патрик зюскинд биография кратко

Патрик Зюскинд краткая биография

Патрик Зюскинд краткая биография

Патрик Зюскинд — немецкий писатель и киносценарист. Известен по роману «Парфюмер» (1985).

Родился 26 марта 1949 года в Амбахе, недалеко от Мюнхена. Его отец также увлекался писательством и был лично знаком с семьей Томаса Манна.

Учился в школе небольшой Баварской деревни Хольцхаузен. Получил музыкальное образование, изучал историю в Мюнхенском университете. Позднее учился в Экс-ан-Провансе (Франция), однако он так и не окончил учёбу.

Переменил много профессий — работал в патентном отделе фирмы Siemens, тапёром в танцевальном зале, тренером по настольному теннису он решил заняться писательством. Первые рассказы и сценарии Зюскинда не публиковались. Успех пришел с одноактным монологом «Контрабас» (1980).

В 1985 году с выходом романа «Парфюмер», Зюскинд стал знаменитостью мирового масштаба. Ради этого произведения он побывал на парфюмерных фабриках, изучил множество культурологических и исторических источников. Впоследствии он был переведен на 46 языков и экранизирован режиссером Томом Тыквером.

Помимо этого, писатель написал немало других новелл и киносценариев. В 1987 году вышла новелла «Голубка», а в 1991 году — «Повесть о господине Зоммере».

Писатель ведет уединенный и скрытный образ жизни, отказывается от любых интервью и заявлений. Сегодня пресса часто называет его «фантомом», так как он попеременно живет в разных городах Германии и Франции. Писатель предпочитает вести скромный образ жизни.

Источник

Патрик Зюскинд

Биография

Патрик Зюскинд считал свой роман «Парфюмер. История одного убийцы» произведением, которое, «возможно, и читать-то не стоит», поэтому первоначально выпустили 10 тыс. экземпляров. Издателям хватило пары месяцев, чтобы понять — перед ними шедевр, который станет бессмертным. Сегодня «Парфюмер» переведен на 49 языков (включая «мертвую» латынь) и распродан тиражом в 20 млн копий. Несмотря на затворнический образ жизни, Патрик Зюскинд остается одним из самых известных германоязычных писателей.

Детство и юность

Будущий автор «Парфюмера» родился 26 марта 1949 года в немецкой коммуне Амбах, что около Мюнхена, в семье публициста Вильгельма Эмануэля Зюскинда, немца по национальности. Творческая жилка отца передалась обоим детям — Патрику и его старшему брату Мартину, который стал прославленным журналистом. Зюскинд — потомственный аристократ. В его роду есть теолог Иоганн Альбрехт Бенгель и композитор, пианист Иоганн Бренц.

Детство писателя прошло в баварском поселке Хольцхаузен. Здесь же юноша получил среднее образование: сначала в обычной школе, затем в гимназии. Говорят, однажды на уроке литературы в ответ на «уколы» учительницы Зюскинд заявил, что в будущем напишет книгу, которая обессмертит его имя. Как показывает биография писателя, предсказание сбылось.

Отслужив в армии после школы, Зюскинд в 1968 году поступил в Мюнхенский университет Людвига-Максимилиана на факультет средневековой и современной истории. За 6 лет учебы молодой человек так и не смог получить диплом.

В 1974 году при финансовой поддержке родителей Зюскинд переехал в Париж, где писал короткие художественные произведения и киносценарии. Ни один из родившихся тогда текстов не был опубликован. Некоторые задумки, сильно искаженные по сравнению с первоначальной версией, легли в основу сериалов «Монако Франц» (1983) и «Кир Рояль» (1986), фильмов «Россини» (1996) и «О поисках любви» (2005).

Прежде чем с головой окунуться в литературный мир, Патрик Зюскинд работал тренером по настольному теннису, менеджером в компании Siemens, пианистом в баре. Одним словом, перебивался случайными заработками, пока в начале 1980-х годов не родилась пьеса «Контрабас».

Книги

«Контрабас» изначально задумывался как радиопостановка, но превратился в полноценный моноспектакль о маленьком человеке. Премьера «Контрабаса» состоялась в сентябре 1981 года и пришлась по вкусу зрителю. Из сезона в сезон спектакль собирал полный зал. Так, в 1984-1985 годах постановку играли более 500 раз. Имя юного драматурга было на устах у членов немецкого и французского общества, что главным образом обеспечило популярность «Парфюмера».

Главный герой романа «Парфюмер. История одного убийцы» (1985) Жан-Батист Гренуй с детства обладал тонким обонянием, но вкупе с внешней уродливостью этот талант скорее пугал людей, чем удивлял. В основу романа легла реальная история Мануэля Бланко Ромасанта, первого серийного убийцы Испании. Под воздействием клинической ликантропии (мужчина думал, что превращается в волка) он погубил 13 человек. Из жира жертв убийца делал мыло.

Роман Патрика Зюскинда изначально выпустили тиражом 10 тыс. экземпляров, позже напечатали еще 150 тыс. книг. Сейчас «Парфюмер» является самым продаваемым произведением, написанным на немецком языке.

Экранизацию книги, которая держалась в списке бестселлеров 9 лет, ждал успех, однако Патрик Зюскинд целое десятилетие отказывался продавать права. Писатель считал, что единственный режиссер, который сможет верно донести замысел романа — это Стэнли Кубрик, создатель «Заводного апельсина» (1971) и «Сияния» (1980).

В 1999 году Кубрика не стало, и Зюскинд счел бессмысленным продолжать борьбу с режиссерами. В итоге права на съемку достались немцу Тому Тыкверу. Фильм обошелся в €50 млн — самый высокий бюджет в истории немецкого кинематографа — и вышел на большие экраны в 2006 году.

Творчество Зюскинда на «Парфюмере» не исчерпалось: появились рассказы «Голубка» (1987) и «Тяга к глубине» (1995), сборник «Три истории и одно наблюдение» (1995), эссе «О любви и смерти» (2006), но ни одно из этих произведений хотя бы на треть не сравнится с культовостью «истории одного убийцы».

Личная жизнь

Автобиографичным в «Повести о господине Зоммере» является образ не мальчика, а странного нелюдимого мужчины. Личная жизнь Патрика Зюскинда красочно намекает, что он сам бы не прочь несколько десятков раз повторить фразу: «Да оставьте же вы меня, наконец, в покое!». Ведь неизвестно, есть ли у писателя супруга и дети, где он живет, чем занимается.

Зюскинд настолько суров к границам личного пространства, что не соглашается на интервью и награды. Когда «Парфюмер» удостоился премии «За лучший дебют» в 1986 году, писатель не согласился ее принять, чтобы журналисты не смогли украсить его снимками передовицы газет.

патрик зюскинд биография кратко. Смотреть фото патрик зюскинд биография кратко. Смотреть картинку патрик зюскинд биография кратко. Картинка про патрик зюскинд биография кратко. Фото патрик зюскинд биография краткоТаня Граф, жена Патрика Зюскинда / Buch Markt

В медийном поле существует всего пара фото Патрика Зюскинда и 3 интервью, которые писатель дал в конце 1980-х годов.

Патрик Зюскинд сейчас

Предположительно, автор «Парфюмера» живет как отшельник в немецком городе Зехайм-Югенхайм, у озера Штарнбергер-Зе, либо во французской провинции Монтольё.

Из-за замкнутого образа жизни Патрик Зюскинд получил прозвища Писатель-фантом, Загадочный господин З., Закулисный гений. Действительно, немецкий мэтр так плотно опустил «железный занавес», что даже известие о его кончине может дойти до мира с запозданием.

Источник

«Написать такой роман ужасно»: что мы знаем об авторе «Парфюмера»

Немецкого писателя Патрика Зюскинда уже при жизни объявили классиком, несмотря на то что он успел издать только один небольшой роман и две повести. При этом своей славой он не пользуется и ведет жизнь затворника, из-за чего о нем почти ничего не известно. Рассказываем о том, что нам все-таки удалось разузнать об авторе легендарного романа «Парфюмер».

В интернете практически нет фотографий Зюскинда — зато фейковых портретов писателя сейчас расплодилось, пожалуй, даже больше, чем у Томаса Пинчона, еще одного скрытного автора. С Пинчоном Зюскинда роднит маниакальное стремление скрывать любую информацию о своей личной жизни, вплоть до сведений о семье и стране, в которой он проживает. Вот только если для американского классика постмодернизма подобная скрытность выглядит как намеренная игра с прессой и поклонниками, то для Зюскинда затворничество — это вынужденный и, видимо, весьма болезненный способ справиться с неожиданно нахлынувшим на него признанием.

От «‎Контрабаса» до «Парфюмера»

Все началось с того, что в 1980 году секретарь авторитетного цюрихского издательства «Диоген» пошла на вечером в театр, где ставили одноактный моноспектакль «Контрабас». После просмотра впечатленная женщина поделилась своим восторгом с начальником издательства Даниэлем Кеелем. У того просто не было времени сходить в театр, но, заинтересовавшись, шеф попросил принести ему пьесу. Текст «Контрабаса» произвел на Кееля сильное впечатление: он задался целью отыскать талантливого начинающего драматурга и через некоторое время встретился с неким Патриком Зюскиндом в его чердачной квартире в Мюнхене.

патрик зюскинд биография кратко. Смотреть фото патрик зюскинд биография кратко. Смотреть картинку патрик зюскинд биография кратко. Картинка про патрик зюскинд биография кратко. Фото патрик зюскинд биография краткоПатрик Зюскинд в 2012 году. Фото: Hans Kumpf

На вопрос издателя, есть ли у него что-нибудь еще неопубликованное, писатель ответил, что давно завершил работу над романом, но тот вышел плохим и он не хотел бы, чтобы его вообще кто-то читал. Даниэль Кеель все же прочел рукопись и решил издать ее, для начала скромным тиражом в 10 тысяч копий. Сейчас же эта книга выдержала уже огромное количество изданий на 47 языках общим тиражом более 12 миллионов экземпляров и известна всему миру как роман «Парфюмер. История одного убийцы». Произведение Зюскинда стало самым популярным немецкоязычным романом со времен, наверное, «На Западном фронте без перемен» Эриха Марии Ремарка и принесло писателю невероятную славу, которая, правда, стала сильно тяготить автора.

«Написать такой роман ужасно»

Лишь в первый год после публикации «Парфюмера» Зюскинд дал несколько интервью немецкой прессе. Тогда же, в одном из последних разговоров с журналистами, автор сказал о своей успешной книге, сделавшей его современным классиком так: «Написать такой роман ужасно. Я не думаю, что я сделаю это еще раз». С того момента Зюскинд, как и другой великий затворник от мира литературы Джером Дэвид Сэлинджер после успеха «Над пропастью во ржи», принципиально отрекся от публичности и стал вести скрытный образ жизни. Писатель на протяжении многих лет отказывался принимать престижные литературные и государственные премии, чтобы не показываться перед камерами, а дотошным журналистам за годы удалось раскопать лишь то, что Зюскинд владеет домами во Франции в Монтольё и в Германии на озере Штарнберг. Про семью автора тоже известно немного: в 2016 году писатель женился на литературном агенте Тане Граф, с которой они сейчас воспитывают сына.

Кроме «Парфюмера», писатель опубликовал только две полуавтобиографические повести («Голубка» и «Повесть о господине Зоммере»), а также четыре коротких рассказа в 1995 году, после чего прекратил что-либо издавать вовсе. После смерти того же Сэлинджера многие стали говорить, будто великий автор за годы затворничества написал множество шедевральных произведений, которые вот-вот начнут выходить. Так же из года в год продолжают говорить и про Зюскинда, мол, наверное, живой классик просто работает сейчас над своим magnum opus, но за уже почти 30 лет немецкий автор отметился на литературном поле только несколькими сценариями к фильмам, не получившим особого признания за пределами Германии. Из-за полнейшего отсутствия информации о том, над чем сейчас работает писатель и работает ли вообще, в немецкой прессе Зюскинда окрестили «фантомом» и «закулисным гением современной литературы».

Фильма «Парфюмер» не получилось бы без экранизации «Имени розы»

От работы над сценарием к экранизации «Парфюмера» Зюскинд отказался и долго не хотел продавать права на адаптацию произведения. Кстати, среди желающих взяться за экранизацию был и Стэнли Кубрик, который, правда, вскоре отказался от этой идеи и назвал историю неэкранизируемой. В итоге писатель продал права своему другу Бернду Айхингеру, немецкому продюсеру, после его успешной киноадаптации романа Умберто Эко «Имя розы».

патрик зюскинд биография кратко. Смотреть фото патрик зюскинд биография кратко. Смотреть картинку патрик зюскинд биография кратко. Картинка про патрик зюскинд биография кратко. Фото патрик зюскинд биография краткоКадр из фильма «Имя розы» с Шоном Коннери в главной роли. Режиссер Жан-Жак Анно, 1986 год. Фото: imdb.com

Неудивительно, что именно пример успеха фильма по тексту Умберто Эко растопил сердце Зюскинда, ведь романы «Парфюмер» и «Имя розы» во многом похожи и построены на одинаковых постмодернистских приемах. Как и итальянский философ, Патрик Зюскинд в своей книге тщательно выстраивает иллюзию псевдоисторичности, подробно приводя детали биографии и даже даты жизни чуть ли не каждого встречающегося на страницах героя. С дотошностью актера, готовящегося к роли по системе Станиславского, дабы воплотить на страницах достоверный образ Франции середины XVIII века, Зюскинд объехал все локации, упоминаемые в книге, и скрупулезно воспроизвел путь своего героя.

Несмотря на настойчивые просьбы режиссера адаптации Тома Тыквера, писатель так и не посетил премьеру экранизации своего текста и никак не комментировал свои впечатления от фильма. Но зато Зюскинд отразил опыт общения с представителями киноиндустрии в сценарии к фильму «Россини», где главными героями являются поэт-затворник и кинопродюсер.

Зачем плодить пустую литературу

В 2005 году Зюскинд опубликовал эссе «О любви и смерти», в котором, кроме всего прочего, рассуждал обо всех прочитанных за свою жизнь книгах. Писатель в один момент осознал, что за последние 30 лет активного чтения он не запомнил из прочитанных произведений абсолютно ничего. Нет, возможно, какая-то фабула и осталась на подкорке мозга, но все, что он может вспомнить из условного романа на тысячу страниц, — на 700-й один из героев стреляется на дуэли. И приходит к неутешительному выводу, что если столько лет он читал зря, то зачем же плодить подобную пустую литературу и писать тоже зря. Хотя, быть может, Зюскинд таким образом просто поиздевался над критиками, в свое время обвинявшими его в плагиате. Ведь не может же писатель копировать удачные приемы других авторов, если не запоминает ничего из прочитанного. В другом своем эссе писатель пообещал, что не прекратит свою литературную деятельность. Просто пока у него так и не возникло идеи, которая могла бы превзойти величие «Парфюмера».

патрик зюскинд биография кратко. Смотреть фото патрик зюскинд биография кратко. Смотреть картинку патрик зюскинд биография кратко. Картинка про патрик зюскинд биография кратко. Фото патрик зюскинд биография краткоКадр из фильма «Парфюмер». Режиссер Том Тыквер, 2006 год. Фото: imbd.com

Если допустить, что самый известный герой Зюскинда Жан-Батист Гренуй отражает личность самого писателя, то, возможно, затворничество однажды закончится. В «Парфюмере» герой закрылся ото всех людей в пещере на семь лет не для того, чтобы больше никогда не появляться на публике, а для того, чтобы произвести каталогизацию всех мировых запахов и создать свой идеальный парфюм.

Источник

Патрик Зюскинд — Биография — актуальный и творческий путь

патрик зюскинд биография кратко. Смотреть фото патрик зюскинд биография кратко. Смотреть картинку патрик зюскинд биография кратко. Картинка про патрик зюскинд биография кратко. Фото патрик зюскинд биография краткоПАТРИК ЗЮСКИНД
(родился в 1949)

Патрик Зюскинд родился 26 марта 1949 года в Амбаси у Штарнберзького озера в Германии. Был вторым отпрыском известного публициста Вильгельма Эммануэля Зюскинда. Детство грядущего писателя проходило в баварском городе Холцхаузен, где поначалу он посещал сельскую школу, а потом гимназию. По окончании школы и другой службы в армии Зюскинд начал учить историю в Мюнхене и зарабатывал средства хоть какой работой, что попадалась ему (работал в патентном отделе компании «Сименс», тапером в танцзале, тренером по настольному теннису).

В течение 1974 года Зюскинд посещал лекции «Aix-En-Provonce» и улучшал свои познания французского языка, литературы и культуры. После чего он зарабатывал для себя на жизнь написанием сценариев. Совместно с режиссером Гельмутом Дитлем было написано сценарии к двум удачным телевизионным фильмам «Кир Рояль и Монако Франц» и «Россини, либо Вопрос кто с кем спал».
1-ый фурор на театральной сцене пришел с написанием «Контрабаса» (1980). Через 5 лет (1985) с романом «Парфюмер» (вышел в издательстве «Диоген») к Зюскинда приходит глобальная слава. После выхода романа «Парфюмер. История 1-го убийцы», который был переведен на 33 языка и поболее восьми лет держался в перечне бестселлеров, имя Патрика Зюскинда стало культовым.
Написанию предшествовала тщательная предварительная работа: создатель объехал места деяния грядущего романа, достаточно длительное время вникал в секреты парфюмерии в фирме «Фрагонард», и, в конце концов, исследовал огромное количество литературных и культурологических источников, которые он щедро использовал в романе.

Прямо за необыкновенным фуррором романа «Парфюмер» возникают новые, более значимые книжку «Голубка. Три истории и одно наблюдение» (1987) и «История государя Зоммера» (1991). Равномерно Патрик Зюскинд становится известным драматургом, прозаиком и создателем сценариев. Его антигерои имеют одну общую черту, а конкретно: трудности в актуальном поиске и в разговоре с другими людьми. Они «особенные», другими словами от небезопасного мира предпочитают скрываться в малеханьких комнатах.
Зюскинд был должен не только лишь естественный наклон к литературному творчеству, да и генетическую расположенность: его отец был знаком с семьей Томаса Манна, писал литературные тексты и работал в различных газетах, последней была «Sueddeutsche Zeitung». Не считая того, отец Патрика Зюскинда вел добропорядочный стиль жизни и был известен своим радушием и своими «чайными вечерами», на которых малый Патрик, развлекая гостей, был должен показывать свое умение играть на пианино.

В общем, музыкальное образование сыграло, разумеется, большую роль в развитии мальчугана, но оставила и травмирующие мемуары. Не только лишь произведение-монолог «Контрабас», да и автобиографическая «История государя Зоммера» является примером подобного щемящее опыта в его жизни. Если П. Зюскинд в собственных произведениях опять и опять возвращается к теме искусства, становление гения и его катастрофы, то появляется предположение, что так же как его ранний опыт неудач в искусстве, так и протест против отца отыскали свое отражение в его книжках. Когда Зюскинд в «Истории государя Зоммера» через собственного головного героя произносит известное «Да оставьте же вы меня в конце концов в покое!», становится понятно, что это говорится так же жарко и самим создателем. Зюскинд охарактеризовал свое писательство как отказ от «безжалостного принуждения к глубине», чего добивалась литературная критика. Относительно собственного самого удачного романа «Парфюмер» Зюскинд также показал свое отношение. «Написать таковой роман страшно. Я не думаю, что сделаю это снова»,- признался он в 1985 году. Его скромность и скрытность имеют свои принципы.

Сотрудники издательства, которое выпустило книжку «Голубка. Три истории и одно наблюдение», сделали вывод, что создатель — узкий психолог, который наделен узким юмором. Патрик Зюскинд в собственных произведениях отрисовывают ситуации, которые не могли бы произойти с обыкновенными людьми: опасается голубя, потому не может пойти домой, и вся его налаженная жизнь рушится; человек, который считает себя ученым, пишет предсмертную записку, в какой гласит о конце света, который наступает с окончательным закрытием створок раковины над миром… Это произведение ориентировано на раскрытие сложностей людской души. А может быть, просто истории нездоровых людей. Большая часть героев Зюскинда — люди с отклонениями от принятой нормы, это интеллектуальная неполноценность либо физический недостаток.
В личной жизни Патрик Зюскинд очень типичный человек. Он очень робкий, никогда не дает интервью, совсем закрытый человек. Итак, «Контрабас» написанный им «из самого себя».

Этим не исчерпывается «оригинальность» писателя: он держится особого стиля жизни, живет то в Германии (Мюнхен, Штутгардт), то во Франции, а на данный момент повсевременно проживает в Кельне.
Через собственный потайной образ жизни, неизменные отличия предложений интервью и официальных заявлений относительно его творчества в литературном процессе пресса именует его «Фантомом германской веселительной литературы».

Роман «Парфюмер» сделал Зюскинда в 1985 году одним из самых узнаваемых писателей современной германской литературы. Роман и на сей день остается одной из более фаворитных книжек посреди читателей Европы и Северной Америки. Патрик Зюскинд относится к числу более знаковых фигур конца XX века. Правда, часто его именуют создателем 1-го произведения — «Парфюмер» (переведен более чем на 33 языках мира) остается в перечне бестселлеров пару лет.

«В восемнадцатом столетии во Франции жил человек, которая принадлежала к числу самых превосходных и самых мерзких фигур этой эры». Так начинается роман-притча «Парфюмер» германского писателя Патрика Зюскинда. У книжки есть подзаголовок — «История 1-го убийцы». Но книжка выходит за рамки легенды, исторического детектива либо психической драмы. «Парфюмера» можно сопоставить с общепризнанным шедевром «Имя Розы» Умберто Эко. Хотя объем романа Зюскинда маленький, а его интрига не так запутана, он таковой же превосходный и так же держит читателя в напряжении.

Зюскинд взялся обосновать, что гений и грех — вещи совместимые. Он подводит читателя к мысли о том, что сила гения может быть созидательной либо разрушительной зависимости от того, что аккомпанирует его — любовь либо ненависть. Если гений избирает путь зла, непомерна сила его таланта уничтожает его самого и не оставляет ничего полезного для мира. Потому история и не сохранила имен таких людей.

В России писатель и драматург Патрик Зюскинд известен сравнимо не так давно. Зато мы за куцее время познакомились сходу со всем его творчеством. В Москве в постановке театра Константина Райкина «Сатирикон» увидела свет пьеса Зюскинда «Контрабас», и вышли сходу несколько его романов, переведенных с германского языка. И хотя в театрах европейских столиц нередко ставят его пьесы, а книжки разошлись по многим странам, «Парфюмер» все-же считается более пользующимся популярностью произведением писателя.

Конкретно благодаря роману «Парфюмер» творчество Патрика Зюскинда течение последнего десятилетия захватила всю Европу и даже Америку, а самого создателя признали классиком уже при жизни. Его книжки с экстазом приняли даже французы, которые обычно очень холодно относятся к литературным поискам собственных соседей. «Международные издательские общества безрассудно втюрились в этот роман, который прямо-таки благоухает фурором»,- писала парижская «Liberation». Французы простили создателю даже тот факт, что он поселил собственного злодея во Франции и что все герои этого романа очень антипатичны.

Сюжет припоминает легенду либо выписки из исторической хроники. Благодаря счастливой случайности главный герой Батист Гренуй не был убит матерью при рождении. Он вырос без любви и забота в кормильцы, с юношества работал как вол и длительное время его единственным рвением было выжить биологически.

«Гренуй» в переводе с французского значит «лягушка». Герой и похож на отталкивающую существо в людском обличье — ожесточенный, ловкий, он обладает неописуемым для человека чутьем. Как лягушка, он — «хладнокровный», но ощущает тепло живой плоти. Как животное, он убивает не из ненависти либо зависти, а для того, чтоб выжить.

Есть мало книжек, которым удается поменять стиль жизни собственных читателей. Познакомившись с «Парфюмером», даже самые рьяные ненавистники духов и одеколонов обычно стали посетителями парфюмерных салонов, чтоб кропотливо перенюхать десяток-другой флакончиков. А если заложить меж страничками романа полосы бумаги, пропитанные разными элитными духами,- то вы еще поглубже погрузитесь в атмосферу этой умопомрачительной каши.
Зюскинд открывает нам тайну человечьих отношений. Запах, считает создатель, оказывает влияние на наше подсознание и вызывает в нас те либо другие чувства, хотя мы даже не догадываемся о их источник.

Конкретно такое открытие делает Гренуй и обучается воспроизводить любые запахи, а позже и чувства. Открытие Гренуя приводит к чертовским последствиям. Какой-то из них состоит в том, что герой не оставляет нам чудотворного рецепта: мы обречены догадываться о его составе и без помощи других находить этот божественный запах любви…

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *