Coated vs Uncoated Pantone Colours (Глянцевый или Матовый пантонник Pantone )
Пантоны из веера Pantone Matching System (далее PMS )
Есть два пантонника-веера, или они бывают двух видов:
Далее нужно посомтреть на каком материале требуется наносить логотип или печать. Если это бумага, картон то тогда выбираете «U», если это полиэтилен, или другой глянцевый материал, тогда «C».
Пример различия в наименовании цвет PMS 485 Red
Каждый день мы печатаем бланки конверты, листовки, квитанции, визитные карточки, в основном вся продукция не только 4 цвета процесса, но и в Pantone Цвета или в системе ПМС (PMS).
Вы увидите там нет большой разницы здесь между покрытием и без покрытия Reflex Блю Pantone образцы. Это то, что большинство людей ожидают, и причина, почему иногда ожидания могут быть неверными.
Pantone Цвет С и U
Суффикс в обозначении палитр Pantone означает тип бумаги или подложки, по которой будет печать.
Pantone 157 (оранжевый) действительно показывает, как разные точно такой же цветовой гаммы может быть в зависимости от того напечатан на покрытой или непокрытой подложке. И это очень общим итогом.
Теперь важно знать, что акция с покрытием в отличие от непокрытого подложки и почему они имеют различные свойства печати. Без покрытия запасов Ваши запасы облигаций, как для бланков, конвертов, комплиментами скользит и некоторых визитных карточек. Они, как правило, бледные и печатные краски впитываются в наличии. То есть в отличие от покрытого складе, где краска будет сидеть на верхней части пбумаги, а не быть покрыты. Именно поэтому Вы можете подобрать практически любой журнал и протрите чернила, и он будет пачкать. Запасы с покрытием глянец, матовый или шелка, так может появиться скучно тоже, но, как правило, используется на журналы, брошюры, листовки, визитки многих (особенно ламинированных карт), а также презентационных папок и тому подобное.
Так, при подготовке ваших работ, прежде чем выбрать цвета, которые будут использоваться для печати, это действительно важно знать,на чтодалее эти продукты будут использованы и применяться. Это будет диктовать выбираете ли вы с покрытием (C) или без покрытия (U), Pantone или ПМС цвет в иллюстрации. Источник: expresscards.com.au
Если вам нужна помощь, просто позвоните нам по телефону: +7 (343) 263-71-05, 263-71-35
Как соотносятся цвета Pantone с покрытием и без покрытия?
Мне нужна помощь в понимании взаимосвязи между цветами Pantone с покрытием и без покрытия.
Это заставило бы меня поверить, что цвета сформулированы так, чтобы выглядеть как можно более похожими при печати на их соответствующих запасах.
Однако на моем экране они выглядят совершенно по-разному, и при запуске их через приложение Pantone xref, предназначенное для TPX цветовой книги, оно возвращает довольно разные результаты для каждого:
Достаточно ли велика разница между цветами на покрытой и непокрытой заготовке, чтобы привести к этому расхождению? Или я ошибаюсь из-за того, что цвета с покрытием и без покрытия предназначены для получения одинаковых результатов на их соответствующих запасах?
Однако в последние годы Pantone пропустили варианты U / C для потребительского рынка и по умолчанию нацелены на варианты без покрытия. Некоторые цвета будут выглядеть совершенно по-разному из-за различий в впитывающей способности и белизне бумаги, из-за того, что белый цвет пантона фактически прозрачен, чтобы пропустить белизну бумаги.
Короче говоря, по умолчанию будет использоваться целое покрытие без покрытия, но в случае сомнений обратитесь к своим принтерам
Причина, по которой ваши Pantone 200-Coated и 200-Uncoated получают разные результаты при преобразовании их в совершенно другую диаграмму Pantone, проста:
Буквы C и U на диаграмме Pantone являются лишь предварительными просмотрами окончательного печатного результата.
Поскольку вы выбрали этот цвет на наборе печатных чипов, преобразователь Pantone просто преобразует этот PREVIEW в другой TPX, который выглядит близко к нему. Вы получите разные результаты, потому что 2 превью разные!
Ваше обращение должно быть правильным, и это нормально, это другое.
Да, C и U предназначены для получения очень похожих результатов на разных материалах, но на этот цвет могут влиять и другие элементы, такие как цвет бумаги (например, ультра белый или нет) или лак. Если вы используете Pantone 200 на матовой непокрытой поверхности по сравнению с Pantone 200 на ультраярком белом покрытии, они будут выглядеть немного иначе, потому что чернила не полностью непрозрачные, а цвет / яркость бумаги будут влиять на конечный результат. Старая бумага также может быть более желтоватой, некоторые тусклые без покрытия сероватыми и т. Д.
К сожалению, не всегда возможно выбрать 2 Pantones, которые будут выглядеть одинаково на самых разных акциях. Вообще не стоит использовать разные Pantones для достижения одинакового результата на разных акциях; Обычно «достаточно хорошо» использовать один и тот же Pantone на разных акциях.
Чтобы убедиться в этом, посмотрите на рецепт Pantone без покрытия и с покрытием, который ваш принтер, вероятно, будет использовать: они одинаковые.
Для печати на непокрытом материале обычно требуется больше чернил, потому что материал более впитывающий. Если вы посмотрите на продавцов чернил, вы заметите, что их оценщик чернил даст вам разные результаты для одного и того же количества отпечатков; меньше чернил для покрытия, больше чернил для покрытия.
Расшифровка обозначений цветов системы PANTONE PLUS
svlasov
Администратор
Система PANTONE MATCHING SYSTEM (с 2010 года — PANTONE PLUS)
Библиотека MATCHING SYSTEM — смесевые цвета для офсетной печати
Система PANTONE MATCHING SYSTEM (с 2010 года — PANTONE PLUS) — самая массовая и распространенная система цветов PANTONE. Это система смесевых цветов, то есть цветов, которые предварительно замешиваются из базовых красок (18 базовых красок для PANTONE PLUS) и наносятся на бумагу в готовом виде. Большинство цветов PANTONE PLUS обозначаются 3-значными, 4-значными или 5-значными номерами с суффиксом C или U, обозначающим тип бумаги, на которой цвет напечатан. Ряд цветов имеет имена собственные — это все базовые цвета, а также семейство нейтральных цветов с именами «Cool Gray» + номер и «Warm Gray» + номер.
Все цвета PANTONE PLUS можно разделить на группы:
Группа 1-7 (3- и 4-значные номера, начинающиеся с 1-7) — классические цвета. Широкий выбор чистых, ярких цветов. Примеры: 113 C, 7738 U. Все эти цвета можно найти в справочнике FORMULA GUIDE. Группа 8 (3- и 4-значные номера, начинающиеся на 8) — классические металлики. Базовые металлизированные цвета имеют номера 871-877, прочие металлики имеют 4-значные номера 8001-8965. Примеры: 871 C, 8283 C. Все эти цвета можно найти в справочнике METALLICS. На 8 также начинаются базовые флуоресцентные цвета: 801-807 и производные от них 808-814. Их можно найти в справочнике PASTELS & NEONS. Остальные флуоресцентные цвета относятся к следующей группе. Группа 9 (3- и 4-значные номера, начинающиеся на 9) — пастельные (9020-9163) и флуоресцентные (908-942) цвета. Примеры: 9280 C, 929 U. Их можно найти в справочнике PASTELS & NEONS. Группа 10 (5-значные номера, начинающиеся с 10) — новые металлики серии PREMIUM. Примеры: 10149 C. Их можно найти в справочнике PREMIUM METALLICS.
Библиотека CMYK для 4-красочной печати
Библиотека CMYK для 4-красочной печати была разработана компанией PANTONE, чтобы дать дизайнерам больший выбор цветов CMYK по сравнению с общепринятой библиотекой смесевых цветов PANTONE MATCHING SYSTEM (с 2010 года — PANTONE PLUS). Библиотека PANTONE CMYK содержит 2868 цветов по сравнению с 1649 цветами в PANTONE PLUS (если считать только те цвета, для которых существуют CMYK аналоги). Ограничением библиотеки CMYK является то, что все цвета в ней ограничены цветовым охватом CMYK печати и, как следствие, имеют невысокую яркость и насыщенность по сравнению с цветами PANTONE PLUS. Эти цвета также намного менее распространены и редко используются в фирменных стилях и логотипах. Основное предназначение библиотеки CMYK — расширить палитру дизайнера при создании макетов. Дизайнер может использовать общепринятые цвета из PANTONE PLUS для логотипов и основных элементов фирменного стиля и библиотеку PANTONE CMYK для вспомогательных элементов.
PS. Информация взята из каталога продукции PANTONE 2013-2014 (дистрибьютор в России — компания Графитек)
Какая связь / разница между CMYK, C и CP в цветах Pantone?
Отношение и его типы | lec-3 | Теория групп | Математика с SuRaj Prateek
Я новичок в цветах Pantone. Я прочитал этот вопрос перед тем, как приехать сюда. В ответах не было ничего, в чем я бы сомневался.
В одном из ответов, которые я получил ранее, я прочитал следующее:
Я этого просто не понимаю.
Само это утверждение вызывает у меня сомнения.
Означает ли это, что Pantone C не CMYK? CMYK создается из Pantone C некоторыми методами (я хотел бы знать, как), чтобы его можно было распечатать.
Кроме того, цвета Pantone (C) только для справки? Фактическая печать, которую выполняет принтер, основана на CMYK, созданном с помощью Pantone C?
Чтобы подтвердить мои сомнения, вот еще один вопрос: даже Google создал свои цвета CMYK для материального дизайна. Точно так же Pantone создали свои собственные цвета, взяв ведра с красками плашечных цветов и экспериментируя на настоящей бумаге / холсте, и определили для них CMYK?
Чтобы продавать свои чернила, они создали руководство по цветовой шкале, которое стало одной из самых плодотворных систем, основанных на их типографских чернилах и базовых комбинациях: Систему соответствия PANTONE®.
Есть простой способ понять это, и это цена их цветовых диаграмм, Pantone C и U намного дороже, чем Pantone CP и UP. Чтобы сделать первые, они должны создать все возможные комбинации красок, 1867 и печатать на типе бумаги, это означает, что 1867 проходит на печатных валиках. В то время как для таблиц триадных цветов это только одна печать, поскольку цвета создаются с использованием полутоновых рисунков с использованием четырех чернил CMYK.
Несколько лет назад они усовершенствовали свой каталог красок, включив систему PANTONE Goe с рядом 2,058 сплошные цвета смешиваются просто 10 базовые чернила плюс PANTONE Clear.
* При смешивании Pantone доступно больше цветов, чем CMYK, поэтому некоторые цвета невозможно сделать как CMYK.
** Если вы обнаружите, что это не имеет смысла. Тогда да, это не так. Нет ничего, что называется цветом CMYK. Есть несколько таких, которые создают разные цвета для одних и тех же числовых комбинаций CMYK. Вы должны быть осторожны с этими цветовыми значениями, так как вам также необходимо указать, какое конкретное пространство CMYK вы используете. Да, я знаю, что часто не понимают этого.
Твердые тела Pantone создаются более чем из 4 цветов. Они смешиваются из 10 или 18 красок, в зависимости от системы. Они немного скрывают это!
В качестве примера приведем цветовую гамму, которую можно получить из 3 и 7 цветов. А теперь представьте, сколько цветов возможно из 18!
И после этого вы, вероятно, достигнете убывающей отдачи, поскольку все ваши твердые комбинации хорошо покрываются комбинацией ваших основных цветов, и вы достигнете пределов человеческого зрения. 🙂
Теперь поговорим о цифровых печатных машинах. Некоторые новые модные цифровые печатные машины могут печатать плашечные цвета! Раньше это было зарезервировано только для офсетных работ, и если объем вашего задания был недостаточным для выполнения минимальных требований к офсетной печати, вы застряли на цифровых чернилах со специальными эффектами, а не на твердых телах. Я не видел этих прессов в природе, но понимаю, что они существуют, из этой статьи: https://www.mohawkconnects.com/article/mohawk-blog/understanding-spot-colors-and-their-role-digital- печать Я ожидаю, что у вас также будет дополнительная плата за установку пятен на цифровой печати.
Василий Дождалёв («Графитек») рассказал о многообразии вееров Pantone.
Pantone поддерживает три самостоятельных цветовых системы для полиграфии с различными цветами и системой нумерации. Общее у них — только «C» или «U» на конце обозначения цвета: С — глянцевая мелованная бумага, U — не мелованная.
1) Pantone Plus (бывш. Matching System) — цвета обозначаются 3-5-значными числами либо собственным именем, иногда с номером: Pantone Cyan, Pantone Warm Gray 6.
2) Pantone CMYK (бывш. Pantone Process) — цвета обозначаются сочетаниями вида «P 120-3». Буква означает Process, первое число — номер страницы, второе (от 1 до 16) — порядковый номер цвета на данной странице. Отдельная группа цветов с собственным именем: Pantone Cyan, Magenta, Yellow и Black.
3) Pantone Goe — цвета обозначаются сочетаниями вида «151-2-1». Сначала идёт 1-3-значное число (номер цветового семейства), затем цифра от 1 до 5 (номер страницы в этом семействе), потом цифра от 1 до 7 (номер цвета на странице).
Полноценной конвертации цветов между Plus, CMYK и Goe нет. Не стоит думать, что у каждого цвета в одной системе есть точный аналог в другой. Будьте аккуратнее при выборе веера, чтобы не оказаться со справочником, который не понимают организации-партнёры. Общее правило: если не уверены, какой справочник нужен, лучше брать Formula Guide.
И ни в коем случае не гонитесь за низкой ценой: более дешёвый справочник может оказаться «не той системы» или иметь не всю палитру. С точки зрения закона о защите прав потребителей, веера Pantone относятся к непериодическим печатным изданиям и, при надлежащем качестве, не подлежат замене. Мы стараемся идти навстречу покупателю и делаем обмен при условии сохранности вакуумной упаковки. Но обычно узнаёт он о том, что веер не подходит, только сняв её.
Даже не родственники — просто однофамильцы
Не следует путать веера CMYK и Bridge!
Веер Color Bridge служит для преобразования смесевых цветов из библиотеки Pantone Plus в другие цветовые пространства: CMYK, sRGB, HTML. Каждый цвет представлен на двух плашках: чистым смесевым Pantone и CMYK. Значения CMYK подобраны, чтобы получить цвет, максимально близкий к смесевому.
Веер Color Bride пригодится, когда смесевой цвет по какой-то причине нужно напечатать триадными красками. С его помощью можно заранее узнать, какие значения CMYK надо использовать и как это будет выглядеть.
Веер CMYK Color Guide к смесевым цветам Pantone Plus не имеет никакого отношения! Это созданная с нуля палитра цветов CMYK, которым присвоены свои номера. С его помощью дизайнер сможет заранее увидеть, как цвет будет выглядеть на бумаге, а печатник — контролировать правильность печати. Важно помнить, что это не классические смесевые цвета Pantone и их не следует применять в фирменных стилях и для других задач, где требуется долгосрочное использование цветового обозначения. Цвета из CMYK Color Guide — это цвета «на один раз». Если вам пришёл макет, цвета в котором обозначены в соответствии с этим веером, стоит задуматься: понимает ли клиент, что имеет дело с «непантонным» веером от Pantone?
Зачем нужен CMYK Color Guide, если есть Color Bridge? Во-первых, в нём шире палитра (почти 3000 цветов против 1600), во-вторых, удобнее нумерация цветов.
Чем старее — тем чуднее
Чем новее система, тем удобнее в ней нумерация. В самой старой Pantone Plus на момент её появления было всего 500 цветов, и обозначались они 3-значными числами. При дополнениях новые номера обычно «встраивались» в существующий набор с удлинением номера на один знак. К примеру, была страница с цветами 256-262 в пурпурной гамме, после неё добавляли страницы с 4-значными номерами вида 256X-262X — с новыми её градациями. С увеличением количества цветов система стала запутанной, а в 2010 г. при добавлении нескольких сотен цветов компания и вовсе не соблюдала эти правила, присвоив всем новым цветам номера по порядку в 7-тысячном диапазоне. То же было сделано в 2012 г. с 336 новыми цветами, только в диапазоне 2000. В итоге мы имеем крайне неудобную систему, в которой цвета трудно искать и по номерам, и по гамме.
В системе CMYK обозначения удобнее — по номеру легко искать цвет и наоборот. Первое число в номере даёт представление об оттенке (цвета в справочнике расположены хроматически), второй — о светлоте (1 — самый светлый, 16 — самый тёмный).
Примерно по такому же принципу организованы обозначения в системе Goe — имея некоторый опыт работы, по номеру цвета можно предположить его тон и оттенок.
К сожалению, популярность и распространённость систем Pantone обратно пропорциональны удобству цветовых обозначений: Pantone Plus, фактически, общепринята. Pantone CMYK ограничена цветовым пространством CMYK. Система Goe оказалась «мертворождённой».
Что это за буквы?
Отдельная проблема — устаревшие обозначения. Например, номер с буквой «M» вместо «C» или «U» означает цвет на матовой бумаге, а такие справочники больше не производятся. Но если у клиента веер на матовой бумаге, а у типографии — на глянцевой, их представления об «одном и том же» цвете будут разными.
Индексы «CV», «CVC» и «CVU» использовались в 90-е годы для обозначения цветов Pantone на экране компьютера: тогда графические возможности ПК были очень скудны. В начале 2000-х они отошли в прошлое, но иногда всплывают — вспомним хотя бы недавнюю новость о том, что «Газпром» хочет запатентовать фирменный цвет Pantone 300 CV.
Ушли в прошлое буквы «E» и «S» в обозначениях CMYK цветов. Это следствие того, что компания Pantone отошла от разделения CMYK на европейский Euroscale и американский SWOP и перешла на единые ISO-стандарты.
Но полиграфия — отрасль консервативная, да и веерами Pantone, вопреки рекомендациям производителя, люди пользуются многие годы; устаревшие обозначения и суффиксы продолжают жить.
Могут стать проблемой и новые цвета: если веер заказчика новее вашего, в нём есть новые цвета, появившиеся в 2010 или 2012 г.
Не бумагой единой
Pantone издаёт справочники не только для полиграфистов, но и для других отраслей промышленности. Поэтому клиент, который хочет напечатать каталог тканей или других текстильных изделий, вполне может воспользоваться текстильной библиотекой Pantone (официальное название Fashion+Home) и прислать обозначение цвета в виде PANTONE 17-5641 Emerald TPX или TCX, где TPX означает цвет на бумажном носителе, а TCX — на 100% хлопке. Есть и система цветов для пластиков.
В таких случаях можно воспользоваться системой для конвертации цветов из одной библиотеки в другую на сайте pantone.com: http://www.pantone.com/pages/pantone/color_xref.aspx — там можно подобрать ближайший типографический пантон из библиотеки Pantone Plus. Разумеется, об этом следует в обязательном порядке оповестить клиента: утверждение цветов в тираже, несмотря ни на что, остаётся одним из самых конфликтных моментов в работе полиграфистов.
Пора менять?
Как часто менять веера? Официальная рекомендация Pantone — раз в год. При вскрытии упаковки следует написать на веере текущую дату, а спустя год отправить его «на покой». На практике всё зависит от условий и режима эксплуатации. При активном использовании веера могут выйти из строя и раньше — тем более что бумага, на которой они печатаются, с 2010 г. стала тоньше. Теперь она похожа на большинство тиражных марок бумаги, но пользователи выражают недовольство быстрым износом…
Если же веер достают раз в месяц, он может прожить и несколько лет. Главное — хранить его в сухом, тёмном и непыльном месте. Не забудьте и о моральном устаревании. Используя старый веер, пусть и в отличном состоянии, можно столкнуться с неприятными сюрпризами: дизайнер, выбрав цвет по вееру, может узнать, что данная цветовая библиотека в типографии больше не используется или что обозначение/индекс устарели. Моя рекомендация — замена вееров не реже, чем раз в три года. И старайтесь следить за новостями от Pantone, чтобы не пропустить очередное обновление.
Если жалко отправлять в отставку свой старый веер, утешьтесь тем, что, приобретая современный продукт, получаете право на бесплатное ПО Pantone Color Manager, содержащее все библиотеки Pantone в цифровом виде, которые можно экспортировать, к примеру, в продукты Adobe. Если надо, например, напечатать смесевой цвет красками CMYK, уже не обязательно покупать веер CMYK Color Guide – можно загрузить профиль печатной машины в Pantone Color Manager и получить самые близкие CMYK-значения именно под данную машину. При этом один и тот же номер будет активировать все версии ПО сейчас и в будущем.