павел савельев актер биография
О людях
Савельев Павел Павлович
Участвует в спектаклях:
Павел Савельев в проекте Зазеркалье
Павел Савельев: герой с «сумасшедшинкой»
Надвинутый на глаза «брыль», торчащая, как солома из стрихи крестьянской хаты челка, прищуренный взгляд и мятежная, не поддающаяся регламенту душа рокера – таков портрет Павла Савельева, поюшего в собственной группе «Бандур Бэнд» нетленный хит «Реве та стогне Дніпр широкий…». Есть в этом исполнителе какая-то самозабвенность, отчаянность в творчестве, все на своем пути сметающие кураж и энергетика эдакого поселково-рабочего паренька, а ля бесшабашный Гарик Сукачев. Та же самоотдача в характере Паши на сцене, в академическом театре кукол им. В. Афанасьева, где Павел не всегда в главных ролях, но неизменно узнаваем и запоминается. Савельев не склонен разделять свои ипостаси – певца, музыканта и актера. Он и поет-то по-актерски: на концертной площадке умение прожить песню каждый раз по-новому, всяческие сценические трюки и приспособления он считает настолько же обязательными, как и в театральних ролях.
Независимо от того, предстает ли Савельев, как лидер группы «Бандур Бэнд» в имидже «горилчано-гопачного» заводилы на «вечерницах» или играет он скомороха и эльфа, актер Савельев всегда идет от себя. Потому все его сценические персонажи наделены жизненной энергией, юмором, хитрецой, в народе называемой смекалкой, снабжены творцом собственным обаянием и улыбкой с ямочками актера-мальчишки. Вместе с тем, нельзя сказать, что, каждый раз Павел повторяется, тиражирует клише. Напротив, эта его способность – проявление целостности и оригинальности личности.
А ведь этой самобытности не раз маячила угроза: родившегося и выросшего в поселке мальчишку не ждали с распростертыми обьятиями в театральной жизни Харькова. После школы он сначала поступил в училище на специализацию режиссуры кульмасса, и через год понял – это «не его». На экзаменах в университет искусств Павел опять почувствовал себя не в своей тарелке – стыдно стало, что не опознал на колоквиуме портрет английского Петрушки – Панча. Не произведя эффекта на комиссию своей стандартной программой абитуриента, Павел неожиданно выиграл, спев под гитару песню собственного сочинения. Некогда абсолютно идентичное уже случилось с пришедшим прослушиваться в Театр на Таганке В. Высоцким. Не сравнивая масштабы, отметим пока что общность интересов в профессии: поющий актер, играющий на гитаре актер, актер-сочинитель.
В вузе Павел – вчерашний любимец поселковой краснолиманской публики, заводила театральной самодеятельности в школе и ди-джей на танцах, очень бысто понял, что весь этот нарост невыносимой легкости бытия актера-аматора необходимо счищать нещадно, как наждаком. Самоуверенность разбитного парня уступила место неоднозначности взгляда на трактовку каждой своей роли, сомнениям, всяческому самокопанию. Под руководством мастера курса С. Довлетовой, педагогов по кукольному плану Р. Ковалевой, С. Фесенко и А. Рубинского талантливый самородок Паша Савельев постепенно стал преображаться в актера Павла Савельева. Пускай, процесс «огранки» был трудным, но ведь это про его талант хорошо знакомый Павлу народ говорит: шило в мешке не утаишь. Когда слушаешь сегодня, как Савельев поет, смотришь, как он движется, наблюдаешь за его игрой, не покидает ощущение органичности всех этих актерских проявлений в его жизни. Он играет, как дышит. Савельева не отнесешь к типу актера, вычитывающего будущий сценический образ из книг или подсматривающего, копирующего повадки других людей. Он не актер-конструктор, а скорее, актер-импровизатор.
Первым не студенческим театром, в котором Павлу посчастливилось сыграть центральные роли, стал драматический театр «Арабески». Вместе с тем, режиссуре С. Олешко свойственен принцип выстраивания образов собирательных, безымянных, абстрактных. Играть тему, настроение, импровизировать в заданном направлении сюжета Савельев научился именно в спектаклях «Арабесок»: «Улюблені вірші», «Веселого Різдва, Ісусе», «Критичні дні», «Радіошансон». За совместно проведенные с этим творческм организмом годы Савельев вырос в необычайно интересного, вызывающего восхищение профессионализмом артиста драмы. В совместном проекте «Арабесок» с Варшавским театром «Коло» по одноактовкам Виткаци Савельев играет героя пьесы «Ласощі й макаки, або зелена пігулка», заставляя следить за каждым изгибом своего «играющего» тела, не отводить глаз от напряжения взгляда и мускулов. Рисунок образа Павла – партитура танца, в котором актер высокого пилотажа всегда найдет возможность импровизационно выразить вираж своей души. Не случайно сам актер полагает, что театр – это «порой красивое, порой комедийное, а иной раз и драматическое баловство».
Все эти навыки пластически-пантомимической игры, подхватывания ансамблевой интонации подготовили Павла к спектаклям О. Дмитриевой в театре кукол. Придя в этот театр, совсем молодой актер сразу же испытал на себе влияние таких противоположных эстетических систем, режиссерских моделей театра, как классика В. Афанасьева, социальный бурлеск, синтетический театр, «брехтиана» Е. Гимельфарба, метафорически-образный театр художника – режиссера О. Дмитриевой.
Так было у актера и со спектаклем-легендой В. Афанасьева «Чертова мельница», в котором Павлу сначала досталась эпизодическая роль старичка с учетной книгой, черта-регистратора человеческих душ – образ с минимальным количеством слов. Затем талантливому молодому актеру доверили роль охотника и полноценный образ черта Карборунда. В сцене адского марьяжа мелких бесов на чертовой мельнице Савельев виртуозно и залихватски играет в дуэте с народным артистом Украины Алексеем Рубинским. Невзирая на разницу в опыте, в этом спектакле ученик с мастером играют на паритетном уровне. Вместе с тем, настройка Павла на игру в своеобразном ключе спектакля, уже давно представляющего историческую ценность – исключительно интуитивная. Нагружать себя сознанием пятидесятилетней истории этой постановки Савельев считал непродуктивным. Просто дал себе задание вслушаться, подстроиться под ритм, «дыхание» этого спектакля, по собственным словам, воспринял «астральную школу» харьковской «Чертовой мельницы». А вот уж где Павлу была дана полная свобода стихии комедийной игры, так это в спектакле «Декамерон» Е. Гимельфарба. Сквозной ход дель артовского карнавала предоставил актеру возможность играть «маски»: самонадеянного рыцаря, по-детски цокающего «на лошадке» и размахивающего выгнутым мечом, и сребролюбивого монаха, поднимающегомся с колен так же медленно, как восходило солнце в танце М. Эсамбаева.
Именно музыкальность актера Павла Савельева, его живость, остроумная непосредственность и обаяние доброго, оптимистичного таланта обеспечили ему востребованность не только в драме и классике жанра театра кукол, но и в спектаклях четко представленного сегодня в репертуаре театра им. В. Афанасьева нового направления – синтетического театра анимации.
Коваленко Юлия, театровед / 2010
Павел Савельев
23 июня (5 июля) 1814 ( 18140705 )
Содержание
Биография
Родился в Петербурге в 1814 году в богатой купеческой семье. Получал образование сперва домашнее, затем во французском пансионе и наконец в Санкт-Петербургском университете, где преимущественно занимался арабским и турецким языками под руководством О. И. Сенковского. Савельев не был прилежным студентом — он пропускал лекции и не посещал некоторые обязательные предметы. По окончании университета в 1834 году он получил лишь только XII класс Табели о рангах.
Решив посвятить себя изучению Востока поступил в Институте восточных языков при Министерстве иностранных дел, который окончил в 1837 году.
Ещё в университетские годы начал выступать как журналист, печатая статьи в ряде столичных журналов, и продолжал это занятие всю жизнь. С 1837 по 1841 год работал помощником редактора журнала Министерства народного просвещения и сам печатался в нём. Затем более 10 лет служил в Комитете иностранной цензуры.
В 1846 г. появилась его увенчанная Демидовской премией и сообщавшая немало новых сведений по древней русской истории «Мухаммеданская нумизматика в отношении к русской истории. I. Топография кладов с восточными монетами и изделиями VII—XI вв. в России и прибалтийских странах».
Стал членом Парижского Азиатского общества (1837); членом-основателем Русского Археологического общества (1846): секретарём и редактором его «Записок», «Трудов» и «Известий» и одним из самых деятельных членов этого общества. Всего в изданиях общества Савельев напечатал до 70 статей, из которых большая часть относится к нумизматике и археологии Средней и Передней Азии. В 1847 году становится членом Санкт-Петербургского Географического общества, позже входит в его Совет. Также был членом ряда других исторических обществ.
По рекомендации Н. И. Надеждина, с которым их объединяли славянофильские взгляды, Савельев был представлен Министру внутренних дел графу Л. А. Перовскому и в январе 1853 года министр перевёл Савельева в Министерство уделов, где он был причислен к Кабинету Его Величества для археологических работ. Весной 1853 года Савельев продолжил раскопки во Владимирской губернии, начатые в 1851 году А. С. Уваровым. В течение 5 месяцев им было исследовано более 3 000 курганов, открыто более тысячи вещей. На следующий год вёл раскопки от Малой Нерли к Ростову, чтобы таким образом связать Переславские курганы с Ростовскими. Изучил Спасо-Преображенский собор, соборную площадь и прилегающие к ней валы, Переславля-Залесского, культурный слой городища Александрова гора под Переславлем, Сарское городище под Ростовом, а также несколько курганных групп в Переславском, Ростовском и Угличском уездах.
В последующие годы предпринимал археологические изыскания на античных и скифских памятниках Северного Причерноморья, открыл там Геродотов Геррос. [1] В 1857—1858 гг. им был закончен второй капитальный труд «О джучидских, джагатайских и джелаиридских монетах эпохи Тохтамыша», также, как и первая книга, награжденный Демидовской премией.
Выступал за сохранение древних памятников. Последними трудами Савельева было приготовление к печати сочинений Надеждина и Сенковского и составление их биографий. Павел Степанович Савельев был похоронен на Смоленском православном кладбище в Санкт-Петербурге.
Павел Ворожцов
Биография
Павел Ворожцов – успешный и востребованный актер театра и кино. Ему удаются и комедийные, и драматические роли. Режиссеры убеждены, что нет такого персонажа, которого он не смог бы сыграть. Мужчина и сам считает себя неплохим исполнителем.
Детство и юность
Павел Владимирович Ворожцов появился на свет в последний апрельский день 1980-го в столице Эстонской ССР – Таллине. Его родители не имели отношения к актерской среде: отец работал программистом, мать была оператором первых ЭВМ. Папа Павла умер от инфаркта, когда тому было 7 лет. В детстве до 12 лет жизнь мальчика ничем не отличалась от времяпрепровождения сверстников: хулиганил, играл в футбол, ходил в общеобразовательную школу, – но затем все изменилось.
Мама, услышавшая, как сын во время игры в мяч смачно выдавал нецензурную брань, решила положить этому конец и отвела его в театральную студию «Пиноккио», которой руководила Ирина Томингас. Со слов Ворожцова, он не мечтал о сцене, но после первых занятий заметил, что у него получается, а на него с любопытством и интересом смотрят окружающие.
«Ирина Томингас ставила гениальные спектакли, и мы разъезжали по всем школам Таллина. Чаще всего постановки заканчивались искренними аплодисментами. Благодаря этому меня заметили, и я стал играть и во взрослых спектаклях – в Русском драматическом театре Эстонии, куда меня пригласил Эдуард Томан», – добавил артист.
По окончании учебного заведения выпускник подал документы на филологический факультет местного педагогического университета, а затем попал в Школу-студию МХАТ к Игорю Золотовицкому и Сергею Земцову. В Русском театре Павел блистал в постановках «Палата № 6», «С любимыми не расставайтесь», «Танцы на празднике урожая» и «Сегодня не играем», а в 2007-м обосновался в МХТ имени А. П. Чехова, где служит и сейчас.
Театр и фильмы
Кинематограф принял талантливого начинающего артиста с распростертыми объятиями – его пригласили в «Курсантов», где сразу доверили главную роль Алеши Шавеля. Партнерами парня по съемочной площадке были Андрей Чадов, Иван Стебунов, Елена Яковлева, Юрий Беляев и другие.
В дальнейшем фильмография актера обогатилась работами, где ему не раз приходилось примерять военные погоны: «Зоннентау», «Сорок первый. Opus Posth», «Ликвидация», «Захват», «Сучья война».
В 2015 Ворожцов предстал в образе Савельева в драме «Духлесс 2» на одной площадке с Данилой Козловским, Марией Андреевой и Милошем Биковичем.
Также зрители могли видеть Павла и в заметных российских сериалах: «Кухня», «СуперБобровы», «Звоните ДиКаприо!».
Павел Ворожцов в сериале «Ликвидация»
В 2017 году появилась арт-хаусная комедия «Лалай-Балалай», которая стала обладателем приза конкурса «Кинотавр. Короткий метр».
В 2018 году состоялась премьера мелодрамы «Бывшие», где Ворожцов предстал в образе теннисиста Константина Решетникова. В 2019-м и 2021-м вышли 2-й и 3-й сезоны сериала.
В исторической саге «Годунов», Павел сыграл Михайло Нагого, брата Марии. Лента вызвала противоречивые отзывы, но в целом была встречена тепло. Актерский состав представили такие звезды, как Сергей Безруков, Светлана Ходченкова, Виктор Сухоруков, Сергей Маковецкий и другие.
В 2019-м творческая биография Ворожцова пополнилась полнометражными кинокартинами «Верность» и «Союз спасения», многосерийными фильмами «Бихэппи», «Эпидемия», «Рикошет» и «Мертвое озеро» и короткометражкой «Плачу с вами». Также актер был задействован в «Красотке в ударе», «Перевале Дятлова» и «Хорошем человеке».
Павел Ворожцов в фильме «Духless-2»
А в 2020-м состоялась премьера комедийного сериала «Родком» о деятельности школьного родительского комитета. Партнерами Павла по съемкам стали Ольга Лерман, Виктор Хориняк, Екатерина Кузнецова и другие актеры. Также вышел сериал «Фантом» с Денисом Шведовым, Евгенией Брик и Ангелиной Загребиной. В мистическом детективе Павел появился в главной роли.
В январе 2021 года состоялась премьера комедии «День города», где Ворожцов перевоплотился в участкового. На экране показались Катерина Шпица, Антон Филипенко и Ольга Дибцева. Забавные ситуации, шутки, яркие персонажи – все это сопровождается хитами. Лента вызвала интерес и положительные рецензии от зрителей.
Впрочем, и на этом таланты актера не закончились – он автор музыки к спектаклю «Иванов» Юрия Бутусова.
В родном Московском художественном театре с участием Павла идут спектакли: «Северный ветер», «Месяц в деревне», «Чайка», «Бег» и другие.
Личная жизнь
Первые серьезные отношения у Павла случились еще в молодости, с артисткой Алиной Кармазиной. К 18 годам молодые люди были практически семьей. Затем их пути разошлись: девушка уехала поступать в Петербург, а Ворожцов – в Москву. Сейчас актеры дружат семьями.
Павел Ворожцов взял в жены театрального режиссера Алену Анохину («Шпонька и его тетушка» в «Мариинке», «Безымянная звезда» и «Розенкранц и Гильденстерн мертвы» в Школе-студии МХАТ).
Павел Ворожцов и Эрнест Мацкявичюс похожи / @voropavel, @ernestmatskyavichyus
Знакомство завязалось еще во времена студенчества, перешло в сотрудничество, а затем и во взаимную влюбленность и семью. Впоследствии супруги стали родителями двоих детей, Варвары и Федора. В инстаграм-аккаунте Ворожцова фото близких людей и из личной жизни не найти, зато в социальной сети чаще других публикуются снимки с работы.
Родные Павла – мать и брат с семьей – живут в Таллине, но часто приезжают к актеру в Москву.
Ворожцов активно играет и в кино, и в театре, что позволяет ему оставаться в хорошей физической форме – высокий рост (186 см) сочетается с подтянутостью и стройностью, у актера нет лишнего веса.
Павел Ворожцов сейчас
На 2021 год запланирована премьера многосерийной драмы «Джетлаг». Партнерами Павла по площадке стали Ирина Старшенбаум, Филипп Авдеев и Ксения Раппопорт.
В том же году зрители ждали премьеры криминального детектива «Марлен» (1-й сезон), «БУМЕРанга» с Дмитрием Нагиевым в главной роли и экранизации драмы Вячеслава Шишкова «Угрюм-река».
Павел Ворожцов
Биография
Павел Ворожцов – успешный и востребованный актер театра и кино. Ему удаются и комедийные, и драматические роли. Режиссеры убеждены, что нет такого персонажа, которого он не смог бы сыграть. Мужчина и сам считает себя неплохим исполнителем.
Детство и юность
Павел Владимирович Ворожцов появился на свет в последний апрельский день 1980-го в столице Эстонской ССР – Таллине. Его родители не имели отношения к актерской среде: отец работал программистом, мать была оператором первых ЭВМ. Папа Павла умер от инфаркта, когда тому было 7 лет. В детстве до 12 лет жизнь мальчика ничем не отличалась от времяпрепровождения сверстников: хулиганил, играл в футбол, ходил в общеобразовательную школу, – но затем все изменилось.
Мама, услышавшая, как сын во время игры в мяч смачно выдавал нецензурную брань, решила положить этому конец и отвела его в театральную студию «Пиноккио», которой руководила Ирина Томингас. Со слов Ворожцова, он не мечтал о сцене, но после первых занятий заметил, что у него получается, а на него с любопытством и интересом смотрят окружающие.
«Ирина Томингас ставила гениальные спектакли, и мы разъезжали по всем школам Таллина. Чаще всего постановки заканчивались искренними аплодисментами. Благодаря этому меня заметили, и я стал играть и во взрослых спектаклях – в Русском драматическом театре Эстонии, куда меня пригласил Эдуард Томан», – добавил артист.
По окончании учебного заведения выпускник подал документы на филологический факультет местного педагогического университета, а затем попал в Школу-студию МХАТ к Игорю Золотовицкому и Сергею Земцову. В Русском театре Павел блистал в постановках «Палата № 6», «С любимыми не расставайтесь», «Танцы на празднике урожая» и «Сегодня не играем», а в 2007-м обосновался в МХТ имени А. П. Чехова, где служит и сейчас.
Театр и фильмы
Кинематограф принял талантливого начинающего артиста с распростертыми объятиями – его пригласили в «Курсантов», где сразу доверили главную роль Алеши Шавеля. Партнерами парня по съемочной площадке были Андрей Чадов, Иван Стебунов, Елена Яковлева, Юрий Беляев и другие.
В дальнейшем фильмография актера обогатилась работами, где ему не раз приходилось примерять военные погоны: «Зоннентау», «Сорок первый. Opus Posth», «Ликвидация», «Захват», «Сучья война».
В 2015 Ворожцов предстал в образе Савельева в драме «Духлесс 2» на одной площадке с Данилой Козловским, Марией Андреевой и Милошем Биковичем.
Также зрители могли видеть Павла и в заметных российских сериалах: «Кухня», «СуперБобровы», «Звоните ДиКаприо!».
Павел Ворожцов в сериале «Ликвидация»
В 2017 году появилась арт-хаусная комедия «Лалай-Балалай», которая стала обладателем приза конкурса «Кинотавр. Короткий метр».
В 2018 году состоялась премьера мелодрамы «Бывшие», где Ворожцов предстал в образе теннисиста Константина Решетникова. В 2019-м и 2021-м вышли 2-й и 3-й сезоны сериала.
В исторической саге «Годунов», Павел сыграл Михайло Нагого, брата Марии. Лента вызвала противоречивые отзывы, но в целом была встречена тепло. Актерский состав представили такие звезды, как Сергей Безруков, Светлана Ходченкова, Виктор Сухоруков, Сергей Маковецкий и другие.
В 2019-м творческая биография Ворожцова пополнилась полнометражными кинокартинами «Верность» и «Союз спасения», многосерийными фильмами «Бихэппи», «Эпидемия», «Рикошет» и «Мертвое озеро» и короткометражкой «Плачу с вами». Также актер был задействован в «Красотке в ударе», «Перевале Дятлова» и «Хорошем человеке».
Павел Ворожцов в фильме «Духless-2»
А в 2020-м состоялась премьера комедийного сериала «Родком» о деятельности школьного родительского комитета. Партнерами Павла по съемкам стали Ольга Лерман, Виктор Хориняк, Екатерина Кузнецова и другие актеры. Также вышел сериал «Фантом» с Денисом Шведовым, Евгенией Брик и Ангелиной Загребиной. В мистическом детективе Павел появился в главной роли.
В январе 2021 года состоялась премьера комедии «День города», где Ворожцов перевоплотился в участкового. На экране показались Катерина Шпица, Антон Филипенко и Ольга Дибцева. Забавные ситуации, шутки, яркие персонажи – все это сопровождается хитами. Лента вызвала интерес и положительные рецензии от зрителей.
Впрочем, и на этом таланты актера не закончились – он автор музыки к спектаклю «Иванов» Юрия Бутусова.
В родном Московском художественном театре с участием Павла идут спектакли: «Северный ветер», «Месяц в деревне», «Чайка», «Бег» и другие.
Личная жизнь
Первые серьезные отношения у Павла случились еще в молодости, с артисткой Алиной Кармазиной. К 18 годам молодые люди были практически семьей. Затем их пути разошлись: девушка уехала поступать в Петербург, а Ворожцов – в Москву. Сейчас актеры дружат семьями.
Павел Ворожцов взял в жены театрального режиссера Алену Анохину («Шпонька и его тетушка» в «Мариинке», «Безымянная звезда» и «Розенкранц и Гильденстерн мертвы» в Школе-студии МХАТ).
Павел Ворожцов и Эрнест Мацкявичюс похожи / @voropavel, @ernestmatskyavichyus
Знакомство завязалось еще во времена студенчества, перешло в сотрудничество, а затем и во взаимную влюбленность и семью. Впоследствии супруги стали родителями двоих детей, Варвары и Федора. В инстаграм-аккаунте Ворожцова фото близких людей и из личной жизни не найти, зато в социальной сети чаще других публикуются снимки с работы.
Родные Павла – мать и брат с семьей – живут в Таллине, но часто приезжают к актеру в Москву.
Ворожцов активно играет и в кино, и в театре, что позволяет ему оставаться в хорошей физической форме – высокий рост (186 см) сочетается с подтянутостью и стройностью, у актера нет лишнего веса.
Павел Ворожцов сейчас
На 2021 год запланирована премьера многосерийной драмы «Джетлаг». Партнерами Павла по площадке стали Ирина Старшенбаум, Филипп Авдеев и Ксения Раппопорт.
В том же году зрители ждали премьеры криминального детектива «Марлен» (1-й сезон), «БУМЕРанга» с Дмитрием Нагиевым в главной роли и экранизации драмы Вячеслава Шишкова «Угрюм-река».
Евгений Савельев
Биография
Евгений Савельев — российский бизнесмен, владелец компании «Король говорит!» и бывший политик. Имея шанс построить карьеру в государственной сфере либо продолжить дело отца, он выбрал собственный путь и достиг в этом успеха.
Детство и юность
Сын основателя компании AVS Group Валерия Савельева родился 5 июня 1988 года в Екатеринбурге. Спустя 2 года в семье появилась дочь Олеся. В детстве брат и сестра разительно отличались по характеру — мальчик рос спокойным и хорошо учился, девочка же демонстрировала родителям все качества непоседы.
В воспитании Жени и Олеси помогали дедушки и бабушки. К слову, спустя некоторое время они специально переехали в Екатеринбург из Казахстана, чтобы быть рядом. Занятость родителей из-за бизнеса оставляла мало свободного времени для детей. Однако отец находил время на выходных, а также возил семью отдыхать на курорты 5–6 раз за год.
Кроме того, Женя вместе с сестрой, начиная со средней школы, ездил за границу — в Англию, США и Канаду, где практиковал иностранный язык. Несмотря на финансовое благополучие семьи, Валерий Борисович старался воспитывать наследников так, чтобы те не страдали «звездными болезнями». Излишеств в доме не было.
После окончания гимназии Евгений поступил на бюджет в Уральский государственный технический университет на специальность «мировая экономика», хотя у него были шансы учиться и в Москве, и за границей. Получив диплом, Савельев-младший пошел в армию, в спецназ ГРУ, где осуществил детскую мечту — прыгнул с парашютом. С другим желанием — покорением космоса, сын депутата также расставаться не собирается и сейчас с интересом следит за развитием этого сектора.
Отслужив в спецназе, молодой человек уехал в Москву, где продолжил образование — поступил в Академию госслужбы при Президенте РФ.
Карьера и бизнес
Профессиональная биография Савельева стартовала в 2011 году. Сначала сын депутата Законодательного собрания Свердловской области от партии «Единая Россия» был рядовым сотрудником, потом дослужился до должности советника при администрации президента.
Валерий Борисович уверял — наследник сам поднялся по карьерной лестнице, и не последнюю роль в этом сыграло престижное образование. Впрочем, когда Евгению представился шанс занять место руководителя департамента, он решил уйти с госслужбы.
Дело в том, что уроженцу Екатеринбурга предложили возглавить столичную компанию, специализирующуюся в области IT-технологий. Савельев даже прошел курсы в «Сколково», чтобы грамотно развивать новый бренд. К слову, отец воспринял эту новость настороженно и даже пытался отговорить наследника бросать работу. Но в этом вопросе Евгений проявил стойкость и мнения не изменил.
А позже Валерий Борисович принял выбор сына, который мечтал созидать, а не выполнять приказы. Более того, небольшой опыт в бизнесе у него уже имелся — основатель AVS Group привлекал детей к работе в собственной компании. Позже молодой человек также числился в менеджменте организации. Но впоследствии признавался, что ему всегда хотелось отправиться в «свободное плаванье».