павел панков актер могила
Павел Панков
Павел Панков родился 19 июля 1922 года в посёлке Усть-Ижора (ныне Колпинский район, Санкт-Петербург).
В семье было четверо детей: два брата и две сестры, все они связали свою жизнь с театром.
В 1939 году начал играть во вспомогательном составе театра-студии Ленсовета под руководством С. Э. Радлова.
С 1947 года, по окончании студии при Большом драматическом театре имени М. Горького, стал актёром БДТ, однако вскоре покинул театр, переживавший не лучшие времена.
В 1951-1952 годах выступал на сцене МДТ имени М. Н. Ермоловой в Москве.
В 1965 году Панков был приглашён в Большой драматический театр. Роль Тетерева в легендарных товстоноговских «Мещанах» стала для него и дебютом, и триумфом.
Работы Павла Панкова в БДТ:
С 1949 года снимался в кино, дебютировав в лентах «Александр Попов» и «Академик Иван Павлов».
Активно стал сниматься с начала 1950-х. Обратил на себя внимание в картинах «Знакомьтесь, Балуев!» (Фёдор Фокин), «Всё остаётся людям» (Трошкин), «Похождения зубного врача» (Пётр Чесноков), «Начальник Чукотки» (полковник Петухов), «Операция «Трест»» (Путилов), «Интервенция» (переводчик), «Путь к сердцу» (Григорий Петрович), «Крушение империи» (Михаил Владимирович Родзянко).
Павел Панков в фильме «Операция Трест»
Павел Панков в фильме «Интервенция»
По настоящему заметной ролью стал Харитон Мордатенков, сосед Сергеевой в комедии «Волшебная сила», где его партнёром выступил Аркадий Райкин.
Павел Панков в фильме «Волшебная сила»
В целом играл преимущественно роли второго плана, отрицательного либо комического характера.
Снимался до последних дней своей жизни. В год его смерти вышли фильмы с участием Панкова «Расмус-бродяга» (Ленсман), «Особых примет нет» (полковник Владимир Иванович Шевяков), «Однокашники» (Павел Петрович Ежов), «Комиссия по расследованию» (Иван Николавич Подоба), «Двое в новом доме» (Михаил Кононов).
Павел Панков в фильме «Расмус-бродяга»
Павел Панков в фильме «Однокашники»
Актер умер 20 июля 1978 года: оторвавшийся тромб закупорил сердечный сосуд. Похоронен в Санкт-Петербурге на Большеохтинском кладбище.
Личная жизнь Павла Панкова:
Семья сына проживает в Германии.
Фильмография Павла Панкова:
Озвучивание Павла Панкова:
Павел панков актер могила
ПАНКОВ Павел Петрович
( 19 июля 1922 — 20 июля 1978 )
Мало кто знал, что за внешней неприступностью скрывался острослов и заводила, ярый патриот «акимовского дома». И в новых условиях Панков почувствовал себя неуютно. К счастью, роль, которую он получил, придя в БДТ, и особенно успех, сопутствующий ей, во многом компенсировали потери. Это была ставшей легендой роль Тетерева в «Мещанах» М.Горького. И все же смена «статуса» давалась Панкову нелегко. Его широкой натуре было тесно в чинном храме искусств.
озвучивание
1964 Большие гонки | Great Race, The (США) :: Борачо
архивные кадры
1997 Чтобы помнили. (документальный)
1997 Павел Панков | Фильм 31
Есть забытые актеры. Большей частью они и заслуживают забвения, хотя часто при жизни были удостоены многих почестей и званий и только после физического ухода быстро ушли из памяти зрителей. Есть же полузабытые, недополучившие при жизни то, что полагается, но высоко оцененные театралами, и помнят об этих актерах только истинные зрители, для которых, собственно, и существовал великий русский театр. Среди таких актеров-мастеров я первым назову Павла Петровича Панкова.
Я сознательно не называю главного театра его короткой жизни. Он и сам не мог его назвать в наших длинных беседах. Пожалуй, только сейчас я попытаюсь ответить на этот вопрос, а он был решающим в его творческой жизни. Первым и последним театром, где служил (будем употреблять это прекрасное слово “служил”, ибо именно оно характеризует русского актера с его именно служением искусству) Павел Панков, был Большой драматический театр имени Горького в Ленинграде, ныне Большой драматический театр имени Товстоногова в Петербурге.
В том послевоенном БДТ он дебютировал в роли Вожеватова, имея партнерами всех тогдашних корифеев театра – Полицеймако, Софронова, Фрейндлиха, Никритина, Ларикова и дебютантку Ольхину – саму Бесприданницу. Играл Павел Васю Вожеватова весело, отлично оттеняя монументального Ларикова-Кнурова, играл теми же красками, что и Тенин в знаменитом кинофильме. Потом Панков быстро исчез из Ленинграда и возник в Москве в театре имени Ермоловой в спектакле “Ксения”, примечательном дебюте режиссера Андрея Гончарова. Партнершей его была Иветта Киселева, молодая прима ермоловского театра с очень короткой и малоудачной судьбой. Да и Паша Панков в Москве, что называется, не прозвучал.
И вот снова Ленинград, театр имени Ленсовета, где недолго проработал Николай Павлович Акимов. Проработал немного, но сделал четыре событийных спектакля – “Весну в Москве” Гусева, “Тени” Салтыкова-Щедрина, “Европейскую хронику” Арбузова и “Дело” Сухово-Кобылина, где в роли Варравина выступил Павел Панков. Это была судьбоносная роль в судьбоносном спектакле. Это был, безусловно, лучший послевоенный спектакль Николая Павловича не только по форме, что всегда было сильной стороной этого режиссера, прежде всего блистательного театрального художника, но и по тонко разработанной психологической линии сложнейшей пьесы. Отлично играли актеры Бубликов, Назаров, Таскин, но над всеми царил Панков в роли Варравина. Он создал поистине монументальный, сатирический образ, этакий памятник чиновничьей России.
За год до Панкова то же самое сделал замечательный артист Николай Трофимов. Почему? Во-первых, конечно, невероятная, заслуженная популярность БДТ с постоянными поездками за границу. Во-вторых, и Трофимов, и Панков мечтали о русском классическом репертуаре, который не входил в акимовские планы. И все-таки, с точки зрения театральной этики, поступок обоих был достаточно безнравственным, в особенности со стороны Панкова, хотя расплата была слишком тяжелой, но обо всем по порядку. И Трофимов, и Панков играли премьеру знаменитого творения Товстоногова – горьковских “Мещан”. Трофимов блестяще сыграл Перчихина, став вместе с Лебедевым и Поповой лидером спектакля. Панков хорошо сыграл Тетерева, но не больше. Он поездил по заграницам, снялся в этой роли в кино, а дальшеѕ “Дальше тишина”, как говорится в одной пьесе. Он ввелся в “Горе от ума”. Достойно сыграл Фамусова, еще какие-то эпизоды.
Но вот начались репетиции шекспировского “Генриха”, и на роль Фальстафа, о которой он мечтал всю жизнь, был назначен другой, менее подходящий актер. То же самое произошло с ролью Городничего в “Ревизоре”. Деликатнейший человек, Панков попросил Товстоногова не назначать его на другие роли в “Ревизоре”. Товстоногов согласился, хотя это было не в его правилах. Кстати, ни “Ревизор”, ни тем более “Генрих” не стали победами Мастера. Пожалуй, сейчас, спустя много лет, я могу объяснить, почему Павел Панков не вошел в обойму любимых актеров Товстоногова. Мастер утверждал, что актеры 19-го века определялись по тому, как они говорили на сцене, а 20-го – как они слушают и воспринимают, оценивают, говоря профессиональным языком. С точки зрения искусства Смоктуновского это, по-видимому, верно, но уже сейчас и Фоменко, и Додин утверждают другое. Увы! Панков не дождался ни Додина, ни Фоменко.
Началась новая жизнь, зарубцевавшая театральную рану. Панков стал востребован в шеренге лучших артистов России. Его ждал непревзойденный детектив Ниро Вульф, созданный лучшим, с моей точки зрения, автором криминальных романов Рексом Стаутом. В это время Панков скоропостижно скончался. Фильм сняли с Банионисом. Ничего не получилось. Незаменимые были и есть. Павел Панков – один из них.
Павел панков актер могила
Войти
Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal
[ | userinfo | | | livejournal userinfo | ] |
[ | archive | | | journal archive | ] |
|