ozon nasdaq listed что это
Коммерческих запросов в OZON уже больше чем в Яндексе
Надо отдать должное, общение с людьми зачастую это более быстрый и информативный источник информации, нежели ковыряние в годовых отчетах компаний. Вот тут на прошлой неделе общался с человеком, он мне между делом сообщил, что «коммерческих поисковых запросов в OZON уже больше чем в Яндексе«.
А я даже не подумал об этом. Задумайтесь: исторически основной источник заработка Яндекса — это клики по объявлениям, которые подсовываются юзерам при вводе запроса вроде «купить дрель». И этих запросов становится все меньше, в связи с конкуренцией. А ведь я и сам из товаров больше ничего не ищу на Яндексе. Зачем? Ведь в OZON есть почти все, по более менее средней цене и с безгеморной доставкой в этот день или на следующий день. Мой прошлый опыт работы с Яндекс Маркетом был таков, что доставку делал свою собственную каждый продавец, это было дорого долго неудобно, но что главное — каждый раз по-разному, не предсказуемо.
Вот вам собственно и причина, почему Яндекс вбухивает бабки в Яндекс-Маркет, сжигает деньги на логистику, теряя при этом все больше и больше прибыли каждый квартал. Логистика — это всё, и Яндекс тут явно в роли догоняющего за OZON. Про Алиэкспрессы и Сбермаркеты вообще молчу.
Кстати, есть у OZON и один недостаток по сравнению с поисковиком. Он умеет тупо искать по базе, но не умеет решать мою проблему:
Согласитесь, это следующий шаг в развитии OZON — сделать контент, который поможет мне сориентироваться среди аккумуляторов, подходящих под мой автомобиль. А тут Яндексу уже вообще будет крышка
IPO Ozon: онлайн-ретейлер выходит сразу на две биржи
24 ноября онлайн-ретейлер Ozon планирует провести IPO на американской бирже Nasdaq. Одновременно начнутся торги и на Московской бирже.
На бирже начнут торговаться американские депозитарные расписки (АДР) на акции кипрского холдинга Ozon Holdings.
О компании
Ozon — один из крупнейших онлайн-ретейлеров России, который по итогам 2019 года входил в тройку по объему продаж и количеству заказов. Компания занимается как прямыми продажами, так и предоставлением своей площадки и услуг другим продавцам — работает как маркетплейс.
В Ozon входят еще несколько сервисов:
Несколько лет назад Ozon практически всю выручку получал от самостоятельной продажи товаров, но затем стал развивать и другие сервисы.
Основной сервис — маркетплейс. Компания предоставляет сторонним продавцам услуги фулфилмент-центров — это центры по хранению товаров, сбору и упаковке заказов — и доставки. Такое сотрудничество выгодно для Ozon как за счет диверсификации выручки, так и за счет расширения ассортимента товаров.
Бенефициар пандемии
Ozon — одна из тех компаний, которые выиграли от пандемии. Основные операционные показатели, которые активно росли и до пандемии, выросли еще стремительнее.
Ozon не справился бы с таким наплывом клиентов, если бы не развивал свою логистическую инфраструктуру. Она достигла существенных размеров: 9 фулфилмент-центров, 43 сортировочных центра, 7600 постаматов, 4600 пунктов приема, 2700 курьеров.
Финансовые показатели
Из-за роста товарооборота выручка тоже выросла. Но в то же время увеличились убытки и обязательства из-за больших операционных и капитальных затрат. Продажа товаров дает основную долю выручки, но рост выручки от рекламы — и особенно маркетплейса — впечатляет.
Акционерный капитал
У Ozon два основных акционера с примерно равными долями: АФК «Система» и фонд Baring Vostok. Они уже много лет владеют компанией, постоянно увеличивая свои доли, и одновременно с IPO также планируют выкупить акции в рамках приватного размещения на 67,5 млн долларов каждый.
Общее количество АДР будет примерно 180—189,5 млн штук, то есть капитализация компании составит 4—5 млрд долларов.
Получается, что Ozon оценен средне относительно лидеров рынка. Но не стоит забывать, что представленные компании прибыльны, — а сказать это об Ozon пока нельзя. Вывод: оценивается компания при размещении как минимум недешево.
Почему акции могут вырасти после IPO
Растущая компания в растущем секторе. По данным выше видно, что Ozon находится в стадии бурного роста операционных показателей и выручки. Более того, сам сектор онлайн-ретейла активно растет и развивается. В проспекте эмиссии компания приводит данные аналитиков из INFOLine. Эксперты проанализировали положение дел в России и других странах и делают позитивные для Ozon прогнозы.
Какую долю рынка онлайн-ретейла в России занимают разные виды онлайн-ретейлеров
Иностранные | Омникальные | Мультикатегорийные | Узкоспециализированные | |
---|---|---|---|---|
2017 | 33% | 30% | 9% | 27% |
2018 | 33% | 29% | 13% | 25% |
2019 | 29% | 29% | 18% | 23% |
2020 | 21% | 30% | 27% | 22% |
2021 | 19% | 23% | 18% | 40% |
2022 | 16% | 18% | 49% | 16% |
2023 | 14% | 15% | 56% | 14% |
2024 | 13% | 13% | 62% | 13% |
2025 | 11% | 11% | 67% | 11% |
Источник: проспект эмиссии, стр. 111; данные INFOLine
Можно предположить, что доли иностранных ретейлеров на рынке онлайн-ретейла в России будут снижаться. В других крупных странах мира доля иностранных игроков существенно ниже. Кроме того, в других крупных странах мира рынок менее фрагментирован.
Таким образом, прогноз крайне позитивен для Ozon: рынок онлайн-ретейла в России будет расти, доля мультикатегорийных онлайн-ретейлеров — увеличиваться, преимущественно за счет крупных компаний сектора.
Стильно, модно, молодежно. Ozon — средоточие современных ценностей инвесторов. Это технологическая компания, которая занимается цифровизацией традиционных офлайн-процессов. Недавно польский аналог Ozon — Allegro — доказал это, мгновенно подскочив на 65% по сравнению с ценой размещения на Варшавской бирже. А за два дня Allegro практически превысила эту цену вдвое и стала самой дорогой по капитализации компанией Польши.
Биржевой бум. Сегодня появилось огромное количество частных инвесторов как в России, так и в США.
Для российских частных инвесторов Ozon — это более знакомая и близкая компания, чем недавно проведшие IPO судоходная компания «Совкомфлот» и девелопер «Самолет». Вполне вероятно, что многие захотят вложиться в знакомый бренд каждодневного пользования. К тому же альтернатив в данном секторе на российском фондовом рынке нет.
Для американцев же с их околонулевыми процентными ставками и привычкой взрывного роста компаний-единорогов после IPO Ozon тоже может быть очень интересен.
Крупные акционеры верят в этот бизнес. АФК «Система» и фонд Baring Vostok — это компании, которые специализируются на инвестициях. Они уже долгое время акционеры Ozon, в прошлом активно наращивали свои доли и останутся акционерами и после IPO. При этом АФК «Система» в этому году полностью продала свою долю ретейлера «Детский мир», видимо посчитав Ozon перспективнее.
Также ходили слухи о том, что и Сбер собирался стать крупным акционером Ozon. Видимо, они оказались недалеки от истины, так как стало известно, что Ozon и Сбер недавно разрешили разногласия. По договору о намерениях Ozon придется заплатить Сберу миллиард рублей.
Основной владелец АФК «Система» Владимир Евтушенков летом в интервью заявлял, что серьезный интерес к Ozon проявляли Amazon и Softbank.
Инвестиции — это не сложно
Почему акции могут упасть после IPO
Высококонкурентный сектор. У Ozon огромное количество самых разнообразных конкурентов. Нельзя забывать и о продуктовых ретейлерах, активно развивающих онлайн-формат и доставку продуктов: X5, «Магнит», «Лента», «Вкусвилл», «Яндекс-лавка» и так далее.
Сбер также занимается доставкой продуктов с помощью сервисов «Сбермаркет» и «Самокат», а после предполагаемой неудачи с покупкой доли в Ozon, возможно, подумывает об инвестициях в маркетплейс Goods.ru.
Есть еще вероятность того, что еще один несостоявшийся акционер Ozon — флагман мирового онлайн-ретейла Amazon — решит обратить свое пристальное внимание на Россию и начнет активно развивать здесь свой бизнес.
А там, где высокая конкуренция, ведется ожесточенная борьба за привлечение и удержание клиентов. Ведется она в основном благодаря огромным капитальным и операционным затратам, что влечет за собой минимизацию маржи или даже убытки.
Вечные убытки. Ozon постоянно убыточен. И если для американского инвестора это еще более-менее привычно, то для инвесторов из России это скорее в диковинку и может служить отталкивающим фактором от инвестиций в данный бизнес. При этом Ozon никак нельзя назвать молодым стартапом, который пока просто не успел дойти до прибыли: он основан в 1998 году.
К тому же стоит учитывать, что акции убыточных компаний обычно значительно волатильнее и особенно сильно падают в моменты биржевых обвалов.
Долги и возможные допэмиссии акций. Если компания убыточна, но активно развивается, то у нее есть долги. У Ozon большие долги, и они только растут. А их нужно не только выплачивать, но и обслуживать — платить проценты кредиторам.
Будучи непубличным, Ozon довольно регулярно получал вливания со стороны акционеров через выкуп ими допэмиссии акций. Вполне возможно, что, став публичным, Ozon продолжит таким же образом покрывать свои убытки. А допэмиссия акций — это негативная ситуация для акционера, размывающая его долю в бизнесе.
Дивиденды. Очевидно, что вечно убыточная компания не платит дивиденды, так как ничего не зарабатывает. Но в проспекте эмиссии компания явно заявляет, что и в принципе не собирается платить дивиденды в обозримом будущем.
Позитивные прогнозы могут не сбыться. В аргументах за рост акций упоминались позитивные прогнозы аналитиков из INFOLine про сектор онлайн-ретейла. Но прогнозы могут и не сбыться: многое может пойти не так, да и вообще у каждой страны своя специфика. Например, Россия — самая большая страна в мире по площади, но многие регионы у нее с небольшой плотностью населения. Не факт, что онлайн-ретейлеры захотят активно развиваться в таких регионах, а если и захотят, то не факт, что это будет выгодно для них.
Популярный иностранный онлайн-ретейлер AliExpress вряд ли начнет ощутимо терять долю рынка в пользу местных игроков. Большинство перечисленных стран с низкой долей иностранных онлайн-ретейлеров на рынке находятся не слишком близко к Китаю, у России же с Китаем довольно протяженная общая граница. Для многих сибирских и дальневосточных территорий Китай находится ближе, чем европейская часть России.
Победителем стать сложно. Даже если в итоге в российском онлайн-ретейле со временем появится ярко выраженный лидер с самой большой долей рынка — как Amazon в США, — не факт, что им будет именно Ozon, а не кто-то из его конкурентов. Например, один из лидеров мирового онлайн-ретейла Alibaba в 2019 году создал совместное предприятие AliExpress Russia с Mail.ru Group, «Мегафоном» и РФПИ. Да и остальные игроки не дремлют.
Кстати, про Amazon: согласно разбору компании, онлайн-ретейл приносит ему гигантскую выручку, но маржа там низкая, так что основную прибыль он зарабатывает в совершенно другом секторе — в облачных вычислениях. Вполне возможно, что и бизнес гипотетического лидера онлайн-ретейла России также будет низкомаржинальным.
Потенциальные конфликты крупных акционеров. Ситуация, когда в компании есть два крупных акционера, владеющих блокирующими, но не контрольными пакетами акций, не очень типична для нашего рынка.
Аналогичная ситуация была в «Норильском никеле», и там это привело к многолетнему корпоративному конфликту. У того же Baring Vostok есть история многолетнего корпоративного конфликта в банке «Восточный». Этот риск скорее теоретический, так как АФК «Система» и Baring Vostok уже многие годы успешно сосуществуют, но его стоит иметь в виду.
Конъюнктура, скорее всего, ухудшится. Ozon выходит на IPO при максимально благоприятной конъюнктуре, когда вышли отчеты за период локдауна и чуть после него с великолепным ростом показателей. Даже если в ближайшее время в России случится очередной локдаун, вряд ли получится поддерживать такие же темпы роста: люди уже привыкли к пандемии и поведению во время нее, да и эффект высокой базы осложняет эту задачу.
В итоге
Ozon — один из основных бенефициаров пандемии, сумевший кардинально нарастить операционные показатели и решивший воспользоваться удачной конъюнктурой для IPO. За последние пару лет он сильно расширил свои производственные мощности, смог диверсифицировать структуру выручки.
Для инвестиций на краткосрочную перспективу инвестору стоит взвесить такие за и против, как актуальность и хайповость технологической направленности компании, ее широкую известность среди частных инвесторов в России, но при этом постоянную убыточность и растущие долги.
Для инвестиций же на долгосрочную перспективу стоит оценить свое отношение к прогнозам перспектив рынка онлайн-ретейла в России и веру в то, что Ozon сумеет добыть себе место под солнцем несмотря на высокую конкуренцию, попутно справившись с убытками и обслуживанием долгов.
Ozon взлетел на 109% после IPO, несмотря на рост убытков. Что дальше?
Стоимость бумаг 24 ноября 2020 года: ₽2272 за акцию
Стоимость 16 апреля 2021 года: ₽4760 за акцию
Динамика: +109,1%
Причина роста: хайп на рынке e-commerce, новое перспективное имя на российском рынке
Плюсы: низкая доля электронной коммерции в российской рознице — есть куда расти; создание собственной экосистемы
Риски: высокая конкуренция в секторе, значительные затраты
Ozon называют первопроходцем электронной коммерции в России, или «русским Amazon» — так именуют его в зарубежной прессе. Компания начала продавать товары онлайн еще в 1998 году и сейчас отстает только от лидера этого сегмента — Wildberries. Ozon торгует широким спектром потребительских товаров: ассортимент площадки превышает 11 млн товарных наименований.
Ozon развивает маркетплейс, где предлагает продавцам реализовывать товары, предоставляя сопутствующие услуги — от логистики, рекламы и работы с клиентами до финансовых услуг.
Ретейлер вышел на биржу NASDAQ в ноябре 2020 года и в тот же день начал торговаться на Мосбирже и Санкт-Петербургской бирже. По версии Bloomberg, дебют Ozon на бирже тогда стал лучшим для российских компаний с 2011 года.
Почему инвесторов не волнуют убытки
Ozon работает в интернет-торговле уже 22 года, однако до сих пор приносит убытки. По итогам 2020 года они составили ₽22,26 млрд — на 15% больше, чем в 2019 году. Для традиционной компании роста — а именно такой до сих пор является Ozon — это не проблема, так как все заработанные деньги она тратит на развитие.
В остальном Ozon демонстрирует сильную динамику. Основной показатель интернет-компаний — товарооборот — за последние пять лет рос в среднем на 75% в год. Только по итогам 2020 года он прибавил 144%, составив ₽197,4 млрд.
Товарооборот, или GMV (gross merchandise value) — это общая стоимость заказов, обработанных через платформу. В отчете Ozon приводит данные GMV в сочетании с выручкой от услуг.
Число активных пользователей за 2020 год выросло на 75%, достигнув 13,8 млн, а число заказов в Ozon составило 74 млн единиц — на 132% больше, чем годом ранее. В минувшем году ретейлер впервые показал положительный операционный денежный поток — ₽6,57 млрд, а по итогам четвертого квартала 2020 года впервые в истории в плюс вышел его свободный денежный поток (FCF) — ₽7,8 млрд.
IPO Ozon и одновременное частное размещение акций принесло ₽90,48 млрд. В результате наличность на счетах компании выросла в 34,5 раза — с ₽3 млрд до ₽103,7 млрд. Непосредственный краткосрочный и долгосрочный долг у компании — ₽25 млрд.
Что сыграет в плюс бизнесу компании
Быстрый рост электронной коммерции в России
Рынок электронной коммерции растет быстрыми темпами во всем мире. Толчок ускоренному переходу населения на покупки онлайн дала пандемия и вынужденная самоизоляция — люди избегали традиционных магазинов, предпочитая заказывать товары через интернет с доставкой на дом.
В России эта тенденция особенно актуальна. По данным Ozon, сейчас электронная коммерция охватывает только 9% розничного рынка в стране, в то время как в Китае — 27%, а в США — 24%. В компании отмечают, что причина такого отставания — недостаточное инвестирование в электронную коммерцию и слабая инфраструктура поставок.
Это значит, что значительная доля рынка еще не освоена и Ozon в ближайшие годы есть куда развиваться. Согласно прогнозу исследовательской компании Data Insight, к 2024 году доля электронной коммерции в российском розничном секторе достигнет 19%. Прирост в среднем будет превышать 30% в год.
В самом Ozon планируют по итогам 2021 года нарастить оборот не менее, чем на 90%.
Фокус на собственную экосистему
«Опыт предыдущих лет показал, что максимально эффективной компания становится, разрабатывая собственную экосистему, — создавая с нуля новые направления, а еще лучше — покупая эффективный готовый бизнес», — отметил первый вице-президент «Опоры России» Павел Сигал.
В последнее время появились новости о том, что Ozon запустил маркетплейс услуг, на котором уже можно записаться на сдачу медицинских анализов, экскурсии, образовательные курсы, найти мастеров по ремонту и строительству.
«Финтех — это еще одна из ниш для монетизации трафика компании, так как компания может собирать много информации о своем потребителе и предлагать ему не только товары, но и финансовые услуги. Также, вероятно, у них получится снизить стоимость платежей», — полагает портфельный управляющий УК «Альфа-Капитал» Эдуард Харин. По мнению Павла Сигала, вложение Ozon в банк быстро окупится, учитывая быстрый рост популярности покупок онлайн.
Что играет против компании
Высокие затраты на развитие
Ozon в минувшем году израсходовал на операционную деятельность ₽121,67 млрд, что на 61,6% больше, чем годом ранее. Это больше, чем вся выручка компании, составившая ₽104,35 млрд.
Помимо расходов на текущую деятельность, Ozon также инвестирует в расширение инфраструктуры поставок, открытие дополнительных пунктов выдачи заказов в Москве и регионах. К капитальным затратам также относятся вложения в технологии и оплата складских помещений. В 2021 году руководство Ozon планирует нарастить капзатраты до ₽20–25 млрд. Это в 3–3,7 раз больше, чем в 2020 году, когда компания потратила ₽6,84 млрд.
Рост конкуренции
Пандемия и увеличение популярности онлайн-торговли побудили компании развивать интернет-направления и привлекли в сектор новых игроков.
Сейчас основной конкурент Ozon — это Wildberries. Годовой оборот этой компании больше, чем у Ozon, в два раза. Кроме того, ретейлеру приходится конкурировать с «российским» Aliexpress, «Яндекс.Маркет», «М.Видео — Эльдорадо», «Ситилинк» и многими другими компаниями.
«Если у экосистем получится привести на свои площадки больший трафик, Ozon и Wildberries окажутся в трудном положении, — процитировал The Bell топ-менеджера одного из маркетплейсов. — Но лично я меньше верю в успех [российского] Aliexpress и «Яндекс.Маркета», потому что это пока чисто онлайновые истории. Ozon и Wildberries с их пунктами выдачи заказов выглядят убедительнее».
Инвестиционный стратег «ВТБ Мои инвестиции » Виктория Махаффи отметила, что успех e-commerce компаний базируется на трех факторах: лучшее ценовое предложение, скорость доставки и клиентское обслуживание. «Если по двум из этих факторов предложение относительно однородно, то что касается скорости доставки — Ozon со своим сервисом доставки в течение одного рабочего дня выигрывает среди конкурентов», — сказала она.
Акции Ozon перегреты, но привлекательны на долгом сроке
Рост акций Ozon на 109% со дня IPO объясняется «общим хайпом на глобальном рынке IPO, где инвесторы, как горячие пирожки, разбирают практически все, что им предлагают», — описывает ситуацию ведущий аналитик QBF Олег Богданов: «Другое дело реальный бизнес». Сейчас результаты Ozon не впечатляют, так как компания пока генерирует убыток на акцию, но у нее есть перспективы, полагает эксперт.
Махаффи из ВТБ видит возможности для дальнейшего удорожания бумаги на долгосрочном горизонте. «Ozon находится в секторе с одним из самых больших потенциалов роста — e-commerce и является единственным игроком pure play на рынке», — считает она.
«Для долгосрочных инвесторов это очень привлекательный актив, — соглашается Харин из «Альфа-Капитала», — так как на горизонте пяти лет и более их бизнес будет оставаться одним из самых быстрорастущих среди российских бизнесов. Конечно, остается вопрос, насколько получится удержать лидерство в отрасли, но пока все их шаги были глобально правильные и не вызывают вопросов у инвесторов».
Ведущий стратег EXANTE Янис Кивкулис также уверен, что в долгосрочной перспективе эти акции имеют высокие шансы принести прибыль инвесторам. «Однако большой вопрос, не излишне ли перегрет этот сектор, — размышляет эксперт. — Вполне может оказаться, что опережающие сейчас секторы e-commerce многие годы будут расти «хуже рынка». Но, с другой стороны, по его мнению, «этот бум может развиваться годами и, не исключено, даже еще не достиг своего максимального ускорения», — заключает эксперт.
Больше новостей об инвестициях вы найдете в нашем телеграм-канале «Сам ты инвестор!»
К анализу таких развивающихся IT-компаний как Ozon, нужно подходить комплексно. Поставить на нее красную метку — «убыточная», не самое лучшее решение. Помимо оценки финансовых результатов, в первую очередь, для нас будет иметь значение их динамика. Да и в этой статье постараемся затронуть другие аспекты деятельности. А в конце подведем итог и решим, нужно ли вкладываться в Ozon.
Вообще, что такое Ozon и какой деятельностью он занимается? Ozon. ru один из крупнейших интернет-магазинов в России. С прошлого года активно развивает сеть пунктов выдачи товаров по всей стране. Объем заказов за 2019 год вырос более чем в 2 раза. А ассортимент на начала уже этого года увеличился в 3 раза и составил 5 млн различных товаров. Почти каждому активному покупателю в интернете, в нашей стране хоть раз в жизни приходилось пользоваться услугами Ozon. В состав компании входит не только сам одноименный сайт, но и целый ряд обслуживающих предприятий: Ozon Logistic, Ozon Solutions, Ozon Invest, O-courier. Несколько предприятий в сфере туризма: Internet Travel и Ozon Tour. А также ей принадлежит 42,3% сайта Litres.
Напомню, что официальное название компании Ozon Holdings PLC, который зарегистрирован на Кипре. Вот такая исконно российская компания. В отличие от общеизвестного владельца компании АФК Система, у Ozon есть еще один владелец с таким же пакетом акций. Это инвестфонд Майкла Калви Barring Vostok. После размещения акций на бирже размер долей этих двух мажоритариев снизился до примерно 33%. Однако, каждая из них будет бороться за контрольный пакет акций и далее. В этом заключается определенная интрига.
А вот в финансовых результатах никакой интриги я не нашел. Ozon классическая развивающаяся IT компания. За 9 месяцев только этого года ей удалось увеличить выручку на 70% до 66,6 млрд рублей. Рост продаж происходит благодаря массированной рекламе, открытию пунктов выдачи и наращиванию ассортимента. Это же и увеличивает долговую нагрузку, которая и так велика.Например себестоимость продаж за 9 месяцев увеличилась на 46,4%, а расходы на доставку почти вдвое.
Только благодаря этому, Ozon получил операционный убыток по итогам отчетного периода. А если сюда добавить процентные расходы, то чистый убыток за 9 месяцев 2020 года составил 12,9 млрд рублей, оставшись на уровне прошлого года. Только вдумайтесь, два года подряд компании удается показывать убыток в 13 ярдов и это на фоне бешено-растущей выручки. Руководству однозначно нужно работать над рентабельностью, увеличением маржинальности и сокращением затрат на продажи.
При изучении аналогичных компаний нельзя заострять внимание только на убытке. Ведь рост выручки и денежных потоков оставляет шанс, что руководству удастся справиться с увеличением маржинальности и выходом в плюс результатов в будущем. Правда сколько ждать этого, мы не можем рассчитать.
На растущем и недооцененном рынке e-commerce в России, компания Ozon не представлена единолично. Рассматривать ее в вакууме нельзя. Но остальные конкуренты, такие как Wildberries, Ситилинк или DNS не являются публичными компаниями и в их отчеты МСФО нам не удастся взглянуть. Но если взять безусловного лидера сектора Wildberries, убыточных годов сейчас мы вряд ли найдем, как и отрицательного капитала. Продажи Wildberries только за 2019 год превосходят Ozon более чем в 2 раза. И наряду с этим, компании удается показывать положительные денежные потоки и прибыль. Оставшись без «диких ягод», довольствуемся тем, что есть.
Ozon — продукт умелых маркетинговых действий со стороны основных акционеров. Я не говорю, что целью той же Системы был вывод на IPO и выход из актива. Отнюдь, оба акционера наращивали свои доли с момента размещения. Однако, пока не понятно, благодаря чему будут сокращены расходы и финансовые показатели приведены в норму. Но ажиотаж вокруг IPO пошел на руки Ozon, котировки которого в момент начала торгов на Московской бирже подскочили на 13% к цене размещения. К слову, на Nasdaq акции все же подешевели. Я, традиционно, в такие идеи не инвестирую в момент размещения. Хотя признаюсь, соблазн вложить деньги в хайповую идею есть. Но об этом мы поговорим в следующей статье.
*Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией.