ой мамочки актеры франция
Ой, мамочки
Telle mère, telle fille
2017, комедия, Франция
время
режиссер
сценарий
бюджет
сборы
премьера
кинопрокат
производство
другие названия
ссылки
О фильме
Легкомысленная и инфантильная Мадо (Жюльетт Бинош) совсем не похожа на свою рассудительную 30-летнюю дочь Авриль (Камиль Коттен). По иронии судьбы, почти в одно и то же время мать и дочь узнают о том, что они обе беременны. Так у Авриль, пока что не готовой представить себя в роли матери, и Мадо, жутко боящейся перспективы стать бабушкой, появляется нечто общее, способное сблизить их и помочь научиться прислушиваться друг к другу.
Интересные факты
«Ой, мамочки» ‒ первая работа режиссера Ноэми Сальо, показанная в России. Сальо также выступила в качестве продюсера и сценариста ленты.
До этого проекта Сальо уже работала с Максимилиьеном Жоржем-Пико, Ив Сальо-Дрю Тейлор и Чарльзом Жоржем-Пико, которые снимались в картине «В первый раз» (2015).
Англоязычное название фильма звучит как «Baby Bump(S)».
«Ой, мамочки» ‒ третий совместный фильм Камилль Коттен и Ноэми Сальо. Предыдущими были «В первый раз» (2015) и «Идиотка — королева сердец» (2015).
В 1998 году во Франции выходил фильм с одноименным названием, снятый Элизабет Рапно. Главные роли тогда исполнили Ришар Боренже, Шанталь Лоби и Полин Бьюро.
Жюльет Бинош и Ламбер Вильсон ранее вместе снимались в драме «Свидание» (1985).
«Ой, мамочки» стал второй совместной работой Жюльет Бинош и Катерины Жакоб после фильма «Детишки» (1985).
Рецензия на фильм «Ой, мамочки»
Неуклюжая французская комедия о беременных женщинах, которую стоит смотреть лишь ради игры Жюльет Бинош
Мадо (Жюльет Бинош) родила подростком и с тех пор не повзрослела. Ее дочери Авриль (Камиль Коттен) уже тридцать, а Мадо все еще гоняет на скутере, одевается как молодая женщина, нигде не работает, ни за что не отвечает и живет в квартире дочери и ее парня. В тот день, когда Авриль собирает семью, чтобы объявить о своей беременности, Мадо занимается любовью с отцом Авриль и через несколько недель обнаруживает, что тоже беременна.
Кадр из фильма «Ой, мамочки»
«Безответственная мать ответственной дочери». С тех пор как поколение «хиппи» начало заводить семьи, это постоянный штамп семейных комедий и ситкомов. Вот уже сорок лет нам предлагают смеяться над женщинами старшего возраста, которые доводят своих серьезных дочерей подростковыми замашками, и этот прикол давно приелся. Впрочем, раз такие люди встречаются в реальной жизни, то вряд ли стоит упрекать сценаристов и режиссеров за то, что они шутят по этому поводу. Особенно когда роль «пожилого подростка» играет лучезарная Жюльет Бинош, которой редко предоставляется возможность оторваться в комедийном фарсе.
Кадр из фильма «Ой, мамочки»
К сожалению, «Ой, мамочки» Ноэми Саглио – не совсем фарс. Лента никак не может решить, хочет ли она, чтобы зрители ржали напропалую, или чтобы публика тревожилась за несчастную Авриль, которая балансирует на грани срыва. Шутка ли – буйство гормонов в животе, проблемы на работе, пишущий диссертацию и потому не работающий парень, мать-приживалка с замашками девочки-егозы… А тут еще непредусмотренная материнская беременность, которую Мадо не решается прервать. Есть от чего вспылить и есть на кого ругаться. Так и до дурдома недалеко! А Авриль все время на таком взводе, и ей так плохо, что смотреть на нее грустно и, что греха таить, неприятно. Ее сцены по настроению скорее из драмы, чем из комедии.
Кадр из фильма «Ой, мамочки»
Мадо же живет в фарсе, и Бинош с удовольствием это подчеркивает. В то время как Коттен источает негатив, ее старшая коллега лучится позитивом. У Мадо даже есть сцены, где она комично и радостно танцует со своим огромным животом (до первой беременности женщина была балериной, и она до сих пор занимается в балетном зале). Та же история с Ламбером Вильсоном, который изображает отца Авриль и бывшего мужчину Мадо. Бинош и Вильсон так счастливо и так забавно смотрятся вместе, что хочется увидеть ромком с этими двумя звездами без участия Коттен и прочих аспектов «Ой, мамочки», которые утяжеляют картину.
Кадр из фильма «Ой, мамочки»
Столь неуклюжее «двойственное» устройство ленты можно было бы понять, если бы это была глубокая трагикомедия, дающая поводы посмеяться и подумать. Но по сути своей «Ой, мамочки» – обычный французский фарс с плоскими шутками, карикатурными второстепенными персонажами и сюжетом, который предсказуемо увенчивается всеобщими признаниями в семейной любви. Мадо даже не приходится существенно измениться, чтобы вернуть расположение дочери.
Кадр из фильма «Ой, мамочки»
В таком легковесном кино мрачные драматичные моменты «ломают кайф», а не напоминают о сложностях жизни. В результате «Ой, мамочки» не доставляет того удовольствия, которое должен доставлять фарс, и не исследует превратности судьбы и души, как это должна делать драма. Нет в фильме и захватывающего действия, которое не дает зрителям заметить недостатки сценария и странности режиссуры. Наоборот, хотя лента длится стандартные полтора часа, она кажется минимум двухчасовой из-за своей явной затянутости.
В общем, если вы не хотите увидеть, как Жюльет Бинош оттягивается в роли подростка в возрасте и как Вильсон ей подыгрывает, то «Ой, мамочки» можно пропустить. Это не особенно удачная комедия. Хотя в ней есть забавные и обаятельные моменты.