папич на все случаи жизни
Лучший в мире, или парадокс Величайшего
Профессиональные дотеры быстро стали мировыми звездами, а многие популярные блогеры стали стримить свои любительские игры. Но особняком среди всех стоял некий игрок-любитель, известный под никнеймом EvilArthas, впоследствии ставший в народе просто «Папичем».
Здесь — история парадокса, как ни разу не игравший в профессиональной команде игрок стал самым известным и влиятельным в русскоязычном сообществе.
В честь него дали прозвище герою игры, он обыгрывал нынешних чемпионов, а прославился во многом благодаря эксцентричному поведению и коронным фразам.
Но обо всём по порядку.
Рассказывать историю игры, о ранних версиях и ее выходе здесь я не стану — если захотите, то найдете сами, это имеет лишь косвенное отношение к теме.
Но чтобы четко понять, кто такой Папич и в чем его уникальность, нужно хорошо представлять себе правила игры в доту и держать в голове образ сообщества, которое в эту игру играло и играет. Если же вы хорошо со всем этим знакомы, то можете смело пролистать этот блок.
Самый простой способ разобраться в правилах — конечно, залезть на Википедию. Но если лень читать длинную статью, то можно попробовать обрисовать все парой важных штрихов здесь и сейчас.
Итак, Dota 2 — стратегия в реальном времени, где игры проходят в формате 5 на 5. Цель игры в каждом отдельном матче — разрушить базу противника, а каждый игрок перед матчем выбирает себе героя, одного из примерно сотни. Прогресса, перетекающего из матча в матч, ни у игрока, ни у героя при этом нет — каждая игра представляет собой отдельный законченный поединок, а каждая следующая начинается с нуля. Самое важное во всем этом то, что игроки обречены на командную работу.
А еще важнее то, что далеко не все могут найти себе четырех друзей, а потому ищут матчи со случайными союзниками, с которыми игра сведет их ровно на один поединок. Всё равно, что выйти во двор поиграть в футбол с левыми пацанами — неизвестно, какие попадутся.
Но аналогия эта с двумя важными поправками.
Первая состоит в том, что в доте «выходят во двор» даже лучшие из профессионалов — они тоже далеко не всегда играют вместе с командой, часто оттачивая навыки среди простых смертных.
Ну а вторая — в специфике интернет-общения, возведенном в сообществе дотеров в абсолют. Безнаказанность вкупе с юным средним возрастом — гремучая смесь.
Как говорится, «Дота — единственная игра, где ты ненавидишь противника гораздо меньше, чем союзника».
В 2014 году дота постепенно выходила на пик популярности — минуло уже три турнира The International, общий призовой фонд которых перевалил за 5 миллионов долларов, онлайн рос небывалыми темпами, а трансляции собирали сотни тысяч зрителей.
Но профессиональная дота всё еще была неким отдельным островком, мостик к которому удавалось перекинуть очень немногим — не было особенных возможностей замечать талантливых игроков. Всё изменилось, когда в игру ввели систему рейтинга — каждый игрок после 10 матчей, сыгранных со случайными союзниками, получал в профиле некое число, варьирующееся примерно от 0 до 6000.
Но была во истории с вводом этой системы и неожиданная деталь — лишь меньшая часть таблицы мирового топа оказалась заполнена известными профессиональными игроками (например, на скриншоте их лишь двое — те, у которых стоят теги команд). На верхних строчках оказались известные только в локальных кругах задроты. Среди них был и некий EvilArthas, ветеран еще первой доты, модификации к Warcraft 3. На тот момент его знали только олды — те, кто попадался в играх против характерного никнейма еще во времена, когда дота была небольшим локальным сообществом.
В результате, для многих любителей, которых игра на тот момент поставила выше большинства профессионалов, высокий рейтинг стал билетом в киберспорт — их заметили, за ними стали охотиться лучшие команды. Сейчас тогдашние лидеры рейтинга — например, w33 — уже ветераны с кучей титулов.
Но Артас тогда всем отказал, хотя наверняка звали многие. Он с самого начала четко объяснил свою позицию — характер не позволит ему сыграться ни с одной командой, и он продолжит играть любительские матчи. Лишь в 2016 он впервые попробует отобраться на крупный турнир, но тогда сделал это уже больше ради развлечения.
А в начале пути он сразу выбрал другую дорогу.
Благодаря этим двум факторам стримы, которые EvilArthas запустил в 2015 году, мгновенно прославились.
С одной стороны, Папич уже тогда (а со временем это усилилось) стал проявлять яркие эмоции по отношению как к союзникам, так и к противникам — он очень импульсивно реагировал на ошибки и неудачи. Отличительной особенностью его стримов было отсутствие веб-камеры, полная концентрация на игре, нежелание много общаться со зрителями, да и вообще с кем-либо. А еще Папич всегда играл строго один, со случайными союзниками.
Но с другой стороны, в отличие от одиозных блогеров, эпатирующих на публику, эта эмоциональность на фоне предельной концентрации как будто бы давала ему силы — Папич действительно очень хорошо играл в доту, и вряд ли бы добился такой популярности, плавая на средних рейтингах.
Просто взгляните, как в 2014 году он (под никнеймом Mute all chat) рубится в равной схватке с Miracle-‘ом (под никнеймом Twitch.tv/Miracle_doto)— тогда еще таким же «высококлассным любителем», а ныне, пожалуй, лучшим игроком в истории игры, Лионелем Месси от Dota 2.
Четверо союзников в их командах — по сути лишь зрители.
Папич, кстати, эту игру в итоге выиграл, закончив ее с внушительным показателем в 31 убийство и 5 смертей. Его союзники вчетвером совершили 27 убийств.
Практически каждый матч Папича в 2015 году был сольным концертом — интрига была лишь в том, сможет ли он вытянуть очередных случайных соигроков к победе. Артас быстро двигался вверх по ступеням рейтинга, очень скоро преодолев отметку в 6000 очков в топ-20 по миру, а планку в 7000 — седьмым среди всех игроков.
В каждой игре разница в рейтинге между ним и союзниками регулярно достигала 2-2,5 тысяч. Исполнителей его уровня по всему миру было едва ли два десятка. Тогда он был на два шага впереди почти любого, даже очень сильного игрока.
Еще одной важной фишкой Папича, которая позволила ему стать топ-игроком, была очень четкая и дисциплинированная игра на очень ограниченном количестве героев — он играл не ради развлечения и разнообразия, а ради совершенствования навыков, воплощая в жизнь ту самую цитату Брюса Ли про превосходство человека, повторившего один прием 10 тысяч раз, над тем, кто изучает 10 тысяч разных приемов одновременно.
А главным его персонажем был Wraith King — на нем EvilArthas сыграл несколько тысяч игр и так отточил навык игры на нём, что персонаж получил в сообществе неофициальное прозвище «Папич». Лишь один игрок в истории был удостоен той же чести, да и то — еще в локальной первой доте, когда героя Shadow Fiend называли Yaphets, в честь известного китайского профессионала.
Постепенно канал Папича вошел в топ-3 русскоязычных по Dota 2 как по просмотрам (уступал Dread’у), так и по подписчикам (впереди был Dendi), уступая в обеих категориях лишь СНГ-студии освещения профессиональной доты. Его смотрели даже в Европе и США — будущий чемпион мира финн matumbaman, достигнув заветной отметки в 7 тысяч рейтинга, благодарил Папича за полученный опыт и временно назвал в честь него аккаунт.
Но росла не только популярность самого Артаса, но и популярность самой доты. Valve развивали игру, в нее приходили новые лица, а пример киберспортсменов мотивировал тысячи юных геймеров упорно трудиться и совершенствовать свои игровые навыки.
Составлять конкуренцию многочисленным юным дарованиям Папич все еще мог — достаточно взглянуть, как он разобрался с alohadance, одним из самых талантливых исполнителей тех лет (если вы вернетесь к скриншоту выше, то увидите его в списке на 2 месте).
Но зрители, донаты и слава сыграли злую шутку с концентрацией. Артаса «снайпили» на стримах, зачастую намеренно выводили из себя свои же союзники, а сам он в своей агрессивной манере реагировал на это, обращая свои эмоции себе же во вред. Ему кидали жалобы на аккаунт просто за его одиозную известность — многие часы он провел в так называемом low priority — «исправительной колонии» для игроков, куда попадают аккаунты, получившие много жалоб.
Вскоре Папич выпал из мирового топа и решил компенсировать уровень игры большей вовлеченностью зрителей в стрим, постепенно отходя от серьезной игры в сторону развлекательного, типично стримингового контента.
Тогда же он подключил веб-камеру, впервые явив миру свое лицо, и открыл некоторые секреты о себе. И несмотря на упавший уровень игры, именно образ, который тогда вышел из тени скрытного, но высококлассного и немного агрессивного игрока, в итоге и ассоциируется с Папичем до сих пор.
Оказалось, что EvilArthas’a «в миру» зовут Виталий Цаль, и личность он весьма неординарная. Со стримов, из видео «ответы на вопросы подписчиков» и из немногочисленных интервью, которые дал Папич, вокруг него сложился образ аскетичного, асоциального, предельно целеустремленного человека, в жизни которого минимум развлечений и очень четко сложившийся взгляд на вещи.
К примеру, Виталий признавался, что бросил школу, еще в подростковом возрасте зарабатывал в интернете, с детства не выезжал из Винницы и никогда не имел романтических отношений, не видя в них необходимости. В «обзоре на квартиру» Папич показал, как живет — почти пустое жилище, из трех комнат лишь одна обитаемая — в ней у Виталия стоят кровать, шкаф с минимальным количеством одежды и компьютерный стол. При этом мощная машина дополнена была весьма скромной периферией — в отличие от профессионалов с дорогими аксессуарами, Папич пользовался дешевыми клавиатурами за 200 гривен, простеньким монитором и самой обыкновенной мышкой Genius NetScroll 120.
Помимо доты у Папича обнаружилось два хобби — кино и спорт. В его аккаунте на Кинопоиске более 1000 картин отмечены как просмотренные, на стримах он неоднократно отзывался о разных фильмах, а недавно еще и завел телеграм канал, где публикует развернутые рецензии. Что же касается спорта, то Виталий упоминал, что часто бегает, много подтягивается, а его гантели весят по 19 кг каждая — уровень человека, который уже очень давно занимается физическими нагрузками. Сомневаться в его словах не приходится — Папич демонстрировал на стримах упражнения, да и фигурой, как оказалось, обладает соответствующей.
Но открыв миру лицо, Виталий не только сохранил, но и преумножил свой эпатаж на стримах — чем сильнее падал его собственный уровень игры в доту, тем чаще он проявлял агрессию, тем эмоциональнее реагировал на ошибки союзников и тем тяжелее переживал неудачи.
А продолжавшая расти популярность всё сильнее мешала Папичу жить — его уже сталкерили на улице, несмотря на то, что Виталий из принципа никогда не давал автографов и не разрешал фотографироваться, вычисляли по номеру телефона и кидали камни в окна.
Именно тогда, в «переходный период», пришедшийся примерно на 2016 год, когда Папич все еще был высококлассным игроком, но уже стал сильно подвержен влиянию собственной популярности, он отошел от серьезной игры в доту, и перешел к комментированию профессиональных турниров.
И именно тогда мнения о нем сильно поляризовались. Папич отличался очень высоким пониманием игры, но полным отсутствием моральных границ. Он не стеснялся говорить об игроках то, что думает — о ком-то, вроде упомянутого Miracle-, Папич отзывался как о сильных исполнителях, а о других говорил крайне нелицеприятные вещи. Неоднократные выпады в сторону игроков на стримах и частые излишние проявления эмоций возвращались Папичу с двойным негативом — даже Данил «Dendi» Ишутин, один из немногих соперничавших по популярности с Папичем русскоязычных профессионалов, обычно позитивный и несерьезный, говорил на своем стриме следующее:
Как же мне грустно читать чат, когда вы поднимаете щиты за это животное. Куда катится наш мир, наша молодежь? Ничего хорошего в его стримах нет, ничего полезного.
Папич же позволял себе многое в том числе в отношении того же Dendi, который на тот момент был любимым киберспортсменом всего СНГ. При этом Виталий неоднократно отмечал, что негативно относится к очень немногим конкретным игрокам, а отпуская критические и оскорбительные комментарии, он говорит лишь о происходящем в игре.
Когда я говорю, что Лешрак [герой в игре] — даун, это не значит, что я считаю игрока дауном. Это значит что сыграл он х**во, вот что это значит, не делайте вид будто не понимаете.
Студии освещения турниров, как правило, Папича тоже недолюбливали — своей харизмой он нередко перекрывал профессионально организованные трансляции, в уровне понимания игры не уступал аналитикам, а главное — перехватывал 15-20% зрителей, предпочитающих освещение «без цензуры». Сотрудничать, при этом, Артас конечно же отказывался.
И именно тогда, в 2016 году, стримы Папича стали постепенно снижать свою ценность с точки зрения игроков в доту, но все еще продолжали набирать популярность как культурное явление.
Виталий стал играть и в другие игры (Hearthstone, PUBG), начал много общаться с подписчиками, записывая длинные видео с ответами на вопросы и высказывая в них свою специфическую позицию, и к тому же стал проявлять еще больше эмоций во время игры, прекрасно понимая, что зрителям это нравится.
Папич на все случаи жизни
Знаешь, отчего хороша пустыня? Где-то в ней скрываются родники…
Антуан де Сент-Экзюпери, Маленький принц
Папич — легендарный игрок в популярную видеоигру DOTA 2, известный ведущий шоу в интернете, блогер. Благодаря именно этим обличьям, Виталий Цаль снискал себе славу. Очевидно, контент, создаваемый стримером, приходится по душе широкой публике. Но в чем заключается секрет успеха? Какие струны души задевает то, что создает Папич? Ответ неочевиден, ведь, чтобы дать его, необходимо обладать богатым интеллектуальным и культурным багажом.
Дело в том, что каждый находит в контенте Виталия Цаля что-то свое, а достигается такой эффект тем, что его стримы включают в себя несколько смысловых уровней, причем сделано это умышленно! Бо́льшая часть зрителей воспринимают ясно лишь один поверхностный уровень — это просто смысл речи без различения подтекста, непонятные для себя вещи трактуются, как дурачества, над которыми зритель раскатисто хохочет. В настоящей работе будет рассмотрен более глубокий — философский — уровень контента. Тема очень объемная, так как Папич выстроил свою философскую школу, основываясь на огромном количестве источников. Поэтому в рамках статьи будет рассмотрено лишь несколько частных случаев, в силу объема исходного материала, полностью разобрать его можно лишь в крупной монографии.
В своих научных изысканиях я выработал правильную привычку — начинать анализ субъекта со структуры. Рассмотрим первоначальный этап стримерской карьеры Виталия. В те старые добрые времена основным контентом была DOTA. Первое, что бросается в глаза исследователя — это непосредственное ассоциирование игрока с героем. В качестве субъективного доказательства можно привести тот факт, что игроки при обращении друг к другу используют имена героев, например: «Пудж, хукай». Вторым не менее важным явлением является игровой цикл — он представляет собой путь, другими словами, карьеру нашего аватара в некой военизированной структуре, логическим финалом которой является конец войны.
Вы спросите меня, причем тут Виталий? Здесь стоит остановится и рассмотреть подробнее роль стримера в потоковой трансляции. Этот человек является, метафорически выражаясь, призмой, через которую зритель наблюдает и потребляет контент, своего рода проводником в путешествии. И, следовательно, в зависимости от стримера вышеописанная модель может проявлять себя настолько неявно, что не будет оказываться никакого влияния на подсознательные механизмы мышления зрителя. Так, например, стрим бустера — по сути транслирует бездушное конвейерное производство, присущее капитализму. А рофлострим — это комедийное шоу, которое подчиняется совсем другим правилам. Естественно такие виды контента не затрагивают те самые механизмы мозга, которые формировались тысячелетиями. Особняком стоит контент Папича, который как раз всецело реализует описанную модель путешествия героя, тем самым вызывая подсознательный отклик зрителя.
Виталий достигает этого, благодаря своему отношению к игре. Посмотрите, он всегда серьезно относился к игре, ясно позиционировал свою цель, терпел взлеты и падения (все, как в методичках по драматургии), выстраивал перед зрителем планы, обозначал препятствия на своем пути (пр. теория о скрытом пуле), благодаря чему он стал первым стримером, который впервые успешно реализовал модель пути в компьютерной игре.
Маркс, Энгельс, Цаль
Неочевидным и оттого любопытным является тот факт, что Папич неприкрыто симпатизирует идеям коммунизма. Сперва взглянем на внешние признаки этой скрытой любви.
Как известно особи подобных взглядов падки на вычурные обращения при общении друг с другом — например, товарищ, камрад, господин коммунист. Виталий в своих речах не отошел от сложившейся традиции, именуя своих зрителей работягами. Обратите также внимание на глубину выбора этого существительного — Виталий таким образом подчеркнул, что не согласен со взглядами большевиков об устройстве государства, которые в качестве класса гегемона позиционировали не только рабочих, но и крестьян.
Другим косвенным признаком является то, как Папич подходит к развитию своей личности. Он бросил школу в восьмом классе, не приемля капиталистического образования, направленного на подготовку узкоспециализированных рабов. И теперь всесторонне развивается посредством видеоконтента, объясняющего различные законы мироустройства. Да! Все по Энгельсу! Богатое культурное развитие Виталия позволяет ему в том числе гордо именовать себя «киноманычем». И здесь мне остается только процитировать слова В.И. Ленина — «Кино — важнейшее из искусств».
И раз уж я коснулся непосредственно бытия Папича, нельзя не отметить тонкий выбор профессии, а, следовательно, и способа заработка. Ведь живя в капиталистическом обществе и симпатизируя коммунистическим взглядам, человек непременно сталкивается с противоречиями. Однако Виталий ловко разрешил их — с одной стороны он участвует в жизни общества, получая деньги, тратя их и потребляя, тем самым принимая участие в развитии капиталистической системы, что хорошо с точки зрения коммунизма, так как коммунизм является, условно говоря, высшей точкой развития капитализма, но с другой стороны при все этом он не уподобляется буржуям, эксплуатирующим рабочий класс.
Итак, мы рассмотрели, как знакомство Папича с коммунизмом определило его существование. Теперь я хочу остановится на взглядах, которые транслирует Виталий. Исследовательская работа в этом направлении непроста, так как Цаль, являясь человеком осмотрительным и прагматичным, отказывался давать комментарии по тем или иным вопросам. Однако сессии ответов на вопросы частенько становились просто кладезью материалов, как развлекательного, так и исследовательского характера.
Так в известном видео на крыше Папич затронул тему места и роли женщины в обществе, в очередной раз обнажив своё истинное лицо. Невероятно, ведь размышления Виталия на эту тему вылились в практически дословное цитирование Маркса и Энгельса. Здесь и указания на объективные процессы, в силу которых женщины оказались в положении фактически угнетаемого класса, и даже неочевидное наблюдение о том, что в нынешнем обществе наблюдается перекос сил в сторону того или иного пола, что разнится от классу к классу. И будто бы вторя теоретикам коммунизма, Папич мечтательно говорит об утопическом настоящем равноправии мужчины и женщины.
Однако, так как статья носит обзорный характер, я не буду углубляться в эту тему, тем более интересующийся читатель сам может ознакомиться с указанными выше материалами. Сейчас я хочу остановится на другом вопросе и ответе Цаля, которые касались Второй мировой войны. Размышляя о причинах, Виталий произносит: «Власть имеющие испокон веков направляли обычных людишек, серую массу идти воевать между собой за их интересы». После чего следуют размышления о личности Гитлера, из которых становится понятно, что Папич не считает основополагающей роль конкретных людей в истории, а ясно видит, что все строится вокруг объективных исторических процессов. Следуя за мыслями Папича, становится понятно, что всё сводится к банальному диалектическому материализму, то есть Виталий — материалист и ему присуще именно такое понимание диалектики Гегеля.
На этом всё. На наших с вами глазах, читатель, сотворилась история. Свет увидел первую в мире научную статью о стримере Виталии Arthas Цале. Да, к сожалению, она не обладает достаточной глубиной, но проявите снисхождение, ведь автор взвалил на свои плечи крайне амбициозную задачу — объять необъятное — известную личность и десятки тысяч часов контента, которые за ней стоят, и всё это в рамках небольшой статьи.
Своим трудом я хочу открыть непаханое поле экспериментов для подобных мне ученых-исследователей. Сколько ещё можно написать историй, сколько отсылок, цитат, намеков остались неразгаданными! Последующим по пути науки я хочу пожелать непримиримости и бесконечных сил докапываться до истины, а обывателю побольше здоровья, удачи и качественного контента!
Футбол во дворе и мысли о про-карьере в Warcraft III. Каким был Папич до того, как стал известен
Виталий Arthas Цаль уже несколько лет остается одним из самых успешных русскоязычных стримеров. Даже после бана на Twitch каждый стрим Папича собирает более 10 тысяч зрителей, а все детали его текущей жизни становятся известны зрителям — походы в магазин, тренировки, покупки. Но каким он был раньше? Сам Виталий не любит рассказывать о своей жизни, но кое-что все же известно. Мы собрали всю информацию из различных интервью и цикла видео «Ответы на вопросы» и составили полную картину о жизни Величайшего.
Детство и юность
Папич родился 19 ноября 1990 года в украинском городе Виннице, где и живет до сих пор. Долгое время день рождения Arthas оставался тайной, как и его настоящая фамилия — Цаль он, Громяко или кто-то еще, точно неизвестно даже сейчас.
Сам стример считает, что у него было счастливое детство: он просто жил в свое удовольствие и развлекался. Не думал о будущей профессии и взрослой жизни. Каждый день просто приходил со школы и шел играть в футбол. При этом в интервью Mrs.Marple Виталий рассказывает, что настоящих друзей у него не было, только знакомые.
В плане общения — я никогда особо не дружил с людьми. Я не видел ничего общего с людьми. Да, мы проводили с ними время, играли в мяч, один из знакомых даже приходил ко мне домой поиграть в приставку — но чтобы прям «друзья». Не думаю.
Первый компьютер у Виталия появился еще в 90-х: это был шахматный компьютер, очень «продвинутый для того времени девайс», который позволял играть с искусственным интеллектом. Позже Артас рассказывал, что проводил за шахматами несколько часов в день.
Настоящий ПК у будущего стримера появился уже в начальной школе. Одной из самых любимых игр стало дополнение The Frozen Throne, затем Виталий перешел на Warcraft III. В 13-14 лет парень даже собирался стать профессиональным игроком по этой игре, но вовремя осознал, насколько трудной может быть эта деятельность.
Примерно в это время Arthas начал прогуливать уроки в школе. В седьмом классе прогулов становится все больше, на следующий год Виталий вообще перестает ходить в школу и прекращает обучение после восьмого класса. Освободившееся время подросток проводит в залах игровых автоматов и компьютерных клубах. В 2005 году он обращает внимание на карту DotA Allstars и начинает активно играть в нее: тогда в Доте было около 50 героев, а Айсфрог только-только заменил Guinsoo в роли главного разработчика.
Сам Виталий не думал о том, что через несколько лет эта игра сильно изменит его жизнь и просто получал удовольствие, хотя быстро стал выделяться из общей массы геймеров.
Первые деньги и успехи в DotA
2006 год — игрок регистрируется на blizzard.ru под ником Arthas, но быстро получает бан из-за оскорбительного поведения. После этого Папич переходит на Prodota и начинает играть на ICCup. Вскоре приходит известность: никому неизвестный парень ставит серию из 35 побед подряд за Luna, а также заканчивает пятый сезон в тройке лучших.
После ухода из школы Виталий пытается заработать первые деньги. В 16 лет он регистрируется на PokerStars: на стримах он утверждал, что ему удавалось выигрывать до 300 долларов в месяц. Родные не раз поднимали тему работы. Дедушка считал, что ему подойдет профессия переводчика, ибо у подростка была хорошая оценка по этому предмету в школе. Так продолжалось примерно до 20 лет, потом все «забили и поняли, что ничего не выйдет».
Сам EvilArthas считает, что у него адекватная семья, которая смогла принять его позицию. Примерно в это же время (2009 или 2010 год) мама съезжает в другую квартиру, чтобы не мешать сыну. Сейчас Виталий помогает ей и другим родственникам материально.
Dota 2 и начало карьеры стримера
Виталий одним из первых перешел в игру от Valve из DotA Allstars. Она, кстати, стала для него новой возможностью заработка: с 2012 года он стал трейдером в Steam, зарабатывая обменом вещей из Доты. Одновременно с этим Папич получил высокий рейтинг в Dota 2, в основном играя за Wraith King. На YouTube гуляет вот этот ролик 2014 года — матч против Miracle.
Хотя Артас и проиграл тот поединок, но выглядел слишком сильно на фоне остальных.
В следующем году он запускает первый стрим на Twitch. Позднее он расскажет, что его об этом просили люди, потому что он слишком хорошо играл.
Я начал стримить, потому что меня начали просить. Я слишком хорошо играл, и люди хотели на это смотреть. Люди сами начали предлагать деньги, говорить — давай мы будем платить тебе за это. Не было никакого бизнес-плана или задумки, люди сами предлагали. Ну что мне, отказываться?
По словам Папича, ему платили по 6 долларов за каждый матч. Он стримил максимум две катки за день и запускал пару раз в неделю. Затем цена повысилась до 8-10 долларов.
Поначалу он стримил без веб-камеры и обещал, что ее никогда не будет на стриме, но нарушил это обещание в мае 2016. За первые восемь месяцев он поднял MMR с 5 000 до 7 000. Высокий уровень игры и излишняя эмоциональность вызвало огромный хайп в Интернете — к концу года средний онлайн его трансляции составлял 3-5 тысяч человек.
Популярность принесла ему не только деньги, но и много проблем. Зрители уговорили Папича купить веб-камеру и стримить почти каждый день. Одновременно с этим у Виталия появились хейтеры, которые проводили DDoS-атаки, руинили игры и оскорбляли стримера.
В 2018-м Arthas вынужденно переехал на YouTube после нескольких блокировок, но его необычный характер и яркие эмоции помогают сохранять популярность до сих пор.