pan и dpan что это

Что такое Pan код карты?

Банковские пластиковые карты уже несколько десятилетий как вошли в жизнь человечества. На нашем рынке банки начали массово внедрять их около 15 лет назад и сейчас пластиковые банковские карты получили довольно широкое распространение.

Содержание

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

+7 (812) 467-32-77 (Санкт-Петербург)

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Банковская карта, еще недавно бывшая лишь модным аксессуаром бизнесмена, на сегодняшний день может находиться в кармане студента, пенсионера, служащего, рабочего – словом любого социального и имущественного слоя современного общества.

Удобство использования, компактность, высокая безопасность транзакций, а также прием платежей в любом супермаркете и широкое распространение банкоматов и платежных терминалов, обусловило большую популярность этого вида системы расчетов, лишила необходимости повсюду носить с собой денежные знаки, и в то же время иметь постоянный доступ ко всем своим средствам на счету и осуществлять покупки по мере необходимости в любом магазине и на любую сумму.

Также, немаловажным фактором является возможность мгновенного кредитования, в некоторых случаях беспроцентного, в случае, если сумма на вашем карточном счету недостаточна для нужной вам покупки.

Что такое Pan? ↑

При столь высоком распространении банковских пластиковых карт, ставших уже традиционным спутником каждого человека, мало кто может внятно объяснить, как они устроены и как работают.

Остановимся на этом немного поподробнее. Каждая банковская карта представляет собой небольшой кусок гибкого пластика, снабженного с одной стороны магнитной лентой.

Эта лента является неким паролем, который считывается устройством платежного терминала. Информация, которую считывают устройства с банковской карты, называется Pan – своеобразный идентификатор.

А если вам интересно, как оформить страхование жизни при ипотеке в Сбербанке 2020, то вам просто необходимо перейти по ссылке и прочесть статью.

Для чего он нужен? ↑

Для обеспечения безопасности транзакций оплаты или перевода средств с вашего карточного счета с помощью банковской карты вводится особый уникальный код, состоящий из последовательности цифр. Это и есть, так называемый pan-код.

Код написан на лицевой стороне карты и либо напечатан с помощью краски, либо является выпуклым, для обеспечения большей долговечности – ведь краска может быть стерта от времени и ношения в карманах одежды.

Он бывает 13-ти или 16-тизначный. Также, код продублирован на магнитной ленте, расположенной на задней части карты и записанный в виде компьютерного кода. Что же обозначают эти цифры?

Особенности пластиковых карт ↑

Дело в том, что основной проблемой, которой уделяется особое внимание, является безопасность использования карты, чтобы злоумышленник не мог совершить мошенничество и похитить или воспользоваться вашими деньгами.

Второе, что нужно обеспечить – это безотказная и четкая работа банковской карты, отсутствие ошибок при эксплуатации.

Изготовление и устройство пластиковых карт регламентируется международным стандартом ISO/Mac 7812-1, который разрабатывает и выдает организациям, международная система SWIFT.

В нашей стране создан подобный стандарт ГОСТ Р-50809-95.

Если вас интересует вопрос — почему сбербанк отказывает в кредите, то вам необходимо ознакомиться со статьей, расположенной по ссылке.

А подробная информация о страховании кредита в Сбербанке, расположена здесь.

Как его применяют? ↑

Для правильной и штатной работы пластиковой карты предусмотрено следующее распределение имеющихся в пан-коде цифр:

Как правило, в нашей стране используется последовательность из 16 цифр из которых первые 6 – это бин карты.

Нужно отметить, что на магнитной ленте содержится большее количество информации, различные дополнительные проверочные символы, разделители, указывается срок действия карты и прочие сервисные коды, служащие надежности и безопасности работы.

В сознании пользователей зачастую происходит путаница — люди путают pan и pin-коды своей карты.

Пан-код — это, как мы сказали выше, прежде всего идентификатор, а пин-код — ваш персональный секретный пароль, который должен быть известен только пользователю и владельцу счета.

Не передавайте и не сообщайте никому свой пин-код и тем более не записывайте его на самой карте – всегда держите его в памяти, иначе вы рискуете столкнуться с огорчительными недоразумениями и потерей своих денег.

По своему назначению существует довольно много видов пластиковых банковский карт, выпущенных в разное время, предназначенных для работы в разных платежных системах, но пан-код у всех одинаков по назначению и независимо от количества цифр в нем сможет быть прочитан любым банкоматом или терминалом.

При аккуратном и осторожном обращении с картой и соблюдении необходимых мер безопасности вы вряд ли столкнетесь с проблемами в пользовании этой, на сегодняшний день, пожалуй, самой удобной системой расчетов – пластиковой банковской картой.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Понравилась статья? Подписывайтесь на обновления сайта по по RSS, или следите за обновлениями ВКонтакте, Одноклассниках, Facebook, Google Plus, Twitter.

Расскажите друзьям! Расскажите об этой статье своим друзьям в любимой социальной сети с помощью кнопок в панели слева. Спасибо!

Источник

Пропуск в партер – как запускались Apple Pay и Samsung Pay в Яндекс.Деньгах

pan и dpan что это. Смотреть фото pan и dpan что это. Смотреть картинку pan и dpan что это. Картинка про pan и dpan что это. Фото pan и dpan что это

На волне всеобщего увлечения бесконтактной оплатой хочу поделиться подкапотным опытом Яндекс.Денег по запуску Apple Pay и Samsung Pay. Нашей команде пришлось координировать усилия с MasterCard и производителями смартфонов. Подружить эту компанию и не сойти с ума – задача сама по себе нетривиальная. Вдобавок мы были в первой волне тех, кто пришел на «праздник», и многие решения пришлось обкатывать на ходу.

Под катом подробности о подключении бесконтактных платежей в Яндекс.Деньгах, тестировании и особенностях работы систем безопасности с новым типом платежей.

В этом посте речь пойдет о платежных системах Apple Pay и Samsung Pay, которые основаны на схожих принципах и отличаются в деталях. Для простоты я буду называть их просто *Pay везде, где детали не принципиальны.

Зачем все это

Оплатить товар с телефона можно давно – достаточно установить мобильное приложение вашего банка, в котором должна быть опция бесконтактной оплаты (приложение Яндекс.Денег тоже подойдет, кстати). Данные о карте хранятся в защищенном виде на устройстве пользователя и доступны по технологии HCE – это программный аналог чипа банковской карты.

Есть и отдельные программы вроде Кошелька, которые предлагают возможности беспроводной оплаты для банков-партнеров и, в качестве бонуса, хранение скидочных карт.

Вот почему раньше для бесконтактной оплаты требовались дополнительные «прослойки»:

Владельцы iPhone не могли платить бесконтактно, потому что интерфейс NFC в смартфонах Apple нельзя напрямую использовать для оплаты в сторонних приложениях. К тому же NFC появился только в iPhone 6 и SE.

Apple Pay и Samsung Pay нужны в первую очередь для того, чтобы оплата со смартфона через NFC стала стандартизированной и безопасной.

Изначально платежные карты выпускались только с магнитной полосой, на которой был записан номер карты. Естественно, номер легко копировался, поэтому за дело взялась организация EMVCo, разработавшая более защищенный чип EMV. Эта мера позволила существенно сократить число мошеннических операций, но целиком проблему не решила. Кроме того, процесс оплаты был несовершенен и поэтому продолжались работы над дальнейшими улучшениями.

Далее появились бесконтактные платежи на пластике (MasterCard PayPass, VISA PayWave), а потом платежные функции карты стали частично переходить на мобильные устройства.

Путь был тернист, и среди прочих платежные системы пробовали следующие варианты:

SIM-карта со встроенным чипом Secure Element, выпускаемая совместно сотовым оператором и банком-эмитентом;

наклейка на телефон со встроенным беспроводным модулем и Secure Element;

В конечном счете MasterCard «перетасовал карты» и закрепил за производителями мобильных устройств функции хранения карточных данных и проведения оплаты. Так появился MasterCard Digital Enablement Service (MDES) от MasterCard, а затем и *Pay.

Но HCE все равно полностью не исчезла, так как позволяет банкам использовать собственные мобильные приложения для бесконтактной оплаты. То есть банк может самостоятельно добавить в свое приложение функцию оплаты с карты. Плюс к тому, в приложении можно реализовать какие-нибудь фирменные удобства вроде оплаты ЖКХ.

Кстати, в мобильных Яндекс.Деньгах тоже осталась опция бесконтактной оплаты через HCE — для всех тех, кто по разным причинам не может воспользоваться *Pay.

Подружить всех со всеми

Надеюсь, теперь все причинно-следственные связи восстановлены, поэтому вернемся к проекту бесконтактной оплаты Яндекс.Денег.

Если все равно что-то осталось туманным – обязательно спрашивайте в комментариях.

Все дальнейшие сценарии буду иллюстрировать на примере карт Яндекс.Денег, по которым набралось больше всего информации.

Чтобы пользователь мог непринужденно оплатить товар с телефона, нужно тесное сотрудничество четырех сторон:

сервиса бесконтактных платежей от производителя смартфона (Apple Pay и Samsung Pay);

платежной системы (MasterCard);

эмитента карточки (Яндекс.Деньги);

Таким образом, команде Яндекс.Денег нужно было договориться с Apple, Samsung, Mastercard и реализовать поддержку обновленных платежных протоколов на своей стороне. Еще потребовалось добавить прием платежей через Apple Pay и Samsung Pay в Яндекс.Кассу – платёжное решение для бизнеса. Но это уже другая история.

pan и dpan что это. Смотреть фото pan и dpan что это. Смотреть картинку pan и dpan что это. Картинка про pan и dpan что это. Фото pan и dpan что это

На иллюстрации не хватает банка-эквайера – убрал его для простоты.

Когда пользователь добавляет карту в кошелек, Apple Wallet формирует криптограмму с зашифрованными данными карты и цифровой подписью, а затем отправляет ее в MasterCard. Там криптограмма расшифровывается и происходит токенизация. Токенизация – это формирование номера DPAN, который представляет собой синоним оригинальной карты, уникальный для каждого физического устройства.

Digital Primary Account Number (DPAN) – это специальный номер-токен, который платежная система выдает конкретному устройству для использования одной из карт пользователя. Такой номер уникален для каждого устройства и поэтому генерируется каждый раз при добавлении одной и той же карты в кошелек очередного устройства.

Токен нужен для того, чтобы не хранить на мобильном устройстве реальных платежных данных.

Но DPAN не будет сгенерирован, пока MasterCard не проверит поддержку *Pay на стороне эмитента, то есть Яндекс.Денег. Для этого необходимо:

Дождаться проверки Apple или Samsung возможности использовать устройство в качестве оплаты (не украден ли телефон, есть ли права Root и т.д.).

Подключиться к MasterCard Digital Enablement Service (MDES). Подробности о подобных приложениях едва ли не полностью подпадают под NDA, поэтому желающим придется запрашивать документацию напрямую у MasterCard.

Реализовать поддержку специфических запросов *Pay.

Но пользователь может захотеть добавить карту не вручную, а из приложения Яндекс.Денег. Такая возможность есть, но используется немного другой механизм.

Красный, желтый, зеленый

Когда пользователь добавляет карточку в кошелек телефона, запускается один из трех сценариев дальнейшего развития событий, в зависимости от степени риска:

Зеленый. Используется когда запрос на добавление карты приходит от мобильного приложения эмитента (Яндекс.Деньги) и в нем есть специальный ключ, подтверждающий аутентификацию пользователя в банковском приложении. Дополнительных проверок не требуется.

Желтый. Обычно используется при добавлении карты вручную или с помощью камеры телефона (OCR). Кошелек спросит CVV-код карты и запросит дополнительную аутентификацию.

Если у вас еще нет пластиковой карты Яндекс.Денег, то для пробы пера можно выпустить виртуальную прямо в приложении.

Но мы живем не в идеальном сферическом мире, поэтому часто будет использоваться именно желтый путь. Чтобы он тоже проходил гладко и на этапе распознавания реквизитов карты камерой не было проблем, мы отправили в Apple более 200 фото тестовых карточек. Без этого обучения алгоритм распознавания периодически ошибался и пытался добавить в кошелек карту с неверными данными.

Предполетная подготовка

Когда необходимый софт на бэкенде был готов, а бета-версия Яндекс.Денег обучена премудростям Apple Pay (для Samsung Pay опция токенизации через наше мобильное приложение пока недоступна), настала утомительная пора тестирования.

Кстати, для подключения к «банкету» недостаточно все реализовать и сообщить в MasterCard о готовности – платежная система и производители телефонов обязательно проверят вас лично. Например, по поводу Apple Pay к нам приехал товарищ из компании UL с набором всевозможных гаджетов Apple. Одних только iPhone у него было 6 штук — 3 поколения в 2 версиях (простая и Plus). С их помощью аудитор проверил множество сценариев оплаты, включая возврат средств.

Обновленный процессинг Яндекс.Денег работал в изолированном тестовом сегменте, поэтому для проверки использовался «белый список» карт – для них MasterCard просто включил платежи *Pay. Но вот с тестовой средой от Apple были некоторые сложности.

Например, отдельной платежной инфраструктуры для обкатки не было, поэтому тестировщикам Яндекс.Денег пришлось перевести свои смартфоны и Apple ID на регион «США» и подбирать ответы на некоторые запросы самостоятельно.

Но дьявол кроется в деталях, а ошибки – на последней миле. Оказалось, что далеко не все банки следят за обновлением прошивок своих терминалов, а кассирам в большинстве своем чужды современные технологии.

pan и dpan что это. Смотреть фото pan и dpan что это. Смотреть картинку pan и dpan что это. Картинка про pan и dpan что это. Фото pan и dpan что это

Моделей платежных терминалов и прошивок к ним довольно много, и у самых древних из них мозги сходили с ума от *Pay. Пришлось понимать и прощать, попутно сообщая в поддержку соответствующих банков о “небольших сложностях с POS-терминалом”.

Когда все уже вроде бы работало, по некоторым транзакциям в мобильный кошелёк стали приходить суммы с прочерком. Это явно означало проблемы вне систем Яндекс.Денег. Конечно, на саму оплату такие отчеты не влияли, но когнитивный диссонанс присутствовал.

(Не)лазейка для мошенников

Токенизация карт со стороны Яндекс.Денег, как и других банков, сопровождается проверкой таких запросов на мошеннические паттерны. Для этого в Яндекс.Деньгах существует отдельный механизм со своей сложной логикой и полномочиями блокировать крайне подозрительные операции – система антифрода.

Так как система работает на основе определенных правил, обнаружилась потенциальная проблема с безопасностью при токенизации чужой карты на устройство. Для этого нужны номер карты, срок действия и CVC2. Да, эмитент наверняка запросит дополнительную валидацию, но даже в случае с SMS-паролем фишинг и социальная инженерия работают. При сумме оплаты до 1000 рублей терминал даже пин-код не спросит, а SMS-оповещения включены до сих пор не у всех владельцев карт.

С такими угрозами можно бороться на уровне процессинга. Каждое действие пользователя со своим счетом или картой рассматривается в режиме онлайн фрод-машиной: если сработает хотя бы одно блокирующее правило, то транзакция будет отклонена.

Для каждого пользователя Яндекс.Денег формируется индивидуальный поведенческий профиль: что он любит и не любит, как и когда обычно платит, типичные периоды активности и множество других признаков. На основе этой информации и с помощью машинного обучения строится прогноз будущих значений, то есть наиболее вероятных действий человека. Если антифрод замечает отклонения фактических показателей от их прогноза, то может запросить дополнительную аутентификацию или отклонить транзакцию.

Про машинное обучение в системах безопасности можно много интересного рассказать в связи с его давним внедрением в Яндекс.Деньгах, но это уже тема отдельной статьи.

Если вы по работе сталкивались с другими нюансами подключения к *Pay – поделитесь в комментариях, многим будет любопытно.

Источник

Маскирование ИЛИ усечение номера PAN: в чем разница?

Я, конечно, не получаю пачками вопросы по безопасности платежных карт, однако, время от времени кто-нибудь да и задаст мне такой вопрос, который заслуживает отдельной публикации в блоге. Буквально на днях одна читательница, Мишель, задала мне такой вопрос, который, в целом отражает часто встречающееся непонимание в сфере безопасности платежных карт:

Вчера я перечитывала PCI DSS 2.0, требование 3.4, и была немало удивлена тем, что для защиты хранимых номеров PAN не предлагается такая мера как «маскирование». Правильно ли я понимаю, что эти номера подлежат шифрованию перед помещением их на хранение, а при извлечении, они подлежат расшифрованию и маскированию? И потом, если мы получаем номер PAN уже в маскированном виде, а затем храним его, то попадает ли такое хранение под действие стандарта PCI DSS? С технической точки зрения, как я думаю, не попадает, т.к. PAN уже маскирован при получении, а значит нет возможности найти номер PAN в незашифрованном виде.

Вот в этом как раз и кроется основная суть непонимания сути маскирования. Многие люди либо вообще не знают о существовании усечения и полагают, что если они не могут видеть полный номер карты, то это маскирование, либо считают, что усечение и маскирование — это одно и то же. Несомненно это разные вещи, поэтому я позволю себе процитировать определения маскирования и усечения прямо из Глоссария PCI SSC:

Маскирование (Masking)

Метод сокрытия сегмента данных при отображении или печати. Маскирование используется, когда нет служебной необходимости в просмотре всего номера PAN.

Усечение (truncation)

Метод приведения номера PAN к нечитаемому виду посредством удаления сегмента данных PAN.

Представьте себе данные о держателе карты (далее – ДДК) в виде цифр на листке бумаги. При маскировании мы словно берем коррекционную ленту и наносим ее на большую часть цифр таким образом, чтобы человеку, которому передается этот листок, было видно только последние 4 цифры. Очевидно, что при этой операции данные по прежнему существуют под коррекционной лентой, хотя она их и скрывает. Разумеется, с этого листка бумаги, приложив некоторые усилия, можно счистить коррекционную ленту, а значит этот лист бумаги по прежнему нуждается в защите, при которой никакие злоумышленники не могли бы восстановить и использовать данные о держателе карты.

В свою очередь, если бы мы хотели выполнить усечение на этом листке бумаги, то мы бы либо вообще изначально не писали эти цифры, либо стерли их настолько надежно, что их никогда нельзя было бы воссоздать. Такие данные никогда не были бы написаны на листе бумаги, а значит никак не могли бы быть использованы для мошенничества с платежными картами. В таком сценарии, этот лист бумаги не имеет никакой ценности для злоумышленника, а значит нет необходимости его защищать, по крайней мере в той же степени, в которой следует защищать маскированные данные. Конечно, к этим усеченным данным могут быть привязаны какие-то дополнительные данные или значения, но сами по себе усеченные данные ценности не имеют.

Если на экране отображаются данные, из которых видна только малая часть, то нельзя знать наверняка, какие именно представлены данные — усеченные или маскированные. Для того, чтобы это узнать, необходимо глубже понимать процессы их обработки. Только понимая процессы, можно сказать, можно ли каким-либо воссоздать эти данные или же в базе данных хранятся те же данные, которые видны на экране. Находясь в обычном магазине, можно увидеть на чеках последние 4 цифры номера карты. Если платежное приложение написано корректно, то должность персонала – будь то руководитель торгового зала или продавец — не должна иметь значения: в любом случае никто не должен видеть ничего кроме последних 4 цифр номера. Дело в том, что в таком приложении данные не сохраняются, а значит ни у кого из сотрудников магазина нет возможности извлечь данные из системы — данные усечены и их в системе больше нет.

Совсем иная ситуация в бэк-офисе, в бухгалтерии и в службе, отвечающей за предотвращение ущерба. По умолчанию, сотрудники этих отделов и служб должны видеть только 4 последних цифры номера платежной карты. Однако при возникновении претензионных платежей или подозрений на вероятное мошенничество, сотрудники компании в рамках расследования должны иметь возможность отменить маскирование полного номера карты. Эти номера по-прежнему существуют на сервере, однако, они там в основном хранятся в маскированном (скрытом) виде, и отображаются только должным образом уполномоченному персоналу. Поскольку имеется возможность извлечения этих данных на серверах, они полностью входят в область оценки на соответствие стандарту PCI DSS и подлежат соответствующей защите.

Таким образом, отвечая на вопрос читательницы, я скажу, что хранимые данные не могут быть «маскированы». Они маскируются только при извлечении и считаются маскированными, если отображены частично. Именно поэтому, в требовании 3.4 отсутствует маскирование. Если же ТСП получает ДДК, в которых имеется только сегмент номера PAN (например, сегмент из первых 6 или последних 4 цифр), то такие данные являются усеченными. В таком случае полный номер PAN отсутствует, воссоздание его невозможно, а значит нет необходимости его защищать так же, как и ДДК. Я не говорю, конечно, о том, что данные, привязанные к этому номеру не имеют ценности и не подлежат защите, просто усеченные данные не входят в область применения требований стандарта.

Если же ТСП получает полный номер PAN, но сотрудникам он отображается в маскированном виде, то, даже если никто в ТСП не имеет доступа к ДДК, оно все равно отвечает за их защиту согласно требованиям стандарта. Если в этих данных нет необходимости, есть смысл просить о предоставлении усеченных данных, тем самым, сэкономив кучу сил и нервов на общении с аудиторами, выполнении требований стандарта, да и вообще на процессе приведения среды в соответствие со стандартом PCI DSS. Например, я приятный в общении человек, но даже самые большие мои поклонники среди клиентов подтвердят, что я становлюсь противным и невыносимым, как минимум, раз в год, когда прихожу к ним для проведения аудита.

Источник

Pan и dpan что это

В своё время первая часть этого ликбеза получила широкий отклик и была процитирована аж 6 (шесть. ) раз. Надеюсь, вторая часть вам понравится хоть немного больше.

Сегодня я хочу рассказать про то, как устроена карта, которая лежит у вас в кошельке.

Кстати, как вы думаете, почему я написал «карта, которая лежит у вас в кошельке», а не просто «ваша карта»?

Раньше народ был тёмный, и про карты ходило очень много слухов.
Но теперь есть wiki-педия и любой желающий может посидеть с полчаса и узнать, как сделана карта. Поэтому я расскажу то, что вы не прочтёте в Интернете.

Но сначала скажу, что как правило пластиковая карта имеет определённый размер. Почему «как правило»? Просто есть стандартные карты и карты стандарта «Mini». Кроме того, банк может сделать фигурную карту. Со всякими фигурными вырезами и т.д. Такие карты нельзя использовать в банкоматах, конечно. Кроме того, в них нельзя использовать и прозрачные карты. Да, и такие карты тоже есть. Почему ваш банк не выпускает их? Может в вашем банке про такие карты (решил собрать все такие карты в отдельном сообщении) просто не знают?

Ну, вот. Когда мы разобрались с размерами и формой карты, надо написать пару слов о дизайне. У каждой платёжной системы (Visa, MasterCard, AmEx) есть свои требования к дизайну карт. Хорошо их знают те, кто разрабатывает дизайн карт и те, кто его утверждает. Широкой публике они будут просто не интересны. Только замечу, что дизайн любой карты Visa (например) утверждается в самой «Визе».

Но есть основополагающие вещи, которые есть на любой карте.
1. Магнитная полоса (может отсутствовать).
На магнитной полосе находятся 1, 2 или 3 дорожки с данными.

На первой полосе (специалисты называют её «track 1») записан PAN карты и имя её держателя (если карта именная). Сразу объясню. Имя держателя (если оно есть) написано также на лицевой стороне карты.

Примечание. Вместо имени держателя может быть название организации для корпоративных карт.

PAN (Primary Account Number) – номер карты. «Стандартная» его длина – 16 цифр. Но в реальности он может быть от 7 до 19 цифр. Последняя цифра в номере карты – проверочная. Вы можете посчитать её сами, используя алгоритм сложения по модулю 10 (если интересно, могу его описать).

Карта может быть и не именная (например, Visa Instant Issuer).

На второй полосе карты находится главная информация («track 2»). Она состоит из PAN (номера карты), Expiration Date (дата, по которую включительно карта действительна), Service Code (сервисный код для работы программы терминала или банкомата с картой), Pin Verification Key Indicator, PVV (Pin Verification Value) и CVV1/CVC1.
Расскажу про эти данные.

Expiration Date – срок действия карты. Он также написан на её лицевой части после слов «VALID THRU» или «GOOD THRU». Состоит из двух частей: месяца и года. Обратите внимание, что срок дан «включительно». То есть, написан последний месяц, когда карта должна будет работать. Кроме того, она может иногда и кое-где работать и после его окончания. Бывают бессрочные карты (с «неограниченным» сроком действия).

PVV и Pin Verification Key Indicator – специфичные параметры, используемые для проверки вашего pin-кода.

Всё, что написано после PVV на track 2, называют CVV1 (Card Verification Value) (Visa) или CVC1 (Card Verification Code) (MasterCard).

Иногда на картах может быть и 3-я полоса («track3»). Наверное, зачем-то она и нужна…

Для обслуживания карты в POS-терминале или банкомате обязательно нужен track 2. Данные track 1 часто являются не обязательными (не говоря уж про track 3).

POS (Point Of Sale)-терминал – общее название устройств для приёма банковских карт. Наиболее в мире распространены терминалы фирм Hypercom, Verifone и Ingenico (причём последнюю фирму даже проверка орфографии в Word-е не знает).

Теперь, когда мы разобрались, что записано на полосе, опишу, что обязательно должно быть на лицевой стороне карты.

2. Лицевая сторона карты.
На лицевой стороне карты обязательно должен быть написан номер. Раньше часто его писали не полностью (для Visa Electron, например). Но первые и последние 4-ре цифры должны были присутствовать обязательно.
Первые 4-ре цифры – это BIN (Bank Identification Number) банка. Он пишется на лицевой стороне дважды (не для всех платёжных систем):

BIN выдаётся банку платёжной системой и является уникальным для данного банка. Все карточки, выпущенные банком для этой платёжной системы имеют одинаковый BIN. По первой цифре BIN можно определить платёжную систему (с некоторой степенью достоверности):
3 – AmeEx
4 – Visa
5 – MasterCard
6 – Maestro
На самом деле, это – не совсем так. Банков, выпускающих карты Visa уже давно больше 1000. Поэтому для банка и типа карты важны первые 6-ть цифр. А почему дублируются только первые 4? По стандарту. Описывая BIN нашёл у себя в кошельке 2 карты разных банков, имеющих одинаковые первые 4-ре цифры.

Если интересно, можете проверить первые 6-ть цифр вашего (или – не вашего) PAN-a по этой ссылке:
http://www.binbase.com/csv.php?module=search
(необходимо вводить первые 6-ть цифр номера карты без пробелов и чёрные цифры или буквы )
К сожалению, не больше 3-х раз в день.

Последние 4-ре цифры иногда используются для подтверждения подлинности магнитной полосы: кассир их вводит в терминал и таким образом терминал проводит проверку, что PAN на track 2 карты не был переписан.

Кроме номера, на лицевой стороне карты должна присутствовать Expiration Date.

Кроме того, там должен находиться логотип платёжной системы.

Дальше всё зависит от типа карты. Для Visa Classic, например, обязательно должна быть голограмма с голубем. Этого же голубя можно увидеть, посмотрел на лицевую сторону карты в ультрафиолете.

Всё остальное, что есть на карте – по желанию банка. Например, на одной карте у меня была написана дата выпуска карты, на другой – приставка «MR» перед именем «ROSTISLAV», на третьей есть название фирмы, где я работал, а на четвёртой не было имени, на пятой – логотипа и/или названия банка. Но номер, Expiration Date и логотип платёжной системы есть на всех картах.

Цифры и буквы на лицевой стороне карты могут быть «выдавлены». Или – эмбоссированы. Машина, которая это делает, так и называется «эмбоссер». С помощью таких машин в банках и персонализируют («выпускают») карты из заготовок.
Если карта эмбоссирована, её могут принять к оплате в магазине не только с помощью pos-терминала, но и с помощью импринтера. Москвичи, оформлявшие привязку карты к номеру счёта в МТС, могли видеть эту чудо машину. После «прокатки» карты в импринтере данные с её лицевой стороны копируются на специальный чек. Один чек отдаётся вам, второй – продавцу, третий посылается в банк обычной почтой или другим образом.

Пришло время перевернуть карту и посмотреть на её обратную сторону.

3. Обратная сторона карты.
Там, как правило, есть место, где должен находиться образец вашей подписи.
И кроме подписи там есть какие-то циферки. Они называются CID (Card ID). Его ввод требуется при оплате через Интернет и некоторых других случаях.
Если код из 3-х цифр, то он называется «CVV2» (Visa) или «CVC2» (MasterCard).
Замечу, что для карт AmEx тоже есть такой код. Называется он «Unique Card Code», состоит из 4-х цифр и находится под номером карты на её лицевой стороне:

Как правило перед CVV2/CVC2 находятся последние 4-ре цифры номера карты (как и на лицевой стороне).

Кроме этого, на обратной стороне карты может быть куча разных надписей, логотипов и т.д.

А кто сделал карту, которую вы держите? В России большинство карт производства ROSAN.

А в следующий раз, если соберусь, расскажу, чем так хороши чиповые карты, зачем нужны и как работают.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *