павел паштет филиппенко биография
История группы I.F.K
После нескольких месяцев упорных репетиций последовал успешный дебют на главной «альтернативной» площадке Москвы «Алябиефф Клуб» (8 октября 1994 года). На этом концерте группа была отмечена многими клубными промоутерами и продюсерами.
Следующим шагом к успеху было получение Гран-при на фестивале «Рэп-мьюзик»94». Благодаря необычности и энергичности музыки и шоу, группа стала популярной среди широкого круга молодежи и журналистов скандальных изданий. «Московский Комсомолец» назвал I.F.K «бритоголовыми полу-панками полу-рэпперами«. Масла в огонь подлил эпатажный концерт в клубе «Манхэттэн-экспресс», где из-за прыжков со сцены, обилия раскованной публики и ненормативной лексики, секьюрити попытались выдворить со сцены разбушевавшихся музыкантов.
В это же время I.F.K заключает контракт с фирмой FeeLee Records на издание дебютного альбома под названием Mosquito Man. Эта пластинка была высоко оценена критиками различных изданий, причем не только музыкальных. На песни «Powa» и «Я живу в Москве/Moscow City» были сняты видеоклипы, которые так же не остались незамеченными. Ролик «Я живу в Москве» занял одно из призовых мест на интернациональном фестивале видеоклипов во Франции в категории «Альтернатива».
Осенью 1996 года газета «Вечерний Клуб» устроила громкое шоу, приуроченное ко Дню Москвы. I.F.K выступали в непосредственной близости от Мавзолея, и дух коммунистического вождя содрогался от триумфального шествия отечественной экстремальной музыки по душам разгоряченной публики. Это мероприятие осталось наиболее ярким событием праздничных дней, о чем свидетельствовала крайне эмоциональная и продолжительная реакция огромной людской толпы.
Богатый концертный опыт, непрерывный творческий поиск и энтузиазм всех участников коллектива заметно сказались на аранжировках и текстах новых композиций, на исполнительском мастерстве и концепции шоу. Там же зародился совместный проект I.F.K с DJ Грувом. В нем музыканты решили попробовать соединить тяжелую гитарную музыку с динамичным электронном битом, что и, в конце концов, было осуществлено и представлено публике под именем «ГрувFK».
Альбом «Абсолют» в корне отличается от предыдущего альбома. В первую очередь тем, что все песни, кроме «Greenpeace», группа исполнила на русском языке! Переминилось и звучание, в этой работе музыканты активно эксперементировали. В результате получилось оригинальное, интересное сочетание жесткого гитарного саунда с современными электронными звуками и технологиями. Можно смело сказать, что в России, такого еще никто не делал.
В записи альбома помимо постоянного состава коллектива приняли участие небезызвестные DJ Groove, Тутта Ларсен, Николай Трубач, а также Алексей Козлов из группы «Thaivox» и Сергей «Фруча» из группы «Джазлобстер«.
В качестве продюсера и звукорежиссера над альбомом работал Алексей Брейтбург.
Демо-сингл альбома, представленный «Крем-Рекордс» на суд западных продюсеров, съехавшихся на ежегодный фестиваль Popкоmm, имел большой успех. Тамже между «Крем-Рекордс» и известным шведским продюсером Петером Дал (Peter Dahl) была достигнута договоренность о производстве мастеринга альбома в самой крутой шведской студии «Cutting Room», на которой производился мастеринг произведений многих западных звезд, в частности «Aqua», «Roxette», «E-Type», «Basic Element», «Antiloop», «Ace Of Bace» и других.
В августе 1999 I.F.K выступили с Red Hot Chili Peppers на Васильевском спуске. За последующие два года группа приняла участия в таких мероприятиях, как «InСтанция», «Нашествие», «АнтиСпид», «Катапульта» и др. Стоит также отметить совместный концерт с Soulfly в ноябре 2000 года.
Осенью 2000 года I.F.K попробовали свои силы в более спокойном звучании, переложив ряд композиций на акустику. Тур с такой программой прошел по нескольким камерным клубам Москвы.
В декабре года вышел третий альбом I.F.K Жизнь радикала, который был записан под чутким руководством А. Брейтбурга. Материал стал более мелодичным, ориентированным на гитарное звучание, и при этом стилистически разнообразным — от классического хардкора до серфпанка и даже диско. Видео было снято на «Нам важно все» — кавер-версию песни Faith No More «We Care A Lot», получившей актуальное прочтение благодаря русскому тексту и электронной аранжировке.
Концерт в поддержку нового диска прошел состоялся в январе 2001 года в ДК Горбунова. В течение почти трех часов звучали старые и новые песни группы, выступали специально приглашенные гости, а также параллельные проекты: Groove FK (совместный проект с диджеем Грувом, по звучанию напоминающий The Prodigy и Chemical Brothers) и Грязные Козлы (это детище I.F.K специализируется на жесткой переработке хитов русских и западных рок- и поп-коллективов).
В апреле 2001 года Паштет покинул группу и в I.F.K вернулся один из основателей — Чика Ди. В последующие месяцы группа активно репетировала и готовила новую программу. Материал сохранил характерную агрессивность, но при этом коллектив опять готов к новаторству — целью I.F.K является достижение наиболее актуального и свежего саунда.
С Чикой Ди группа дала ряд концертов в Москве, Санкт-Петербурге и других городах. 14 октября в клубе «Точка» прошел I.F.K. Fest, фестиваль тяжелой музыки, организованный самими музыкантами и посвященный семилетию концертной деятельности группы. Подобные мероприятия, по мнению музыкантов, должны способствовать развитию и консолидации российской альтернативной сцены.
В середине ноября I.F.K. предложили выступить на российских концертах группы Rammstein. Приглашение поступило непосредственно от менеджмента группы, когда стало известно, что Clawfinger, сопровождающие Rammstein в мировом турне, не смогут приехать в Москву и Санкт-Петербург. На этих выступлениях I.F.K. привлекли к сотрудничеству известных столичных диджеев и представили публике несколько новых песен.
С октября по март 2002 года группа вела работу по выпуску материалов, освещающих I.F.K. Fest. Алексей Брейтбург смонтировал часовой фильм c выступлениями групп и клип на новую песню группы «Антиромантика», выпущенные Крем Рекордс на видеокассете. Также вышли диск и аудиокассета, на которых представлены композиции всех коллективов, участвовавших в фестивале, а также новые композиции I.F.K., демонстрирующие новое звучание коллектива — более тяжелое, сложное по структуре и с вкраплениями электроники.
В начале лета Чика Ди впервые вышел на сцену с I.F.K. не только как вокалист, но и как клавишник. Новый инструмент должен обогатить музыку различными звуковыми эффектами и мелодическими ходами.
Группа продолжает активно выступать, за последние месяцы состоялось несколько концертов в Москве, Петербурге, Петрозаводске и Владимире. Также I.F.K. выступили на открытых фестивалях в Лужниках («Звуковая дорожка МК»), Малом Ярославце («Мото-фестиваль»), Парке Горького (праздник «Совершенно Секретно»).
В 2007 году группы выпустила альбом Docta Живаго.
Два развода, трое детей и одна любовь на 40 лет. Как живет 76-летний Александр Филиппенко и зачем тесть давал ему чистый паспорт
Одно время сын-рокер был настолько популярен, что Александра Филиппенко даже называли «папа Паштета».
К/ф «Мастер и Маргарита» 2005/ Ленфильм, Централ Партнершип
За почти полвека творческой жизни народный артист РФ Александр Филиппенко снялся в сотне кинофильмов и сыграл не один десяток ролей в театре. Правда, в последнее время актер редко снимается в кино, предпочитая живое общение со зрителями на сцене.
Расскажем, как подающий надежды физик стал актером, почему его сын из рокера превратился в «человека в галстуке», и какое необычное хобби есть у 76-летнего актера.
Филиппенко понял, что физика — не его призвание
Мало кто знает, что до того, как стать артистом, Александр Филиппенко закончил Московский физико-технический институт по специальности «Физика быстропротекающих процессов» и два года проработал старшим инженером в Институте геохимии АН СССР.
Однако еще в студенческие годы Филиппенко не на шутку увлекся актерством, в частности, КВН. В 1962 году команда МФТИ, в которой Александр принимал активное участие, стала чемпионом клуба.
Поэтому поняв, что физика — не его призвание, Филиппенко поступил в Театральное училище имени Б. Щукина. А став дипломированным артистом, вошел в труппу вначале Театра драмы и комедии на Таганке, а затем Театра имени Е. Вахтангова.
Примерно в это же время на Филиппенко обратили внимание кинорежиссеры. Свою первую роль, подсудимого Владимира Харламова, он сыграл в 1969 году в драме режиссера Наума Трахтенберга «Я его невеста».
Буквально следом Александр получил еще две роли — белого офицера в картине «Гори, гори моя звезда» и Стригунова в музыкальной трагикомедии «Бумбараш».
Даже незначительный персонаж в исполнении Филиппенко запоминался зрителям
С тех пор не было и года, чтобы Александр Филиппенко не появился в одной, а то и двух-трех картинах. За 40 с лишним лет он снялся более чем в ста фильмах. Конечно, далеко не в каждой картине Филиппенко доставались главные роли. Но благодаря таланту и просто невероятной харизме артиста, даже самый незначительный персонаж в его исполнении запоминался зрителям.
Чтобы убедиться в этом, достаточно вспомнить несколько киноработ Филиппенко — лже-Санько в многосерийном фильме «Рожденная революцией», шут Вамба в «Балладе о доблестном рыцаре Айвенго», генерал-майор авиации в военной драме «Торпедоносцы», герцог Ричард Глостер в экранизации романа Р. Л. Стивенсона «Черная стрела», настройщик Григорий Белаш в детективе «Визит к Минотавру», Андрей Платонович Забалуев в сериале «Бедная Настя» и многие другие.
Филиппенко посчастливилось сняться в двух экранизациях знаменитого романа Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита». В картине 1994 года режиссера Юрия Кары он сыграл Коровьева, а в сериале Владимиро Бортко, который вышел на экраны в 2005 году — Азазелло.
«Мой Кощей Бессмертный придет и голову открутит»
Кстати, последняя роль — одна из самых любимых у Александры, младшей дочери актера.
«Выгодная для меня роль была в детстве. Если кто-то во дворе хотел подойти ко мне и что-то отобрать, то я кричала, что мой Кощей Бессмертный придет и голову открутит. Я была главная», — с улыбкой рассказывала дочь артиста.
«Мы наслаждались каждым мигом, проведенным вместе»
Всего же у Филиппенко трое детей и женат он тоже был трижды. Правда, первый «юношеский» брак с актрисой Лелей Серовой был недолгим и бездетным. В 1968 году на гастролях в Грузии Александр познакомился с музыкальным аккомпаниатором Натальей Зимяниной, дочерью видного в то время политического деятеля.
«Вернувшись из той поездки в Грузию, я почти сразу уехала из родительского дома, и мы с Сашей сняли маленькую комнатку — на квартиру денег не оказалось. Но мы были счастливы и мы наслаждались каждым мигом, проведенным вместе», — вспоминала Наталья.
Наталья Зимянина родила в браке двух детей — дочь Марию и сына Павла. Как ни странно, но появление наследников не сплотило супругов, а, наоборот, отдалило их друг от друга.
По словам Натальи, она много времени уделяла сыну и дочке, а Александр, по видимому, в душе ревновал. И хотя муж ничего не говорил, Наталья поняла, что его интерес к ней, как к женщине и жене, день ото дня пропадает.
«Я не жалею о том, что мы расстались»
Тогда Зимянина сама предложила Филиппенко развестись. А когда он согласился, отпустила спокойно, без истерик и скандалов. При этом предупредила, что Александр может приходить к детям, когда захочет.
Кстати, дружеские отношения Филиппенко и Зимянина сохранили по сей день. Наталья хорошо знакома с нынешней женой актера, а трое детей и внуки тоже с удовольствием общаются.
«Я не жалею о том, что мы расстались. И всегда благодарю судьбу, что подарила мне десять лет счастья с потрясающим гениальным человеком, которым я по-прежнему восхищаюсь», — говорит Наталья.
Филиппенко называли «папа Паштета»
Мария Филиппенко стала филологом и преподавателем. Она закончила Humboldt University в Берлине. Одно время она преподавала латинский и немецкий языки в Высшей школе экономики, затем работала в компании «Goethe-Institut Moskau».
В настоящее время Мария с семьей живет в Праге и преподает в языковой школе Goethe-Institut Prag.
Павел («Паштет») Филиппенко стал известным музыкантом. В 90-х он был фронтменом групп I.F.K. и F.A.Q., а потом занялся третьим своим проектом — группой «Паштет и Дэн».
Как говорит Александр Филлипенко, Павел одно время был настолько популярным, что артиста даже иногда называли «папа Паштета».
Но в 2000-х у парня появились другие интересы. Он закончил ГИТИС по специальности режиссер музыкального театра. Несколько лет Павел занимался театральными постановками, но потом отстранился от всего, что связано со сценой.
Сейчас Павел Филиппенко работает музыкальным продюсером в компании BBDO Moscow.
«Сын занимается музыкальной рекламой и похож больше на офисного клерка. Но я думаю, это нормально, что он прошел свой путь от рок-музыканта до человека в галстуке», — говорит Александр Филиппенко.
Павел счастливо женат. Его сын несколько лет назад поступил в МГУ на факультет менеджмента.
Пылкий роман закончился свадьбой
Третьей супругой Александра стала телережиссер Марина Ишимбаева. Интересно, что актер сначала познакомился не с Мариной, а с ее мамой, своей будущей тещей.
Как-то в конце 70-х режиссер Лидия Сергеевна Ишимбаева поставила телеспектакль, в котором Филиппенко играл главную роль. После удачной премьеры все участники съемочной группы отправились к Ишимбаевой домой — отмечать это событие.
Увидев Марину, Александр влюбился с первого взгляда. Это чувство стало еще глубже, когда выяснилось, что у обоих много общих тем для разговора: Марина как раз готовилась поступать в Щукинское училище, которое в свое время закончил Филиппенко.
Их пылкий роман закончился свадьбой. И вот уже более 40 лет супруги идут по жизни рука об руку. У Филиппенко и Ишимбаевой есть дочь, которую в честь отца назвали Александрой.
«Саша знает весь мой репертуар»
Александра закончила МГИМО и работает в Институте США и Канады. Кроме того, девушка часто помогает отцу во время его моноспектаклей.
«Саша знает в совершенстве два языка… И коммуникация — это ее стихия. Она знает весь мой репертуар. И если по ходу спектакля мы что-то меняем, то я даю ей специальный знак: мол, Саш, давай не 13-й номер, а 23-й, и она понимает», — говорит Александр Филиппенко.
«Клетчатые шарфы и кепки — моя слабость»
Последний фильм с участием Александра Филиппенко — «Петр Первый. Завещание» — вышел в 2011 году. После этого актер решил посвятить себя театру. Правда, в прошлом году он нарушил данное самому себе слово и вновь появился на экране — в 5-серийной комедии «Алиса» сыграл одного из главных героев.
С 2015 года Филиппенко выходит на сцену Театра имени Моссовета с моноспектаклем «Один день Ивана Денисовича» по произведению Александра Солженицына. Также артиста можно увидеть в Школе драматического искусства в роли полковника Ричарда Кантуэлла в постановке «Последнее свидание в Венеции».
Кроме того, в 2016 году Марина Ишимбаева поставила супругу моноспектакль «У автора в плену» на основе текстов любимых литераторов артиста — Михаила Булгакова, Александра Блока, Бориса Пастернака, Иосифа Бродского, Юрия Левитанского.
Свободное от творческой деятельности время Филиппенко посвящает своему необычному хобби — вот уже много лет артист собирает автомобильные номера.
«Когда у тебя висит на кухне номер RIO 199 или «Манхэттен», вспоминаешь места, откуда их привез, и это приятно», — говорит Александр.
А еще в актерских кругах Филиппенко знаменит тем, что даже в солидном возрасте (а актеру 76 лет) носит яркую одежду.
«Люблю пестрые рубашки и пиджаки, ведь небо у нас серое, солнце появляется редко, как НЛО, пасмурно почти круглый год. Клетчатые шарфы и кепки — моя слабость. А сколько у меня разноцветных очков!», — смеется артист.
«Буги-вуги каждый день» двадцать лет спустя
Майк Науменко и группа «Зоопарк»
— Официальные трибюты Майку Науменко уже выходили, плюс существует огромное количество неофициальных записей такого рода. Какие-то из них вам понравились?
— Над таким проектом, наверное, работает некое сообщество людей, которым не нужно объяснять кто такой Майк и зачем вы все это затеяли?
-Скорее, это сообщество людей, у которых есть одна цель. Я занимаюсь переговорами с артистами, принимаю решения «да» или «нет». Строю из себя босса и важничаю. Придумали мы этот трибьют, как я уже говорил, с Женей Гапеевым из фирмы «Отделение Выход». Он будет заниматься выпуском самого диска.
— В качестве пресс-атташе, как это сейчас модно называть, я позвал Злату Николаеву. Она сразу же и с радостью согласилась. Злата ведет наши страницы в соцсетях, а также общается с директорами и пиарщиками артистов. Еще Злата дает важные советы и спускает меня с небес на землю.
Сайт я доверил Сергею Шмакову, более известному, как Sidor. Сергей давным-давно сделал чуть-ли не первый сайт, посвященный «Зоопарку». Так что найти более заинтересованного человека, который все сделает правильно и с любовью, просто невозможно.
— Все ли музыканты, из тех кому вы предложили участвовать в проекте, согласились в нем участвовать?
— Как только мы поговорили с Гапеевым, я написал в Facebook Жене Федорову. Сказал, что делаем новый трибьют и очень(!) хочу Zorge. По-моему, он сразу согласился, но попросил время подумать о песне. Потом я написал Роману Рябцеву из группы «Технология». Мне очень нравятся его кавер-версии на «Аквариум», и я знаю, что он любит песню «Гопники». Тоже все решилось очень быстро. Паша «Паштет» Филиппенко, узнав про Рябцева, напросился к нему в дуэт. Мне кажется, это будет очень интересный трек. Вообще, проблем с музыкантами пока нет. Было два мотивированных отказа. Один артист сказал, что не играет кавер-версии принципиально. Второй не решился своим исполнением испортить оригинал. Это нормально. Очень помогли мне директора групп. Они и сами предлагали музыкантов, и находили, и договаривались с нужными нам.
— Для трибьюта вы запрашиваете серьезную сумму. На что идут эти деньги?
— Большая часть пойдет на «очистку» авторских прав. К сожалению, они принадлежат не мне. Часть пойдёт на печать CD. Да, мы не отказались и от старого доброго компакт-диска. Когда мы рассчитывали сумму, мы закладывались, что кому-то из музыкантов придется оплачивать студию, мастеринг. Но пока все работают исключительно бесплатно. Поэтому можно сказать, что половины заявленной суммы должно хватить. Из этих денег будут оплачены налог в бюджет РФ, комиссия planeta.ru, стоимость почтовой доставки CD нашим акционерам.
Борис Гребенщиков «Аквариум»
-Обстоятельств не помню; реакцию помню: слава Богу, нашелся, наконец, один нормальный человек, который поет так, как надо.
— Не было никакой «отечественной рок-сцены». Отечество напускало на нас милицию и вызывало на тайные допросы в КГБ. Ему не из чего было выделяться. Он просто был собой.
— Давно хотел; я подпевал еще в оригинальной записи песни «Растафара» (Натти Дрэда).
Евгений Хавтан («Браво»)
Андрей Заблудовский («Секрет»)
— Я играл в группе «Выход», а Майк приходил к нам на репетиции. В 1981-м я впервые увидел его на сцене и это было неописуемо круто. Такой драйв пер!
— Боюсь, что новых поклонников не откроем, но надежда, хотя и слабая, но есть.
Павел «Паштет» Филиппенко (дуэт с Романом Рябцевым)
— Честно говоря, я никогда не был восторженным фанатом Майка Науменко. Может быть потому, что мне в русском роке нравилась не только мощная текстовая часть, но и мелодика, и аранжировки.
— Впервые я услышал о «Зоопарке», когда мой интерес к отечественным артистам уже затухал. При этом меня всегда интересовали артистичность, загадочность и харизма фронтмена группы. Что сейчас (вместе с сильной антисоциальной составляющей) на фоне повального конформизма, становится очень актуально.
— Песня «Гопники» выбрана хотя бы из-за уникального названия, ставшего историческим термином, вызывающим у слушателя массу воспоминаний и ассоциаций.
— Сборник-посвящение творчеству Науменко – отличный шанс воспользоваться новыми звуковыми технологиями и дать материалу то, чего не хватало в восьмидесятые.
Роман Рябцев («Технология»)
— «Зоопарк» я услышал впервые на первом курсе института, в 1986 году. Мой однокурсник был большим фанатом ленинградского рока (а я, кроме «Аквариума» на тот момент, ничего особо не знал). Вот Илья «на картошке» и спел несколько песен Майка под гитару,а потом уже дал переписать кассету.
— Для трибьюта выбрал «Гопники» именно потому, что это была первая песня «Зоопарка», которую я услышал (сначала в исполнении моего друга, а потом в записи). И ее же мы играли и пели на той самой «картошке» на первом курсе. К тому же в Воронеже (где всё это и происходило) персонажей из этой песни было в избытке, и она была очень актуальна для нас. Впрочем, с тех лет процент гопоты в стране остался неизменным, так что песня по-прежнему актуальна (несмотря на несколько других кумиров у гопничков в наше время)
— Безусловно. Даже я в свое время песню «Мы любим буги-вуги» услышал и полюбил в исполнении «Секрета», и лишь потом узнал ее автора. Если этот трибьют поможет сохранить интерес к творчеству Майка, то это будет правильно.
Миша Лузин
— Хрен его знает, как я услышал песни Майка. Кажется, произошло это благодаря серии кассет «Легенды русского рока» в период первоначального накопления музыкального капитала, когда я решил временно переключиться с Битлз и Дорз на отечественного производителя. Послушал «Кино», послушал «Аквариум» а где-то между ними на прилавке пиратского магазина затесалась запись «Зоопарка». Купил. Послушал. Понравилось.
— Какая-то залихватская веселость, стебалово и 100-процентная жизненность с точки зрения студента первых курсов университета. В конце 90-х екатеринбургские гопники по-прежнему мешали нам жить, запас сухих вин регулярно подходил к концу, «сладкие N» превращалась в «дрянь», разнонаправленные «гуру из Бобруйска» учили жизни на каждом перекрестке. Веселое было время, и Майк был идеальным его саундтреком, послом портвейна и рок-н-ролла.
— Все, кто хотел открыть для себя Майка, сделали это уже давно. Трибьют даст современное прочтение его песен, через которое, возможно, они обретут новую жизнь.
Евгений «Ай-ай-ай» Федоров (Zorge, Optimystica Orchetra, экс-Tequilajazzz)
— Я уже не помню когда это было. По-моему это произошло на каком-то “хипповском флэту”, в гостях у “системных”, что было очень необычно, так как это был совсем не их репертуар. Надо сказать, что я хвастался тем, что мой брат Дюша играл немного в Зоопарке, заменяя Сашу Храбунова. При этом сам я на тот момент толком его и не слушал. Заинтересовался только когда стал свидетелем забавной пикировки Майка и БГ на поэтическом семинаре в ЛРК, в 47-й, по-моему, комнате. Он меня тогда очень впечатлил интеллектом и каким-то очень здоровым цинизмом, в хорошем смысле.
— Я еще колеблюсь между двумя, думаю, запишем две, а потом выберем и объявим.
— Ну конечно откроет. А как же? Не надежда, а уверенность.
Александр Иванов («Наив», «Радио Чача»)
— Была правда, порой неприглядная. Та бытовая правда, которую другие избегали, а Майк, наоборот, показывал ее ужас и одновременную красоту.
— Современным молодым людям довольно сложно воспринимать старую музыку, особенно советскую подпольную. На их вкус она слишком непрофессионально записана.
— Надеюсь, новые прочтения старых хитов помогут обратить внимание молодежи на выдающиеся, но незаслуженно забытые песни Майка.