озеро янтарь в реальной жизни

Локации

Кордон

озеро янтарь в реальной жизни. Смотреть фото озеро янтарь в реальной жизни. Смотреть картинку озеро янтарь в реальной жизни. Картинка про озеро янтарь в реальной жизни. Фото озеро янтарь в реальной жизни

Описание:

Это своеобразный пропускной пункт в Зону. Встречается в двух играх серии — в Тени Чернобыля и в Чистом Небе. Именно здесь появляются сталкеры-новички, чтобы разжиться хабаром набраться опыта для дальнейших путешествий. Эта локация самая безобидная по сравнению с другими, однако погибнуть сдесь проще простого. Из мутантов встречаются слепые псы, которых за насыпью целые стаи, кабаны, разгуливающие группами по 3-4 особи и псевдособаки, которых тут можно увидеть лишь единицы. На юге и поседине локации располагаются блокпосты военных, заброшенный АТП и блокпост на севере локации находятся под контролем бандитов, свиноферма полна мутантов и лишь деревня новичков полностью безопасное место.

Свалка

озеро янтарь в реальной жизни. Смотреть фото озеро янтарь в реальной жизни. Смотреть картинку озеро янтарь в реальной жизни. Картинка про озеро янтарь в реальной жизни. Фото озеро янтарь в реальной жизни

Это большая вонючая свалка, куда после аварии в 86-м году свозили горы радиоактивного мусора… разбитые краны, техника… Можно найти останки старых построек. Можно встретить мутантов. Здесь в основном новички крутятся и само собой бандиты, куда ж без них. Можно найти артефактов по мелочи, но лучше здесь надолго не останавливаться. Дальше очень много радиационных очагов, без защиты туда нельзя.

Описание:

Интересные факты:

НИИ «Агропром»

озеро янтарь в реальной жизни. Смотреть фото озеро янтарь в реальной жизни. Смотреть картинку озеро янтарь в реальной жизни. Картинка про озеро янтарь в реальной жизни. Фото озеро янтарь в реальной жизни

Описание:

НИИ «Агропром» — локация рядом с Свалкой и Янтарём. На окраинах этой локации находится большое количество аномальных полей и очагов повышенной радиации. На юго-западе локации находится корпус НИИ «Агропром». Постоянных «хозяев» у него нет. Является местом пребывания взвода солдат, охраняющих секретные документы.

Подземелье «Агропрома»
озеро янтарь в реальной жизни. Смотреть фото озеро янтарь в реальной жизни. Смотреть картинку озеро янтарь в реальной жизни. Картинка про озеро янтарь в реальной жизни. Фото озеро янтарь в реальной жизни

Коллекторы… Да обычная вонючая канализация. Отводит агропромовские стоки к ближайшему водоёму. В коллекторе сейчас опасно. Входов шесть. Два из них на территории института – там база военных. Территория НИИ патрулируется. Расписание патрулей находится у капитана в каптёрке.

Описание:

Одна из ключевых локаций в ТЧ. Здесь игрок впервые встречает самых опасных мутантов Зоны — кровососа и контролёра, а также находит первые обширные сведения о группе Стрелка. От первоначального подземного комплекса там осталась достаточно небольшая его площадь, по которой невозможно понять, какие эксперименты здесь проводились. Катакомбы, примыкающие к подвалу самого НИИ, патрулируются солдатами, посланными сюда за свои провинности в наказание. Дальняя же часть туннелей облюбована шайкой бандитов, периодически выходящих на поверхность. Остальная часть подземелья пустынна, если не считать кровососов, постепенно облюбовавших (сначала один, далее можно встретить до трех особей) эти сырые места и невесть как попавшего сюда контролёра.

Тёмная долина

озеро янтарь в реальной жизни. Смотреть фото озеро янтарь в реальной жизни. Смотреть картинку озеро янтарь в реальной жизни. Картинка про озеро янтарь в реальной жизни. Фото озеро янтарь в реальной жизни

Это тёмная долина, тут всегда мрачно и туманно. Часто идёт дождь. Ко всему здесь одна из самых высоких концентраций аномалий… Можно разжиться неплохими артефактами, а можно легко расстаться с жизнью… Обязательно встретишь ветеранов, они здесь денежки зарабатывают, вытаскивая из самой задницы артефакты. Слышал, говорили про банду Слизней, типа опять появились, на самом деле хрен знает, их вроде перестреляли уже всех. Есть вход в лабораторию, только оттуда никто не возвращался, потому не советую туда соваться… Вроде карлики, а может и что пострашнее…

Описание:

Тёмная долина — локация, расположенная на северо-востоке от Кордона. Под заброшенным заводом располагается лаборатория X18. Мрачное место. Многие нашли свою погибель на дождливых пустошах. Всё здесь окутано сырой теменью, каждый человек вызывает подозрения и осторожный сталкер, почему-то оказавшийся здесь, предпочтёт обойти любое здание стороной. Здесь всегда мрачно и туманно, часто идёт дождь. В Тёмной долине можно разжиться неплохими артефактами, а можно и быстро распрощаться с жизнью. Здесь много матёрых сталкеров — они пришли сюда за ценными артефактами; есть и бандиты. Можно поискать вход в расположенную где-то здесь подземную лабораторию, только оттуда никто не возвращался, и что такое там прячется, никому не известно.

озеро янтарь в реальной жизни. Смотреть фото озеро янтарь в реальной жизни. Смотреть картинку озеро янтарь в реальной жизни. Картинка про озеро янтарь в реальной жизни. Фото озеро янтарь в реальной жизни

Описание:

Лаборатория X18 — расположенная в Тёмной долины подземная лаборатория, в которой, предположительно, проводились эксперименты над различными животными и человеком для создания «суперсолдата». На нижнем уровне есть помещение с разбитыми колбами, в которых находятся какие-то зародыши, которые очень напоминают физические тела полтергейстов, что даёт основание предполагать, что эта лаборатория — их «родина». В некоторых помещениях можно найти облучающую аппаратуру и клетки для подопытных, непонятные автоклавы. Профилем лаборатории было исследование мутаций и экспериментирование над генами, для создания мутантов с необычными физическими возможностями.

озеро янтарь в реальной жизни. Смотреть фото озеро янтарь в реальной жизни. Смотреть картинку озеро янтарь в реальной жизни. Картинка про озеро янтарь в реальной жизни. Фото озеро янтарь в реальной жизни

Хе-хе… До аварии в 86-м это был обычный посёлок городского типа. Теперь, как понимаешь, это уже разваленные остатки бывшего поселка… В местной подземной кафешке продовольственного магазина найдёшь бар сталкеров, тут собираются сталкеры со всей Зоны, местный торговец работает здесь барменом… содержит, так сказать, помещение. Тебе туда, если хочешь поторговать, пообщаться и интересное задание получить… Ну и новости последние узнаешь. Если идти от посёлка, то придёшь к старому заводу Росток. За заводом находится база группировки «Долг». База закрыта от посторонних, не советую туда ломиться.

Описание:

Группировка «Долг» расчистила на окраине Дикой територии местечко себе под базу и позволяет сталкерам здесь отдохнуть. Своего рода оазис в пустыне — ни аномалий, ни мутантов. Есть подземелье, в котором разместился бар «100 рентген»: в нём собираются сталкеры со всей Зоны. Заправляет в баре местный торговец Бармен, так что здесь можно не только пообщаться, но и продать-купить почти всё, что угодно. На севере от бара находится военная база, на юге — Свалка.

Дикая территория

озеро янтарь в реальной жизни. Смотреть фото озеро янтарь в реальной жизни. Смотреть картинку озеро янтарь в реальной жизни. Картинка про озеро янтарь в реальной жизни. Фото озеро янтарь в реальной жизни

На Дикой территории раньше довольно крупный завод был, от которого теперь остались одни руины. В них нашло свой конец много сталкеров: развелось там нечисти всякой, словно сходится она туда со всей Зоны. По слухам, правда, что-то очень важное на этом заводе есть, так что желающих попытать счастья всегда в достатке.

Описание:

Дикая территория— так называют сталкеры западную часть завода «Росток». Именно здесь зафиксирована наибольшая активность наёмников. Эта часть заброшенного завода «Росток» в отличие от Бара, по-настоящему дикая. Местность является прибежищем различных мутантов: здесь обитают слепые псы, псевдособаки, снорки и кровососы. Аномальная активность также очень высока — из-за техногенного характера ландшафта и обилия заброшенных построек местность богата такими аномалиями, как Электра и Кисель, что в свою очередь, способствует порождению большого количества артефактов электрической и химической природы.

Янтарь

озеро янтарь в реальной жизни. Смотреть фото озеро янтарь в реальной жизни. Смотреть картинку озеро янтарь в реальной жизни. Картинка про озеро янтарь в реальной жизни. Фото озеро янтарь в реальной жизни

Легендарное озеро Янтарь, как же, конечно знаю. Чёрное, маслянистое… души оно сталкерские выпивает, только подойди к бережку, враз и нет тебя, только оболочка пустая бултых в воду и туда… к островку, значит, в тумане плывет… И зомбяки-пустышки кругом бродят, увидят – выть начинают и за тобой, тут уж ноги делать надо, потому как много их, сталкеров бывших, сгинуло на этом озере, а теперь пустышки только бродят… Если обойти озеро и зомбяков, то лагерь научный найдёшь, они там изучают что-то… Их вертолёт привёз, он же им регулярно провизию поставляет, так что они там хорошо окопались… С ними потолковать можно, они артефакты покупают, даже что-то выполнить могут попросить.

Описание:

Янтарь — долина, расположившаяся на месте огромного пересохшего озера Янтарь, откуда следует и название локации. Небольшой остаток этого озера сохранился. На локации располагается небольшой мобильный лагерь учёных и строения одного из заброшенных НИИ. До отключения пси-установки локацияЯнтарьслабо населена людьми, так как значительная часть территории находится под интенсивным пси-излучением, по всей долине бродят агрессивные зомби, также обитают снорки. У сталкеров старый завод на Янтаре пользуется дурной славой, оттуда мало кто возвращается, там находится экспериментальный пси-излучатель Кайманова, прототип легендарного «Выжигатель мозгов». Аномалии и открыто лежащие артефакты почти не встречаются, однако внимательный осмотр тайников может щедро вознаградить удачливого сталкера. При подъёме на холмы есть риск влезть в зону повышенной радиации. Из группировок встречаются:одиночки, учёные, Долг, а также многочисленные зомбированные.

озеро янтарь в реальной жизни. Смотреть фото озеро янтарь в реальной жизни. Смотреть картинку озеро янтарь в реальной жизни. Картинка про озеро янтарь в реальной жизни. Фото озеро янтарь в реальной жизни

Описание:

Х-16— секретная негосударственная лаборатория, находящаяся на территории локации Янтарь. На территории комплекса находится много зомбированных. В центре подземного комплекса находится пси-установка, основой которой является искусственно выращенный мозг значительных размеров. Установка в X16 была построена в качестве опытного образца излучателя после удачных исследований и экспериментов с подопытными в Х18 по изучению пси-поля.

озеро янтарь в реальной жизни. Смотреть фото озеро янтарь в реальной жизни. Смотреть картинку озеро янтарь в реальной жизни. Картинка про озеро янтарь в реальной жизни. Фото озеро янтарь в реальной жизниСтрашное место. Тут ни за здорово живёшь сгинуть можно, даже если перед этим всю жизнь везунчиком был. Любой, кто к Выжигателю мозгов близко подойдёт, с ума сходит, в зомби превращается и бродит потом по Зоне, неприкаянный. Одни оболочки от людей остаются, и никто оттуда в своём уме не возвращался.

Источник

S.T.A.L.K.E.R. Wiki

Янтарь

Армейские склады (Армейская база)

озеро янтарь в реальной жизни. Смотреть фото озеро янтарь в реальной жизни. Смотреть картинку озеро янтарь в реальной жизни. Картинка про озеро янтарь в реальной жизни. Фото озеро янтарь в реальной жизни

Янтарь — название остатков высохшего озера и долины вокруг него. Находится в западной части Зоны. Завод к северу от озера тоже называют «Янтарь». Создатель — CY-27.

Существуют две версии локации: старая и современная.

Содержание

Описание

озеро янтарь в реальной жизни. Смотреть фото озеро янтарь в реальной жизни. Смотреть картинку озеро янтарь в реальной жизни. Картинка про озеро янтарь в реальной жизни. Фото озеро янтарь в реальной жизни

Вид на локацию со стороны входа с Дикой территории

Основные объекты

Бункер ученых

Изначально бункер был взят из старого Янтаря, и не имел внутренних помещений, в мае 2005-го года появилось первое помещение в бункере, это «приемная» комната. В комнате стояли шкаф, стол, стул и электроприборы. И только через несколько месяцев появились знакомые нам помещения. Сама геометрия бункера и зданий слабо изменялась, изменился только вход и забор, огораживающий бункер.

Заболоченное озеро

озеро янтарь в реальной жизни. Смотреть фото озеро янтарь в реальной жизни. Смотреть картинку озеро янтарь в реальной жизни. Картинка про озеро янтарь в реальной жизни. Фото озеро янтарь в реальной жизни

Остатки озера лежат сразу к западу от бункера ученых, сразу за забором. Небольшое болотце, кишащее снорками и зомби, заражено радиацией. Болотце слегка завалено мусором, который, похоже, и является очагом радиации. К западу от озера лежит упавший вертолет Ми-6. Около него находится труп Васильева.

Труба

Вторая котловина

Вторая котловина, лежащая к северо-востоку от озера, меньше размерами и соединена трубой с другой котловиной. Так как озеро Янтарь засохло, то засохло и озеро поменьше, но оно засохло полностью.

Завод

Средних размеров завод, находится к северу от озера и, скорее всего, был основан для производства химикатов, отходы которых сбрасывались в озеро. По основным зданиям возможности ходить нет. Около вторых ворот есть строение, которое является входом в лабораторию X-16.

Лаборатория X-16

В отличие от релизной версии, в нем была интересная версия лаборатории X-16, по сути она была похожа на большую по высоте комнату, разделенную на три этажа. В середине стоял колб с искусственно выращенным мозгом внутри. Выходом из лаборатории была канализация, дожившая до релиза. По ней игрок должен был добраться до старой лаборатории из старого Янтаря, и выйти на поверхность. Позже лаборатория была заменена на известный нам вариант.

История создания

В январе 2005 года было дано задание уменьшить размер локации и оставить только квестовые места. За это дело взялся моделлер Александр Павленко и к марту локация была готова- это был релизный Янтарь, но сам он был не закончен: лагерь ученых был взят из старого янтаря, была оставлена старая лаборатория из старого Янтаря, дыры в террейне. Позже добавилась лаборатория X-16, которая отличалась от релизной версии, но к декабрю 2005-го года была заменена на релизный вариант.

Интересные факты

Локация в сборках игры

Список сборок, в которых встречалась локация:

Источник

S.T.A.L.K.E.R. Wiki

Янтарь (старый)

Локация «Янтарь»
озеро янтарь в реальной жизни. Смотреть фото озеро янтарь в реальной жизни. Смотреть картинку озеро янтарь в реальной жизни. Картинка про озеро янтарь в реальной жизни. Фото озеро янтарь в реальной жизни
Загрузочный экран
Дата создания9 февраля 2005 г.
Последняя правка8 августа 2008 г.
Тех. названиеlvl06_yantar
l06_yantar
l08_yantar
yantar
Квестыесть (основной сюжетный)
Расположениенадземная (равнинная)
Соединяется с

озеро янтарь в реальной жизни. Смотреть фото озеро янтарь в реальной жизни. Смотреть картинку озеро янтарь в реальной жизни. Картинка про озеро янтарь в реальной жизни. Фото озеро янтарь в реальной жизни

Содержание

Описание

Высохшее озеро, расположенное в холмистой низине, вокруг которого скопилось множество различных инфарструктурных объектов, начиная от деревни, лежащей возле берегов, до военных объектов. Моделлируя ретроспективу местности, основываясь на объектном наполнении локации, можно говорить о том, что изначально озеро являлось местом рыбного промысла, что об этом говорят рыбацкие лодки и стоящая недалеко деревня. Позже, под озером были найдены залежи сырой нефти, которую вскоре начали добывать и перерабатывать. После аварии на Чернобыльской АЭС, все население деревень покинуло окрестности озера, процесс добычи и переработки нефти был свернут. Началось строительство военного радиолокационного объекта, который вел в лабораторию ZX-16, созданную в рамках проекта «X».

В дальней части уровня находится мобильный научный лагерь, который привезли год назад. Местные ученые замеряют Зону, местный фон, пытаются изучать местные достопримечательности и в особенности уделяют внимание странном озеру «Янтарь». Начиная с берегов озера, начинается зона воздействия пси-установки, поэтому работа ученых ограничивается окраинными частями местности.

Основные места

Лагерь ученых

Автостоянка

К югу от лагеря ученых расположена обнесенная бетонным забором автостоянка. Расположена на высоком бетонно-плиточном фундаменте, забаррикадированна в центре.

Заброшенные деревни

Несмотря на то, что визуальной планировкой похожа на дачный поселок из Военных складов, эта деревня появилась несколько раньше их.

Рыбацкие бараки

Шоссе

Начиная с южной трассы, начинается двухполосное шоссе, идущее вдоль обрыва на восток, в поселок городского типа. Вдоль обрыва проходит бетонная массиная опорная стена. Несмотря на двухполосность, сама ширина трассы не соответствует ГОСТу двухполосных асфальтовых трасс, игровая ширина соответствует ширине однопутки, что является одним из недочетов геометрии локации.

Нефтеочистительное предприятие [прим. 8]

Севернее деревни находится сооружение, предположительно являющееся нефтеочистительным, очищая добытую с недр озера сырую нефть. В виде гексагона расположены резервуары очищенной нефти, в углу территории сооружения находятся емкости по хранению еще сырой нефти. Здание предприятие содержит в себе только лестничный пролет и закрытую дверь, за которой, возможно, должны были находиться нефтеочистительные установки и остальное оборудование, предназначенное для нефтеобработки. На территории предприятия и за его стенами разложен оставшийся от строительства мусор, что возможно может говорить о том, что это предприятие было еще недостроено.

К северу от территории предприятия расположен автомобильный гараж, предназначенный для хранения в нем служебных грузовых машин для рабочего персонала, работающего на предприятии и окружающих озеро нефтеналивных ёмкостях.

Нефтеналивные ёмкости

На территории озера расположены две нефтеналивные ёмкости, на которых происходила качка сырой нефти из недр озера. Первая расположена возле погрузочно-разгрузочного узла, вторая на восточном берегу озера, возле деревни и нефтеочистительного предприятия. Обе ёмкости расположены возле берегов и должны были поставлять добытую нефть на нефтеочистку.

Расположен к северу от гаража, на северо-востоке локации. Представляет собой бетонную долговременную огневую точку, засыпанную сверху землей, направление обстрела которого направлено в сторону озера, сами орудия отсутствуют. Само наличие ДОТа на локации неясно.

Блокпост

На севере локации расположен армейский блокпост, геометрия которого практически полностью идентична блокпосту из Кордона. Расположен на возвышенности обрывистого холма, который также закрепен консольными подпорными стенами.

Сам холм, уходя дальше на север, образует между другими холмами перевалы, в которых раньше протекали ерики, питавшие озеро. Ерики перекрыты подпорными стенами и имели возможность протекать через бетонные трубы. Сами трубы, возможно являлись нарациональным промышленным возведением, задача которого являлась в регулировании ериков, привела к их частичному засыханию, с последующем снижением уровня воды до критического в самом озере.

Трубопровод

Трубопровод берет свое начало в нефтеочистительном предприятии, предназначенный для выброса остаточных продуктов нефтеочистки. Он проходит через озеро по северной стороне берега, уходя под землю в районе между научным лагерем и автомостоянкой. Трубопровод вновь выходит на поверхность только в Болота, где там-же проходит вдоль болот и оканчивается у берегу реки, где и происходит выброс отходов в саму реку.

Погрузочно-разгрузочный узел

К северу от радиолокатора расположен грузовой погрузочно-разгрузочный узел, обнесенный бетоноплиточным забором и содержащий на своей территории барак и ангар, выступающий в роли склада. При спуске по шахте грузового лифта начинается регистрационный зал, где происходила дальнейшая перевозка грузов в подземное депо и лабораторию.

Военный комплекс

В центре озера возвышается окруженный бетонным валом [прим. 9] остров, соединенный мостами с берегом и островом с грузовым лифтом. В центре находится территория армейского радиолокационного комплекса, окруженного антеннами. Это двухэтажное здание, возведенное из бетонных плит, состоит из административного первого этажа и рабочего второго, где расположено радиооборудование и лифт, ведущий вниз в развернутую сеть подземных коммуникаций.

Подземелье

Под озером, площадью, сопоставимой 1/2 внешней части локации находится обшираная сеть подземных коммуникаций, включающая в себя грузовой узел, депо и саму лабораторию ZX-16. Сами подземные ходы представляют из себя технические коридоры, вдоль которых проходят мотки кабелей для питания подземной инфраструктуры и трубы для подачи воды. Потолок ходов скреплен поперек проложенными уголками [прим. 10] и иногда проходит поперек продолговатых комнат, которые полностью пусты.

Входы в подземелье

Попасть внутрь можно всего через три возможных входа в сеть туннелей:

Подземное депо

Склады

Бетонная комната с полуциллиндрическим сечением. В ней расположены стелажи, предназначенные для хранения различных вещей, предназначенных для лаборатории. Вслед за складами начинается сама лаборатория.

Лаборатория ZX-16

Давно заброшенная лаборатория с выращеным и живущим внутри Созданием в тумане, которое контроллирует собой все живое, попавшее под излучение.

Сама лаборатория представляет из себя сильно обветшалый зал с компьютерами для управления установкой и соответствующим оборудованием. За раздвижной электродверью находится проход в комнату, в котором находится само Создание в тумане, или же позже уже переосмысленная ТБУ-1. В ‘xrCore’ build 1935, Oct 18 2004 и раннее это была просто комната с высоким потолком, в центре которого стояла колба с Созданием в тумане, а по бокам стояло оборудование для питания установки, а позади склад. В марте 2005 года комната стала лишь стала частью одного большого зала, укрепленным вертикальными балками.

Аномалии

Уровень планировался сильно радиоактивным. Вода, лежащая на дне озера, вместе с индустриальным хламом должна быть сильно радиоактивна и от неё возникала острая лучевая болезнь. Из центра озера исходили деструктивные пси-волны, вызываемые Созданием в тумане.

Мутанты

Повсеместно на окраинах могли встречаться стайки кабанов и плотей, а также две химеры, одна на поверхности, а другая в подземном депо, на месте погибшей научной экспедиции. В самом подземелье должны были быть фантомные образования и зомбированные.

Группировки

Изначально, помимо бродящих вокруг озера, в научном лагере должна находится группа учёных, которых охраняют Военные сталкеры. В центральном озере находится группа монолитовцев, которые считают, что сам Монолит находится посередине озера. Они контролируются созданием в тумане и атакуют любого, кто подойдет.

Позже, на окраине локации была добавлена еще группа бандитов, которые занимались грабежом сталкеров.

Сюжет

Изначально, игрок должен был сам рано или поздно попасть на уровень, в поисках секретных документах. Документы должны были находится на различных островках озера, в уцелевших зданиях, но из-за пси-излучения это не представлялось возможным. В процессе выполнения квестов учёных, игроку выдавалась защитная аппаратура и задание — уничтожить Создание в тумане. При помощи аппаратуры, игрок уничтожал Создание в тумане и исследовал островки, в поисках документов.

В 2004 году сюжет на локации поменялся в некоторых деталях: Бармен давал Меченому наводку на сталкера Призрачного, который на тот момент находился в сотрудничестве с учеными, идолжен был знать о Стрелке. Прибыв в лагерь учёных, игрок не обнаруживает Призрачного, так-как тот ушел вглубь озера с защитной аппаратурой отключить по заданию учёных установку. Игрок должен был последовать по следам Призрачного и узнать, что тот обманул учёных, и убежал на Болота с аппаратурой, а игроку оставалось последовать за ним.

Ранние сведения

Взято из дизайнерских документов S.T.A.L.K.E.R_Design_Document_v1_4.PDF и Задания5.doc

В первоначальном презентационном документе упоминается прототип локации под названием Black river (рус. Чёрная река), на берегу которой был организован лагерь учёных, возле некой песчанной насыпи.

2002 год

Локация имела шестой порядковый номер и называлась как озеро «Янтарь» или же Желтое озеро.

Описание

Ученые поставили временный лагерь, недалеко от берега озера «Янтарь». В лагерь регулярно прилетает вертолет, он привозит необходимую аппаратуру, пищу, медикаменты. Лагерь охраняют военные сталкеры. Лагерь защищен от телепатического воздействия при помощи спец. техники.

На озере несколько островков из наваленного индустриального мусора и полуразрушенных зданий. Каменные остовы торчат из ядовитой воды. Озеро мертвое, в нем ничего не может жить, попадание в озеро приводит к сильным кислотным ожогам. В резиновых сапогах можно ходить по небольшой глубине. В центре озера несколько крупных острова из мусора и остовов зданий. К ним ведут несколько тропок по мелководью. В самом крупном есть спуск в незатопленный подвал. Там обосновалось создание в тумане. Создание в тумане это живая телепатическая био–установка, странное существо с фрагментами человеческого мышления. Среди кислотных луж, в глубоком тумане, оно телепатически манипулирует взятыми под контроль марионетками (зомби, стаями слепых псов, корпусами, зомбированными сталкерами, учеными и солдатами). Подобраться к озеру очень сложно, деструктивные пси-волны облучают любого приблизившегося. Чтобы подобраться, надо иметь пси-стабилизаторы и эмуляторы мозговых волн.

Основные места

Кроме упоминания научного лагеря, озера заполненным индустриальным мусором и несколько островов, где в центральном острове, среди полуразрушенных остовов зданий находится спуск в подвал, в котором живет Создание в тумане.

Аномалии

Упоминается только сильная кислотность самого озера, приводящая к ожогам и высокий радиационный фон.

Мутанты

Порабощенные Созданием в тумане сталкеры, военные и ученые с лагеря, а также мутанты.

Группировки

Находится группа защитников Монолита, которые считают, что он сам находится посередине озера. Они контролируются созданием в тумане и атакуют любого, кто подойдет близко.

Сюжет

С озером и его окрестностями было связано несколько квестов:

2003 год

Был нарисован план уровня, добавлены новые объекты, которые должны быть на уровне. Название уровня не изменилось.

Описание

Описание уровня не претерпело изменений и раннее написаное описание цитировалось в различных дизайнерских документах без существенных изменений.

Основные места

Помимо самого озера были упомянуты следующие места:

Научный лагерь «Янтарный»

Описано в документе stalker.doc
Ученые поставили временный лагерь, недалеко от берега озера «Янтарь». В лагерь регулярно прилетает вертолет, он привозит необходимую аппаратуру, пищу, медикаменты. Лагерь охраняют военные сталкеры. Лагерь защищен от телепатического воздействия при помощи спец. техники. Были случаи, когда пропадали ученые, охрана, а прорвавшиеся в лагерь мутанты наводили переполох, уничтожая охранников и пожирая несчастных исследователей.

Ученые разработали спец.оборудование позволяющее выживать при выбросе, они обнаружили что во время выброса в Зоне происходит странная активность и одно из заданий это выяснить природу этих явлений. Это спец.оборудование можно купить или найти возле трупа зомбированного сталкера.

Малый лагерь «Туманный»

Описано в документе OldDesigneDocument Story.doc
Изначально он упоминался, как научный лагерь на локации Болота, однако в немного более позднем дизайн-документе он уже был приписан к этой локации.

The camp is guarded by military stalkers and protected with special equipment.

There were accidents when mutants broke through and eliminated the researchers and the guards.

Scientists developed a special equipment allowing survival during the blowouts. They also discovered there is a strange activity in the Zone during the blowouts and one of the tasks is to learn its nature. This special equipment can be purchased or found near the body of a zombie-like stalker.

Пси-установка 1

Описано в документе scenario_elements1.xls
Накрывает пси-волнами озеро и ближайшую территорию. Те кто попал под невидимые лучи зомбируются, и пока не погибнут от голода, крутятся в округе атакуя всех подряд.

Погибшая мобильная лаборатория Z-06

Описано в документе Scenario_x.doc
Почерневший вросший в землю корпус мобильной лаборатории. Шлюзовые двери открыты, внутри в полумраке видны лабораторные столы, грязь, кучи разнообразного научного хлама. Лежат несколько трупов в поврежденных скафандрах.

Мутанты

Стали упоминаться зараженные Паразитом люди и животные, а также фантомные образования, вызванные Созданием в тумане.

Группировки

Помимо учёных, военных сталкеров и находящихся в центре озера монолитовцев, упоминались члены клана Чистое небо

Сюжет

В течении года было придумано два набора квестов для локации. Первый был придуман Алексеем Сытяновым в течении зимы-весны 2003 года, а второй является авторством некой Ольги.

Первый квестовый набор, описанный в Scenario_x.doc: [прим. 13]

Второй квестовый набор, описанный в stalker-quests.xls: [прим. 25]

2004 год

Игровой сюжет и другое планируемое наполнение стало подгоняться под уже созданную геометрию уровня.

Описание

Основные места

Мутанты

Показано на карте-схеме.
Больше всего кабанов и плотей, а также встречаются псевдособаки. В деревне находится полтергейст, также игроку должна повтречаться Химера.

Группировки

Много зомбированных, в научном лагере находятся ученые. Возле дороги, ведущей на Росток, находятся бандиты. Внутри постройки в центре озера находятся взятые под контроль установкой монолитовцы.

Сюжет

По сюжету игрок отправлялся на Янтарь, в поисках Призрачного, владеющего информацией о Стрелке. Не найдя его на базе, он узнает, что Призрачный отправился с защитной аппаратурой вглубь озера отключить работающую установку, но пропал. В погоне за Призрачным, игрок отправляется в подземные коммуникации за Призрачным и чтобы отключить установку.

Сюжетные сцены

Засада бандитов

Приходя с Ростка, игрок попадал в засаду бандитов.

Засада зомбированных

Приходя с Мёртвого города, игрок встречался с группой зомбированных, которые облюбовали нефтеочистительный комплекс.

Раненные сталкеры

Из деревни исходит сигнал SOS от терпящих бедствие сталкеров, с просьбой помочь отбиться от мутантов.

Драка псевдособак с химерой

Возле ДОТа происходит скриптовое сражение одной химеры с полчищами псевдособак.

Патрули зомбированных

Управляемые установкой зомбированные бродят в окрестностях озера и всех атакуют.

Рейды зомбированных

Иногда зомбированные из глубин озера начинают атаковать лагерь учёных, на крыше которого расположен стационарный пулемет, помогающий отстреливать их.

История создания

Дизайнерские документы

2002 год

Прототип локации, под названием Чёрная река упоминается в S.T.A.L.K.E.R_Design_Document_v1_4.PDF (2 апреля), где также упоминается и научный лагерь.
В документе Задания5.doc (25 сентября) уже описана как зараженное озеро, дно которого усеянно индустриальным мусором и руинами города. Из наполения упоминается Создание в тумане и его марионетки.
В _story_.doc (29 ноября) внесены некоторые поправки, касательно Создания в тумане и прохождения квеста по спуску в подвал. Было уточнено, что Создание в тумане телепатически контроллирует своих марионеток, а также более конкретно были перечислены виды персонажей, которые находились под его контролем (зомби, стаи слепых псов, корпусы, зомбированные сталкеры, ученые и солдаты). Упоминания руин города на дне озера заменено на неглубокие места, а также нижняя часть города на центральный островок. Сама битва с сущностью в нижней части города заменена на проход в подземные туннели, с иллюзией и рассуждениями о бессмысленности уничтожения, о тяжести смерти и об иллюзорности мира.

2003 год

2004 год

В map_06_Yantar.doc (1 марта 2004) уже содержится полностью переписаное под игровую геометрию описание локации, список объектов и его население. Создание в тумане стало телепатической био-установкой «ТБУ-1».
В Общая идея сюжета.doc (25 мая) описывается сотрудничество учёных с Барменом по исследованию пси-установок, найм сталкера Призрачного для проникновения в подземелья с научным оборудованием, но тот обманул учёных, и скрылся с ней, уйдя на Болота.
В Sheme_main_quests.vsd (2 декабря) расписывается сюжетная ветка, приводящая игрока на Янтарь.

2005 год

В yantar.doc (10 января) расписано задание по доделке геометрии уровня: разделение на надземную и подземную часть, а также скрипты и гулаг-зоны геймплейного наполнения уровня.
В Рекомендации по заполнению уровней.doc (2 февраля) перечислены мутанты, аномалии и броня, рекомендуемые для наполнения локации:

Крысы, Слепые псы, Плоть, Зомби, Кабан, Псевдособака, Кровосос, Полтергейст, Химера, Зомби-Сталкеры, Тушкано

«Радиационный очаг», «Трамплин», «Воронка», «Жарка», «Электра», «Карусель», «Жгучий пух», «Ржавые волосы», «Пси-зона» «Машина времени»

В Weapons.doc (4 февраля) перечислены предметы для наполнения локации:

Пистолеты: Beretta92FS, USP
Основное: SPAS-12, Winchester1300, Гроза, Ак-74 с апгрейдами, Винторез, Вал, Подствольники 2-х типов, глушитель и огптика к Калашу, глушитель и оптика к западным стволам, гранаты к обоим подствольникам, аптечка, бинт, консервы, водка, колбаса, хлеб, антирад

Геометрия

Локация «Янтарь»
озеро янтарь в реальной жизни. Смотреть фото озеро янтарь в реальной жизни. Смотреть картинку озеро янтарь в реальной жизни. Картинка про озеро янтарь в реальной жизни. Фото озеро янтарь в реальной жизни
Вид с крыши военного комплекса
Дата создания4 сентября 2003 г.
Последняя правка18 марта 2005 г.
Тех. названиеlvl06_yantar
l06_yantar
vehicles
yantar [прим. 1]
Квестыесть (основной сюжетный)
Расположениенадземная (низинная)
Соединяется с
Разработчики, принимавшие основное участие в создании локации
Юрий Петровский22 февраля 2003 — 12 марта 2003Моделирование, наполнениеАвторский прототип локации
Вячеслав Гончаренко13 мая 2003 — 26 мая 2003МоделированиеМоделирование подвала с созданием в тумане
Вячеслав Гончаренко23 августа 2003 — 5 ноября 2003Моделирование, дизайн уровняМоделирование локации, дизайн уровня
Богдан Супрун8 февраля — 28 марта 2004МоделированиеСоздание второй деревни
Вячеслав Гончаренко8 апреля — 5 июля 2004МоделированиеСоздание подземных путей
Сергей КурбатовИюнь 2004МоделированиеСоздание дополнительного помещения
Вячеслав Гончаренко5 июля — 20 июля 2004Моделирование, дизайн уровняДоработка локации, дизайн уровня
Вячеслав Гончаренко4 ноября 2004 — 23 ноября 2004Моделирование, дизайн уровняДоработка локации, исправление геометрии
Андрей Ткаченко2 февраля 2005МенеджментТехническое задание по доработке уровня
Вячеслав Гончаренко2 марта 2005 — 18 марта 2005Моделирование, дизайн уровняДоработка локации, исправление геометрии

2003 год

Еще до прихода Вячеслава в GSC, дизайнером уровней Юрием Петровским был сделан набросок этой локации:

12 сентября была начата работа над лагерем учёных. Были сделаны ветрянные мельницы, жилые вагоны, разгрузочная станция и прожекторная, радио, вышка. Сам бункер был сделан к концу сентября, с незавершенным текстурированием. В двадцатых числах сентября были проведены опоры ЛЭП, в деревне появилась большая водонапорная башня и трансформаторная будка, взятые с Военных складов. Началось моделирование военного комплекса и нефтеочистительное предприятия. Сам военный комплекс был сделан модульно и представлял из себя только глобальную геометрию.

В конце сентября Вячеслав сделал черновое наполнение в редакторе уровней и скомпилировал его. Эта версия попала в Сборку 1558, как тестовая локация.

2004 год

В апреле 2004 было решено расширить подземную часть локации, добавив сеть подземных ходов, чтобы согласовать со сценарием уровня. Гончаренко в относительно свободное время начинает создавать сеть туннелей, используя геометрию из завода«Росток» и придерживаясь общей стилистике его подземелий. В июне, в моделировании комнаты-предбанника с оборудованием перед залом помогал освободившийся после создания Подземелий НИИ «Агропром», Сергей Курбатов. В подземном депо была использована геометрия мостового крана из Радара.

Янтарь не менялся в геометрии вплоть до ноября (за исключением удаления луж из сцены в сентябре), и после сборки 1935, с учетом отчетов тестировщиков, был составлен очередной список исправлений по локации с пожеланиями по добавлению геометрии. Была добавлена возможность выбраться из провала в катакомбах, на северной части, где между обрывами протекают ерики, были сделаны опорные стены с трубами, чтобы скрыть край карты, а бункер ученых обрел внутреннее помещение, в виде предбанника для торговли. В декабре, на сцену были возвращены лужи.

2005 год

В начале января, Андреем Прохоровым был создан документ по доработке геометрии локации. 2 февраля, Андрей Ткаченко указал требования по доработке геометрии локации до окончания срока в 18 марта.

Однако, это все не лишало проблем на локации: уровень был зрительно «перегружен» геометрией, часть которой была просто не к месту, бункер ученых не обзавелся полноценными внутренними помещениями, военный комплекс в начале работы был модульно смоделирован, что являлось недопустимым методом созданием зданий. Много ошибок в развертке моделей, не был даже начат процесс ретекстурирования геометрией новыми текстурами, с картами освещения. Некоторые объекты были очень низкого качества и не соответствовали реальным пропорциям, вроде нефтеочистительного комплекса.

Локация очень мало продвинулась по качеству от версии за июль 2004 до последней, мартовской и от неё незамедлительно отказались. Спустя неделю, Андрей Прохоров поручил Александру Павленко сделать новую версию Янтаря, которая в итоге стала релизной.

Наполнение

Разработчики, принимавшие участие в наполнении локации
Алексей Сытянов29 сентября 2003ГеймдизайнТестовый спавн
Алексей Сытянов21 июля 2004 — 14 октября 2004ГеймдизайнНаполнение, схемы
Роман Шишкин21 июля 2004 — 8 августа 2004ГеймдизайнAI
Константин НехайчукСентябрь — 12 октября 2004ГеймдизайнНаполнение, схемы
Константин Нехайчук20 октября — 22 октября 2004ГеймдизайнИсправление ошибок в спавне
Вячеслав Аристов21 декабря 2004ГеймдизайнТочки графа
Константин Нехайчук25 января — 26 января 2005ГеймдизайнДоработка спавна, согласно файлу с исправлениями

2003 год

29 сентября, Алексей Сытянов создает первоночальное наполнение: машины, для тестирования их физики и несколько плотей, для проверки системы перехода мутантов из системы online в offline в пределах видимости.

2004 год

С 20 июля началось первоначальное геймплейное наполнение уровня Сытяновым и Романом Шишкиным, относительно соотношенное к сценарию локации. С сентября, Алексей, уже вместе с Константином Нехайчуком, составляют схемы и сюжетные сцены для локации и частично реализовывают их. После тестирования, проводится работа по исправлению ошибок в спавне локации, приводящих к вылетам.

21 декабря, Вячеслав Аристов расставил точки графа на уровне.

2005 год

Использование

Неподключенные версии

Достоверно известно о двух неподключенных к известным сборкам версиях локации.

Дата [прим. 28]Название
(папки или файла)
РасположениеПримечания
12 сентября 2003yantarold_level_broken.exeНельзя запустить из-за повреждения архива
21 октября 2003yantar. old_levels_second.Нерабочая (сборка спавн-файлов для старой версии)

Версии в сборках

В игровой процесс локация введена в четырех сборках:

Интересные факты

Галерея

Концепт-арт

озеро янтарь в реальной жизни. Смотреть фото озеро янтарь в реальной жизни. Смотреть картинку озеро янтарь в реальной жизни. Картинка про озеро янтарь в реальной жизни. Фото озеро янтарь в реальной жизни

Концепт-арт помещения с Созданием в тумане (2002 год)

озеро янтарь в реальной жизни. Смотреть фото озеро янтарь в реальной жизни. Смотреть картинку озеро янтарь в реальной жизни. Картинка про озеро янтарь в реальной жизни. Фото озеро янтарь в реальной жизни

Концепт-арт без наполнения (2003 год) [прим. 29]

озеро янтарь в реальной жизни. Смотреть фото озеро янтарь в реальной жизни. Смотреть картинку озеро янтарь в реальной жизни. Картинка про озеро янтарь в реальной жизни. Фото озеро янтарь в реальной жизни

Концепт-арт с наполнением (2003 год) [прим. 30]

озеро янтарь в реальной жизни. Смотреть фото озеро янтарь в реальной жизни. Смотреть картинку озеро янтарь в реальной жизни. Картинка про озеро янтарь в реальной жизни. Фото озеро янтарь в реальной жизни

Карта-схема (2004 год)

Скриншоты

озеро янтарь в реальной жизни. Смотреть фото озеро янтарь в реальной жизни. Смотреть картинку озеро янтарь в реальной жизни. Картинка про озеро янтарь в реальной жизни. Фото озеро янтарь в реальной жизни

Остатки былого крупного озера

озеро янтарь в реальной жизни. Смотреть фото озеро янтарь в реальной жизни. Смотреть картинку озеро янтарь в реальной жизни. Картинка про озеро янтарь в реальной жизни. Фото озеро янтарь в реальной жизни

Вид на озеро с высоты птичьего полёта

озеро янтарь в реальной жизни. Смотреть фото озеро янтарь в реальной жизни. Смотреть картинку озеро янтарь в реальной жизни. Картинка про озеро янтарь в реальной жизни. Фото озеро янтарь в реальной жизни

Наглядный пример мелководности озера

озеро янтарь в реальной жизни. Смотреть фото озеро янтарь в реальной жизни. Смотреть картинку озеро янтарь в реальной жизни. Картинка про озеро янтарь в реальной жизни. Фото озеро янтарь в реальной жизни

Суда, оставшиеся на мели напоминают пейзажи Затона

озеро янтарь в реальной жизни. Смотреть фото озеро янтарь в реальной жизни. Смотреть картинку озеро янтарь в реальной жизни. Картинка про озеро янтарь в реальной жизни. Фото озеро янтарь в реальной жизни

Прототип релизного бункера Сахарова

озеро янтарь в реальной жизни. Смотреть фото озеро янтарь в реальной жизни. Смотреть картинку озеро янтарь в реальной жизни. Картинка про озеро янтарь в реальной жизни. Фото озеро янтарь в реальной жизни

На первый взгляд, перед нами водосточная труба, но на самом деле, это один из входов в подземные тоннели

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *