памятники в жизни людей
Запомни!
Вступление достаточно объёмное. В этом нет ничего страшного, если бы доказательная часть была бы более объёмной и содержательной, а так я вижу небольшую непропорциональность частей.
В-третьих, обращает на себя внимание нелогичность переходов.
В качестве второго аргумента давайте обратимся к произведению Александра Сергеевича Пушкина «Я памятник себе воздвиг нерукотворный». Этим произведением он подвёл итог тому, что сделал за всю свою творческую жизнь. Тема заключается в том, что он «воздвиг памятник» из своих чудесных произведений, а не из камня «что чувства добрые я лирой пробуждал». Тем самым он оставил после себя память «к нему не зарастёт народная тропа». (Нелогичный переход к выводу)
Хотелось бы, чтобы люди задумались о роли исторических памятников, так как они являются символами искусства и частью истории государства. Необходимо помнить историю наших предков и передавать её из поколения в поколение и ни в коем случае не давать уничтожать её.
В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.
К1 (соответствие теме) + 1 балл.
К 2 (наличие литературного аргумента) + 0 баллов.
К3 (логика и композиция) + 1 балл
Балл я поставила, но обратите внимание на композицию и логические переходы.
В произведении памятник символизирует образ Петра первого, который прославился своими славными деяниями. |
Благодаря этому памятнику жители нашей страны любят свой город на Неве. |
Какая-то двусмыслица получается из-за неправильного, чрезмерного употребления местоимений. |
Эта мысль повторяется дважды как переход.
И вот снова повтор:
В качестве второго аргумента давайте обратимся к произведению Александра Сергеевича Пушкина «Я памятник себе воздвиг нерукотворный». Этим произведением он подвёл итог тому, что сделал за всю свою творческую жизнь. |
Должная быть заглавная буква. И так ли уж надо писать об этом?
Ошибка в правописании имени собственного. Пётр Первый (Пётр I).
С самых первых сторок мы видим, что он задумчиво стоит на берегу «н а берегу пустнных волн, стоял он дум великих полн и вдаль глядел». |
Медный всадник, посвященный Петру первому, стал одним из символом города Санкт-Петербурга «ч ьей волей роковой здесь город основался». |
Тем самым он оставил после себя памят ь » к нему не зарастёт народная тропа». |
В сердце каждого из нас должна быть память о исторических памятников, о их духовной, культурной ценности, и,чтобы выразить уважение и честь людей, изображенных на памятниках. |
Поэма А.С.Пушкина не только увековечала этот монумент в истории всемирной литературы, но и кроме того стал предметом восхищения. |
Пропущена буква в слове «стал».
Тема заключается в том, что он «воздвиг памятник» из своих чудесных произведений, а не из камня «что чувства добрые я лирой пробуждал». |
Смешение прямой и косвенной речи.
Общий вывод по работе
Итак, Кристина, ваше сочинение оценивается на «незачет». Советую вам более детально прорабатывать логику и композицию, «шлифуйте» речевой строй лучше: проверяйте наличие повторов, лексическую сочетаемость, стилистическую уместность того или иного слова и т.д. Поработайте над заданием № 8 ЕГЭ по русскому языку, тогда вы не будете допускать ошибки в построении предложения с однородными членами. Также обратите внимание на оформление цитат.
Итоговое сочинение: Какова роль исторических памятников?
Литеровед предлагает вашему вниманию итоговые сочинения на тему: «Какова роль исторических памятников?». В них идет речь о проблемах сохранения литературных и архитектурных памятников России.
Сочинение 1
Памятники истории и культуры играют роль лектора, повествующего о жизни наших предков, их мировоззрении. Они формируют чувство любви к родине, способствуют нашему эстетическому развитию. Академик Д. С. Лихачев в своих статьях очень много размышляет об этой проблеме. Он считает, что современность – это не только настоящее, но и великое прошлое, нами воспринятое.
Памятники истории различаются по своему происхождению. К ним относятся здания, которые со временем поменяли статус. Это могут быть древние рукописи, которые содержат сведения о культуре и взглядах эпохи. Есть памятники, построенные потомками в знак признательности перед заслугами предков. Значение любого из исторических памятников заключается в том, что они рассказывают людям о событиях прошлого, которые сыграли большую роль в жизни страны.
Лихачев вспоминает о поездке на Бородинское поле, место славы русских воинов. Здесь в 1812 году произошло решающее сражение между русской и французской армиями. Оно ознаменовало поворот в военных действиях в нашу пользу. Благодарные потомки воздвигли здесь монумент в память событий тех лет. В тридцатые года 20 века другие потомки взорвали памятник знаменитому полководцу Багратиону. Что ими руководило, трудно сказать. Ясно одно, что люди проявили цинизм, неуважение к заслугам исторического деятеля, жизнь и дела которого принадлежали России. Неуважительно отнеслись и к чувствам тех, кто воздвиг этот памятник.
Часто градостроительные организации невнимательно относятся к памятникам архитектуры. Они считают, что древние постройки портят внешний вид современных городов. Лихачев напоминает, что мы несем ответственность перед потомками за сохранность памятников.
Я согласна с автором, что древние памятники не должны уничтожаться бездумно. Бывая в старых городах всегда интересно пройтись по историческому центру, прикоснуться к старине. Я считаю, что памятники истории осуществляют связь поколений. В моменты общения со стариной ощущаешь себя частью огромного вневременного пространства. Словно машина времени переносит тебя в прошлое. Я поддерживаю тех, кто выступает за сохранение памятников старины. Это часть нашей истории, часть меня.
О прошлом рассказывают не только архитектурные, но и литературные памятники. Произведение древнерусского автора «Слово о полку Игореве» посвящено походу Новгород-Северского князя против половцев. Он рискует жизнями многих людей только для того, чтобы потешить свое тщеславие. Он потерпел поражение в битве и попал в плен. Разозленные половцы напали на русские земли. Из-за честолюбивых помыслов князя погибли мирные люди. Из-за этого никто из князей не поспешил ему на выручку. Автор слова с горечью говорит, что князья погрязли в междоусобицах, и призывает их к объединению.
Я согласна с позицией автора. Только в единстве сила людей. Только сообща можно противостоять врагам и захватчикам. Очень волнительно, что через века до нас доносится призыв древнего автора. Эта мысль актуальна и в наше время, многие исторические события служат подтверждением. Отечественная война 1812 года была завершена победой России только благодаря тому, что весь народ поднялся на борьбу с захватчиками. В годы Великой Отечественной войны против фашистов поднялись все от мала до велика, внося свой вклад в Победу.
Подводя итог, можно сказать, что исторические памятники играют важную роль в нашей жизни. Они напоминают об уроках, которые преподносит история человечества. Они не дают забыть о великих людях, которые много совершили для развития цивилизации, посвятили жизнь служению людям, великим идеям, науке.
Сочинение 2
У каждого населенного пункта, города, села, деревни, есть своя жизнь и своя история. Памятники старины, которые есть везде, открывают перед нами страницы истории. Древние постройки очаровывают красотой, восхищают мастерством, дарят эстетическое наслаждение, развивают душу, учат любить родину. Отношение к ним складывается по-разному. Эта проблема поднимается в публицистических и художественных произведениях.
Очень много памятников культуры и истории было уничтожено в советскую эпоху. Эту проблему поднимает академик Д. С. Лихачев в своих публицистических произведениях. Он говорит о том, что не все умеют разглядеть за церковным зданием памятник архитектуры. Ремесленники, украшавшие храмы резьбой, вкладывали в них душу, использовали все свое мастерство. Перегибы свойственны любой власти. Советы боролись с мракобесием, разрушая церкви. На самом деле, я думаю, большевики видели в церквях идеологических соперников и стремились их уничтожить.
Иногда дело было в простом человеческом равнодушии. Об этом говорит рассказ В. И. Шукшина «Мастер». Главный герой Семен Рысь – мастер от бога. Автор говорит о его красивых трудовых руках, которые творили такие вещи, что у людей дух захватывало. Знал Семен толк в красоте, каким-то внутренним чутьем ощущал. Однажды привлекла его внимание полуразрушенная церковь в деревне Талице. Небольшая, легкая, она спряталась за косогором, но тому, кто шел к ней, она открывалась вся и сразу. Построил ее неизвестный мастер, словно песню спел. Захотел Семен восстановить эту красоту на радость людям. Сам он, может быть, за бесплатно бы работал, но нужны были материалы и помощники. Семен же был небогатым человеком. Обратился к батюшке за помощью. И пошло все как в сказке. Батюшка отправил Семена к митрополиту, митрополит в областную администрацию. Там выяснилось, что исторической ценности церковь не представляет, и красота ее никому не нужна. Больше Семен в церковь не ходил и даже не смотрел в ее сторону, словно стыдно ему было перед ней и перед неизвестным мастером за человеческое равнодушие. Не смог он ее отстоять, не смог вернуть к жизни эту необыкновенную красоту. Таким отношением чиновники и служители церкви, которые могли бы помочь, убивают в людях желание делать добрые дела, спасать старинные постройки.
Эту проблему поднимает в книге «Живая древняя Русь» Евгений Осетров. Он делится впечатлениями о своих многочисленных встречах с памятниками древнерусского искусства. Особенно мне запомнился рассказ о храме Покрова на Нерли. Он сравнивает белокаменную церковь со звездой, символизирующей бесконечность мироздания. Построен храм в честь сына Андрея Боголюбского, которого убили враги. Отец очень скорбел и возвел храм на месте могилы сына. Талант мастера ее создавшего виден во всем: и в том, какое место он выбрал, и в том, что храм удивительно гармонично сочетается с природой, являясь ее частью.
Эти два примера противопоставлены друг другу. Храму Покрова повезло больше, чем талицкой церкви из рассказа Шукшина. Его пощадило время и люди. В то же время их объединяет то, что и Семен Рысь и журналист Осетров смогли увидеть и оценить красоту древних строений.
Большой вклад в сохранение памятников старины внес Н. К. Рерих. Он был инициатором составления международного договора о сохранении исторических памятников, под которым поставили подписи разные страны, в том числе и наша.
Я считаю, что старинные здания нужно беречь. Если разрушено какое-то здание, то можно по картинам, фотографиям его восстановить. Только построено оно будет уже современными мастерами из новых материалов с помощью машин. В древних постройках дорога связь времен, единство поколений. В них трогает душу то, что они стояли еще тогда, когда жил Петр I, А. С. Пушкин, М. В. Ломоносов. Возможно, они видели эти здания, проходили мимо них, бывали внутри. Эта связь веков ощущается в старых зданиях не только на духовном, но и на физическом уровне.
LiveInternetLiveInternet
—Музыка
—Поиск по дневнику
—Подписка по e-mail
—Постоянные читатели
—Сообщества
—Трансляции
—Статистика
20 скульптур с глубоким смыслом
20 скульптур с глубоким смыслом, которые расскажут о человечестве всё
Процитировано 25 раз
Понравилось: 43 пользователям
ВЗРОСЛЫЕ ДЕРЕВЬЯ
Я люблю усталый шелест
Старых писем, дальних слов.
В них есть запах, в них есть прелесть
Умирающих цветов.
Я люблю узорный почерк —
В нем есть шорох трав сухих.
Быстрых букв знакомый очерк
Тихо шепчет грустный стих.
Мне так близко обаянье
Их усталой красоты.
Это дерева Познанья
Облетевшие цветы.
Максимилиан Волошин
1904 год
Какие впечатления взрослые деревья символизируют в сознании человека:
Дерево Жизни и… Дерево Познания.
Деревья, при таком их понимании, становятся для каждого символами их индивидуального развития.
Корни дерева уходят глубоко в Землю, тем самым они указывают на неразрывность человеческой жизни с Землёй, тогда как ветви, поднимающиеся в небо, символизируют развитие человека – стремление к высшему пониманию человеческого Бытия.
Человек остаётся «заземленным», а Душа его способна обитать в высших сферах – в Святом Духе.
В чём главный смысл Бытия человека – в том постиженьи:
– когда деревья в них порождают мысль… деревьев образ зеленеет.
Из почек их ползёт зелёная листва и… Землю покрывает.
Памятники в жизни людей
Памятники являются большой ценностью культурного и исторического наследия. В прошлом и настоящем они представляют собой значительное явление в общественной и культурной жизни нашей страны в целом и Якутска в частности. Изучение истории их создания позволит нам лучше узнать прошлое и настоящее Якутска. Благодаря им мы сохраняем духовную и материальную память о прошлом. Одно и тоже памятное место, но разное отношение к нему. Почему так происходит? В чем причина? Чтобы ответить на эти вопросы, я провел исследование. Чтобы ответить на все эти вопросы, я провел свое исследование.
Гипотеза – Отношение людей к историческим памятникам это и есть духовность.
Итак, объект исследования – памятники и события.
Предметом исследования является отношение людей к историческим памятникам как критерий духовности нации.
Цель исследования состоит в изучении отношения людей к историческим памятникам и поиска путей сохранения памяти.
Поставленную цель я достигну, решая задачи:
– собрать информацию о памятниках;
– изучить архивные материалы по данной теме;
– провести анкетирование среди учащихся ГКГ;
– провести интервью с представителями Министерства Культуры и Духовного развития РС(Я) и Управлением Архитектуры города Якутска.
– провести опрос населения по выбранной теме.
Методы: анкетирование, интервью, изучение событий, анализ.
Область практического применения результатов: Результаты исследований могут быть использованы при проведении уроков истории, тематических классных часов и Уроков Мужества подрастающего поколения. Наш долг – знать историю, хранить память и передавать будущим поколениям. В связи с Юбилеем Великой Победы, в 2020 году состоится реконструкция площади Победы в городе Якутске, и я хочу внести свой вклад в создание нового образа главной площади нашей столицы.
Что такое памятник? Люди разных профессий и специальностей ответят на этот вопрос по-разному. Филолог назовет памятником «Слово о полку Игореве», новгородские берестяные грамоты, произведения Гомера, Шекспира, Пушкина и др. Для историка памятником будут те же берестяные грамоты, трон Ивана Грозного или камзол Петра I, хранящиеся в Историческом музее Москвы. Искусствовед назовет памятники архитектуры – старинные строения и сооружения, находящиеся под охраной государства.
В изобразительном искусстве памятником называется статуя или бюст на пьедестале, установленные в память какого-либо человека, сыгравшего выдающуюся роль в жизни всего общества.
А если памятник увековечивает важное историческое событие, например, победу советского народа в Великой Отечественной войне, завоевание космоса, то его обычно называют монументом (хотя в точном переводе слово «монумент» тоже обозначает памятник). Монумент в отличие от памятника более величественное, сложное сооружение. Памятником может быть также барельеф, стела (вертикальная плита с надписью или рельефным изображением), архитектурное сооружение.
Памятники – это свидетели исторического самосознания народа, его уважения к своему прошлому. Люди и события, увековеченные в памятниках, не только напоминают нам о себе, но и наглядно показывают, что же ценит в своем прошлом сегодняшний человек, что он считает важным в своей истории и культуре.
Определение понятия «памятник»
Памятник в Энциклопедическом словаре:
1) в широком смысле – объект, являющийся частью культурного наследия страны, народа, человечества. Совокупность памятников истории и культуры составляют движимые (являющиеся или способные быть объектами музейного показа) и недвижимые памятники; по типологическим признакам они делятся на памятники истории, памятники археологии, памятники градостроительства и архитектуры, памятники искусства, а также памятники письменности (документальные памятники). Охрана памятников истории и культуры является задачей общегосударственного значения, представляет собой существенную часть идеологического воспитания.
2) В узком смысле – произведение искусства, созданное для увековечения памяти об определенных событиях и людях. Подобным памятникам свойственна обычно функция активного обществ, воздействия, проявляющаяся не только в их идейной программе, но и в самом характере их постановки и пластической трактовки; памятники, рассчитанные, как правило, на обозрение их большим числом людей, играют важнейшую роль в организации окружающего пространства.
Значение слова Памятник по Ожегову: Памятник – Скульптура или архитектурное сооружение в память кого-чего-нибудь (выдающейся личности, исторического события).
Отношение людей к памятникам
Проблема бережного отношения к культурному наследию всегда оставалась в центре общего внимания. Так же и в наше время этот вопрос остался актуальным. А ведь многое зависит от воспитания, как воспитывался человек, что заложено в его материальные и духовные богатства, ценности искусства, а также от нашего окружения, нашего убеждения в жизни. Памятники старины не дают нам забыть о подвигах, совершаемых нашими предками, культурную историю нашей страны.
Согласно толковому словарю С.И. Ожегова, «духовность» – это свойство души, состоящее в преобладании духовных, нравственных и интеллектуальных интересов над материальными. Большая психологическая энциклопедия даёт определение понятия «духовность», как высший уровень развития и саморегуляции зрелой личности, на котором основными мотивационно смысловыми регуляторами ее жизнедеятельности становятся высшие человеческие ценности.
Духовность – специфическое человеческое качество, характеризующее мотивацию и смысл поведения личности. Духовность характеризуется бескорыстностью, свободой, эмоциональностью. Она занимает ведущую роль в сфере моральных отношений. Так, например, в селе Троица школьники добровольно начали заниматься уборкой территории вокруг памятника погибшим воинам-землякам в Великой Отечественной Войне, что является уважительным отношением к памятникам.
Отношение людей к памятникам выражается в либо почитании, либо осквернении, либо в равнодушии.
Почитание проявляется в виде возложения цветов, уважении, то есть знании истории, рассказывании этой истории остальным. Проявляется в содержании этого памятника в чистом виде, распространении информации об этом памятнике. В проведении вовремя реставрационных работ над этим памятником.
Осквернение памятника выражается в виде порчи его, обливании краской, разрисовывании, нецензурными надписями. Так же памятники разрушают, то есть полностью уничтожают.
Звание «город-герой» стали получать с середины 1940-х годов те города СССР, жители которых проявили особый героизм в Великой Отечественной Войне. На сегодня список городов-героев включает 13 городов России, Украины и Белоруссии, а также Брестскую крепость-герой (табл. 1).
Почетное звание «Город-герой» присваивалось Указом Президиума Верховного Совета СССР тем городам Советского Союза, жители которых проявили массовый героизм и мужество в защите Родины во время Великой Отечественной войны. Вот список городов-героев, с указанием года, в котором было присвоено это звание.
Ленинград, Сталинград, Севастополь и Одесса были названы городами-героями в приказе Верховного Главнокомандующего от 1 мая 1945 года, однако официально это звание было закреплено за ними в Указе Президиума Верховного Совета СССР об утверждении Положения о почетном звании «Город-герой» от 8 мая 1965 года.
Городу, удостоенному высшей степени отличия «Город-Герой» вручалась высшая награда Советского Союза – орден Ленина и медаль «Золотая Звезда», которые изображались затем и на знамени города.
Самые известные памятники в российских городах
В России всегда было много памятников. Но самыми известными, самыми культовыми произведениями искусства стали лишь некоторые.
1. Памятник Петру I — Москва
Официальное название — Памятник «В ознаменование 300-летия российского флота». Автором монумента стал Зураб Церетели. Грандиозная скульптурная композиция была установлена на искусственном острове на стрелке, в месте слияния Москвы-реки и Обводного канала, недалеко от знаменитой кондитерской фабрики Красный Октябрь. Открытие памятника приурочили к празднованию 850−летия Москвы. Общая высота монумента равняется 98 метрам, это самый высокий памятник в России, и один из самых высоких во всем мире.
2. Памятник «Рабочий И Колхозница» — Москва
«Рабочий и колхозница» — выдающийся памятник монументального искусства, «идеал и символ советской эпохи», представляющий собой динамичную скульптурную группу из двух фигур с поднятыми над головами серпом и молотом. Автор — Вера Мухина; концепция и композиционный замысел архитектора Бориса Иофана. Монумент выполнен из нержавеющей хромоникелевой стали. Высота около 25 м. Находится на Проспекте Мира, близ Северного входа ВДНХ.
Изначально памятник рабочий и колхозница разрабатывался для выставки в Париже, но получившийся результат всех ошеломил. Ведь были применены не только принципиально новые материалы для памятника (нержавеющая сталь до этого не применялась), но и новые принципы построения. Ведь до этого также не приходилось увеличивать с натуры в 15 раз, это был грандиозный эксперимент.
Примечательные факты памятника рабочий и колхозница:
· Доставлялся памятник рабочий и колхозница в Париж на 28 железнодорожных вагонах, но даже такого разделения оказалось не достаточно, т.к. некоторые детали не проходили в тоннели, и приходилось еще разрезать.
· Перед открытием памятника в Париже была вовремя замечена диверсия, кто-то подпилил тросы крана, что собирал памятник на выставке, после этого была выставлена круглосуточная охрана из добровольцев и сотрудников, что приехали собирать памятник.
· Первоначально памятник рабочий и колхозница был собран в течение 1 месяца, люди работали в три смены, спали только по три часа в рядом построенном сарае, где всегда горел в центре большой костер.
· В Париже памятник был собран за 11 дней, хотя планировалось 25 дней.
· Является символом киностудии «Мосфильм».
· Демонтаж, хранение и реставрация легендарной скульптурной композиции обошлись бюджету в 2,9 млрд рублей
3. Памятник Родина Мать Зовет — Волгоград
Скульптура «Родина-мать зовёт» в Волгограде является композиционным центром памятника-ансамбля «Героям Сталинградской битвы», расположенного на Мамаевом кургане. Эта статуя – одна из самых высоких в мире, занимающая 11−е место в книге рекордов Гиннесса. Ночью монумент освещается прожекторами. Общая высота памятника — 85—87 метров.
Её военное название – «Высота 102». В годы Сталинградской битвы здесь развернулись наиболее ожесточённые бои. И здесь же потом похоронили погибших защитников города. Их подвиг увековечен в уникальном памятнике-ансамбле «Героям Сталинградской битвы», возведённом в 1967 году по проекту известного советского скульптора Евгения Вучетича.
4. Памятник-обелиск «Покорителям космоса» — Москва
Монумент «Покорителям космоса» воздвигнут в Москве в 1964 году, в ознаменование достижений советского народа в освоении космического пространства. Это облицованный титановыми панелями обелиск высотой 107 м, изображающий оставляемый за собой ракетой шлейф, находящейся на вершине обелиска. На фасаде металлическими буквами выложены поэтические строки Николая Грибачева:
И наши тем награждены усилья,
Что, поборов бесправие и тьму,
Мы отковали пламенные крылья
Своей стране и веку своему!
Первоначально рассматривался вариант размещения монумента на Ленинских горах (сегодня Воробьёвых) между зданием МГУ им. М.В. Ломоносова и смотровой площадкой с видом на Лужники. Его предполагалось выполнить из дымчатого полупрозрачного стекла с ночной подсветкой изнутри. Высота монумента должна была составить 50 м. По личному предложению С. П. Королёва было решено облицевать монумент покрытием из «космического» металла – титана. Высота грандиозного памятника выросла в два раза и составила 100 м, а общий вес всей конструкции – 250 тонн. Окончательным местом строительства монумента был избран пустырь недалеко от входа на ВДНХ и одноимённой станции метро.
Монумент стал символом качественного технологического скачка своего времени: 4 октября 1957 года Советским Союзом был запущен первый Искусственный спутник Земли, 12 апреля 1961 года космос заговорил на языке человека – и этим языком был русских язык.
Вместе с обелиском родился на свет и новый тип строительной конструкции – наклонная башня. История хранит в своих скрижалях лишь одно подобное сооружение – знаменитую «Падающую башню».
5. Памятник «Тысячелетие России» — Великий Новгород
Памятник «Тысячелетие России» — монумент, воздвигнутый в Великом Новгороде в 1862 году в честь тысячелетнего юбилея основания государства Российского. Памятник напоминает колокол. Его верхняя часть представляет собой шар, символизирующий державу — эмблему царской власти. Общая высота памятника — 15 метров. Это один из самых знаковых памятников в России, более подробно о нем читайте здесь.
6. Памятник Затопленным кораблям — Севастополь
Памятник затопленным кораблям является самым знаменитым воинским памятником Севастополя, был изображен на советском гербе города и считается одним из главных городских символов. Памятник находится в Севастопольской бухте, у набережной Приморского бульвара. Величественный и гордый памятник затопленным кораблям — один из любимейших жителями и гостями города. Он является символом и визитной карточкой Севастополя. Высота — 16.7 метров.
7. Памятник Георгию Победоносцу — Москва
Статуя Георгию Победоносцу находится на территории парка Победы Москвы и входит в состав мемориального комплекса на Поклонной горе. Расположена у подножия обелиска, посвященному 1418 дням и ночам Великой Отечественной войны. Святой Георгий Победоносец поражает копьем змею, являющуюся символом зла. Статуя Георгию Победоносцу — одна из центральных композиций мемориального комплекса.
8. Памятник «Медный Всадник» — Санкт-Петербург
Медный всадник — памятник Петру I на Сенатской площади в Санкт-Петербурге. Открытие памятника состоялось в августе 1782 года. Является самым первым памятником в Санкт-Петербурге. Позднее получил своё название благодаря знаменитой одноимённой поэме А. С. Пушкина, хотя на самом деле изготовлен из бронзы.
9. Памятник мамонтам в Ханты-Мансийске
Скульптурная композиция «Мамонты» появилась в Ханты-Мансийске в 2007 году. Создание данного памятника было приурочено к 425−летию столицы Ханты-Мансийского автономного округа. Скульптура находится на территории знаменитого Археопарка. Скульптурная композиция состоит из 11 бронзовых памятников. Общий вес этих памятников превышает отметку в 70 тонн. Все памятники установлены в натуральную величину. Высота самого высокого мамонта превышает 8 метров, а самый маленький мамонт в высоту составляет всего лишь 3 метра.
Мемориал «Защитникам Советского Заполярья в годы Великой Отечественной войны» («Алёша») — мемориальный комплекс в Ленинском округе города Мурманска. Основной в мемориале является фигура солдата в плащ-палатке, с автоматом за плечом. Высота постамента памятника — 7 метров. Высота же самого монумента 35,5 метров, вес полой внутри скульптуры более 5 тысяч тонн. «Своим ростом» «Алёша» уступает лишь волгоградской статуе «Родина-мать». Тем не менее, он входит в число высочайших памятников в России.