page slug что это
Что такое слаг и как его оптимизировать для SEO и пользователей
Делая первые шаги в SEO, вы наверняка сталкивались с термином «слаг» (slug). Во многих статьях говорится о слагах постов и страниц, о важности их оптимизации, но что они из себя представляют? Читайте дальше, мы расскажем.
Слаг – это часть URL-а, которая однозначно идентифицирует страницу, причем в формате, читабельном как для пользователей, так и для поисковиков.
Например, у вас есть URL-ы, которые относятся к домену example.com. Все адреса начинаются с example.com, после чего каждой странице или посту присваивается уникальный слаг – часть адреса, которая идет после знака «/».
В адресе https://www.example.com/chto-takoe-slug слагом называется вот эта часть: chto-takoe-slug.
То есть, URL каждой страницы = доменное имя сайта + слаг.
URL-ы всех страниц, опубликованных в интернете, уникальные. Если страница неопубликованная, ее адрес может совпадать с другой страницей, которая уже есть в интернете.
Почему слаги так важны?
Есть два ответа на этот вопрос:
Оптимизация слагов положительно сказывается на продвижении и юзабилити сайта. В принципе, этот процесс по-другому можно назвать созданием seo-дружественных адресов страниц.
Переходим к действию: как оптимизировать слаг
Достаточно этих пяти шагов:
Резюмируем
Слаг – это часть URL-а, которая уникальна для каждой страницы сайта.
Создавая новую страницу или пост, потратьте немного времени на оптимизацию слага:
Важно: если решили изменить слаг уже существующего поста, помните, что это смена URL-а. Вам обязательно нужно настроить 301 редирект, в противном случае изменения могут плохо отразиться на продвижении документа.
Наша специализация — работа с разными объемами и тематиками. Сайты-визитки, порталы, интернет-магазины.
Нами успешно реализовано более 113 проектов.
Русскоязычный вариант для термина slug
Как корректно на русский переводится термин ‘slug’?
Контекст употребления можно найти в этих вопросах:
Судя по всему это что-то имеющее отношение к ЧПУ (человекопонятный url), но что именно?
3 ответа 3
Технически обычно это уникальный человекочитаемый ключ для поиска, который может не только идентифицировать единственную запись, но и быть осмысленным для пользователей при прямом прочтении. В конкретных случаях бывают и другие требования, вроде безопасности для вставки в URL (не всякие символы разрешены), определённой максимальной длины или чувствительности к регистру.
Известный устоявшийся перевод, кроме англицизма «слаг», мне неизвестен, и, возможно, не существует вовсе.
Но бывает и иначе. Реже случается, что их уникальностью пренебрегают.
То, что используется здесь, на Stack Exchange:
Хотя если при обсуждении кто-то назовёт последний сегмент slug’ом, я пойму, что он имеет в виду идентификатор для человека (необязательно уникальный технически).
Получается, вот ещё одно определение, которым пользуются на практике. А значит, термин не является однозначным.
Я мог бы предложить несколько вариантов перевода, возможно даже в процессе обсуждения здесь на чём-то остановимся, но донести это до широкой общественности видится мне задачей практически невыполнимой.
Что такое слаги в WordPress и как с ними работать
При использовании WordPress есть много аспектов, которые нужно изучить и освоить, но которые нередко упускаются из рассмотрения. Тема этой статьи: слаги в WordPress.
Что собой представляет слаг?
Слаг WordPress – не что иное, как несколько слов, которые вы выбираете для того, чтобы описать запись, страницу, рубрику или метку в WordPress. Эти слова затем используются как часть URL-адреса (или постоянных ссылок), направляющего посетителей к данному контенту.
Вот простой пример:
Заголовок записи: «Что такое слаги в WordPress: что собой представляют, как с ними работать»
Автоматически сгенерированной слаг (выделен жирным) для этой записи: http://waksoft.susu.ru/chto-takoe-slagi-v-wordpress-chto-soboy-predstavlyayut-kak-s-nimi-rabotat/
Вручную отредактированный слаг для записи (как показано на скриншоте):
http://waksoft.susu.ru/wordpress-slugs/
Как вы можете видеть, концепция слагов очень простая. Но их применение важно, что будет отмечено в разделе оптимизации.
Где используются слаги в WordPress?
Перед тем как приступить к оптимизации, давайте посмотрим, где вообще в пределах консоли WordPress создаются слаги; таких мест четыре.
Записи и страницы
Первые два места являются, пожалуй, самыми очевидными: записи и страницы. Как вы могли видеть в примере выше, WordPress автоматически генерирует слаг для каждой записи или страницы на основе введенного заголовка.
Затем вы можете уже отредактировать слаг и сохранить ту версию, которая вам больше понравится, перед публикацией. Она может заметно отличаться от заголовка страницы или записи. Все это мы подробно опишем в разделе оптимизации.
Рубрики и метки
Два заключительных места в консоли WordPress, где вы можете создать слаги – это рубрики и метки.
И в том, и в другом случае форма будет выглядеть одинаково. Вы вводите название своей рубрики или метки, после чего задаете предпочитаемый слаг для нее. Слаги вводятся в нижнем регистре с тире вместо пробелов.
Теперь, когда мы знаем, где они создаются, давайте поговорим о том, как выжать из них максимум.
Советы по оптимизации WordPress слагов
Как в случае со многими вещами WordPress, есть много способов выполнить эту задачу с разной степенью эффективности. Говоря простыми словами: что-то сделать – это не значит сделать это правильно.
Учитывая это, мы приведем вам лучшие практики по созданию слагов. Те решения, которые вы примете в плане создания слагов, будут отражены, скорее всего, в каждой генерируемой ссылке. Причины здесь разные: с целью оптимизации, создания структуры страниц и т.д. Давайте рассмотрим основные советы по созданию слагов в WordPress.
Делайте слаги простыми
Слаг всегда является дополнением к вашим постоянным ссылкам. В зависимости от того, какую структуру постоянных ссылок вы выберете в настройках, ваш среднестатистический URL-адрес будет включать в себя название сайта, дату, рубрику, название записи/страницы и т.д.
Если вы не хотите получить путаницу, которая будет сложна в структурном плане и которую не смогут прочитать Google и другие поисковые системы, сохраняйте каждый элемент максимально простым. Лучший способ сделать это – использовать несколько специфичных слов.
Делайте слаги релевантными
Лично мне этот совет кажется тривиальным – но все же о нем стоит упомянуть. Стараясь упростить и сократить слаги, не жертвуйте релевантностью. Не убирайте слова, которые описывают ваш контент наилучшим образом.
Ключевые слова
Старайтесь всегда ориентироваться на ключевые слова, которые отражают ваш контент, и по которым вы хотите занять высокие позиции в поисковой системе.
Избегайте копий, очищайте корзину
Записи или страницы получают в конце номер «2»? Это происходит по той причине, что у вас имеются записи или страницы с тем же самым слагом в WordPress. Поэтому и присваивается уродливая двойка.
Чтобы исправить это, измените свой слаг на что-то совершенно иное (в том случае, если записи очень похожи друг с другом), найдите неопубликованную запись (или даже удаленную) и измените или удалите соответствующий слаг.
Если запись уже удалена, то она будет лежать в корзине. Чтобы избавиться от этих записей, просто очистите корзину (выберите в редакторе массовых действий удаление навсегда).
Не меняйте слаги после того, как вы опубликовали их (если без этого можно обойтись)
Наконец, как только вы опубликовали ссылку – не меняйте ее слаг. Это изменит ваш URL, а значит все ссылки, существующие в сети на эту запись, перестанут работать. В итоге вы потеряете трафик.
Однако если вам нужно это сделать (особенно если ваши слаги не слишком красивые), есть способ справиться с этим, не потеряв трафик.
Что делать, если ваши слаги в WordPress не слишком удачные
Все эти плагины являются хорошими решениями. Моя персональная рекомендация – первый плагин. Все они имеют высокие оценки в хранилище плагинов, однако первый имеет массивную пользовательскую базу (более 2 млн) и имеет оценку 4 звезды из 5.
Также он очень простой в использовании.
Вам нужно сделать следующее. Устанавливаете плагин Redirection (или другой), после чего переходите на страницу настроек. На этой странице вы найдете инструмент, как на скриншоте ниже, который позволит вам вставить исходную ссылку (т.е. ссылку на вашем сайте, которую вы хотите перенаправить) и задать целевой URL для редиректа.
Вы должны будете сделать это для всех ссылок, которые вы хотите изменить. Это гарантирует, что любой, кто перейдет по старой ссылке на ваш сайт, получит нужную статью. Новая ссылка будет иметь лучшую структуру и будет доступна для людей и поисковых систем.
Плагин Redirection позволяет вам просматривать лог 404-ошибок на вашем сайте. Как только вы узнаете, какие URL приводят к ошибкам, вы сможете быстро сделать 301 редирект и вернуть трафик.
Слаги в WordPress: что собой представляют, как с ними работать
При использовании WordPress есть много аспектов, которые нужно изучить и освоить, но которые нередко упускаются из рассмотрения. Тема этой статьи: слаги в WordPress.
Что собой представляет слаг?
Слаг WordPress – не что иное, как несколько слов, которые вы выбираете для того, чтобы описать запись, страницу, рубрику или метку в WordPress. Эти слова затем используются как часть URL-адреса (или постоянных ссылок), направляющего посетителей к данному контенту.
Вот простой пример:
Заголовок записи: A Straight-Forward Guide to WordPress Slugs
Автоматически сгенерированной слаг (выделен жирным) для этой записи: http://www.elegantthemes.com/blog/tips-tricks/a-straight-forward-guide-to-wordpress-slugs
Вручную отредактированный слаг для записи (как показано на скриншоте):
Как вы можете видеть, концепция слагов очень простая. Но их применение важно, что будет отмечено в разделе оптимизации.
Где используются слаги в WordPress?
Перед тем как приступить к оптимизации, давайте посмотрим, где вообще в пределах консоли WordPress создаются слаги; таких мест четыре.
Записи и страницы
Первые два места являются, пожалуй, самыми очевидными: записи и страницы. Как вы могли видеть в примере выше, WordPress автоматически генерирует слаг для каждой записи или страницы на основе введенного заголовка.
Затем вы можете уже отредактировать слаг и сохранить ту версию, которая вам больше понравится, перед публикацией. Она может заметно отличаться от заголовка страницы или записи. Все это мы подробно опишем в разделе оптимизации.
Рубрики и метки
Два заключительных места в консоли WordPress, где вы можете создать слаги – это рубрики и метки.
И в том, и в другом случае форма будет выглядеть одинаково. Вы вводите название своей рубрики или метки, после чего задаете предпочитаемый слаг для нее. Слаги вводятся в нижнем регистре с тире вместо пробелов.
Теперь, когда мы знаем, где они создаются, давайте поговорим о том, как выжать из них максимум.
Советы по оптимизации WordPress слагов
Как в случае со многими вещами WordPress, есть много способов выполнить эту задачу с разной степенью эффективности. Говоря простыми словами: что-то сделать – это не значит сделать это правильно.
Учитывая это, мы приведем вам лучшие практики по созданию слагов. Те решения, которые вы примете в плане создания слагов, будут отражены, скорее всего, в каждой генерируемой ссылке. Причины здесь разные: с целью оптимизации, создания структуры страниц и т.д. Давайте рассмотрим основные советы по созданию слагов в WordPress.
Делайте слаги простыми
Слаг всегда является дополнением к вашим постоянным ссылкам. В зависимости от того, какую структуру постоянных ссылок вы выберете в настройках, ваш среднестатистический URL-адрес будет включать в себя название сайта, дату, рубрику, название записи/страницы и т.д.
Если вы не хотите получить путаницу, которая будет сложна в структурном плане и которую не смогут прочитать Google и другие поисковые системы, сохраняйте каждый элемент максимально простым. Лучший способ сделать это – использовать несколько специфичных слов.
Делайте слаги релевантными
Лично мне этот совет кажется тривиальным – но все же о нем стоит упомянуть. Стараясь упростить и сократить слаги, не жертвуйте релевантностью. Не убирайте слова, которые описывают ваш контент наилучшим образом.
Ключевые слова
Старайтесь всегда ориентироваться на ключевые слова, которые отражают ваш контент, и по которым вы хотите занять высокие позиции в поисковой системе.
Избегайте копий, очищайте корзину
Записи или страницы получают в конце номер «2»? Это происходит по той причине, что у вас имеются записи или страницы с тем же самым слагом в WordPress. Поэтому и присваивается уродливая двойка.
Чтобы исправить это, измените свой слаг на что-то совершенно иное (в том случае, если записи очень похожи друг с другом), найдите неопубликованную запись (или даже удаленную) и измените или удалите соответствующий слаг.
Если запись уже удалена, то она будет лежать в корзине. Чтобы избавиться от этих записей, просто очистите корзину (выберите в редакторе массовых действий удаление навсегда).
Не меняйте слаги после того, как вы опубликовали их (если без этого можно обойтись)
Наконец, как только вы опубликовали ссылку – не меняйте ее слаг. Это изменит ваш URL, а значит все ссылки, существующие в сети на эту запись, перестанут работать. В итоге вы потеряете трафик.
Однако если вам нужно это сделать (особенно если ваши слаги не слишком красивые), есть способ справиться с этим, не потеряв трафик.
Что делать, если ваши слаги в WordPress не слишком удачные
Все эти плагины являются хорошими решениями. Моя персональная рекомендация – первый плагин. Все они имеют высокие оценки в хранилище плагинов, однако первый имеет массивную пользовательскую базу (более 2 млн) и имеет оценку 4 звезды из 5.
Также он очень простой в использовании.
Вам нужно сделать следующее. Устанавливаете плагин Redirection (или другой), после чего переходите на страницу настроек. На этой странице вы найдете инструмент, как на скриншоте ниже, который позволит вам вставить исходную ссылку (т.е. ссылку на вашем сайте, которую вы хотите перенаправить) и задать целевой URL для редиректа.
Вы должны будете сделать это для всех ссылок, которые вы хотите изменить. Это гарантирует, что любой, кто перейдет по старой ссылке на ваш сайт, получит нужную статью. Новая ссылка будет иметь лучшую структуру и будет доступна для людей и поисковых систем.
Плагин Redirection позволяет вам просматривать лог 404-ошибок на вашем сайте. Как только вы узнаете, какие URL приводят к ошибкам, вы сможете быстро сделать 301 редирект и вернуть трафик.
Добавляем слаги (slug) к URL-адресам
На этом занятии мы сделаем отображение отдельных статей по их слагу (slug). Если кто не знает, то slug – это уникальный фрагмент URL-адреса, ассоциированный с конкретной записью и, обычно, состоит из набора маленьких латинских букв, цифр, символов подчеркивания и дефиса. Например, статья «Арифметические операции» на сайте https://proproprogs.ru доступна по следующему адресу:
Здесь slug – это последние символы, по которым и выбирается данная страница из БД. Использование слагов – рекомендуемая практика в веб-программировании. Такие страницы лучше ранжируются поисковыми системами и понятнее конечному пользователю.
Давайте вначале сделаем отображение статей по их идентификатору, а затем, заменим адрес на слаг. У нас уже есть функция-заглушка show_post() в файле women/views.py. Мы ее перепишем, следующим образом:
Здесь функция get_object_or_404 выбирает одну запись из таблицы Women, которая имеет идентификатор, равный post_id, либо генерирует исключение 404, если запись не была найдена. Это довольно частая операция, когда нужно найти какую-либо отдельную запись, а в противном случае, перенаправить пользователя на заготовленную страницу 404. Поэтому в Django для таких случаев заготовлена специальная функция.
Далее, формируется словарь из параметров шаблона и отображается страница на основе шаблона post.html. У нас пока нет такого файла, добавим его со следующим содержимым:
Здесь все достаточно очевидно. Вначале отображаем заголовок h1, затем, фотографию статьи, если она есть, ну и потом уже содержимое самой статьи.
Если теперь перейти по ссылке, то увидим полноценную статью. Если же указать неверный адрес, то получим исключение 404. Повторю еще раз, исключения в таком развернутом виде отображаются только в режиме отладки сайта. При эксплуатации с константой DEBUG = False вместо исключения отображается заготовленная страница 404.
Добавление слага
Следующим шагом сделаем отображение статей по их слагу. Но откуда нам его взять? Для этого в модели Women необходимо прописать еще одно поле, которое так и назовем – slug:
Я его определил после поля title, указал уникальным, индексируемым и имя URL, отображаемое в админке. Однако, если сейчас попытаться создать миграцию для внесения этих изменений в структуру таблицы women:
python manage.py makemigrations
то увидим предупреждение, что поле не может быть пустым (так как у нас есть записи в таблице). Чтобы таблицы были сформированы как надо, я решил создать БД заново. Поэтому сразу добавил такое же поле в модели Category:
Удалим все файлы миграций, прежний файл БД и выполним команду
python manage.py makemigrations
для создания первой мигации. Затем, с помощью команды:
python manage.py migrate
сформируем таблицы с новыми структурами. Этот пример хорошо показывает, как важно заранее продумывать структуры таблиц для сайта. Осталось восстановить записи в БД. Для этого я заново создам суперпользователя для админки:
python manage.py createsuperuser
с именем root, почтой root@coolsite.ru и паролем 1234. Запускаем веб-сервер и заходим в админ-панель.
Для начала добавим категории. Здесь нам предлагается ввести ее название и слаг (URL). Конечно, можно заполнить оба поля вручную, например, «Актрисы» и «actrisi». Но, так как слаг, обычно, повторяет заголовок, только записанный латиницей, то фреймворк Django позволяет этот процесс автоматизировать. Давайте откроем файл women/admin.py и для модели Category в классе CategoryAdmin добавим атрибут:
Это специальное свойство, которое указывает фреймворку автоматически заполнять поле slug по данным поля name.
Возвращаемся в админку, обновляем страницу и, смотрите, при вводе строки в поле name, автоматически формируется поле slug. Это очень здорово и значительно облегчает нашу работу. Теперь можно совершенно спокойно добавить две рубрики «Актрисы» и «Певицы».
Далее, прежде чем добавлять статьи, сделаем такую же связку по слагу для модели Women в классе WomenAdmin:
только здесь мы указываем поле title. Возвращаемся в админ-панель и на вкладке добавления женщин введем информацию по актрисам:
Анджелина Джоли, Дженнифер Лоуренс, Джулия Робертс, Марго Робби, Ума Турман
А также по певицам:
Ариана Гранде, Бейонсе, Кэтти Перри, Рианна, Шакира
Отлично, база данных готова и теперь можно сделать отображение статей по слагу. Для этого откроем файл women/urls.py и в списке urlpatterns изменим маршрут для постов на следующий:
Затем, в файле women/views.py немного поменяем функцию представления show_post:
И в модели Women (в файле women/models.py) будем формировать URL-адрес по параметру slug:
Все, обновляем главную страницу сайта и видим, что теперь посты доступны по слагу, а не идентификатору. Этот пример показывает как в Django легко и просто можно менять URL-адреса и вместо id использовать другие поля, в частности, слаг. При этом, мы не производили совершенно никаких изменений в шаблонах, благодаря использованию метода get_absolute_url() в модели Women. Кроме того, Django автоматически защищает такие адреса от SQL-инъекций, когда злоумышленник пытается выполнить SQL-запрос, прописывая его в адресной строке браузера. Благодаря всем этим мелочам, которые берет на себя фреймворк, даже начинающий веб-мастер может конструировать вполне безопасные сайты с богатым функционалом.
Аналогичную операцию использования слагов можно сделать и для отображения рубрик. Предлагаю вам выполнить это самостоятельно для закрепления материала.
Видео по теме
#2. Модель MTV. Маршрутизация. Функции представления
#3. Маршрутизация, обработка исключений запросов, перенаправления
#4. Определение моделей. Миграции: создание и выполнение
#6. Шаблоны (templates). Начало
#7. Подключение статических файлов. Фильтры шаблонов
#8. Формирование URL-адресов в шаблонах
#9. Создание связей между моделями через класс ForeignKey
#10. Начинаем работу с админ-панелью
#11. Пользовательские теги шаблонов
#12. Добавляем слаги (slug) к URL-адресам
#13. Использование форм, не связанных с моделями
#14. Формы, связанные с моделями. Пользовательские валидаторы
#15. Классы представлений: ListView, DetailView, CreateView
#16. Основы ORM Django за час
#18. Постраничная навигация (пагинация)
#19. Регистрация пользователей на сайте
#20. Делаем авторизацию пользователей на сайте
#21. Оптимизация сайта с Django Debug Toolbar
#22. Включаем кэширование данных
#23. Использование капчи captcha
#24. Тонкая настройка админ панели
#25. Начинаем развертывание Django-сайта на хостинге
#26. Завершаем развертывание Django-сайта на хостинге
© 2021 Частичное или полное копирование информации с данного сайта для распространения на других ресурсах, в том числе и бумажных, строго запрещено. Все тексты и изображения являются собственностью сайта