pans ops что это
Pans ops что это
Cогласно PANS-OPS различают пять отдельных участков (этапов) инструментального захода на посадку:
– Участок подхода (Arrival Route)
– Начальный участок (Initial Approach Segment)
– Промежуточный участок (Intermediate Approach Segment)
– Конечный этап (Final Approach Segment)
– Уход на второй круг (Missed Approach)
Кроме того, также рассматривается зона, предназначенная для полета в визуальных условиях по кругу на аэродроме.
Участки захода на посадку начинаются и заканчиваются в установленных контрольных точках. Однако при некоторых условиях определенные участки могут начинаться в указанных точках, где нет контрольных точек. Например, конечный участок точного захода на посадку может начинаться в точке, где абсолютная высота полета на промежуточном этапе захода на посадку пересекает номинальную глиссаду (точка конечного этапа захода на посадку).
Участок подхода (Arrival Route )
Начальный участок (Initial Approach Segment)
Промежуточный участок (Intermediate Approach Segment)
Конечный этап (Final Approach Segment)
При выполнении точного захода на посадку точка FAP находится в точке входа в глиссаду, пролет которой производится, как правило, на относительных высотах от 1000 до 3000 футов или на расстоянии от 3 до 10 морских миль от порога ВПП.
При выполнении неточного захода точка FAP может располагаться над радионавигационным средством или может определяться по дальности от радионавигационного средства. В этом случае ВС пересекает FAP на указанной абсолютной (относительной) высоте или выше, а затем начинает снижение. На схемах в расчетных таблицах публикуется градиент снижения.
Уход на второй круг (Missed Approach)
1. ВВЕДЕНИЕ1.1 Документ «Правила аэронавигационного обслуживания. Производство полетов воздушных судов» (PANS-OPS) состоит из двух следующих томов:Том I. Правила производства полетов.Том II. Построение схем визуальных полетов и полетов по приборам.Деление документа PANS-OPS на два тома было осуществлено в 1979 году в результате принятия большой поправки к критериям пролета препятствий и построению схем захода на посадку (поправки 13 и 14). До 1979 года весь материал PANS-OPS содержался в одном документе. В таблице А указываются источники поправок вместе с перечнем главных вопросов, связанных с этими поправками, а также даты утверждения Советом документа PANS-OPS и поправок и начала их применения.
1.2 Том I «Правила производства полетов» содержит описание эксплуатационных правил, рекомендуемых для использования летным экипажем и персоналом, связанным с производством полетов. В нем также приводятся различные параметры, на которых основаны указанные в томе II критерии, с тем, чтобы показать необходимость строго придерживаться опубликованных схем с целью обеспечения и поддержания приемлемого уровня безопасности полетов.1.3 Том II «Построение схем визуальных полетов и полетов по приборам» предназначен для ориентирования специалистов по схемам и содержит описание зон и требований в отношении запаса высоты над препятствиями, необходимых для обеспечения безопасных и регулярных полетов по приборам. В нем содержатся основные указания государствам, а также тем эксплуатантам и организациям, которые занимаются составлением карт полета по приборам, что приведет к введению единообразной практики на всех аэродромах, где действуют правила полета по приборам.1.4 Оба тома охватывают эксплуатационную практику, которая выходит за рамки Стандартов и Рекомендуемой практики, но которую целесообразно сделать единообразной в международном масштабе.
1.5 При построении схем в соответствии с критериями PANS-OPS предполагаются обычные условия производства полетов. Эксплуатант обязан обеспечивать запасные схемы для нештатных и аварийных ситуаций.
ПРЕДИСЛОВИЕ1. ВВЕДЕНИЕ1.1 Документ «Правила аэронавигационного обслуживания. Производство полетов воздушных судов» (PANS-OPS) состоит из двух следующих томов:Том I. Правила производства полетов.Том II. Построение схем визуальных полетов и полетов по приборам.Деление документа PANS-OPS на два тома было осуществлено в 1979 году в результате принятия большой поправки к критериям пролета препятствий и построению схем захода на посадку. До 1979 года весь материал PANS-OPS содержался в одном документе. В таблице А указываются источники поправок вместе с перечнем главных вопросов, связанных с этими поправками, а также даты утверждения Советом документа PANS-OPS и поправок и начала их применения.1.2 Том I «Правила производства полетов» содержит описание эксплуатационных правил, рекомендуемых для использования персоналом, связанным с производством полетов, и летным экипажем. В нем также приводятся различные параметры, на которых основаны указанные в томе II критерии, с тем чтобы показать необходимость строго придерживаться опубликованных схем с целью обеспечения и поддержания приемлемого уровня безопасности полетов.1.3 Том II «Построение схем визуальных полетов и полетов по приборам» предназначен для ориентирования специалистов по схемам и содержит описание зон и требований в отношении запасов высоты над препятствиями, необходимых для обеспечения безопасных и регулярных полетов по приборам. В нем содержатся основные указания государствам, а также тем эксплуатантам и организациям, которые занимаются составлением карт полетов по приборам, что приведет к введению единообразной практики на всех аэродромах, где действуют правила полетов по приборам.
1.4 Оба тома охватывают эксплуатационную практику, которая выходит за рамки Стандартов и Рекомендуемой практики (SARPS), которую, однако, целесообразно сделать единообразной в международном масштабе.
1.5 Разработка схем в соответствии с критериями PANS-OPS предполагает выполнение обычных полетов. Ответственность за предоставление правил на случай чрезвычайной обстановки применительно к производству полетов во внештатных и аварийных условиях несет эксплуатант.