парджанья махарадж прабху биография
Парджанья Махарадж дас: «Дружелюбие — это то, в чем себя ограничивать не надо!»
Парджанья Махарадж Прабху — один из самых старших и уважаемых вайшнавов в России. В Московской ятре он заботится о преданных и руководит Комитетом по этике. Предлагаем интервью газеты «Дом Прабхупады в Москве», обратившейся к нему с традиционными и другими вопросами, чтобы посмотреть на мир глазами старшего вайшнава…
Что Вам запомнилось из круговерти событий года?
Пожалуй, это наставление Шрилы Ниранджаны Свами в том, чему себя посвятить. Когда я спросил духовного учителя о том, чем я могу быть полезным, он сказал: «Стань моим продолжением!» Прежде всего, это забота о преданных. Это выражается в том, чтобы помочь тем, кто чувствует себя в стороне, приблизиться к ИСККОН, понять, что полнота духовной жизни может быть только в общности и общении с другими вайшнавами. И уже есть опыт того, как это приносит свои плоды.
У Вас есть рецепт?
«На что я должен медитировать?» — спросил я своего духовного учителя. «Шрила Рупа Госвами, — ответил он, — говорил о том, что каждому преданному полезно по утрам делать гирлянду из „Тринад апи суничена“, надевать ее себе на шею и ходить с нею целый день». То есть, пропитаться этим настроением. И я заметил, что, когда такое удается, к тебе приходит удовлетворение очень высокого порядка. Это необыкновенно притягательная энергия, и люди задают вопросы естественным образом, им хочется таких отношений, Кришна опекает лично такую энергию. Таков замечательный рецепт, который работает при любых обстоятельствах.
Наверное, в этом и заключается современная фаза развития ИСККОН?
Скажу просто: это — дефицит, который мы наблюдаем. Зачастую мы действуем как раз наоборот. Но ведь когда мы сталкиваемся с подобными случаями, это для нас должно означать, что это Кришна дает знак — тут что-то идет не так. И критика перестает быть критикой, когда мы занимаем смиренное положение слуги. В этом, кстати, заключается ответ на популярный вопрос: «Как узнать, что Кришна хочет от меня?»
Если ситуация оценивается как негативная, то твоя задача как слуги слуг слуг обратить ее в позитив. Либо просто пройти мимо, не оценивая ничего. Потому что любая оценка — это, фактически, взгляд эксперта, и она может обернуться ошибкой. Я — ученик, и положение ученика должно быть очень простым.
Приведу в пример историю, которая со мной однажды приключилась в Маяпуре. Там местные парни очень любят мусорить, хотя баки для мусора имеются. Видя такое безобразие, я всегда очень огорчался. А потом задумался: «А что ты, собственно, огорчаешься? Ты организуй, чтобы все это убиралось, плати им деньги или… делай сам!» И однажды я просто остановился возле хлама, нагнулся, собрал весь мусор в кулечек и отнес в мусорный бак. Потом взял бутылку воды, сделал ачаман, поднял глаза, а там, вижу, стоят поодаль Шиварама Махарадж и Радханатха Махарадж и смеются, показывая на меня. Немного смущаюсь, а Шиварама Махарадж показывает жестом: «Молодец, все правильно делаешь!»
В чем суть? Я потом распространил это правило на всё в своей жизни: если что-то вижу, что не так, и я могу это поправить, то я поправлю; если же нет, то тогда просто не фиксирую и не оцениваю это, потому что всякая оценка — это призыв к действию.
Когда следует проявлять принципиальнось, а когда нет?
Если я уполномочен, если это помещается в этику — моих детей, моих подопечных, то я могу позволить себе без раздражения поправить, пусть порой и резковато. Но я избегаю этого, пытаюсь наполнить свое отношение дружелюбием. Тогда и реакция будет куда лучшей. Резкость дозволительна только тогда, если я с кем-то уже утвердился в отношениях.
Почему иногда нужна принципиальность? Если вайшнав хочет остаться в зоне комфорта и лениться, то своей излишней сговорчивостью я лишь сажаю его себе на шею, и никакой пользы я ему не принесу. Отсюда и призыв к действию. Вместе идем руку об руку, а потом чуть подталкиваю и говорю: «Иди делай!» Тогда в нем просыпается и начинает жить хороший вкус. В каком-то смысле мы — начинающие археологи, копаем внутри себя и извлекаем «артефакты» на поверхность, с той лишь разницей, что ничего ценного в таких находках нет ни для истории, ни для тебя самого. Но когда удается откопать из глубин сознания что-то плохое и исправиться или что-то хорошее и подарить это другим, то тогда понимаешь, что да, счастье есть! Таков процесс самосознания.
Как Вы оцениваете нынешнее сообщество вайшнавов в Москве?
К сожалению, у нас, вайшнавское сообщество представлено, скорее, отдельно взятыми группами, которые пока еще мало связаны между собою. Исхожу из своего опыта наблюдений — все-таки 37 лет со Шрилой Прабхупадой! Мой личный опыт показывает, что наиболее успешно — это когда МЫ. Мы — это когда есть система ценностей, и в своих действиях и поступках мы исходим из единой системы ценностей. В этом случае всё делаем для большой семьи и не тянем одеяло на себя. Принцип «мы» — самый продуктивный.
Конечно, обязательно должны быть дисциплина и ее мягкий источник. Если ее нет, то не будет и системы внутри. А нет системы, то это будут лишь какие-то вкрапления духовной жизни, какие-то эпизоды.
Однако, на мой взгляд, здесь не хватает, прежде всего, культуры поведения и отношений, а если точнее, то дружелюбия. Поэтому если бы работал серьезный посыл, а не просто клич: «Как на практике учить людей дружелюбию», то тогда милость Господа была неизмеримо выше и гуще. Когда я это практикую в общении со своими подопечными, вижу, что эти преданные становятся лучше, более дружелюбными и более счастливыми. Им хочется быть друг с другом!
На мой взгляд, все-таки главное — острый дефицит дружелюбия. И дружелюбие — это не просто дежурная улыбка, это практическая помощь друг другу, помогающая проявиться терпению и состраданию. Если ставить терпение и сострадание, о чем говорил Шри Чайтанья Махапрабху, именно во главу угла, если бы мы научились реально заботиться друг о друге, то, уверен, все поменяется очень быстро. Это как раз основа той самой нравственной чистоты, которой завершается Бхагавад-гита. Лично я бы назвал это «формулой успеха».
Кто, на Ваш взгляд, из личностей мог бы послужить наглядным примером дружелюбия?
Могу, конечно, назвать имена. Но считаю, что здесь выделять не нужно. Каждый из нас обязан быть дружелюбным, и это должно быть частью нашей садханы. Если есть это, то меняется и стиль жизни, и мироощущение. Шрила Прабхупада говорил, что, переводя кого-то через дорогу, переходишь эту дорогу и сам. Когда я пытаюсь быть с кем-то дружелюбным, то чувствую, что и в моем сердце его становится больше. Другого пути я не знаю.
Кто для Вас Шрила Прабхупада?
Если во мне и есть что-то хорошее, так это по милости Шрилы Прабхупады. Я бы назвал его светом в окошке. Без него все было бы безвкусным и неинтересным.
Насколько важно для человека современного города иметь перед глазами не только образ Шрилы Прабхупады, но и живого духовного учителя, который станет посредником между тобой и Шрилой Прабхупадой?
Лично с моей точки зрения, это вообще невозможно без носителя сиддханты. По образному выражению Шрилы Прабхупады, можно хорошо разбираться в юриспруденции, но судья — это тот, кого назначают на этот пост. Потому что у него есть качества и благословения на данный пост. Или другой пример — пытаться стать врачом по Интернету. Нужен тот, кто на практике объяснит то, что здесь или там сказал Прабхупада, причем не то, что ему показалось, а то, что имел в виду Прабхупада на самом деле.
Что вообще дает сегодня человеку Сознание Кришны?
Эта духовная практика дает душе мир. Сознание Кришны позволяет человеку, невзирая на агрессию города, пройти путь от го-даса к го-свами, наделяет нас иммунитетом. Внутри себя мы при этом совершаем важную работу, и мне такая работа нравится. Появляется самосознание. И Кришна здесь Себя проявляет с разных сторон.
То есть, строгие правила вайшнавской духовной традиции и не ощущаются вовсе как нечто строгое?
Я бы не сказал, что эти правила столь уж строги! Проблема в том, что мы обрели в жизни какое-то количество привычек и с этими привычками заходим на цветочную поляну. И наша задача в том, чтобы просто принять правилы игры на этой цветущей поляне. Адаптационный период кажется, конечно, тяжелым. Но на самом деле он не только не тяжелый, но еще и полезный. А еще он приносит радость.
Что для Вас означает понятие «вайшнав»? Какими качествами, прежде всего, должен обладать вайшнав в современных условиях?
Я бы даже не говорил здесь о современных условиях. Вайшнав — это тот, кто обладает качествами терпения и сострадания. Прежде всего вайшнав должен быть именно таким. Вайшнав — это тот, кто готов проявить заботу о других, ничего не требуя взамен. Если пребываешь в такой энергетике, то возникает чувство удивительного комфорта. Ведь в Господе есть все: мир, изобилие, и Он хозяин всего. А мне не принадлежит даже это тело. Когда милостью Прабхупады и духовного учителя мы пересматриваем свою мнимую независимость и применяем это знание в жизни, мы убеждаемся в том, что Прабхупада всегда говорит только правду.
Что бы Вы пожелали вайшнавам, которых знаете, и людей, которым еще только предстоит приобщиться к вайшнавам?
Три вещи: смелость, учтивость и простые мотивы, мотивы без многоходовок. Без смелости просто невозможно движение к Богу, преодоление своих анартх, своей лени, в том числе. Без смелости также трудно поставить себе цель. Учтивость и вежливость защищают нас от внешнего влияния. Это особо прочный материал, который не пропускает грубую майю. Вежливость и учтивость в вайшнавском понимании суть нечто гораздо более сильное, чем обычная мирская вежливость и, тем более, не имеет ничего общего с фамильярным тоном, который, на самом деле, не что иное как просто форма жестокости по отношению к другому. Ведь быть фамильярным означает не интересоваться другой личностью, а лишь врываться в душу и топча там все направо-налево, разрушать твое мировоззрение. Фактически, вайшнавская учтивость — это признание в другом ценности жизни. Каждая отдельная личность — это храм Бога, и у меня уже появляется веская причина уважать тебя как личность.
Ну а простота мотивов — это когда мы стараемся быть максимально понятными, недвуликими. Если я недвулик, то я понятен, предсказуем, удобен, потому что не сею вокруг беспокойства своим появлением, и это означает, что у меня внутри уже сложился устойчивый нравственный облик, соответствующая традиция. Твой характер может быть разным, но сам ты становишься предсказуемым и желанным для общения, и это главное. В противном случае ты рискуешь всегда быть голодным и останешься на уровне эгоиста, которого заботит только своя натура, который не ведает вкуса давать что-то другим. Это не может принести пользу духовному прогрессу.
Парджанья махарадж прабху биография
Annotation
«О, когда же флейты чудной божественный звук струн коснется натянутых в сердце застывшем? Заиграет мотив нестерпимой разлуки. »
Как я пришел в Сознание Кришны.
Вишвамитра дас Москва
Премавати деви даси Москва
Бхакти Вигьяна Госвами Москва
Йаду-Хари дас Сухуми
Кришнакумар дас Москва
Гаргачарья дас Санкт-Петербург
Парджанья дас Сухуми
Кришнананда дас Москва
Анандини деви даси Москва
Шринатхаджи дас Санкт-Петербург
Гоуричандрика деви даси (супруга Чайтаньи Чандры Чарана даса) Санкт-Петербург
Враджадеви даси (дочь Чайтаньи Чандры Чарана даса) Санкт-Петербург
Харарата деви даси Ереван
Акинчана-дхана дас Пермь
Деваршират дас Санкт-Петербург
Гаятри деви даси Санкт-Петербург
Сита деви даси Алматы
Враджендра кумар дас Владивосток
Сукхананда дас Санкт-Петербург
Югаприя деви даси Киев
Дивья-бхакти деви даси Москва
Ямуна Дживана дас Омск
Тарака деви даси Санкт-Петербург
Кришна Прия деви даси Санкт-Петербург
Ахути деви даси Владивосток
Уттамашлока дас Странствующий проповедник
Двиджа Кришна дас Москва
Абхирам Тхакур дас Екатеринбург
Ратнавати деви даси (супруга Абхирам Тхакура даса)
Абыкаев Серик Караганда
Авантика деви даси Ташкент
Авартхана Хари дас Екатеринбург
Агнихотра дас Нижний Тагил
Амара дас Екатеринбург
Лалабихари деви даси (жена Амары даса)
Агнидхара дас Ярославль
Амрита дас и Каушалья деви даси Москва
Антарьями дас Северск
Антонова Маргарита Омск
Арджуна дас Алматы
Арджуна-шакти деви даси Турку (Финляндия)
Арунисута дас Липецк
Ати-сундари деви даси Москва
Ананта Кирти дас Ташкент
Анурадха бхактини N-ск
Арджуна Кришна дас Курган
Ачьютаграджа дас Екатеринбург
Ачьюта Вандана деви даси Нижний Новгород
Ачьютатма дас Санкт-Петербург
Ачала дас Санкт-Петербург
Ачьюта-прийа деви даси Москва
Баларам дас и Ревати деви даси Одесса
Брахма Шри деви даси Тюмень
Булычева Л. Н. Алматы
Бхагавад дхарма дас Алматы
Вайшнава-прана дас Новосибирск
Валеева Юлия Томск
Ашвасена дас Москва
Вайрагья дас Санкт-Петербург
Расарани деви даси (жена Вайрагьи прабху) Псков
Варшабхавани деви даси Санкт-Петербург
Васанта-ранджани деви даси Санкт-Петербург
Ватсала дас Москва
Вачаспати дас Санкт-Петербург
Васушрештха дас Тюмень.
Вината деви даси Екатеринбург
Видагдха Широмани дас Санкт-Петербург
Вишну Тиртха дас Омск
Пантюхина Лариса (супруга Вишну Тиртхи даса)
Володя и Джанаки Сундари Екатеринбург
Враджа-бхуми деви даси Екатеринбург
Враджакумари деви даси Алматы
Вьясаканти деви даси Санкт-Петербург
Гададхарапрана дас Ташкент
Гаураприя деви даси Омск
Гаури деви даси Москва
Гавешвара Гопал дас Екатеринбург
Гададхара Пандит дас Псков
Гиринандини деви даси
Гаураприя деви даси Алматы
Говинда-валлабха дас Санкт-Петербург
Гокула Таруни деви даси Красноярск
Гутама дас Нижний-Новгород
Горяева Ирина Барнаул
Гурубхакти деви даси Петропавловск-Камчатский
Гурудева деви даси Москва
Дайви Шакти деви даси Алматы
Джагад-джанани деви даси Москва
Дхирадатта дас Санкт-Петербург
Джаганнатха ачарья дас Екатеринбург
Дхира махи деви даси Бишкек
Дхрува Махарадж дас Москва
Дхрумакеша дас Москва
Дхруванатх дас Тюмень
Житнов Олег Балхаш
Зубова Мария Северск
Зыков Дмитрий Томск
Индрани Радха деви даси Алматы
Ипполитов Сергей Псков
Кавери деви даси Москва
Картина деви даси Екатеринбург
Корнишева Лия Красноярск
Кришна-аватара дас Алматы
Александра (супруга Кришна-аватара) Алматы
Кастури-манджари деви даси Алматы
Кришнадас Кавирадж дас Волгоград
Лаванга Радхика деви даси N-ск
Лалита Говинда дас Алматы
Леонов Артем Алматы
Мадхурешвари деви даси N-ск
Манджу Медха даси Псков
Матюшко Антон Новосибирск
Мокшарупа деви даси Санкт-Петербург
Мангала деви даси Пермь
Мануприя дас Бишкек
Субал дас (сын Мануприи даса)
Нанда-гопи деви даси (сестра Мануприи даса)
Без имени (старшая сестра Мануприи даса)
Махабхарата дас Москва
Навакишора дас Алматы
Нараяна-катха деви даси Ярославль
Нитай Баладев дас Тюмень
Нагари деви даси Екатеринбург
Нандавинодини деви даси N-ск
Нитай Гауранга дас Псков
Игорь (сын Нитай Гауранги)
Пескова Марина Омск
Пранеша дас и Дханья деви даси Екатеринбург
Премабхакти деви даси Кемерово
Парамананда пури дас Тюмень
Према Винодини деви даси Екатеринбург
Пурнамасья деви даси Павлодар
Рукмининатх дас Новосибирск
Рагини деви даси Алматы
Рассказ Рагини деви даси о Сергее
Реватинандана дас Астана
Сумукхи деви даси (супруга Реватинанданы даса)
Радхарани деви даси Алматы
Радхе Шьям дас Караганда
Радхика деви даси Израиль
Ранганатх дас Екатеринбург
Расалика деви даси (супруга Ранганатха даса) Екатеринбург
Раса Вилас дас Дагестан
Раса Сундари деви даси Алматы
Расапараяна дас Алматы
Сакшад Хари дас Санкт-Петербург
Родюкевич Максим Томск
Скударнов Игорь Томск
Сосновский Сергей X-ск
Сакхи-прия шакти деви даси Королев
Салятов Дмитрий Томск
Сарасвати Лила деви даси Челябинск
Сарвадева-Широмани дас Москва
Симонович Людмила Ильинична Северск
Тунгавидья деви даси Санкт-Петербург
Тушита деви даси Тверь
Теуш Елена Санкт-Петербург
Туласи-прия деви даси Бишкек
Фоменчук Андрей Мурманск
Халадхара дас Санкт-Петербург
Шри Бхашья дас Екатеринбург
Шрикумар дас Алматы
Шьяма Гопи деви даси Талды Курган
Экатма Радхе Шьям дас Барнаул
Эканги Радхика деви даси (супруга Радхе Шьяма даса)
Яшода-дулала дас Санкт-Петербург
Аханкара деви даси (супруга Яшоды-дулалы даса)
Яроцкая Оксана Москва
Яшода деви даси Алматы
Яшода-майи деви даси Алматы
Завещание в вечных ценностях
СЛОВАРЬ ИМЕН И ТЕРМИНОВ
Как я пришел в Сознание Кришны.
Сборник писем и историй.
Из этой книги ты узнаешь о том, как впервые в жизни люди соприкоснулись с духовной энергией самопознания, и как Господь Кришна стал для них высочайшей и самой близкой реальностью. Это подобно взошедшему вдруг Солнцу, которое способно осветить и себя, и весь окружающий мир.
ВВЕДЕНИЕ
Дорогой читатель, пожалуйста, прими мои наилучшие и добрые пожелания. Мне очень хочется, чтобы эта книга пробудила в тебе самые глубокие и возвышенные чувства, и я думаю, что это обязательно произойдёт, потому что здесь собраны реальные истории об удивительных переменах в человеческих сердцах после долгих лет, а, может быть, и жизней поиска себя и божественного знания. Эти перемены настолько прекрасны и привлекательны, что вдохновят любую искреннюю душу встать на путь единственной истины — любви и служения Богу. Однако, дорогой читатель, путь этот очень личный и сокровенный, он связан с глубокими внутренними переживаниями, поскольку человеку предстоит сделать очень важный выбор, пока он окончательно не посвятит себя жизни по законам божественной любви.
Полубог из ГОРОНО и сбывшееся «проклятие». Удивительная история о том, как Кришна защищает своих преданных.
В 1982 году я узнала о Сознании Кришны. Вакрешвара, мой муж, однажды пришёл домой и сказал что с сегодняшнего дня мы не будем есть мясо, рыбу, яйца и надо читать мантру. Тогда моей дочери был один месяц.
На фото: Вакрешвара Пандит прабху и матаджи Лалита Сакхи на фестивале «40 лет ИСККОН»
Это было неожиданностью для меня. Там было написано что дети больные, потому что их мясом не кормят. Я подняла руки кверху и в отчаянии сказала «дай Бог чтобы ваш самый близкий человек принял сознание Кришны, чтобы вы поняли что это такое и не говорили что это агенты ЦРУ. Он предупредил меня что через 2 недели к нам придут детей забирать.
На фото: Матаджи Лалита Сакхи на фестивале «40 лет ИСККОН»
На фото: Вакрешвара Пандит дас
На фото: дочь Шачипрема и внучка Амилита
Вот таким путём дети у меня остались и я по сей день не знаю кто была эта женщина, но догадываюсь что без участия Кришны тут не обошлось, потому что он понимал, что я не переживу это испытание.
На фото: дочь Шачипрема, её муж Расикананада прабху и их дочь Амилита
Лалита сакхи деви даси.
См. также другие материалы на нашем сайте:
Шримад Бхактиведанта Садху Махарадж
Ученик Шри Шримад Бхактиведанты Нараяны Госвами Махараджа и дорогой шикша-гуру.
Шрипад Бхактиведанта Садху Махарадж родился в 1967 году в Литве (Восточная Европа). С сознанием Кришны и преданными познакомился в 1988 году.
Показать полностью. Будучи преданным храма ИСККОН в Вильнюсе в начале 90-х, он постоянно искал истинного гуру. Наконец он встретил Шри Шримад Бхактиведанту Нараяну Госвами Махараджа во Вриндаване в 1999 году во время месяца Картика, тогда же получив у него первое посвящение. Шрила Гурудев дал ему имя Парджанья дас и велел проповедовать в Литве и печатать его книги на литовском языке.
В день Гаура Пурнимы 11 марта 2009 года в священной Навадвипе Дхаме Шрила Гурудев дал Парджанье Прабху посвящение в санньясу, дав ему имя Шрипад Бхактиведанта Садху Махарадж.
С тех пор Садху Махарадж практикует бхакти-йогу во Вриндаване (Индия) под руководством возвышенных вайшнавов, а также проповедует, путешествуя по русскоязычному миру и странам СНГ и Восточной Европы (Литва и другие страны Балтии, Польша, Украина, Грузия, Армения, Турция, Финляндия).
Дорогие Преданные и Друзья, Харе Кришна!
Дандаваты и Почтение Всем Соответственно.
Шри шри гуру гаурангау джаятах!
Вот расписание зимнего российского тура (2014-15) вашего слуги БВ Садху Свами:
КОНТАКТЫ КООРДИНАТОРОВ ПРОГРАММ ПО ГОРОДАМ
Будем очень рады скорой встрече со всеми вами!
Нюра Воротилина запись закреплена
Бхактиведанта Садху запись закреплена
BV Sadhu приглашает вас на запланированную конференцию: Zoom.
Тема: Джива-таттва и другое
Время: 30 мая 2020 14:00 Москва
Показать полностью.
Подключиться к конференции Zoom
Идентификатор конференции: 792 3087 3809
Альберт Уразманов запись закреплена
Харе Кришна! Полное собрание сочинений.
Шримад Бхактиведанта Садху Махарадж запись закреплена
«ВЕДЫ НА ЕНИСЕЕ»: тёплые встречи
Шримад Бхактиведанта Садху Махарадж запись закреплена
«ВЕДЫ НА ЕНИСЕЕ»: тёплые встречи
Шримад Бхактиведанта Садху Махарадж запись закреплена
«ВЕДЫ НА ЕНИСЕЕ»: тёплые встречи
Шримад Бхактиведанта Садху Махарадж запись закреплена
Дарья Петухова
Шримад Бхактиведанта Садху Махарадж запись закреплена
Йога для разума. Семинар
Для тех, кто пропустил:
Записи всех последних прямых эфиров, а также более давних лекций доступны по ссылке:
http://www.youtube.com/user/bvsadhu/videos
Продолжение семинара завтра в 18:00 по адресу Бограда, 134. левый торец, 3й этаж
Шримад Бхактиведанта Садху Махарадж запись закреплена
Бхактиведанта Садху
Шри шри гуру гаурангау джаятах!
Записи всех последних прямых эфиров, а также более давних лекций доступны по ссылке:
http://www.youtube.com/user/bvsadhu/videos
Ждём скорой встречи с вами!
Приходите и приглашайте друзей на виртуальную намахатту 🙂
Анна Кумари запись закреплена
Шримад Бхактиведанта Садху Махарадж запись закреплена
Бхактиведанта Садху
КТО ЯВЛЯЕТСЯ РУПАНУГОЙ?
Ниже приводится ответ Шри Кришна-Баларама-мандира (Сева-кундж, Вриндаван) на сообщение, недавно присланное Шримад Бхактиведантой Нрисимхой Махараджем.
В своём послании автор цитирует следующий отрывок из “Гита-малы” Шрилы Бхактивиноды Тхакура:
Показать полностью.
шри-рупера анугата
бхаджане э хойа рата
стхити тара кебале мадхуре
мадхура удджвала-раса
сада шрингарера баса
браджа-раджа-нандана бишайа
(Намерением Шримад Бхактиведанты Нрисимхи Махараджа было сказать, что только преданные в мадхурья-расе могут быть рупанугами.)
ОТВЕТ ШРИ КРИШНА-БАЛАРАМА-МАНДИРА
(СЕВА-КУНДЖ, ВРИНДАВАН)
Из лотосных уст Шрилы Гурудева [Шрилы Бхактиведанты Нараяны Госвами Махараджа]:
“Рагануга-бхакти по-другому называется рупанугой. Не став рупанугой, или последователем Шрилы Рупы Госвами, невозможно вступить на путь рагануга-бхакти. Если по какой-то особой великой удаче у человека возникнет очень сильное желание встать на путь рагануга-бхакти, то следование по стопам Шрилы Рагхунатхи Даса Госвами, лучшего из последователей Шрилы Рупы Госвами, а также наставлениям его книги “Манах-шикша”, становится крайней необходимостью.”
(Из введения Шрилы Гурудева в “Манах-шикшу” на хинди.)
Лишь последователи Шрилы Рупы Госвами могут полностью объять концепцию мадхурья-расы. Однако, если преданные, развившие ручи в любой другой расе, тоже последуют за Шрилой Рупой Госвами и его спутниками, такими как Шрила Гурудев, то по их благословению смогут обрести служение в расе в соответствии со своим настроением. Так, Шрила Рупа Госвами и Шрила Гурудев, его последователь, могут поддерживать лелеемые ими настроения.
На самом деле, Кришна-Баларама-мандир уже ответил на ваш вопрос в первой статье из книги “Капля враджа-расы”.