патруль по законам улиц актеры
Действие фильма разворачивается в Копенгагене, где нарастает волна протестов арабского населения против полицейского произвола вследствие нанесения блюстителями порядка тяжких телесных повреждений девятнадцатилетнему Талибу Бен Хасси. Картина начинается с кадров, очень напоминающих происшествие с задержанием в США Джорджа Флойда, кричавшего «Я не могу дышать», вследствие чего по всему миру началась новая волна движения Black Lives Matter, которому, кстати, уже больше семи лет.
Офицеров Йенса Хойера (Саймон Сирс, «Зимние братья», сериал «Обман») и Майка Андерсена (Якоб Ульрик Ломанн, «Рыцари справедливости», «Королевский роман») ставят в пару для автомобильного патрулирования улиц города, запретив при этом посещать район Свалегордена, являющийся анклавом арабских преступных группировок, так как местные жители могут начать мстить полицейским в случае смерти Хасси. Но, по вине Андерсена, оба офицера оказываются в запретной зоне, и им приходится выживать там, где полиция и в хорошие то дни не показывается. А сегодня против них развязана настоящая война со слежкой, погонями и перестрелками.
Герой Ломанна – ветеран полиции, упрямый, бескомпромиссный, не лезущий в карман ни за словом, ни за делом. Он патрулирует улицы, не боясь столкновений с непокорными людьми, и заставляет их чувствовать себя некомфортно, будь то уличный хулиган или журналист с камерой. Майк Андерсен довольно сложный персонаж, который не считает молодежь в Свалегардене за людей, полагая, что в этом районе никто кроме вандалов и преступников не живет. При этом, он стоит за своих «горой». Актер отлично воплощает на экране образ своего героя.
Сирс, напротив, играет спокойного, молчаливого служителя Фемиды, который не пытается настраивать против себя публику. Его Йенс Хёйер столь же убедителен, но своим поведением заставляет зрителя гадать, что же произошло в ночь задержания Талибу Бен Хасси.
Начальная часть фильма посвящена тому, чтобы зритель как можно больше невзлюбил Майка, особенно когда тот учиняет стычку с пареньком по имени Амос Аль-Шами (Тарек Заят), который просто «не так посмотрел» на полицейских.
В повествовании прекрасно описывается то, что происходит сегодня во всем мире. Это и рассказ о жестокости полиции, зачастую вызванный необходимостью просто защитить свою жизнь, но порою и необоснованной, и хроника того, как растут чувства гнева и ненависти друг к другу между разными слоями, социальными и этническими группами в обществе. Это и печальная притча о матерях, бессонными ночами ждущих своих сыновей с охваченных пожарами улиц «прекрасной Европы». Но главное история о том, что любые люди могут найти общие точки соприкосновения и стать друг другу не врагами, а хотя бы интересными собеседниками, пусть и имеющими разные точки зрения по одному и тому же вопросу.
Зловещая и смертельно опасная атмосфера повествования, разворачивающегося перед зрителем в бешеном темпе, великолепно подчеркнута монотонными, низкими, заставляющими кровь застывать в жилах звуками, в стиле «Терминатор-2». Композитор Мартин Дирков заслуживает всяческих похвал.
Патруль: По законам улиц (Shorta), 2020, Дания
При задержании полицейские переусердствовали и 19-летний Талиб Бен Хасси, выходец как раз из этого квартала, погибает. Страсти накаляются, молодёжь выходит на улицу и начинается то, что вы не раз видели на телеэкранах (и даже те, которые телевизор не смотрят). И вот в такое время два полицейских, безо всякой необходимости, из-за упёртости одного из них, заезжают туда, куда и в более спокойное место полицейским заезжать опасно. Более того, тот самый упёртый ещё и цепляется, также без необходимости и без оснований, к одному местному молодому парнишке. Случилось то, что и должно было случиться. Не надо баловаться со спичками на территории бензоколонки, тем более, залитой бензином.
Начинается преследование двух полицейских толпой разгорячённой местной молодёжи, которая явно не хочет ограничиться вопросом об их самочувствии и предложить им выпить по чашечке кофе. Всё действие фильма и построено на погоне, поэтому о нём (о действии) говорить нечего – такие ситуации все видели не один раз, тут ничего сверхоригинального нет. Поэтому перейду к персонажам, а потом и к сопутствующим замечаниям.
Два полицейских – Йенс и Майк. Йенсу не нравится жестокость полиции по отношению к мигрантам, и он даже готов дать показания против полицейских, убивших Талиба Бен Хасси. Точнее, он ещё не до конца определился, какие показания он даст, но даже колебания выделяют его из общей массы, соблюдающей корпоративную солидарность. Йенс, в некотором смысле, изгой, белая ворона, окрашенная идеализмом. Майк – брутальный датчанин, видящий в приезжих, в основном, только плохое. Такой у него профессионально заточенный опыт общения с мигрантами. Что сделать – он не врач, а полицейский, и имеет дело с соответствующими слоями.
С такими мироощущениями они вошли в этот квартал, и квартал изменил их. Йенсу пришлось забыть о своей принципиальности, а Майку смягчить свои чёрно-белые представления.
Режиссёр сделал акцент на действиях персонажей, не заморачиваясь социальным анализом или предысторией сложившегося положения. Выводы предоставлено сделать зрителю, если у него будет желание. Совсем нейтральным режиссёра назвать не могу, всё-таки в образе Майка те черты, которые теперь принято называть расистскими, подчёркнуты некоторыми его словами и поступками. Но сделано это без явного принуждения зрителя к вынесению обвинительного приговора.
В этом фильме Талиба Бен Хасси задерживают почти таким же способом, как и Джорджа Флойда, и он тоже кричит надавившим ему на горло полицейским: «Не могу дышать». Я думал, что фильм использует в качестве основы американскую историю, но попалось в интернете утверждение, что его сняли ещё до событий в Миннеаполисе. В таком случае, поражённый визионерством режиссёра (или сценариста), снимаю перед ним свою виртуальную шляпу.
Фильм очень неплохой, несмотря на свою прямолинейность и незамысловатость. Показаны настроения двух сторон конфликта, хотя и не очень глубоко, крупными мазками, но и задачи такой, скорее всего, не было. Динамичный, остросюжетный фильм на фоне социальных проблем современной Европы, который даёт повод для размышлений.
========================
Патруль по законам улиц актеры
Войти
Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal
|