параня в доме на трубной актриса 8 букв
ДОМ НА ТРУБНОЙ
Постер » />
Вера Марецкая в фильме Бориса Барнета «Дом на Трубной».
Архив редакции журнала «Искусство Кино»
«ДОМ НА ТРУБНОЙ» («Параша»), СССР, МЕЖРАБПОМ-РУСЬ, 1928, ч/б, 6 ч., 1757 м., 64 мин.
Фильм должен был служить своего рода рекламой выборов в Моссовет. Но об этом трудно догадаться сейчас, так же как и трудно было догадаться в 1928, когда фильм вышел на экраны. Тогда фильм начинающего режиссера Б. Барнета многие сочли неудачным. Сейчас «Дом на Трубной» — признан шедевром картин мастера. За прошедшие 70 лет картина не растеряла ни своего живого очарования, ни своей легкости, ни юмора.
В шумную и суетливую столицу нашей Родины приезжает из деревни девушка Параша (В. Марецкая). Разминувшись по пути с дедушкой, к которому ехала, она оказывается в Москве одна. Параша случайно встречает земляка — Семена Бывалова (В. Баталов), который теперь работает в городе шофером. Он-то и приводит ее в дом на Трубной — многоквартирное помещение, где она поступает в услужение в семью Голиковых.
Так началась столичная жизнь Параши. С утра до вечера она обслуживала Голиковых, помогая не только по дому, но и в салоне-парикмахерской.
Однажды Параша попадает на спектакль самодеятельного театра, посвященный Парижской коммуне, а участвует в нем не только Семен и домовая активистка профсоюза горничных — Феня, но и хозяин Параши Голиков. Он играет отрицательную роль французского генерала. Наивная Параша, воспринимающая все происходящее на сцене как реальность, в решающий момент набрасывается на «генерала», вцепившись ему в волосы. Потом она понимает, что наделала, и испуганная убегает из дома.
Тем временем в доме на Рубной узнают, что в депутаты Моссовета от домработниц только что выбрали Прасковью Питунову. Она лишь тезка героини, но никто об этом не знает. Вот и готовятся жители изо всех сил к достойной встрече «депутата». Когда ошибка выяснится, хозяева попытаются выгнать Парашу. Но за нее вступятся Семен и активистка Феня: «Параня хоть и не член Моссовета, зато она член профсоюза!» А члена профсоюза выгнать нельзя.
При всей правильности идеологической установки сценарного замысла фильм имеет к ней весьма слабое касательство. Как и в других лентах Б. Барнета (например в «Девушке с коробкой», который появился двумя годами раньше «Дома на Трубной» и близок ему по характеру) в центре картины вовсе не путь Параши от несознательной крестьянки к члену профсоюза или к члену правительства, как в одноименном фильме. В центре «Дома на Трубной» оказывается сам дом с его эксцентричным бытом. С колкой дров на лестничной площадке. С активисткой Феней, которая совсем не кажется представителем советской власти. Просто у каждого дома должен быть свой активист. Парашин хозяин Голиков (В. Фогель) совсем не вызывает мысли о злобном эксплуататоре. Наоборот, на него смотришь с жалостью, когда ему до прихода Параши приходится самому все делать по дому. Само здание предстает перед нами в разрезе. И этот прием не выглядит противоестественным или надуманным. Он становится в один ряд с другими забавными приемами, которыми изобилует фильм. Вся картина кажется веселой игрой без малейшего намека на идеологию. Обращаясь к теме быта Барнет избегает характерных для кинематографа тех лет сверхкрупных планов, резкого монтажа, гипертрофированных и символичных деталей. Получается у него такой неореализм конца 20-х. Пока другие мастера отечественного кинематографа заняты героем-массой, героем-отрядом, у Барнета хватает легкомыслия сочувственно-внимательно разглядывать жизнь рядовых московских обывателей.
В этой, как, впрочем, и в других барнетовских картинах нет ощущения, каждый, даже самый противный, персонаж оказывается «по-своему несчастным», оказывается понятым и принятым режиссером, а вслед за ним и зрителем. А зрителю своему Барнет доверяет, по этому, наверное, избегает он пафоса, свойственного многим картинам того времени. Он даже не считает нужным завлекать нас любовным треугольником, от которого в фильме остается только слабый намек. Как и во многих других фильмах режиссера, здесь его герои настолько заняты детским озорством (например, поливанием камеры из шланга), что на сильные взрослые чувства их как-то не хватает. Они пока еще только осваивают этот непривычный, новый для них мир. Пытаются в этом мире найти для себя Дом. Пусть даже такой шумный и неухоженный, как дом на Трубной.
Фильм сохранился без 5-й части. Два варианта озвучания — в 1995 и в 1997 (озвучен и восстановлен).
ДОМ НА ТРУБНОЙ
Полезное
Смотреть что такое «ДОМ НА ТРУБНОЙ» в других словарях:
Дом на Трубной — Жанр сатирическая комедия Режиссёр Борис Барнет Автор сценария Бэлла Зорич Виктор Шкловский Николай Эрдман … Википедия
Дом на Трубной (фильм) — Дом на Трубной Жанр сатирическая комедия Режиссёр Борис Барнет Автор сценария Бэлла Зорич Виктор Шкловский Николай Эрдман Анатолий Мариенгоф … Википедия
Трубная улица (Москва) — Трубная улица Москва … Википедия
Зорич, Белла Борисовна — Белла Зорич Имя при рождении: Изабелла Борисовна Зорич Дата рождения: 1899 год(1899) Гражданство: СССР … Википедия
БАРНЕТ Борис Васильевич — (18.06.1902, Москва 08.01.1965, Рига), российский режиссер, актер, заслуженный артист РСФСР (1935), заслуженный деятель искусств Украинской ССР (1951), лауреат Сталинской премии (1948, «Подвиг разведчика») В юные годы Барнет учился в Московской… … Энциклопедия кино
История здания театра «Школа современной пьесы» — Дом на Трубной площади, в котором располагается театр Школа современной пьесы считается одним из красивейших мест в Москве. Во второй половине XIX века участок на месте примыкания Петровского бульвара к Трубной площади находился во владении купца … Энциклопедия ньюсмейкеров
БУЕВСКИЙ Тарас — БУЕВСКИЙ Тарас, российский композитор. 1927 Дом в сугробах (см. ДОМ В СУГРОБАХ) 1928 Дом на Трубной (см. ДОМ НА ТРУБНОЙ) 1995 Жить до страха и боли. (см. ЖИТЬ ДО СТРАХА И БОЛИ) 1996 Каинова печать (см. КАИНОВА ПЕЧАТЬ) 1996 Ручьи, где плещется… … Энциклопедия кино
БАКШЕЕВ Петр — российский актер. 1913 Гайда, тройка («Тройка») (см. ГАЙДА, ТРОЙКА) 1914 В омуте Москвы (см. В ОМУТЕ МОСКВЫ) 1918 Отец Сергий («Князь Касатский») (см. ОТЕЦ СЕРГИЙ (1918)) 1919 Рабочий Шевырев (см. РАБОЧИЙ ШЕВЫРЕВ) 1919 Товарищ Абрам (см. ТОВАРИЩ … Энциклопедия кино
Сводный алфавитный список фильмов. Д — Д «Да» («Igen», 1964, венг.; в СССР «История одной любви») «Да будет жизнь!» (1970) «Да будет свет!» («Es werde Lichtl», 1917, нем.) «Да здравствует Вилья!» («Viva Villa!», 1934, амер.) «Да здравствует Генрих IV, да здравствует любовь!» («Vive… … Кино: Энциклопедический словарь
СССР. Литература и искусство — Литература Многонациональная советская литература представляет собой качественно новый этап развития литературы. Как определённое художественное целое, объединённое единой социально идеологической направленностью, общностью… … Большая советская энциклопедия