памятник дубовый лист на дороге жизни

Памятник дубовый лист на дороге жизни

памятник дубовый лист на дороге жизни. Смотреть фото памятник дубовый лист на дороге жизни. Смотреть картинку памятник дубовый лист на дороге жизни. Картинка про памятник дубовый лист на дороге жизни. Фото памятник дубовый лист на дороге жизни

памятник дубовый лист на дороге жизни. Смотреть фото памятник дубовый лист на дороге жизни. Смотреть картинку памятник дубовый лист на дороге жизни. Картинка про памятник дубовый лист на дороге жизни. Фото памятник дубовый лист на дороге жизни

Типичный Всеволожск запись закреплена

памятник дубовый лист на дороге жизни. Смотреть фото памятник дубовый лист на дороге жизни. Смотреть картинку памятник дубовый лист на дороге жизни. Картинка про памятник дубовый лист на дороге жизни. Фото памятник дубовый лист на дороге жизни

памятник дубовый лист на дороге жизни. Смотреть фото памятник дубовый лист на дороге жизни. Смотреть картинку памятник дубовый лист на дороге жизни. Картинка про памятник дубовый лист на дороге жизни. Фото памятник дубовый лист на дороге жизни

памятник дубовый лист на дороге жизни. Смотреть фото памятник дубовый лист на дороге жизни. Смотреть картинку памятник дубовый лист на дороге жизни. Картинка про памятник дубовый лист на дороге жизни. Фото памятник дубовый лист на дороге жизни

памятник дубовый лист на дороге жизни. Смотреть фото памятник дубовый лист на дороге жизни. Смотреть картинку памятник дубовый лист на дороге жизни. Картинка про памятник дубовый лист на дороге жизни. Фото памятник дубовый лист на дороге жизни

памятник дубовый лист на дороге жизни. Смотреть фото памятник дубовый лист на дороге жизни. Смотреть картинку памятник дубовый лист на дороге жизни. Картинка про памятник дубовый лист на дороге жизни. Фото памятник дубовый лист на дороге жизни

Изначально были и дуб и лавр.
«

Памятник «Дуб и лавр» на дороге Жизни
Рубрики: Достопримечательности Всеволожска
Контакты Изменить данные
Всеволожск, Перекресток Дороги Жизни с Колтушским шоссе
Карта проезда

+

© OpenStreetMap contributors
Дуб и лавр на Дороге Жизни, у пересечения легендарной трассы с Колтушским шоссе – известная мемориальная композиция, установленная на Румболовской горе полвека назад. В 1967 году по инициативе жителей Фрунзенского района Ленинграда на одном из участков спасительной Дороги Жизни установили монумент в стиле модерн. Его нарочитая простота несет в себе глубочайший смысл.

Всем, кто впервые видит памятник «Дуб и лавр», значение аллегории раскрывается мгновенно. Лист дуба и лист лавра, выполненные из железа. Несокрушимая сила и как результат – слава. Сила тех, кто жертвовал собой во имя спасения жизни других, сила рисковавших под обстрелами мирных жителей, сила солдат, находившихся в оцеплении вместе с ленинградцами…. И слава – то малое, что могут дать памяти героев выжившие современники и люди последующих поколений.

У подножия высоких листьев дуба и лавра стоит едва заметный желудь. Символ новой жизни, ради которой стоило отдать свою собственную. Символ поколений, в судьбы которых не должна ворваться страшная и разрушительная война. Поодаль от монументальной композиции установлена гранитная стела. Там изображены грузовые машины, работавшие на Дороге Жизни и выбит текст стихов поэтессы Ольги Берггольц, посвященные хлебу, который отважные труженики ледового пути доставили в осажденный Ленинград.

Авторы памятника «Дуб и лавр», В. Н. Полухин и П. Ф. Козлов, намеренно создали его лаконичным и строгим. Для описания подвигов громкие фразы не нужны. Дело говорит само за себя, и слава живет в поколениях. От дороги к монументу ведут лестницы и пологая дорожка.

Источник

Румболовская гора

Фото и описание

Румболовская гора – это мемориал, входящий в Зеленый пояс Славы, возведен трудящимися Фрунзенского района города Ленинграда на Дороге жизни в 1967 г. во Всеволожске. Мемориал расположен у склона высокой песчаной горы. 7 мая 1965г. в честь 20-летия со дня победы в Великой Отечественной войне прошла закладка «первого камня» мемориального ансамбля и были посажены 20 берез.

Монумент находится рядом с развилкой двух дорог: на Ладожское озеро и Колтушское шоссе. Авторы памятника – архитекторы В.Н. Полухин и П.Ф. Козлов. Композиционное решение памятника довольно выразительно и символично: большие, устремлённые ввысь листья лавра и дуба и желудь. Лавровые листья символизируют славу, дубовые – олицетворяют силу, а желудь выражает мысль о продолжении жизни. Рядом с памятником расположена стела с изображением грузовых машин, шедших по Дороге жизни в блокадный Ленинград, на стеле выбиты стихи Ольги Берггольц.

От Румболовской горы шла единственная сухопутная дорога к Ладожскому озеру, используемая защитниками Ленинграда. В этом месте проходил 10-ый километр дороги. Рядом с Румболовской горой, во Всеволожске сходятся две дороги на Ладогу. В военное время использовали обе, но основной была дорога от Ржевки до Румболовской горы. На левой стороне дороги, неподалеку от знака, отмечающего границы Всеволожска, установлен гранитный камень, надпись на котором свидетельствует о том, что в этом месте проходила Дорога жизни. По воспоминаниям ветеранов, этот первый памятный знак был установлен по инициативе генерал-лейтенанта Лагунова Ф.Н., бывшего начальника тыла Ленинградского фронта.

Через мемориал проходит трасса международного зимнего марафона «Дорога Жизни».

Недалеко от этого места расположен мемориал, посвященный подвигу воинов-интернационалистов Афганской кампании. С этой войны не вернулось 92 жителя Ленинградской области. Памятник возведен по инициативе ветеранов и членов общественных объединений.

Румболовская гора имеет богатую историю. Существует множество рассказов и о подземельях города Всеволожск, и, в том числе, под Румболовской горой. В 1984 г. здесь был найден один из фрагментов подземного хода. В ходе длительных и сложных подземных работ были расчищены завалы и открыты новые подземные залы, которые выполнены без креплений в пылеватых лессовидных суглинках. Также здесь были найдены: подземная дренажка, фрагменты бревенчатого настила, подобие штольни, целиком заваленная глиной. Назначение этих подземелий и время их создания не установлены. Раскопки в этих местах были прекращены, поскольку это стало опасно, так как возникла вероятность обрушения свода.

Любители всевозможных путешествий под землей утверждают, что подземными ходами изрыта вся Румболовская гора. Пещеры идут в разные стороны и, возможно, существуют еще с незапамятных времен. По местным легендам несколько ходов ведут достаточно далеко и соединяются с колтушскими каменоломнями, которые расположены почти в 10 км от Всеволожска. До сих пор точно неизвестно, сколько этих подземных ходов и куда они ведут.

А началось все с необычной постройки, называемой Красным замком, развалины которой находятся на склоне Румболовской горы. Точно не установлено, кем и когда был построен Красный замок. Но точно известно, что в начале 19 в.он уже был, а Всеволожские получили его в весьма запущенном виде. В дореволюционные времена здание было приспособлено под мастеровой корпус, а дом Всеволожских был построен на вершине горы над старыми стенами. Новый дом сгорел в 1926 г., а вот загадочные стены Красного замка стоят и поныне, не смотря на то, что они несколько раз горели и перестраивались.

По легендам Красный замок был сооружен шведами. По Румболовскому парку проходит дорога «шведские мосты», называемая так в память о гатях, которые были проложены здесь в 16 в. шведским полководцем Понтусом Делагарди. Эта дорога шла из Кексгольма (ныне Приозерск) в местечко Рябово (сегодня Всеволожск) через Руутунский погост (сейчас Сосново), а далее расходилась к Ниеншанцу (мыс при слиянии Невы и Охты) и Нотебургу (Орешек). Глубоко под землей, под замком существовали огромные подвалы, в которых можно было хранить огромные запасы провианта. Красный замок был и жилищем и своеобразным опорным пунктом, где могли останавливаться для пополнения запасов и отдыха шведские войска по пути в Ингерманландию и далее Московию.

С этой целью, скорее всего, и был возведен в болотистой и полупустынной местности замок с двумя башнями в пять ярусов, который при необходимости мог являться оборонительным пунктом. Для передвижения через болота были проложены гати, а для тайного отступления устроена система подземных ходов.

Источник

Памятники по Дороге Жизни

Первым монументом Дороги жизни стал памятник детям, погибшим в годы блокады,— «Цветок жизни». Большой мемориальный комплекс устроен на 3-м километре дороги, по проекту архитекторов А.Д.Левенкова и П.И.Мельникова. Центральным его сооружением стала бетонная ромашка высотой пятнадцать метров, растущая из небольшого возвышения. На лепестках цветка изображен детский рисунок улыбающегося мальчика и слова «Пусть всегда будет солнце». Перед памятником — мемориальная стела, на которой написано: «Во имя жизни и против войны. Детям — юным героям Ленинграда. 1941 —1944». Рядом высажено 900 берез, по одной березе за каждый блокады в день. В праздничные январские дни стройные деревца украшаются красными галстуками. За ромашкой вытянулась небольшая памятная аллея Дружбы, на высоких стелах которой рассказывается о героизме юных защитников Ленинграда. На первом монументе высечены слова: «Более 15 тысяч пионеров и школьников на-граждены медалью «За оборону Ленинграда».
Третий памятник перечисляет пионеров — Героев Советского Союза и кавалеров высоких государственных наград. А на другом монументе написано: «В годы блокады свыше 18 тысяч школьников вместе со взрослыми работали на заводах и фабриках, на полях совхозов и в подсобных хозяйствах.
И последняя стела рассказывает о школьниках-партизанах: «Около двух тысяч ленинградских пионеров были награждены медалью «Партизану Отечественной войны»».
Завершается аллея небольшим высоким искусственным холмом, где в окружении березок установлены гранитные блоки с копиями страниц знаменитого дневника Тани Савичевой — это Траурный курган. Восемь страничек, вырванных из телефонной записной книжки. Как их мало, и как много они говорят о тех страшных блокадных днях и ночах.
Женя умерла 28 лек. в 12. 30 час. утра 1941 г.
Бабушка умерла 25 янв. 3 ч. дня 1942 г.
Лека умер 17 марта в 5 час. утр. 1942 г.
Дядя Вася умер 13 апр. в 2 ч. ночи 1942 г.
Дядя Леша умер 10 мая в 4 ч. дня 1942.
Мама 13 мая в 7. 30 час. утра 1942.
Савичевы умерли.
Осталась одна Таня.
В воскресенье 28 декабря 1941 года одиннадцатилетняя школьница Таня Савичева сделала первую запись в своем страшном дневнике. Большая и дружная семья. Старшая сестра Женя работала в конструкторском бюро на Невском машиностроительном заводе. Бабушка Дуся — Евдокия Григорьевна —домохозяйка. Лека (брат Леонид) — рабочий судостроительного завода. Дядя Вася служил в книжном магазине. Да и дядя Леша работал там же. Мама. мама Мария. занималась домашними делами.
Семья Савичевых погибла, а Таню вывезли на Большую землю, эвакуировали из блокадного города, где уже никого из родных не осталось. Таня умерла 1 июля 1944 года в далекой Горьковской области от прогрессирующей дистрофии,— ее постоянно мучили головные боли, расстроилась координация движений. Танин дневник стал символом ленинградской блокады, страшным свидетельством фашистских преступлений.
Памятник «Цветок жизни» был торжественно открыт 28 октября 1968 года, аллея Дружбы посажена в 1970 году, а Траурный курган «Дневник Тани Савичевой» построили спустя пять лет.

Отметим, что фактически первым сооружением мемориала «Дорога жизни» является памятный знак на Финляндском вокзале в Санкт-Петербурге. Большой деревянный православный крест установлен в память железнодорожников, работавших на Дороге жизни и погибших в Великую Отечественную войну. Пятиметровый крест с шестью иконами на лицевой стороне был открыт и освящен 17 июня 2000 года около платформы № 5 направления на Ладожское озеро.

Несколько одинаковых монументов расположены в районе Ржевка-Пороховые, которые обозначают «Ржевский блокадный коридор»,— маршрут движения автотранспортных колонн по территории города. А на втором километре установлен монумент регулировщицам. На бетонной стеле в виде уходящей вдаль дороги несутся полуторки с продуктами для голодного Ленинграда. На переднем плане — молодая девушка регулирует движение колонн. Памятник был торжественно открыт в 1988 году. Авторы сооружения — художник Я.И.Имранов и скульптор Б. А. Изборский.

На шестом километре в 1968 году установлен памятный знак «Балтийские крылья». Он посвящен военному аэродрому «Приютино», который там размещался и был частично перебазирован на аэродром «Гражданка» в воюющий Ленинград. Основу монумента составляет врытое в землю хвостовое оперение самолета, с прикрепленной по центру эмблемой. На бетонной стеле, рядом с монументом, вырезана поясняющая надпись: «Здесь, на этом поле в 1941 — 1943 годах был аэродром авиации Балтийского флота. Морские летчики в героической битве с врагом защищали город Ленина и Дорогу жизни». Автор памятника — А. Д. Левенков.

Второй мемориальный комплекс расположен уже в городе Всеволожске, на десятом километре Дороги жизни, у подножия горы, по наименованию которой назван второй памятник: «Румболовская гора». Композиция архитекторов П. Ф. Козлова и В. Н. Полухина достаточно проста — огромные зеленые листья дуба и лавра символизируют Жизнь и Славу, а маленький желудь — новая жизнь,— органически дополняет эту общую картину. Памятник изготовлен из металла. Рядом с монументом стела со стихами Ольги Берггольц:

Дорогой жизни шел к нам хлеб,
Дорогой дружбы многих к многим.
Еще не знают на земле
Страшней и радостней дороги.

Памятник сооружен в 1967 году. За несколько десятков метров перед горой, на перекрестке Дороги жизни с улицей Александровской установлена стела, которая предваряет памятник на Румболовской горе. На ней написано: «Здесь в дни блокады Ленинграда проходила «Дорога жизни»». Двадцать берез, посаженных к двадцатилетию Победы, стали своеобразным фоном монументу.

Не доезжая немного до деревни Романовка, можно увидеть кусок старой настоящей Дороги жизни. Три высокие стелы работы архитектора А. Д. Левенкова выполняют роль указателей, которые были установлены на всем протяжении пути. На одной из них написано: «На Кобону», на средней — призыв: «Чем больше рейсов, тем быстрее победа над врагом», последняя стела указывает путь: «На Ленинград». Также на памятнике написано: «Слава героям Дороги жизни. I 200 ООО ленинградцев эвакуировано. 1 500000 тонн грузов доставлено в Ленинград».

Следующий памятник Дороги жизни называется «Катюша» и установлен он в районе деревни Корнево, на 17-м километре. Здесь в годы войны располагались части зенитной артиллерии, которые защищали Дорогу жизни от вражеской авиации. Пять 14- метровых стальных черных двутавровых балок, словно направляющие легендарной «Катюши», изготовившиеся для залпового огня, вырываются из бетонного основания — они установлены под углом к горизонту и символизируют собой знаменитую грозную машину. Рядом — стела с памятной надписью надпись: «1941— 1945. Эти грозные годы запомни! Здесь проходила Дорога жизни. Мужеством храбрых спасен Ленинград, павшим героям бессмертная слава!». Памятник установлен в 1967 году по проекту архитектора Л. В. Чулкевича, который во время войны командовал автоколонной и доставлял по этой трассе продовольствие и боеприпасы.

Братское воинское захоронение защитников Дороги жизни
устроено на военном кладбище за деревней Ириновка. Красная мемориальная стена вытянулась вдоль дороги, на высоком холме. Рядом небольшая стела со стихами Михаила Исаковского: «Куда б ни шел, ни ехал ты, но здесь остановись, могиле этой дорогой всем сердцем поклонись». На кладбище захоронены воины, умершие в госпиталях от ран; девушки-воины инженерных и медицинских частей; ленинградцы, погибшие в эвакуации.

Другие статьи в литературном дневнике:

Портал Стихи.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и российского законодательства. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

Ежедневная аудитория портала Стихи.ру – порядка 200 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более двух миллионов страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.

© Все права принадлежат авторам, 2000-2021 Портал работает под эгидой Российского союза писателей 18+

Источник

Как «коридор смерти» стал Дорогой Победы

История Дороги жизни через Ладожское озеро

Единственная магистраль, связывавшая заблокированный в кольце немецких войск Ленинград и Большую землю, проходила через Ладожское озеро. До конца ноября 1941 года снабжение города велось двумя путями – воздушным и водным. Ежедневно более 50 самолетов ПС-84 (ЛИ-2) ГВФ осуществляли доставку продовольствия и горючего в осажденный город. По налаженному воздушному мосту самолетами ГВФ ежедневно доставляли по 100-150 т продовольствия и боеприпасов, а обратными рейсами вывозили по несколько сотен жителей блокадного города.

12 сентября в Ленинград по водной Дороге жизни через Ладожское озеро пришли первые баржи. За сентябрь в блокадный город было доставлено около 20 000 т грузов. Навигация по Ладожскому озеру была очень опасной. За первые 2 месяца блокады в водах Ладоги затонуло несколько барж, погибли сотни эвакуированных жителей и военных.

В ноябре 1941 года начала работу легендарная ледовая автомобильная трасса ВАД-101, основной маршрут которой проходил от Кобоны до Коккорево. 22 ноября по льду Ладожского озера прошли первые машины – транспортная магистраль получила народное название Дорога жизни.

памятник дубовый лист на дороге жизни. Смотреть фото памятник дубовый лист на дороге жизни. Смотреть картинку памятник дубовый лист на дороге жизни. Картинка про памятник дубовый лист на дороге жизни. Фото памятник дубовый лист на дороге жизни

Опасную ледяную трассу по Ладожскому озеру нередко называли дорогой смерти. Немало машин, зачастую с полным бортом людей, проваливались под лед без шансов на спасение. Для многих жителей Ленинграда путь по ледяной трассе через Ладожское озеро стал последним в их жизни.

Важно! За первую блокадную зиму по ледовой Дороге жизни через Ладожское озеро было перевезено 360 тыс. т продовольствия и грузов, эвакуировано 550 тыс. человек.

Из истории

8 сентября 1941 года немцы захватили Шлиссельбург, перерезали все сухопутные трассы и водный путь по Неве. Началась блокада Ленинграда и Ладога стала единственным путем, связывающим город с Большой землей.

С 12 сентября началась доставка грузов в блокадный город. Продовольствие привозили сначала в Волхов, из него — в Новую Ладогу, а затем на баржах переправляли на западный берег к маяку Осиновец.

Осенью 1941 года лед на Ладоге долго не устанавливался и баржи шли по озеру, обходя ледяные участки. Первый санный обоз пошел 17 ноября, доставивший в город 63 тонны муки, а вскоре началось движение автомашин. Лед был еще очень хрупкий и чтобы не допустить провала транспорта, часть груза размещали на санях, что уменьшало давление на лед и позволяло перевезти больше продуктов.

Вот как писал ленинградский поэт Анатолий Молчанов:

Благодаря доставке продовольствия по ледовой трассе, 25 декабря 1941 года люди, стоящие в очередях в булочные, неожиданно узнали, что норма хлеба была увеличена на 75 граммов. Дети и женщины плакали от счастья — казалось бы, такой маленький кусочек хлеба, но он давал им шансы спастись от голодной смерти!

По Дороге жизни проходила эвакуация населения — в первую очередь вывозили женщин и детей, больных и стариков.

В первую блокадную зиму ледовая трасса действовала 152 дня до 24 апреля 1942 года. В апреле во время оттепелей машинам приходилось двигаться по воде.

19 декабря 1942 ледовая трасса вновь начала работать, а уже 18 января 1943 года советские войска освободили Шлиссельбург, прорвав Ленинградскую блокаду. Для доставки грузов по южному побережью Ладожского озера была проложена железная дорога до станции Поляны, названая впоследствии Дорогой Победы.

Но Ладожская трасса продолжала действовать еще почти год, до окончательного снятия блокады Ленинграда 27 января 1944 года.

Как проходила Дорога жизни по Ладоге

Дорога жизни – это не только легендарная ледовая трасса, но и совокупность водных, воздушных, сухопутных, железнодорожных путей, благодаря которым осуществлялась транспортировка грузов в блокадный город и эвакуация его жителей.

Снабжение блокадного Ленинграда осуществлялось из города Вологда – главной продовольственной базы северо-запада страны. Сухопутная трасса проходила по следующему маршруту: Вологда – Череповец – Тихвин – Волхов – Новая Ладога. Продовольствие и боеприпасы доставляли по железной дороге Тихвин-Волхов. Далее, ценный груз со станции Волхов перевозили на водную пристань Гостинополье – важнейший перевалочный пункт Дороги жизни.

памятник дубовый лист на дороге жизни. Смотреть фото памятник дубовый лист на дороге жизни. Смотреть картинку памятник дубовый лист на дороге жизни. Картинка про памятник дубовый лист на дороге жизни. Фото памятник дубовый лист на дороге жизни

В пристани ценный груз перегружали на баржи. Речные буксиры доставляли баржи по реке Волхов через Волховский шлюз до поселка Новая Ладога. Груженые баржи буксировали по Ладожскому озеру посредством озерных буксиров или кораблей военной флотилии на западный берег – в бухту Осиновец.

Бухта располагалась в 55 км от блокадного Ленинграда, недалеко от станции Ладожское озеро, конечной станции Ириновской ветки Октябрьской железной дороги. В порту Осиновец грузы из кораблей и барж перегружали на грузовые машины, железнодорожные платформы и доставляли в Ленинград по железной дороге и по трассе, идущей параллельно ей.

В ноябре 1941 года Тихвин был захвачен немецкими войсками. Единственная железнодорожная ветвь, благодаря которой удавалось поставлять ценный груз к берегу Ладожского озера на базы Кобона и Лаврово со складов станции Войбокало, была перекрыта противником. Маршрут поставок продовольствия и боеприпасов меняется – ценный груз для блокадного города начал поступать на станции Заборье и Подборовье, которые располагались в 300 км от побережья восточного берега Ладожского озера.

В конце ноября военный совет Ленинградского фронта принимает решение о строительстве зимней дороги от станции Заборье до Кобоны.

Новая автомобильная дорога, построенная в рекордно короткий срок, получила название Военно-автомобильная дорогой № 102.

Важно! По новой сложной автомобильной дороге удавалось доставлять всего 500 т груза в сутки.

Сложная военная дорога, проложенная неимоверными усилиями военных и местных жителей близлежащих населенных пунктов через болота и непроходимые леса, стала жизненно важной артерией Дороги жизни. Благодаря ей жители Ленинграда смогли пережить самые мучительные блокадные дни 1941 года.

Дорога в объезд захваченного Тихвина просуществовала недолго, позже ВАД-102 объединили с легендарной ледяной дорогой через Ладожское озеро – Военно-автомобильной дорогой № 101. Автомобильная ледовая Дорога жизни через Ладожское озеро начала функционировать 22 ноября 1941 года.

По льду Ладожского озера были проложены первые маршруты – схемы движения по Дороге жизни.

памятник дубовый лист на дороге жизни. Смотреть фото памятник дубовый лист на дороге жизни. Смотреть картинку памятник дубовый лист на дороге жизни. Картинка про памятник дубовый лист на дороге жизни. Фото памятник дубовый лист на дороге жизни

Железная Дорога жизни

Есть в истории Дороги жизни страничка, о которой не пишут и стараются меньше вспоминать.

На второй год блокады Ленинграда предпринималась попытка построить ледовую железную Дорогу жизни, которая должна была соединить станцию Кобона на восточной стороне Ладоги со станцией Ладожское озеро на западной. На все работы строителям было отведено два месяца.

Одновременно с двух берегов Ладожского озера началось сооружение железнодорожного моста из дерева длиной 35 км, так называемую «свайно-ледовую железнодорожную переправу». Одновременно строились два пути — узкоколейка и расположенный в 100–200 метрах от нее путь обычной колеи.

Строители, в основном женщины, пробивали полыньи и забивали сваи. Укладывался настил, а сверху монтировали железнодорожное полотно. Работы шли в мороз и под обстрелом противника. В январе 1943 года, когда была построена половина пути и по нему стали ходить рабочие поезда, войска Ленинградского и Волховского фронтов прорвали блокаду Ленинграда.

Необходимость в трассе отпала и все усилия строителей оказались бессмысленными. Возможно, по этой причине об этой железнодорожном пути предпочли забыть.

Сколько километров Дорога жизни по Ладоге

Протяженность первого участка дороги железнодорожной станции Войбокало – Кобона, по которой осуществлялась доставка грузов на автомобилях, составляла 32 км. Изначально участок Военно-автомобильной дороги Ленинградского фронта от станций Заборье и Подборовье до западного берега Ладожского озера был самым длинным, протяженность его составляла 308 км.

После высвобождения Тихвина стратегические базы Заборье и Подборовье были перенесены. Протяженность новой дороги для транспортировки груза автомобилями в Новую Ладогу составляла 115 км, для порожних машин – 155 км. К концу декабря 1941 года благодаря успешным контрнаступлениям советских войск и разгрому войск противника под Тихвином вскоре было восстановлено железнодорожное сообщение до станций Войбокало – Жихарево.

Протяженность ледяной Дороги жизни по Ладожскому озеру, благодаря которой осуществлялась доставка продовольствия и боеприпасов, перевозка эвакуированных жителей в период ледостава, составляла приблизительно 30 км.

Длина дороги жизни через Ладогу от Кобоны в Коккорево напрямую по льду составляла 27 км, однако, из-за регулярных бомбежек и опасных участков ледяной дороги с полыньей маршрут петлял – расстояние увеличивалось до 33 км. В первую зиму маршрут Дороги жизни ледовой трассы по Ладоге «перемещался» на карте 4 раза, а некоторые участки меняли свою конфигурацию 12 раз.

Протяженность сухопутной дороги от Коккорево до блокадного Ленинграда составляла 55 км. Протяженность современной Дороги жизни от Коккорево до Санкт-Петербурга составляет 45 км.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *