павел сиваков велоспорт биография
Павел Сиваков: «Мне очень повезло попасть в BMC Development Team»
– Давай начнем с самого начала! Я знаю, что ты родился в велосипедной семье (отец – профессиональный велогонщик Алексей Сиваков, мать – двукратная чемпионка мира Александра Колясева), расскажи о том, как родители повлияли на появление велоспорта в твоей жизни и как развивались твои с ним отношения?
– Родители меня в велоспорт не гнали и сначала я попробовал себя в других видах спорта: в футболе, теннисе, даже в дзюдо. Примерно 10 лет назад мы переехали в Пиренеи, тут недалеко от дома была велосипедная секция и только тогда мы решили попробовать. У меня сразу стало хорошо получаться.
– Как складывалась твоя карьера велогонщика?
– Сначала я просто занимался в секции. Первое время ездил детские гонки, получалось не более десяти в год. На третий год я начал регулярно тренироваться, ездить на соревнования, появились первые победы в своем регионе [в Пиренеях]. Позже выступил со сборной России на «Кубке Наций» по юниорам. Со сборной Тюменской области мы сделали хороший блок международных гонок: «ГП Рюблиланд» и «Ронде де Валле», который я выиграл. На второй год по юниорам у меня была лицензия французской команды, тогда я в основном выступал на местных соревнованиях, но летом попросился проехать три гонки с бельгийской командой Avia Wcup Cycling Team, одной из лучших европейских юниорских команд. С ними я выиграл «Тур Верхней Австрии», «Тур Фландрии» и был на подиуме на «Туре Нижней Саксонии». Тогда была хорошая нога и самочувствие было просто идеальное.
– Ты, наверное, слышал, что в России отменили часть локальных гонок, а другие потеряли категорию UCI? Что ты думаешь об этом? Это как-то отразилось на ребятах, которые живут и выступают в России?
– Я, конечно, общаюсь с русскими ребятами, сильнейшие из них, человек десять, сейчас живут в Италии и гоняются за сборную России на UCI-гонках. Но таких велогонщиков, имеющих возможность тренироваться и жить за границей, сейчас единицы – на это нужен большой бюджет. На остальных русских ребятах это, скорее всего, плохо отразится. Многие планировали сезон под эти гонки. Получается, если ты не в сборной, нужно выступать в Европе, чтобы проявить себя. А это большие деньги. Честно говоря, я не лучший человек, чтобы комментировать эту ситуацию.
– Как ты попал в команду BMC? Как давно агенты следили за твоими результатами и как сделали предложение?
– Получается, ты первый русский, одержавший победу на юниорском «Туре Фландрии»?
– Получается, что да! На «Туре Фландрии» в списке победителей одни бельгийцы и изредка голландцы. Это их территория.
– Почувствовал ли ты изменение уровня гонок при переходе из юниоров в андеры? В твоем случае это совпало еще и с началом работы с BMC.
– Было очень тяжело на первых гонках. И дистанция стала другая, и уровень. Но все наладилось после «Тура Фландрии», переходные моменты я перетерпел и к «Льеж-Бастонь-Льеж» подошел в хорошей форме и настроении.
– Как построен тренировочный процесс в команде?
– Сейчас я работаю с тренером команды американцем Скоттом Найдемом, он пишет нам все тренировочные планы. Я уже давно работаю по структурированным планам: до BMC, во время домашних тренировок, работал с Глебом Гройсманом. Также когда за сборную гоняли с Тюменью, я работал с Виктором Михайловичем Силиным по его планам. В них расписаны все блоки и велотренировки, и ОФП. Еще в этом году я начал работать с измерителем мощности SRM, перед этим я тренировался только по пульсу. Думаю, что в современном велоспорте измерение мощности – это неотъемлемая часть тренировочного процесса. Пульс ведь такая вещь – если ты не выспался или, например, погода испортилась, – он может меняться. А ватты – они и есть ватты. Так что на пульс я сейчас почти не обращаю внимания и вообще стараюсь не фиксироваться на цифрах во время гонки, мне гораздо удобнее ориентироваться на самочувствие.
– Кем ты себя видишь в будущем с точки зрения гоночной специализации? В андерах существуют явные разделения по специализации или побеждает сильнейший?
– В юниорах все не сильно различается, то есть, если гонщик сильнее, то он и побеждает. В андерах, конечно, легче отследить специализацию. Но я еще не знаю, как получится со мной: мне нравятся достаточно длинные подъемы по три-четыре километра, как на «Льеж-Бастонь-Льеж», а не такие, как на «Туре Фландрии», где на одном рывке можно пройти весь крутяк. Думаю, что подъемы до 10 километров мне лучше подходят, а для более длинных я слишком тяжелый. Многодневки мне тоже нравятся, плюс у меня хорошая разделка, люблю эти гонки.
– Шестнадцатого апреля ты был на своем первом серьезном подиуме по андерам на «Льеж-Бастонь-Льеж», какие у тебя остались впечатления от гонки? Какие задачи стояли перед командой и все ли прошло по плану?
– Впечатления очень хорошие! Несмотря на плохую погоду (с самого старта пошел ливень, дул сильный ветер, словом, настоящая бельгийская погода), я чувствовал себя отлично и было понятно, что гонка будет хорошая. Мне нужно было попасть в отрыв, чтобы лидеры переложились ко мне и я им помог. У нас в команде есть сильные парни, например, Патрик Мюллер (чемпион Швейцарии, победитель Giro del Belvedere 2016 – прим. ред.) и я ехал помощником. Я попал в отрыв, можно сказать, я даже создал его. Отрыв состоял из двенадцати человек и ближе к концу гонки стало понятно, что остальные нас не доберут. Тогда тренер подъехал ко мне в техничке и сказал: «Ну, все, иди на максимум возможностей и пробуй победить».
Павел сиваков велоспорт биография
Самый молодой со-капитан бывшей Team SKY, нынешней Team INEOS на гранд-турах Павел Сиваков поделился своими эмоциями от происходящего и взглядом на предстоящую гонку.
Подписывайтесь на наш Telegram–канал, чтобы быть в курсе всех последних новостей и событий по ссылке.
Мы беседовали с Павлом Сиваковым уже трижды. Первое интервью Павла – это вообще самый первый материал на Gruppetto, тогда мы знакомились с молодым и перспективным велогонщиком. В следующий раз мы поговорили с Павлом после его победы на молодёжной версии Giro. Нынешний разговор мы провели за пару дней до старта Giro d’Italia.
Павел, привет, как проводишь время перед стартом «Джиро»?
Всем привет, всё хорошо, сегодня насыщенный день – пресс-конференция, потом интервью для Eurosport, массаж и буду отдыхать.
Мог ли месяц назад ты себе представить, что выиграешь «Тур Альп» и теперь выйдешь на старт «Джиро» со-капитаном Team INEOS?
Нет, конечно не мог представить (смеётся). Когда были на сборе на Тенерифе, я понимал, что вышел на свой лучший уровень и знал, что хорошо себя чувствую и способен показать результат. Но конечно же не знал, что этого уровня хватит, чтобы составить конкуренцию гонщикам уровня Нибали. По поводу статуса со-капитана тоже очень неожиданно всё произошло. Эган упал на тренировке в Андорре, я был недалеко, навестил его в больнице в день операции, чтобы поддержать. Очень расстроился за него, потому что я готовился зная, что буду работать на Берналя, ради победы, но это спорт и всякое бывает.
Еще никто не был капитаном или со-капитаном Team Sky (INEOS), сильнейшей в мире команды на многодневках, в таком юном возрасте (21 год). Не испытываешь в связи с этим какого-то психологического давления?
Нет таких эмоций, команда не оказывает на меня никакого давления. Единственный, кто может на меня сейчас давить – это я сам. Думаю, что если сравнивать давление, которое мог бы испытывать Эган и моё, то это две разные вещи. Он поехал бы «Джиро» фаворитом и единственным лидером, с определёнными ожиданиями. А мы с Тэо всё же аутсайдеры, лично я не знаю как пойдёт на трёх неделях. Вообще не ставлю никаких лимитов и объективных ожиданий, буду просто день за днём делать всё, что могу. Кондиции хорошие, буду стараться и получать удовольствие от гонки.
Как я уже сказал, конкретных целей нет, я совсем не знаю как будет развиваться гонка. Попасть в топ-10 могло бы быть достойным ориентиром, но я не думаю об этом, также как не думал и про «Тур Альп».
Насколько тебе знаком маршрут «Джиро»? Ты приезжал на какие-то подъемы заранее, чтобы посмотреть их?
Знакомился с маршрутом только по роудбуку и в интернете. «На бумаге» первая неделя будет не очень сложной, но это может быть обманчиво, потому что все ещё свежие и гонка будет нервной. Вторая и третья недели будут более насыщенными с большим количеством важных этапов. На первой неделе будет две разделки – победитель уже может себя обозначить, посмотрим как будет развиваться ситуация. Видел что будут этапы с набором в районе 5000 метров. После второго дня отдыха будет Гавия – Мортироло, думаю будет интересно.
Нет, отдельные этапы я не смотрел и не выбирал. Только общие вещи – экономично ехать равнину, всё остальное быть с лидерами. Разделки смотрел более внимательно. В Сан-Марино будет интересная разделка с подъемом, но не для горняков, а именно для раздельщиков. Думаю, что на Тома и Примоша можно будет равняться.
Да, конечно мы будем помогать друг другу. Если будет очевидно, что у меня или у него будет больше шансов показать результат в генеральной классификации, то конечно мы адаптируемся. Один станет работать на другого. У нас в команде знают как себя вести в таких ситуациях. На «Туре Альп», когда я был в майке, он на меня работал, но даже в майке лидера я старался работать на него на победном для него этапе. Не могу сказать, что у нас прям дружеские отношения. Но если будет нужно, то конечно мы будем работать друг на друга, потому что в первую очередь стоят командные цели, а не персональные.
В последние годы на крупных гонках многое решается на спусках, а не на подъемах. Как считаешь, спуски это твоя сильная или слабая сторона?
Думаю, что в принципе нормально я еду спуски. На «Альпах» было интересно – и мокрые, и сухие спуски были и мы проходили их в боевом режиме. Было несколько важных моментов, на мокром даже отъезжал немного от Винченцо. Конечно это очень важный навык, буду стараться и дальше его развивать.
Готов к тому, что высоко в горах в Италии может быть холодно? Как чувствуешь себя на гонках в холодную погоду? Многим такие условия не подходят?
Могу сказать, что в холодную погоду чувствую себя хорошо. На «Альпах» было два дня с очень плохой погодой. В первый я выиграл этап, а во второй, на последнем этапе, я отлично себя чувствовал, возможно это был мой лучший день на гонке. Когда Нибали пытался уезжать, было непросто за ним держаться, а в этот день закрывал его атаки уверенно и даже задумывался о том, что можно и уехать от него. В общем холодная погода хорошо заходит.