассмотрим все форматы HD-аудио, их битрейт (поток) и требования по доставке на средство воспроизведения. Во второй части мы продолжим исследовать, как цифровые аудиопотоки могут (или не могут) обрабатываться в типичных компонентах ПК. После прочтения обеих статей, вы должны будете придти к глубокому пониманию того, почему так много пользователей систем домашних кинотеатров используют множество аналоговых кабелей (три для 5.1-канального звука и четыре для 7.1-канального звука) вместо HDMI для передачи многоканального звука туда, куда нужно. Мы расскажем также о некоторых альтернативных решениях, связанных с преобразованием цифрового сигнала в аналоговый в компьютере, а не в ресивере или предусилителе, часто такая опция является наиболее доступной для получения HD-звука оптимального качества. И, наконец, возможно, вы поймёте, почему стоит ещё немного подождать с покупкой плеера Blu-ray для системы домашнего кинотеатра; это позволит вам воспользоваться некоторыми новыми преимуществами, которые должны появиться до конца 2008 года, но пока ещё не совсем готовы (по крайней мере, не были готовы на момент написания данной статьи).
В первой части мы рассмотрим следующие пункты.
Во второй части мы рассмотрим программные кодеки ПК, чтобы узнать, с какими форматами они работают, а также типы интерфейсов, которые могут поддерживать оснащённые HDMI материнские платы, видеокарты и звуковые карты. А поскольку недавно стали доступны новые чипсеты и интерфейсы (или будут доступны относительно скоро), мы также объясним, как новое и грядущее аппаратное обеспечение может предоставить более простые решения для аудио высокой чёткости для ПК, которое на данный момент находится в плачевном состоянии.
Форматы аудио высокой чёткости (HD-аудио)
На диски Blu-ray могут быть записаны звуковые дорожки к фильмам в одном из следующих форматов.
Прежде чем мы перейдём к детальному рассмотрению вышеперечисленных форматов, заметим, что технологии Dolby возникли в компании Dolby Laboratories известного поставщика профессиональных, полупрофессиональных и потребительских технологий шумоподавления и многоканального пространственного звучания. Формат DTS (называемый также Digital Theater Systems) в свою очередь произошёл от DTS, Inc. — тоже хорошо известного поставщика технологий цифрового звука, конкурирующего с технологиями Dolby Labs.
PCM (Linear PCM или LPCM)
PCM расшифровывается как импульсно-кодовая модуляция (pulse code modulation) и обеспечивает цифровое представление аналогового сигнала, который дискретизируется (оцифровывается) через равные промежутки времени (с заданной в герцах частотой) и представляется в двоичном виде (с заданной точностью — разрядностью в битах). Помимо использования PCM для цифрового звука в компьютере и на аудио компакт-дисках, данный формат применяется также в некоторых цифровых телефонных системах и в ряде форматов цифрового видео. В формате PCM значения амплитуды звука представлены с помощью разного числа битов (разрядности); звуковая дорожка, как правило, оцифровывается с разрядностью от 12 до 24 бит, но чаще всего при студийном кодировании PCM-аудио для записи на диски Blu-ray используются 16 бит.
Звуковая дорожка в формате PCM может быть точной копией студийного оригинала, закодированного на диск без сжатия, если её битовая глубина такая же, как у оригинала. Если битовая глубина уменьшена (как часто случается в целях экономии пространства, выделенного под хранение звукового сопровождения на диске), то это может привести к понижающей дискретизации: например, использовании 16 бит вместо 24 бит. С технической точки зрения, понижающая дискретизация (downsampling) — это не то же самое, что сжатие, хотя точность полученного при этом звука снижается.
Делитесь своим опытом!
Присоединяйтесь и станьте частью нашего Сообщества!
Помогите с выводом звука с ТВ на аудио систему
Ситуация такая имеется ТВ(KDL-65s995a) блю-рей плеер(BDP-S470) и аудио система(CMT-DH70SWR)
+ два HDMI кабеля и оптический. Не выводится звук с тв на аудио-систему. При просмотре блюрей плеера звук выходит на аудио и все хорошо, а вот при просмотре тв, он видит систему, но звук не выводит. Помогите пожалуйста, как подключить, как настроить.
. Ситуация такая имеется ТВ(KDL-65s995a) блю-рей плеер(BDP-S470) и аудио система(CMT-DH70SWR)
Добро пожаловать на форум,
. а перечень всех входов ограничен следующим:
— TV/VIDEO AUDIO IN,
— AUDIO IN,
— MIC.
Успехов :smileygood_luck:, и рассказывайте.
«Правильная постановка задачи важнее даже, чем её решение. » (Альберт Эйнштейн)
Ydochkin написано:
Подключал тв к hi-fi с помощью hdmi + оптика. Звук не выводился
. повторюсь, конечно, но Вы попутали входы с выходами у CMT-DH70SWR
Поясняющие детали те же, что и в посте выше:
Для Ваших задач надо использовать разъемы CMT-DH70SWR :
— TV/VIDEO AUDIO IN,
— AUDIO IN.
«Правильная постановка задачи важнее даже, чем её решение. » (Альберт Эйнштейн)
Вы вначале написали, что при просмотре DB подключенного к ТВ через HDMI, звук с оптического аудиовыхода ТВ выходит на микросистему. а при просмотре ТВ звука через аудиовыход на микросистеме нет.
Сначала проверьте следующие установки ( ТВ аналогичный Вашему):
и в конце уточните ТВ смотрите аналоговое или цифровое?
Ydochkin написано:
Подключаю через audio in
Но звука по прежнему нету
Все получится :smileyhappy:, при соединении ТВ ( AUDIO OUT / ) > ( AUDIO IN ) AC :
1. просто выберите нужный источник для аудиосистемы (АС) путем многократного нажатия:
кн. FUNCTION > (TUNER FM/AM) > (AUDIO IN) > (TV/VIDEO AUDIO IN)
2. для ТВ BRAVIA оперативно переключитесь:
кн. OPTIONS > Динамик > Динамик ТВ / Аудиосистема
Успехов :smileygood_luck:, и рассказывайте.
В Вашей модели ТВ разъем ( AUDIO OUT / ) используется для подключения аудиокабеля (или наушников), чтобы звук с телевизора можно было слушать через стереосистему (или наушники).
Чтобы установить вывод звука через наушники или внешнюю аудиосистему (АС), нажмите кнопку HOME и выберите [ Установки ] → [ Звук ] → [ Наушники/Линейный выход звука ].
При установке значения [ Линейный выход звука ] в разделе [ Наушники/Линейный выход звука ] выберите [ Постоянный ] или [ Регулируемый ], нажмите HOME и выберите [ Установки ] → [ Звук ] → [ Линейный выход звука ].
— кн. HOME > Установки > Звук > Связь наушников с динам. > Вкл. / Выкл.
— кн. HOME > Установки > Звук > Наушники / Линейный выход звука.
«Правильная постановка задачи важнее даже, чем её решение. » (Альберт Эйнштейн)