озеро янтарь в реальной жизни
Локации
Кордон
Описание:
Это своеобразный пропускной пункт в Зону. Встречается в двух играх серии — в Тени Чернобыля и в Чистом Небе. Именно здесь появляются сталкеры-новички, чтобы разжиться хабаром набраться опыта для дальнейших путешествий. Эта локация самая безобидная по сравнению с другими, однако погибнуть сдесь проще простого. Из мутантов встречаются слепые псы, которых за насыпью целые стаи, кабаны, разгуливающие группами по 3-4 особи и псевдособаки, которых тут можно увидеть лишь единицы. На юге и поседине локации располагаются блокпосты военных, заброшенный АТП и блокпост на севере локации находятся под контролем бандитов, свиноферма полна мутантов и лишь деревня новичков полностью безопасное место.
Свалка
Это большая вонючая свалка, куда после аварии в 86-м году свозили горы радиоактивного мусора… разбитые краны, техника… Можно найти останки старых построек. Можно встретить мутантов. Здесь в основном новички крутятся и само собой бандиты, куда ж без них. Можно найти артефактов по мелочи, но лучше здесь надолго не останавливаться. Дальше очень много радиационных очагов, без защиты туда нельзя.
Описание:
Интересные факты:
НИИ «Агропром»
Описание:
НИИ «Агропром» — локация рядом с Свалкой и Янтарём. На окраинах этой локации находится большое количество аномальных полей и очагов повышенной радиации. На юго-западе локации находится корпус НИИ «Агропром». Постоянных «хозяев» у него нет. Является местом пребывания взвода солдат, охраняющих секретные документы.
Подземелье «Агропрома»
Коллекторы… Да обычная вонючая канализация. Отводит агропромовские стоки к ближайшему водоёму. В коллекторе сейчас опасно. Входов шесть. Два из них на территории института – там база военных. Территория НИИ патрулируется. Расписание патрулей находится у капитана в каптёрке.
Описание:
Одна из ключевых локаций в ТЧ. Здесь игрок впервые встречает самых опасных мутантов Зоны — кровососа и контролёра, а также находит первые обширные сведения о группе Стрелка. От первоначального подземного комплекса там осталась достаточно небольшая его площадь, по которой невозможно понять, какие эксперименты здесь проводились. Катакомбы, примыкающие к подвалу самого НИИ, патрулируются солдатами, посланными сюда за свои провинности в наказание. Дальняя же часть туннелей облюбована шайкой бандитов, периодически выходящих на поверхность. Остальная часть подземелья пустынна, если не считать кровососов, постепенно облюбовавших (сначала один, далее можно встретить до трех особей) эти сырые места и невесть как попавшего сюда контролёра.
Тёмная долина
Это тёмная долина, тут всегда мрачно и туманно. Часто идёт дождь. Ко всему здесь одна из самых высоких концентраций аномалий… Можно разжиться неплохими артефактами, а можно легко расстаться с жизнью… Обязательно встретишь ветеранов, они здесь денежки зарабатывают, вытаскивая из самой задницы артефакты. Слышал, говорили про банду Слизней, типа опять появились, на самом деле хрен знает, их вроде перестреляли уже всех. Есть вход в лабораторию, только оттуда никто не возвращался, потому не советую туда соваться… Вроде карлики, а может и что пострашнее…
Описание:
Тёмная долина — локация, расположенная на северо-востоке от Кордона. Под заброшенным заводом располагается лаборатория X18. Мрачное место. Многие нашли свою погибель на дождливых пустошах. Всё здесь окутано сырой теменью, каждый человек вызывает подозрения и осторожный сталкер, почему-то оказавшийся здесь, предпочтёт обойти любое здание стороной. Здесь всегда мрачно и туманно, часто идёт дождь. В Тёмной долине можно разжиться неплохими артефактами, а можно и быстро распрощаться с жизнью. Здесь много матёрых сталкеров — они пришли сюда за ценными артефактами; есть и бандиты. Можно поискать вход в расположенную где-то здесь подземную лабораторию, только оттуда никто не возвращался, и что такое там прячется, никому не известно.
Описание:
Лаборатория X18 — расположенная в Тёмной долины подземная лаборатория, в которой, предположительно, проводились эксперименты над различными животными и человеком для создания «суперсолдата». На нижнем уровне есть помещение с разбитыми колбами, в которых находятся какие-то зародыши, которые очень напоминают физические тела полтергейстов, что даёт основание предполагать, что эта лаборатория — их «родина». В некоторых помещениях можно найти облучающую аппаратуру и клетки для подопытных, непонятные автоклавы. Профилем лаборатории было исследование мутаций и экспериментирование над генами, для создания мутантов с необычными физическими возможностями.
Хе-хе… До аварии в 86-м это был обычный посёлок городского типа. Теперь, как понимаешь, это уже разваленные остатки бывшего поселка… В местной подземной кафешке продовольственного магазина найдёшь бар сталкеров, тут собираются сталкеры со всей Зоны, местный торговец работает здесь барменом… содержит, так сказать, помещение. Тебе туда, если хочешь поторговать, пообщаться и интересное задание получить… Ну и новости последние узнаешь. Если идти от посёлка, то придёшь к старому заводу Росток. За заводом находится база группировки «Долг». База закрыта от посторонних, не советую туда ломиться.
Описание:
Группировка «Долг» расчистила на окраине Дикой територии местечко себе под базу и позволяет сталкерам здесь отдохнуть. Своего рода оазис в пустыне — ни аномалий, ни мутантов. Есть подземелье, в котором разместился бар «100 рентген»: в нём собираются сталкеры со всей Зоны. Заправляет в баре местный торговец Бармен, так что здесь можно не только пообщаться, но и продать-купить почти всё, что угодно. На севере от бара находится военная база, на юге — Свалка.
Дикая территория
На Дикой территории раньше довольно крупный завод был, от которого теперь остались одни руины. В них нашло свой конец много сталкеров: развелось там нечисти всякой, словно сходится она туда со всей Зоны. По слухам, правда, что-то очень важное на этом заводе есть, так что желающих попытать счастья всегда в достатке.
Описание:
Дикая территория— так называют сталкеры западную часть завода «Росток». Именно здесь зафиксирована наибольшая активность наёмников. Эта часть заброшенного завода «Росток» в отличие от Бара, по-настоящему дикая. Местность является прибежищем различных мутантов: здесь обитают слепые псы, псевдособаки, снорки и кровососы. Аномальная активность также очень высока — из-за техногенного характера ландшафта и обилия заброшенных построек местность богата такими аномалиями, как Электра и Кисель, что в свою очередь, способствует порождению большого количества артефактов электрической и химической природы.
Янтарь
Легендарное озеро Янтарь, как же, конечно знаю. Чёрное, маслянистое… души оно сталкерские выпивает, только подойди к бережку, враз и нет тебя, только оболочка пустая бултых в воду и туда… к островку, значит, в тумане плывет… И зомбяки-пустышки кругом бродят, увидят – выть начинают и за тобой, тут уж ноги делать надо, потому как много их, сталкеров бывших, сгинуло на этом озере, а теперь пустышки только бродят… Если обойти озеро и зомбяков, то лагерь научный найдёшь, они там изучают что-то… Их вертолёт привёз, он же им регулярно провизию поставляет, так что они там хорошо окопались… С ними потолковать можно, они артефакты покупают, даже что-то выполнить могут попросить.
Описание:
Янтарь — долина, расположившаяся на месте огромного пересохшего озера Янтарь, откуда следует и название локации. Небольшой остаток этого озера сохранился. На локации располагается небольшой мобильный лагерь учёных и строения одного из заброшенных НИИ. До отключения пси-установки локацияЯнтарьслабо населена людьми, так как значительная часть территории находится под интенсивным пси-излучением, по всей долине бродят агрессивные зомби, также обитают снорки. У сталкеров старый завод на Янтаре пользуется дурной славой, оттуда мало кто возвращается, там находится экспериментальный пси-излучатель Кайманова, прототип легендарного «Выжигатель мозгов». Аномалии и открыто лежащие артефакты почти не встречаются, однако внимательный осмотр тайников может щедро вознаградить удачливого сталкера. При подъёме на холмы есть риск влезть в зону повышенной радиации. Из группировок встречаются:одиночки, учёные, Долг, а также многочисленные зомбированные.
Описание:
Х-16— секретная негосударственная лаборатория, находящаяся на территории локации Янтарь. На территории комплекса находится много зомбированных. В центре подземного комплекса находится пси-установка, основой которой является искусственно выращенный мозг значительных размеров. Установка в X16 была построена в качестве опытного образца излучателя после удачных исследований и экспериментов с подопытными в Х18 по изучению пси-поля.
Армейские склады (Армейская база) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Локация «Янтарь» | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Загрузочный экран | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дата создания | 9 февраля 2005 г. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последняя правка | 8 августа 2008 г. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тех. название | lvl06_yantar l06_yantar l08_yantar yantar | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Квесты | есть (основной сюжетный) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Расположение | надземная (равнинная) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Соединяется с |
Локация «Янтарь» | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Вид с крыши военного комплекса | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дата создания | 4 сентября 2003 г. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последняя правка | 18 марта 2005 г. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тех. название | lvl06_yantar l06_yantar vehicles yantar [прим. 1] | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Квесты | есть (основной сюжетный) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Расположение | надземная (низинная) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Соединяется с |
Разработчики, принимавшие основное участие в создании локации | |||
---|---|---|---|
Юрий Петровский | 22 февраля 2003 — 12 марта 2003 | Моделирование, наполнение | Авторский прототип локации |
Вячеслав Гончаренко | 13 мая 2003 — 26 мая 2003 | Моделирование | Моделирование подвала с созданием в тумане |
Вячеслав Гончаренко | 23 августа 2003 — 5 ноября 2003 | Моделирование, дизайн уровня | Моделирование локации, дизайн уровня |
Богдан Супрун | 8 февраля — 28 марта 2004 | Моделирование | Создание второй деревни |
Вячеслав Гончаренко | 8 апреля — 5 июля 2004 | Моделирование | Создание подземных путей |
Сергей Курбатов | Июнь 2004 | Моделирование | Создание дополнительного помещения |
Вячеслав Гончаренко | 5 июля — 20 июля 2004 | Моделирование, дизайн уровня | Доработка локации, дизайн уровня |
Вячеслав Гончаренко | 4 ноября 2004 — 23 ноября 2004 | Моделирование, дизайн уровня | Доработка локации, исправление геометрии |
Андрей Ткаченко | 2 февраля 2005 | Менеджмент | Техническое задание по доработке уровня |
Вячеслав Гончаренко | 2 марта 2005 — 18 марта 2005 | Моделирование, дизайн уровня | Доработка локации, исправление геометрии |
2003 год
Еще до прихода Вячеслава в GSC, дизайнером уровней Юрием Петровским был сделан набросок этой локации:
12 сентября была начата работа над лагерем учёных. Были сделаны ветрянные мельницы, жилые вагоны, разгрузочная станция и прожекторная, радио, вышка. Сам бункер был сделан к концу сентября, с незавершенным текстурированием. В двадцатых числах сентября были проведены опоры ЛЭП, в деревне появилась большая водонапорная башня и трансформаторная будка, взятые с Военных складов. Началось моделирование военного комплекса и нефтеочистительное предприятия. Сам военный комплекс был сделан модульно и представлял из себя только глобальную геометрию.
В конце сентября Вячеслав сделал черновое наполнение в редакторе уровней и скомпилировал его. Эта версия попала в Сборку 1558, как тестовая локация.
2004 год
В апреле 2004 было решено расширить подземную часть локации, добавив сеть подземных ходов, чтобы согласовать со сценарием уровня. Гончаренко в относительно свободное время начинает создавать сеть туннелей, используя геометрию из завода«Росток» и придерживаясь общей стилистике его подземелий. В июне, в моделировании комнаты-предбанника с оборудованием перед залом помогал освободившийся после создания Подземелий НИИ «Агропром», Сергей Курбатов. В подземном депо была использована геометрия мостового крана из Радара.
Янтарь не менялся в геометрии вплоть до ноября (за исключением удаления луж из сцены в сентябре), и после сборки 1935, с учетом отчетов тестировщиков, был составлен очередной список исправлений по локации с пожеланиями по добавлению геометрии. Была добавлена возможность выбраться из провала в катакомбах, на северной части, где между обрывами протекают ерики, были сделаны опорные стены с трубами, чтобы скрыть край карты, а бункер ученых обрел внутреннее помещение, в виде предбанника для торговли. В декабре, на сцену были возвращены лужи.
2005 год
В начале января, Андреем Прохоровым был создан документ по доработке геометрии локации. 2 февраля, Андрей Ткаченко указал требования по доработке геометрии локации до окончания срока в 18 марта.
Однако, это все не лишало проблем на локации: уровень был зрительно «перегружен» геометрией, часть которой была просто не к месту, бункер ученых не обзавелся полноценными внутренними помещениями, военный комплекс в начале работы был модульно смоделирован, что являлось недопустимым методом созданием зданий. Много ошибок в развертке моделей, не был даже начат процесс ретекстурирования геометрией новыми текстурами, с картами освещения. Некоторые объекты были очень низкого качества и не соответствовали реальным пропорциям, вроде нефтеочистительного комплекса.
Локация очень мало продвинулась по качеству от версии за июль 2004 до последней, мартовской и от неё незамедлительно отказались. Спустя неделю, Андрей Прохоров поручил Александру Павленко сделать новую версию Янтаря, которая в итоге стала релизной.
Наполнение
Разработчики, принимавшие участие в наполнении локации | |||
---|---|---|---|
Алексей Сытянов | 29 сентября 2003 | Геймдизайн | Тестовый спавн |
Алексей Сытянов | 21 июля 2004 — 14 октября 2004 | Геймдизайн | Наполнение, схемы |
Роман Шишкин | 21 июля 2004 — 8 августа 2004 | Геймдизайн | AI |
Константин Нехайчук | Сентябрь — 12 октября 2004 | Геймдизайн | Наполнение, схемы |
Константин Нехайчук | 20 октября — 22 октября 2004 | Геймдизайн | Исправление ошибок в спавне |
Вячеслав Аристов | 21 декабря 2004 | Геймдизайн | Точки графа |
Константин Нехайчук | 25 января — 26 января 2005 | Геймдизайн | Доработка спавна, согласно файлу с исправлениями |
2003 год
29 сентября, Алексей Сытянов создает первоночальное наполнение: машины, для тестирования их физики и несколько плотей, для проверки системы перехода мутантов из системы online в offline в пределах видимости.
2004 год
С 20 июля началось первоначальное геймплейное наполнение уровня Сытяновым и Романом Шишкиным, относительно соотношенное к сценарию локации. С сентября, Алексей, уже вместе с Константином Нехайчуком, составляют схемы и сюжетные сцены для локации и частично реализовывают их. После тестирования, проводится работа по исправлению ошибок в спавне локации, приводящих к вылетам.
21 декабря, Вячеслав Аристов расставил точки графа на уровне.
2005 год
Использование
Неподключенные версии
Достоверно известно о двух неподключенных к известным сборкам версиях локации.
Дата [прим. 28] | Название (папки или файла) | Расположение | Примечания |
---|---|---|---|
12 сентября 2003 | yantar | old_level_broken.exe | Нельзя запустить из-за повреждения архива |
21 октября 2003 | yantar | . old_levels_second. | Нерабочая (сборка спавн-файлов для старой версии) |
Версии в сборках
В игровой процесс локация введена в четырех сборках:
Интересные факты
Галерея
Концепт-арт
Концепт-арт помещения с Созданием в тумане (2002 год)
Концепт-арт без наполнения (2003 год) [прим. 29]
Концепт-арт с наполнением (2003 год) [прим. 30]
Карта-схема (2004 год)
Скриншоты
Остатки былого крупного озера
Вид на озеро с высоты птичьего полёта
Наглядный пример мелководности озера
Суда, оставшиеся на мели напоминают пейзажи Затона
Прототип релизного бункера Сахарова
На первый взгляд, перед нами водосточная труба, но на самом деле, это один из входов в подземные тоннели
- rest soap api что это
- Умо спортсменов что это