param sfo что это
Param sfo что это
Инструкция по работе с трофеями Playstation 3
Дальше идёт окно, где описываются непосредственно трофеи. Закладка Trophy Icons продемонстрирует картинки к тому или иному трофею. Закладки языков описывают трофеи на различных языках. В данном случае имеется русский язык. Title/Name(N) – имя трофея, Details(D) – описание трофея, т.е. что нужно сделать, чтобы его получить. Дальше идёт более интересная информация: Trophy (T) показывает порядковый номер трофея. Это важно, т.к. в приставке трофеи идут именно по номерам, причём в 16-ричном исчислении. Трофей под номером 000 – является всегда платиновым, если это не мелкая игра без платины вообще. Hidden(H) сообщает нам, является ли трофей скрытым, или нет. Скрытый трофей на приставке отображается в виде замочка и совсем непонятно, что нужно сделать, чтобы его получить. В этой программе можно увидеть описание трофея. Grade (G)– тип трофея. Их всего 4 типа: бронзовый, серебряный, золотой, платиновый. По себестоимости перечисленных металлов вы должны были догадаться, какой трофей дороже стоит и сложнее заработать. Платиновый трофей всегда один и открывается в последнюю очередь автоматом после открытия всех других трофеев данной игры. Об этом нам и сообщает пункт Platinum Link(P), т.е. есть ли связь данного трофея с платиновым. Только в мелких играх без платиновых трофеев этих связей нет.
И так, а не хотелось бы вам узнать, что же именно и в каком виде находится в запакованном файле TROPHY.TRP? Если нет, то просто закройте свой Microsoft Word и удалите эту инструкцию… Если же хотелось бы, то внимательно читаем дальше.
Как ни странно, но такой простенький пакет файлов не открывает ни один архиватор. Если у вас установлен пакет программ PS3Tools, то этот тип файлов автоматом подхватывается прогой PKG ContentID, но она почему-то теряет много файлов из пакета. Это не нормально. И вот я нашёл маленькую программку одного программиста из Азии, которая хорошо распаковывает эти файлы. Называется она банально TRPExtractor и является программой командной строки. Просто кидаем рядом файл трофеев TROPHY.TRP и перетаскиваем его мышкой на экзешник TRPExtractor.exe. Можно просто в командной строке написать TRPExtractor TROPHY.TRP. Файл трофеев распакуется в этой же папке, где он сам находится. Есть странный глюк: трофеи не распаковываются, если на файле TROPHY.TRP стоит атрибут «Только чтение”. А этот атрибут стоит часто, ведь файлы копируются с BD-ROM.
После запуска игры приставка порой незаметно, а порой и оповещая нас, устанавливает трофеи на свой винчестер. Файловая структура установленных трофеев отличается от структуры трофеев в файле TROPHY.TRP. Для начала приставка смотрит, какие языки присутствуют в файле трофеев, и копирует себе на винчестер только файлы одного языка. За приоритетный язык берётся язык меню приставки. У многих из нас в настройках приставки выбран русский язык, поэтому приставка пытается скопировать файлы трофеев с русским языком. Если русского языка в трофеях нет, то приставка копирует файл TROP.SFM, т.е. файл трофеев языка по умолчанию.
В этом и есть подвох с японскими играми. Например, игра Catherine (BLUS30428) имеет в своих трофеях японский язык по умолчанию и не имеет русского. Японский и будет использован при формировании трофеев на приставке, если вы запустите игру на русском языке приставки. Для лицензионщиков будет крайне затруднительно поменять язык трофеев на какой-нибудь другой. Всем остальным же придётся удалять установленные трофеи с приставки, переключать язык меню приставки на английский, и опять запускать игру. Язык меню приставки потом можно вернуть обратно на русский.
Итак, приставка выбрала за основу формирования трофеев файлы нужного языка и создала у себя на винчестере файл описания трофеев TROPCONF.SFM. Он мало чем отличается от исходного файла, например, TROP.SFM, однако кое-что в самом начале файла приставка дописывает. Это не учитывается в формировании цифровой подписи, поэтому подпись остаётся неизменной, а файл считается валидным. Основная картинка трофеев также берётся нужного языка и переименовывается в ICON0.PNG. Остальные картинки трофеев копируются без изменений.
Дальше приставка создаёт файл TROPUSR.DAT. Это индивидуальный файл для конкретного пользователя. Именно в этом файле сдержится информация о трофеях, которые мы видим в меню приставки «Коллекция призов”. А точнее о их состоянии: закрыт ли, открыт ли, когда открыт. Подробную структуру данного файла мы рассмотрим позже.
Дальше создаётся самый главный файл трофеев TROPTRNS.DAT. Этот файл также является индивидуальным для конкретного пользователя и к тому же является закриптованным (зашифрованным). Т.е. в нём перемешаны определённым образом данные. Если его просто открыть для просмотра, то кроме хаоса символов мы ничего не увидим. Именно в этом файле сдержится информация о трофеях, которую мы не видим, но которая является основной для приставки и для синхронизации трофеев с сервером Sony. Подробную структуру данного файла мы рассмотрим позже.
Благо, процесс модификации файла PARAM.PFD автоматизирован. Так что, нет проблем.
Также в папке trophy появится папка _TROPSYS_. Это общая системная папка трофеев. В ней всего один важный файл TROPSYS.DAT. Этот файл является зашифрованным и представляет собой список установленных на приставке трофеев. Второй файл в этой папке – это служебный файл PARAM.PFD. Его мы рассматривали выше. Странно, что именно эта папка является исключением и не содержит второго системного файла PARAM.SFO.
В результате, файл PARAM.SFO из ваших сохранений скопируется в папку программы под именем template.sfo и будет использоваться как эталон. Почему нужно брать файл именно из сохранений? Да потому что, в PARAM.SFO трофеев не прописаны все параметры. Нет, например PSID. Я так и не понял, нужен ли он точно, и в чём его отличие от ConsoleID, но лишним он не будет.
Поясню теперь, что такое Account ID. Идентификатор пользователя в сети PSN – это шестнадцатизначный код, присваиваемый вашему профилю на приставке при регистрации в сети PSN. Советую в первую очередь пройти данную регистрацию, чтобы получить данный код. Иначе потом может быть путаница в трофеях и сохранениях: часть их будет с нулевым кодом, а часть с реальным после регистрации. Есть приятная мелочь: пройти регистрацию можно и на забаненной консоли. Вот пример сохранений с нормальным (правда, уже забаненным идентификатором):
Какой вывод? Сохраняйте свои трофеи на компе всегда вместе с папкой _TROPSYS_. Причём, если вы запустили новую игру на приставке, иона установила новые трофеи, то в этот момент обновились файлы и в папке _TROPSYS_.Нужно заменять данную папку на компе обновлённой с приставки.
При открытии же трофеев в игре, данная папка не обновляется. Запомните! Обновляется только при установке новых трофеев.
Какие ещё есть нюансы… Да, есть. Ну, например, вы запустили на приставке какую-нибудь игру. Она установила свои трофеи. И вот, игра вам совершенно не понравилась. Вы её удалили. И удалили вручную, или через Debug меню, папку её трофеев. Да, всё удалится, но только не запись в файле TROPSYS.DAT. В нём она останется навечно. Вручную у меня удалить запись не получилось, т.к. меняется размер файла, и этот файл ни в какую не принимался приставкой. И что тут такого страшного? Ничего. Всего лишь бан в PSN. Записи о трофеях в TROPSYS.DAT есть, а самих трофеев нет. Только на пиратской приставке такое можно сделать.
Так что, если вы не уверены, что вы оставите на своей приставке трофеи от новой и неизвестной игры, то сохраните на компе папку_TROPSYS_ до первого запуска этой игры. А после удаления папки с трофеями, просто замените назад папку _TROPSYS_.
Ну и ещё один маленький глюк-нюанс самой программы PS3 Bruteforce Save Data: она не позволяет себя закрыть, если есть раскриптованные файлы. Либо зашифруйте их назад, либо откройте другую папку, где нет расшифрованных файлов.
Ещё несколько советов и вывод. Снимайте галочку в настройках программы Enable Auto-Backup и отключайте создание бекап-файлов в HEX-редакторе. Ну, или же не забывайте удалять их перед заливкой трофеев назад на приставку. Нечего там делать лишним файлам. Всё это увеличивает шанс вашего бана. Также учтите, что даже при открытии папки _TROPSYS_ в программе PS3 Bruteforce Save Data, в ней создаётся левый файл PARAM.SFO. А ведь его там быть не должно. Не забывайте удалять.
Вывод. В этой главе вы узнали (если до этого не знали) принцип расшифровки файлов и зашифровки их обратно. Это важная манипуляция. Она постоянно будет применяться в будущем.
Param sfo что это
Инструкция по работе с трофеями Playstation 3
Дальше идёт окно, где описываются непосредственно трофеи. Закладка Trophy Icons продемонстрирует картинки к тому или иному трофею. Закладки языков описывают трофеи на различных языках. В данном случае имеется русский язык. Title/Name(N) – имя трофея, Details(D) – описание трофея, т.е. что нужно сделать, чтобы его получить. Дальше идёт более интересная информация: Trophy (T) показывает порядковый номер трофея. Это важно, т.к. в приставке трофеи идут именно по номерам, причём в 16-ричном исчислении. Трофей под номером 000 – является всегда платиновым, если это не мелкая игра без платины вообще. Hidden(H) сообщает нам, является ли трофей скрытым, или нет. Скрытый трофей на приставке отображается в виде замочка и совсем непонятно, что нужно сделать, чтобы его получить. В этой программе можно увидеть описание трофея. Grade (G)– тип трофея. Их всего 4 типа: бронзовый, серебряный, золотой, платиновый. По себестоимости перечисленных металлов вы должны были догадаться, какой трофей дороже стоит и сложнее заработать. Платиновый трофей всегда один и открывается в последнюю очередь автоматом после открытия всех других трофеев данной игры. Об этом нам и сообщает пункт Platinum Link(P), т.е. есть ли связь данного трофея с платиновым. Только в мелких играх без платиновых трофеев этих связей нет.
И так, а не хотелось бы вам узнать, что же именно и в каком виде находится в запакованном файле TROPHY.TRP? Если нет, то просто закройте свой Microsoft Word и удалите эту инструкцию… Если же хотелось бы, то внимательно читаем дальше.
Как ни странно, но такой простенький пакет файлов не открывает ни один архиватор. Если у вас установлен пакет программ PS3Tools, то этот тип файлов автоматом подхватывается прогой PKG ContentID, но она почему-то теряет много файлов из пакета. Это не нормально. И вот я нашёл маленькую программку одного программиста из Азии, которая хорошо распаковывает эти файлы. Называется она банально TRPExtractor и является программой командной строки. Просто кидаем рядом файл трофеев TROPHY.TRP и перетаскиваем его мышкой на экзешник TRPExtractor.exe. Можно просто в командной строке написать TRPExtractor TROPHY.TRP. Файл трофеев распакуется в этой же папке, где он сам находится. Есть странный глюк: трофеи не распаковываются, если на файле TROPHY.TRP стоит атрибут «Только чтение”. А этот атрибут стоит часто, ведь файлы копируются с BD-ROM.
После запуска игры приставка порой незаметно, а порой и оповещая нас, устанавливает трофеи на свой винчестер. Файловая структура установленных трофеев отличается от структуры трофеев в файле TROPHY.TRP. Для начала приставка смотрит, какие языки присутствуют в файле трофеев, и копирует себе на винчестер только файлы одного языка. За приоритетный язык берётся язык меню приставки. У многих из нас в настройках приставки выбран русский язык, поэтому приставка пытается скопировать файлы трофеев с русским языком. Если русского языка в трофеях нет, то приставка копирует файл TROP.SFM, т.е. файл трофеев языка по умолчанию.
В этом и есть подвох с японскими играми. Например, игра Catherine (BLUS30428) имеет в своих трофеях японский язык по умолчанию и не имеет русского. Японский и будет использован при формировании трофеев на приставке, если вы запустите игру на русском языке приставки. Для лицензионщиков будет крайне затруднительно поменять язык трофеев на какой-нибудь другой. Всем остальным же придётся удалять установленные трофеи с приставки, переключать язык меню приставки на английский, и опять запускать игру. Язык меню приставки потом можно вернуть обратно на русский.
Итак, приставка выбрала за основу формирования трофеев файлы нужного языка и создала у себя на винчестере файл описания трофеев TROPCONF.SFM. Он мало чем отличается от исходного файла, например, TROP.SFM, однако кое-что в самом начале файла приставка дописывает. Это не учитывается в формировании цифровой подписи, поэтому подпись остаётся неизменной, а файл считается валидным. Основная картинка трофеев также берётся нужного языка и переименовывается в ICON0.PNG. Остальные картинки трофеев копируются без изменений.
Дальше приставка создаёт файл TROPUSR.DAT. Это индивидуальный файл для конкретного пользователя. Именно в этом файле сдержится информация о трофеях, которые мы видим в меню приставки «Коллекция призов”. А точнее о их состоянии: закрыт ли, открыт ли, когда открыт. Подробную структуру данного файла мы рассмотрим позже.
Дальше создаётся самый главный файл трофеев TROPTRNS.DAT. Этот файл также является индивидуальным для конкретного пользователя и к тому же является закриптованным (зашифрованным). Т.е. в нём перемешаны определённым образом данные. Если его просто открыть для просмотра, то кроме хаоса символов мы ничего не увидим. Именно в этом файле сдержится информация о трофеях, которую мы не видим, но которая является основной для приставки и для синхронизации трофеев с сервером Sony. Подробную структуру данного файла мы рассмотрим позже.
Благо, процесс модификации файла PARAM.PFD автоматизирован. Так что, нет проблем.
Также в папке trophy появится папка _TROPSYS_. Это общая системная папка трофеев. В ней всего один важный файл TROPSYS.DAT. Этот файл является зашифрованным и представляет собой список установленных на приставке трофеев. Второй файл в этой папке – это служебный файл PARAM.PFD. Его мы рассматривали выше. Странно, что именно эта папка является исключением и не содержит второго системного файла PARAM.SFO.
В результате, файл PARAM.SFO из ваших сохранений скопируется в папку программы под именем template.sfo и будет использоваться как эталон. Почему нужно брать файл именно из сохранений? Да потому что, в PARAM.SFO трофеев не прописаны все параметры. Нет, например PSID. Я так и не понял, нужен ли он точно, и в чём его отличие от ConsoleID, но лишним он не будет.
Поясню теперь, что такое Account ID. Идентификатор пользователя в сети PSN – это шестнадцатизначный код, присваиваемый вашему профилю на приставке при регистрации в сети PSN. Советую в первую очередь пройти данную регистрацию, чтобы получить данный код. Иначе потом может быть путаница в трофеях и сохранениях: часть их будет с нулевым кодом, а часть с реальным после регистрации. Есть приятная мелочь: пройти регистрацию можно и на забаненной консоли. Вот пример сохранений с нормальным (правда, уже забаненным идентификатором):
Какой вывод? Сохраняйте свои трофеи на компе всегда вместе с папкой _TROPSYS_. Причём, если вы запустили новую игру на приставке, иона установила новые трофеи, то в этот момент обновились файлы и в папке _TROPSYS_.Нужно заменять данную папку на компе обновлённой с приставки.
При открытии же трофеев в игре, данная папка не обновляется. Запомните! Обновляется только при установке новых трофеев.
Какие ещё есть нюансы… Да, есть. Ну, например, вы запустили на приставке какую-нибудь игру. Она установила свои трофеи. И вот, игра вам совершенно не понравилась. Вы её удалили. И удалили вручную, или через Debug меню, папку её трофеев. Да, всё удалится, но только не запись в файле TROPSYS.DAT. В нём она останется навечно. Вручную у меня удалить запись не получилось, т.к. меняется размер файла, и этот файл ни в какую не принимался приставкой. И что тут такого страшного? Ничего. Всего лишь бан в PSN. Записи о трофеях в TROPSYS.DAT есть, а самих трофеев нет. Только на пиратской приставке такое можно сделать.
Так что, если вы не уверены, что вы оставите на своей приставке трофеи от новой и неизвестной игры, то сохраните на компе папку_TROPSYS_ до первого запуска этой игры. А после удаления папки с трофеями, просто замените назад папку _TROPSYS_.
Ну и ещё один маленький глюк-нюанс самой программы PS3 Bruteforce Save Data: она не позволяет себя закрыть, если есть раскриптованные файлы. Либо зашифруйте их назад, либо откройте другую папку, где нет расшифрованных файлов.
Ещё несколько советов и вывод. Снимайте галочку в настройках программы Enable Auto-Backup и отключайте создание бекап-файлов в HEX-редакторе. Ну, или же не забывайте удалять их перед заливкой трофеев назад на приставку. Нечего там делать лишним файлам. Всё это увеличивает шанс вашего бана. Также учтите, что даже при открытии папки _TROPSYS_ в программе PS3 Bruteforce Save Data, в ней создаётся левый файл PARAM.SFO. А ведь его там быть не должно. Не забывайте удалять.
Вывод. В этой главе вы узнали (если до этого не знали) принцип расшифровки файлов и зашифровки их обратно. Это важная манипуляция. Она постоянно будет применяться в будущем.
Param sfo что это
|
Архив устаревших тем PS3 Устаревшие неактуальные темы раздела PS3 |
Модификация файлов игры для запуска прямо из XMB (F.A.Q.)
Недавно в интернете появилась инструкция о том, как преобразовать файлы обычной игры ps3 в игру, которую можно запустить из XMB подобно PSN играм.
Попробуем повторить, может быть что-то изменив.
Ниже следующие шаги будут справедливы для работы под Linux и cygwin (эмулятор Linux окружения под Windows).
Шаг 0. Получите рабочую среду cygwin или linux с доступом к интернету и возможностью обмена файлами.
В случае с Linux можно установить в виртуальную машину (VirtualBox, VMWare Player и т.д.) какой-нибудь из простеньких дистрибутивов (Ubuntu, Fedora, которые ставятся в графическом режиме и после установки пользователь получает готовую к работе среду).
Вам потребуется компилятор gcc (из devel), git (для получения файлов из репозиториев).
a). убедитесь что у вас есть инструмент git для получения исходных кодов с git репозиториев:
$ which git
/usr/bin/git
b). зайдите в каталог где у вас есть права на запись в файлы и на исполнение:
$ cd /путь/до/такого/каталога/
Шаг 2. Извлечь ELF из SELF (кстати «Signd ELF», или как расшифровывается SELF?)
a). Зайдем в каталог с ps3tools:
$ cd ps3tools
(не обязательно для всех игр) Шаг 3. Заменить в полученном EBOOT_ORIGINAL.ELF все упоминания слова «dev_bdvd» на «dev_hdd0».
a). Находясь в каталоге с ps3tools отредактируем EBOOT_ORIGINAL.ELF:
$ dd if=/путь/где/находится/EBOOT_ORIGINAL.ELF | sed s/dev_bdvd/dev_hdd0/g > /путь/куда/сохранить/EBOOT.ELF
На выходе получим EBOOT.ELF в котором внесены нужные нам изменения.
Шаг 4. Создать NPDRM SELF-файл из нашего ELF файла который был извлечен из оригинального SELF.
b). Создадим NPDRM SELF:
./make_self_npdrm /путь/где/находится/EBOOT.ELF /путь/куда/сохранить/EBOOT.BIN UP0001- _00-0000111122223333
Шаг 5. Создать пакет, используя psn_package_npdrm
Отредактируйте содержимое файла:
b). Cоздайте папку » »
Поместите в эту папку все файлы (но не каталоги, исключением может быть только TROPDIR который тоже можно сюда скопировать), каталога «PS3_GAME» вашей игры.
c). Создайте в папке подпапку «USRDIR», туда поместите
созданный вами EBOOT.BIN
d). Вам потребуется модифицировать PARAM.SFO, предположим вы его переименовали в PARAM_ORIG.SFO:
$ dd if=PARAM_ORIG.SFO | sed s/DG/HG/g > PARAM.SFO
Не забудьте поместить модифицированный вами PARAM.SFO в каталог «PS3_GAME»!
a). Скопируйте пакет на usb-носитель информации.
b). В пс3 установите этот пакет (вроде пункт называется «Install PKG»).
Чтобы не было конфликтов между разными копиями игры, на шаге 3 можно заменять не dev_bdvd на dev_hdd0, а делать что-то вроде замены «dev_bdvd/PS3_GAME» на «dev_hdd0/ABCDEFGH», где вместо ABCDEFGH вы можете писать любые заглавные латинские буквы или цифры, тем самым получив название каталога в котором вы на последнем шаге будете создавать подкаталог USRDIR и туда складывать оставшиеся игровые файлы.
Метод рабочий, правда с оговоркой что fail0verflow и геохот вроде прикрыли свои репозитории, и теперь скачать файлы через git с них нельзя.
Вложения
Эти 6 пользователя(ей) сказали Спасибо anton85 за это полезное сообщение: |
Эти 2 пользователя(ей) сказали Спасибо egoregor за это полезное сообщение: |
Этот пользователь сказал Спасибо egoregor за это полезное сообщение: |
Этот пользователь сказал Спасибо egoregor за это полезное сообщение: |
Этот пользователь сказал Спасибо egoregor за это полезное сообщение: |
Этот пользователь сказал Спасибо egoregor за это полезное сообщение: |