пасть порву моргала выколю актер
«Пасть порву, моргала выколю». Лучшие роли Евгения Леонова
10. ШУЛЕЙКИН, «ПОЛОСАТЫЙ РЕЙС» (1961)
Первая заметная роль в кино Евгения Леонова – в комедии «Полосатый рейс», ставшей кассовым хитом 1961 года. Её посмотрели более 45 миллионов советских зрителей. Леонов здесь играет буфетчика Шулейкина, который, чтобы попасть на корабль, представился дрессировщиком тигров: их везут на том же борту. Уже здесь Леонов показал, что способен превратить роль второго плана в главную. Если остальные актёры фильма остаются в рамках выбранного типажа, то Леонов демонстрирует более обширный инструментарий, усложняя свой образ.
9. ИВАН ТРАВКИН, «ТРИДЦАТЬ ТРИ» (1965)
С роли Ивана Травкина начинается многолетнее сотрудничество Евгения Леонова с Георгием Данелия. Для эскцентрических данелиевских фантазий Леонов подходил как нельзя лучше. Актёр с грустным лицом, способный рассмешить, но очень редко смеющийся. Похожий на любого человека с улицы и всё же запоминающийся с первых секунд на экране. Робкий, смущающийся, но в нужные моменты совершающий героические поступки. Данелия приглашал Леонова в каждый свой новый фильм, и тот соглашался, даже если роль была совсем маленькая.
8. ВИННИ ПУХ, «ВИННИ ПУХ» (1969)
Голос Евгения Леонова все советские зрители помнили с раннего детства. Его Винни Пух из знаменитой серии мультиков – вероятно, один из самых ярких персонажей советской анимации вообще. Мультфильм прорисован очень схематично, но голос Леонова превращает медвежонка Винни в сложную, разностороннюю личность. Винни поёт парадоксальные песни, рефлексирует, застряв в дверном проходе, воспитывает своего друга Пятачка, и старается обмануть бдительность пчёл, к которым подбирается на воздушном шаре. Без Евгения Леонова «советского» Винни Пуха просто не было бы.
7. КОРОЛЬ, «ОБЫКНОВЕННОЕ ЧУДО» (1978)
Парадоксы Короля из «Обыкновенного чуда» — едва ли не главное воспоминание об этом фильме в массовом сознании, хотя Король отнюдь не главный персонаж. И отнюдь не положительный. «Добрый день. Я король, дорогие мои». «Совсем не похожа на королевскую дочь. Бывало, придешь в детскую, стыдно сказать, сам себе становишься симпатичен». «Как почётный святой, почётный великомученик, почётный папа римский нашего королевства, приступаю к таинству обряда». «Сегодня я буду кутить. Весело, добродушно, — со всякими безобидными выходками». «Потому что я самодур. Потому что сейчас во мне проснулась тетя родная. Дура неисправимая». «Все мы, изверги, на одно лицо». Можно продолжать долго, и всякий раз мы будем слышать голос Леонова.
6. ВЛАДИМИР ОРЕШНИКОВ, «ЗИГЗАГ УДАЧИ» (1968)
Конфликт человека с обществом в советском кино встречается часто и оканчивается почти всегда примирением. Так произошло и в этот раз, и Володя Орешников, который выиграл десять тысяч рублей и готовился их потратить, а у него эти деньги забрали, — он не в обиде, что так всё получилось. Ему просто хочется как-то красиво устроить свою жизнь, выбраться из пошлой, мещанской обывательщины и реализовать своё право на любовь, достойную работу, достойную жизнь. Получит он совсем немного, но этот «маленький человек», у которого так легко всё забрали и поделили, доказал, что не такой уж он и маленький. Кое-что может. А без этого «кое-что», наверное, и не выжить.
5. ИВАН ПРИХОДКО, «БЕЛОРУССКИЙ ВОКЗАЛ» (1971)
Слесарь Иван среди друзей, которые, как и он, ветераны, фронтовики, выглядит не слишком выгодно. Маленький, плешивый, плохо устроился, «наплодил детей» с женой, которая его презирает. Только, показывает фильм, именно такие иваны оказывались в войну настоящими героями. И такие же иваны способны на героизм сегодня, на этих фронтовиках, да и не только фронтовиках, неприметных, но удивительных людях, держится земля – такая же, как они, израненная, измученная, униженная, невзрачная. Никто не видит их ни до, ни после подвига во всей их красоте, но подвиг – существует, и он выражается в каждом их жесте, если посмотреть чуть внимательнее.
4. УЭФ, ЧАТЛАНИН, «КИН-ДЗА-ДЗА!» (1986)
Если посчитать роли Леонова у Данелия, то окажется, что формально отрицательных персонажей там довольно много. Самый обаятельный и самый известный из них – инопланетный негодяй Уеф, который каждый раз пытается нечестным способом урвать что-нибудь у главных героев фильма. Сочетание в образе безобидного и опасного начал – подлинный конёк Леонова, а чатланин Уеф – убедительное тому доказательство.
3. АНДРЕЙ ГРИГОРЬЕВИЧ САРАФАНОВ, «СТАРШИЙ СЫН» (1975)
В этом фильме Евгений Леонов, как это часто бывает, оказывается во главе блестящего актёрского ансамбля, разыгрывающего для телезрителя пьесу Александра Вампилова. Сюжет для того времени редкий, для нашего – очень распространённый. Каждый персонаж фильма ставится перед проблемой самоопределения, выбора, принятия своей судьбы. Сарафанов – классический неудачник, от которого давно ушла жена, с которым только из жалости остаются дети, который не реализовал ни одно из своих устремлений. Чужая жестокая шутка неожиданно открывает перед ним новые перспективы, но ему придётся пройти сквозь ряд страданий и унижений.
2. ПАВЕЛ ИВАНОВИЧ ВАСИН, «СЛЁЗЫ КАПАЛИ» (1982)
Неожиданная для многих роль Леонова – человек, в глаза которому попал осколок кривого зеркала, и после этого он потерял способность быть человеком – сострадать, понимать, прощать, любить. А на ответственном посту, который он занимает, быть человеком не менее важно, чем быть со своей большой семьёй. Васин сначала морально уничтожает всех своих домашних, а потом устраивает крестовый поход во все социальные сферы, где он хоть что-то значит. Великий гуманист Данелия показывает, что если ты перестаёшь быть человеком, то побеждаешь совсем недолго, но потом всё равно гибнешь. А Евгений Леонов играет одну из своих лучших и самых трудных ролей – притворяется, что у его героя не осталось сочувствия к людям.
1. ЕВГЕНИЙ ТРОШКИН / ДОЦЕНТ, «ДЖЕНТЛЬМЕНЫ УДАЧИ» (1971)
Хотя Леонов играет здесь двойников, один из которых рецидивист, а другой – воспитатель в детском саду, сценарий Георгия Данелия сосредотачивается на втором персонаже, практически не интересуясь первым. Потому что задача перед воспитателем стоит невероятная: внедриться в уголовный мир, мимикрировать под преступного гения Доцента, потом разглядеть людей в трёх уголовниках, за которыми ему нужно следить, а после ещё и попытаться их превратить в хороших людей. Не перевоспитать, а переродить. Нет большего наслаждения, чем следить, как герой Леонова между выплёвываемыми сквозь зубы блатными афоризмами и отвешиваемыми им тумаками понемногу прививает «отморозкам» самые главные человеческие свойства.
Пасть порву, моргалы выколю
Дубликаты не найдены
От Зака Снайдера до Джеймса Ганна. DC и новый «Отряд самоубийц»
В прокат вышел новый фильм «Отряд самоубийц», к которому в русском прокате добавили «Миссия навылет». На самом деле никакой миссии навылет там нет — фильм называется так же, как и предыдущий — «Suicide Squad», только с приставкой the. Артикль подчёркивает, что именно эта версия — настоящая, это неспроста, уж слишком слабым получился первый фильм. Давайте посмотрим, как режиссёру Джеймсу Ганну удалось переформатировать посредственное кино в хорошее, а также разберёмся, почему первый отряд можно считать провалом, хотя он и заработал хорошие деньги.
«Отряд самоубийц» 2016 года — третий фильм в расширенной вселенной DC. Эту вселенную можно рассматривать как один большой сериал. Здесь каждый новый фильм происходит в том же мире, что и предыдущий, при этом персонажи кочуют из фильма в фильм. То же самое делает и Марвел, у них это называется «Кинематографическая вселенная».
Первый фильм вселенной DC называется «Человек из стали» и рассказывает историю происхождения Супермена. Играет летающего героя Генри Кавилл — актёру будет суждено надолго закрепиться в этой роли, с его участием выйдет ещё три фильма.
Любопытно, что в последующем сериале «Супермен и Лоис» главная роль достанется Тайлеру Хеклину, именно он играет сериального Супермена, эти фильмы не являются частью расширенной вселенной DC.
«Человека из стали» снимал Зак Снайдер. Режиссёр начинал с ремейка «Рассвета мертвецов», потом снял «300 спартанцев», после чего плотно засел за комиксы. Причём Зак — тот режиссёр, который любит делать фильмы по-своему и не жалеет хронометража, его фильм «Лига справедливости» в авторской версии идёт четыре часа. Важно отметить, что студийную двухчасовую версию «Лиги» зрители приняли плохо, а режиссёрскую — хорошо.
Что касается фильма «Человек из стали», то он неплохо прокатился и заработал 700 миллионов долларов на бюджет из 200 миллионов. Далеко не все последующие фильмы вселенной DC смогут приблизиться по качеству к первому.
К примеру, следующий фильм «Бэтмен против Супермена: На заре справедливости» был принят неоднозначно. Многим зрителям он показался скучным и затянутым, как результат — целых четыре победы в номинации «Золотая малина»: худший сценарий, худший сиквел, худшая экранная комбинация и худшая мужская роль второго плана.
Супермена сыграл всё тот же Генри Кавилл, а Бэтмена — Бен Аффлек. Руководил процессом Зак Снайдер, его тоже номинировали, но, к счастью, победу одержал другой режиссёр.
Важно помнить, что фильмы Кристофера Нолана — это другая версия Бэтмена и их нужно рассматривать вне рамок расширенной вселенной DC. Любопытно, что Нолан был одним из продюсеров фильма «На заре справедливости». Но если фильмы Нолана получили хорошие оценки от зрителей и критиков и до сих пор входят в рейтинги лучших фильмов, то вот новая версия Бэтмена зрителям понравилась значительно меньше.
Правда, это не помешало Заку Снайдеру обеспечить кинокомпаниям высокие сборы — на бюджет в 250 миллионов фильм собрал 900. Зрители ворчали, но шли в кинотеатры.
И вот, мы приблизились к первому настоящему провалу — «Отряд самоубийц». Но не переживайте, фильм не разорил компанию DC Entertainment. Более того, он даже заработал 750 миллионов на 175 миллионов бюджета — живи и радуйся!
В чём же провал? Фильм имеет колоссально низкую оценку на IMDB – 5.9. Фанаты хоть и принесли снова свои доллары, но у них начали закрадываться подозрения, а уж не используют ли их как дойных коров? Некоторые даже стали поглядывать на фильмы Марвела, ведь в 2016 у конкурирующей фирмы вышел отличный «Доктор Стрэндж» — один из лучших фильмов по комиксам с Бенедиктом Камбербэтчем.
Это был сигнал для DC — с фанатами так поступать опасно. В какой-то момент можно серьёзно разочаровать поклонников. Но всё же, почему первый фильм так не понравился зрителям? Ведь тут даже снялся Уилл Смит.
К сожалению, оказалось недостаточно просто собрать вместе плохишей. Задумка фильма была в том, чтобы показать отряд негодяев, которые выполняют смертельную миссию. Это своего рода противопоставление комиксовым штампам. Такие фильмы нужны, чтобы разбавить клишированные сюжеты и рассказать, что злодеи устроены сложно и у них тоже есть мотивация. Кстати, у Марвела тоже существует такой отряд — это «Громовержцы», которые в будущем обязательно появятся на экране.
Никакой борьбы со штампами в «Отряде самоубийц» не получилось, фильм оказался предсказуем от начала и до конца. Зато зрителям понравилась Харли Квин, которую сыграла Марго Робби. К сожалению, её персонажа чуть не запороли в сольном фильме «Хищные птицы», который не оправдал надежд — сборы в 200 миллионов на бюджет в 85 это слишком мало и едва окупило затраты. «Хищные птицы» — самый большой провал по сборам в истории расширенной киновселенной DC.
«Отряд самоубийц» снимал режиссёр Дэвид Эйер и недавно он обмолвился, что у него, как и у Зака Снайдера, есть режиссёрская версия фильма. При этом студийную версию Дэвид считает неудачной, в его версии всё намного лучше. Судя по всему, режиссёр вложил в фильм много личного. Лишний повод подумать — где проходит грань между видением режиссёра, вкладывающего личное и продюсером, который должен представить фильм, как продукт. Кстати, Дэвид высоко оценил новую версию «Отряда» Джеймса Ганна.
Будущее у Джеймса Ганна выглядело прекрасно. Режиссёр снял для Марвел два фильма «Стражи галактики», которые понравились зрителям и собрали много денег. И тут режиссёр влип в скандал. Оказалось, что посты, которые Ганн писал десять лет назад в твиттер, никак не сочетаются с политикой студии Диснея (а студия Марвел принадлежит Диснею). Джеймса Ганна уволили.
Тут и подсуетились конкуренты — боссы DC предложили Ганну поработать над их фильмами. Так появился новый «Отряд самоубийц».
Режиссёру удалось главное — он убрал из фильма клише. Унылая миссия отряда смертников из первой части, превратилась во второй в непредсказуемую и абсурдную. В фильме много резких сюжетных поворотов — такие немыслимы в обычном супергеройском фильме. Ведь в отличие от супергероев, злодеев можно убивать, да и сами участники отряда не сильно переживают по поводу моральных ценностей. С другой стороны, всё это худо-бедно было и в первой части, чем же лучше вторая?
Дело в подаче. Джеймс Ганн смог сделать максимально несерьёзное кино, которое балансирует в шаге от пародии и при этом остаётся супергеройским фильмом. Чтобы зритель не скучал, режиссёр постоянно удерживает внимание с помощью различных трюков и твистов.
Уже в первые пять минут становится понятно, что кино будет нестандартным.
Фильм наполнен юмором, ругательствами (к сожалению, сгладились в дубляже), злодеи получились живыми людьми, они не просто так злодействуют. Миссия, на которую их отправляют, начинается как серьёзное мероприятие, но со временем становится всё более комичной — особенно прекрасна развязка — суперзлодей вызывает скорее смех, чем ужас.
Персонаж Марго Робби соткан из контрастов, на которые интересно смотреть, её Харли Квинн сначала может свернуть шею врагу, а потом любоваться дождиком. Она готова выкручиваться из передряг сама, но при этом и не прочь, чтобы её спасали.
В фильме хватает и других странных личностей, чего стоит Человек-в-Горошек, который стреляет горошком, а во врагах видит свою мать. Эта роль досталась Дэвиду Дастмалчяну, актёру с комиксовой фильмографией: приспешник Джокера из «Тёмного рыцаря» и один из друзей Человека-Муравья.
На фоне негодяев выделяется Рик Флэг, герой войны и лидер отряда с трагичным прошлым. Флэга сыграл Юэль Киннаман, актёр перекочевал сюда из первой части. Многим этот актёр известен по сериалу «Видоизменённый углерод». Рик до сих пор верит в супергеройские идеалы и это проявится в конце фильма.
Ещё одни мускулы отряда — Миротворец. Он готов уничтожить всех ради того, чтобы на планете воцарил мир. Эту роль сыграл Джон Сина, американский рестлер и актёр.
Из-за проблем с расписанием в фильм не попал Уилл Смит. Здесь создатели фильма пошли на хитрость и заменили его персонажа Дэдшота на Бладспорта. Таким образом, у Уилла будет шанс сыграть в следующей части. Бладспорта сыграл британец Идрис Эльба, который до этого снимался в комиксах про «Тора».
Ну и самый очаровательный персонаж — Крысолов Два (первый умер) в исполнении португальской актрисы Даниэлы Мелшиор, которая до этого снималась в сериалах. Крысолов умеет управляться с крысами и считает, что с каждым существом можно найти общий язык.
Злость отряда — Король Акул. Его, кстати, в оригинале озвучил Сильвестр Сталлоне. Король очень любит есть и еда ему чудится везде, ведь друзья и враги на вкус одинаковые.
Кстати, в фильм попали любопытные актёры, например, Нейтан Филлион, его персонаж может отсоединять руки и колошматить ими врагов. Старшего Крысолова сыграл Тайка Вайтити — новозеландский режиссёр, обладатель премии «Оскар» за фильм «Кролик Джоджо».
Зрители оценили новый фильм лучше предыдущего — текущая оценка на IMDB — 7,9. Выше только у режиссёрской версии «Лиги справедливости» Зака Снайдера. Можно с уверенностью сказать — новый «Отряд самоубийц» — удача для DC Entertainment. Джеймс Ганн проделал хорошую работу. Осталось надеяться, что и сборы не подведут.
Слежу за новинками кино в телеграм канале
Пасть порвать и моргала выколоть!
Дубликаты не найдены
Интересно, они в этих пунктах приема нормальные? Видно же что памятник и понятно что ворованный и его будут искать? О_О
За кражу памятника Доценту задержали выходцев из Средней Азии
А зори здесь тихие
Комбинированные съёмки в советском кино 1964
Ответ на пост «Топовые актеры, топовая музыка»
Тоже вариант огонь
10 интересных фактов о фильме «Пираты XX века»
Режиссёр Станислав Говорухин написал сценарий приключенческого боевика «Пираты XX века» по мотивам газетной заметки о нападении пиратов на итальянское судно. Команда корабля, перевозившего уран по Средиземному морю, погибла, а 200 тонн груза бесследно исчезли… Сам Говорухин был занят на съёмках фильма «Место встречи изменить нельзя», поэтому предложил снять «пиратский» фильм своему другу и соавтору Борису Дурову. Вместе они дописали сценарий, и Дуров отправился в Госкино — получать разрешение на съёмки.
«Пираты XX века» стал первым советским боевиком и первым советским фильмом, где показывались приёмы карате. Этот вид боевого искусства долгое время был под запретом, так как считался слишком травмоопасным, а его философия не соответствовала советской идеологии. Спортсмены тренировались в подпольных секциях, часто выдавая себя за легальных дзюдоистов, но этих секций было так много, что в конце концов Спорткомитет СССР издал приказ о формировании спортивной федерации, и в 1978 была создана Центральная школа карате. Благодаря этому карате в «Пиратах XX века» прошло цензуру, но количество зрелищных сцен пришлось сократить до минимума. Постановщиком боев был мастер восточных единоборств Тадеуш Касьянов, который играл в фильме боцмана Матвеича. В эпизодах снимались его ученики из Центральной школы карате — индийские, казахские и узбекские спортсмены.
Сыгравшего главную роль Николая Ерёменко режиссёр сначала даже пробовать не хотел — за актёром тянулся шлейф романтических героев, и Дуров не представлял его в боевике. На роль механика Сергея он хотел взять малоизвестного литовского актёра Костаса Марининаса, но для Ерёменко «Пираты XX века» были как раз шансом вырваться из лирического образа, который он не хотел упускать. Ерёменко убеждал режиссёра, что тут важна не столько актёрская, сколько спортивная подготовка, а плавает и дерётся он гораздо лучше. В качестве последнего аргумента актёр подошёл к Дурову и предложил пощупать бицепсы…
Вместе с Ерёменко снимался его друг и однокурсник Талгат Нигматулин, который был просто находкой для фильма — актёр серьёзно занимался карате, а его коронным номером были удары в прыжке, которые очень эффектно выглядели в кадре. После роли пирата Салеха Нигматулин моментально стал звездой, а в Узбекистане — почти что культовой фигурой. С ним заводили дружбу люди из партийной верхушки, цеховики и тёмные личности, которым был очень нужен человек с такой спортивной подготовкой, да ещё и знаменитый. Именно из-за интереса таких людей жизнь Талгата Нигматулина трагически оборвалась спустя шесть лет после премьеры.
Морской съёмочной площадкой стал порт Мариуполя (тогда ещё Жданова), а руководство Черноморского флота выделило для съёмок несколько кораблей. Главную роль исполнил сухогруз «Фатеж» — в фильме это советский корабль «Нежин», на котором происходит основное действие. По сюжету он гибнет в огне, но на самом деле судно не пострадало и потом ещё много лет служило в Севастополе. Пиратский корабль Mercury — это теплоход «Адмирал Лунин», который после съёмок продали в Грецию, где спустя двадцать лет его затопили, чтобы не тратиться на ремонт.
Остров туземцев снимали на восточном берегу Крыма, где выстроили бутафорскую деревню ловцов жемчуга. Раньше на этом месте был режимный военный городок, поэтому съёмочная площадка легко закрывалась от лишних глаз шлагбаумами и заборами. Высаживались советские моряки на «остров» в районе Карадага, а пиратский дозор при этом стоял в другом месте — на мысе Капчик. Эпизод с тонущим сухогрузом «Нежин» снимали в бассейне гостиницы «Ялта-Интурист» — там сделали декорации затопленных коридоров, по которым плавал Николай Ерёменко. Пожар на «Нежине» на самом деле кораблю не угрожал — горела всего лишь смола в поставленных на палубу тазах.
Для съёмок крымские декораторы сделали пять деревянных макетов донных мин. Съёмочная группа плыла к месту съёмок с «минами» на борту, когда начался шторм и один макет смыло волной. О происшествии было сразу доложено руководству Черноморского флота, которое чуть не снесло голову режиссёру — на стратегически важном участке с активным судоходством вдруг плавает «мина»! На её поиски отправилось несколько катеров, но муляж так и не нашёлся.
Талгат Нигматулин и Николай Ерёменко сразу сказали, что дублёры им не нужны и они все будут делать сами. Потом Ерёменко рассказывал, что полученные травмы сказывались ещё долго — целый день они с Талгатом швыряли друг друга на бетонный пол, и половина синяков с ссадинами у Сергея и Салеха были настоящими. А вот одну историю актёры придумали, чтобы придать фильму больше приключенческой романтики и героизма. Говорили, что когда Николай Ерёменко прыгал со скалы на пиратское судно, то промахнулся, упал в воду и чуть не попал под винт! На самом деле актёр и должен был падать в воду, на палубе он появлялся уже после монтажа — внизу его ждали водолазы, винты корабля не работали, а в скале вырубили нишу на случай, если судно притрётся бортом к камням…
Боевик «Пираты Х Х века» возглавил рейтинг самых кассовых фильмов за всю историю СССР! На захватывающую приключенческую историю с мужественными героями зрители ходили по несколько раз. Популярность карате достигла таких высот, что приёмы «как в кино» разучивали даже дети во дворах, а потом бежали записываться в секции. Удивительно, но самый кассовый фильм СССР не получил ни одной официальной награды, кроме почётного диплома на Всесоюзном кинофестивале в Душанбе… Чуть позже Станислав Говорухин написал сценарий продолжения истории команды «Нежина», но актёры идею не поддержали и отказались от съёмок. Тогда сценарий переписали под других героев и в 1986 году режиссёр Степан Пучинян снял по нему приключенческий фильм «Тайны мадам Вонг».
Один московский кент, по прозвищу Доцент
Мало кто знает, что прекрасная актриса Надежда Румянцева из популярнейшего фильма «Девчата» озвучила персонажей многих отечественных и зарубежных фильмов и мультфильмов!
Про то, что её голосом говорила героиня Натальи Варлей в фильмах «Кавказская пленница» и «12 стульев» знают, конечно, многие!
Кроме того, голосом Надежды Румянцевой говорили:
великолепная Одри Хёпберн в шикарном фильме «Как украсть миллион»
— та самая мартышка из мультика «38 попугаев»
— Билли из «Утиных историй»
— Зита и Гита из популярнейшего индийского фильма
— женские героини в сериале «Твин Пикс»
и многие, многие другие!
Москва в кино. Фильм «Верные друзья» (Мосфильм, 1954 г.)
Старая добрая кинокомедия. Разбавленная музыкальными «номерами». Очень в духе середины прошлого века.
1. Фильм начинается с того, что нам показывают ребятню, катающуюся на лодке. Есть версия, что снимались эти сцены на Головинских прудах, в кадр попали общаги фабрики Петра Алексеева.
Стопроцентной уверенности у меня нет, поскольку фильм снимался не только в Москве, но вот сами сравните первый кадр и современное фото.
Но переносимся-таки в 1950-е.
Один из друзей вырос в большого начальника, в академика архитектуры Нестратова. Есть даже версии, что прообразом его послужил не кто иной, как Дмитрий Чечулин. Но утверждать тут что-то наверняка, конечно сложно 🙂
В поисках Нестратова друзья и отправляются на «одно из высотных зданий». Но сначала наши герои колесят по Москве
2. Смоленский бульвар. В кадре «сундукообразный» дом, построенный еще до войны в 1940 году, по проекту архитектора В.Д. Кокорина (Смоленский бульвар, 22). Ну, а на дальнем плане МИД
3. Большой Москворецкий мост. Дополнительных пояснений не требуется. 🙂 Вот только обратите внимание на спасательный круг, закрепленный на парапете моста!
4. И вот, наконец, строительство высотного здания. Это строящаяся гостиница «Украина».
Интересный факт: гостиница получала свое название в период правления Хрущева, при проектировании (еще при Сталине) она назвалась просто — Гостиничное здание в Дорогомилове.
Чудесный кадр на месте деревянных домиков на противоположном берегу, теперь здесь стоит «Белый дом».
А здесь мы видим старое Дорогомилово, которое только-только начинает уступать под натиском новых кварталов по Кутузовскому проспекту (Можайское ш. тогда) и Б. Дорогомиловской. Виден в кадре метромост. Начавшееся строительство на Смоленской набережной, а за ней еще старые постройки на Варнухиной горе, а правее, за Смоленской улицей малоэтажная застройка Ростовских переулков. Ну, и МИД.
5. Академик архитектуры на стройке не обнаружен. И друзья по наб. Тараса Шевченко едут на новый объект.
8. Еще одна стройка
Строительство Дома преподавателей МГУ на Ломоносовском проспекте. Вот так этот дом выглядит в итоге:
Нашли Нестратова не на стройке, а в кабинете. И дальше уж отправились к реке.
9. Большой Краснохолмский мост
10. Космодамианская набережная и высотка на Котельнической набережной на дальнем плане.
А дальше в путешествие по большим водным артериям страны:))
Борис Андреев. Его любил народ
Почти 40 лет нет Бориса Фёдоровича, а фильмы с его участием до сих пор с удовольствием смотрят зрители нескольких поколений, восхищаются его талантливой, правдивой игрой, и сожалеют, что нет в нашем кинематографе достойной замены этому великому актёру. Одно время его в некоторой степени заменял Виктор Степанов, а сейчас место пусто, вакантно, и даже претендентов не видно…
«Мне кажется, что моя творческая жизнь сложилась очень удачно и интересно — говорил актёр. — Я как бы прожил две жизни. Одна — моя личная жизнь, жизнь человека, вторая — жизнь артиста, художника, жизнь в образах, жизнь в чужой жизни, если можно так выразиться».
Андреев родился в 1915 году в Саратове, семья была простой, рабочей, и он не мечтал о лучшей доле, сразу после окончания семилетки устроился слесарем-электромонтёром на комбайновый завод, пройдя полугодовые курсы. Потом без отрыва от производства учился в школе рабочей молодёжи и в те годы впервые посетил занятия заводского драмкружка, куда его привёл товарищ.
Увиденное неожиданно увлекло Бориса, он записался в группу и стал с радостью учиться актёрскому мастерству и технике речи. Очень скоро руководитель кружка, известный саратовский актёр Иван Слонов, отметил выдающиеся способности рослого парня и посоветовал ему поступить в театральный техникум. Андреев смог сдать экзамены, но учиться с самого начала было трудно – на заводе он работал в три смены, приходилось отпрашиваться, меняться, и зачастую сидеть на уроках после ночной.
Уже через пару месяцев такой учёбы единственным желанием Бориса было выспаться, он хотел спать постоянно и подумывал бросить эту затею. Слонов всё уладил, попросил заводское руководство предоставить Андрееву удобный график, и в оправдание пообещал, что тот станет великим артистом. Коллектив пошёл навстречу, и когда будущий актёр учился на выпускном курсе, его совсем освободили от работы и даже выплачивали стипендию из фондов предприятия.
«Я исполнял эту роль в течение сезона, — вспоминал сам Андреев. — Делал я её со всей искренностью души человека, влюблённого в искусство. Я имел признание труппы. Все говорили: «Ах, как замечательно лает и воет эта собака». Сам по природе я был парень довольно озорной, отлично понимал их незамысловатую шутку, но здесь почему-то помалкивал и не приглашал родителей на очередной спектакль по контрамарке».
Вскоре театр отправился на гастроли, и в Москве молодого актёра приметил знаменитый режиссёр Иван Пырьев. Он пригласил Бориса на пробы в свою музыкальную комедию «Трактористы» на роль Клима Ярко, но глядя на могучего парня понял, что ошибался — «Какой это герой-любовник?! Это же шалопутная человеческая особь! Он рожден для роли Назара Думы».
В итоге Андреев был утверждён на роль Думы, а Ярко сыграл Николай Крючков – он, и Пётр Алейников, которому досталась роль балагура и хулигана Савки, стали с тех пор самыми лучшими, закадычными друзьями Бориса. Они и в жизни были балагурами и хулиганами в молодые годы, коллеги очень любили их троицу, и называли её «святой».
«Это была первая его роль в кино, а сыграл он её очень уверенно, профессионально, с чувством меры, нигде не «пережимая», хорошо взаимодействуя с партнёрами. В нём сразу же обнаружился недюжинный актёрский талант» — вспоминал Николай Крючков.
Съёмки фильма проводились по большей части на Украине при участии киностудии им. Довженко, и после завершения работ над фильмом актёру предложили остаться в Киеве и приняли его в штат киностудии. Там он снялся в те годы в таких фильмах, как «Истребители», «Щорс», «Большая жизнь», «Богдан Хмельницкий», а с 1941 года киевская киностудия была эвакуирована, на время войны актёры были причислены к студиям Узбекистана, Туркменистана, Таджикистана и Грузии.
Незадолго до начала войны Андреев был арестован за пьяную драку в гостинице «Москва», кроме того, он резко и нелицеприятно высказывался о руководстве страны – его посадили в СИЗО к «политическим» и готовились предъявить обвинение по «расстрельной» статье. Но через несколько месяцев Бориса выпустили, как говорили – по распоряжению самого Сталина, которых благоволил этому талантливому актёру после выхода на экраны «Трактористов».
Про загулы Андреева и Алейникова слагали легенды – говорили, что в «подпитии» Борис Фёдорович становился агрессивен и неуправляем, то витрину магазина разобьёт, то самого Пырьева чуть не покалечил, за то, что тот заставлял его переснять плохо сыгранный дубль. Многие считали, что актёру нельзя пить, это всегда приводило к печальным последствиям, и в итоге именно неконтролируемыми возлияниями Андреев подорвал своё богатырское здоровье – уже в 43 года у него случился первый тяжёлый инфаркт.
За военные годы актёр сыграл много хороших ролей, особенно понравились зрителям созданные им образы в картинах «Два бойца» и «Малахов курган». В 1944 году он приехал в Москву, устроился на киностудию «Мосфильм» и в Театр-студию Киноактёра, продолжил съёмки в фильмах. В конце 40-х он снялся в таких замечательных фильмах как «Сказание о земле Сибирской», «Встреча на Эльбе», «Кубанские казаки», «Падение Берлина», получил две Сталинские премии первой степени и был удостоен звания Народного артиста РСФСР.
В конце 50-х зрители стали замечать, что в творчестве Бориса Фёдоровича намечается новый этап, что это уже совсем не тот шальной и могучий русский богатырь, каким он был в ранее сыгранных фильмах. В 1954 году, в 39 лет он сыграл отца и деда большого семейства кораблестроителя Илью Журбина, воплотил психологически сложный и глубокий образ, но даже тогда это был ещё прежний Андреев. Перемены в его характере начались с картины Георгия Данелии «Путь к причалу», где Борис сыграл боцмана Россомаху.
Как говорил сам Андреев, что он как бы прожил две разные жизни, так и поклонники его таланта увидели двух различных артистов – в 60-х годах это был уже пожилой (хоть ему было чуть больше 45 лет), умудрённый опытом и годами человек. В последующих фильмах он всё больше раскрывался с другой стороны, достигал вершин своего мастерства, стал играть ещё гениальнее и мощнее, особенно оценили зрители его работы в таких фильмах тех лет, как «Дети Ванюшина», «Назначаешься внучкой», «Первый рейс», «Сергей Иванович уходит на пенсию».
С возрастом он стал сниматься меньше, часто отказывался от предлагаемых ролей, отговаривался театральными гастролями и занятостью в Союзе кинематографистов – членом которого и председателем актёрского совета он был с 60-го года. Возможно, сказывались последствия перенесённых инфарктов, возможно, накопленная усталость – именно тогда Борис Фёдорович начал жаловаться жене, что очень устал.
С Галиной Васильевной актёр прожил в счастливом браке больше тридцати лет, родил и воспитал прекрасного сына, ставшего доктором философских наук, профессором Московского университета культуры и искусств. Мало кто тогда знал, что женился Борис на первой встречной, поспорив со своим дружком Алейниковым. А дело было так — Пётр постоянно подшучивал над своим неженатым другом, который был очень стеснительным в отношениях с девушками, и как-то раз, когда они ехали в троллейбусе с киностудии, сказал ему: «Какая дура за тебя пойдёт, за такую глыбу, за лаптя деревенского? Посмотри на себя в зеркало!».
Андреев вспылил, и сказал, что сейчас познакомится с первой же девушкой, которая войдёт в этот троллейбус и женится на ней – на том они и поспорили. Через пару остановок в транспорт вошла Галина, студентка музыкальной академии Гнесиных, и Борис, скрепя сердце, пошёл знакомиться.
Он проводил девушку до дома, попросил телефон, начал ненавязчиво ухаживать. Но вскоре казавшееся таким лёгким дело стало весьма затруднительным – отцом Гали оказался милицейский комиссар, который категорически отказался выдавать замуж за алкаша-актёра любимую дочь.
Борис едва не проиграл спор, спасло его то, что за время совместных прогулок и походов в кино, они с Галей искренне полюбили друг друга и она смогла уговорить строгого папашу.
Они поженились, и спустя некоторое время актёр понял, что и мечтать не мог о лучшей спутнице жизни – Галина отказалась от собственной музыкальной карьеры ради семьи, посвятила себя любимому мужу и единственному сыну. Дома всегда было чисто и тепло, вкусно пахло, и Бориса уже не тянуло проводить время в весёлых компаниях, он стремился больше времени проводить с семьёй.
В начале 80-х жена тяжело заболела, и он старался не отходить от неё, забыв обо всех своих болячках. У Галины обнаружили онкологическое заболевание, но она старалась держаться ради внука, которого очень любила. В апреле 1982 Борис Фёдорович вернулся с гастролей и почувствовал сильнейшее недомогание, но как всегда попытался отшутиться, однако сына насторожили его слова: «Ты знаешь, что-то я устал очень. Наверное, это конец». Отец был ещё достаточно молодой и крепкий, всего 67 лет, поэтому случайное высказывание показалось Борису Борисовичу полнейшей нелепицей.
сын Бориса Андреева
Но буквально через несколько дней ему позвонила мама, сказала, что отец постоянно спит, а когда просыпается, говорит какую-то ерунду, и она решила положить его в больницу. Друзей у актёра всегда было много, и они помогли организовать саму «Кремлёвку», а там родственников успокоили, сказали, что это обычное переутомление, нужен полноценный отдых и хороший уход.
Борис Фёдорович был очень начитанным и эрудированным человеком, он и сам обладал литературным даром и всю жизнь вёл своеобразный дневник – толстую кожаную тетрадь, куда записывал придуманные и услышанные шутки и афоризмы, которые сам называл «охренизмами» или «афористичным романом». Эти записи он взял с собой и в больницу, и там успел пополнить их несколькими уморительными шутками.
Дело вроде бы шло к выписке, в последний раз сын и жена навестили его уже в обычной палате, предвкушали, что скоро заберут домой. Актёр даже проводил их до выхода, несмотря на все возражения, стоял в дверях и смотрел как они уходят. Позже Борис Борисович понял, что это отец в тот момент уходил от них – поздно вечером того же дня им позвонили… В это не хотелось, не возможно было поверить…
Великий русский актёр был похоронен на Ваганьковском кладбище, хоть ему, как народному артисту полагалось Новодевичье. Но своё место на престижном погосте он давно отдал другу Алейникову – ведь у того не было звания, и такие почести не полагались, а Андреев очень любил Петра и устроил ему похороны по высшему разряду…
Борис Андреев и Пётр Алейников в фильме «Трактористы»