parfum и eau de parfum чем отличаются
Настоящие Французские духи- это PARFUM или EAU DE PARFUM?
Благоуханную ауру вокруг себя вы создаете самим выбором духов и тем, как вы ими душитесь. Какое впечатление создается – вызова или интимности, открытости или таинственности, и долго ли оно держится? Все это зависит от аромата, но еще и от того, какой тип парфюмерии вы использовали: Parfum или Eau de Toilette, Eau de Parfum или Spray Cologne?
Все виды этой продукции состоят из пахучего концентрата, спирта и воды и отличаются их пропорциональным соотношением.
К сожалению, в обозначениях различных видов парфюмерии царит полная неразбериха, потому что в каждой стране под ними имеется в виду что-то свое.
PARFUM (духи): самыми концентрированными и интенсивными являются жидкости, которые на французский манер называются Parfum, а на английский Perfume; другое, несколько устаревшее их название – Extrait. Их выпускают в маленьких флаконах, чаще всего – по 7 мл или 15 мл. Доля пахучего концентрата составляет здесь, как правило, от 20 до 30 процентов, а у изделий, появившихся на рынке после 1970 года, она иногда и выше.
Parfum – это самый дорогой вид ароматической жидкости, для него готовят изысканнейшую упаковку, эксклюзивный флакон. В смесь душистых масел здесь часто входит высокий процент самых дорогих натуральных цветочных эссенций, которые в других видах продукции частично присутствуют в виде заменителей.
Путаница в понятиях как раз и начинается с обозначения Parfum: в европейских языках под этим чаще имеют в виду просто “духи, аромат”, а не степень концентрации.
EAU DE PARFUM (вода-парфюм) по крепости занимает второе место, здесь доля пахучих масел составляет от 15 до 25 процентов. Некоторые производители превращают это обозначение в Parfum de Toilette (“туалетные” духи) или, как у Dior, Esprit de Parfum (“дух” или “смысл” духов). Фирма Rochas предлагает помимо Eau de Parfum еще и Eau de Parfum Intense (“интенсивная” вода-парфюм).
Eau de Parfum и все ее вариации оптимальны для женщины, у которой применение духов – необходимая привычка и которая придает значение их действенности, стойкости и летучести.
В EAU DE TOILETTE (туалетная вода) доля пахучих веществ составляет, как правило, от 10 до 20 процентов. Под такой же рубрикой часто выпускают и мужские духи. В них концентрация душистой смеси бывает несколько ниже, от 6 до 12 процентов.
Eau de Toilette благодаря уменьшенной доле концентрата становится сдержаннее, легче, чем Eau de Parfum и Parfum. Часто этот эффект бывает поддержан изменениями в составе концентрата: увеличивают долю легких, освежающих компонентов, а долю теплых и особо стойких снижают.
В некоторых изделиях последнего времени разница между Eau de Toilette и Parfum выражена особенно четко, например, Must de Cartier и Diva: под этими марками Eau de Toilette переименовали в Eau de Seduction (“обольстительная вода”).
EAU DE COLOGNE (одеколон) – обозначение сегодня встречается чаще всего на флаконах с ароматическими жидкостями для мужчин и подразумевает то же, что Eau de Toilette. Лишь изредка его используют в парфюмерных изделиях для женщин, и тогда оно представляет самый легкий из ароматов. В парфюмерных изделиях общего назначения то же выражение применяется по отношению к освежающей жидкости с прохладным, специально подчеркнутым цитрусовым эффектом. Для американской парфюмерии часто употребляется слово Cologne. Оно обозначает, как правило, концентрацию от 12 до 25 процентов и соответствует французским Eau de Parfum или Eau de Toilette.
В Men’s Cologne (для мужчин) концентрация чуть ниже, обычно от 7 до 12 процентов.
EAU (вода) – во французской парфюмерии есть изделия, обозначенные так скромно. Но они и существуют только в этой форме, то есть к ним нет соответствующих Parfum или Eau de Parfum. В таких случаях Eau составляет часть названия, как, например, в случае Eau de Rochas или Eau Souvage. Все эти “воды” имеют, как правило, концентрацию легкой Eau de Toilette, отличаются свежестью и предназначены для употребления в течение всего дня, например, после занятий спортом.
И французские духи могут быть аэрозолем?!
Все вышеназванные виды парфюмерии объединяет то, что их наносят на кожу рукой. Но большинство из них выпускается и в вариантах для пульверизации – это Spray, Natural Spray, Atomiseur Vaporisateur.
SPRAY обозначает аэрозоль: флакон был заполнен раствором под давлением и при помощи газа. Если нажать на головку, оттуда мельчайшими капельками брызнут духи.
Правда, аэрозоли приобрели дурную славу, когда было обнаружено, что углеводородные соединения, содержащие атомы фтора и хлора, разрушают озоновый слой в атмосфере. Сегодня они уже не применяются, а применяются безвредные для окружающей среды газы. Значит, изделиями с пометкой Spray можно пользоваться без опаски. Кроме того, что жидкость они распыляют с особой тщательностью, у них есть и еще одно преимущество: почти неограниченный срок годности, ведь жидкость внутри полностью защищена от контакта с воздухом. Поэтому особенно подходят они тем женщинам, которые пользуются разными духами одновременно и, следовательно, каждые из них расходуют медленно, понемногу.
По причинам чисто техническим флаконы-аэрозоли оформлены обычно без фантазии, отличающей упаковки других видов.
Spray обладает примерно той же концентрацией пахучих веществ, что и соответствующий продукт без аэрозольной упаковки. Тем не менее, духи проявляются здесь по-другому, особенно в первый момент.
Из-за распыления жидкости аромат ощущается сразу и полностью, а у обычных духов он проявляется постепенно, за счет тепла человеческого тела. А значит, оценивая духи в аэрозольной упаковке, вы не должны ждать так долго, как в других случаях.
NATURAL SPRAY пишут на флаконах с пульверизатором. Они не содержат никакого газа, распыление происходит за счет самой головки, действующей как помпа; но частицы не так мелки.
Срок хранения таких духов – тот же, что у флаконов без распыляющих устройств, а раскрывается запах медленнее, чем у заполненных под давлением аэрозолей.
ATOMISEUR VAPORISATEUR – к сожалению, французские обозначения Atomiseur и Vaporisateur применяются не так обдуманно, как английские.
Чаще всего Atomiseur – это то же, что Spray, a Vaporisateur – то же, что Natural Spray, но иногда бывает и наоборот.
Итальянские и испанские фирмы чаще всего пользуются французскими обозначениями, а английские и немецкие – американскими. Но выбор языка не обдумывают тщательно, поэтому нередко в одной и той же серии попадаются и американский Parfum Spray, и французская Eau de Toilette.
По материалам журнала «Косметика и парфюмерия»
Чем отличаются туалетная вода, парфюмерная вода и духи?
Многие употребляют универсальное название для всех парфюмерных продуктов – духи, парфюм или просто аромат. А потом мы заходим в магазин, видим на упаковке «Туалетная вода», «Парфюмерная вода», «Одеколон» и не сразу понимаем: а что это? Вместе с экспертом разбираемся, в чем отличие парфюмерных продуктов и как их использовать.
Юлия Яковлева
Тренинг-менеджер парфюмерных брендов
Azzaro, Mugler, Prada, Valentino, Cacharel
Классификация парфюмерных продуктов
Парфюмерные продукты состоят из парфюмерной композиции, спирта и воды. В классической парфюмерии существует несколько типов концентраций.
Например, Mugler Eau de Toilette и Eau de Parfum – это не только отличные друг от друга по концентрации продукты, но и совершенно непохожие ароматы. Скажем, Angel Eau de Parfum и Angel Eau De Toilette созданы с разными нотами, разными парфюмерами и с разницей в 25 лет. Схожи они по компонентам лишь на 25%. По звучанию это очень отличающиеся джусы, хотя оба в гурманском направлении. Так что в некоторых случаях надпись Cologne говорит не о концентрации, а скорее о направлении ароматов.
Парфюмерная промышленность вообще активно развивается, и классическая история представленности одного и того же аромата в разных концентрациях уходит в прошлое. Сейчас бренды меняют и парфюмерную композицию, и концентрацию, и сам формат продуктов. Постоянно появляются новые парфюмированные средства: сухие духи, парфюмерный крем для тела, молочко для тела и т.д.
Что более стойкое и насыщенное из парфюмерных продуктов?
Принято думать, что туалетная вода – менее стойкая, чем парфюмерная. Это не всегда так. Стойкость часто зависит от многих факторов, в том числе от тех веществ (парфюмерных нот), которые содержатся в аромате. Например, древесные ноты всегда будут дольше звучать в аромате, чем цитрусовые, вне зависимости от концентрации. Яркий пример – аромат Mademoiselle Azzaro в концентрации туалетной воды: в его основе звучит теплая, тягучая нота ириса, который является одним из самых стойких компонентов. И аромат при всей своей легкости оставляет долгое, игривое послевкусие.
Кстати, концентрацию Eau de Parfum чаще используют в женских ароматах, а мужские ароматы проще найти в концентрации Eau de Toilette. Хотя при этом и мужские и женские ароматы будут раскрываться ярко и стойко, например, как парные ароматы Valentino Born in Roma.
Что касается насыщенности, то некоторые из туалетных вод будут звучать намного более ярко, чем в концентрации парфюмерной воды или духов. А если вы любите акварельное, полупрозрачное звучание парфюмерных продуктов, то их можно наносить в формате парфюмированного крема, который будет и увлажнять кожу, и радовать легким ароматом.
Как правильно пользоваться ароматами?
Насыщенность и стойкость аромата можно регулировать способами нанесения. Как таковых правил в парфюмерии не существует, но есть некоторые секреты, которые помогут продлить или облегчить звучание аромата.
Так что куда и в какой концентрации наносить аромат – решать только вам. А знание того, чем отличаются туалетная вода, парфюмерная вода и духи, поможет упростить выбор.
Классификация парфюмерии: в чем разница между духами, парфюмированной и туалетной водой?
Выбирая парфюм, многие из нас обращают внимание на странного рода аббревиатуры по типу EDT, EDP, PDT. Безусловно, производители ароматических композиций не просто так создают подобные надписи на упаковках и флаконах, позволяя потребителям оценить стойкость и качество выбранного экземпляра. Что такое концентрация парфюма, какие категории чаще всего представлены известными брендами и как определить процентное соотношение ароматических веществ, воды и спирта в композиции? В этом и многом другом поможет разобраться данная статья.
Парфюмерная композиция представляет собой набор ароматических веществ или масел, которые намерено растворяются парфюмерами в спирте разной степени концентрации. Таким образом, определяется стойкость парфюма, длительность и интенсивность его звучания. В искусстве парфюмерии существует четыре основных категории ароматов по концентрации, однако многие бренды усложняют классификацию, принося в ее список свои варианты. Чем удивляют современный мир известные производители парфюмерии и стоит ли миновать классические категории ароматов в поиске чего-то особенного? Давайте разбираться вместе.
Духи (Extrait de Parfum). Представленный вид аромакомпозиции зачастую выпускается в небольших флаконах, так как количество масел отличается высоким показателем. Концентрация ароматических веществ в духах составляет от 15 до 40%, что делает их очень стойкими. Духи долгое время остаются звучать на коже, а их максимальная интенсивность припадает на базовые ноты. Приглушенное звучание духов характерно композициям модного Дома Guerlain, в особенности аромату Shalimar, впервые выпущенном в 1925 году.
Благодаря особенной технике создания духов, парфюмеры добивались безупречного результата. Изначально они смешивали ароматические составляющие композиции, оценивали конечный результат и лишь тогда разбавляли концентрацию духов спиртовым раствором. Средняя стойкость духов — 5-10 часов. Учитывая способ нанесения, воздействие погоды, тип и температуру кожи, слышимость аромата может быть значительно продолжительней.
Парфюмированная вода (Eau de Parfum). Данный вид парфюмерии стал популярным еще в ХХ веке и до сих пор является самым востребованным. Его отличие от духов — меньшая концентрация, которая в данной категории ароматов колеблется от 10 до 20%. Интенсивная стойкость парфюмированной воды припадает на средние и конечные ноты пирамиды, поэтому ароматы считаются весьма универсальными. Eau de Parfum может служить как вечерним, так и дневным ароматом, обеспечивая стойкость от 3 до 5 часов. Интересный факт: первой композицией, выпущенной не в формате духов, а именно с концентрированностью, характерной парфюмированной воде, была Chanel Coco. Невероятный спрос на данный аромат стал толчком к рождению новой категории в мире парфюмерии под аббревиатурой «EDP».
Туалетная вода (Eau de Toilette). Данный класс парфюмерии содержит от 5 до 15% экстракта композиции и выпускается в достаточно объемных флаконах. Туалетная вода появилась раньше парфюмированной, а ее популярность на сегодняшний день достигла наивысшего уровня. Данный вид аромакомпозиции можно применять в сочетании с дезодорантами, кремами, лосьонами для тела и после бритья. Именно поэтому, большинство ароматов для мужчин создаются в формате туалетной воды. Благоухания данного класса парфюмерии хватает на 2-3 часа. Туалетная вода является отличным выбором в качестве дневного парфюма.
Одеколон (Eau de Cologne). При виде данного произведения парфюмерного искусства у большинства из нас возникают ассоциации с винтажными композициями, наполненными нотами гвоздики, ландыша или пряностей. Однако, на сегодняшний день данный класс парфюмерии является не менее популярным, чем в XIX веке, а нотная гамма современных одеколонов невероятно модернизировалась. Мегапопулярные парфюмерные Дома Christian Dior, Acqua di Parma, Bvlgari и другие не пренебрегли созданием этой великолепной и легендарной версии ароматов, за что обрели еще больше поклонников в лице истинных парфюмерных гурманов. Как сказала Франсуаза Донш, занимающая далеко не последнее место в парфюмерном искусстве, — «Колони – это то, что можно отнести к категории истинных ценностей». И она определенно права. Концентрация ароматических масел в одеколонах традиционно не превышает 5%, а их звучание хоть и недолговечное, но весьма интенсивное. Выпускается данный класс парфюмерии в объемных флаконах и зачастую без распылителя.
В современном мире классическими видами ароматов никого не удивишь, поэтому производители парфюмерии используют изощренные термины или лично придуманную классификацию композиций. Так, например, до девяностых годов французский бренд Guerlain вместо привычного обозначения Eau de Parfum использовал термин Parfum de Toilette. Подобную концепцию использовали парфюмеры Дома Christian Dior, создав нечто среднее между парфюмированной водой и духами. Эксклюзивное произведение заполучило название Esprit de Parfum и было воплощено в до сих пор выпускаемом парфюме Dior Poison.
В классифицировании парфюмерии особое место занимают мист для тела и дымка для волос (Perfume Mist, Brume de Parfum, Voile de Parfum). Данные композиции выполнены с использованием 3-5% масел и не содержат спирт, что делает их максимально безопасными для применения обладателями чувствительной кожи или в качестве антифототоксичной версии. Дымка для волос отличается хорошей стойкостью. Благодаря предусмотрительности специалистов популярных брендов, их продукция выпускается в разных концентрациях, что позволяет комбинировать любимые ароматы и использовать их по назначению в одно время. Мист для тела не только является парфюмерным средством, но и оказывает увлажняющее действие на кожу.
Классификация парфюмерии существует не для того, чтобы обозначить дороговизну и «брендовость» аромата, а для того, чтобы отличить интенсивность звучания парфюмерной пирамиды и понимать, для какого времени суток предназначен тот или иной парфюм. Важно помнить, что чем больше в процентном соотношении эфирных масел в композиции, тем более длительным и приглушенным будет ее звучание. Знайте: парфюм — это невидимая одежда, которая способна влиять на чувство уверенности, поэтому будьте максимально внимательны при выборе своего аромата и руководствуйтесь исключительно своим обонянием!
Стойкость парфюма: как определить и продлить
Как определить свой парфюм и продлить стойкость аромата духов на коже – первый вопрос, который задают покупатели туалетной воды. Конечно, в рамках парфюмерии это не главный показатель. Ведь не судят качество работы повара только по калорийности. Поэтому и лучший вкус определяется количеством часов на теле. Значение имеют основные ноты, стили, концентрация ароматических веществ и множество других факторов. Мнение, что хороший парфюм будет чувствоваться неделю, ошибочно. Он может полностью выветриться уже через 3-5 часов, но не потеряет от этого в качестве. Давайте посмотрим, каким стойким он может быть, и от каких параметров будет меняться.
Классификация аромата духов и парфюма по стойкости
Этот показатель будет зависеть в большей степени от типа и концентрации основного вещества – эфирных масел и спирта. Всю продукцию, которая располагается на полках магазинов, можно разделить на несколько категорий. Каждая группа имеет свое количество ароматических и спиртовых составляющих. А это означает, что одни будут сохранять напоминание о себе намного дольше, чем другие.
Если для вас принципиально важно, чтобы выбранная композиция была «долгоиграющей» и ощутимой, то учтите его виды.
Духи (Parfum)
В СНГ так принято называть любую парфюмерию. Наиболее стойкие и дорогостоящие. В составе – концентрированные эфирные масла в количестве от 20%. Растворяются они в почти чистом спирте (96%). Держаться такой запах будет до 6 часов. Один мл стоит дороже, чем целый флакон любой другой разновидности.
Парфюмерная вода (Eau de Parfum)
Популярнее, чем предыдущий тип, стоит меньше, выбора больше. Концентрация аромамасел от 10 до 20%. На теле будут ощущаться около 4 часов. Шлейф заметный, но деликатный, прекрасно подходит для офисных должностей.
Отдельно стоит отметить виды с пометкой «Legere». У них облегченный и деликатный оригинальный тон, но больше лимиты по количеству душистых веществ. Фактически это промежуточный вариант. Есть и более интенсивная версия – «Intense».
Туалетная вода (Eau de Toilette)
Легкий парфюм, частицы эфира на уровне 4-5%. Чтобы ощущать приятный шлейф целый день, придется использовать ее несколько раз, потому что держаться оно будет всего 2-3 часа. Летом их идеально использовать.
Одеколон (Eau de Cologne)
Концентрат на уровне 1-3%, поэтому держать запах будут всего час-полтора. Чаще это мужские варианты, но бывают и женские. Существуют также типы унисекс.
Душистая вода (Eau fraiche)
Менее 1%, соответственно и устоит меньше часа. Обычно создаются в виде спрея, используются после душа или тренировки, чтобы освежиться.
Стойкость по евростандарту
Качественные композиции должны соответствовать стандартам Международной ассоциации. Ее создали в 1973 году, официально она считается основной из контролирующих компаний.
Именно она устанавливает стандарты, в соответствии с которыми определяется разновидность. Рассчитывается с момента распыления до секунды полного угасания базы:
Но другие параметры они не контролируют.
Композиция духов и от чего зависит стойкость аромата оригинального парфюма
Есть несколько параметров, которые стоит проверить у любого семейства, какое бы ни было выбрано. Важно помнить, что после истечения срока годности или при неправильном хранении любое, даже самое качественное звучание может измениться и испортиться.
Что делает композицию более стойкой:
1. Парфюм трясли или иначе воздействовали на него
Если флакон перевозили, несли в сумке, долго хранили на солнце или в холодном месте, то это может негативно повлиять на качество продукта. Рекомендуется хранение на темной и неподвижной полке. Подвергать тряске также не желательно. В случае необходимости необходимо дать воде настояться – «прийти в форму» пару дней.
Особенно важно время на отдых летом и зимой из-за повышенных или пониженных температур. Минимально – сколько необходимо на привыкание к атмосфере в комнате. Потом допускается распылять средство.
Знают об этом нюансе те, кто увлекается винтажными благовониями. Иногда их ставят в холодильник на несколько недель, чтобы они пришли к необходимой кондиции.
2. Магия и индивидуальность вашей кожи
Каждый человек уникален по-своему. Он испытывает различные эмоции, нагревается на солнце, замерзает от ветра, даже химические процессы внутри него индивидуальны и никогда не повторяются. От этого зависит уровень жирности и кислотности кожных покровов. А они влияют на раскрытие композиции.
Если сложно определить, к какому типу относится кожный покров, можно приобрести недорогое кольцо из пластика, которое обычно определяет настроение. Они реагируют на изменение температуры и меняют оттенок в зависимости от нее. Чем оно будет темнее, тем холоднее кожный покров.
3. Различия в партиях изготовления
Особенно это относится к натуральным ингредиентам из дорогой парфюмерии. Идентичным звучанием будет обладать запах только упаковки.
Сейчас активно разрабатываются химические заменители натуральным ароматическим экстрактам. С одной стороны, это позволяет получать ожидаемое одинаковое звучание в каждом флаконе. С другой – разрушается магия и индивидуальность композиции.
Все, что изготовлено из натуральных ингредиентов, на теле разных людей раскроется по-разному. Новая партия будет отличаться от аналога в упаковке на полгода раньше.
Следующая порция приготовится из других составляющих, которые выращивались иначе. Есть 1 метод приобрести идентичный флакон – найти парфюм из той же поставки с серийным номером.
4. Нарушение хранения
Ни одно заведение не может гарантировать, что все 100% времени каждая емкость хранилась правильно, в темном и сухом помещении. Иногда поставщики обманывают магазины и поставляют им продукцию, которая находилась под прямым солнцем, в неподходящем температурном или влажностном режиме.
Продавец может гарантировать качество лишь на бумаге. Из методов проверки в бутиках при приемке есть только косвенные – выгоревшая коробка, стертые буквы, заканчивающийся срок годности.
Вскрыть флакон должен покупатель и после оплаты одеколона. И он может заявить о некачественном содержимом – измененным благовонием, цветом, консистенцией, появлением хлопьев или других отличий.
5. Ошибки и изменения на производстве
Обычно это относится к недорогой парфюмерии, которую производят в огромных количествах для получения дохода. Когда звучание превращается в бестселлер, производители часто пытаются заменить некоторые составляющие на дешевые, чтобы превратить изготовление в более прибыльное.
6. Природные причины
Все меняется из-за перемен в условиях окружающей среды. Если растение собрали после дождя в 2013, то оно будет отличаться от его аналога в 2014 году после засухи. Невозможно учесть все и идеально повторить количество осадков, температуры и солнечных лучей. Кроме того, жасмин или ромашка в дикой природе отличается от выращенного культурно в теплице.
7. Привычка
Если девушка много месяцев предпочитает использовать один и тот же мотив, то со временем она перестает его ощущать во всей красе. Чтобы справиться с этим, достаточно отложить композицию на пару недель и пользоваться другим одеколоном. Когда усталость пройдет, парфюм снова начнет нравиться.
Как определить стойкость духов в домашних условиях
Это не сложно сделать, а понадобится только листок А4:
Это способ примерно проверить, насколько стойкий вид попался. Чем больше галочек стоит, тем дольше будет чувствоваться мотив. На нашем сайте Aromacode можно найти любые композиции, от еле заметных и невесомых до сложных ансамблей, которые сохранятся несколько часов.
Разница между оригиналом и подделкой
Многие считают, что оригинальный парфюм будет намного дольше держаться, чем поддельный. Но отличия заключаются не только во времени на коже. В первую очередь – звучанием. Он будет раскрываться медленнее, но нот будет больше. Реплика обычно состоит из одного тона, без начала, кульминации и финала. Она не меняется в течение дня.
Первые 20 минут отводится на верхнюю ноту, более 3 часов на базу, а потом вступает нижний аккорд. Он будет сопровождать девушку до 4 часов.
Правила нанесения
Многие задумываются, как увеличить стойкость парфюма и духов на коже.
Куда наносить
По мнению многих стилистов, нужно распылять одеколон там, куда хочется, чтобы прикоснулись или обратили внимание. Чаще всего наносят на запястья, за ушами, на шею, между ключиц, под коленями, на локтевые сгибы.
Там находятся точки пульса. Там кровеносные сосуды проходят максимально близко к поверхности, она лучше прогревается. Так усиливается мелодия и ее распространение.
Как наносить
Во флакончике есть специальная стеклянная палочка, которой нужно набирать парфюм. Не стоит это делать подушечками пальцев, так потеряется часть яркости. Верное нанесение придает стойкость масляным духам.
Пользоваться стоит сразу после ванной, до того как одеваться. Чистое тело впитает ноты и будет их отдавать в течение дня. Если же наносить на одежду, то нанесенное количество быстро испарится. Вещи легко впитывают все вокруг, поэтому дезодорант или парфюмированная вода скроются за более сильным налетом улицы.
Если нет времени искупаться, можно на точки пульса нанести вазелин, а затем уже любимый запах. Так он задержится дольше.
Правильное хранение
В темном и прохладном месте. Можно поставить на дамский столик, если он не под прямыми солнечными лучами. Не желательно оставлять рядом с батареей отопления или там, где будут частые вибрации – на стиральной или посудомоечной машине.
Увлажнение кожи
Если вы хотите удержать основные ноты как можно дольше, то стоит наносить парфюмерию после крема без запаха. Увлажненная поверхность больше времени будет держать ароматику.
Распыление на волосы
Желательно наносить их на чисто вымытые, чуть влажные пряди. Это подарит длительный шлейф.
Ещё несколько хитростей
Главная ошибка, которую часто допускают владельцы хороших пирамид звучания – трут запястья после распыления. Это неверный ход. Так ломается индивидуальность и постепенность раскрытия, это один из основных параметров, от чего зависит стойкость аромата духов. После растирания останется базовая нота, которая не будет меняться. Держится она не слишком долго.
Можно побрызгать расческу. Тогда во время расчесывания она равномерно разнесет частицы аромамасел по волосам.
Смочите ватный диск или платок и держите его в кармане. Любимый запах очень долго будет держать аромат.
Желательно хранить флакон в коробке. Это защитит от прямого солнца и не испортит его.
Не оставляйте ее в ванной комнате. Здесь слишком влажно и душно для такой тонкой материи.
Какие ароматы купить
Мы разобрали, что добавляют в духи для стойкости. Но если у вас остались вопросы, то наши специалисты с удовольствием ответят на них и расскажут об отличиях в похожих продуктах.
В Aromacode можно найти любую парфюмерию для мужчин или женщин. Подобрать древесные, восточные, фруктовые или свежие ансамбли на ваш вкус.