пайзулаев махач магомедович биография
Корпоративный ад…
Новая «метла» оказалась очень жесткой…
В начале марта 2015 года в ОАО «Махачкалагаз» произошла одна небольшая странная «реформа». ЕЦГ (Единый центр газификации) этого предприятия в составе 51 человека был переведен на другой адрес: с улицы Атаева, 7 «а» на улицу Шамиля, 50. Из просто подразделения ОАО этот центр превратился в обособленное подразделение. При этом он остался в составе ОАО.
В этом-то и вся странность. Ведь обычно все подразделения одного предприятия стремятся быть вместе и рядом. Как пальцы на одной руке. Рука от этого только лучше работает. Бывают, конечно, примеры, когда рука работает лучше при отрезанном пальце. Известен случай, когда один знаменитый карманник умышленно отрезал себе на руке три пальца, оставив лишь указательный и средний. Так ему было легче производить карманные кражи… Но когда один из своих «пальцев» обособляет предприятие, отправив его куда-то далеко от всех остальных, то это, действительно, кажется странным. Правда, факт обособление центра и перевод его из одного конца города в другой совпал с назначением на него нового руководителя Махача Пайзулаева. Но вряд ли он мог самостоятельно произвести такую операцию, это не под силу даже исполнительному директору ОАО Камилю Алимурзаеву – там все решает Пятигорск… Что ж, наверное, сверху виднее…
Но не это самое главное в нашей истории. Важней то, чем сопровождался этот перенос для некоторых сотрудников ЕЦГ. В частности, для двух русских женщин – слесаря 2 разряда Татьяны Бурдасовой и инженера-проектировщика Марины Сагателовой.
До появления этого господина в качестве руководителя центра обе работали, как говорится, не зная горя. Это теперь Татьяна Бурдасова – «слесарь 2 разряда», а до прихода Пайзулаева она была «менеджером по документации 2 категории»… Но, кроме благозвучия и солидности, у ее бывшей должности было и сугубо материальное преимущество – она приносила ей на 3,5 тысячи рублей в месяц больше! Татьяна говорит, что для нее, одинокой женщины с двумя детьми, это весьма существенный урон. Кстати, перспектива стать «слесарем» светит и ее подруге по несчастью – Марине Сагателовой. Это, говорит она, дело времени…
Но давайте предоставим слово самим женщинам. Они принесли в редакцию копию письма, адресованного заместителю гендиректора по корпоративной защите ОАО «Газпрома» Игорю Николаевичу Боткину с подробным изложением проблем, возникших у них под началом г-на Пайзулаева. Зампредседателя, секретарь правительственной Комиссии РД по проблемам русских людей в Дагестане Евсеева Наталья Анатольевна, к которой обращались женщины, направила его также в Трудовую инспекцию. В курсе дела и Союз газовиков Дагестана. Как видим, женщины не собираются просто так сдаваться, что очень похвально. А редакция газеты, наши читатели и общественность в целом, как мы надеемся, поддержат их в их справедливой борьбе.
Ниже мы приводим текст названного письма:
«… В марте 2015 года нас перевели из ОАО «Махачкалагаз», ул. Атаева, 7 «а», в Единый центр газификации на пр. И. Шамиля, 50 (подразделение ОАО «Махачкалагаз»), директором которого является Пайзулаев Махач Магомедович. Он с первых же дней стал позволять себе неадекватно разговаривать со своими подчиненными, выставляя нас перед коллективом не в лучшем виде, обзывая «курицами», «старухами», «дурами», сравнивая с «дверным доводчиком» и подобными предметами… Мы проработали в организации более 10 лет! Ни один начальник до Пайзулаева не позволял себе ничего подобного! Это унижение нашего человеческого достоинства и проявление откровенного хамства. Он заставил весь коллектив писать заявления об увольнении по собственному желанию без указания числа, объясняя это тем, что это его «страховка» для того, чтобы мы работали так, как он хочет, по его желанию.
У нас рабочий день с 8:00 до 17:00, но он может вызвать на работу в 7:30 утра и продлить рабочий день до 19:00. Видимо, так руководитель не знает о наличии Трудового кодекса РФ, где все прописано и регламентировано. Не раз бывало, что, обзвонив всех в 17:00, в момент окончания работы, он вызывал нас назад на работу, якобы на совещание, и, заставив ждать почти два часа, выходил и заявлял, что все могут идти домой…
Обстановка в коллективе сегодня ужасающая, нездоровая. Мы доведены до нервного срыва. Постоянные слезы на работе отражаются на нашей семейной жизни, на наших детях. Конечно же, это сказывается и на качестве работы.
Семейные проблемы усугубляются еще и рабочими неприятностями. У нас обеих дети находятся на нашем иждивении. Сагателова является матерью-одиночкой, а Бурдасова в разводе, имеет двоих детей, один из которых инвалид. Сейчас, получив зарплату за май, мы вдруг узнали, что нас обеих он лишил премии на 100 %! За что? У нас нет прогулов и опозданий, вся работа выполнялась нами качественно, без задержек… Для нас это очень значительная потеря в семейном бюджете. Я, Сагателова М.И., нахожусь на больничном по уходу за больным ребенком, мне звонят заказчики по работам, которые я выполняла. Перезваниваю в отдел на работу девочкам, чтобы они подняли проекты и сообщили, на какой стадии они находятся. Но, видимо, Пайзулаев М.М. запугал их до такой степени, что они боятся поднять трубку; или сообщают, что у них нет времени говорить со мной, и бросают трубку. По отношению к Бурдасовой Т.Ю. такая же ситуация: увидев ее в обеденный перерыв возле Единого центра газификации, сотрудницы повернулись и ушли в противоположную сторону. Позже по телефону объяснили это тем, что боятся, что, если Пайзулаев увидит их с Бурдасовой, то это вызовет его негодование и даже выговор. Я, Сагателова М.И., отказалась писать заявление об уходе по собственному желанию без указания даты и вызвала этим недовольство Пайзулаева. Он мне прямо сказал: «Я не дам тебе здесь работать и уволю за малейшее опоздание».
Я, Бурдасова Т.Ю., вынуждена была перевестись из Единого центра газификации в «Махачкалагаз», т.к. не смогла больше терпеть оскорбления и унижения от руководителя Пайзулаева М.М.. При переводе потеряла в ежемесячной заработной плате 3,5 тысячи рублей, т.к. перевелась на должность с меньшим окладом. Я, Сагателова М.И., пришла на работу в ОАО «Махачкалагаз» на 5 курсе университета в 2004 году и пока продолжаю работать по специальности, не первый раз прохожу курсы повышения квалификации, состою в СРО и на данный момент являюсь единственным квалифицированным специалистом с таким стажем. Пайзулаев М.М. угрожал, что уволит нас по статье как неквалифицированных работников, что не даст работать или доведет до такого состояния, что мы уволимся сами. И это при том, что у нас до него не было ни одного замечания, ни одного выговора, только благодарности за хорошую работу. Нет вообще желания ходить на работу, исполнять трудовые обязанности, хотя раньше мы делали это с удовольствием.
Сейчас ни один день не обходится без наших слез. Пайзулаеву М.М. видимо доставляет удовольствие проявлять свое превосходство в силе, унижая нас и причиняя нам нравственные и моральные страдания. Взяв на работу своих людей, хотя еще не утверждено штатное расписание и не утверждена сама структура Единого центра газификации, он выживает нас с рабочих мест. В отдел по работе с заказчиками взял несколько девочек, которые еще не оформлены; им, естественно, нужно освободить место, а это можно сделать, только «выдавив» уже работающих сотрудников. В отдел по проектированию взял двух ребят, которых оформил слесарями (на данный момент они заканчивают 5 курс университета). Они не прошли обучение и, как нам известно, не сдали экзамен на квалификацию. Оба сидят за компьютером, выполняя проекты на частный сектор под чужой фамилией.
Мы, Бурдасова Т.Ю. и Сагателова М.И., обратились с письмом к полпреду при президенте. Его секретарь, прочитав письмо, вызвала старшего брата Пайзулаева М.М. Пайзулаева Мурата Магомедовича, который является депутатом дагестанского парламента. Пайзулаев Мурат Магомедович пытался убедить нас, что его брат, Махач, хороший человек, что он просто пришел из бизнеса и не знает, как правильно работать в газовой сфере; что работает он так, как умеет, а мы на него наговариваем. Нам было по телефону сказано, что Бурдасова Т.Ю. якобы отказалась от заявления, хотя после разговора с ней я убедилась, что это не так… Мне, Сагателовой, тоже было предложено отказаться от заявления, намекнули на то, что, раз Бурдасова отказалась, то я остаюсь одна, а «один в поле не воин».
Мы не собираемся отказываться от своих слов, так как подобного рода высказывания от таких людей, как Пайзулаев Махач Магомедович, в наш адрес считаем оскорбительными и недопустимыми.
Мы – представители русскоязычного населения Дагестана. Никогда у нас не было проблем в общении с многонациональным народом Дагестана. Всю свою сознательную жизнь мы прожили и работали именно в Дагестане, а теперь из-за прихоти руководителя центра, абсолютно непрофильного по направлению газификации и проектирования, оказались на грани увольнения.
Убедительно просим вас услышать нас и принять меры в нашу защиту, так как работать с таким человеком не представляется никакой возможности.
Заявители: Бурдасова Т.Ю., Сагателова М.И.».
Мы обратились к председателю Союза газовиков Дагестана Умару Магомаеву за комментарием по этой ситуации, и вот что он нам ответил: «Женщины правы, они заслуживают лучшего отношения – обе на своем месте, обе специалисты высшей категории – таких сотрудников надо беречь, создавать им все условия, а не доводить до истерики и желания бежать, куда подальше. Я уже не говорю про то, что как русские люди они должны находиться здесь под особой защитой… Но меня, как председателя Союза газовиков Дагестана, больше волнует другое: почему ООО «Газпром Межрегионгаз Пятигорск», который владеет всеми полномочиями, в том числе и в кадровом вопросе, так несерьезно относится к делу? Депутат Пайзулаев сам признает, что его брат, обидчик двух беззащитных женщин, пришел в отрасль «из бизнеса и не знает, как правильно работать в газовой отрасли». Но почему про это не знает Пятигорск? А если знает, то почему назначает таких людей на столь ответственные должности? Не в этом ли корень зла и корень всех проблем газовой отрасли Дагестана?!»
«СР», как всегда, предоставит господам Пайзулаевым «право на ответ», если они сочтут, что у них есть на это моральное право.
Мэрия Махачкалы назначила в «ЭКО-М» антикризисного менеджера
Махач Пайзулаев, представленный руководству клининговой компании «ЭКО-М» в качесте антикризисного менеджера, должен обеспечить взаимодействие с администрацией Махачкалы для решения проблемы с мусорным коллапсом в городе, заявил мэр Муса Мусаев. Работе «ЭКО-М» мешает в первую очередь недостаточное финансирование и коррупция в сфере уборки отходов, заявили «Кавказскому узлу» сотрудники компании.
28 сентября в администрации Махачкалы прошла встреча мэра Мусы Мусаева с руководством ООО УК «ЭКО-М». В ходе встречи был представлен новый антикризисный менеджер, который возглавит компанию, сообщает пресс-служба администрации Махачкалы.
По словам Мусы Мусаева, смена менеджмента позволит наладить взаимодействие компании с властями и наметит «кардинально новый вектор» в работе по улучшению санитарного состояния города.
Новый руководитель «ЭКО-М» среди приоритетных мер по ликвидации проблемы назвал инвентаризацию контейнерных площадок и установку новых, замену контейнеров и приведение их количества в соответствие с числом потребителей, говорится в сообщении, опубликованном на сайте мэрии.
Имя антикризисного менеджера компании в сообщении пресс-службы администрации не называется. По данным дагестанского издания «ИнтерДаг», им стал Махач Пайзулаев*, имеющий опыт работы в сфере коммунального обслуживания и ресурсоснабжения.
В 2014 году Махач Пайзулаев возглавлял республиканский платежно-расчетный центр, созданный в марте того же года для организации сбора платежей за коммунальные услуги, информирует РИА «Дагестан».
Дополнение «Кавказского узла» от 29.09.16, 19:02. На сайте администрации Махачкалы в релизе от 29.09.16 и. о. генерального директора клининговой компании «ЭКО-М» назван Анвар Зурхаев.
«Вывоз отходв оплачивают лишь 20% жителей Махачкалы»
Каждый житель Махачкалы, согласно договору по вывозу ТБО, должен платить 42 рубля в месяц, однако только 20% потребителей оплачивают эту услугу, рассказал корреспонденту «Кавказского узла» сотрудник «ЭКО-М» Магомед Магомедов.
1 января 2016 года в Махачкале насчитывалось 587 876 жителей, говорится в документе, опубликованном на сайте Федеральной службы госстатистики.
Источник в «ЭКО-М» рассказал о коррупционной схеме в сфере уборки города
Руководство «ЭКО-М» использует работников как дешевую рабочую силу, сообщил корреспонденту «Кавказского узла» сотрудник компании на условиях анонимности.
В июле работники «ЭКО-М» заявили об отказе выходить на работу до полного погашения всех долгов по зарплате. Еще одну забастовку они проводили в январе. В сентябре в отношении руководства «ЭКО-М» было возбуждено дело о невыплате 9,5 млн рублей зарплаты.
По словам сотрудника компании, руководство привлекает к работе новичков-стажеров, которые, отработав три месяца, не могут получить свои деньги.
Комментариями от руководства «ЭКО-М» относительно заявлений сотрудника компании «Кавказский узел» пока не располагает.
В трех районах Махачкалы установлены 76 площадок для мусорных контейнеров
На сегодняшний день в Кировском районе Махачкалы оборудована 51 контейнерная площадка, рассказал 28 сентября корреспонденту «Кавказского узла» главный специалист отдела коммунального хозяйства администрации района Замир Магомедов.
15 новых площадок появилось в Советском районе, рассказал корреспонденту «Кавказского узла» начальник отдела ЖКХ районной администрации Физули Мурсалов.
Начальник отдела по вопросам капитального строительства администрации Ленинского района Арслан Ибрагимов сообщил корреспонденту «Кавказского узла» о 10 новых площадках в районе.
источник: корреспондент «Кавказского узла»
Махач Пайзулаев: «Республиканский платежно-расчетный центр – главный помощник дагестанского филиала ООО “Газпром межрегионгаз Пятигорск” в Дагестане»
С марта 2014 года в Дагестане начал свою работу Республиканский платежно-расчетный центр, деятельность которого заключается в организации сбора платежей за коммунальные услуги. О том, с какими проблемами столкнулась новая организация, нам рассказал генеральный директор Республиканского платежно-расчетного центра Махач Пайзулаев.
– Мы знаем, что были различные схемы ухода от погашения заложенности, иногда долг появлялся виртуально, можно ли уйти от платы за коммунальные услуги теперь, другими словами, может ли наша коммуналка быть максимально прозрачной?
– Сегодня мы наблюдаем ситуацию с многомиллиардными долгами нашей республики за газ перед компанией «Газпром». И в то же время, невзирая на беспрецедентную сумму долга, поставка газа в республику ведется регулярно и бесперебойно. В направлении по взысканию задолженности за потребленный газ в республике сегодня ведется большая работа руководством филиала ООО «Газпром межрегионгаз Пятигорск» в Дагестане во главе с Адильханом Ганакаевым, который поставил перед коллективом задачу по улучшению финансовой дисциплины и увеличению сборов оплаты за газ. В рамках поставленных задач А. Ганакаев стал инициатором реализации пилотного проекта по оптимизации сбора платежей в республике. Каждый потребитель газа должен понимать, что от своевременной оплаты зависит и ремонт устаревших газовых сетей, и газификация новых микрорайонов и населенных пунктов республики. Годами складывалась ситуация отсутствия финансовой дисциплины в части оплаты за газ всеми категориями потребителей газа. Наш Центр своей работой призван исправить ситуацию коренным образом, и мы готовы помочь всем абонентам, имеющим задолженность, ликвидировать долги за газ и стать добропорядочными, пунктуальными потребителями газа.
– На селекторном совещании по укреплению платежной дисциплины в сфере поставок природного газа, которое проходило под руководством премьер-министра РФ Дмитрия Медведева в 2013 году, председатель правления ОАО «Газпром» Алексей Миллер внес предложение о возможности перехода к авансовой системе оплаты коммунальных услуг. Как Вы считаете, приживется ли такая система оплаты в Дагестане?
– Конечно, подобная система оплаты за газ и за любые другие коммунальные услуги максимально бы упростила работу поставщиков. Но нужно учитывать реальное материальное положение и уровень жизни дагестанцев.
– Проблема коммунальных долгов в республике длится не один год. Почему вы думаете, что справитесь со столь нелегкой задачей? Чем Центр отличается от ранее существовавших структур, занимающихся сборами за коммунальные услуги?
– Во-первых, на сегодняшний день мы имеем большой штат контролеров газового хозяйства, распределенных по участкам и населенным пунктам республики, где каждый несет ответственность за сборы. Во-вторых, в своем техническом вооружении мы имеем автоматическую систему контроля исполнения платежей (АСКИП). Отличие РПРЦ от предыдущих расчетных центров и прочих агентов заключается в том, что мы непосредственные реализаторы пилотного проекта, который закрепляет персональную ответственность за результаты сборов платежей. Это серьезная задача и большая ответственность.
За финансовой дисциплиной с нашей стороны отвечает ООО КБ «Кредитинвестбанк», являющийся одним из крупных и успешно функционирующих банков в республике.
– Будут ли, как и прежде, сохраняться льготы для определённых категорий граждан в части оплаты за газ?
– Безусловно, льготы для социально незащищённых слоев никто не отменял, в том числе и по оплате газа. Льготнику необходимо иметь документы, подтверждающие оплату коммунальной услуги – это чек и квитанция. На чеке отражена вся информация о компании, в которой льготник произвел оплату газа. Данный документ является обязательным для приема в правлении соцзащиты и отдела субсидий. Все данные структуры были оповещены ранее о том, что работает РПРЦ и занимается сборами за газ. В случае возникновения недоразумений просим обращаться по телефону «горячей линии».
– Будет ли взиматься комиссия при оплате услуг?
– Нет, ни процент, ни какая-либо комиссия с оплаченной гражданином суммы нами не взимается.
– Кроме приема платежей, что еще входит в функции РПРЦ?
– Сотрудники Центра выполняют объемную работу, связанную с качественным обслуживанием абонентов – потребителей газа, которых в Дагестане более 539 тысяч человек. Цифра не малая, и для всех них мы должны ежемесячно организовать распечатку и доставку подробной квитанции по адресу. Мы добились того, что, несмотря на сравнительно небольшой срок работы Центра, квитанции оплаты газа уже получили абоненты даже самых дальних населенных пунктов Дагестана. Теперь это будет происходить регулярно, каждый месяц. Абонент, потребитель газа, вправе требовать квитанцию для своевременного расчета своих расходов. Контролер нашего Центра обязан доставить документ в срок и оповестить абонента о необходимости оплатить поставку и пользование газом. Еще раз подчеркиваю, что данная работа проводится в тесном взаимодействии с филиалом ООО «Газпром межрегионгаз» в Дагестане.
– Как рядовой житель нашей республики, потребитель газа, может определить сотрудника вашей компании?
– Контролеры газового хозяйства являются сотрудниками РПРЦ по совместительству и при себе они обязаны иметь удостоверение личности работника филиала ООО «Газпром межрегионгаз» в Дагестане.
– Раз мы заговорили о сотрудниках вашего Центра, скажите, пожалуйста, как Вы оцениваете работу специалистов компании.
– У нас достаточно квалифицированные специалисты, все они знают свою работу, поставленные задачи, которые необходимо ежедневно выполнять, иначе будут сорваны планы по сборам, которые мы ставим. Те, кто не справляется со своими обязанностями, освобождаются от занимаемой должности. Хочу отметить, работа не такая легкая, как на первый взгляд кажется. Вся республика поделена на участки и за каждым контролером закреплен свой участок, который он должен изучить и не раз обойти вдоль и поперек, чтобы донести квитанцию к потребителю газа, застать его дома, зафиксировать данные прибора учета, принять оплату и т.д. Исполнять эту работу могут только терпеливые, дисциплинированные люди, которым важно также наладить правильное общение с абонентом, чтобы в следующий раз его встречали с радостью. Многие потребители говорят, что долги накапливаются из-за отсутствия элементарного времени дойти до кассы. Теперь есть удобная возможность ежемесячно ждать своего контролера и без проблем оплачивать своевременно.
– Расчетный Центр собирает оплату коммунальных услуг только с населения или предприятия, потребляющие газ, также ведут расчеты с Центром?
– Конечно, многочисленные предприятия также могут производить оплату через наш Центр, и это для них также очень удобно и прозрачно.
– Работа Центра охватила уже все районы республики и населенные пункты, где население потребляет газ. Практически каждый контролер оснащен мобильной кассой. Мы идем навстречу пожеланиям потребителей и увеличиваем установку стационарных касс – удобных терминалов.
– Республиканский платежно-расчетный центр – главный помощник дагестанского филиала ООО «Газпром межрегионгаз Пятигорск». В свою очередь, в организации нашей работы мы получаем всестороннюю поддержку от руководства филиала в лице директора Адильхана Ганакаева. Задача Центра – организовать сбор оплаты потребленного газа и упорядочить прохождение денежной массы от абонента до поставщика. У нас уже налажена хорошая обратная связь с абонентами, для удобства работы с которыми создан современный многоканальный coll–центр (номер линии 55–40–40), и вся информация, необходимая абоненту, размещена на официальном сайте нашего Центра – www.rprc05.ru. Главный офис РПРЦ удобно расположен в центре города Махачкалы, на улице Абубакарова, 108.
– Какие перспективы у вашей организации?
– Хотелось бы заметить, что многие регионы переходят на программу единой квитанции, задача РПРЦ создать такую же систему оплаты коммунальных услуг и в Дагестане, по единой квитанции, где потребитель видит полную информацию по оплате коммунальных услуг на одном документе.
Больше важных и актуальных новостей в Telegram-канале РИА «ДАГЕСТАН». Подписывайся!
Место под солнцем. Часть 2
Само собой, неподражаемый Сайгид легко узнаваем. Третий слева в нижнем ряду, он является виновником торжества и по-дружески обнимает за плечо компаньона, сидящего рядом. Поскольку Голодный человек деловой, то он знает, кого надо обнимать — Рауфа Арашукова, сына «газового короля Северного Кавказа», а ныне советника генерального директора ОАО «Газпром Межрегионгаз» Рауля Арашукова. Рауф, в свою очередь, сложил ручку на участливой коленке Муртазалиева, демонстрируя весьма доверительную близость. Ну, а что — деловые люди должны держаться вместе.
Р.Арашуков
Но это официально. А реально это некий аналог Голодного в КЧР, только еще более наглый вследствие прикрытия всемогущим папашей, едва не развязавший в небольшой республике настоящую гражданскую войну, когда в 2008 году этот молодой министр труда в главе нескольких десятков автомашин с автоматчиками и группой поддержки буквально наехал на всех кандидатов в органы местного самоуправления по Адыге-Хабльскому, Абазинскому и Хабезскому районам. Людей запугивали, подкупали, врывались к ним по ночам и проводили «разъяснительные беседы», в общем, демонстрировали власть и непременное назначение всех ставленников Арашукова на руководящие посты, в том числе и именем Президента КЧР. Задействовался весь имеемый ресурс и огромные бабки. Пробив на посты первых двух районов своих людей, сам он возглавил Хабезский район и принялся формировать из себя образ идейного борца за интересы черкесского народа, «отца нации».
«Смолянский»
На плече главы Кизлярского района «Юски» умиротворенно покоится ладошка еще одного известного нам джентльмена, которого в миру называют «Мага-Железка». Это Магомедов Магомед Магомедарипович. 05.05.1983 г.р., беспредельщик и член организованной преступной группировки «Мачадинская», в которой выполнял роль торпеды и киллера. «Мага» участвовал в организованных братьями Магомедовыми, «Ханыгой» и «Абусиком», беспорядках в Махачкале во время знаменитого семендерского штурма бункера Гаджидадаева с целью сорвать проведение спецоперации и вызволить ублюдка (там же отмечались и Большой Махач — министр спорта, и испанский идальго Испай Омаракаев). «Железка» удрал в Эмираты не только из-за боязни попасть под раздачу из-за организованных беспорядков — он должен был сесть за изнасилование, однако дожидаться предъявления обвинений и решения суда не стал и быстренько свалил из страны.
М.Нурудинов
Анвар и Сани
А.Хайбулаев
Остается лишь тащиться, как удаву по стекловате. Менты, воры в законе, пенсионники, чиновники правительства РД, насильники и бандиты — все в одной команде, особенно умиляют пенсионники — Голодный весьма красиво расставил этих «суперпрофессионалов» по доходным местам. В частности, тот же бандит «Железка» — начальник отдела по доставке пенсий в Изберге. Главарь «Мачадинской» группировки киллеров, подконтрольной Голодному, Гасанов Шамиль по кличке «Кусок», через которого Голодный контачил с Ибрашкой Гаджидадаевым, был в свое время поставлен начальником по доставке пенсий в Карабудахкенте. Начальник Советского отдела ОПФР Османов Шихамир тоже в этой же банде Голодного, и Омаров Мусалав, через которого шла обналичка маткапиталов в РД — тоже в ней. Чудные дела — из бывших спортсменов-вольников получаются самые офигительные начальники управлений ОПФР.
Это же стадо должно, в идеале, поиметь власть над всем Дагестаном, выцарапывая кровавыми когтями себе место под солнцем. Именно поэтому столь ревностно печется о расстановке соответствующих кадров господин Курбанов, сам напрямую никогда не вступающий в грязную лужу, лишь ходя по ее краю. Однако мы еще припомним ту купленную в Буйнакске МОН-200, взорванную на параде в Каспийске, оправдания причастных к этому теракту бандитов, а также закапывания посредников — г-н Курбанов в курсе, так что, думаем, надо узнать это и остальным.