pbn ссылки что такое
PBN сеть, что это такое и способы продвижения с помощью сетки сайтов
PBN сетка — это сеть дополнительных веб-сайтов, которые направлены на развитие и продвижение главной задачи. С данных сайтов загружаются промежуточные (например, раздел «сотрудничество») или ссылки из какой-то статьи или с какого-то сайта. Все они перекидывают на главный, который и нужно продвигать по поисковым системам.
Три-четыре подконтрольных ресурса могут претендовать на статус PBN. Сетка должна быть скрытой, чтобы поисковая система не могла выявить взаимосвязь сайтов и цель их использования.
Обычно, по особенностям платформ, которые входят в состав сайтов, с включенными сателлитами, невозможно определить принадлежат ли они одному или нескольким владельцам.
Отменное качество линков. Наличие возможности устанавливать бэклинки, являющиеся уникальными и единичными на странице, отвечающей заданной теме главного проекта клиента;
Абсолютное контролирование донорных площадок линков. Возможность самостоятельно настраивать плотность и периодичность отображения линков в PBN;
Возможность экспериментировать с типами ссылок, скоростью их отображения;
Способность устанавливать переходы и развивать разнообразные проекты, включая тематику по привлечению денежных средств;
Самостоятельность от прочих веб-мастеров;
Разработка исключительно под одну проектную работу. Тотальный контроль над ссылками, схожими страницами и другое;
С основной страницы – ставится линк на главный портал. Вводим ссылки на основной веб-портал. PageRank уходит на развиваемый проект. Это приводит к высокому росту видимости и высокой позиции в поиске.
Главный минус PBN – дороговизна и существенный расход времени на разработку и продвижение сайтов в Интернете.Абсолютное контролирование донорных площадок линков. Возможность самостоятельно настраивать плотность и периодичность отображения линков в PBN; возможность экспериментировать с типами ссылок, скоростью их отображения;Способность устанавливать переходы и развивать разнообразные проекты, включая тематику по привлечению денежных средств;Самостоятельность от прочих веб-мастеров;Разработка исключительно под одну проектную работу. Тотальный контроль над ссылками, схожими страницами и другое;С основной страницы – ставится линк на главный портал. Вводим ссылки на основной веб-портал. PageRank уходит на развиваемый проект. Это приводит к высокому росту видимости и высокой позиции в поиске.
Стоимость хостинга варьируется от 90 руб. за месяц;
Плюс наполненность сайта
Продвижение с помощью сетки сайтов — как строить PBN
Когда владелец проекта в перегретой нише или вебмастер с заданием вывести сайт в топ в конкурентной тематике упираются в потолок стандартных способов продвижения, то обычно начинают смотреть на серые методы, в том числе и PBN. Мы кратко суммировали плюсы/минусы и перечислили этапы, с которыми придется столкнуться при создании сайтов-саттелитов.
PBN (Private Blog Network) — сетки сайтов. Их создают, чтобы получать контролируемую и условно бесплатную внешнюю ссылочную массу для продвижения основного сайта (отдельных его страниц). Домены для PBN покупают на аукционах или берут дропнутые домены (регистрацию которых не продлили или бросили сайт по любой другой причине).
PBN: за и против
Если сайту, который вы продвигаете или которым владеете, не нужны ссылки, вы и так в топе в высокочастотным запросам — ура и так держать. Если постоянно приходится балансировать и удерживаться в выдаче на высокой позиции или хочется оказаться в выдаче с расширенным сниппетом — без PBN, скорее всего, не обойтись. Но это:
Долго: поиск домена с историей, проверка истории (менял ли сайт тематику, как часто и насколько она далека от того, что вам нужно), поиск тематических и максимально близких по теме сайтов, проверка ссылочного профиля сайта, ресерч по поиску его в черных списках.
А ещё ссылочный вес тоже придет не сразу, после установки ссылки и индексации нужно ждать около 2-3 недель, чтобы получить вес донора.
Дорого: вся вышеописанная работа стоит недёшево. Сравнительно недорого заказывать такую услугу у команды специалистов, где все этапы и действия равномерно распределены между людьми и работа поставлена на поток. Плюс — у команд, как правило, есть все необходимые инструменты: платные программы и сервисы для поиска и анализа ресурсов.
Чем конкурентнее тематика — тем сложнее и дороже купить домен.
К тому же в команде на стороне заказчика должны быть свои SEO-эксперты (обязательно в штате), которые смогут в будущем поддерживать сетку. Это непросто и требует соблюдение различных мер безопасности. Например: работать с каждым сайтом сети с другого IP-адреса, в идеале не иметь на рабочем компьютере сервисов Google и/или работать в режиме инкогнито и так далее. Сюда же траты на постепенное наполнение таких сайтов контентом, оптимизацию старого контента.
Когда так много аргументов против, неужели есть смысл в построении сателлитов? Если на сайте уже работают по аутрич, покупают ссылки на биржах, то с грамотно и качественно построенной сеткой вы получаете «жирную» ссылочную массу. Особенно актуально для перегретых ниш.
Это эффективный метод продвижения для сайтов и тематик, в которых имеет смысл/важно продвигаться по высокочастотным запросам и такие запросы входят в топ-30 вашей тематики.
Кроме того, PBN при корректной работе — шанс реально контролировать ссылочный профиль своего сайта. Вы точно знаете, что ссылку никто вдруг не удалит, сайт не снесут, вы сами сохраняете качество ресурса.
Также вы можете менять ссылки на релевантные страницы основного сайта, делать перелинковку внутри каждого сайта сетки и, прокачивая ту или иную статью с сайта-донора, усиливать вес ссылки на основном ресурсе.
Кроме того, сайты-доноры либо полностью соответствуют вашей тематике, либо релевантны отдельным страницам, плотно пересекаются по тематике или нише.
Качество ссылки с PBN может измениться только при изменении алгоритмов поисковых систем.
Чтобы узнать, использует ли ваш конкурент дроп-домены, воспользуйтесь отчетом Serpstat. Он показывает домены, полностью редиректящие на анализируемый сайт. Для каждого дропа выводится Domain Rank — показатель авторитетности сайта. С помощью редиректящих доменов вы точнее проанализируете ссылочную массу конкурента и подкорректируете свою стратегию.
Важно: все плюсы приватной сетки блогов возможны только при наличии команды и ресурсов, способных ее поддерживать и развивать. Нельзя так просто взять и раз и навсегда скрыть связь сетки с одним владельцем. Оптимизаторам придется регулярно обманывать Google.
Виды PBN
Социальная сеть
Такие PBN создаются на популярных платформах для блогов (LiveJournal WordPress.com, Blog.com, Tumblr и других). Они эффективны в продвижении низкоконкурентных ниш.
Это относительно быстрый и дешёвый способ создать сетку. Что нужно:
Важно: все сайты на блог-платформах отличаются по стилю, оформлению и даже иногда tone of voiсe. Разумеется, информация в профилях отличается и по ней нельзя связать каждый блог-сайт сетки с одним владельцем. Ссылки с контента ведут не только на сайт владельца, но и на другие трастовые ресурсы. Кроме того, ссылки ведут не на одну страницу основного сайта (например, не только на главную, но и на статью в блоге или на страницу партнёров).
Ссылки органично вшиты в контент.
Помните, контент всему голова. Это должны быть полезные статьи, обзоры, заметки. Ценны те ссылки, которые приводят живых и заинтересованных пользователей.
Минусы этой сетки: трудозатратно найти домен с хорошей историей — отсюда и вес ссылки тоже под вопросом.
Восстановленный PBN
Речь идет о сайтах, восстановленных из веб-архива. Та ещё лотерея. Здесь есть риск попасть на сайт, который не индексируется, находится под фильтром или в чёрном списке поисковых систем.
Нишевая сетка сайтов
Сайты, которые продают владельцы. Ресурсы близкие или соответствующие тематике основного сайта. Они с хорошей историей, определенное число страниц таких сайтов уже индексируется. Это сайты с трафиком, значит на них нет санкций. Такие ресурсы располагают обратными ссылками, а значит вес ссылок, установленных с них будет больше.
Все три вида PBN можно использовать для наращивания внешней ссылочной массы, но нишевая сетка считается самой эффективной.
Этапы создания PBN
Поиск домена
Домен это основа PBN, важно найти домен который уже имеет хорошую ссылочную массу для передачи нашему сайту.
Expired — домены с истекшим сроком регистрации, такие домены можете купить по цене регистратора. Для поиска самой маленькой цены пользуйтесь агрегаторами.
Auction — на этом этапе есть возможность купить лучшие домены. Суть проста, когда истекает дата регистрация домена, у всех участников рынка есть возможность побороться за домен в режиме аукциона. Если домен не будет продлен текущем владельцем и ваша ставка будет выше остальных, вы получите домен. Ценовой диапазон — до десятков тысяч долларов за домен.
Аукционы
У каждого аукциона или бэкордер сервиса есть свои списки доменов, которые участвуют на сегодня в торгах. Вам нужно выгрузить их и проверить на соответствие вашим критериям.
Плюсы
Минусы
Сервисы
В данном случае вы отдаете все процессы по поиску доменов на сервисы. Вносите абонплату, а сервисы скидывают домены со всеми нужными характеристиками. Вам нужно еще раз проверить домен на спам самостоятельно и сделать ставку.
Плюсы
Минусы
Примеры
Поиск expired доменов
Тут есть много техник поиска доменов, но если написать обобщенно то суть сводиться к тому, чтобы спарсить весь Интернет и найти expired домены с нужными вам характеристиками.
Плюсы
Минусы
Рекомендуем почитать
Услуги подрядчиков
Тут уже всю работу сделают за вас, но все равно проверяйте, что вам отдают. Обязательно смотрите историю, не верьте на слово.
Плюсы
Минусы
С доменами разобрались, что дальше?
Находим контент для сетки сайтов
В зависимости от целей PBN, вы можете наполнять сайт нужными материалами. Контент может быть не только текстовый, это и картинки, видео, игры, товары, меню ресторана, агрегаторы данных, в общем, все что угодно. Поэтому делайте PBN под свою тематику. Если у вас игровой сайт, то возможно стоить сделать фейковых магазин игр, или браузерную игру.
Также можно сгенерировать контент через articleforge.com или talktotransformer.com и все будет отлично, даже в топ-30 попадете.
Базовый список способов для создания текстового контента
Создать сайт и развернуть на хостинге
Коротко что нужно сделать: поднять сайт и не спалиться на десятке футпринтов, что сайты связаны между собой. Футпринтов очень много: контакты, владелец домена, IP, NS-сервер, CMS сайта, дата регистрации домена, шаблоны, одинаковые куски кода.
Также есть очень много подходов по хостингу сетки
Но есть очень большой минус: вашими соседями могут быть такие же PBN или — вы не контролируете свои сайты, зависите от сервисов.
Менеджмент сети сайтов
И главное, при строительстве сетки нужно понимать, кто и за что ответственный. Если вы делаете 10 сайтов, тут больших проблем не будет. Но если создаете уже 50, подумайте, какие моменты вам нужно контролировать:
Вопросов, на самом деле очень много — и мы готовим статью о том, как организовать менеджмент строительства PBN. А если нет времени ждать и разбираться в том, как построить PBN и круто прокачать ссылочный профиль своего сайта — обращайтесь к нашим специалистам.
PBN сеть, что это такое и способы продвижения с помощью сетки сайтов
Введение
Private Blog Network (PBN) – что это?
Три-четыре подконтрольных ресурса могут претендовать на статус PBN. Сетка должна быть скрытой, чтобы поисковая система не могла выявить взаимосвязь сайтов и цель их использования.
Главные цели применения данной сети со стороны оптимизаторов:
Обычно, по особенностям платформ, которые входят в состав сайтов, с включенными сателлитами, невозможно определить принадлежат ли они одному или нескольким владельцам.
Плюсы PBN Сетки
Минусы создания PBN Сетки
Как создать PBN
Данная последовательность действий включает такие фазы как:
Какой будет домен и контент – на это влияет тип PBN, который Вы выбрали. При применении нового домена, необходимо купить линки для сателлита
Виды PBN:
Дроп-домены
Достоинства дропа:
Возможность установки данного факта исключительно по названию домена и статистическим сервисам отсутствует.
Чаще всего, домен свободен, но иногда регистраторы оформляют их на себя и сбывают на аукционах ( GoDaddy или супермаркет REG.RU).
Дропы возможно искать через: MyDrop.io, ExpiredDomains.net, сервис THEWEBS.RU, Освобождённые и свободные домены REG.RU.
К минуса их применения относится:
Оценка в drop-доменах
Восстановить содержание можно через ВебАрхив самостоятельно или через определенные платформы ( RoboTools, archivarix.com).
Покупка уже созданной PBN сетки
Как построить частную сеть сайтов для SEO. PBN сайты в поисковой оптимизации
Поисковая оптимизация сайта состоит из комплекса мер по внешней и внутренней оптимизации сайта.
Наиболее весомым фактором во внешней оптимизации являются ссылки.
Наиболее эффективным способом по оптимизации внешнего ссылочного профиля является использование private blog networks.
Разберем тему создания частных сетей, состоящих из сайтов сателлитов далее.
Что такое PBN
Private Blog Network (PBN) — это частная сеть сайтов, используемых для оптимизации ссылочного профиля продвигаемого сайта с целью повышения позиций в органической выдачи поисковой системы.
Под продвигаемым сайтом имеется ввиду основной сайт, который фактически зарабатывает деньги, или сайт клиента, по которому стоит задача по продвижению в поисковой системе.
Обычно всей группой сайтов сателлитов владеет одно лицо или команда.
По структуре конечный результат выглядит следующим образом:
PBN сайт представляет собой сайт сателлит, который создан с целью передачи веса по исходящим ссылкам на основной продвигаемый сайт и является частью частной сети сайтов.
Если с сателлита размещена ссылка на основной сайт и поисковой системой установлена связь между сайтами, то поисковая система дисконтирует передачу веса по ссылкам.
Одна из важнейших деталей заключается в том, что каждый из отдельных PBN сайтов не должен быть связан с любым другим. Идея сети сателлитов заключается в том, что сайты должны казаться несвязанными друг с другом, чтобы ссылки с них определялись поисковыми системами как естественные ссылки.
Настоящая частная сеть сайтов состоит из сети сателлитов, которые в совокупности известны только владельцам/создателям сети и информация о них не распространяется на каких-либо открытых форумах или в социальных сетях. В тот момент, когда владелец PBN начинает продавать ссылки со своих сайтов поисковым оптимизаторам и делится информацией про сеть, сеть сайтов перестает быть частной, потому что сеть дискредитирована. Кроме того, поисковые оптимизаторы сайтов оставляют зияющие пробоины по безопасности, в итоге, например по причине использования общих шаблонов, сеть обнаруживается алгоритмом поисковой системы и исходящие ссылки маркируются как спам.
Как результат, все сайты частной сети исключаются из индекса поисковой системы.
Противоречат ли частные сети сайтов рекомендациям Google
Существуют ли какие-либо риски при создании PBN? Да.
Google выступает против любых мер по влиянию на оптимизацию ссылочного профиля, которые используются для целей по повышению позиций в органической выдаче поисковой системы. В поисковой системе налажен алгоритм, предназначенный специально для поиска сетей сайтов. Алгоритм улучшается с каждым днем при обнаружении сетей сайтов и использует систему машинного обучения, которая находит подозрительные сайты и отправляет итоговый список к команде по webspam.
Контекстная реклама является единственной темой, в которой Google описывает информацию о том, как ранжируются страницы. Но, как источник информации о ранжировании в рамках органической выдачи поисковой системы, Google является наихудшим источником информации.
Многие предприниматели делали бы то же самое на месте Google. Зачем делиться информацией о том, как получить позиции в топе органической выдачи поисковой системы бесплатно, если компания получает доход на уровне более 40 миллиардов долларов в год от рекламы.
PBN является огромной угрозой для монетизации поисковой системы — потому что, если все сделано правильно, вы можете реально вывести сайт в топ и раздавить конкурентов.
Однако, если поисковый оптимизатор будет не осторожен, то может сжечь все свои активы. Поэтому, когда создается сеть сайтов, нужно убедиться, что не оставлено никаких следов или зацепок, по которым Google может отследить и идентифицировать сеть сайтов.
Сеть сайтов должна обладать следующими качествами:
Действительно ли работает продвижение с использованием PBN
Да. PBN крайне эффективны. Если все сделано правильно, сайты сателлиты могут передавать огромный ссылочный вес на продвигаемые основные сайты.
Преимущества от построения эффективной сети перевешивают связанные с использованием сайтов сателлитов риски — поэтому частные сети настолько популярны у поисковых оптимизаторов.
Поисковая система применяет санкции по отношению к сайтам, для продвижения которых используется стратегия продвижения с использованием частных сетей.
Если бы оптимизация ссылочного профиля с применением сателлитов не была эффективной, то поисковыми системами не принимались бы меры.
Если использовать сайты сателлиты с опытом и умом, никаких санкций от поисковой системы не будет.
Все, что нужно сделать поисковому оптимизатору — создать сайты и разместить с сателлитов ссылки на продвигаемый проект. Ссылки должны выглядеть точно так же, как на обычных сайтах.
Самый главный нюанс, который следует помнить при настройке PBN — не оставлять никаких следов на сайтах, по которым можно было бы определить, что сайты принадлежат одному субъекту.
Если поисковый оптимизатор оставляет футпринты, то появляется высокий риск того, что все сайты сети будут исключены из индекса поисковой системы и поэтому станут бесполезными в плане передачи веса по ссылкам.
Почему продвижение с использованием сетей сайтов эффективно
PBN очень эффективны, и Google мало что может поделать с подобными сайтами, потому как алгоритм поисковой системы использует ссылочный профиль сайта в качестве одного из главных факторов ранжирования документов в органической выдаче поисковой системы.
Сигнал хотя и обладает шумом и, конечно, есть много спама, но по большей части оценка ссылочного профиля является крайне эффективным способом для ранжирования сайтов в результатах поиска.
Для поисковой оптимизации сайта, умный оптимизатор находит доменные имена с авторитетным ссылочным профилем, а затем регистрирует доменные имена у регистратора предлагающего privacy protect, создает частную сеть сайтов и использует сателлиты для продвижения основного сайта.
30 000 — 50 000 доменных имен освобождается из реестра ежедневно. Многие из доменных имен располагают хорошими, как для сайтов под PBN, метриками.
Как выбирать доменные имена
Главный критерий по отбору дропов заключается в потенциальной возможности доменного имени передавать вес по ссылкам на другие сайты.
Доменные имена могут быть приобретены на аукционе. Если интернет адрес уже удален из реестра, то доменное имя может быть зарегистрировано по номинальной цене для соответствующей доменной зоны. Если у вас есть небольшой запас доменных имен, которые просто лежат без дела и имеют авторитет, можно использовать их.
Но в любом случае следует быть осторожным, чтобы не оставлять для поисковой системы зацепки по обнаружению сети сайтов.
Любое приобретаемое доменное имя, которое будет использовано для построения сети, должно иметь определенные метрики, которые делают доменное имя активом в продвижении.
При выборе доменных имен используются, как минимум, 2 основных показателя. Вы можете использовать и другие метрики, но для первичной оценки достаточно использовать базовые параметры.
Ссылка на приложение — Внешние ссылки.
Domain Rank демонстрирует то, насколько авторитетным является весь домен, на основе количества внешних ссылок, размещенных на доменное имя.
TrustRank демонстрирует то, насколько авторитетным является весь домен, на основе авторитетности внешних ссылок, размещенных на доменное имя.
Есть смысл в проведении анализа списка доменных имен по соотношению количества ссылок к качеству, DomainRank к TrustRank.
Важным показателем является также объем трафика на доменном имени.
Для любого сайта можно узнать примерные данные о трафике.
Есть разные способы получить данные. Рекомендованное чтиво по теме анализа трафика в блоге MegaIndex по ссылке далее — Как узнать трафик на сайте конкурента.
Если кратко, то узнать трафик можно исходя из анализа позиций в поисковой выдаче или обладая фактическими данными о трафике.
В сервисе MegaIndex можно узнать данные о трафике для любого из сайтов используя оба способа.
Из графика о посещаемости можно узнать о динамике трафика. Примера графика:
Для получения данных о трафике достаточно открыть сервис для анализа сайта и выгрузить данные.
Доступно распределение трафика по странам. Пример распределения:
Есть возможность провести оценку трафика по источникам. Пример разбиения по источникам:
Ссылка на приложение — Анализ сайта.
Рекомендованное чтиво по теме выбора доменных имен на сайте MegaIndex по ссылке далее — Освобожденные, перехваченные или доменные имена с аукциона?
При продвижении сайта с использованием сети сайтов, основной критерий отбора доменных имен для сателлитов заключается в выборе доменных имен на основе оценки ссылочного профиля.
Наличие трафика на сайте является бонусом.
Показатели по внешнему ссылочному профилю сайта в приоритете, поскольку трафик менее значим нежели ссылки, по которым должен передаваться вес.
Рекомендованное чтиво по теме влияния трафика на передаваемый по ссылке вес в блоге MegaIndex по ссылке далее — Будет ли ссылка передавать вес, если на сайте нет трафика.
Сеть сайтов, состоящая из сильных по ссылочному профилю сателлитов, будет эффективным инструментом для продвижения сайта, однако поисковый оптимизатор должен быть осторожен, чтобы не оставлять определенные следы для Google, чтобы поисковая система не идентифицировала сайты как часть сети.
Количество и качество внешних ссылок, а также трафик является основными критериями, на которые поисковому оптимизатору стоит обращать внимание при выборе доменных имен. Но есть еще несколько параметров, которые стоит проверить перед покупкой или регистрацией доменного имени.
Перед приобретением доменного имени следует провести анализ следующих параметров:
После отбора доменных имен, список стоит проверить на качество сайта, ранее размещаемого на домене и количество изменений в профиле домена.
Для проверки сайта, ранее размещаемого на доменном имени, используется сервис archive.org.
Между количеством изменений в профиле и эффективностью доменного имени выявлена корреляция. Рекомендованное чтиво в блоге MegaIndex по теме эксперимента о влиянии количества изменений в профиле доменного имени на передаваемый по ссылке вес — Чем чаще домен освобождался и менялся его владелец, тем хуже работают ссылки с него?
Самый дешевый способ получить доменные имена с высокими показателями по ссылочному профилю заключается в поиске среди освобожденных. Также можно искать среди освобождающихся, чтобы зарегистрировать доменное имя сразу после освобождения.
Какая метрика наиболее важная
Главным параметром является соотношение количества и качества внешних ссылок в профиле доменного имени. Качество зависит от авторитетности площадок, с которых размещены ссылки на доменное имя.
Подобные показатели качества строятся на оценке всего ссылочного графа в интернете.
Итак, TrustRank является метрикой, основанной на анализе внешних ссылок и характеризующей авторитетность сайта.
При расчете метрики, набор авторитетных страниц идентифицируется вручную, затем сканер ищет аналогичные надежные и заслуживающие доверия страницы.
При анализе ссылочного графа для любого сайта, значение TrustRank уменьшается с увеличением расстояния между документами.
Логика работает и наоборот. Метрика называется Anti-TrustRank. Исходя из логики расчета анти авторитетности, чем ближе в ссылочном графе сайт к спамным ресурсам, тем вероятнее, что анализируемый сайт также будет спамным.
Значения для метрики TrustRank рассчитываются автоматически, поэтому могут иметь место погрешности по данным. Погрешности возникают по ряду причин. К примеру, ссылка может быть размещена с авторитетного сайта, но со страницы профиля пользователя, а не из текста документа. Обычно системы по оценке качества ссылок не умеют выявлять новые типы не авторитетных страниц на авторитетных сайтах и маркировать ссылки как не авторитетные, поэтому поисковому оптимизатору стоит дополнительно проанализировать отобранный список доменных имен.
Проверка ссылочных профилей поисковым оптимизатором позволяет найти наилучшие варианты доменных имен. Если внешние ссылки были размещены на авторитетных сайтах, но размещение проходило посредством сервиса по автоматическому размещению ссылок в комментариях, или если в анкорном листе много спама, или если большинство ссылок размещено в каталогах, то доменное имя брать не стоит.
Где искать доменные имена
Знать, как выбирать доменные имена является только частью задачи, ведь еще требуется располагать списком доменных имен.
Но прежде, рассмотрим типы доменных имен, которые можно и стоит искать.
Есть три основных источника, используемых для поиска доменных имен.
Есть определенные данные об эффективности типа доменного имени, основанные на результатах проведенных экспериментов. И точно можно сказать, что работают доменные имена всех типов. Подробнее про эффективность в зависимости от типа доменного имени в блоге MegaIndex по ссылке далее — Какой тип доменного имени эффективнее для передачи веса по исходящим ссылкам.
Итак, для поиска освобождающихся и освобожденных доменных имен можно использовать сервис MegaIndex.
Сервис бесплатный.
Ссылка на сервис для поиска освобождающихся (expired) — Освобождающиеся домены.
Ссылка на сервис для поиска удаленных (drop) доменов — Удаленные домены.
Регистрировать доменные имена лучше у надежных регистраторов с поддержкой Privacy Whois и аккредитацией ICANN.
Ссылка на регистратор с аккредитацией ICANN, регистрирующий полный спектр доменных имен — reg.com.
При создании сети сайтов стоит начать с поиска доменных имен среди уже освобожденных. Стратегия поиска доменных имен среди освобождающихся является оптимальной для поиска доменных имен с целью расширения сети сайтов.
Если освобождающееся доменное имя имеет высокую ценность, то поисковый оптимизатор может не успеть первым зарегистрировать доменное имя сразу после удаления. Поэтому, стоит использовать специальные аукционы от регистраторов доменных имен для моментальной регистрации доменного имени после освобождения, удаления из реестра.
К примеру, можно использовать сервис от reg.com по следующей ссылке — Аукцион и регистрация освобождающихся доменов.
Скрытие данных о владельце
Есть крайне важный нюанс, который следует учитывать при регистрации доменных имен для частной сети сайтов.
Частная (private) — это первое слово в PBN.
Данные о связи сайтов между сайтами следует скрыть. Владелец доменных имен должен быть не известен.
Для скрытия владельца при регистрации используется опция privacy protect.
Хостинг для доменных имен
Если в распоряжении поискового оптимизатора появились доменные имена, то нужно настроить хостинг, чтобы провести развертывание системы управления сайтом, опубликовать сайты.
Чтобы Google не рассекретил сеть сайтов, все сайты нужно разместить на разные IP-адреса.
Если бы все сайты размещались на одном и том же адресе, было бы ясно, что все сайты связаны друг с другом.
Потребность в разных адресах создала на рынке спрос в SEO хостинге.
Однако проблема не решается только наличием адресов, ведь провайдер сервера остается одним, что является зацепкой для поисковой системы.
Лучшее, что поисковый оптимизатор может сделать, это размещать сайты на разных серверах у разных провайдеров. Также для сети сайтов можно использовать проксирование. Например, для проксирования адреса сайта можно использовать сервис CloudFlare.
Проксирование адреса в сервисе бесплатное.
Поисковому оптимизатору приходится прикладывать большие усилия, чтобы организовать все то, что связано с настройкой сети сайтов. Подобный объем задач может напугать новичков, но общая окупаемость вложенных инвестиций от позиций покрывает с лихвой затраты и оправдывает сеть сайтов.
Смена тематики для сайта
Если поиск доменных имен по требуемой тематике сайта не дал ожидаемых результатов, то можно провести смену тематики. Смена тематики явление обычное.
Поисковый оптимизатор регистрирует доменное имя одной тематики, а затем запросто может провести замену тематики на более релевантную продвигаемому основному сайту. Просто следует выполнить дополнительные работы.
Также можно использовать согласование ниши. Способ заключается в поиске общей темы между двумя нишами и создании статьи.
К примеру, поисковой оптимизатор регистрирует доменное имя, связанное с тематикой о кошках, но нужен сайт PBN для тематики путешествий.
Легко. Для максимальной релевантности ссылки, тематику сайта можно заменить на путешествия с кошкой.
На сайт же напишите статью о том, как найти гостиницу, где можно поселиться с кошкой.
Возврат удаленных ссылок
Если у доменного имени есть богатый ссылочный профиль и сайт был удален, часть ссылок могла быть снята.
Найти удаленные внешние ссылки можно используя сервис от MegaIndex.
Связавшись с редактором площадки, размещаемые ранее ссылки можно вернуть.
Восстановление сайта
Если приобретенное оптимизатором доменное имя совпадает с тематикой продвигаемого сайта, то все идеально, просто сохраните ту же тематику.
Начните с поиска предыдущего сайта.
Откройте сервис Archive Wayback Machine, чтобы скопировать оттуда сайт с контентом, ранее размещаемый на доменном имени.
Контент для сайтов PBN
Обычно для сайтов используется генерированный контент. К примеру, выгрузка расшифровки из видео на YouTube. Выгрузка текста обычно происходит в автоматическом режиме.
При создании контента большинство людей ленится и совершает большие ошибки.
Исходный контент, который поисковый оптимизатор добавляет на сайт, имеет огромное значение на то, насколько естественным сайт будет для поисковой системы. Также исходный контент влияет на вероятность того, будет ли сайт анализироваться тщательнее в перспективе.
Обычно вначале достаточно опубликовать на сайте 2-3 типовые страницы и 2-3 качественные тематические страницы. Чем больше, тем лучше.
Поисковый оптимизатор фактически добавляет контент на сайт, чтобы скрыть тот факт, что сайт — это только инструмент для продвижения ссылками. Процесс создания подобного контента называется PBN padding.
Создание тематических страниц
Раньше метод создания контента для сателлитов заключался в том, чтобы быстро написать 300 слов на страницу, добавить изображения, и все готово.
Теперь есть еще следующий уровень. На самом деле контент создавать стало проще. Для создания контента можно использовать пять типов элементов:
Создавать подобный контент для сателлита легко — просто создайте информационную графику и добавьте свои собственные мысли.
Создание типовых страниц
Помимо статей, на сателлите требуется создать еще простые страницы.
Существует множество типов страниц, которые можно создавать на сателлите. Есть некоторые абсолютно стандартные варианты.
Примеры простых страниц для сайта сателлита:
Какие размещать ссылки
На сайтах рекомендуется размещать тематические ссылки. Часто тематика доменного имени не известна. Но есть способ определить тематику любого доменного имени.
Для определения тематики достаточно обладать полными данными о внешних ссылках и инструментом для определения тематики существующего сайта.
В сервисе MegaIndex есть инструмент для определения тематики любого сайта.
Когда поисковый оптимизатор настроил сеть сателлитов с технической стороны, далее следует всего лишь разместить исходящие ссылки для передачи веса на основной сайт.
Обычно исходящие ссылки размещаются на главной странице сателлита, поскольку часто главной страница является самой мощной на сайте с точки зрения внешних ссылок.
Есть простые правила по размещению исходящих ссылок.
Система анализирует весь список сайтов, на которые ссылается исследуемый сайт, поэтому важно ссылаться на авторитетные сайты. Алгоритм оценивает качество доноров и принадлежность к тематике. Таким образом поисковая система легко находит сайты, которые продают и покупают ссылки.
При размещении ссылки на продвигаемый сайт, поисковый оптимизатор должен сначала создать новую страницу. В идеале, страница должна содержать более 500 слов и состоять из контента, сходного по тематике к продвигаемому сайту.
Анкор — текст, используемый для ссылки на сайте. Анкор очень важный фактор.
Общее правило заключается в следующем: каждый раз при размещении ссылки на продвигаемый сайт, используйте разный текст ссылки, никогда не повторяйте анкор, только если не используете безанкорные ссылки. Безанкорные ссылки являются безопасными.
Ключевые слова в анкоре нельзя повторять, но есть вариант использовать синонимы ключевых слов.
Основная задача заключается в создании естественного внешнего ссылочного профиля для сайта.
Но передать вес можно используя несколько способов.
Самый простой способ заключается в размещении обычной исходящей ссылки. Еще вес можно передать, размещая ссылку в виде изображения.
Интересным способом для передачи веса является использование 301 редиректа. Вместо размещения ссылки на сайте сателлите, можно использовать 301 редирект.
Редирект стоит размещать со страниц с наибольшим количеством качественных ссылок.
Провести выгрузку всех внешних ссылок для любого сайта можно посредством сервиса MegaIndex.
Блокировка ботов
Частная сеть сайтов должна быть частной не только по отношению к Google. Сеть должна быть частной для всех.
В особенности, по отношению к конкурентам.
Если перед оптимизатором стоит задача по аналитике конкурента, то основным объектом для исследования является внешний ссылочный профиль.
Подобные работы проводятся с использованием специальных сервисов, таких как MegaIndex или SEMrush.
Но при блокировке ботов, можно полностью скрыть свою частную сеть сайтов от специальных инструментов. Скрытие следов означает, что конкуренты не смогут выявить источники роста по исследуемому сайту.
Закрывать сайт от ботов надо посредством директив на уровне сервера.
Директивы для закрытия сайта от краулеров доступны на сайте indexoid.
Советы
Создание частной сети отнимает много ресурсов. Но частная сеть сайтов является долгосрочной инвестицией в бизнес.
При продвижении множества проектов, создавайте несколько отдельных частных сетей сайтов. Сети не должны быть перелинкованы. В случае использования одной сети, блокировка сети ведет к проблеме.
Под каждый проект рекомендуется создавать отдельную сеть.
Мониторинг
Рекомендуется провести настройку проверки uptime для каждой из страниц.
Для мониторинга uptime можно использовать сервис проверки uptime от MegaIndex.
Стоимость 1 проверки составляет 0.01 рублей.
Списания происходят раз в сутки.
При достижении нулевого баланса проверка прекращается.
Альтернативы
Если создание частной сети сайтов крайне сложный процесс по затратам для бизнеса, то есть обычная альтернатива. Альтернатива заключается в использовании бирж ссылок.
Наиболее безопасными являются арендные ссылки, ведь в случае накладывания санкций на сайт поисковыми системами, нет никаких проблем со снятием ссылок.
Главным минусом арендных ссылок является качество площадок, размещающих арендные ссылки.
Разместить арендные ссылки можно посредством биржи на MegaIndex. Достаточно создать проект на продвижение.
Чек-лист по настройке PBN
Следует проводить проверку следующих контрольных пунктов каждый раз при настройке PBN сайтов.
Проверка backend настроек сайта для одного кластера: