павел заяц песняры личная жизнь биография
Вспомнили молодость и подарили радость. Орчане ностальгировали вместе с «Песнярами»
Вчера в Орске выступила поистине живая легенда – ВИА «Песняры», что стало настоящим подарком старшему поколению города в преддверии Дня пожилых людей. Несмотря на холодную и дождливую погоду, собрался полный зал зрителей, которые подпевали артистам и не скупились на аплодисменты.
На сцене блистали музыканты Владимира Мулявина, основателя ВИА «Песняры». Это Виктор Молчанов, Владимир Марусич, Вячеслав Исаченко, Владимир Стамати и Павел Заяц. Начался концерт с известной всем песни «Беловежская пуща», от душевного исполнения которой солистом ансамбля Владимиром Стамати побежали мурашки по коже. Когда зазвучала композиция «Косил Ясь конюшину», многие сразу вспомнили мультфильм «Ну, погоди!», а на вопрос, что за песня из репертуара ансамбля звучит в фильме «Мировой парень», в зале тут же безошибочно ответили: «Березовый сок».
Не обошлось и без юмора. Перед тем как объявить песню «Теща», Владимир Стамати решил уточнить, что у белорусского красавца Павла Зайца, который исполнял эту песню, было семь жен. Павел поспешил оправдаться.
– Это шутка. Жена была у меня одна, – сказал он, и в это время Владимир Марусич, сидя за ударной установкой за спиной Павла, показал залу пять пальцев, указывая на якобы настоящее количество жен. – Сейчас без жены, так что можно подходить, знакомиться…
– И вот так в каждом городе, – подытожил Стамати.
Многих зрителей не оставило равнодушным соло на барабанах Владимира Марусича, первая часть которого была исполнена в абсолютной темноте светящимися палочками.
А после концерта Марусич любезно согласился ответить на несколько вопросов эксклюзивно для подписчиков «Орской хроники».
– Владимир, как Вам орская публика?
– Очень положительные впечатления. Мы в Орске второй раз, я сразу вспомнил город, как только проехали центр. Очень красивый город, а люди вообще шикарные. Слышно же, как принимают, значит, им нужно наше творчество.
– Ансамбль «Песняры» скоро отметит полувековой юбилей. Когда Вы присоединились к нему?
– В 1993 году. Долго работал с Владимиром Георгиевичем Мулявиным, потом было раздвоение коллектива, я присоединился к «Белорусским песнярам», затем вновь вернулся в прежний коллектив. И сейчас мы себя позиционируем как артисты Мулявина.
– Насколько мне известно, состав ансамбля менялся очень много раз, и в итоге сейчас есть несколько групп с названием «Песняры».
– Через коллектив прошло много музыкантов, но «песняром» считается тот, кого пригласил в ансамбль Владимир Мулявин. К сожалению, так получилось, что коллектив раскололся, некоторые «мулявинцы» выступают не в нашем составе. А есть те, кто еще не родился и Мулявина не видел, а претендует сейчас на многое. Но народ уже волен сам выбирать тех, кого ему слушать, кто ему больше нравится. Афиши у нас честные, мы пишем свои фамилии, даем фотографии. Все максимально прозрачно.
– Когда ансамбль только создавался, его целью была популяризация песенного фольклора. А сейчас?
– Основная цель «Песняров» сейчас – это доставить людям радость, напомнить им их молодость. Мы группа-ностальгия. Слыша знакомые мелодии, люди на наших концертах радостно вспоминают события молодости.
– Так сложилось, что сейчас исполнители оцениваются не по тому, насколько они талантливы, а по тому, подходят они под формат или нет. И считается, что «Песняры» не формат, в сборных концертах вашего коллектива не видно.
– А судьи кто? Туц-туц-туц – это формат, а красивая мелодия нет? Еще раз говорю: мы группа-ностальгия, мы не пытаемся подстроиться под какой-то молодежный формат, нам это не нужно. Моцарт тоже не формат со стороны молодежной передачи. Как и Утесов, и Бернес. И что теперь? Мне слушать то, что считается форматом? А кто сказал, что их формат – это правильно?
– Я согласна, но легко ли работать в этих условиях?
– У нас своя публика, которая проживает с нами жизнь в зале. Молодежь слушает другую музыку, и это правильно. Ведь все течет, все меняется. Мы группа-ностальгия, вот и все. И мы ни с кем не пытаемся соперничать, кому-то что-то доказывать. Мы уже давно все доказали.
И, учитывая то, что зал долгое время аплодировал стоя, скандируя «молодцы» и «браво», Владимир Марусич абсолютно прав.
Редакция выражает благодарность организатору концерта «Песняров» в Орске Виолетте Петровой за встречу с артистом.
Павел ЗАЯЦ, группа “Лявоны”: Мы не делали песню для “Евровидения”!
15 февраля 2006 1:00
Музыкантам просто захотелось донести хорошую музыку до слушателей
— То-то было ощущение, что вы, в чем были, в том и на сцену вышли…
— Кто костюмы делал?
— Как относишься к тому, что поедешь в Афины?
— Как тебе остальные участники, кто понравился?
— Я слышал только некоторых на репетициях, мне “Лайтсаунд” понравился, очень европейское звучание. У Гюнешь номер неплохой…
— На тех же репетициях вашу песню назвали “самой неформатной”…
— Все музыканты участвовали в записи бесплатно. А за 10 тысяч белорусских рублей купили компьютерные диски и записали всем песню.
— Музыканты “Лявонов” последними работали с Мулявиным…
— Чему научила работа с Мулявиным?
— Тебя не было слышно в последние два года, после смерти Мулявина. Где ты был?
— Работал наемным музыкантом, ездил по странам разным… С группами “Синяя птица”, “Ариэль”. На барабанах играл и подпевал… Это вынужденная работа, не хочется вспоминать. Были и разовые концерты с “Лявонами”, но редко. Песни “Песняров” мы не пели, на них не зарабатывали! В общем, тусовался два года. Печки вот научился класть в деревне! А потом захотелось вернуться домой и заняться своим делом. У меня были предложения в Москве остаться работать, но этот город не для меня. Слишком шумный, а я деревню люблю… Я никуда не уезжал и сейчас буду здесь. Только на работу буду ездить иногда, нужно как-то материально себя поддерживать…
— Где остальные “Лявоны”?
Читайте также
Возрастная категория сайта 18 +
Сетевое издание (сайт) зарегистрировано Роскомнадзором, свидетельство Эл № ФС77-80505 от 15 марта 2021 г. Главный редактор — Сунгоркин Владимир Николаевич. Шеф-редактор сайта — Носова Олеся Вячеславовна.
Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.
АО «ИД «Комсомольская правда». ИНН: 7714037217 ОГРН: 1027739295781 127015, Москва, Новодмитровская д. 2Б, Тел. +7 (495) 777-02-82.
Погружение в деревню. Большое интервью с музыкантом «Песняров» Павлом Зайцем, который уже стал «своим» на Лынтупщине
Музыкант из «Песняров» Павел Заяц рассказал «ПК», как постепенно стал «своим» на Лынтупщине и почему до глубины души полюбил спокойное течение загородной жизни
В 1969 году в СССР появились легендарные «Песняры». Павлу Зайцу тогда было 4, и об этом всенародно любимом коллективе он узнал значительно позже. И уж точно не мог предположить, что когда-то будет петь на одной сцене с кумиром миллионов — Владимиром Мулявиным.
С ним Павел проработал 8 лет, объездив с «Песнярами» десятки стран. После смерти Владимира Георгиевича некоторое время жил в Москве, затем вернулся в родной Минск. Сейчас же большую часть времени проводит в деревне Войшкуны, расположенной на берегу лесного озера Болдук.
Там я застала Павла не с музыкальным, а с садовым инструментом — он подстригал зелёную изгородь возле своего дома. «Раньше я и подумать не мог, что столько времени буду проводить в деревне», — признался музыкант перед началом интервью. А в нём было много вопросов и не меньше интересных ответов…
Павел Заяц выступает в составе «Песняров» на стадионе «Трактор». Минск, 1999й год
— Павел Владимирович, когда вы впервые попали на Лынтупщину?
— Ещё в начале 90-х мы с друзьями стали ездить с палатками на Голубые озёра (ландшафтный заказник на границе Мядельского и Поставского районов — авт.). Своих машин не было, добирались на автобусе до Комарова, а оттуда шли к озёрам пешком — с лодками, палатками… Первое время ночевали на туристических стоянках, потом стали заезжать в Войшкуны. Там уже жили мои крёстные родители — известные белорусские художники Валентина и Леонид Бартловы. В 2000-м и сам обзавёлся здесь участком.
— Сегодня Войшкуны плотно заселены дачниками, здесь много домов за высокими заборами, агроусадеб и, соответственно, отдыхающих. 20 лет назад деревня, наверное, была другой…
— Да. В ней было больше души, простоты, аутентичности. И мне хотелось, чтобы мой будущий дом максимально вписался в общий стиль застройки. Поэтому купил на перевоз обычную деревенскую хату и начал на участке стройку. Многое старался делать сам — всегда приезжал сюда в перерывах между концертами.
Павел Заяц возле своего дома в Войшкунах
— С коренными жителями общались?
— Уже тогда их было не много, но тем интереснее было с ними поговорить. Больше всего я дружил с бабой Стасей из Трабутишек (деревня в 6 км от Войшкун — авт.). Еду из Минска, ставлю машину возле её дома и понимаю, что раньше чем через два часа не освобожусь. Ведь надо и бабушку выслушать, и самому новости рассказать. Память у неё была отменная. И через год могла спросить о людях, о которых ей рассказывал — о их делах, здоровье. Жила она всю жизнь одна, от людей была закрытая. Но как-то сложилось у нас общение. Жаль, что умерла пару лет назад…
— А в вашем доме в Войшкунах гости часто бывают?
— Заходят периодически. Среди дачников в нашей деревне немало известных людей — художников, архитекторов, артистов… И с ними общаюсь, и из Минска друзья приезжают. Вот должны в августе ребята из группы «Лявоны» приехать, с которыми мы выступали ещё до того, как попал в «Песняры».
— Расскажите, когда вы начали увлекаться музыкой.
— Ещё в детстве. У меня отец был музыкантом, видимо, от него это и пошло. Но он из семьи ушёл, меня воспитывала мама. Она работала врачом. Рано умерла — мне было 14. И я жил с бабушкой и дедушкой. Детство было типичное городское, хотя с деревней тоже соприкасался.
У меня был одноклассник, который играл на домре, на гитаре. Он выступал в составе деревенского ансамбля, в котором играли и взрослые, и дети. И вдруг там не оказалось барабанщика. Предложил мне его заменить. Попробовал. И самому понравилось, и другим, видимо, если в ансамбле этом меня оставили. Так я с 7 класса начал выступать на деревенских свадьбах, играя на ударных. Там меня этому, в принципе, и научили. А вокалу учился в армии — в Печах: пел в хоре и играл на барабанах в гарнизонном ансамбле.
С ударными Павел «дружит» с детства
— А после школы куда поступали?
— Ой, там сложная история. В школе я учиться не любил, но в целом со всеми предметами были лады, кроме математики. Учительница меня, мягко говоря, не любила, и это было взаимно. Помню, сказала, что среднюю школу я не закончу. Поступал после 8 класса. Без начального музыкального образования пройти по конкурсу в музучилище не получилось, пошёл в железнодорожный техникум, его закончил с отличием.
Следующие 5 лет учился в институте культуры, работал в Белгосфилармонии в коллективе «Ассорти». Была у нас с ребятами и своя группа « Soulux Rex». В 1995-м Мулявину дали послушать наши записи. Он тогда спросил: «Можете делать то же самое, только на белорусском языке, а не на английском?». Так мы и начали работать в студии Мулявина. Пару лет спустя Владимир Георгиевич нас, молодёжь, позвал в основной состав ансамбля. Мы поддержали его, когда в 98-м «Песняры» раскололись и из коллектива ушли сразу 7 музыкантов.
Павел Заяц (слева) был в «Песнярах» одним из самых молодых музыкантов
— Чем запомнилась работа с Владимиром Мулявиным?
— У меня с ним были очень хорошие отношения. Чувствовал его заботу, в какой-то степени отцовское отношение. У него к нам, молодым, была определённая симпатия. Наверное, потому, что он видел в нас себя в начале творческого пути.
С Мулявиным я часто ездил в одном купе поезда, он всегда говорил мудрые вещи, был большим оптимистом. Я навещал его в больнице в Москве, когда он лежал там после аварии. И Владимир Георгиевич был до последнего уверен, что выкарабкается, что к кровати прикован временно.
— Можете назвать его своим главным наставником в жизни?
— Да, он сделал меня как музыканта. И вообще он дал путёвку в жизнь всем артистам, которые стояли с ним рядом на сцене. В коллективе у него не было случайных людей. Мулявин всегда набирал только профессионалов. Кто-то большую долю вносил в коллектив, кто-то меньшую. Но абсолютно каждый был на своём месте.
Я выступал с Мулявиным 8 лет, это память на всю жизнь. И благодарен ему, что в моей жизни был этот период. Ведь с «Песнярами» я объездил всю Европу, всю Россию (от Калининграда до Камчатки), был на Ближнем Востоке, за океаном — в Канаде, США… В Нью-Йорке, кстати, были ровно за неделю до того, как там взорвали башни-близнецы. Мы ещё увидели их целыми и невредимыми.
— В 2000-м в «Песняры» вернулся Леонид Борткевич. Его также, как и Мулявина, публика обожала. Понятно, что зритель шёл в первую очередь на них. Не задевало то, что вы были в тени?
— Нет. Скажу больше : я никогда не считал себя «песняром». Я не участвовал в становлении этого коллектива, не писал для него песни. Хотя у Владимира Мулявина было другое мнение. Он всегда говорил: «Раз уж ты стоишь возле меня на сцене, значит ты «пясняр».
— Сколько, на ваш взгляд, ещё будут востребованы песни «Песняров»?
— Хорошая музыка живёт вне поколений. Думаю, и через много лет её будут слушать с большим интересом. Я вот, например, и сам люблю старую, проверенную временем музыку. А вот современных исполнителей никого не знаю. Да и не музыка это вообще, а позор какой-то.
— Сейчас исполняете «песняровские» песни?
— До карантина выступал в составе коллектива, созданного вместе с другими музыкантами «Песняров» (им руководит бывший концертный директор «Песняров» Игорь Свечкин). Но из-за пандемии это больше невозможно. В нынешнем году не было ни одного концерта. Поэтому пришлось поменять профессию и даже каменщиком на стройке поработать.
— Я знаю, что вы и печи кладёте…
— Это моё хобби. Началось оно из того, что я искал мастера, который сделал бы мне в доме в Войшкунах печку. Найти не мог долго. И тут объявился мужчина с сыном, мол, мы будем класть. Прошли в дом и стали курить, стряхивая пепел на деревянный пол. Я так посмотрел на это, представил, что будет происходить здесь в моё отсутствие… И сказал: «Стоп, ребята. Лучше я сам попробую». Как раз был тогда с гипсом на ноге — с дерева упал и сломал пальцы. Времени хватало, вот и решили со знакомым архитектором попробовать новое дело. До половины сложили, но специалист сказал, что работать эта печка не будет. Разобрали, сделали заново. Нормально получилось! Потом ещё знакомым помогал с печками. Может, эти способности в наследство от деда достались — он многое умел делать.
Печь в доме Павла Зайца сделана его руками
— Какие у вас ещё увлечения?
— На самом деле их много. Фридайвинг, например. Эта тема меня с детства интересовала. Увидел фильмы про Кусто, и так они меня впечатлили! Но плавать я, к сожалению, не мог, так как с детства у меня была травма уха. В 25 лет сделал операцию и вернулся к мечте увидеть подводный мир, стал учиться плавать. Научился. Дорос до инструктора по дайвингу, но так и не занялся этим профессионально, хотя такие планы были. У меня и сейчас здесь дома лежат 3 комплекта снаряжения.
Подводной охотой также занимался, участвовал в соревнованиях по рыбной ловле. Но сейчас этим всем не увлекаюсь. Просто ловлю рыбу на спиннинг, на удочку. Велосипед тоже люблю: по лесу прокатиться, в Лынтупы в магазин съездить (12 километров в одну сторону — авт.).
— Явно, и на Болдуке погружались…
— Да, на 44 метра. Как там? Темно и холодно. Одним словом, страшный Болдук на глубине. И нет там ничего. Хотя слагают легенды, мол, и лес «окостеневший», и скелеты какие-то. Байки всё это красивые. Говорю как человек, который там был. А что глубочайшее озеро, это да. Утонуть можно.
— А правда, что там магнитные аномалии?
— Есть такое. Мы погружались втроём, у каждого был свой компас. И на определённой глубине у каждого стрелка начинает «плясать» в свою сторону. Но этому есть объяснение — под озером геодезический разлом.
— На фотографиях вы часто с фотоаппаратом в руках…
— Это тоже моё хобби. Раньше снимал на плёнку, но с ней долго возиться, перешёл на «цифру». Хотя мой старый «Зенит» до сих пор в строю. Что снимаю? Природу, людей. По Войшкунам альбом почти доделал. Его начал собирать ещё в 90-е. Там фотографии, которые раньше делал в этих краях.
Войшкуны. Фото Павла Зайца
— Спустя время они имеют ценность.
— 20 лет назад я не думал об этом.
— Скажите, а могли бы полностью отказаться от города и жить только в деревне?
— Легко. Единственное, что останавливает, — материальная часть. Нужно зарабатывать деньги на жизнь. Хотя дачником я давно себя здесь не считаю. Местным, скорее. Зимой тут и по полтора-два месяца живу. Зимой, конечно, здесь тише. А сейчас, летом, движение приличное. До полночи может греметь музыка в деревне. Понятно, агроусадьбы, отдыхающих много. Жаль только, что не все ценят то уникальное, что создала здесь природа. Плывёшь на лодке — и раз, большие мыльные пятна. Значит, кто-то сливает что-то в воду.
Вижу, что озеро «благодаря» развернувшейся здесь цивилизации зарастает. Разумный же должен быть подход, а не дикий. Но один я ничего не изменю. Не могу учить других, как поступать, могу только продолжать жить по своим убеждениям.
— А можно несерьёзный вопрос? Фамилия у вас очень «живая». Не подшучивают над ней по жизни?
— Если честно, в школе фамилии стеснялся. И когда в 21 год женился — взял фамилию жены, стал Кругловым. Но вот перестал быть Зайцем, и как-то всё наперекосяк пошло. И спустя лет 10 вернулся к родной фамилии. Привык уже — Заяц и Заяц. Я, кстати, одно время даже коллекционировал сувенирных зайцев. И дарили их, и сам покупал. А потом детям всё в детдом отдал, потому что у меня этих зайцев в Минске было полквартиры.
— Пусть ваша фамилия притягивает в жизнь только хорошее и позитивное! Спасибо за интересную беседу!
Инна Снежкова
Фото из архива Павла Зайца
Сравняем трактором белорусскую границу?
31 июля в Туле состоялся эксклюзивный концерт одной из культовых групп СССР. Музыканты специально прервали гастроли по Украине, чтобы поздравить тульских железнодорожников!
31 июля в Туле состоялся эксклюзивный концерт одной из культовых групп СССР. Музыканты специально прервали гастроли по Украине, чтобы поздравить тульских железнодорожников!
Руководитель ВИА «Песняры» Владимир Мулявин (слева) и молодой солист Павел Заяц. Фото 1998 года. |
Железнодорожный корпоратив
В 2009 году тульские железнодорожники стали победителями профессионального соревнования, то есть лучшими в России. В общем, хороший корпоратив «работники стальных магистралей» заслужили. Днем 31 июля улица Демонстрации в районе ДКЖ была перекрыта милицией, а в самом Доме культуры в глазах рябило от синих мундиров и белых парадных рубах. Ждали «Песняров».
Клавишник ансамбля (и по совместительству ведущий) Александр Виславский тепло поприветствовал туляков:
– Поздравляем с праздником! Здоровья вам, успехов, зарплаты побольше – это совет начальству вашему, тем более что ваш начальник – наш земляк!
Так и непосвященным сразу стало понятно, почему к тульским железнодорожникам приехал белорусский ансамбль: начальник Тульского отделения Московской железной дороги Александр Потапенко родом из Белоруссии!
Солист ВИА «Песняры» Владимир Стамати (Грубиян) вовсе не грубиян, |
ВИА 40-летней выдержки
«Нам через месяц исполнится 40 лет, так что концерт этот считайте юбилейным!» – успел объявить Александр Виславский, когда зал взорвался аплодисментами, услышав знакомую мелодию шлягера «Беловежская пуща»…
«Песняры» – как хороший коньяк: чем старше, тем лучше. Они по-прежнему великолепно поют (именно «они», потому что поют в ансамбле все!) и играют. И по-прежнему любят своего слушателя.
Уже после первых песен солисту Владимиру Стамати тулячки подарили столько цветов и поцелуев, что он признался: «Как мужчина, я после такого просто обязан на вас жениться!»
С замиранием сердца слушали тулячки песни своей молодости. |
Интервью для… зрителей
«Песняры» провели в дороге перед выступлением несколько часов (ехали из Киева), и после концерта их опять ждал поезд… Поэтому музыканты дали интервью всему залу!
– Нас везде приветствуют как земляков, и мы к этому давно привыкли, – рассказывал слушателям Александр Виславский, заполняя паузы между песнями.
– В одной из африканских стран к нам подошел абориген и сказал на чистом русском: «Привет, земляки!» Представляете?! Оказалось, что он учился и жил в Москве. Мы, кстати, никогда не ощущали себя «рафинированными белорусами», поэтому считаем россиян своими земляками. Знаете, как-то на интервью один журналист меня спросил: «А что бы Вы сделали, если бы стали Президентом Белоруссии?» И я не задумываясь ответил: «Взял бы трактор «Беларусь» и… сравнял бы границу с Россией!»
На этих словах зал дружно поддержал певца аплодисментами, а начальник тульских железнодорожников Александр Потапенко вышел на сцену, обнялся с земляками и пообещал: «Я бы идею с трактором поддержал! Мы – один народ… Хорошо, что для железных дорог границ нет: рельсы везде одинаковые!»
Подарив музыкантам традиционный тульский пряник, Александр Федорович преподнес им и подарок с намеком: коньяк «Белый аист». А потом еще и стихи прочитал, которые подарил «Песнярам» тульский поэт Валерий Щербаков:
«Наша дружба, друзья,
Не на год – навсегда,
Нет ни капли сомненья.
Сеть надежных
железных дорог –
Подтвержденье
навстречу движенью.
Вспоминайте почаще о нас,
Не беда, что чуть-чуть
поикаем,
Знайте: ценим
и любим мы вас
И о новых концертах
мечтаем!»
«Песняры» намек поняли и подхватили стихи оригиналом: «Белый аист летит, над белесым полесьем летит…»
> Наша справка
Ансамбль «Песняры» основан
1 сентября 1969 года.
В 1976 году в Каннах СССР представляли «Песняры», «Ромэн» и Алла Пугачева. Пугачева понравилась; «Ромэн» сравнили со смесью мексиканского джаза с африканским костром; а «Песняров» провожали стоя!