папич игра на жизнь паста
Расследование Морфа о Папиче: кидал людей, писал о связях с несовершеннолетними и зарабатывал на стримах как мог
Да, это жестко.
Морф выпустил разоблачениие Папича – он рассказал, как Папич кидал людей на деньги, подрабатывал киллером и предлагал шантажировать несовершеннолетних девушек. Найти видео можно на канале Морфа, а мы выделили главное.
Папич кидал людей на деньги и хвастался этим на форуме
В 2013 году Папич писал о том, что никогда не пытался кого-то обмануть. Морф покопался в топиках на форуме и выяснил, что это не совсем правда.
Через 2 месяца после этого сообщения Папич уже писал о том, что кинул пользователя с ником Stivi на 1500 рублей и попросил напомнить ник.
А за два года до этого писал с другого аккаунта о том, что не раз кидал людей.
В 2014 году аккаунт Папича забанили на европейской торговой площадке за мошенничество и опубликовали его контактные данные. Папич считает, что обманывать людей на деньги – ок, если они «сами тычут в лицо, типа отбери у меня все, смотри, какой я лошара».
Папич кидал людей не только в интернете – на форуме он рассказывал, как увидел объявление о поиске киллера и решил подзаработать:
Папич писал о связях с несовершеннолетними
Гость под ником Otecigri создал тему с вопросом о минимальном возрасте девочки, которую «кормили» другие пользователи и признался, что в 19 лет кормил 14-летнюю, а хотел бы покормить 12-летнюю девочку. Кормить = заниматься оральным сексом. Об этом Папич говорил и на стримах, и на форуме.
Otecigri – фейк Папича. Об этом он сам писал с основного аккаунта.
Папич говорил о том, что он самый непродажный стример Твича. Это тоже не правда
В видеообращении фанатам Папич говорил следующее:
«Я много раз говорил, что я самый непродажный стример на Твиче. У всех стримеров, которые стримят хотя бы год, почти у всех под стримом куча всякой ##### [фигни]. На экране разные логотипы. У меня нету рекламы на стриме. Единственная реклама, которая была на стриме, это лого. Маленькое лого 160*80».
При этом у Папича на Твиче было 10 баннеров казино, а сам он регулярно играл на стримах в игровые автоматы и рулетку.
Папич на своем стриме сообщил, что текст постов на форуме изменен, напомнил, что и ранее говорил о подделке сообщений. Кроме того, Цаль подчеркнул, что Морф вырвал куски стрима из контекста, и назвал происходящее очередной попыткой похайпить на нем.
«Я миллион раз отвечал. Ни один человек в мире не разберется, какой пост настоящий, а какой #### [блин] переделанный. [. ] Как можно в 2020 году реагировать на текст в интернете? [. ] Не собираюсь эту ##### [фигню] комментировать. Все, идите к черту с этой ##### [фигней]».
Лучший в мире, или парадокс Величайшего
Профессиональные дотеры быстро стали мировыми звездами, а многие популярные блогеры стали стримить свои любительские игры. Но особняком среди всех стоял некий игрок-любитель, известный под никнеймом EvilArthas, впоследствии ставший в народе просто «Папичем».
Здесь — история парадокса, как ни разу не игравший в профессиональной команде игрок стал самым известным и влиятельным в русскоязычном сообществе.
В честь него дали прозвище герою игры, он обыгрывал нынешних чемпионов, а прославился во многом благодаря эксцентричному поведению и коронным фразам.
Но обо всём по порядку.
Рассказывать историю игры, о ранних версиях и ее выходе здесь я не стану — если захотите, то найдете сами, это имеет лишь косвенное отношение к теме.
Но чтобы четко понять, кто такой Папич и в чем его уникальность, нужно хорошо представлять себе правила игры в доту и держать в голове образ сообщества, которое в эту игру играло и играет. Если же вы хорошо со всем этим знакомы, то можете смело пролистать этот блок.
Самый простой способ разобраться в правилах — конечно, залезть на Википедию. Но если лень читать длинную статью, то можно попробовать обрисовать все парой важных штрихов здесь и сейчас.
Итак, Dota 2 — стратегия в реальном времени, где игры проходят в формате 5 на 5. Цель игры в каждом отдельном матче — разрушить базу противника, а каждый игрок перед матчем выбирает себе героя, одного из примерно сотни. Прогресса, перетекающего из матча в матч, ни у игрока, ни у героя при этом нет — каждая игра представляет собой отдельный законченный поединок, а каждая следующая начинается с нуля. Самое важное во всем этом то, что игроки обречены на командную работу.
А еще важнее то, что далеко не все могут найти себе четырех друзей, а потому ищут матчи со случайными союзниками, с которыми игра сведет их ровно на один поединок. Всё равно, что выйти во двор поиграть в футбол с левыми пацанами — неизвестно, какие попадутся.
Но аналогия эта с двумя важными поправками.
Первая состоит в том, что в доте «выходят во двор» даже лучшие из профессионалов — они тоже далеко не всегда играют вместе с командой, часто оттачивая навыки среди простых смертных.
Ну а вторая — в специфике интернет-общения, возведенном в сообществе дотеров в абсолют. Безнаказанность вкупе с юным средним возрастом — гремучая смесь.
Как говорится, «Дота — единственная игра, где ты ненавидишь противника гораздо меньше, чем союзника».
В 2014 году дота постепенно выходила на пик популярности — минуло уже три турнира The International, общий призовой фонд которых перевалил за 5 миллионов долларов, онлайн рос небывалыми темпами, а трансляции собирали сотни тысяч зрителей.
Но профессиональная дота всё еще была неким отдельным островком, мостик к которому удавалось перекинуть очень немногим — не было особенных возможностей замечать талантливых игроков. Всё изменилось, когда в игру ввели систему рейтинга — каждый игрок после 10 матчей, сыгранных со случайными союзниками, получал в профиле некое число, варьирующееся примерно от 0 до 6000.
Но была во истории с вводом этой системы и неожиданная деталь — лишь меньшая часть таблицы мирового топа оказалась заполнена известными профессиональными игроками (например, на скриншоте их лишь двое — те, у которых стоят теги команд). На верхних строчках оказались известные только в локальных кругах задроты. Среди них был и некий EvilArthas, ветеран еще первой доты, модификации к Warcraft 3. На тот момент его знали только олды — те, кто попадался в играх против характерного никнейма еще во времена, когда дота была небольшим локальным сообществом.
В результате, для многих любителей, которых игра на тот момент поставила выше большинства профессионалов, высокий рейтинг стал билетом в киберспорт — их заметили, за ними стали охотиться лучшие команды. Сейчас тогдашние лидеры рейтинга — например, w33 — уже ветераны с кучей титулов.
Но Артас тогда всем отказал, хотя наверняка звали многие. Он с самого начала четко объяснил свою позицию — характер не позволит ему сыграться ни с одной командой, и он продолжит играть любительские матчи. Лишь в 2016 он впервые попробует отобраться на крупный турнир, но тогда сделал это уже больше ради развлечения.
А в начале пути он сразу выбрал другую дорогу.
Благодаря этим двум факторам стримы, которые EvilArthas запустил в 2015 году, мгновенно прославились.
С одной стороны, Папич уже тогда (а со временем это усилилось) стал проявлять яркие эмоции по отношению как к союзникам, так и к противникам — он очень импульсивно реагировал на ошибки и неудачи. Отличительной особенностью его стримов было отсутствие веб-камеры, полная концентрация на игре, нежелание много общаться со зрителями, да и вообще с кем-либо. А еще Папич всегда играл строго один, со случайными союзниками.
Но с другой стороны, в отличие от одиозных блогеров, эпатирующих на публику, эта эмоциональность на фоне предельной концентрации как будто бы давала ему силы — Папич действительно очень хорошо играл в доту, и вряд ли бы добился такой популярности, плавая на средних рейтингах.
Просто взгляните, как в 2014 году он (под никнеймом Mute all chat) рубится в равной схватке с Miracle-‘ом (под никнеймом Twitch.tv/Miracle_doto)— тогда еще таким же «высококлассным любителем», а ныне, пожалуй, лучшим игроком в истории игры, Лионелем Месси от Dota 2.
Четверо союзников в их командах — по сути лишь зрители.
Папич, кстати, эту игру в итоге выиграл, закончив ее с внушительным показателем в 31 убийство и 5 смертей. Его союзники вчетвером совершили 27 убийств.
Практически каждый матч Папича в 2015 году был сольным концертом — интрига была лишь в том, сможет ли он вытянуть очередных случайных соигроков к победе. Артас быстро двигался вверх по ступеням рейтинга, очень скоро преодолев отметку в 6000 очков в топ-20 по миру, а планку в 7000 — седьмым среди всех игроков.
В каждой игре разница в рейтинге между ним и союзниками регулярно достигала 2-2,5 тысяч. Исполнителей его уровня по всему миру было едва ли два десятка. Тогда он был на два шага впереди почти любого, даже очень сильного игрока.
Еще одной важной фишкой Папича, которая позволила ему стать топ-игроком, была очень четкая и дисциплинированная игра на очень ограниченном количестве героев — он играл не ради развлечения и разнообразия, а ради совершенствования навыков, воплощая в жизнь ту самую цитату Брюса Ли про превосходство человека, повторившего один прием 10 тысяч раз, над тем, кто изучает 10 тысяч разных приемов одновременно.
А главным его персонажем был Wraith King — на нем EvilArthas сыграл несколько тысяч игр и так отточил навык игры на нём, что персонаж получил в сообществе неофициальное прозвище «Папич». Лишь один игрок в истории был удостоен той же чести, да и то — еще в локальной первой доте, когда героя Shadow Fiend называли Yaphets, в честь известного китайского профессионала.
Постепенно канал Папича вошел в топ-3 русскоязычных по Dota 2 как по просмотрам (уступал Dread’у), так и по подписчикам (впереди был Dendi), уступая в обеих категориях лишь СНГ-студии освещения профессиональной доты. Его смотрели даже в Европе и США — будущий чемпион мира финн matumbaman, достигнув заветной отметки в 7 тысяч рейтинга, благодарил Папича за полученный опыт и временно назвал в честь него аккаунт.
Но росла не только популярность самого Артаса, но и популярность самой доты. Valve развивали игру, в нее приходили новые лица, а пример киберспортсменов мотивировал тысячи юных геймеров упорно трудиться и совершенствовать свои игровые навыки.
Составлять конкуренцию многочисленным юным дарованиям Папич все еще мог — достаточно взглянуть, как он разобрался с alohadance, одним из самых талантливых исполнителей тех лет (если вы вернетесь к скриншоту выше, то увидите его в списке на 2 месте).
Но зрители, донаты и слава сыграли злую шутку с концентрацией. Артаса «снайпили» на стримах, зачастую намеренно выводили из себя свои же союзники, а сам он в своей агрессивной манере реагировал на это, обращая свои эмоции себе же во вред. Ему кидали жалобы на аккаунт просто за его одиозную известность — многие часы он провел в так называемом low priority — «исправительной колонии» для игроков, куда попадают аккаунты, получившие много жалоб.
Вскоре Папич выпал из мирового топа и решил компенсировать уровень игры большей вовлеченностью зрителей в стрим, постепенно отходя от серьезной игры в сторону развлекательного, типично стримингового контента.
Тогда же он подключил веб-камеру, впервые явив миру свое лицо, и открыл некоторые секреты о себе. И несмотря на упавший уровень игры, именно образ, который тогда вышел из тени скрытного, но высококлассного и немного агрессивного игрока, в итоге и ассоциируется с Папичем до сих пор.
Оказалось, что EvilArthas’a «в миру» зовут Виталий Цаль, и личность он весьма неординарная. Со стримов, из видео «ответы на вопросы подписчиков» и из немногочисленных интервью, которые дал Папич, вокруг него сложился образ аскетичного, асоциального, предельно целеустремленного человека, в жизни которого минимум развлечений и очень четко сложившийся взгляд на вещи.
К примеру, Виталий признавался, что бросил школу, еще в подростковом возрасте зарабатывал в интернете, с детства не выезжал из Винницы и никогда не имел романтических отношений, не видя в них необходимости. В «обзоре на квартиру» Папич показал, как живет — почти пустое жилище, из трех комнат лишь одна обитаемая — в ней у Виталия стоят кровать, шкаф с минимальным количеством одежды и компьютерный стол. При этом мощная машина дополнена была весьма скромной периферией — в отличие от профессионалов с дорогими аксессуарами, Папич пользовался дешевыми клавиатурами за 200 гривен, простеньким монитором и самой обыкновенной мышкой Genius NetScroll 120.
Помимо доты у Папича обнаружилось два хобби — кино и спорт. В его аккаунте на Кинопоиске более 1000 картин отмечены как просмотренные, на стримах он неоднократно отзывался о разных фильмах, а недавно еще и завел телеграм канал, где публикует развернутые рецензии. Что же касается спорта, то Виталий упоминал, что часто бегает, много подтягивается, а его гантели весят по 19 кг каждая — уровень человека, который уже очень давно занимается физическими нагрузками. Сомневаться в его словах не приходится — Папич демонстрировал на стримах упражнения, да и фигурой, как оказалось, обладает соответствующей.
Но открыв миру лицо, Виталий не только сохранил, но и преумножил свой эпатаж на стримах — чем сильнее падал его собственный уровень игры в доту, тем чаще он проявлял агрессию, тем эмоциональнее реагировал на ошибки союзников и тем тяжелее переживал неудачи.
А продолжавшая расти популярность всё сильнее мешала Папичу жить — его уже сталкерили на улице, несмотря на то, что Виталий из принципа никогда не давал автографов и не разрешал фотографироваться, вычисляли по номеру телефона и кидали камни в окна.
Именно тогда, в «переходный период», пришедшийся примерно на 2016 год, когда Папич все еще был высококлассным игроком, но уже стал сильно подвержен влиянию собственной популярности, он отошел от серьезной игры в доту, и перешел к комментированию профессиональных турниров.
И именно тогда мнения о нем сильно поляризовались. Папич отличался очень высоким пониманием игры, но полным отсутствием моральных границ. Он не стеснялся говорить об игроках то, что думает — о ком-то, вроде упомянутого Miracle-, Папич отзывался как о сильных исполнителях, а о других говорил крайне нелицеприятные вещи. Неоднократные выпады в сторону игроков на стримах и частые излишние проявления эмоций возвращались Папичу с двойным негативом — даже Данил «Dendi» Ишутин, один из немногих соперничавших по популярности с Папичем русскоязычных профессионалов, обычно позитивный и несерьезный, говорил на своем стриме следующее:
Как же мне грустно читать чат, когда вы поднимаете щиты за это животное. Куда катится наш мир, наша молодежь? Ничего хорошего в его стримах нет, ничего полезного.
Папич же позволял себе многое в том числе в отношении того же Dendi, который на тот момент был любимым киберспортсменом всего СНГ. При этом Виталий неоднократно отмечал, что негативно относится к очень немногим конкретным игрокам, а отпуская критические и оскорбительные комментарии, он говорит лишь о происходящем в игре.
Когда я говорю, что Лешрак [герой в игре] — даун, это не значит, что я считаю игрока дауном. Это значит что сыграл он х**во, вот что это значит, не делайте вид будто не понимаете.
Студии освещения турниров, как правило, Папича тоже недолюбливали — своей харизмой он нередко перекрывал профессионально организованные трансляции, в уровне понимания игры не уступал аналитикам, а главное — перехватывал 15-20% зрителей, предпочитающих освещение «без цензуры». Сотрудничать, при этом, Артас конечно же отказывался.
И именно тогда, в 2016 году, стримы Папича стали постепенно снижать свою ценность с точки зрения игроков в доту, но все еще продолжали набирать популярность как культурное явление.
Виталий стал играть и в другие игры (Hearthstone, PUBG), начал много общаться с подписчиками, записывая длинные видео с ответами на вопросы и высказывая в них свою специфическую позицию, и к тому же стал проявлять еще больше эмоций во время игры, прекрасно понимая, что зрителям это нравится.
Arthas (Papech) Thread
29 Nov 2015 в 01:19
29 Nov 2015 в 01:19 #1
Легендарный Arthas наконец согласился дать интервью, в первой части которого он расскажет о себе, о том, как познакомился с дотой, а также поговорит о своих стримах.
О себе и о знакомстве с дотой
Привет, Arthas, можешь кратко представиться?
Меня зовут Артас, мне 24 года. Я живу на Украине, в Виннице. Играю в доту около 12 лет, серьёзно начал играть с версии 6.27б (до нее не уделял особого внимания игре). Все годы играл только пабы, поставил все возможные и невозможные рекорды там, принципиально никогда не играл на про-сцене. На данную секунду, ввиду отсутствия мотивации нахожусь на дне (6к мусор).
Начнем с вопросов о доте. Как вообще познакомился с этой игрой?
Начинал играть в компьютерном клубе. Играли 1х1 по всей карте на протяжение полугода. Потом играли 1х2 (я 1 очевидно) иногда, ну и 2х2. Дома я играть не мог, у меня в те времена интернет был хуже, чем ужасный. В общем играли-играли, бывало иногда даже 3х3, но этого всего было мало, и я решил принести доту в лучший клуб города, там где все играли в WarCraft 3 (включая меня) на расстройку, как говориться. Сначала никто особо не заинтересовался, но я уговорил всех сыграть, поиграли пару игр и больше в обычные карты WC3 уже никто никогда не играл.
С тех пор я регулярно играл на выходных 5х5 в клубе, а чуть позже мой интернет стал чуть лучше ужасного, но все еще оставался низшим. С таким инетом я стал пробовать играть в интернете на GGC (теперешняя Garena), играть не на своём хосте для меня было практически невозможно. Пинг 120+ и микролаги убивали полностью мотивацию и желание играть, поэтому играл только на своём хосте принципиально.
Можно сказать, что полгода 1х1 по всей карте дали мне огромную базу, а я напомню, что это было только самое начало популяризации доты, т.е. еще во времена, когда почти все играли вк3 и презирали дотеров. Уже тогда я стал привыкать быть лучшим игроком, относительно тех, с кем я играю. Всегда получалось, что я прям на голову выше их по уровню игры, а те единицы, что играли близко к моему уровню, уже даже в те времена начинали создавать всякие клозы и т.п. и я с ними почти не пересекался, ибо принципиально играл на своём хосте.
Время шло, и начали появляться новые платформы, типа Iccup, на котором ты был довольно известным игроком. Что можешь сказать о тех временах?
На Iccup я начал играть довольно-таки поздно. Впервые попробовал эту платформу в 5-ом сезоне, и примерно тогда же внезапно получил первую «известность». Тот факт, что я был топ 1 ладдера первого сезона GGC, даже никто и не знал. Я просто начал играть на Iccup только на одном герое, на тот момент, своей любимой , и в определенный момент выиграл 35 игр подряд в ладдере. Написал об этом на продоте, и тогда начали появляться первые фанаты, забавно. Платформа была относительно хорошей. К тому моменту я снова улучшил интернет, хотя у меня всегда по факту был лучший интернет в городе, просто моя страна (или мой город) чутка отставали.
У многих в те времена были проблемы с пингом, думаю, что ты тоже сталкивался с ней.
В принципе, я мог нормально отыгрывать на latency 50, лагов не было, задержка была минимальной. Вот только когда ставили latency 75, то почему-то сразу появлялась большая задержка. Не знаю с чем это связанно, кто мне только не пытался доказывать, что физически невозможно почувствовать такую разницу, но на 75 играть было противно, разница очень четко ощущалась, в 9 случаев из 10 я мог сказать в слепую, сколько латенси стоит, 50- или 75+.
Ты отыграл на iccup большое количество сезонов, может, запомнились какие игроки с этой платформы?
Стримы
Перейдем к твоей нынешней, так сказать, деятельности, к твоим стримам. Когда тебе впервые пришла идея стримить свои игры?
Я стримил еще со времен первой доты. Очень редко, по настроению. На own3d.tv стримил, который умер и все воды моих игр канули в лету. Во второй доте я стримил тоже изначально, свой первый поход к 7к стримил, воды вроде есть те еще. Потом в определенный момент мне стали поступать предложения о стримах за деньги, чтобы я чаще стримил, т.к. тогда я стримил прям супер редко, и многие были этим недовольны.
Сначала я подумал, что это так себе идея. Меня смущало, что буду у кого-то просить деньги за свои стримы. Сама идея о том, чтобы что-то у кого-то просить выглядела зашкварной. Ну, собственно мне эту тему форсили и форсили, и я просто поставил расценки на свои игры, уведомил всех об этом, хотя ни у кого ничего не просил (и не буду). Изначально цена стрима одной игры была 6$. Но с такой ценой пришлось бы слишком часто стримить, что мне не по душе. Со временем поднял до 10$, и поднимать уже больше не буду, как и опускать впрочем.
За последний год ты стал довольно известным стримером, бывает, что тебя смотрят по несколько тысяч человек, тебе нравится твоя популярность?
Не сказал бы, что я прям супер популярный. Всё-таки даже когда у меня есть оплаченные игры, то я стримлю в среднем полтора часа в день, такими темпами трудно получить огромную популярность, но та, что есть уже сейчас, начинает напрягать на самом деле. Тотальная слежка за мной от бесконечных фанатов, тонны тупых вопросов на ask.fm, в половине игр в общий чат мне все зачем-то что-то пишут, и, разумеется, каждый считает своим долгом отыграть игру против меня, как последнюю в жизни, а за меня, как худший биомусор, особенно это классно в тех моментах, когда ты на дне океана и без мотивации!
Ты комментировал как квалификации TI, так и основную часть турнира, понравился ли тебе этот опыт?
Опыт был относительно интересный, но мне не доставляет сидеть часами привязанным, так сказать, с невозможностью уйти по своему желанию, даже если устал или просто потерял интерес к игре. Еще можно сказать, что уровень доты, даже самой топовой, оставляет желать лучшего. Очень много игр, где команды просто играют буквально на 5к птс, это порой трудно и очень уныло комментировать, такое ощущение, что личный скилл сейчас практически ничего не решает.
Исходя из того, что я увидел на TI, можно сказать, что ты можешь быть 5к рачеллой по своему уровню игры, но если у вас хорошая команда в общем, в плане взаимодействия (то есть тимплей), то вы можете зарабатывать дотой какие-то бумажки. Короче говоря, почти все играли плохо, много было унылых игр и это порой очень сложно комментировать. Еще мне неудобен был режим чемпионата, ибо ночью я обычно сплю.
Будешь продолжать комментировать турниры в будущем?
Не могу ничего обещать насчет будущего, изначально я собирался комментить и Majors, но сейчас я уже задумался, а надо ли это мне? Возможно, я подниму цену с 15$ до 20$ и скорее всего больше никогда не буду комментировать ночью. Только так можно сохранить хоть какое-то качество контента и уменьшить спрос. Пусть лучше все будут считать меня жадным, чем я буду стримить по кд всякую херню, или же стримить ночью. Я и так очень много отклонял предложений в прошлый раз. Короче говоря, комментировать игры я явно способен, но скорее в качестве исключения, чем правила.
Почти каждый твой стрим приносит тебе определенную сумму денег, отсюда вытекает вопрос: можно ли на них прожить?
Хм. Как я уже сказал, даже когда у меня много оплаченных наперед игр, то я стримлю в среднем полтора часа в день. Вот и делайте выводы, можно ли прожить только на этом или нет? Вообще, конечно, можно, даже с учетом бесконечных кризисов в мире, жить в моём в городе не прям дорого.
Тратишь на что-нибудь полученные со стримов деньги в реальной жизни?
Судя по стримам, ты довольно эмоциональный человек. Смотрят ли на тебя криво твои соседи, может жаловались когда на крики?
Так я же не стримлю по ночам. Никто никогда не жаловался. Днём или вечером я могу кричать как угодно, как бы моё право.
Ты не любишь заглядывать далеко в будущее, но к примеру через 20 лет тебе уже будет тяжело оставаться Лучшим Игроком (при условии, что дота еще будет существовать), продолжишь ли стримить свои игры, или же перейдешь на комментатора\аналитика?
Конкретно в моём случае, конкретно с моим невероятным опытом игры, Лучший или не Лучший зависит от того, какая у меня мотивация. От мотивации и только от мотивации зависит абсолютно всё. Сейчас я большинство игр катаю далеко не как Лучший Игрок, но в то же время я могу плохо или просто нормально отыграть 4 игры, а потом 5-ю выиграть в соляного, буквально с командой даунов против мегакрипов, то есть уровень игры никуда не испаряется. Лично у меня так. Испариться может желание к игре.
Хорошо, ну а если бы тебя пригласили в топовую европейскую команду, согласился бы?
Это всё скорее мечты моих фанатов, потому что я, как известно, ни одной игры в про-доту не сыграл в своей жизни. У меня проблем с восприятием реальности нет. Я осознаю, что любое дело, в котором подразумевается командное взаимодействие, оно, мягко говоря, не мой тип, не то место, где я могу быть на вершине бытия. А меня интересует только победа, мне не интересно тратить время на бытие неудачника. За примерами далеко ходить не надо, есть куча игроков, которые потратили всю жизнь на про-доту и ничего толком не добились в ней. Лучше быть никем, или же «не быть» вообще, чем провалиться, как даун. Это не моё.
На этом первая часть интервью завершается, в продолжении мы поговорим с Arthas о механике доты, матчмейкинге, о самой продоте и её юзерах.
Интервью брал Penguin#17 специально для prodota.ru
Ссылка на интервью.
Ты сыграл тысячи игр в матчмейкинге за все время, как можно довести свой скилл(макро, микро, общение и т.д.) до идеала, если это вообще возможно?
У каждого человека есть свой предел в микро скилле, на данный момент у большинства 6к
Возможно ли как-то сбалансировать систему рейтинга, или же Valve стоит вводить дивизионы и «сезоны», как это было на Iccup, к примеру?
Никому не нужны дивизионы или сезоны без призовых. А если будут призовые, то будут песочники, сервер крашеры и прочие уроды в х10 большем количестве, чем сейчас. На этот вопрос у меня нет четкого ответа. В идеале, конечно, можно сделать так, чтобы невозможно было крашить серверы, и чтобы была специальная команда людей, которая постоянно будет отсеивать песочников из топа.
Если бы у тебя была возможность попасть в офис Valve и изменить что-нибудь в доте, чтобы ты сделал?
Если бы можно было, то я бы сбалансировал всех героев в доте по отношению друг к другу насколько это максимально возможно. На это ушло бы около двух недель, но внезапно Дота стала бы более балансна, чем когда-либо, и все бы просто недоумевали, как всё хорошо стало, по сравнению с тем, что было.
Т.е. ты смог бы довести каждого героя до «золотой середины», и понятие «мета» вообще перестало бы существовать?
Есть скорее понятия «мода» и «дисбаланс», я ненавижу понятие «мета». Кто-то что-то придумывает (обычно в пабе), и если это сработало на каком то турнире, то уже все про-дотеры это повторяют, а вслед за ними и все паберы. Но это ничего вообще не значит. Это не является показателем чего-либо.
Насчет золотой середины я уже ответил. Я бы сделал максимум возможного. 100%-го баланса в игре с таким количеством героев быть не может, но было бы всё в разы лучше чем сейчас, не было бы столько непоняток. Молния , что это за скилл, из какой он вселенной, почему у него кд 4 и при этом он замедляет (считай что полностью стопит) на 1 секунду и бьёт всю команду, и при этом его можно кастовать бесконечно?
При просмотре турниров выбираешь англо или русскоязычную студию? Многие уже давно говорили, что профессионализм СНГ комментаторов страдает. Как думаешь, в чем их основная проблема?
Сейчас открою всем небольшой секретик. Многие просто не знают английского языка, и не в состоянии оценить профессионализм англоязычных комментаторов, там часто тоже несут отсебятину. Например, я помню двух комментаторов: один жирный мужик, с голосом киноактёра, и Draskyl, причем второй считается шарящим среди англоязычных
комментаторов, потому что у него 5к ммр (вголос). Оба, короче говоря, несут дикую чушь 24/7, например, я как то услышал, как Draskyl сказал, что сильнее
1х1 на лайне, мне стало плохо, и я пошел искать другой стрим.
Но в любом случае англоязычные студии, особенно BTS, намного лучше русскоговорящих кастеров. Еесли не брать в расчёт понимание доты, то во всём остальном их профессионализм действительно виден. Видно, что они готовятся, всё у них как-то четко, более интересно, рофланы довольно-таки частые. У англоязычных комментаторов и твитч-чат намного лучше: у СНГ студий вообще очень часто наци-чат, то есть закрытый, это такой зашквар, что не передать словами, какой смысл их смотреть вообще? Я предпочитаю английские комментарии обычно, особенно если это BTS.
Какие стримы сам смотришь обычно?
Призовые по всем дисциплинам с каждым годом становятся все больше и больше, турниры проходят на стадионах, их освещают профессиональные комментаторы. Каким ты видишь будущее киберспорта в целом?
Как ты уже говорил, у тебя часто меняются ники, и их довольно много, ты их придумываешь сам?
Ты – Лучший Игрок, но ведь у всех есть какие-нибудь недостатки, что можешь сказать о своих?
Ну, у меня ужасный самоконтроль, я пытаюсь развивать его различными методами очень давно уже, но толку почему-то мало. То есть я развиваю всю жизнь самоконтроль, но недавно я проиграл больше 1000 птс за 2 недели, и упал с 6992 на 5847 (сейчас 6200
), это даже намного быстрее, чем у большинства тех, кто покупает аккаунты, вся суть собственно моего самоконтроля, это просто смешно.
Ты провел на продоте несколько сотен дней в онлайне, что вообще думаешь о пд, не жалко потраченного времени?
У меня раньше часто была открыта вкладка пд с залогиненным аккаунтом, это же не значит, что я уделяю внимание пд в эту секунду. Но вообще да, я провёл на пд больше времени, чем подавляющее большинство. Могу сказать, что я больше нигде не сидел ни на каких форумах, пд мне было всегда достаточно, да и неинтересно было бы куда-то переходить, где уровень манерности и лицемерия чересчур высок. Думаю, когда пд умрёт, то я забью просто на форумы, они отнимают кучу времени, ничего не потеряю.
В каких разделах ты писал больше всего, и что можешь сказать о юзерах форума?
Передаю приветы своему топ15 донатеров(список которых находится под стримом). Ну а всем остальным желаю не иметь проблем с восприятием реальности ( ͠° ͟ʖ ͡°)