пашкова актриса малого театра

Актриса Ольга Пашкова — личная жизнь и причина смерти

Ольга Леонидовна Пашкова скончалась неожиданно для своих поклонников и коллег в самом расцвете жизни и карьеры. Какова же причина ее смерти? Расскажем об актрисе Ольге Пашковой, ее личной жизни и биографии.

Ранние годы

Маленькая Ольга была любимым ребенком, несмотря на то, что ее воспитывала только мама. Девочка появилась на свет 2 января 1966 года в городе Москве. Отец ушел из семьи, когда она была еще совсем маленькая. Мама воспитывала Олю так, что сумела привить ей не только любовь к прекрасному, но и сделать из нее еще в школьные годы настоящую маленькую леди.

пашкова актриса малого театра. Смотреть фото пашкова актриса малого театра. Смотреть картинку пашкова актриса малого театра. Картинка про пашкова актриса малого театра. Фото пашкова актриса малого театра

Воспитание Ольги было достаточно строгим. По воспоминаниям самой актрисы, она с малых лет мечтала профессионально заниматься балетом, но авторитет мамы взял верх – Ольга осталась без балетной школы. Мама была против, но зато она сумела распланировать график дочери таким образом, что еще в школьные годы девочка занималась одновременно в нескольких кружках и секциях.

Все это позволило девушке развиться в разных направлениях и стать гармоничной, разносторонней личностью. Дополнили будущую тягу к актерской карьере занятия в школьном кружке актерского мастерства и ораторского искусства.

пашкова актриса малого театра. Смотреть фото пашкова актриса малого театра. Смотреть картинку пашкова актриса малого театра. Картинка про пашкова актриса малого театра. Фото пашкова актриса малого театра

После окончания школьного периода девушка решила поступать в Высшее актерское училище им. Щукина и окончила его в 1987 году.

Актерская карьера

Сразу после окончания театрального училища Ольга Пашкова становится актрисой труппы Малого Театра. Здесь она принимает участие в таких постановках:

пашкова актриса малого театра. Смотреть фото пашкова актриса малого театра. Смотреть картинку пашкова актриса малого театра. Картинка про пашкова актриса малого театра. Фото пашкова актриса малого театра

Также она принимала участие в других постановках, как классических произведений, так и современных, где была на главных и второстепенных ролях.

Что касается съемок в фильмах, то и киноискусство покорилось молодой талантливой девушке еще на заре ее карьеры. Первая роль, которую получила молодая выпускница театрального училища, была в двухсерийной киноленте «Оно». Ее сюжет основан на повести Салтыкова-Щедрина «История одного города». Здесь еще совсем юная девушка попала в звездный коллектив, где смогла зарекомендовать себя как перспективная, талантливая и яркая актриса.

Позже были съемки в таких лентах:

пашкова актриса малого театра. Смотреть фото пашкова актриса малого театра. Смотреть картинку пашкова актриса малого театра. Картинка про пашкова актриса малого театра. Фото пашкова актриса малого театра

Награды и признание

За существенный вклад в кинематограф и театральное искусство Ольга Пашкова в разные годы своей карьеры получила следующие звания, подтверждающие ее талант: заслуженная артистка РФ, народная артистка РФ.

Также Ольга стала лауреатом премии, учрежденной правительством РФ за существенный вклад в области искусства. Эта премия была присуждена за роль в театральной пьесе «На всякого мудреца довольно простоты» по произведению А.Н. Островского.

пашкова актриса малого театра. Смотреть фото пашкова актриса малого театра. Смотреть картинку пашкова актриса малого театра. Картинка про пашкова актриса малого театра. Фото пашкова актриса малого театра

Ольга Пашкова не раз говорила, что сыграть на сцене правдоподобно невозможно, если актер не проживает роль своего героя и не пропускает ее через себя. Она все время подчеркивала, что только к 10-му году поняла работу в театре, по-настоящему оценила, что значит быть актером, познала наконец-то актерское мастерство в полном его проявлении.

Именно к этому моменту ей стало понятно как, когда и почему нужно проявлять то или иное чувство и делать его правдоподобным. Сцена для нее стала своеобразным увеличительным стеклом, которое проявляет то, что заложено в человеке природой и взращено его опытом.

Актер для зрителя будет интересен только до тех пор, пока он сможет удивлять. Ведь именно удивление и есть жизнь во всех ее проявлениях и неожиданных моментах. И именно процесс удивления, как для самого себя, так и для окружающих, Ольга Пашкова связывала с молодостью и готовностью души познавать что-то новое. А если человек уже не способен удивлять и удивляться, то он умирает и как актер, и как личность.

пашкова актриса малого театра. Смотреть фото пашкова актриса малого театра. Смотреть картинку пашкова актриса малого театра. Картинка про пашкова актриса малого театра. Фото пашкова актриса малого театра

К тому же Ольга всегда подчеркивала необходимость саморазвития. Ведь сам человек по своей природе похож на губку, которая впитывает в себя все новое и необычное. Но далеко не все могут это преобразовывать и выдавать на основе полученных знаний и опыта что-то новое. Подобное качество свойственно только творческим личностям. И чем качественнее человек подходит к процессу создания нового, тем более запоминающимся становится для окружающих.

Личная жизнь

Личную жизнь актриса Ольга Пашкова старалась тщательно скрывать от посторонних глаз, поэтому в прессе можно найти крайне скупую информацию на этот счет. Известно только, что у нее есть сын Тимофей. Его женщина воспитывала самостоятельно и все время в многочисленных интервью подчеркивала, что это огромный труд, который ей в радость.

пашкова актриса малого театра. Смотреть фото пашкова актриса малого театра. Смотреть картинку пашкова актриса малого театра. Картинка про пашкова актриса малого театра. Фото пашкова актриса малого театра

Больше о том, как протекала личная жизнь актрисы, ничего неизвестно, так как Ольга тщательно охраняла свое семейное спокойствие от глаз посторонних людей, не впуская их в уютное гнездышко.

Болезнь

Во время игры на сцене однажды приключилась непредвиденная ситуация – Ольга потеряла сознание. После обследования у нее было обнаружено онкологическое заболевание. Несмотря на лечение и все приложенные усилия, талантливая актриса и потрясающая мать проиграла борьбу с коварной болезнью. Виной всему стала онкология, которая проявилась совсем недавно, но так и не отпустила, несмотря на ожидания всех тех, кто любил эту жизнерадостную молодую женщину.

пашкова актриса малого театра. Смотреть фото пашкова актриса малого театра. Смотреть картинку пашкова актриса малого театра. Картинка про пашкова актриса малого театра. Фото пашкова актриса малого театра

Ольга Пашкова – актриса театра и кино, которая загорелась яркой звездой на театральном и кинематографическом небосклоне, но очень быстро ушла из жизни, оставив своих поклонников и коллег по цеху потерянными и скорбящими по ранней утрате.

пашкова актриса малого театра. Смотреть фото пашкова актриса малого театра. Смотреть картинку пашкова актриса малого театра. Картинка про пашкова актриса малого театра. Фото пашкова актриса малого театра

Итоги

Оцените автора материала. Статью уже оценили 4 чел.

Источник

Ольга Пашкова

пашкова актриса малого театра. Смотреть фото пашкова актриса малого театра. Смотреть картинку пашкова актриса малого театра. Картинка про пашкова актриса малого театра. Фото пашкова актриса малого театра

Ольга Пашкова родилась 2 января 1966 года.

Ее родители расстались, когда она была еще маленькой. Мама воспитывала Ольгу в одиночку.

В 1987 году окончила Высшее театральное училище имени М.С. Щепкина, курс Ю.М. Соломина и Н.А. Анненкова.

Далее стала актрисой Малого театра.

Театральные работы Ольги Пашковой:

Участвовала в качестве рассказчика в концертах классической музыки организуемых благотворительным фондом «Бельканто».

В 1998 году ей было присвоено почетное звание Заслуженная артистка России.

В 2006-м актрисе присвоили звание Народная артистка России.

В 2006 году она стала лауреатом премии Правительства Российской Федерации в области культуры за спектакль по пьесе А.Н. Островского «На всякого мудреца довольно простоты».

Ольга Пашкова в кино

В 1997 году сыграла актрису Ольгу в драме Павла Чухрая «Вор». Заметной стала роль императрицы Елизаветы в десятисерийном фильме Аркадия Сиренко «Северный сфинкс».

Ольга Пашкова в фильме «Вор»

пашкова актриса малого театра. Смотреть фото пашкова актриса малого театра. Смотреть картинку пашкова актриса малого театра. Картинка про пашкова актриса малого театра. Фото пашкова актриса малого театра

Ольга Пашкова в сериале «Северный сфинкс»

пашкова актриса малого театра. Смотреть фото пашкова актриса малого театра. Смотреть картинку пашкова актриса малого театра. Картинка про пашкова актриса малого театра. Фото пашкова актриса малого театра

Также стоит отметить ее работы в картинах «Артист и мастер изображения» (Таня), «Возвращение Мухтара-1» (Исаева), «Ловушка» (Саша Яновская), «Совет да любовь» (Жанна).

Ольга Пашкова в фильме «Артист и мастер изображения»

пашкова актриса малого театра. Смотреть фото пашкова актриса малого театра. Смотреть картинку пашкова актриса малого театра. Картинка про пашкова актриса малого театра. Фото пашкова актриса малого театра

Ольга Пашкова в сериале «Ловушка»

пашкова актриса малого театра. Смотреть фото пашкова актриса малого театра. Смотреть картинку пашкова актриса малого театра. Картинка про пашкова актриса малого театра. Фото пашкова актриса малого театра

Ольга Пашкова умерла 7 апреля 2021 года в Москве после продолжительной болезни.

Личная жизнь Ольги Пашковой:

Воспитывала сына Тимофея.

Фильмография Ольги Пашковой:

последнее обновление информации: 07.04.2021

Источник

Ольга Пашкова — биография актрисы, личная жизнь и причина смерти

Ольга Леонидовна Пашкова скончалась неожиданно для своих поклонников и коллег в самом расцвете жизни и карьеры. Какова же причина ее смерти? Расскажем об актрисе Ольге Пашковой, ее личной жизни и биографии.

Ранние годы

Маленькая Ольга была любимым ребенком, несмотря на то, что ее воспитывала только мама. Девочка появилась на свет 2 января 1966 года в городе Москве. Отец ушел из семьи, когда она была еще совсем маленькая. Мама воспитывала Олю так, что сумела привить ей не только любовь к прекрасному, но и сделать из нее еще в школьные годы настоящую маленькую леди.

Воспитание Ольги было достаточно строгим. По воспоминаниям самой актрисы, она с малых лет мечтала профессионально заниматься балетом, но авторитет мамы взял верх – Ольга осталась без балетной школы. Мама была против, но зато она сумела распланировать график дочери таким образом, что еще в школьные годы девочка занималась одновременно в нескольких кружках и секциях.

Она увлекалась:

Все это позволило девушке развиться в разных направлениях и стать гармоничной, разносторонней личностью. Дополнили будущую тягу к актерской карьере занятия в школьном кружке актерского мастерства и ораторского искусства.

Девочка очень любила музыку, но обучение в музыкальной школе было недоступным для маленькой Ольги. У мамы не было финансовой возможности приобрести фортепиано для дочери.

После окончания школьного периода девушка решила поступать в Высшее актерское училище им. Щукина и окончила его в 1987 году.

Актерская карьера

Сразу после окончания театрального училища Ольга Пашкова становится актрисой труппы Малого Театра. Здесь она принимает участие в таких постановках:

по А.П. Чехову – «Из воспоминаний идеалиста», «Леший», «Три сестры»;

по А.Н. Островскому – «Не все коту масленица», «На всякого мудреца довольно простоты», «Трудовой хлеб»;

по А.С. Грибоедову – «Горе от ума»;

по Жану Батисту Мольеру – «Мещанин во дворянстве»;

по Ф.М. Достоевскому – «Дядюшкин сон».

Также она принимала участие в других постановках, как классических произведений, так и современных, где была на главных и второстепенных ролях.

Что касается съемок в фильмах, то и киноискусство покорилось молодой талантливой девушке еще на заре ее карьеры. Первая роль, которую получила молодая выпускница театрального училища, была в двухсерийной киноленте «Оно». Ее сюжет основан на повести Салтыкова-Щедрина «История одного города». Здесь еще совсем юная девушка попала в звездный коллектив, где смогла зарекомендовать себя как перспективная, талантливая и яркая актриса.

Позже были съемки в таких лентах:

Награды и признание

За существенный вклад в кинематограф и театральное искусство Ольга Пашкова в разные годы своей карьеры получила следующие звания, подтверждающие ее талант: заслуженная артистка РФ, народная артистка РФ.

Также Ольга стала лауреатом премии, учрежденной правительством РФ за существенный вклад в области искусства. Эта премия была присуждена за роль в театральной пьесе «На всякого мудреца довольно простоты» по произведению А.Н. Островского.

Ольга Пашкова не раз говорила, что сыграть на сцене правдоподобно невозможно, если актер не проживает роль своего героя и не пропускает ее через себя. Она все время подчеркивала, что только к 10-му году поняла работу в театре, по-настоящему оценила, что значит быть актером, познала наконец-то актерское мастерство в полном его проявлении.

Именно к этому моменту ей стало понятно как, когда и почему нужно проявлять то или иное чувство и делать его правдоподобным. Сцена для нее стала своеобразным увеличительным стеклом, которое проявляет то, что заложено в человеке природой и взращено его опытом.

Актер для зрителя будет интересен только до тех пор, пока он сможет удивлять. Ведь именно удивление и есть жизнь во всех ее проявлениях и неожиданных моментах. И именно процесс удивления, как для самого себя, так и для окружающих, Ольга Пашкова связывала с молодостью и готовностью души познавать что-то новое. А если человек уже не способен удивлять и удивляться, то он умирает и как актер, и как личность.

К тому же Ольга всегда подчеркивала необходимость саморазвития. Ведь сам человек по своей природе похож на губку, которая впитывает в себя все новое и необычное. Но далеко не все могут это преобразовывать и выдавать на основе полученных знаний и опыта что-то новое. Подобное качество свойственно только творческим личностям. И чем качественнее человек подходит к процессу создания нового, тем более запоминающимся становится для окружающих.

Личная жизнь

Личную жизнь актриса Ольга Пашкова старалась тщательно скрывать от посторонних глаз, поэтому в прессе можно найти крайне скупую информацию на этот счет. Известно только, что у нее есть сын Тимофей. Его женщина воспитывала самостоятельно и все время в многочисленных интервью подчеркивала, что это огромный труд, который ей в радость.

Она даже пожертвовала несколькими интересными ролями, чтобы освободить немного времени для воспитания сына.

Больше о том, как протекала личная жизнь актрисы, ничего неизвестно, так как Ольга тщательно охраняла свое семейное спокойствие от глаз посторонних людей, не впуская их в уютное гнездышко.

Болезнь

Во время игры на сцене однажды приключилась непредвиденная ситуация – Ольга потеряла сознание. После обследования у нее было обнаружено онкологическое заболевание. Несмотря на лечение и все приложенные усилия, талантливая актриса и потрясающая мать проиграла борьбу с коварной болезнью. Виной всему стала онкология, которая проявилась совсем недавно, но так и не отпустила, несмотря на ожидания всех тех, кто любил эту жизнерадостную молодую женщину.

7 апреля 2021 года Ольга Пашкова умерла после продолжительной болезни. Причина смерти – онкологическое заболевание, которое оказалось слишком агрессивным.

Ольга Пашкова – актриса театра и кино, которая загорелась яркой звездой на театральном и кинематографическом небосклоне, но очень быстро ушла из жизни, оставив своих поклонников и коллег по цеху потерянными и скорбящими по ранней утрате.

Итоги

Ольга Пашкова сразу после школы поступила в театральное училище и после его окончания стала не только играть на театральных подмостках, но и сниматься в кинолентах.

Ее талант проявился многогранно, поэтому актриса достаточно быстро обрела популярность и стала обладательницей многочисленных званий и наград.

Из-за быстро развившегося онкологического заболевания Ольга Пашкова рано ушла из жизни – организм не справился с проблемой.

Источник

Пашкова Людмила Анатольевна

Людмила Анатольевна Пашкова, артистка драмы, родилась 7 августа 1942 года. В 1967 году она окончила ВТУ им. Б.В.Щукина и была принята в труппу Государственного академического Малого театра.

Выразительные внешние данные, пластичность, широкий диапазон творческих возможностей – благодаря этим замечательным качествам молодая актриса сразу же привлекла внимание как специалистов-театроведов, так и рядовых зрителей, на долгие годы завоевав их преданность и симпатию.

За полвека работы в Малом театре Людмила Анатольевна Пашкова создала целую галерею разнообразных по масштабу и жанру, но всегда убедительных и достоверных работ в спектаклях современного и классического репертуара.

Многие героини актрисы за внешним обаянием скрывают холодный и трезвый расчёт. Таковы Регина («Привидения» Г.Ибсена), Абигайль («Стакан воды» Э.Скриба), Глафира и Варвара («Пучина» и «Гроза» А.Н.Островского соответственно). С течением лет персонажи Пашковой приобретают всё более гротесковые черты – Настасья Петровна таскает чужой сахар («Дядюшкин сон» по Ф.М.Достоевскому), перезрелая Лариса Епишкина буквально кидается на людей («Не было ни гроша, да вдруг алтын» А.Н.Островского).

В числе других ролей Пашковой – Нинучча («Рождество в доме сеньора Купьелло» Э. Де Филиппо), Шура Булычёва («Достигаев и другие» М.Горького), Эстель и Жизель («Мамуре» Ж.Сармана), Мария («Агония» М.Крлежи), Шелавина («Без вины виноватые» А.Н.Островского), Атаманша («Снежная королева» Е.Шварца), Бабушка невесты («Умные вещи» С.Я.Маршака), Ренэ («Жизнь и любовь господина де Мольера» («Кабала святош») М.А.Булгакова), Ефросинья Потаповна («Бесприданница» А.Н.Островского) и многие другие. В каждой из этих ролей проявились сценическое обаяние, яркий, заразительный темперамент, блестящее чувство юмора и богатая фантазия артистки.

Среди работ Людмилы Пашковой особо выделяется Фетинья Мироновна Епишкина из «Не было ни гроша, да вдруг алтын» А.Н.Островского. Властная дремучая баба, некоронованная царица «скотного двора», Фетинья страстно мечтает поскорее сбыть с рук засидевшуюся в девках строптивую дочь. Чужое, пусть и мимолётное, счастье возмущает её до глубины души, пробуждая зависть и жажду мщения. Единственный человек, перед которым трепещет Епишкина, – это её собственный супруг Истукарий Лупыч. Роль Фетиньи Мироновны по праву можно считать бенефисом Пашковой, несомненной удачей актрисы. Людмила Анатольевна играет с видимым удовольствием, ярко и сочно, создавая удивительно живой, правдоподобный и узнаваемый во все времена характер.

пашкова актриса малого театра. Смотреть фото пашкова актриса малого театра. Смотреть картинку пашкова актриса малого театра. Картинка про пашкова актриса малого театра. Фото пашкова актриса малого театра

Роли в Малом театре:

25.08.1967 (ввод) голоса, «Палата» С.Алешина

26.08.1967 (ввод) девушка в толпе, «Власть тьмы» Л.Н. Толстого

22.09.1967 (ввод) женщина на палубе, «Оптимистическая трагедия»В.В. Вишневского

17.11.1967 (ввод) Регина, «Привидения» Г. Ибсена

29.10.1967 (ввод) 2-я княжна, «Горе от ума» А.С. Грибоедова

25.03.1968 (премьера) «Кэт», «Криминальное танго» Э. Раннета

21.04.1968 (ввод) служанка Нины, «Маскарад» М.Ю. Лермонтова

29.04.1968 (ввод) Славка, «Доктор философии» Б. Нушича

19.05.1968 (ввод) Абигайль, «Стакан воды»Э. Скриба

11.11.1969 (ввод) Нинучча, «Рождество в доме сеньора Купьелло»Э. де Филиппо

24.03.1970 (премьера) Нелли, «Эмигранты» А.В. Софронова

30.12.1970 (премьера) Вера, «Растеряева улица» по Г. Успенскому

24.03.1971 (премьера) Александра Булычева, «Достигаев и другие» М. Горького

19.03.1973 (премьера) Глафира, «Пучина» А.Н. Островского

26.10.1975 (ввод) Варвара, «Гроза» А.Н. Островского

29.12.1978 (премьера) Эстель, «Мамуре»Ж. Сармана

14.06.1979 (премьера) Мария, «Агония» М. Крлежа

31.05.1981 (премьера) Шелавина, «Без вины виноватые» А.Н. Островского

19.02.1982 (ввод) Жизель, «Мамуре» Ж. Сармана

29.10.1983 (премьера) девушка, «Утренняя фея» А. Касона

15.02.1992 (премьера) Настасья Петровна, «Дядюшкин сон» Ф.М. Достоевского

13.02.1993 (ввод) 3-я баба, «Конек-горбунок» П.П. Ершова

08.04.1993 (премьера) Лариса, «Не было ни гроша, да вдруг алтын» А.Н. Островского

28.12.1995 (премьера) Атаманша, «Снежная королева» Е. Шварца

14.11.1998 (премьера) Бочкова, «Воскресение» Л.Н. Толстого

29.12.1998 (ввод) 2-я баба, «Конек-горбунок» П.П. Ершова

25.11.2001 (ввод) Фетинья Мироновна Епишкина, «Не было ни гроша, да вдруг алтын» А.Н. Островского

18.02.2006 (ввод) Мавруша, «Смерть Тарелкина» А.В. Сухово-Кобылина

29.12.2009 (премьера) Бабушка невесты, «Умные вещи» С.Я.Маршака

28.01.2011 (ввод) Ренэ, «Жизнь и любовь господина де Мольера» («Кабала святош») М.А.Булгакова

27.05.2012 (премьера) Ефросинья Потаповна, «Бесприданница» А.Н.Островского

пашкова актриса малого театра. Смотреть фото пашкова актриса малого театра. Смотреть картинку пашкова актриса малого театра. Картинка про пашкова актриса малого театра. Фото пашкова актриса малого театра

Людмила Анатольевна Пашкова, артистка драмы, родилась 7 августа 1942 года. В 1967 году она окончила ВТУ им. Б.В.Щукина и была принята в труппу Государственного академического Малого театра.

Выразительные внешние данные, пластичность, широкий диапазон творческих возможностей – благодаря этим замечательным качествам молодая актриса сразу же привлекла внимание как специалистов-театроведов, так и рядовых зрителей, на долгие годы завоевав их преданность и симпатию.

За полвека работы в Малом театре Людмила Анатольевна Пашкова создала целую галерею разнообразных по масштабу и жанру, но всегда убедительных и достоверных работ в спектаклях современного и классического репертуара.

Многие героини актрисы за внешним обаянием скрывают холодный и трезвый расчёт. Таковы Регина («Привидения» Г.Ибсена), Абигайль («Стакан воды» Э.Скриба), Глафира и Варвара («Пучина» и «Гроза» А.Н.Островского соответственно). С течением лет персонажи Пашковой приобретают всё более гротесковые черты – Настасья Петровна таскает чужой сахар («Дядюшкин сон» по Ф.М.Достоевскому), перезрелая Лариса Епишкина буквально кидается на людей («Не было ни гроша, да вдруг алтын» А.Н.Островского).

В числе других ролей Пашковой – Нинучча («Рождество в доме сеньора Купьелло» Э. Де Филиппо), Шура Булычёва («Достигаев и другие» М.Горького), Эстель и Жизель («Мамуре» Ж.Сармана), Мария («Агония» М.Крлежи), Шелавина («Без вины виноватые» А.Н.Островского), Атаманша («Снежная королева» Е.Шварца), Бабушка невесты («Умные вещи» С.Я.Маршака), Ренэ («Жизнь и любовь господина де Мольера» («Кабала святош») М.А.Булгакова), Ефросинья Потаповна («Бесприданница» А.Н.Островского) и многие другие. В каждой из этих ролей проявились сценическое обаяние, яркий, заразительный темперамент, блестящее чувство юмора и богатая фантазия артистки.

Среди работ Людмилы Пашковой особо выделяется Фетинья Мироновна Епишкина из «Не было ни гроша, да вдруг алтын» А.Н.Островского. Властная дремучая баба, некоронованная царица «скотного двора», Фетинья страстно мечтает поскорее сбыть с рук засидевшуюся в девках строптивую дочь. Чужое, пусть и мимолётное, счастье возмущает её до глубины души, пробуждая зависть и жажду мщения. Единственный человек, перед которым трепещет Епишкина, – это её собственный супруг Истукарий Лупыч. Роль Фетиньи Мироновны по праву можно считать бенефисом Пашковой, несомненной удачей актрисы. Людмила Анатольевна играет с видимым удовольствием, ярко и сочно, создавая удивительно живой, правдоподобный и узнаваемый во все времена характер.

Роли в Малом театре:

25.08.1967 (ввод) голоса, «Палата» С.Алешина

26.08.1967 (ввод) девушка в толпе, «Власть тьмы» Л.Н. Толстого

22.09.1967 (ввод) женщина на палубе, «Оптимистическая трагедия»В.В. Вишневского

17.11.1967 (ввод) Регина, «Привидения» Г. Ибсена

29.10.1967 (ввод) 2-я княжна, «Горе от ума» А.С. Грибоедова

25.03.1968 (премьера) «Кэт», «Криминальное танго» Э. Раннета

21.04.1968 (ввод) служанка Нины, «Маскарад» М.Ю. Лермонтова

29.04.1968 (ввод) Славка, «Доктор философии» Б. Нушича

19.05.1968 (ввод) Абигайль, «Стакан воды»Э. Скриба

11.11.1969 (ввод) Нинучча, «Рождество в доме сеньора Купьелло»Э. де Филиппо

24.03.1970 (премьера) Нелли, «Эмигранты» А.В. Софронова

30.12.1970 (премьера) Вера, «Растеряева улица» по Г. Успенскому

24.03.1971 (премьера) Александра Булычева, «Достигаев и другие» М. Горького

19.03.1973 (премьера) Глафира, «Пучина» А.Н. Островского

26.10.1975 (ввод) Варвара, «Гроза» А.Н. Островского

29.12.1978 (премьера) Эстель, «Мамуре»Ж. Сармана

14.06.1979 (премьера) Мария, «Агония» М. Крлежа

31.05.1981 (премьера) Шелавина, «Без вины виноватые» А.Н. Островского

19.02.1982 (ввод) Жизель, «Мамуре» Ж. Сармана

29.10.1983 (премьера) девушка, «Утренняя фея» А. Касона

15.02.1992 (премьера) Настасья Петровна, «Дядюшкин сон» Ф.М. Достоевского

13.02.1993 (ввод) 3-я баба, «Конек-горбунок» П.П. Ершова

08.04.1993 (премьера) Лариса, «Не было ни гроша, да вдруг алтын» А.Н. Островского

28.12.1995 (премьера) Атаманша, «Снежная королева» Е. Шварца

14.11.1998 (премьера) Бочкова, «Воскресение» Л.Н. Толстого

29.12.1998 (ввод) 2-я баба, «Конек-горбунок» П.П. Ершова

25.11.2001 (ввод) Фетинья Мироновна Епишкина, «Не было ни гроша, да вдруг алтын» А.Н. Островского

18.02.2006 (ввод) Мавруша, «Смерть Тарелкина» А.В. Сухово-Кобылина

29.12.2009 (премьера) Бабушка невесты, «Умные вещи» С.Я.Маршака

28.01.2011 (ввод) Ренэ, «Жизнь и любовь господина де Мольера» («Кабала святош») М.А.Булгакова

27.05.2012 (премьера) Ефросинья Потаповна, «Бесприданница» А.Н.Островского

«ЧТО ЖЕ ТЫ ЛЮБИШЬ? МЕЧТУ СВОЮ…»

В преддверии юбилея Юрия Мефодьевича Соломина мы начинаем показ спектаклей с его участием и тех, что были поставлены им на сцене Малого театра. Первый из них драма А.Н.Островского «Пучина», в которой Юрий Мефодьевич сыграл роль Кирюши Кисельникова.
Спектакль был поставлен в 1973 году режиссером П.П.Васильевым. Партнерами Юрия Мефодьевича были Е.Н.Гоголева (Анна Устиновна), И.А.Любезнов (Боровцов), А.М.Торопов (Переярков), Б.Ф.Горбатов (Турунтаев), В.А.Сафронов (Погуляев), Н.В.Подгорный (Неизвестный) и другие.

Спектакль имел большой успех, а роль Кисельникова стала одной из самых ярких в сценической карьере Юрия Мефодьевича. Вот что пишет о его исполнении в своей книге театровед В.А.Максимова: «Соломин – актер крупных планов не только в кинематографе, но и на драматической сцене. Он может выдержать их сколько угодно и будет неизменно притягательным, обаятельным, манящим, потому что при самом требовательном всматривании в игре его (в «Пучине» тихой, ровной, мучительно постепенной в нарастании трагизма) не найти ни мгновения пустоты.
Его крупные, молчаливые планы, пленительное лицо артиста, переменчивая, подвижная мимика, чередования боли, страха, внезапной надежды; то добрые, то безумные «запредельные» глаза его оказались первостепенно важны в роли.
Углубляясь в образ, Соломин сыграл Кисельникова много сложнее, чем написано в пьесе. Он лишь начал с известной, повторяющейся в веках ситуации – «среда заела». С изматывающей искренностью воссоздал капитуляцию чистого, но слабого человека, исход в домашний ад, в пучину, в яму жизни; унижение отвергнутого и не любимого.

Пронзительная правда унылых будней проступала в игре Соломина. Бедность и нищета были поняты и представлены им как человеческое страдание и унижение, но еще и как «благодатная» почва, на которой произрастают обман и преступление. Несчастье нищеты Соломин соединял с подлостью и грязью, кошмаром повсеместного обмана.

В Кисельникове артист увидел больше, чем историю слабого человека. Сотворенной ролью прикоснулся к нашим общим национальным бедам, слабостям и тайнам русского характера, вобравшего в себя терпение, доверчивость, многообразные таланты, благородство, доброту, но и рефлексию, бездействие созерцательности, слабую волю, неизбывное обломовское «не хочется», «не буду»…

Неотступно прослеживал актер, как меркнет человек и зябнет его душа; как страшен «озноб души», когда «боль жизни… могущественнее интереса к жизни»…
Когда-то характерам, подобным Кисельникову, гениальный философ Василий Розанов дал исключительную по точности характеристику. «Русский мечтатель» слушает «неумолчный шум в душе… и существует для разговоров. Не для дела же. Даже больше, чем пищу. любит мечту свою». В нем – «. отсутствие всякой внешней энергии, воли к бытию… а на конце всего: бедные мы человеки!». Вслед за Розановым герой Соломина мог бы повторить: «Я пришел в мир, чтобы видеть, а не совершить». Мог бы и спросить себя: «Что же ты любишь?» – и ответить: «Мечту свою» (Сб. Розанов В. Избранное. Мюнхен,. 1970. С. 67).
По рождению Кисельников не интеллигент, но Соломин сыграл предтечу русских интеллигентов. Неожиданные, необъяснимые в старом Замоскворечье, были в герое деликатность, благородство, чуткость к прекрасному, доброта, но и слабость, и доверчивость, и беспечность – положительные и отрицательные свойства, присущие известному сословию, которое во времена написания Островским «Пучины» лишь зарождается, еще только будет, а утвердится в России на рубеже ХIХ–ХХ веков, под малопонятным европейцу названием «интеллигенция».

С мучительной неспешностью, с изматывающей душу зрителя постепенностью, подробно играл Соломин, не пропуская ни единого этапа страдания и падения героя.

По-разному можно играть безумие. У Кисельникова в финале спектакля – оно улыбчивое, блаженное. Его герой, который в компании разорившегося тестя теперь торгует на площади тряпьем и старыми вещами, ничего не помнит, никого не узнает – благообразный, с добрым лицом, с «запредельными», как у праведника на иконе, глазами. Никогда прежде он не был так спокоен и умиротворен, как сейчас, когда говорит о «двух жилеточках», старом утюге, о «кулечке гвоздиков», которые насобирал для продажи.
Ничего пугающего, чрезмерного, надрывного в помешательстве его нет. Страдание превысило меру, и человек убежал в безумие, как в возвращенное детство, и теперь почти счастлив. Бог или судьба послали ему в утешение полное бесчувствие. И улыбка у него – дитяти беспамятного, у которого нет прошлого. Но от такой невозмутимости и благостности веет ужасом. И песенка-бормотание, которой научил тесть-жулик, – «Талан – доля, иди за мной…» – отдает жутью.

В отличие от сегодняшнего актерского большинства Соломин не отказывается от старого понятия «амплуа» и сам себя определяет «неврастеником». Взрывной, легко возбудимый, умеющий передать муку человеческой рефлексии, надрыв и трагическую надсаду, он сыграл множество людей, чья душевная жизнь обострена до предела. Однако он никогда не играл человеческую аномалию, безумие, болезнь в буквальном, медицинском смысле. Его врожденный вкус, строгость самоконтроля, особенная художественная деликатность этого не позволяют. Погружение в болезнь, в боль ему, актеру и человеку, не свойственно. И в этом смысле он – в юности простодушно открытый, полный надежд, сегодня – куда более жесткий, ожесточившийся, трудно идущий на контакты, но по-прежнему деятельный и четкий, избежавший всех погибельных соблазнов сцены, умеющий постоять за себя и за свое дело, опасный противник, – в неврастеники не годится.
В безнадежном финале «Пучины» есть свет. Актер не переступает черты, несет в себе светлый образ молодого Кисельникова и заставляет нас вспомнить, какой прелестный, легкий, веселый, душевно чистый человек был в юности этот недоучившийся московский студент, погубленный плохими людьми, подлой средой и собственной слабостью, но еще и честностью, добротой, доверчивостью, миражами мечты».

К счастью, этот замечательный спектакль был записан на пленку и у многих поколений театралов есть возможность увидеть и прочувствовать игру замечательных актеров.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

пашкова актриса малого театра. Смотреть фото пашкова актриса малого театра. Смотреть картинку пашкова актриса малого театра. Картинка про пашкова актриса малого театра. Фото пашкова актриса малого театра