пони в уроке литературы актер 8 букв
В средние века- странствующий актер, в искусстве которого большую роль играли шутка, сатира, 8 букв, 1 буква «Г», сканворд
Отгадайте загадку:
Растут на ней иголки Толстые и колкие, И шишки смолистые, Липкие, душистые. Она под Новый год В гости к нам придёт! Стройная, пушистая С огнями золотистыми. Показать ответ>>
Растут — зеленеют, Упадут — пожелтеют, Полежат — почернеют. Показать ответ>>
Растянулась, как гармошка, Чудо-печка под окошком. Показать ответ>>
Другие значения этого слова:
Случайная загадка:
Из железа тучка, А из тучки — ручка. Эта тучка по порядка Обошла за грядкой грядку.
Случайный анекдот:
Штирлиц шел по улице и вдруг почувствовал, что сзади летит с леденящим душу звуком свинец. Штирлиц быстро свернул за угол и свинец с громким хрюканьем пронесся мимо.
Знаете ли Вы?
Меркурий — довольно сложный объект для наблюдения в высоких широтах Земли из-за того, что он всегда наблюдается в заре — утренней или вечерней — на фоне сумеречного неба, и довольно низко над горизонтом (особенно в северных широтах). Период его наилучшей видимости (элонгация) наступает несколько раз в году (продолжаясь около 10 дней). Даже в эти периоды увидеть Меркурий невооружённым глазом непросто (относительно неяркая звёздочка на довольно светлом фоне неба). Существует история о том, что Николай Коперник, наблюдавший астрономические объекты в условиях северных широт и туманного климата Прибалтики, сожалел, что за всю жизнь так и не увидел Меркурий. В низких же широтах Меркурий виден хорошо.
Сканворды, кроссворды, судоку, кейворды онлайн
Поставить диагнозы персонажам, пойти гулять и сделать настолку: 8 идей для незанудного преподавания литературы школьникам
Что происходит на школьных уроках литературы? Вспомнили биографию автора, обсудили сюжет и героев произведения, выучили, что хотел сказать автор, — и следующий! Если это и не скучно, то, по крайней мере, однообразно и не вдохновляет. Поэтому учительница русского языка и литературы в Китежской школе и основательница книжного магазина «Первый книжный в Козельске» Маша Зяблова предлагает способы, как сделать уроки литературы глубокими, насыщенными и интересными: параллельно изучать философию и психологию, проводить уроки творческого письма, гулять вместо литературы и читать писателей с естественнонаучным образованием.
1. Сравнить с зарубежной литературой
Даже по памяти я могу сказать, каких авторов зарубежной литературы по школьной программе проходят в 9-м, 10-м, 11-м классах. В девятом — Шекспира, Данте и Гете. В десятом классе их вообще нет: там русская литература XIX века, не до этого! В одиннадцатом — Хемингуэй, Гессе, Ремарк, может быть, Маркес или Лондон. Это катастрофически мало! Средний ученик выходит из школы с дыркой вместо знаний в этой сфере, если не читает самостоятельно.
По моему глубокому убеждению, преподавать русскую литературу без связки с зарубежной — это преступление. Не видеть и не показывать ученикам все взаимосвязи, причинно-следственные ниточки, не рассказать, как тексты Европы и позже Америки, отчасти Востока, влияли на нашу литературу — значит создавать у них ощущение, что Россия и ее культурный процесс словно висел в воздухе и питался творческой энергией из космоса. Но это не так!
Россия всегда была и будет в прочной связи с миром. Об этом важно говорить на уроках, показывать, на каких авторах формировались наши писатели и кого читали сами.
Пушкин очень любил произведения Гомера, причем в переводе на французский! Читал Плутарха, Дидро и Руссо. Лермонтов в юности зачитывался Байроном.
Достоевский чтил европейских писателей: Данте, Гофмана, Диккенса и Шиллера, любил произведения Бальзака, не раз перечитывал «Дон Кихота» Сервантеса, «Ускока» Жорж Санд, «Кандида» Вольтера.
Если вы преподаете литературу, попробуйте акцентировать внимание учеников на том, какие произведения читал писатель и на каких книгах он рос. Это добавит в ваши уроки массу новых тем и обсуждений.
Например, во взрослом возрасте Лев Толстой зачитывался «Дэвидом Копперфильдом» Диккенса, «Одиссеей» Гомера и «Отверженными» Гюго. С последним романом вышла занятная история. Гюго заканчивает писать и публикует свой роман-эпопею в 1862 году, а в 1863-м за работу над «Войной и миром» берется Толстой. Роман-эпопея Толстого очень многое перенял у «Отверженных»: та же свобода повествования, те же отступления, то же отсутствие четкой сюжетной линии.
Если задаться целью, то такие литературные параллели можно найти у многих авторов и произведений. Это ни хорошо, ни плохо, это просто факт: авторы разных стран обогащали друг друга. Русская литература тоже стала питательной почвой для многих зарубежных авторов — и это прекрасно. Предложите ученикам такую литературную игру, и они активно в нее включатся.
2. Привлечь философию
Межпредметность — это то, что дает нырнуть глубже и увидеть взаимосвязи явлений. Возможно, не всегда у учителей литературы есть время на это или компетенции, чтобы говорить с учениками профессионально на языке других дисциплин. Но даже если такой эксперимент провести хотя бы однажды, то ученики задумаются, что не всё так просто и что у всего есть причины и предпосылки.
Например, банальный факт: герой «Отцов и детей» Евгений Базаров не верил в Бога и отрицал его. Утверждение, которым не удивишь современного школьника. Но для 1860-х годов это прорывная идея! Общество было глубоко религиозное — а тут вдруг «Бог умер». Откуда это вообще взялось?
Кто первым допустил такую мысль? И здесь учитель может создать интерес к первоисточникам: в какой стране всё началось, с кого и в каких работах, почему?
Так создается прецедент, когда ученик впервые берет в руки философскую работу — пусть даже отрывок, пару страниц и пусть не все это сделают, но найдутся те, кто прочитает. Они найдут ответы у Гегеля в работе «Вера и знание» (1802) и Фридриха Ницше в книге «Веселая наука» (1881–1882) — а это довольно актуальные и современные работы и сегодня.
3. Читать писателей-специалистов
Многие говорят: «Я хочу писать и стать писателем, куда мне стоит пойти учиться?» — но я убеждена, что учиться быть писателем не нужно. Гораздо круче и полезнее для писательского труда получить узкую профессию и на ее базе учиться писать.
Круче быть адвокатом (генетиком, историком, врачом) и писать, чем просто учиться на писателя и писать. Книги узких специалистов интересно читать в рамках межпредметности.
Спектр тем и книг, которые позволят вам вместе с учениками нырнуть глубже в историю, биологию, географию, физику, финансы, велик! В качестве примера приведу роман Людмилы Улицкой «Казус Кукоцкого» — это смесь истории нашей страны после войны и точных данных в области гинекологии и технологии аборта.
«Павел Алексеевич вытащил слегка запотевшую прямоугольную банку, провел ладонью по переднему стеклу и поставил на стол. Начальник испуганно откинулся в кресле и, указав пухлым пальцем на препарат, спросил неприязненно:
— Что это вы сюда притащили?
Это была иссеченная матка, самая мощная и сложно устроенная мышца женского организма. Разрезанная вдоль и раскрытая, цветом она напоминала сваренную буро-желтую кормовую свеклу, еще не успела обесцветиться в крепком формалине. Внутри матки находилась проросшая луковица. Чудовищная битва между плодом, опутанным плотными бесцветными нитями, и полупрозрачным хищным мешочком, напоминавшим скорее тело морского животного, чем обычную луковку, годную в суп или в винегрет, уже закончилась.
— Прошу обратить внимание. Это беременная матка с проросшим луком. Луковица вводится в шейку матки, прорастает. Корневая система пронизывает плод, после чего извлекается вместе с плодом. В удачном случае, разумеется. Неудачные попадают ко мне на стол или прямо на Ваганьково… Вторых больше…»
Такой отрывок — отличная возможность начать разговор с учениками о здоровье женщины, о влиянии абортов на репродуктивную функцию, об их медицинском и социальном значении, и позволить каждому высказаться на эту тему. Проблема-то жива до сих пор.
Вы не говорите с учениками на такие темы на уроках литературы? Поверьте, их волнуют откровенные разговоры и они сами. Поэтому такие темы — шанс развернуть интерес к предмету через личную мотивацию и потребности ученика.
4. Разбирать психологию персонажей
Представьте, вы изучаете с классом пьесу Чехова «Три сестры». Вначале урока вы вводите понятие акцентуации (от лат. accentus — ударение, подчеркивание) — крайние варианты нормы, при которых отдельные черты характера гипертрофированы и проявляются в форме «слабых мест» в психике индивида. Акцентуация — это специфическая уязвимость личности в отношении только некоторых воздействий при хорошей и даже повышенной устойчивости к другим воздействиям.
Рассказываете, что всего есть 12 акцентуированных типов характера (по Карлу Леонгарду) и сегодня на уроке вы вместе попытаетесь определить тип характера каждого героя пьесы. Интересно? Думаю, что ребята включатся в работу — даже те, кто не читал текст.
Затем предложите каждому ученику определить свой тип: подросток не хочет думать про вымышленных героев, он хочет думать про себя.
Искать ответы на свои вопросы, моделировать ситуации и истории и смотреть, а как бы поступил он.
Что же с сестрами Прозоровыми из пьесы?
Ольга: сочетание педантического и интровертированного типа акцентуации. В первом случае в ней ярко выражена «занудливость» в виде переживания подробностей. На работе такие люди мучают сослуживцев формализмом, а дома изнуряют близких требованиями аккуратности и стремлением переложить принятие решений на других.
Маша: эмотивный тип. Такой человек чрезмерно чувствителен к замечаниям и неудачам, раним, глубоко переживает малейшие неприятности, чаще всего демонстрирует печальное настроение. Предпочитает узкий круг друзей и близких, которые понимали бы его с полуслова. Во-вторых, эмотивы очень исполнительны, имеют сильное чувство долга, обычно бывают хорошими семьянинами.
Ирина: аффективно-экзальтированный тип. У таких людей очень часто меняется настроение, они словоохотливы, влюбчивы, ярко выражают свои эмоции и сильно отвлекаются на внешние события. Чрезмерная впечатлительность, патетичность, паникерство, подверженность отчаянию — не лучшие их черты. Неудачи и горестные события люди этого типа воспринимают трагически, склонны к невротической депрессии.
Один мой ученик написал отзыв на «Трех сестер», который сводился к тому, что всю пьесу герои только ноют о том, что ноют — и опять ноют из-за предмета своего нытья. Думаю, что такая психологическая характеристика каждой героини пригодилась бы ему для аргументации.
Литература в отрыве от психологии в принципе непонятна. У них же один предмет исследования: люди и мотивы их поступков и поведения. Стимул, реакция, психологический тип, среда взросления, диагнозы, травмы, типологии — всё это можно встретить в любой книге, и практически никто не говорит с учениками о сюжете и героях языком психологии. Самое время начать.
5. Сделать настольную игру по мотивам романа
Если в поисковике вы наберете «настольные игры по мотивам литературных произведений», то выбор будет довольно скудным. Как правило, их создавали взрослые. А почему бы не сделать игру самим? Продумать участников — героев произведения, задать итоговую цель, правила и нарисовать саму «ходилку».
Такая совместная работа дает потрясающий эффект.
Мои ученики делали настольные игры по мотивам антиутопии Замятина «Мы» и пушкинского «Евгения Онегина».
Игры позволили детально разобраться в сюжетах произведений, в мотивах каждого героя, а для спецходов или карточек пришлось составить глубокие вопросы на знание текста или биографии автора. В конце концов, это было безумно весело.
В итоге мои ученики знают устройство Единого Государства и чем занималось Бюро Хранителей, выучили всех героев и знают, чем закончилась вся история с антиутопией Замятина. Они реально прочитали весь роман — в том числе чтобы создать игру и в нее играть.
6. Устроить на уроке Creative Writing
Креативное письмо — довольно распространенный предмет за рубежом. Он не вызывает ни страха, ни удивления в глазах учеников. Да, школьники и студенты за границей просто пишут на разные темы, потом читают вслух получившиеся и вместе обсуждают. Всё так просто! Но не у нас.
Первый урок креативного письма всегда вводит российских школьников в ступор. Ученики теряются: они умеют писать только сочинения (если это можно назвать «умеют») только по готовым шаблонам на основе прочитанного произведения.
Большинство просто пересказывают сюжет и называют это сочинением. Писать «свое» им очень сложно. А где это делать, если не на литературе?
Креативное письмо предполагает свободный полет тем: пиши всё, что считаешь нужным! Поэтому на первые уроки я даю забавные темы, чтобы расписаться, почувствовать творческий процесс и осознать, что рамок нет и никогда не было.
Перед началом я еще останавливаюсь на рассказе о 5 (6) чувствах человека, которые помогают нам писать: звук, слух, вкус, обоняние, зрение (интуиция — факультативно). Всё это понадобится ученику, чтобы сделать свою историю объемной и увлекательной.
Создать героев и сюжет для многих становится большой проблемой, поэтому я даю такие разминочные темы:
7. Гулять вместо «литры»
Организовать уроки на свежем воздухе в массовой школе может быть непросто, но при желании и усилии всё реально. Я предлагаю ходить гулять на уроках литературы не реже раза в месяц. Поводов масса!
Например, вы изучаете поэзию автора, и она посвящена природе или времени года. Пойдите на улицу с томиком стихов любого поэта! Весна? Гуляем и читаем стихи про весну. Зима? Идем гулять и читаем стихи про зиму, и так далее.
Можно совершать такие прогулки в рамках уроков креативного письма: выходим на охоту за идеями. Каждый ученик должен поймать на улице идею, которую принесет в класс и напишет о ней текст. Получится живо, интересно и по свежим следам.
В поддержку таких литературных прогулок рекомендую вместе с учениками почитать книги Марины Москвиной «Учись видеть» и Джулии Кэмерон «Долгие прогулки». Они подробно рассказывают, что такие прогулки могут дать вашим ученикам и как их организовать, чтобы они создали писательский эффект и помогли родить текст.
8. Отдать под литературу целый учебный день
Одного урока литературы (или даже пары) всегда мало. Только начинаешь разбег — и звонок (хотя в нашей школе нет звонков), до свидания, до следующей недели. А если уроков шесть и весь день только литература… Чувствуете разницу?
Раз в четверть можно проводить тематические погружения в предмет и посвящать одной теме весь учебный день (это 4–6 уроков литературы за один день). Это может быть продолжение школьной программы или шаг в новую область, которая вызовет реальный интерес учеников и покажет, что литература сложнее, чем кажется.
Можно посвятить такой день изучению дневников писателей.
Это безумно интересно, ведь дневники — это продолжение жизни автора. В личных текстах он проявляется по-настоящему.
Например, Чехов был по образованию врачом, был точен и краток в своих произведениях — и такой же стиль мы найдем в его дневниках. Можно обратить внимание учеников на то, как точен он был в отношении денег. Это и взрослые не все умеют!
Сценарий концерта «Литературный микс в честь учителя»
Предлагаем вашему вниманию авторский сценарий ко дню учителя на тему: «Литературный микс в честь учителя». Материалы праздничной программы доступны для бесплатного просмотра и скачивания.
Проведение концерта в стиле поздравлений от известных литературных героев.
Цель мероприятия: воспитание уважительного отношения к труду педагога через включение в сценарий праздника литературного контекста.
Задачи: способствовать реализации актерских, ораторских, музыкальных талантов учащихся, применять метапредметные результаты, полученные на уроках литературы, формировать доброжелательно благоприятную атмосферу общения между учителями и обучающимися.
Практическая значимость: использование всего сценария или отдельных его частей в любом школьном коллективе для поздравления учителей с профессиональным праздником.
Форма мероприятия: праздничный концерт, завершающий День дублёра в форме литературно-музыкального квеста для обучающихся и учителей
Оборудование: зал празднично украшен плакатами, шарами, живыми цветами в вазах, используется презентация учащихся, музыка, костюмы
Ход мероприятия
Звучит музыка «Иван Купала» – «Коляда», голос за кадром.
Голос:
Не в государстве-царстве тридевятом,
Не в царском белокаменном дворце,
В гимназии Перми, отдельно взятой,
Проходит праздник целый день уже.
И слов еще не высказано много,
И номера еще в запасе есть.
Все потому, что праздник педагога,
Один из самых главных здесь.
Хоть и не год литературы, все же поздравленья,
Приходят от героев книжек разных,
И мы сегодня с вами, без сомнения,
Поделимся их содержимым важным.
Музыка к мультфильму «3 богатыря». Выходят ведущие. В руках послание. (Бумага – имитация старинной рукописи)
1 ведущий: Какая странная телеграмма. (читает) От неизвестного автора «Слова о полку Игореве…». Я прочитаю.
Не пора ль нам, братия, начать
О великих делах слово,
Чтоб старинной речью рассказать
Про деянья учителя снова?
2 ведущий (забирает у первого)
А воспеть нам, братия, его —
В похвалу трудам его и ранам —
По былинам времени сего,
Не гоняясь мыслью за Бояном.
1 ведущий (вновь забирает)
И прославить хочется сегодня тех,
Что, напрягая разум, полный силы,
Среди учеников нашли успех,
Командным духом сердце поострили.
2 ведущий. Вас, дорогие учителя, и всех, кто трудился и трудится в нашей славной гимназии, поздравляет хор мальчиков.
Выступление хора мальчиков, исполняется песня «Учителя, для нас вы свет в окошке».
Звучит музыка «Выход Митрофанушки». Выходит юноша в костюме недоросля…
1 ведущий. Еще одно поздравление. От кого? Митрофанушка..
1 ведущий. Так вот … один из них
Выходит юноша взлохмаченный, форма гимназиста надета наизнанку.
Новый Митрофанушка (читает по листочку) Ну, в общем, что-то тут надо сказать. Попросили… Типо от класса выступить, никто не может, кто поет, кто танцует, а тут этой …. Как его… прозой нужно. Может, по литературе пять поставят. Ладно. Скажу
Ну, значит, учусь я в этой, как его, ну там какие-то буквы, много букв, даже как-то расшифровываются – помню на титульнике исследовательской писал – ну не важно, главное помню – цифру 5. А еще помню – до какой остановки ехать, правда, все время сплю в маршрутке – и на одну остановку больше еду. Угораздило меня переехать, а гимназию не поменял. И кто это придумал учебный процесс в 8.00 начинать. Школа? Это ладно, если рядом с домом… А тут. ну в общем опаздываю… но ничего. Преподаватели здесь понимающие – через рынок, говорят, ехал, на дамбе задержался – заходи – молодец, типо, что пришёл. Досыпаю прямо здесь, на уроке. Но если про деньги говорят.. экономИка какая-то, сразу просыпаюсь.
В маршрутке пакет с тетрадями постоянно оставлял, но нашёл выход.. одну завёл, на все предметы – в кармане ношу… преподаватели радуются – молодец, говоря, пиши, в жизни пригодится.
Там много всяких уроков бывает, названия не помню – запомнил по кабинетам. Первый урок – 12 кабинет, там книжки читаем, второй – 23, дебаты помню там на телевизор снимали, третий – 32, считал вроде там….. ну так дальше, как в расписании… Сначала, конечно, путал, а потом понял – все в одних и тех же. Да нас тут по ходу всех знают. Кричат, радуются, видимо, иди, говорят, ваши в 23 сидят.
Самый любимый предмет? Спрашиваете? Конечно, Василий Александрович… сроду никогда в волейбол не играл. А тут.. аж в чемпионате участвовал. А еще всякие мероприятия, типо…. Побегать на марафоне или в футбол. А я что? С удовольствием – на уроки по уважительной причине не ходишь. Мне: почему не был? А я – честь гимназии защищал. Во оно как…
Как учусь? Ну как. Хожу, я же не прогульщик там какой-то. Сказали ходить – хожу. Да неее.. на уроках интересно, помню, часто от мобилы отрывался. Слушал. Отвечать? – так преподаватель умнее, что с ним спорить-то.
Еще столовую помню, ну да, там типо макароны и булки всякие – не с голоду же помирать – а нам все время: че вы тут делаете? Че вы тут сидите? И кто это знает, как под этот звонок подстроиться… кстати, здесь звонок прикольный, думал – мобила чья-то играет. Привык.
Да, кстати, че это я вышел-то. С днем учителя поздравить. А что я тогда говорил. В общем … С праздником Вас
Оба уходят, о чем-то беседуя.
2 ведущий. История продолжается в частушках учащихся 8-классов…
1 ведущий. Смотри, какие красивые слова.
2 ведущий (девушка)
Я к вам пишу, чего же боле?
Слова душевные хочу сказать.
Я знаю, в этот день осенний –
Учителей нам нужно поздравлять.
В любви хочу всем вам признаться
И счастья в жизни пожелать.
В Онегиных, чур, не влюбляться
Программы вовремя сдавать.
Не будь на свете педагогов,
Поверьте, не было б меня.
Как сердце бьётся в упоенье.
Терпенья вам, любви, тепла.
1 ведущий. Для вас поет …. Песня «Осенний блюз».
2 ведущий. Самое короткое поздравление. « Ярких впечатлений от жизни. И поездки в Рио-де-Жанейро». Остап Бендер.
1 ведущий. Для вас танцуют … (бальный танец)
Ведущий (юноша в костюме светловолосый):
2 ведущий. Для вас поёт…
1 ведущий. Очередное поздравление.
Выходит юноша, играющий Чичикова.
Чичиков: «Признаюсь честно, гимназия хорошая, прекрасная гимназия, и время здесь провёл очень приятно: общество самое обходительное, сплошные предприниматели. Сплошные коммерсанты, мне это нравится… Зашел – бахилы купи. А еще рекомендации для родителей, паспортные данные оставь.. молодцы… Пожелаю большой зарплаты за малые усилия и возможности предпринимательские, чтобы жизнь была веселой и счастливой. Павел Иванович Чичиков».
2 ведущий. Для вас танцуют… (зажигательный танец, современный)
1 ведущий (выходит с телеграммой). Следующее поздравление я не понимаю, какие-то слова: «Горячему коню – стальные удила нельзя. Я свободный человек и вам желаю свободы. Но приглянулись вы мне, учителя, тронули моё сердце, готов променять волю на учебу. Лойко Зобар»
2 ведущий. Для вас танцует… «Цыганская венгерка».
1 Ведущий
Что ж ты фантазия скудная,
Где ж ты словарный запас!
Милые, нежные, чудные!
Эх, не влюбиться бы в вас.
2 ведущая. Песню бы про друга…
Ансамбль гитаристов исполняют песню Высоцкого.
1 ведущий. (читает текст с сердца) Такое красивое послание: Пожелаем вам любви. Настоящей, верной. Хотя вы те люди, которые знают, что такое настоящая любовь. Вы постоянно живете жизнью тех, кого любите: засыпаете за их тетрадками, придумываете что-то, чтобы их жизнь не была скучной, умете отдавать частицу сердца, радуетесь успехам ваших воспитанников на конференциях и олимпиадах. Любви! Мастер и Маргарита.
2 Ведущая. Для вас номер в исполнении мастера спорта по художественной гимнастике, серебряного призера международных соревнований…
1 ведущая. У нас сегодня очень важные гости, мы приветствуем тех, кто посвятил нашему колледжу жизнь. Слово для приветствия предоставляется директору…
2 ведущий. Для вас поёт хор учителей «Учительский вальс».
1 ведущий. Пусть та важная работа, которую вы делаете каждый день, приносит вам только радость. Желаем вам богатырского здоровья и новых успехов в вашем нелегком труде.
2 ведущий. А мы, ваши ученики, в свою очередь, постараемся как можно чаще радовать вас своими достижениями и, даже покинув нашу гимназию, никогда не забывать тех людей, которые помогали нам познавать мир, и возвращаться сюда снова и снова.