pathfinder kingmaker что значит 1d6

Как играть в Pathfinder: Kingmaker и получать удовольствие. Гид Disgusting Men

pathfinder kingmaker что значит 1d6. Смотреть фото pathfinder kingmaker что значит 1d6. Смотреть картинку pathfinder kingmaker что значит 1d6. Картинка про pathfinder kingmaker что значит 1d6. Фото pathfinder kingmaker что значит 1d6

Гробница могучего циклопа, мгла и смрад. Ваши воины при смерти, ваши жрецы и маги проорали последние заклинания несколько минут назад. Припасов для привала нет, подходящих зелий тоже. Уткнувшись в монитор, вы с красными глазами читаете описание каждого предмета в рюкзаке. Самое время, конечно! Это Pathfinder: Kingmaker, выдающаяся ролевая игра, которая не терпит легкомыслия.

Во время запуска Kingmaker на PC мы посвятили ей специальный выпуск подкаста «Отвратительные мужики», пригласив к микрофонам главных вдохновителей игры — Олега Шпильчевского и Александра Мишулина. И даже играли с ними в настольный первоисточник будущей Wrath of the Righteous! Короче говоря, мы во вселенной Pathfinder с PC-релиза 2018 года, и это вряд ли изменится — во всяком случае, нет никаких весомых поводов. И даже наоборот: с 18 августа 2020 года Pathfinder: Kingmaker в продаже на PlayStation 4 и Xbox One.

pathfinder kingmaker что значит 1d6. Смотреть фото pathfinder kingmaker что значит 1d6. Смотреть картинку pathfinder kingmaker что значит 1d6. Картинка про pathfinder kingmaker что значит 1d6. Фото pathfinder kingmaker что значит 1d6

В этой игре вам предстоит управлять молодым баронством, самостоятельно выезжая на места тревожных событий. В тронном зале главный герой и его советники принимают стратегические решения по развитию государственности в одичавшем краю, выбираясь на квесты лично в компании еще пятерых лиц.

Не будет преувеличением сказать, что Kingmaker — лучшее современное воплощение идей классических CRPG. Но чтобы получить истинное удовольствие от этой игры и не попасть в ситуацию наподобие описанной выше, нужно как следует подготовиться.

Disgusting Men при поддержке издательства «Бука» дает новым игрокам в Pathfinder: Kingmaker советы, проверенные сотнями часов похождений в Украденных землях.

Создавая персонажа, не умничайте

В Kingmaker огромное многообразие классов и подклассов, в изучении которых можно застрять на часы. Не обольщайтесь сложносочиненными вариантами.

pathfinder kingmaker что значит 1d6. Смотреть фото pathfinder kingmaker что значит 1d6. Смотреть картинку pathfinder kingmaker что значит 1d6. Картинка про pathfinder kingmaker что значит 1d6. Фото pathfinder kingmaker что значит 1d6Для первого прохождения возьмите что-то односложное и общечеловеческое: мага без прибамбасов, чистого воина или вора — рассмотрите персонажа с задачей, которую вы можете объяснить сходу простыми словами.

Вам необходимо наверняка знать, что может и чего не может персонаж. Не закрывайте глаза на непонятные функции того или иного класса. Если они есть на старте, значит, дальше их будет только больше. Вы либо запутаетесь в кнопках с неизвестными функциями, либо устанете читать описания каждой из них. Даже если вы искушенный поклонник компьютерных ролевых игр, но не знаете конкретно систему Pathfinder или Dungeons & Dragons третьей редакции, не лезьте на рожон.

pathfinder kingmaker что значит 1d6. Смотреть фото pathfinder kingmaker что значит 1d6. Смотреть картинку pathfinder kingmaker что значит 1d6. Картинка про pathfinder kingmaker что значит 1d6. Фото pathfinder kingmaker что значит 1d6

Не переживайте, в первые же часы игры вас укомплектуют целителями, дуболомами и всевозможными жуликами.

Вчитайтесь в описания ваших возможностей

На старте их не так уж много.

Из первого замка придется бежать с боем, и этого вступления достаточно, чтобы понять, где у вас огненный шар, а где атака с разбега. Не уповайте на графическое оформление заклинаний: оно в Kingmaker не особенно разнообразно и прозрачно.

Даже на базовом уровне возможны проблемы из-за невнимательности: заклинание «исцеление всех живых» исцелит всех живых в радиусе действия, а стаи мелких паучков так же бесполезно рубить мечами, как тыкать в скелетов шпагами.

pathfinder kingmaker что значит 1d6. Смотреть фото pathfinder kingmaker что значит 1d6. Смотреть картинку pathfinder kingmaker что значит 1d6. Картинка про pathfinder kingmaker что значит 1d6. Фото pathfinder kingmaker что значит 1d6Тролли боятся кислоты, потому что они волшебные, а железные големы — потому что от нее у них коррозийная усталость.

Kingmaker очень дословно переносит правила настольной ролевой игры в компьютерную, но делает это честно. Это хардкорная RPG, которая при необходимости и даст вам все подробности происходящего колдовства, и будет логичной там, где игрок сам предложит логичное решение.

Поддержка — первый приоритет

На старте в Kingmaker будет ничтожно мало мест, где главному герою и его друзьям не захотят оторвать голову.

Большие локации насыщены событиями, персонажами и чудовищами, и оказавшись в новом месте, подумайте о безопасности. Перед тем как заходить в густые заросли камыша, открывать врата подозрительной гробницы или перешагивать порог зловонной пещеры, притормозите и изучите ассортимент защитных заклинаний, доступных ваших магам и жрецам.

pathfinder kingmaker что значит 1d6. Смотреть фото pathfinder kingmaker что значит 1d6. Смотреть картинку pathfinder kingmaker что значит 1d6. Картинка про pathfinder kingmaker что значит 1d6. Фото pathfinder kingmaker что значит 1d6Магические доспехи, благословения, бардовское пение — укрепите тех, кто сражается в первых рядах, взбодрите тех, кто поддерживает их огнем.

Силачам нужно еще больше силы, самым выносливым героям — еще больше выносливости. Командные заговоры могут быть более абстрактными: защита от зла, яда или определенной стихии, общие позитивные молитвы и так далее. Адресные же улучшения всегда должны быть предметными. Поднимайте урон тем, кто его наносит, ускоряйте самых быстрых — не усредняйте, а конкретизируйте по специализации.

pathfinder kingmaker что значит 1d6. Смотреть фото pathfinder kingmaker что значит 1d6. Смотреть картинку pathfinder kingmaker что значит 1d6. Картинка про pathfinder kingmaker что значит 1d6. Фото pathfinder kingmaker что значит 1d6

Вместе с тем, не стесняйтесь экспериментировать и в равной степени поить стимулирующими зельями всех без исключения. Имейте в виду, что бонусы от улучшений одного типа в Pathfinder не складываются, поэтому запоить варвара лосьоном силы до максимальной отметки не выйдет. Будьте изобретательны в сочетании защитных средств.

Используйте все, что у вас есть

Попав в непростую ситуацию, не спешите перезагружать игру издалека. Время пошуршать по карманам.

Если вы оказались в тисках, спокойно уберите руки от управления и зайдите в инвентарь. За пару часов, проведенных в игре, в партийном рюкзаке наверняка образовались залежи свитков, жезлов и склянок, на которые вы не обращали внимания. Это и есть подкрепление.

pathfinder kingmaker что значит 1d6. Смотреть фото pathfinder kingmaker что значит 1d6. Смотреть картинку pathfinder kingmaker что значит 1d6. Картинка про pathfinder kingmaker что значит 1d6. Фото pathfinder kingmaker что значит 1d6Сложная тактическая ситуация — повод провести ревизию найденного добра. Не поленитесь пройти по каждой клеточке инвентаря. Поверьте, в итоге игру перевернет какая-нибудь незаметная мелочь.

Kingmaker постоянно подбрасывает героям что-нибудь полезное по мелочи, и чаще всего проверять товар у кассы лень — берешь все, что булькает и светится магией.

В этой игре нет крафта (спасибо, Owlcat Games!), поэтому нет и риска захламления инвентаря бесконечными запчастями и материалами.

pathfinder kingmaker что значит 1d6. Смотреть фото pathfinder kingmaker что значит 1d6. Смотреть картинку pathfinder kingmaker что значит 1d6. Картинка про pathfinder kingmaker что значит 1d6. Фото pathfinder kingmaker что значит 1d6

pathfinder kingmaker что значит 1d6. Смотреть фото pathfinder kingmaker что значит 1d6. Смотреть картинку pathfinder kingmaker что значит 1d6. Картинка про pathfinder kingmaker что значит 1d6. Фото pathfinder kingmaker что значит 1d6Закончились заклинания — используйте свитки и посохи. Оставшись без волшебной брони, пейте зелья, которые мешают попасть по героям. Стреляйте из посохов.

Помните о том, что высшая магия не делает заклинания базовых уровней хуже. Банальная паутина, вовремя брошенная в сторону скопления врага, может повлиять на ход сражения даже с серьезными противниками.

Разведка и стелс-операции

В Kingmaker невозможно избежать большинства схваток, и подготовка к ним — ключевая стадия каждой операции. Как в Rainbow Six.

pathfinder kingmaker что значит 1d6. Смотреть фото pathfinder kingmaker что значит 1d6. Смотреть картинку pathfinder kingmaker что значит 1d6. Картинка про pathfinder kingmaker что значит 1d6. Фото pathfinder kingmaker что значит 1d6

Оказавшись на незнакомой территории, полностью окутанной туманом войны, отправьте вперед вора или близкого к нему персонажа (барда, рейнджера) в стелс-режиме, предварительно залив в него зелье невидимости. Вполне вероятно, что на ближайшем перекрестке вас ждет группа врагов, и подступы к ним предваряет серия ловушек.

Когда закончите с подготовительными защитными обрядами, накрывайте рассекреченную диспозицию врагов сразу несколькими коллективными заклинаниями. Их количество и суть, конечно, зависят от численности и особенностей врагов — но файербол, сопровождающий зловонное облако или заклинание опутывания (или все сразу и что-нибудь еще, чтобы мало не показалось), еще никому не навредил.

pathfinder kingmaker что значит 1d6. Смотреть фото pathfinder kingmaker что значит 1d6. Смотреть картинку pathfinder kingmaker что значит 1d6. Картинка про pathfinder kingmaker что значит 1d6. Фото pathfinder kingmaker что значит 1d6Приближаясь к врагам перед такой бомбардировкой, соблюдайте осторожность и действуйте с максимально возможного расстояния. Противники всегда приближаются быстрее, чем хотелось бы, и замедляющие заклинания не дают никаких гарантий.

Если вас заметят, то начнется уже официальный бой с предварительной проверкой инициативы, которая может сыграть не в вашу пользу, и очередность хода определит игра. Если напасть незаметно, герои смогут привести свои заклинания и способности в действие одновременно, и битва начнется на ваших правилах.

Отыгрывайте во все поля

Pathfinder: Kingmaker — одна из немногих CRPG, которые не держат вас за рукав и предлагают разнообразный и детализированный, извините, ролеплей.

При создании персонажа можно выбрать его мировоззрение и решить, что он, например, добрый. И хотя система Pathfinder задает определенные рамки, вы вправе регулярно трансформировать характер главного героя и его взгляды на жизнь. Спектр решений, которые можно принять по тому или иному вопросу — как во дворце, так и в поле, — поначалу шокирующе широк.

pathfinder kingmaker что значит 1d6. Смотреть фото pathfinder kingmaker что значит 1d6. Смотреть картинку pathfinder kingmaker что значит 1d6. Картинка про pathfinder kingmaker что значит 1d6. Фото pathfinder kingmaker что значит 1d6

Полчаса назад вы были снисходительны с обдолбанными кобольдами, а теперь договорились о разделении прибыли с дорожными гопниками. Повесили приживалу-кузнеца. Назначили тролля вассалом. Свита от ваших решений уже нервно кашляет, и в рамках реабилитации следует серия спорных, но в целом положительных решений. А потом главный герой снова сходит с ума и вытворяет что-нибудь антисоциальное на ровном месте.

В этом смысле Pathfinder: Kingmaker больше всего похожа на оригинальные две части Fallout — там тоже можно было устроить словесный и деятельный беспредел ни с того ни с сего. Или, если угодно, Planescape: Torment, где также было подвижное мировоззрение.

pathfinder kingmaker что значит 1d6. Смотреть фото pathfinder kingmaker что значит 1d6. Смотреть картинку pathfinder kingmaker что значит 1d6. Картинка про pathfinder kingmaker что значит 1d6. Фото pathfinder kingmaker что значит 1d6В Kingmaker эта механика доведена до абсолюта: развилки между богобоязненным меценатом, жадным до власти отморозком, трусливым бакланом и грустным клоуном ждут в каждом мало-мальски важном диалоге.

Владимир Бровин велел саботировать — так саботируйте! Если сюжет начинает казаться скучноватым, добавьте в него огонька; это в ваших силах. Примите неожиданное, противоречащее всякой логике административное решение или проявите скрытую черту характера в походе. Игра от этого не сломается, а происходящее приобретет новые оттенки.

Не игнорируйте происходящее во дворце

Когда главный герой сидит на троне, его соратники становятся дворцовыми советниками. Каждого из них можно назначить ответственным за решение того или иного входящего запроса.

pathfinder kingmaker что значит 1d6. Смотреть фото pathfinder kingmaker что значит 1d6. Смотреть картинку pathfinder kingmaker что значит 1d6. Картинка про pathfinder kingmaker что значит 1d6. Фото pathfinder kingmaker что значит 1d6В баронстве происходит многое! Его жизнь не ограничивается вашими злоключениями. Это добавляет целостности атмосфере игры, но и требует определенных вложений.

Выполнив очередную полевую задачу и вернувшись в столицу за наградой и отдыхом, уделите часок-другой проблемам простых людей. Выслушайте просителей, назначьте руководителей проектов, отталкивайтесь от статистики. Это не самая важная часть игры, но если пустить дела на самотек, вашей власти придет конец — на этом игра закончится.

pathfinder kingmaker что значит 1d6. Смотреть фото pathfinder kingmaker что значит 1d6. Смотреть картинку pathfinder kingmaker что значит 1d6. Картинка про pathfinder kingmaker что значит 1d6. Фото pathfinder kingmaker что значит 1d6

Конечно, всю часть с управлением государством и строительством городов можно отключить в меню — но, заклинаем вас, не делайте этого! События в тронном зале стоят того, чтобы время от времени уделять им внимание.

Исследуйте локации

Kingmaker — рай для манчкинов и людей, одержимых полной зачисткой локаций. Содержимое чужих запертых сундуков может спасти вам жизнь.

pathfinder kingmaker что значит 1d6. Смотреть фото pathfinder kingmaker что значит 1d6. Смотреть картинку pathfinder kingmaker что значит 1d6. Картинка про pathfinder kingmaker что значит 1d6. Фото pathfinder kingmaker что значит 1d6

При этом миниприключения уложены в дизайн игры так, чтобы не перегружать ее тягомотной рутиной. Найденные на больших болотах и в брошенных деревнях квесты, как правило, заканчиваются там же, где начинаются.

Не торопитесь с боем пробегать насквозь очередную опушку с бандитской засадой. Не покидайте развалины, пока не убедитесь, что забрали из них все сокровища. Игра наполнена небольшими секретами, которые приятно находить — для этого не нужно решать головоломки или выполнять какие-то специальные челленджи.

Источник

Гайд Pathfinder: Kingmaker | Основы и термины

pathfinder kingmaker что значит 1d6. Смотреть фото pathfinder kingmaker что значит 1d6. Смотреть картинку pathfinder kingmaker что значит 1d6. Картинка про pathfinder kingmaker что значит 1d6. Фото pathfinder kingmaker что значит 1d6

Сила (Сил)

Сила определяет физическую мощь вашего героя. Эта характеристика важна для персонажей, специализирующихся на ближнем бою: воинов, монахов, паладинов и некоторых рейнджеров. Сила также определяет максимальный вес, который герой способен унести. Персонаж с Силой 0 слишком слаб, чтобы двигаться – он лежит без сознания. Некоторые существа (например, бесплотные призраки) не имеют этой характеристики, и поэтому у них нет модификаторов к проверкам силовых навыков и проверкам, связанным с Силой.

Модификатор Силы используется в следующих случаях:

Ловкость (Лвк)

Модификатор Ловкости используется в следующих случаях:

Выносливость (Вын)

Выносливость отражает здоровье и запас жизненных сил персонажа. Модификатор Выносливости увеличивает параметр здоровья персонажа, поэтому эта характеристика важна для представителей всех классов. Некоторые существа (например, нежить и големы) не имеют параметра Выносливости; их модификатор Выносливости для соответствующих проверок считается равным +0. Персонаж с Выносливостью 0 мертв.

Модификатор Выносливости используется в следующих случаях:

Интеллект (Инт)

Интеллект отражает умение персонажа учиться и мыслить логически. Эта характеристика важна для волшебников, так как влияет на их способность творить заклинания.

Персонаж с показателем Интеллекта 0 находится в коме. Некоторые существа не имеют этого параметра, их модификатор Интеллекта для соответствующих проверок считается равным +0. У существ с животным мышлением значение Интеллекта равно 1 или 2. Значение Интеллекта любого создания, способного понимать речь, не может быть ниже 3.

Модификатор Интеллекта используется в следующих случаях:

Мудрость (Мдр)

Мудрость отражает здравый смысл, силу воли, интуицию и внимание персонажа. Это самая важная характеристика для жрецов и друидов. Она также значима для инквизиторов и рейнджеров. Если вы хотите, чтобы персонаж всегда был начеку, наделите его высокой Мудростью. Любое существо имеет характеристику Мудрости. Персонаж с показателем Мудрости 0 не способен мыслить и находится без сознания.

Модификатор Мудрости используется в следующих случаях:

Харизма (Хар)

Харизма отражает силу личности, обаяние, лидерские качества и внешнюю привлекательность вашего героя. Это самая важная характеристика для бардов, паладинов и колдунов. Высокая Харизма также полезна жрецам, так как влияет на их способность проводить энергию. Для нежити эта характеристика является мерой их сверхъестественной «жизненной силы». Любое существо имеет характеристику Харизмы. Персонаж с показателем харизмы 0 не способен мыслить и находится в бессознательном состоянии.

Модификатор Харизмы используется в следующих случаях:

Мировоззрение

Мировоззрение отражает основные морально-этические нормы существа. Мировоззрение состоит из двух основных черт: первая говорит о том, является ли существо принципиальным, нейтральным или хаотичным, вторая — доброе ли оно, нейтральное или злое. Каждый тип мировоззрения заключает в себе широкий спектр типов характеров и личных философий, так что два персонажа одного типа мировоззрения могут очень даже отличаться друг от друга. Кроме того, людям свойственно меняться.

У каждого существа есть свое мировоззрение, и оно определяет эффективность некоторых заклинаний и магических предметов.

Животные и другие существа, неспособные на моральный выбор, считаются нейтральными. Нейтральны даже смертоносные змеи и тигры-людоеды, так как у них просто нет понятия о добре и зле. Собаки могут быть послушны, а кошки — гулять сами по себе, но они не обладают способностью к моральному выбору, и поэтому не могут на самом деле быть принципиальными или хаотичными.

Мировоззрение принято сокращать, используя первые буквы каждой из двух черт.

Защита (Класс брони)

Ваша защита показывает, насколько сложно по вам попасть так, чтобы нанести урон. Защита вычисляется по следующей формуле:

10 + модификатор брони + модификатор щита + модификатор Ловкости + прочие модификаторы.

Помните, что модификатор Ловкости, который вы прибавляете к защите, может быть ограничен вашим доспехом.

Защита от атак касанием

Некоторые атаки игнорируют броню (включая природную) и щиты. Это происходит, когда нападающему достаточно слегка коснуться цели, чтобы произвести желаемый эффект. В таких случаях применяется атака касанием (дистанционная или обычная). Если вас атакуют касанием, то к вашей защите не прибавляются бонусы доспеха, щита и природной брони. Все прочие модификаторы, включая модификаторы размера, Ловкости и отражения, применяются обычным образом.

Некоторые существа умеют совершать бестелесные атаки касанием. Такие атаки проходят сквозь твердые предметы вроде доспехов и щитов. Бестелесные атаки касанием работают так же, как обычные атаки касанием, но еще и игнорируют модификаторы за укрытие. Модификаторы брони от силовых эффектов (таких как магический доспех или наручи защиты) против таких атак работают в полной мере.

Защита застигнутого врасплох
Базовый модификатор атаки (БМА)

Каждое существо в игре имеет базовый модификатор атаки, который характеризует его мастерство в бою. Он растет по мере набора уровней или роста кубиков здоровья. Когда он достигает значений +6, +11 и +16, у существа появляются дополнительные удары в случае совершения в бою полной атаки.

Уровень заклинателя

Сила заклинания во многом зависит от уровня заклинателя. Для большинства персонажей, обладающих магическими способностями, уровень заклинателя равен их классовому уровню (класс, к которому относится применяемое заклинание).

В любом событии, где классовая черта или особая способность оказывает влияние на уровень заклинателя, это влияние распространяется не только на эффекты, непосредственно связанные с уровнем заклинателя (например дистанция, длительность, урон), но и на проверки уровня заклинателя. Это могут быть проверки для преодоления устойчивости магии или преодоления рассеивания магии.

Класс персонажа

Класс персонажа — одна из его определяющих черт. Это источник большинства сил и способностей, дающий персонажам определенную роль в боевом отряде.

Модификатор боевого маневра

У каждого персонажа и каждого существа есть модификатор боевых маневров (МБМ), который отражает его навыки в искусстве боевых маневров. МБМ существа определяется по следующей формуле:

МБМ = базовый модификатор атаки + модификатор Силы + особый модификатор размера

Существа маленького размера и меньше используют при вычислении МБМ свой модификатор Ловкости, а не Силы. Особый модификатор размера для МБМ:

Некоторые черты и особенности дают вам более высокий МБМ для определенных маневров.

Защита от боевых маневров

У любого существа есть параметр защиты от боевых маневров (ЗБМ), отражающий его способность сопротивляться боевым маневрам противника. ЗБМ вычисляется по следующей формуле:

Защита от боевых маневров = 10 + базовый модификатор атаки + модификатор Силы + модификатор Ловкости + особый модификатор размера + различные модификаторы

Существа маленького размера и меньше используют при вычислении МБМ свой модификатор Ловкости, а не Силы. Особый модификатор размера для МБМ:

Некоторые черты и особенности дают вам более высокий МБМ для определенных маневров.

Концентрация

Чтобы сотворить заклинание, нужно сконцентрироваться. Если что-то мешает вам, вы должны пройти проверку концентрации: в случае провала заклинание будет потрачено впустую. При проверке концентрации вы бросаете d20, прибавляя к выпавшему результату свой уровень заклинателя и модификатор характеристики, от которой зависит количество доступных вам заклинаний того же типа. Жрецы, друиды, инквизиторы и рейнджеры прибавляют модификатор Мудрости, барды, паладины и колдуны — Харизмы, маги — Интеллекта. СЛ проверки концентрации зависит от серьезности отвлекающего фактора и силы заклинания, которое вы в этот момент творите. Если эта проверка окажется неудачной, заклинание тратится впустую, как если бы вы успешно сотворили его, но оно не произвело никакого эффекта.

Снижение урона (СУ)

Если СУ обнуляет урон, то оно отменяет и любые дополнительные эффекты от попадания, которые могли вступить в силу — например, отравление, оглушение или заражение болезнью. СУ не предотвращает атаки касанием, урон от стихий и энергии, а также вытягивание энергии. Оно также не защищает от ядов или болезней, которые воздействуют на существо через воздух, пищу или кожный контакт.

Попадания, которые не причиняют вреда из-за СУ существа, не требуют проверки концентрации при сотворении заклинания. Заклинания, псевдозаклинания и урон от стихий (включая обычный огонь) игнорируют СУ.

Если у существа есть СУ из более чем одного источника, то разные формы этого свойства не складываются. Вместо этого существо использует тот вид и значение СУ, которое ему выгоднее в текущей момент.

Очки опыта (опыт)

Справляясь с задачами и опасностями, персонажи игроков получают опыт. Накопив достаточно опыта, они переходят на новый уровень и становятся сильнее.

Черта

Черта — это характеристика, которой существо овладело в совершенстве. Черты позволяют существам обходить различные правила и ограничения. Существо получает несколько черт, в зависимости от своей кости здоровья. Некоторые классы и способности позволяют получить бонусные черты.

Здоровье

Очки здоровья — абстрактная величина, отражающая здоровье существа на данный момент. Чтобы определить уровень очков здоровья существа, киньте его кость здоровья. Чтобы определить максимум ОЗ вашего персонажа, киньте кость, обозначенную его костью здоровья. Больше всего здоровья персонаж получает, если его лучший бросок кости здоровья связан с его классовым уровнем. Существа, чья наибольшая кость здоровья определена классом неигрового персонажа или расой — совершают бросок как обычно. Раны отнимают ОЗ, а лечение (как естественное, так и магическое) — восстанавливает. Когда здоровье опускается до 0, существо падает без сознания. Когда ОЗ здоровья падают до негативного значения и достигают значения Выносливости, персонаж умирает.

Инициатива

В начале боя все существа, участвующие в сражении, должны пройти проверку инициативы, чтобы определить очередность их действий в бою. Чем выше результат проверки, тем раньше существо будет действовать. При проверке инициативы участвует бросок кости d20 + модификатор Ловкости + все бонусные модификаторы. Чем выше результат, тем раньше вы вступаете в бой.

Уровень персонажа

Общий уровень персонажа, который состоит из суммы всех классовых уровней, которые есть у героя.

Классовый уровень

Уровень персонажа в определенном классе. Для персонажа с единственным классом уровень персонажа совпадает с классовым уровнем.

Навыки

Навыки представляют собой умения существа решать различные задачи: карабкаться по стенам, незаметно пробираться по коридорам или замечать крадущихся врагов. Количество пунктов, вложенных в навык, определяет мастерство владения им.

Атлетика (Сил; штраф за доспехи)

Этот навык отражает таланты персонажа в сфере физической активности: прыжки, скалолазание, плавание.

Персонажу нужно пройти проверку атлетики, если вы хотите, чтобы он выполнил одно из следующих действий: поймать объект; перелезть препятствие; совершить прыжок; плавать.

Знания (магия) (Инт; требуется изучение)

Этот навык отражает познания персонажа о заклинаниях, магических предметах и многочисленных нюансах сакральной мудрости. Навык Знания (магия) необходим для опознавания магических предметов и чудовищ (конструкций, драконов и магических тварей), изучения или копирования заклинаний из книг и свитков, припоминания различных фактов о магии.

Знания (мир) (Инт; требуется изучение)

Этот навык отражает познания персонажа о народах, устройстве цивилизации и тех исторических событиях, которые привели к ее формированию. Навык Знания (мир) полезен для создания и распознавания подделок, расшифровки надписей, опознания чудовищ (гуманоидов), припоминания фактов о географии, истории, местных обитателях, дворянстве и так далее.

Знания (природа) (Мдр; требуется изучение)

Этот навык отражает познания персонажа об окружающем мире. Навык Знания (природа) позволяет вам идентифицировать чудовищ, припоминать факты о природе и подземельях, охотиться, избегать случайных встреч и так далее.

Знания (религия) (Мдр; требуется изучение)

Этот навык отражает познания персонажа о богах и их секретах, священных писаниях и иных мирах. Навык Знания (религия) полезен для опознавания чудовищ (нежить и из иных миров), припоминать подробности об иных мирах или религиях и так далее.

Подвижность (Лвк; штраф за доспехи)

Этот навык отражает координацию и чувство баланса персонажа и отвечает за акробатические, гимнастические и боевые трюки.

Навык Подвижности позволяет вам двигаться рядом с противниками, не провоцируя внеочередную атаку, сохранять баланс, избавляться от пут, смягчать падения, протискиваться в узкие лазы и так далее.

Внимание (Мдр)

Этот навык отражает способность персонажа подмечать мелкие детали, вовремя замечать опасность, отличать вранье или необычное поведение окружающих. Навык Внимание позволяет вам читать тайные послания, испытывать предчувствие, замечать существ и нюансы, обыскивать локации, распознавать намерения и так далее.

Убеждение (Хар)

Этот навык отражает способность персонажа управлять другими людьми через переговоры, обман или угрозы. Навык Убеждения позволяет вам менять отношение окружающих, отвлекать их, собирать информацию, запугивать, врать и так далее.

Скрытность (Ловкость; штраф за доспехи)

Этот навык отражает способность персонажа оставаться незамеченным, проскальзывать мимо врагов или наносить удары исподтишка. Этот навык отвечает за тихое перемещение и способность прятаться. Навык Скрытность необходим для того, чтобы оставаться незамеченным.

Обман (Ловкость; штраф за доспехи; требуется изучение)

Этот навык отражает способности персонажа к тонкой манипуляции. Проверки навыка Обмана надо проходить, если персонаж собирается:

Использование магических устройств (Харизма; требуется изучение)

Этот навык отражает способность персонажа активировать магические предметы, даже если он не знает, как ими пользоваться.

Использование магических устройств позволяет:

Спасбросок

Подвергаясь всевозможным магическим и прочим воздействиям, вы, как правило, получаете шанс совершить спасбросок, чтобы избежать их эффекта или ослабить его. Как и при атаке, при спасброске вы бросаете d20, добавляя базовый модификатор испытаний для вашего класса и уровня и модификатор соответствующей характеристики.

Ваш модификатор спасброска равен:

Базовый модификатор спасброска + модификатор характеристики

Существует три основных типа спасбросков: стойкость, реакция и воля:

Стойкость

Такие спасброски определяют вашу способность терпеть физический урон терпеть атаку. Применяйте свой модификатор Выносливости к спасброскам стойкости.

Реакция

Эти спасброски тестируют ваше умение уклоняться от атак по пространству и в неожиданных ситуациях. Применяйте свой модификатор Ловкости к спасброскам на реакцию.

Воля

Воля отражает вашу способность противостоять влиянию на разум и различным магическим эффектам. Применяйте модификатор Мудрости к спасброскам на волю.

Особенность

Особенности персонажа — способности, которые не связаны с его расой или классом. Они могут усиливать навыки, расовые способности и другие характеристики персонажа, придавая ему индивидуальность.

Особая способность

Все способности, которые не могут быть классифицированы, считаются особыми способностями. Персонажи могут получить их от своей расы, класса, черт или других способностей.

Размер

У всех существ есть определенный размер, и, в соответствии с этим размером, они подразделяются на определенные группы — Крошечный, Миниатюрный, Маленький, Небольшой, Средний, Крупный, Огромный, Гигантский, Колоссальный. Например, люди обладают средним размером, а халфлинги и гномы — небольшие.

Скорость

Скорость отражает, насколько быстро персонаж перемещается в бою. Она измеряется в футах, которые персонаж может преодолеть за 3 секунды.

Чувства

Некоторые существа и персонажи обладают дополнительными или особыми способами восприятия окружающего мира, благодаря которым можно видеть в полной темноте, обнаруживать предметы с помощью ультразвука и так далее.

Божество

Выше войн и империй, выше всех амбиций революционеров и тиранов стоит сила веры, более мощная и разрушительная, чем магия или любые монстры. Отдельно от простых рас, населяющих Голарион, существует легион разнообразных богов: милостивые защитники, безучастные зрители, жестокие разрушители, организованные и непостижимые. И у каждого из них есть свой взгляд на то, каким должен быть смертный мир. Невероятные создания неизмеримой силы, божества сеют свое влияние по всем планам, иногда с помощью прямого божественного вмешательства, а иногда — руками своих бесконечных подчиненных. Каждое божество и полубог знает, насколько сильна мощь веры, она может менять жизни, влиять на народы и переделывать судьбу целых миров. Поэтому боги ищут себе последователей среди могучих чемпионов, чтобы те взяли божественные стяги, придали голос и вес их доктринам и сокрушали их врагов. Боги ищут новых последователей, обещая чудеса тем, кто их порадует. Все, что боги просят взамен — верность и вера.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *