павел моряков генеральный директор гк москабельмет биография

Моряков Павел Валерьевич

павел моряков генеральный директор гк москабельмет биография. Смотреть фото павел моряков генеральный директор гк москабельмет биография. Смотреть картинку павел моряков генеральный директор гк москабельмет биография. Картинка про павел моряков генеральный директор гк москабельмет биография. Фото павел моряков генеральный директор гк москабельмет биография

павел моряков генеральный директор гк москабельмет биография. Смотреть фото павел моряков генеральный директор гк москабельмет биография. Смотреть картинку павел моряков генеральный директор гк москабельмет биография. Картинка про павел моряков генеральный директор гк москабельмет биография. Фото павел моряков генеральный директор гк москабельмет биография

Биография

Павел родился 28 марта 1985 года.

В 2011 году присуждена ученая степень «Кандидат технических наук».

В 2014 году прошел профессиональную переподготовку в Московской международной высшей школе бизнеса (МИРБИС).

В 2006 году начал работать в должности техника-конструктора конструкторского бюро в ОАО «Горизонт».

С 2008 по 2011 год занимал должность инженера-конструктора в ФГУП Центральном конструкторском бюро тяжелого машиностроения.

В 2011 году переведен на должность заместителя начальника конструкторского отдела ФГУП Центрального конструкторского бюро тяжелого машиностроения.

В 2012 году принят на должность заместителя директора по развитию и организации управления в исполнительную дирекцию ЗАО «МКМ» (Группа компаний «Москабельмет».

В 2015 году назначен на должность генерального директора ЗАО «МКМ».

На 17 января 2017 года Павел Валерьевич Моряков работает генеральным директором ЗАО «МКМ».

Источник

Павел моряков генеральный директор гк москабельмет биография

В 2008г. окончил Московский автомобильно-дорожный институт (государственный технический университет) по специальности «Транспортные комплексы ракетной техники».

В 2011г. присуждена ученая степень «Кандидат технических наук».

В 2014г. прошел профессиональную переподготовку в Московской международной высшей школе бизнеса (МИРБИС) по программе «Маркетинг: стратегическая устойчивость предприятий на конкурентном рынке». По итогам обучения пройдена стажировка в Японии по теме «Организация эффективного производства».

В 2006 г. был принят в ОАО «Горизонт» на должность техника-конструктора конструкторского бюро. С 2008 по 2011г. занимал должность инженера-конструктора в ФГУП Центральном конструкторском бюро тяжелого машиностроения (г. Москва).

В 2011г. был переведен на должность заместителя начальника конструкторского отдела ФГУП Центрального конструкторского бюро тяжелого машиностроения (г. Москва).

В 2012г. был принят в исполнительную дирекцию ЗАО «МКМ» (Группа компаний «Москабельмет», г. Москва) на должность заместителя директора по развитию и
организации управления.

В 2015г. назначен на должность генерального директора ЗАО «МКМ» (управляющая компания Группа компаний «Москабельмет», г. Москва).

В 2017г. назначен по совместительству на должность генерального директора ООО «Завод Москабель» (дочернее общество Группы компаний «Москабельмет», г. Москва).

В 2018 г. избран Председателем Территориального союза работодателей «Организация Московской Конфедерации промышленников и предпринимателей (работодателей) в Юго-Восточном административном округе города Москвы».

В 2020 г. возглавил отраслевой сектор «Энергетика» Алюминиевой Ассоциации России, а также вошел в состав Экспертного совета по устойчивому развитию Арктики.

В 2021 г. вошел в состав Экспертного совета по инновационному развитию, сформированного Московской торгово-промышленной палатой.

Источник

Моряков Павел Валерьевич

павел моряков генеральный директор гк москабельмет биография. Смотреть фото павел моряков генеральный директор гк москабельмет биография. Смотреть картинку павел моряков генеральный директор гк москабельмет биография. Картинка про павел моряков генеральный директор гк москабельмет биография. Фото павел моряков генеральный директор гк москабельмет биография

павел моряков генеральный директор гк москабельмет биография. Смотреть фото павел моряков генеральный директор гк москабельмет биография. Смотреть картинку павел моряков генеральный директор гк москабельмет биография. Картинка про павел моряков генеральный директор гк москабельмет биография. Фото павел моряков генеральный директор гк москабельмет биография

павел моряков генеральный директор гк москабельмет биография. Смотреть фото павел моряков генеральный директор гк москабельмет биография. Смотреть картинку павел моряков генеральный директор гк москабельмет биография. Картинка про павел моряков генеральный директор гк москабельмет биография. Фото павел моряков генеральный директор гк москабельмет биография

павел моряков генеральный директор гк москабельмет биография. Смотреть фото павел моряков генеральный директор гк москабельмет биография. Смотреть картинку павел моряков генеральный директор гк москабельмет биография. Картинка про павел моряков генеральный директор гк москабельмет биография. Фото павел моряков генеральный директор гк москабельмет биография

павел моряков генеральный директор гк москабельмет биография. Смотреть фото павел моряков генеральный директор гк москабельмет биография. Смотреть картинку павел моряков генеральный директор гк москабельмет биография. Картинка про павел моряков генеральный директор гк москабельмет биография. Фото павел моряков генеральный директор гк москабельмет биография

павел моряков генеральный директор гк москабельмет биография. Смотреть фото павел моряков генеральный директор гк москабельмет биография. Смотреть картинку павел моряков генеральный директор гк москабельмет биография. Картинка про павел моряков генеральный директор гк москабельмет биография. Фото павел моряков генеральный директор гк москабельмет биография

павел моряков генеральный директор гк москабельмет биография. Смотреть фото павел моряков генеральный директор гк москабельмет биография. Смотреть картинку павел моряков генеральный директор гк москабельмет биография. Картинка про павел моряков генеральный директор гк москабельмет биография. Фото павел моряков генеральный директор гк москабельмет биография

павел моряков генеральный директор гк москабельмет биография. Смотреть фото павел моряков генеральный директор гк москабельмет биография. Смотреть картинку павел моряков генеральный директор гк москабельмет биография. Картинка про павел моряков генеральный директор гк москабельмет биография. Фото павел моряков генеральный директор гк москабельмет биография

павел моряков генеральный директор гк москабельмет биография. Смотреть фото павел моряков генеральный директор гк москабельмет биография. Смотреть картинку павел моряков генеральный директор гк москабельмет биография. Картинка про павел моряков генеральный директор гк москабельмет биография. Фото павел моряков генеральный директор гк москабельмет биография

павел моряков генеральный директор гк москабельмет биография. Смотреть фото павел моряков генеральный директор гк москабельмет биография. Смотреть картинку павел моряков генеральный директор гк москабельмет биография. Картинка про павел моряков генеральный директор гк москабельмет биография. Фото павел моряков генеральный директор гк москабельмет биография

павел моряков генеральный директор гк москабельмет биография. Смотреть фото павел моряков генеральный директор гк москабельмет биография. Смотреть картинку павел моряков генеральный директор гк москабельмет биография. Картинка про павел моряков генеральный директор гк москабельмет биография. Фото павел моряков генеральный директор гк москабельмет биография

В 2008г. окончил Московский автомобильно-дорожный институт (государственный технический университет) по специальности «Транспортные комплексы ракетной техники».

В 2011г. присуждена ученая степень «Кандидат технических наук».

В 2014г. прошел профессиональную переподготовку в Московской международной высшей школе бизнеса (МИРБИС) по программе «Маркетинг: стратегическая устойчивость предприятий на конкурентном рынке». По итогам обучения пройдена стажировка в Японии по теме «Организация эффективного производства».

В 2006 г. был принят в ОАО «Горизонт» на должность техника-конструктора конструкторского бюро. С 2008 по 2011г. занимал должность инженера-конструктора в ФГУП Центральном конструкторском бюро тяжелого машиностроения (г. Москва).

В 2011г. был переведен на должность заместителя начальника конструкторского отдела ФГУП Центрального конструкторского бюро тяжелого машиностроения (г. Москва).

В 2012г. был принят в исполнительную дирекцию ЗАО «МКМ» (Группа компаний «Москабельмет», г. Москва) на должность заместителя директора по развитию и
организации управления.

В 2015г. назначен на должность генерального директора ЗАО «МКМ» (управляющая компания Группа компаний «Москабельмет», г. Москва).

В 2017г. назначен по совместительству на должность генерального директора ООО «Завод Москабель» (дочернее общество Группы компаний «Москабельмет», г. Москва).

В 2018 г. избран Председателем Территориального союза работодателей «Организация Московской Конфедерации промышленников и предпринимателей (работодателей) в Юго-Восточном административном округе города Москвы».

В 2020 г. возглавил отраслевой сектор «Энергетика» Алюминиевой Ассоциации России, а также вошел в состав Экспертного совета по устойчивому развитию Арктики.

В 2021 г. вошел в состав Экспертного совета по инновационному развитию, сформированного Московской торгово-промышленной палатой.

Павел Моряков в материалах на сайте:

Источник

Промышленный историзм: вчера, сегодня, завтра

И. Виттель ― Добрый день, дорогие друзья, это «Эхо Москвы», и я, Игорь Виттель. И это программа «Культ столичности: новая промышленность», которая посвящена развитию производственного комплекса и индустриальной трансформации города Москвы. И сегодня мы говорим о предприятиях, с многолетней историей. В гостях у меня Антон Артемьев, генеральный директор Щербинского лифтостроительного завода. Самое молодое из предприятий, вот в прошлой, на днях исполнилось 78 лет, поэтому Антон у нас сегодня на новенького среди грандов. Павел Моряков, генеральный директор группы компаний «Москабельмет», это уже старейшее из присутствующих предприятий, аж 125 лет, и Дмитрий Чекунов, директор Лосиноостровского электротехнического завода — филиала ОАО «ЭЛТЕЗА». Здравствуйте Антон, Павел, здравствуйте Дмитрий.

И. Виттель ― Ну, наверное, мы всё-таки будем сегодня говорить не о прошлом ваших предприятий, а настоящем, и мне бы хотелось, конечно, больше даже поговорить о будущем. Потому, что мы кончено оглядываясь, видим, не по Бродскому, не лишь руины, а замечательную историю старейших московских предприятий, но всё-таки хочется посмотреть и в будущее. Начнем, если вы не против с молодых, с Щербинского завода. Антон, вы уж не обижайтесь, но вы у нас сегодня самое молодое предприятие. Я знаю, что вот из современных технологий, как вызов чуме XXI века, то есть ковиду, и не только ему, у вас были внедрены две новых технологии, это технология обеззараживания поверхностей в лифте, и обеззараживания воздуха. Насколько это уникальные технологии, есть ли аналоги в мире, и куда вы будете двигаться дальше?

А. Артемьев ― Да, действительно это так, конечно хотелось бы сказать, что аналогов в мире не существует, но это было бы определенного рода лукавством. Такие аналоги существуют, они были разработаны, насколько мне известно, сперва в Азии, это Китай, Корея, которые сегодня наверное лидеры в этой области. Тем не менее, если мы говорим про российское производство, мы наверное были первыми, кто собственно говоря, такую разработку сделал. Два типа у нас есть способов борьбы, и два типа приборов запатентовано, и здесь разработано. Первый, это наверное такой, более традиционный, это устройство, которое может быть установлено в существующие, уже эксплуатируемые лифты. То есть, по сути дела это воздухоочистка. Ограниченность этого решения заключается в том, что там невозможно применить очистку поверхности, поэтому собственно говоря, мы пошли дальше, мы сделали уже более, наверное, глубокую проработку, сделали встраиваемые потолки. То есть, это устройство обеззараживания двухуровневое, встроено уже в стандарты, идущие в комплекте лифта, потолок, состоящий из двух этапов. Первое, это воздухоочистка, которая производится на постоянной основе, когда пассажиры внутри кабины, или вне её. И вторая, это чистка при помощи LED ламп специальных, поверхности кабины. Наверное, техническая сложность этой разработки заключалась в том, что дабы избежать воздействия облучения на людей, мы должны были это решение интегрировать со станции управления лифта, с его мозгами, собственно говоря, такая очистка производится только при отсутствии пассажиров в кабине лифта. В серию мы этот продукт уже запустили в этом году, он прошел испытание по нашим НИИ, степень очистки до 98%.

И. Виттель ― А вы знаете, Антон, я всегда выступаю за импортозамещение, я думаю так же, как и вы. Но с Китаем и с Кореей слава Богу, у нас пока не испорчены отношения. Насколько, если понимать, когда, понятно, что мы создаём свою новую уникальную технологию, которую внедряем у себя, экспортируем, это одно. А может быть, проще было в данном случае купить технологию у коллег, либо она не работает совместимо с нашими лифтами?

А. Артемьев ― Ну, она во-первых слабо совместимая с нашими лифтами, потому что у нас станции управления, они всё-таки разные, и всё равно пришлось бы дорабатывать это устройство. Второе, конечно, это логистический рукав. Который, тем более, в условиях современной пандемии, продолжающейся, есть определенные проблемы просто с импортом. И третье, конечно это себестоимость данного продукта, потому что мы всё-таки постарались, и продолжаем работу по локализации компонентов, которые используются в данной разработке. Не всё получается, потому что собственно говоря, вот эти пока светодиоды в России практически не производятся, то есть нам их приходится импортировать из Кореи и Китая.

И. Виттель ― А это всё-таки важный момент, что мы зависим от импорта? Насколько мы зависим в области импорта, мы потом об этом ещё конечно отдельно поговорим, но вот именно в лифтовом хозяйстве. Рынок в целом, не конкретно вы, от зарубежных технологий.

А. Артемьев ― Ну, сморите, если мы говорим в целом о лифтостроении, я бы здесь разделил существующий сегодня рынок на два больших блока. Один блок, это программы фондов капитальных ремонтов, которые обеспечивают замену отслужившего 25 лет срок оборудования, согласно закону. Это оборудование устанавливают в существующих зданиях, в основном многоквартирные дома. В этом случае, наверное процент импортозамещения может достигать там до 95%. Я имею в виду, именно с точки зрения лифтового производителя. Здесь есть определенный, наверное, подвох, заключается в том, что всё-таки компонентная база, особенно микроэлектроника, которая используется в нашем оборудовании в том числе, она конечно пока ещё в стадии становления. Большие усилия на самом деле сегодня Минпром делает России, выделяются существенные средства, в том числе, мы участвуем в этих программах.

И. Виттель ― Но пока мы зависимы.

А. Артемьев ― Ну, пока зависимость такая есть. Если же мы говорим про коммерческий сегмент, там административные здания, или там торговые центры, высотки, это те области, где пока мы слабоваты, там кончено процент импорта может составлять там 40, и даже под 50%.

И. Виттель ― Будем с этим бороться, спасибо Антон. Павел, вот в ваших последних пресс-релизах, я имею в виду «Москабельмет», всё время звучит слово «робот», правда не полноценно, а где-то почтовый робот, где-то телеграмм-бот, но говорят, что есть отечественный робот-манипулятор. Расскажите вот об этих разработках, что стоит за таким, привычным нам уже, словом «робот», которое не всегда отражает действительность. Чем занимаются ваши роботы, и насколько велика их доля в производстве?

П. Моряков ― Да, вы знаете, в кабельной промышленности как раз обстоит всё по-другому, здесь практически всё делается в России, импортного кабеля у нас очень мало, поэтому здесь при высокой конкуренции, необходимо постоянно снижать себестоимость, и это делается…

И. Виттель ― В высокой конкуренции, простите, вас перебью, между предприятиями, которые внутри?

П. Моряков ― Да, которые внутри, абсолютно верно.

И. Виттель ― А много таких предприятий?

П. Моряков ― Знаете, у нас насчитывается 62 крупных завода, и вот если в целом взять, 400 мелких…

П. Моряков ― В целом вот 400 мелких, крупных, средних заводов, которые производят кабель. Это очень огромное число.

И. Виттель ― А в Москве?

П. Моряков ― В Москве находится на сегодняшний момент 3 завода. Но Москва, ещё чем здесь с одной стороны хорошо, с другой плохо, то, что сюда идут все. И с Урала, и с Саранска, и из Перми, все тянутся сюда, абсолютно. Потому, что здесь находятся основные деньги, здесь находится основная стройка. И а метро, уж вообще строится только практически в Москве. Поэтому, здесь мы как раз разрабатываем такие методы, которые позволяют нам и делать удобные предложения, вот то, что вы сказали, почтовые роботы, телеграмм-боты. Они позволяют тебе быстро отвечать на запросы. Вот мы сделали почтового робота, он позволяет отвечать вот сейчас в течение 15-30 минут. Цель у нас – 5 минут ответ: запрос пришёл, тут же практически клиент получил ответ. А телеграмм-бот, это вообще… Ну, скажем так…

И. Виттель ― Вы имеете в виду тот телеграмм, который то запрещали, то недозапретили.

П. Моряков ― Да, да, да. Но теперь он разрешенный, поэтому у нас там появился бот, который отвечает на то, на какой стадии находится кабель. Для, например, доставки еды, это уже такая стандартная функция, там у каждого есть приложение, которое показывает, где находится ваша еда, и как курьер, быстро или медленно её несёт. Для кабельщиков это ноу-хау, ни у кого нет такого, потому что никто не хочет раскрывать скорости производства, постоянно там рассказывать сказки о том, что одна машина сломалась, другая. Здесь мы пошли на то, чтобы показать клиенту всю правду. То есть, он видит, не только на какой стадии находится, но и процент, когда он будет завершен. И самое главное то, что мы стали внедрять в производство роботов. Вот на сегодняшний момент у нас стоит уже три робота, и к июню месяцу мы должны поставить четвертого робота. Роботы, в основном, выполняют тяжелую работу, то есть у нас есть свинцовый пресс, алюминиевый пресс, у нас есть раскладки различные. То, что делал раньше, по сути дела, человек. Либо это поднимать свинцовую чушку весом 28 килограмм, либо это алюминиевую 16 килограмм, либо это вручную раскладывать кабель, который сходит с машины. Соответственно, вот на все эти операции мы поставили роботов, и они по сути дела заменили людей, но мы ни в коем случае не сокращали их. Мы увеличили смены. Потому, что в любом случае, если ты оптимизируешь себестоимость, ты должен повышать производительность, иначе это тупик. Просто резать костыль, ничего тебе не даст. Соответственно, у нас получается окупаемость, которую мы смотрели для себя, которую мы ставили, самое главное, это не больше двух лет. Реально она сейчас получается где-то 1-1,2 года. Но это сделано, я прошу заметить, на отечественных роботах. То есть, если мы возьмём японских, немецких производителей, там вылетает 8-10 лет, и нет никакого подхода с точки зрения там постомайза. То есть, если тебе нужно, там, чушку алюминиевую, круглый цилиндр поднять каким-то образом, они говорят ну, давайте НИОКР, там заплатите 3-4 миллиона, потом мы вам выдадим решение, ну и потом робот ещё 5 миллионов.

И. Виттель ― Подождите, подождите, ну а как я понимаю, с роботами даже отечественными, та же проблема с микроэлектроникой, с компонентной базой, которая не всегда отечественная, я правильно понимаю?

П. Моряков ― Абсолютно верно, но те же самые японцы, и те же самые немцы используют китайскую микроэлектронику, и все уже давным-давно на ней сидят. То же самое, большая компания, имеет все мощности в Китае. Соответственно, здесь у нас вопрос то только в том, то что руки, которые могут собрать это всё, станину, которую мы можем изготовить, и вопрос решить, как захватывать. Ведь робототехника очень хороша для конвейера, для машиностроения, где необходима сварка, перекладывание, всё понятно. Лёгкие присоски, всё. А когда дело касается кабельной например промышленности, или другой промышленности не специфичной, где никогда не было роботов, вот тут возникают очень проблемы большие, потому что как ту же самую присоску, как её сделать так, чтобы она захватывала цилиндр? Ведь легко захватить капот, легко захватить крышку, легко захватить какую-то плоскую, а когда у тебя получается цилиндр, у которого есть не полная, не ровная поверхность, вот здесь возникает уже такая, научная работа. И не каждый робототехник готов за неё браться, потому что выхлоп не всегда понятен, получится или не получится.

И. Виттель ― Спасибо большое. Дмитрий, ну, мне бы хотелось с вами чуть подробнее поговорить, потому что у моей семьи с этим заводом связано не одно десятилетие. В том числе, и руководством этого завода, поэтому для меня это как член семьи, тоже. А расскажите, то есть, я немножко отстал от того, где завод находится сейчас, знаю прекрасно, где он был, какова была его роль и во время войны, и в советское время, в общем-то, был одним из лидеров. Сейчас что может завод, что не может, и куда как вам кажется, надо двигаться?

Д. Чекунов ― Да, всё правильно, завод более ста лет, как вы правильно отметили, завод находится на том же месте, где он находился. Это северо-восток Москвы. Мы по сути…

И. Виттель ― Ну, я не про территориальное нахождение, я скорее…

Д. Чекунов ― Я знаю, я сейчас.

И. Виттель ― Где он находится в исторической перспективе, и в технологиях.

Д. Чекунов ― Да, в исторической перспективе и технологии, мы находимся сейчас на передовой. Мы соответственно взяли курс тоже на локализацию, импортозамещения, обновление и производственной базы, технологической базы, и в том числе мы имеем сейчас флагманский продукт наш МПЦЛ, это микропроцессорная централизация, которая позволяет уже более серьезно автоматизировать систему управления движением поездов. То есть, это флагманский наш продукт и, как мы уже обсуждали, это и восточные полигоны, и все крупные стройки, которые сейчас в стране происходят, не только РЖД, но и Московский метрополитен, там находимся мы. То есть, со своей инновационной продукцией, которой по сути, если говорить вот по тому вопросу, который вы задали. Мы имеем в данный момент порядка 8000 наименований, если взять номенклатуру. Если вот взять то, что мы производим, как производство, полного цикла. Поэтому, нам вот в каких-то моментах несколько, наверное, сложнее, но тем и интереснее, да, задачи решать. Почему? Потому, что когда производство полного цикла, это производство от материала, то есть металла, там различных элементов, конструкций. Заканчивая уже изготовлением сложных электронных изделий, написание программы обеспечения, но и соответственно всё, что с этим связано. То есть, в данный момент мы находимся в такой исторической перспективе и в том тренде, который и требуется современному предприятию.

И. Виттель ― А инновационность то в чем? Это изделия и полный цикл, не имеющий аналогов в мире, в России, в чем? То есть, где мы на передовых технологиях в мире?

Д. Чекунов ― Наша вообще система безопасности железных дорог, как МПС, так и РЖД, на самом деле всегда была одной из передовых в мире, в том числе. Мы знаем, что система управления безопасности, она трехуровневая, она зависит не от одного фактора. В свое время там были операторы, там дежурные по станции, определенная релейная техника. Сейчас мы находимся именно в той системе, что мы уже подошли к цифровизации этих всех систем, да, уже достаточно продолжительное время. И передовые технологии, в чем? Понятное дело, что мы так же зависим в какой-то степени от элементной базы, от микроэлектроники, о чем и коллеги говорили, и это тоже понятно. Но мы локализовали производство. То есть то, что раньше был импорт, производство специализированных шкафов для системы. Казалось бы шкаф, да, что, ну, там сложного может быть? Но в России их не было, это специальные шкафы, да, это специальные требования безопасности к этим шкафам. Специальные требования вентиляции, там электромагниты совместимые. Это целый спектр технический. Мы пошли по пути именно от таких, от простого к сложному, назовём это так. Мы локализовали шкафы. Далее мы занялись локализацией, и уже адаптацией систем электронных к нашей действительности. То есть, локализовали производство элементов, при этом источников питания, как раз некоторых кабелей соединительных, что интересно, да. Вот коллеги рассказывают, и на самом деле, раньше мы не могли в России качественный кабель, да, вот какое-то время назад это было, подобрать под наши требования, которые в принципе достаточно высокие. И далее, мы получили инновационную систему МПЦЛ. То есть, в чём безусловно…

И. Виттель ― Сейчас то подобрали вас?

Д. Чекунов ― Сейчас да, мы сейчас подобрали.

И. Виттель ― Либо вас с коллегами как-то соединить я не знаю, помочь вам.

Д. Чекунов ― Ну, давайте так, мы знаем всех игроков в Москве, в том числе компании «Москабельмет», там не буду остальные компании называть, которые да, игроки находятся. И в принципе, у нас уже точки соприкосновения есть, и как раз о чём Павел сказал, «Моспром», в том числе, он как бы той площадкой стал, толчком что ли, как бы это не звучало, именно…

И. Виттель ― Где вы можете найти друг друга.

Д. Чекунов ― Да, мы где можем найти друг друга, и соответственно вот эта база, там соответственно знания, так называемые…

И. Виттель ― Эта служба промышленных знакомств, такая как Тиндер, только не как Тиндер, да, я так понимаю.

Д. Чекунов ― Да, можно и так сказать.

И. Виттель ― Туда-сюда это самое, подходит кабель, не подходит кабель. Я понял. Но я так понимаю, что на самом деле железные дороги, так же как и кабельная промышленность, про это поговорим отдельно, это именно те участки, которые в том числе особенно важны для безопасности страны, и где импортозамещение должно стать ну, практически полным. Насколько мы близки к этому?

Д. Чекунов ― Если взять в целом, да, вот мы сейчас рассматривать будем продукцию у нас продукция как аналоговая, то есть, которая проверена временем, всеми остальными моментами, которые в принципе, здесь мы наверное где-то независимы процентов, даже в каких-то случаях, до 100%. Но мы с вами понимаем, что то, что производилось какое-то время назад, это аналоговая продукция. Которая в принципе, ну, если уж на самый крайний случай, можно будет, да, там не остановить движение там, да? Безопасность обеспечить. Там мы, наверное, подходим там, ну может быть не к 100, наверное, да, 100% не бывает, но там высоко. Потому, что это всё на полупроводниках, которые в своё время советская промышленность достаточно много, как мы знаем, выпускала, и какие-то, ну, я не назову это осколки, остатки, и какое-то возрождение, наверное, где-то это происходит. Но то, что касается современной микроэлектронной базы, ну, здесь, конечно же, как и все мы понимаем, что пока мы не подходим к тому показателю, который мы хотели бы видеть. Но в рамках той программы импортозамещения, о которой в принципе объявлено было, в том числе и у нас, вот почему я начал с нашей инновационной флагманской системы МПЦЛ. Мы с компанией, которая производит наши процессоры «Эльбрус», достаточно давно и успешно работаем. И наша система МПЦЛ, по сути главная част этой системы, это программно-аппаратный комплекс, он состоит уже изготавливается, и построен на основе нашего процессора, российского процессора современного.

И. Виттель ― Спасибо большое Дмитрий, мы прервёмся буквально на несколько минут, и через эти несколько минуток обязательно вернемся в студию, где и продолжим разговор о старейших московских предприятиях. Оставайтесь с нами, не переключайтесь.

И. Виттель ― Ну что ж дорогие друзья, как я и обещал, мы возвращаемся в студию, беседуем о старейших московских предприятиях, в рамках программы «Культ столичности: новая промышленность. И говорим о прошлом, о настоящем и будущем старейших московских предприятий. Антон Артемьев у меня в гостях, Павел Моряков и Дмитрий Чекунов. Ну, вернемся к нашему Щербинскому заводу. Антон, а насколько велика конкуренция? Вот мы сегодня говорили о конкуренции там в производстве кабеля. Я так понимаю, что у нас два очень крупных игрока на российском рынке, и достаточно много игроков поменьше. Но есть и зарубежная конкуренция, и если так, ну, вот я как по опыту потребителя вхожу в лифт, всегда сморю ради интереса, а кто его делал. И не всегда я вижу, что лифты российского производства. Насколько эта ситуация может быть исправлена, и надо ли её исправлять? Может быть те лифты, которые я вижу зарубежные, они превосходят по качеству, по дизайну, по отделке, и по прочим параметрам, в том числе и технологическим. Так это, или нет?

А. Артемьев ― Ну смотрите, на самом деле крупнейших предприятий я бы сказал не два, а скорее четыре. Одно из них белорусское, но в рамках там союзного государства, наверное, можно назвать нашим предприятием. Более того, сейчас виден достаточно серьезный рост более мелких производителей, я имею в виду это и московские предприятия в том числе, и, в общем-то, региональные тоже подтягиваются, поэтому конкуренция нарастает. Безусловно, большое количество производителей Китай, ну, и, наверное, там самые крупнейшие игроки, которые там традиционно лидируют, всем известная так называемая большая четверка, они тоже в России очень серьёзно выступают. Действительно, говоря про наши конкурентные возможности, если мы сравниваем себя с зарубежными предприятиями, наверное, стоит сказать, что так уж случилось, что десятилетия, по сути дела, лифтостроение в России, существенно не менялось. И поэтому, если вы зайдете там в старый дом 20-ти, или там 30-ти летней давности, и наверное в новый дом, построенный там не знаю, год назад, по сути дела вы увидите одну и ту же картину, если мы касаемся российского предприятия. Именно поэтому в 19-м году, когда Дом.рф забрал контроль над нашим заводом, первый вопрос, который встал серьезный, и тогда уже при участия Министерств о том, что нам необходимо здесь делать существенные подвижки. Дело конечно это не быстрое, машиностроение – дело такое продолжительное. Тем не менее, я бы наверное сейчас обозначил три основных направления, по которым мы ведем наши научные разработки. В первую очередь, это, непосредственно, сам конструктив лифта. И первый прототип уже сейчас, как раз в эти дни, собирают у нас на испытательной башне, у нас на предприятии. К сожалению, разрабатывали его швейцарцы, экспертиза российская здесь потеряна достаточно давно. Мы смотрим всё-таки на все передовые технологии, которые применяются, и пытаемся сразу же в них слезть. Проект где-то, наверное, у нас рассчитан ещё года на полтора. Третье, наверное, разработка такая из существенных, это создание безредукторных лебедок. Сегодня в России одно-полтора предприятия, которые это делают, и делают это на малых мощностях. То есть, естественно, это рынок не перекрывает. Весь этот комплекс разработок, он позволит создать нормальный, качественный продукт, который будет, не только конкурентоспособен на рынках там, коммерческого сегмента более высокого класса, но и создаст совершенно другое качество пользования обычными людьми.

И. Виттель ― Спасибо, Антон. Павел, вопрос к вам. Вы в прошлом году, ну, если судить по вашим пресс-релизам, запустили уникальный опять-таки, судя по вашим пресс-релизам, кабель с технологией «магнитек», который защищает продукцию от подделки. Объясните в чём смысл. Всё-таки, там когда говорят о подделках, обычно говорят очень часто о товарах народного потребления, там сумочки «Биркин», «Луи Виттон», и прочее. А тут кабель, кому и зачем нужно защищать его от подделки?

И. Виттель ― Можно проверить подлинность, да.

И. Виттель ― Спасибо, Павел, спасибо. Дмитрий, несколько вопросов сразу к вам. Ну я знаю, что недавно была видеоконференция, которую организовал комитет по разработке и внедрению электротехнических и интеллектуальных систем управления, обеспечения безопасности. И обсуждались вопросы об изменении постановления Правительства Российской Федерации, о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, в части железнодорожной автоматики и телемеханики. То есть, вот абсолютно ваша экспертиза, абсолютно ваши ворота. Что нужно изменять, какова ваша позиция, ваша и завода?

Д. Чекунов ― Позиция наша, во-первых, мы являемся активным членом НП «ОПЖТ», это объединение производителя железнодорожной техники.

И. Виттель ― А их много, кстати, вот мы всё время говорим о конкуренции на рынке.

Д. Чекунов ― Если мы говорим по нашему сегменту, у нас, кончено, есть конкуренты. Но мы являемся флагманом. Мы являемся точно той компанией, которая способна обеспечить потребность железной дороги, и мы её обеспечиваем в данном, наверное, разрезе, где-то, если взять не только завод, да, я сейчас говорю в целом об ЭЛТЕЗЕ, как о холдинге нашем. Мы ее обеспечиваем где-то порядка 80% всех поставок. То есть, это и напольное оборудование, это светофоры, это, соответственно, и переездная сигнализация, это и, соответственно, система управления движением, о чём я ранее рассказывал. Да, наша позиция следующая, то есть в этом постановлении 719-м не внесены системы железнодорожной автоматики-механики, которая как вы правильно подметили, это наша профильная продукция. И мы инициировали данное совещание, чтобы это было внесено. Для чего? Это нам необходимо в целом, для развития отрасли, потому что это система бальной оценки, это, как раз, система оценки локализации продукции в Российской Федерации. И от этого предприятия могут получать, должны получать меры государственной поддержки. По сути, мы хотим, чтобы вот эти вот все стандарты, которые давно развиты в автомобильной промышленности, всё-таки были коррелированны с нашей отраслью, как бы, это очень важно.

И. Виттель ― Антон, вот всё время, там за последнее время слышится слово цифровизация, цифровизация, цифровизация того, цифровизация сего. Как вы внедряете на вашем производстве пресловутую цифровизацию? И второй вопрос я вам сразу задам, абсолютно такой, наверное, потребительский. Мы в своё время слышали об ужасной трагедии, которая произошла в одном модном ЖК с лифтом, который упал. Вот вокруг меня стоят, место, где я живу, несколько домов, где жители постоянно жалуются на то, что лифты ломаются. С чем это связано? С какими то, уж простите за просторечье, косяками строителей, либо это вот проблема всё-таки с нашими лифтостроителями?

И. Виттель ― Вопрос к Павлу. Павел, скажите, вы вот в свое время «Москабельмет» представили свою продукцию в «Банке технологий» московском. Расскажите, что за Банк, зачем это нужно вам, и зачем это нужно вашему пользователю?

П. Моряков ― Знаете, ну сейчас тенденция маркетплейсов, которые набирают обороты, она практически везде. То есть, мы заказываем еду, и всё остальное, товары. А здесь получаются технологии, которые ты разработал, ты хочешь с ними поделиться. То есть, у на сна самом деле, вхождение туда не было целью серьезно там зарабатывать, или как-то диверсифицировать бизнес. Это была задача именно так, чтобы дать возможность другим московским компаниям, и не только московским компаниям.

И. Виттель ― А скажите, у меня вопрос к вам всем троим, буквально по 30 секунд. Понятно, что старые московские предприятия тащат за собой старый шлейф проблем, в первую очередь экологических. Как вы с этим справляетесь? Павел.

П. Моряков ― Мы закрываем направления, которые не соответствуют экологии. Последнее закрытое направление было в 2008 году.

И. Виттель ― А внедряете новые технологии, которые соответствуют?

П. Моряков ― Обязательно, обязательно. Вот у нас, соответственно, последний запустился испытательный центр, все испытательные центры из Москвы вытащены, мы свой защитили, потому что мы обеспечили по экологии класс выше. Ну, мы, по сути дела, как дерево уже, мы наоборот генерим кислород.

И. Виттель ― Отлично, Антон.

А. Артемьев ― Да, ну и, в принципе, ответ аналогичный, у нас было огромное количество не профильных активов, и пластмассы, и гальваника. Всё это мы с производства поубирали, а сейчас, по сути дела, так же занимаемся системами очистки.

И. Виттель ― И Дмитрий, к вам тот же самый вопрос. Вы-то уж прямо на острие проблемы.

Д. Чекунов ― Да, мы на острие проблемы, но к коллегам присоединюсь, во-первых, у нас модернизация происходит, в том числе мы 5 лет назад поставили новую покрасочную линию, которая соответствует всем экологическим стандартам. Так же, сделали модернизацию очистных сооружений.

И. Виттель ― Спасибо большое, дорогие друзья. Ну, на этом, в общем-то, наш эфир и подходит к концу. Напомню, что беседовали мы о старейших московских предприятиях. И в гостях у меня был Антон Артемьев, генеральный директор Щербинского лифтостроительного завода, Павел Моряков, генеральный директор группы компаний «Москабельмет», и Дмитрий Чекунов, директор Лосиноостровского электротехнического завода, филиала «ЭЛТЕЗА». Напоминаю, что полную версию программы мы можете посмотреть на сайте «Эхо Москвы», ну и в заключение, прежде чем уж совсем закончить эфир, пожалуйста, ну, элементарные казалось бы вещи. Всё-таки мойте руки, обрабатывайте антисептиком, носите маски, прививайтесь, сейчас вообще проблем с этим нету, главное, берегите себя. А я – Игорь Виттель, и это программа «Культ столичности: новая промышленность». Она посвящена развитию производственного комплекса и индустриальной трансформации Москвы. Всего вам доброго, удачи в делах.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *