оз великий и ужасный актер
Рецензия на фильм «Оз: Великий и Ужасный»
Дисней воцаряется в стране Оз
Иллюзионист Оскар Диггс (Франко) давно мечтает о мировой славе, но до поры вынужден довольствоваться переменчивой славой звезды в бродячем цирке да техничным соблазнением наиболее миловидных зрительниц и коллег. И вот однажды Оскару берется помочь сама природа. Спасаясь от оскорбленного циркового силача, Диггс прыгает в припаркованный поблизости воздушный шар и, благодаря разразившемуся как по заказу смерчу, приземляется в волшебной стране, название которой звучит точно так же, как и его собственный сценический псевдоним – Оз.
Кадр из фильма «Оз: Великий и ужасный»
Для студии Disney «Волшебник страны Оз» больше семидесяти лет является своего рода Священным Граалем. Еще в 1937 году Уолт Дисней планировал сделать мультфильм по мотивам первого романа Фрэнка Баума. Однако тогда проект наткнулся на более выгодное предложение, сделанное писателю MGM. Фильм с Джуди Гарленд, снятый по новым «цветным» технологиям несколько раздвинул представления зрителей о молодом искусстве кино. Позднее Disney несколько раз пыталась работать с наследием Баума, но не слишком удачно: из всех начатых проектов до зрителя добралось только «Возвращение в страну Оз», которое классикой так и не стало. Все это стоит знать просто для того, чтобы понимать, ценой какого упорства сейчас, после падения MGM, в прокат выходит «Оз: Великий и Ужасный», даже на уровне предыстории выглядящий остроумным голом престижа.
Кадр из фильма «Оз: Великий и ужасный»
Сам Баум так и не написал романа о прошлом своего заглавного героя, и для фильма за него это сделали штатный диснеевский мастер Дэвид Линдсэй-Эбэйр и автор «Девяти ярдов» Митчелл Кэпнер. Это напряжение между почти мультипликационной фабулой и несколько более «человечной» драматургией и стало фундаментом картины. Ну а контролировать возведение нового Изумрудного города был поставлен Сэм Рэйми, который трилогией про Человека-паука успешно доказал свои способности увлеченного демонизмом сказочника, напомнив попутно, что для убедительности победы добра зло должно внушать настоящую жуть.
Кадр из фильма «Оз: Великий и ужасный»
В результате «Оз…» встречает зрителя полным арсеналом автора «Затащи меня в ад» и «Зловещих мертвецов», адаптированным для младших и средних школьников. Тут и слегка патологический главный герой, и чарующее превращение Милы Кунис в зеленую каргу на метле, и повелительная ведьма Рэйчел Вайс, по чести сказать, легко затыкающая всех партнерш за пояс. И это только то, что касается живых актеров. Компанию им составили крылатые обезьяны, живуны, мигуны и фарфоровая девочка – достойное дополнение бестиариев Баума и Рэйми.
Ну и главное, конечно, превращение Оскара Диггса в волшебника Оза. Посвященный этой трансформации финал – откровенная рефлексия на тему чудесной природы кинематографа, которую в последние годы чаще встретишь в арт-хаусе, чем в 200-миллионном блокбастере, который надо смотреть в разноцветных очках.
Оз, Великий и Ужасный / Oz, the Great and Powerful
Режиссер — Сэм Рэйми
В ролях: Джеймс Франко, Мишель Уильямс, Рейчел Уайз, Мила Кунис, Зак Брафф
Продолжительность — 127 мин
Вы же на самом деле всегда хотели узнать, как именно Гудвин, тьфу ты, Оз, попал в Страну Оз, правда же? Ну, вот, держите — «Оз, Великий и Ужасный» Сэма Рейми предлагает обстоятельный двухчасовой ответ на этот вопрос, утаивая при этом ответ на куда более животрепещущий вопрос «А зачем нам, собственно, всё это?»
Надо, конечно, уточнить, но вот так, не глядя, кажется, что это какой-то рекорд — когда предыстория к известному фильму выходит аж через семьдесят четыре года. Формально «Оз» — приквел к «Волшебнику страны Оз», снятому в 1939 году и с тех пор заслуженно входящему в золотой канон мировых киносказок. Зачем раскручивать эту историю компании «Дисней», за пару лет до этого выжавшей из творческой переработки «Алисы в стране чудес» полтора миллиарда долларов, понятно прекрасно. Зачем браться за неё же режиссеру Сэму Рэйми, увереннее всего чувствующим себя на поле не столько размашистых блокбастеров с картинками, сколько разнузданных ужастиков со склонностью к зловредности, уже не так ясно. То есть, с позиций коммерческих (солидная зарплата) и статусных (если выгорит, будут давать больше денег под свои проекты) как раз вопросов никаких — а вот с творческими намерениями ничего не понятно.
В исполнении Рэйми «Оз, Великий и Ужасный» выглядит ровно так, как и предполагалось — это галлюциногенно-яркая и в целом довольно бодрая картина, авторы которой так и не сумели придумать для собственного вторжения на территорию чужой сказки внятного творческого оправдания. Авторы «Оза», с одной стороны, прилежно следуют структуре оригинального фильма — так же разбивают «Оза» на чёрно-белую и цветную части, также используют одних и тех же актёров в реальном прологе и в волшебной стране (что в отсутствие эпилога с возвращением несколько теряет свою осмысленность), так же в первую голову отправляют спонтанно сложившийся отряд героев из Изумрудного города убивать злую ведьму. При этом они заворачивают в новом фильме что-то вроде шескпировского политического триллера про переворот в волшебной стране — разрешать который прибывает прохвост из реального мира, которого все (по воле древнего пророчества) принимают за великого волшебника.
Да, они красиво рифмуют методы, которыми в конечном итоге пользуется для своей победы Оз, с описанными у Баума, по пути успевая будто бы случайным образом вставлять в повествование прочие приветы оригинальной сказке. (Из леса выскочил лев, но потом испугался и убежал! Для нужд военного сопротивления сшили двести соломенных страшил!) Но их собственная история отчаянно не желает складываться. Политические интриги проводятся злыми ведьмами с невнятными целями и невнятными методами (для кого, например, они пытаются выставить злой ведьмой именно свою сестру и устраивают от её имени показательный геноцид фарфорового народа, если всё равно все жители страны горой стоят за неё, и вообще, у неё даже фамилия — Хорошая)? Превращение героини Кунис из ведьмы сомневающейся в ведьму осатаневшую происходит за счёт выставления её героини блаженной дурочкой. Да и Франко — не лучшая кандидатура на роль прохвоста с добрым сердцем; слишком уж бегают у него глазки, слишком уж скользкая у него улыбка. Впрочем, троице прекрасных актрис Уайз — Кунис — Уильямс тоже особенно нечем заняться — разве что в финале по-гарри-поттеровски покидаться друг в друга нарисованными сгустками магической энергии.
В «Озе» есть моменты, которые несколько примиряют с его существованием. Например, нарисованная их компьютерными спецами фарфоровая девочка — настоящее чудо, да и как персонаж она регулярно смотрится симпатичнее всех остальных. Есть смешные шутки («Хочу сердечко!»), есть захватывающие моменты (выманивание летающих обезьян на маковое поле), но в целом заваренное создателями «Оза, Великого и Ужасного» волшебное зелье не действует так, как рассчитывалось — не очаровывает сердце окончательно и бесповоротно, раз и навсегда. Не доложили фантазии. Переборщили с сомнительной романтикой. А главное — при регулярном проговаривании максимы о том, что чудеса бывают, если в них по-настоящему поверить, сами недостаточно верили в собственный фильм.
Вердикт — красочная и, в общем, нескучная, но всё равно довольно дурацкая и абсолютно необязательная предыстория к великой сказке
Оз: Великий и Ужасный
Лаймен Фрэнк Баум (персонажи)
Митчел Кэпнер
Дэвид Линдси-Эбейр
«Оз: Великий и Ужасный» (англ. Oz: The Great and Powerful ) — предстоящий фэнтезийный фильм режиссёра Сэма Рэйми в формате 3D, приквел фильма Волшебник страны Оз 1939 года. В главных ролях Джеймс Франко, Мила Кунис, Мишель Уильямс и Рэйчел Вайс. Мировая премьера назначена на 8 марта 2013 года. [1]
Содержание
Сюжет
История рассказывает, как волшебник прибыл в Страну Оз и стал её правителем.
В ролях
Съёмки
Съёмки начались в июле 2011 года и проходили в городах Детройт и Понтиак штата Мичиган. [6] [7]
Интересные факты
Примечания
Ссылки
Страна в целом | Страна Оз · Изумрудный город · Королевство Угабу · Лес Бурзи · Страна Эв · Мо · Икс · Королевство Ноланд · Персонажи · Книги о стране Оз · Апокрифы · The Oz Film Manufacturing Company · The Baum Bugle | ПолезноеСмотреть что такое «Оз: Великий и Ужасный» в других словарях:Великий и ужасный — С английского: Great and Terrible. Из сказочного романа «Волшебник Изумрудного города» (1939) совет ского детского писателя Александра Мелентьевича Волкова (1891 1977) (гл. «Я Гудвин, Великий и Ужасный!»). Роман Волкова написан по мотивам книги… … Словарь крылатых слов и выражений Великий и Ужасный Гудвин — Гудвин, Великий и Ужасный один из героев сказочного цикла о Волшебной стране и Изумрудном городе (автор Александр Волков, основоположник Лаймен Фрэнк Баум). Содержание 1 История Гудвина 2 Гудвин в произведениях разных авторов 2.1 … Википедия Гудвин, Великий и Ужасный — У этого термина существуют и другие значения, см. Гудвин. Гудвин; Волшебник Страны Оз Wizard of Oz … Википедия Гудвин Великий и Ужасный — Гудвин, Великий и Ужасный один из героев сказочного цикла о Волшебной стране и Изумрудном городе (автор Александр Волков, основоположник Лаймен Фрэнк Баум). Содержание 1 История Гудвина 2 Гудвин в произведениях разных авторов 2.1 … Википедия Гудвин, Великий и Ужасный (повесть) — Гудвин, Великий и Ужасный детская повесть русского писателя Сергея Сухинова. Повесть появилась в 2001 году с иллюстрациями заслуженного деятеля искусств России Л. В. Владимирского. Книга рассказывает предысторию Волшебника… … Википедия Великий князь Сергей Александрович — (29 апреля 1857, Царское Село 4 февраля 1905, Москва) пятый сын Александра II, московский генерал губернатор, при котором произошла Ходынская трагедия, муж великой княгини св. Елизаветы Фёдоровны. Погиб от бомбы террориста … Википедия Великий Гудвин — Гудвин, Великий и Ужасный один из героев сказочного цикла о Волшебной стране и Изумрудном городе (автор Александр Волков, основоположник Лаймен Фрэнк Баум). Содержание 1 История Гудвина 2 Гудвин в произведениях разных авторов 2.1 … Википедия Сергей Александрович, великий князь — Великий князь Сергей Александрович Великий князь Сергей Александрович (29 апреля 1857, Царское Село 4 февраля 1905, Москва) пятый сын Александра II, московский генерал губернатор, при котором произошла Ходынская трагедия, муж великой княгини св.… … Википедия Волшебная страна (Волков) — У этого термина существуют и другие значения, см. Волшебная страна (значения). Волшебная страна мир, описанный в сказочных повестях А. М. Волкова. Поскольку первая книга цикла «Волшебник Изумрудного города» является весьма… … Википедия Демоны «Гоетии» — Содержание 1 Король Баал 2 Герцог Агарес 3 Принц Вассаго … Википедия Детально о кинофильме «ОЗ: Великий и ужасный»СюжетВ период с 1900 по 1920 годы Л. Фрэнк Баум написал 14 книг о выдуманной им волшебной стране Оз, но так и не рассказал в подробностях о том, как же туда попал Волшебник. Это заинтриговало продюсера Джо Рота. «Мне всегда интересно, с чего всё начиналось, и мне понравилась идея заглянуть в прошлое Волшебника, – говорит Рот. – Мы решили как следует покопаться в книгах Баума и выудить оттуда всё, что можно, о его происхождении». «Это история о том, как Волшебник стал Волшебником, – говорит режиссёр Сэм Рэйми, автор трилогии «Человек-Паук». – О том, как бродячий фокусник, мошенник, шарлатан и эгоист попадает в волшебный мир как раз вовремя, чтобы спасти его от гибели. О том, как самый обычный, самовлюблённый человек становится добрым и самоотверженным волшебником». Изобретательный сценарий Митчелла Кэпнера и Дэвида Линдси-Эбейра рассказывает об Оскаре Диггзе, циничном цирковом фокуснике, которого уносит из пыльного Канзаса в сказочную страну Оз. Оскар думает, что наконец-то ему пошла карта: слава и богатство рядом, только руку протяни – но тут он встречает трёх волшебниц, Теодору, Эванору и Глинду, которые начинают подозревать, что волшебник не тот, за кого себя выдаёт. Помимо своей воли Оскар оказывается втянут в сложнейшие проблемы, грозящие опасностью стране Оз и её обитателям. Теперь, пока не поздно, он должен разобраться, где добро, а где зло. Изобретательность, ловкость рук и немного колдовства – и Оскар превращается не только в великого волшебника, но и в хорошего человека. «Этот фильм объясняет, как все эти герои стали такими, какими мы их знаем, и помогает чуть лучше их понять, – говорит актриса Мила Кунис (Теодора). – Благодаря ему герои книги становятся чуть более человечными и убедительными. При том, что фильм смешной и трогательный, он ни в чём не отходит от концепции Л. Фрэнка Баума». Джеймс Франко добавляет: «В каком-то смысле наш сюжет – это метафора того, чем мы занимаемся в кино. Оз – фокусник. Его работа – создавать иллюзию. Попав в страну Оз, он делает то же, что и в Канзасе, но уже по иным причинам. То же самое делает и любой фильм: создаёт иллюзию. Он переносит зрителя в воображаемый мир». АктёрыОтбирая актёров на пять главных ролей, авторы фильма чётко представляли себе, чего хотят. «Я хотел, чтобы актёры были как можно моложе, но уже на волне, – говорит продюсер Джо Рот. – Джеймс Франко выдвигался на «Оскар». Мишель Уильямс выдвигалась трижды. У Рэйчел Вайс «Оскар» уже есть. Зак Брафф – очень талантливый актёр, писатель и режиссёр. И, наконец, Мила Кунис – одна из самых красивых актрис в Голливуде. В этом фильме собраны потрясающие молодые актёры». «Джеймс – очень чуткий человек, нам это очень было нужно для героя, – говорит режиссёр Сэм Рэйми. – Нам нужен был эмоциональный человек, способный показать, что у героя доброе сердце. То есть, такой же добрый, как и герой. Джеймс очень смешной и обаятельный, но главное – что он добрый, и зрители это чувствуют». Франко был очень рад возможности сыграть Оскара Диггза и погрузиться в прошлое Волшебника. Вот как он описывает Оскара: «В начале фильма это парень отчаянный. Он фокусник в бродячем цирке. Оказавшись в стране Оз, он обнаруживает там те же проблемы, что и в реальном мире, но в сказочном воплощении и в ещё более грозных масштабах». Едва попав в страну Оз, Оскар Диггз встречает трёх прекрасных волшебниц и влюбляется в добрую Глинду, которую играет Мишель Уильямс. Она пытается убедить Диггза, что в руках злобной Эваноры страна Оз идёт к погибели, и верит в то, что он – посланный судьбой спаситель: волшебник, который, согласно предсказанию, однажды спустится с неба и наведёт порядок. «У Мишель широкая душа, – говорит Рэйми. – Она очень хороший человек, а я хотел, чтобы Глинду играла именно такая актриса: на крупных планах, когда камера заглядывает прямо в глаза, всегда видно, каков человек на самом деле. У Мишель добрая душа, ей не надо притворяться, чтобы сыграть это. Это не значит, что ей вовсе ничего не надо было делать, но хотя бы не пришлось имитировать доброту». Для Уильямс эта роль стала «работой мечты, по нескольким причинам. Каждый день работать с Сэмом и его командой, жить в образе доброй волшебницы Глинды было невероятно интересно. Я с радостью торопилась на площадку по утрам». Обладательница «Оскара» Рэйчел Вайс («Преданный советник»), играющая соперницу героини Уильямс, тоже не скупится на восторги по поводу фильма: «Больше всего меня привлекло в образе Эваноры то, что я наконец-то сыграю злодейку. Эванора неисправима, быть злой ей страшно нравится, и меня именно это к ней и притянуло. Сценарий был прекрасный. Это замечательная фантазия на тему того, откуда взялись волшебник и волшебницы». О Рэйчел Вайс в роли Эваноры режиссёр Рэйми говорит: «Рэйчел великолепно смотрится в роли злой колдуньи. Она играет её так, что сразу понятно, откуда в Эваноре столько злобы: колдунья не отличается большим умом и хочет всегда быть молодой и красивой. У Рэйчел прекрасное чувство юмора, и роль от этого становится богаче. Она очень весёлая и жизнелюбивая». Мила Кунис играет наивную красавицу Теодору, сестру Эваноры. В душе Теодора желает всем добра, но легко поддаётся влиянию своей властной сестры и обаянию Оскара Диггза. «Теодора – очень хорошая, порядочная волшебница; она искренне хочет, чтобы все жили мирно, – рассказывает Кунис. – Она очень хочет верить в то, что добро победит, а общество, люди и весь мир станут лучше. Она так не верит в зло, что не замечает его в упор». Одной из причин, по которым Кунис согласилась на роль, стала возможность поработать с Сэмом Рэйми. «Сэм прекрасен, – говорит Кунис. – Я никогда не работала с таким увлечённым человеком. Он верит в свой фильм и в актёров, которых он подобрал». Путешествуя по стране Оз, Оскар встречает немало странных персонажей. Один из них – крылатая обезьяна Финли, которую озвучивает Зак Брафф. Зак также играет Фрэнка, ассистента фокусника, канзасский вариант Финли. «Финли – это голос совести Волшебника, – объясняет режиссёр Рэйми. – Попадая к Волшебнику, Финли начинает подсказывать ему, что правильно, а что нет, где добро, а где зло. Поначалу Оз не слушает, но постепенно проникается уважением к обезьяне. Он понимает, что в её словах есть мудрость. С Озом Финли ведёт себя как хороший друг, который не будет молчать, если ты сделаешь что-то не так, а поможет исправиться». «Мне хотелось попробовать что-то новое, – говорит Брафф о работе над персонажем, созданным компьютерной анимацией. – Роль нарисованного персонажа в игровом фильме с настоящими актёрами была интересной задачей. Я, в основном, согласился из любопытства». Работа над фильмомДля Сэма Рэйми «Оз: Великий и Ужасный» – самый крупный режиссёрский проект в карьере. «Это очень большой фильм, совершенно гигантских масштабов, – объясняет Рэйми. – В мире, придуманном Фрэнком Баумом, много разных стран, не похожих друг на друга. Это огромный мир. Как бы ни были размашисты фильмы о Человеке-пауке, там был выдуманный герой в реально существующем городе, Манхэттене. Но Баум выдумал волшебный мир целиком». Чтобы оживить сказочную Страну Оз, Рэйми собрал собственную команду волшебников киноискусства, куда вошли оператор Питер Деминг («Затащи меня в ад», «Малхолланд Драйв», «Зловещие мертвецы 2»), художник-постановщик Роберт Стромберг (обладатель двух «Оскаров»: за «Алису в стране чудес» и «Аватар»), режиссёр монтажа Боб Муравски («Повелитель бури», трилогия «Человек-паук»), художники по костюмам Гэри Джонс («Человек-паук 2», «Талантливый мистер Рипли») и Майкл Куче («Тор», «Алиса в стране чудес»), композитор Дэнни Элфман («Человек-паук», «Человек-паук 2», «Простой план», «Харви Милк»), специалист по визуальным эффектам Скотт Стокдейк (трилогия «Человек-паук») и художники по гриму Грег Никотеро («Семь психопатов», «Схватка», 2011) и Говард Бергер (франшиза «Хроники Нарнии»). Художник-постановщик Роберт Стромберг стал главным в этой команде: вместе с Рэйми они создали своё представление о стране Оз, от которого отталкивались все остальные. Стромберг придумал совершенно новые образы Дороги из жёлтого кирпича и Изумрудного города и создал объекты, которые впервые появляются в фильме: Тронный зал, Причудливый лес (где Оз встречает Теодору), Тёмный лес (где впервые появляется добрая волшебница Глинда) и Фарфоровый город, чьи обитатели сделаны из фарфора. Всего Стромберг разработал 24 декорации и следил за их строительством. «Как правило, мне гораздо больше приходится работать с компьютерной графикой, – признаётся Стромберг. – Но для этого фильма хотелось добиться эффекта театральной сцены. Не думаю, что это возможно, если всё рисовать на компьютере. Единственный способ – это строить большие декорации в павильонах, а потом расширять их при помощи визуальных эффектов. Эффекты только эффектнее, когда они работают на вторых ролях, а не подменяют собой весь съёмочный процесс». Сэм Рэйми хвалит настоящие декорации не только за это: «Декорации были важны для актёров. Мне хотелось, чтобы они всё могли потрогать и увидеть своими глазами. Чтобы страна Оз была как можно реальнее, хотя бы внутри павильона». Актёры это оценили. «Сниматься было очень интересно, вокруг нас действительно был волшебный мир», – говорит Мишель Уильямс (Глинда). По её словам, от этого она играла убедительнее: «Дорога из жёлтого кирпича и замок Глинды были у меня перед глазами, мне не пришлось их воображать на фоне зелёного экрана. Благодаря Сэму и Роберту актёры чувствовали себя в декорациях как дома». Все эти фантастические декорации были насыщены огромным количеством деталей. С таким же детальным подходом создавались костюмы, грим и визуальные эффекты. Да и актёры, готовясь к роли, уделяли внимание каждой мелочи. Например, Франко научился показывать фокусы. Вот что он рассказывает: «Я приехал сюда за две недели до съёмок, чтобы заранее поработать с Лэном Бёртоном, иллюзионистом из Лас-Вегаса. Мы занимались каждый день. Теперь я могу показывать фокусы с голубем, с огнём, вынимать всякие штуки из пустой шляпы, заставлять предметы летать. И неплохо выходит!». Художникам по костюмам Гэри Джонсу и Майклу Куче было где развернуться: им предстояло сделать сотни костюмов для самых разных выдуманных персонажей, от волшебниц до Жевунов. Если на минуту зайти в гардеробный цех, можно заблудиться среди гор рукодельных шляп и прочих фантастических предметов одежды. Джонс и Куче особенно тщательно подошли к гардеробу трёх волшебниц: прежде чем заняться костюмами и подбором ткани, они создали для каждой из этой троицы серию эскизов, чтобы нащупать концепцию персонажей. Джонс описывает свой подход так: «Волшебницы чётко делятся на добрую и злую, соответственно – светлую и тёмную. Для злой колдуньи мы выбрали тёмно-зелёные тона, под цвет Изумрудному городу в воплощении Роберта Стромберга. Глинда у нас, конечно, девушка беспорочная, и для неё мы сделали три прекрасных белых платья». Рэйчел Вайс осталась очень довольна костюмами: «Костюмы просто фантастические и очень яркие. Мой (точнее, Эваноры) сверкает и весь из перьев. В нём я полностью преображаюсь; это какое-то чудо, первоклассное фэнтези». В фильме появляется больше сотни персонажей, над которыми пришлось серьёзно поработать гримёрам. Говард Бергер и Грег Никотеро продумали и сделали своими руками грим для всех необычных героев фильма: волшебниц, Фарфоровой куклы, Жевунов, Мигунов и Мастеров. Бергер, обладатель «Оскара» за грим к «Хроникам Нарнии», рассказывает: «Мы брали образы из книг и подгоняли их под тот мир, который создавал на экране Сэм Рэйми. В нашем гриме персонажи должны были выглядеть узнаваемо, но свежо, немного иначе, чем в книжных иллюстрациях. Это выдуманные герои, но в каком-то смысле они основаны на реальности. Мы хотели, чтобы они казались настоящими». Чего ожидать зрителю?«Оз: Великий и Ужасный», весьма возможно, будет радовать ещё не одно поколение зрителей и уносить их на волнах воображения в фантастический мир, населённый странными, но узнаваемыми персонажами. Продюсер Джо Рот надеется, что зрители получат удовольствие от этого «весёлого путешествия», и поймут, что «Оз: Великий и Ужасный» – фильм о том, как важно давать человеку второй шанс. Но в первую очередь Рот рассчитывает на то, что зрители «ахнут от того, что увидят в стране Оз». По словам режиссёра Сэма Рейми, зрители пойдут на этот фильм в ожидании больших приключений и знакомого с детства сюжета. «Надеюсь, они будут смеяться и полюбят Волшебника, – говорит Рейми. – Надеюсь, их напугают злая колдунья и крылатые обезьяны. Думаю, на Дороге из жёлтого кирпича их ожидает немало сюрпризов». ИНТЕРЕСНЫЕ ПОДРОБНОСТИ О ФИЛЬМЕ DISNEY «ОЗ: ВЕЛИКИЙ И УЖАСНЫЙ»• Главным героем новой фантастической приключенческой картины Disney ОЗ: ВЕЛИКИЙ И УЖАСНЫЙ стал один из самых известных в мире волшебников. С читателями всего мира его познакомил Фрэнк Баум в своей книге «Удивительный волшебник из страны Оз». С 1900 по 1920 года Баум написал 14 книг, действие которых происходило в вымышленном мире. Однако ни в одной из них никогда не рассказывалось о прошлом всемогущего чародея. Фильм Disney ОЗ: ВЕЛИКИЙ И УЖАСНЫЙ станет своеобразным кинематографическим предисловием к событиям, описываемым в первой книге про Страну Оз, и расскажет предысторию того самого волшебника. Любителей кино ждет увлекательное и захватывающее зрелище. Большинство героев перекочевали на экран прямиком из книг Баума. Однако будет и много новых персонажей, которых зрители еще ни разу не видели, например, Фарфоровая Кукла и Кводлинги. • Фантастический мир фильма Disney ОЗ: ВЕЛИКИЙ И УЖАСНЫЙ создал обладатель премии «Оскар» художник-постановщик Роберт Стромберг. В общей сложности он соорудил декорации для 24 мест, в которых разворачивается действие фильма. С учетом некоторых интерьеров, над которыми также работал художник, получается всего 30 работ. Стараниями Стромберга на экране появились такие знакомые всем с детства объекты, как Дорога из желтого кирпича и Изумрудный город. Кроме того, были выстроены и не столь узнаваемые, но не менее колоритные локации: Тронный Зал ведьм; Причудливый Лес, в котором Оз встречается с Теодорой; Темный Лес, в котором зрители впервые увидят добрую колдунью Глинду; и Фарфоровый город, все жители которого сделаны из фарфора. • Джеймсу Франко, который играет роль Оскара Диггса (известного также под именем Оз), пришлось научиться нескольким магическим трюкам. Только так он смог вжиться в образ скромного фокусника из цирка-шапито. Работа актера на съемочной площадке началась за две недели до официального начала съемок – именно столько времени потребовалось фокуснику из Лас-Вегаса Лэнсу Бартону, чтобы обучить Франко своему мастерству. Актер работал каждый день и освоил трюки с голубями и огнем. Кроме того, он научился доставать различные предметы из цилиндра и заставлять вещи левитировать. • Ведьминские наряды создавал немецкий дизайнер Михаэль Кутше, следя за тем, чтобы они соответствовали общему представлению художника-постановщика Роберта Стромберга. Над гардеробами ведьм Кутше работал вместе со своим коллегой Гари Джонсом. • Дизайнер костюмов Гари Джонс и его команда подготовили гардероб для более чем 1500 актеров, начиная от карликовых Жевунов и вплоть до великанов-Мигунов. На этот титанический труд у костюмеров ушло более 23 недель. Только для главных героев (Оза, Теодоры, Глинды и Эваноры) было подготовлено более 200 костюмов. • Джеймс Франко появляется на экране на протяжении всего фильма в одном и том же костюме-тройке, в котором Оз улетел из Канзаса. Однако сшит этот костюм был на славу. Дизайнер костюмов Гари Джонс тщательно изучил специфику моды 1880-1930 годов. Затем костюмер встретился с Франко в Нью-Йорке и показал актеру старые фотографии, на которых были запечатлены костюмы того времени. Джонс и Франко сошлись во мнении относительно финальной версии костюма Оза – строгий костюм черного цвета. • В фильме Disney ОЗ: ВЕЛИКИЙ И УЖАСНЫЙ использовалось более 3000 элементов реквизита, из которых 1400 было изготовлено вручную специально для съемок картины. В это число не входят 5000 монет, которые реквизитор Рассел Боббит изготовил специально для сундука из сокровищницы Оза. На одной стороне каждой из этих монет изображена Дорога из желтого кирпича, на другой – профиль писателя Л. Фрэнка Баума. • Площадки для натурных съемок в пригороде Детройта, которые использовались в съемках фильма ОЗ: ВЕЛИКИЙ И УЖАСНЫЙ, подбирал профессиональный озеленитель Дэн Гиллули. Бродя по окрестностям, он нашел фруктовый сад, усеянный высохшими персиковыми деревьями. Они стали основой Темного Леса. Еще одним немаловажным дополнением к колоритной локации стали кусты чертополоха, которые Гиллули в изобилии нашел на городских пустырях.
|
---|