overflow в тильде что это
Разбираем функцию Overflow в Zero block
🐾 Overflow позволяет делать видимыми элементы, вынесенные за пределы блока. Например, с помощью настройки можно накладывать элементы на соседние блоки или фиксировать элемент из блока в любом месте на странице. Давайте разбираться, где можно применить возможности Overflow.
Существует три настройки для функции Overflow:
👀 Visible — элементы будут видны за пределами блока.
Представьте, что вы создаёте обложку лендинга в Zero block, а затем используете базовые блоки. Вы хотите, чтобы один элемент выходил за пределы контейнера и накладывался на следующий блок — задайте для этого элемента настройку Overflow: Visible.
Чтобы было удобнее контролировать расположение элементов за пределами Zero block, откройте в соседней вкладке браузера предпросмотр страницы и обновляйте его по мере внесения правок. Так одновременно с созданием дизайна можно проверять отображение элемента на соседних блоках, в том числе, в мобильной версии.
Ещё один пример: если вы настроили анимацию для элемента, который должен быть зафиксирован при скролле страницы, для него также необходимо добавить настройку Overflow: Visible. Так он станет видимым за пределами блока, в котором расположен.
🙌 Auto — настройка позволит растянуть артборд в зависимости от контента блока. Если элементы будут выходить за пределы контейнера, появится возможность скролла. Параметр можно использовать в том числе для горизонтального скролла — например, для меню с горизонтальным скроллом для мобильной версии сайта или для горизонтальной анимации на странице.
🕶 Hidden — вариант по умолчанию. Он означает, что элементы, выходящие за границы контейнера, будут скрываться.
Параметр Overflow можно настроить в Zero Block > Settings (tab).
Чем хорош сайт на Тильде? И почему не надо лезть в дорогостоящие решения
Не часто приходится замечать решения предложенные на платформе Tilda, а зря. Почему так? Что такое вообще Tilda и для кого она?
Сразу отметим, что данный материал ни в коем случае не является рекламным, а представляет из себя анализ Тильды, как решение для бизнеса.
По факту в более чем 50% случаев от всех задач бизнеса в медиа пространстве, ваш сайт не нуждается в том, чтобы он был разработан кодом. Не обязательно ставить такие условия где необходимо будет привлекать верстальщика или программиста. В таких проектах обычно нуждается средний или крупный бизнес, так как к тому времени у компании сформировалось представление и сложные многоуровневые задачи, которые решаются только таким же сложными решениями.
Tilda в свою очередь тоже не является панацеей и не возведена в абсолютное значение, можно пользоваться другими решениями похожими на Тильду.
Что чаще всего приходится слышать про Тильду?
Во-вторых, скорее всего меня могут закидать тухлыми помидорами, но серьезная компания не будет стараться «выгрызать» серьезный сайт за условные 20.000 рублей. Тут 2 пути: или компания не такая серьезная, или же у директора нет понимания, что такое сайт и для чего он нужен.
2. «Не, Тильда не подойдет, у нее слишком урезанный функционал…»
Да, вы правы, Тильда имеет большое количество ограничений, но как правило если вы обращаетесь к профессионалам то выбор данного решения будет не случайным.
Отсюда вы сразу сможете понять профессионализм человека с которым обсуждаете будущий сайт еще на этапе брифинга. И насторожиться в случае если вам не задали ни одного вопроса относящегося к вашим пожеланиям, но почему-то сразу назвали тильду.
Тогда скорее всего вы общаетесь с командой, которая работает только на этой платформе или же с непрофессионалом.
Теперь, когда мы прониклись всей серьезностью данного решения. Сформулируем реальную ситуацию и ряд задач с которыми пришлось столкнуться заказчикам.
Рассмотрим параллельно 2 ситуации, которые могут показаться разными, но по факту объединены одним и тем же.
1. Заказчик не имеет серьезного бюджета, но ему срочно необходим небольшой сайт для мероприятия, которое стартует уже в конце недели.
2. Заказчик имеет серьезный бюджет, но у него отсутствуют амбициозные задачи и в целом планы на будущий сайт. Сроки не превышают 14 дней, но для простоты понимания давайте приведем также к 7 дням.
Задача
По факту перед нами стоит задача, как сделать симпатичный MVP-проект, в срок не превышающий 7 дней.
«Да, давайте здесь не будем заострять внимание и формировать представление, что вся web-разработка такая же быстрая и не затратная. В данной ситуации разбираются частные случаи, чтобы показать, что даже казалось бы в безвыходной ситуации есть решение»
День 1. Подбор референсов и обсуждение проекта
Для экономии времени и ресурсов приступаем к аналитике, но акцентируем внимание только на самых важных моментах, а именно:
какова будет общая концепция продукта;
какие есть конкуренты и что они из себя представляют;
Что нравится целевой аудитории;
что из референсов может лучше всего подойти.
Конец дня ознаменовывается обсуждением выбранных решений с заказчиками. На каждый из этапов тратим примерно по 2 часа.
День 2. Прототипирование
День 3-4. Дизайн
На данном этапе делаем акцент, выделяя под него 2 суток. Так как он является самым основным в рамках работы на Тильде. Определяемся с 3 наиболее интересными и продуманными работами в данной нише, предварительно все это согласовав с заказчиками. Первый день занимает подбор и поиск будущих элементов сайта, а именно:
иные визуальные элементы, которые нельзя отнести к чему-то конкретному, но от этого они не становятся менее важными
Все должно быть объединено общей идей, сочетаться между собой, что также отсылает нас к проработке первичной логики по которой уже идет дальнейший отбор элементов. На чем первый день удачно заканчивается. Собрав бэкграунд элементов, вспоминаем о тех исходных работах, которые мы взяли, как ориентир. После чего объединяем удачные идеи этих сайтов с теми элементами, что мы нашли, находясь в свободном плавании на ресурсах для дизайнеров.
День 5. Верстка
День 6. Подключение домена
День 7. Видео инструкции и обучение заказчика
Для этого записываем видеоинструкции:
как добавлять контент;
Как редактировать текст и менять изображения;
Как пользоваться панелью администратора
Где они уже самостоятельно сможет все настроить, повторяя шаги из видео.
Вывод
самозанятые или у вас небольшой стартап, когда нет уверенности в бизнес-модели;
Экономия на более чем половине команды разработчиков, отсекая программиста и верстальщика. Используя при этом 2-3 пары рук квалифицированных специалистов, позволяет получить продукт за весьма скромный бюджет, досягаемый для многих, кто развивает свое дело.
Топ 5 декоративных CSS свойств для модификации сайтов на Тильде
CSS свойство filter позволяет вам применять к элементу такие графические эффекты, как размытие и смещение цвета. Фильтры обычно используются для регулировки рендеринга изображений, фонов и рамок.
— конвертирует изображение в ч/б гамму. Чем больше процент указан, тем больше доля конверсии. 100% делает изображение полностью черно-белым, 0% — оставляет картинку неизменной. Отлично смотрится в сочетании с hover эффектом.
— применяет к фону эффект размытия по Гауссу. Чем больше значение, тем сильнее размытие. Значение 0 оставляет картинку неизменной.
CSS свойство mix-blend-mode определяет режим смешивания цветов выбранного элемента с низлежащими слоями.
Данное свойство похоже по своей механике с backdrop-filter, но для того, чтобы увидеть эффект mix-blend-mode не нужно уменьшать прозрачность элемента.
У mix-blend-mode много значений, и все они перекликаются с эффектами наложения из Photoshop или Figma, но я бы хотела подробнее рассказать только об одном из них.
— цвет элемента смешивается с фоном в режиме «разница». Если базовый цвет элемента белый (#ffffff), то разница между цветами элемента и фона будет максимальная. Чем темнее цвет элемента, тем меньше разница будет между ним и фоном. Элемент черного цвета (#000000) станет «невидимым».
Свойство CSS background-clip определяет как цвет фона или фоновое изображение будут выводиться под границами блока.
::-webkit-scrollbar — группа этих свойств позволяет стилизовать полосу прокрутки на всем сайте или на его отдельных элементах.
Для настройки различных элементов полосы прокрутки используйте следующие псевдоэлементы:
::-webkit-scrollbar — вся полоса прокрутки
::-webkit-scrollbar-thumb — подвижная часть скроллбара (ползунок)
::-webkit-scrollbar-track — дорожка полосы прокрутки
Overflow в тильде что это
1. Начнем с настройки Trigger offset / Точки начала анимации.
Точка отсчитывается относительно выбранной нами области, Window center.
Начните с верхнего объекта. Так удобнее рассчитать точки начала анимации для остальных. У него точка начала анимацииточка равна 0px. Это значит, что первый объект залипнет точно по центру экрана.
Нижний объект должен залипнуть когда коснется верхнего. Это значит, что его точка начала анимации будет ниже на высоту первого объекта. Ставим отступ100px.
2. Настроим Distance / Дистанцию.
Это то расстояние, которое должен пройти объект в режиие фиксирования. Начните настройку анимации с нижнего объекта. Так вам будет удобнее рассчитать расстояние залипания.
Круг. Круг в режиме фиксации на экране проходит расстояние до квадрата. После этого эффект фиксации пропадает и обе фигуры скроллятся как обычно.
По сути, круг должен добраться до положения квадрата, но остановиться выше, чтобы зафиксироваться рядом.
Инструкция: создаем лендинг на Tilda через Zero Block
Лендинг – идеальный инструмент для быстрого запуска новых товаров, услуг и акций. Теперь вовсе необязательно привлекать сторонних подрядчиков, чтобы создать свою посадочную страницу: достаточно будет конструктора сайтов на Tilda в Zero Block. Вместе создадим первый экран лендинга, адаптированный под все распространенные устройства.
Интерфейс Zero-редактора
Чтобы приступить к работе, переходим на уже созданный ранее лендинг либо создаем новый и нажимаем на кнопку «Создать новую страницу»:
В случае, если мы создали новый сайт, Tilda сама предложит добавить первый блок. Выбираем иконку Zero:
Если у вас уже есть несколько блоков на странице, такого предложения вы не увидите. Нужно будет навести курсор на поле между блоками, чтобы появилась иконка плюса:
Нажимаем на плюс и прокручиваем боковое меню в самый низ. Нажимаем по кнопке «Нулевой блок»:
Поздравляем! Теперь у нас создан нулевой блок со стандартным содержимым. Он не несет никакой практической пользы, да и приятным с точки зрения визуала его никак не назовешь. Все его содержание мы удалим, после чего приступим к созданию своего уникального дизайна на базе этого самого нулевого блока.
Для редактирования содержимого нажимаем по кнопке «Редактировать блок»:
Чтобы удалить содержимое, достаточно выделить курсором все элементы и нажать на кнопку del на клавиатуре. Алгоритм такой же, как в Photoshop, Paint или любой другой офисной программе.
Многие элементы в Zero Block выполнены по аналогии с привычными программами, и, если у вас есть опыт работы в Photoshop, Word и похожем софте, вы увидите знакомые элементы.
Артборд
Артборд – наша основная рабочая зона. На ней мы размещаем элементы, и именно ее содержимое увидит реальный пользователь, когда перейдет на наш сайт.
Ширина блока составляет 1200 px – это максимально возможная ширина лендинга. Большинство ноутбуков имеют ширину экрана 1344 px, и с большей шириной сайт рискует просто не поместиться на экран. Появится горизонтальная прокрутка, что негативно скажется на пользовательском опыте и, как следствие, на конверсии. Адаптировать сайт под меньшее разрешение мы можем (вплоть до 320 px), но об этом чуть дальше в статье.
В отличие от ширины, высоту мы можем менять. Достаточно навести курсор на нижний край и с зажатой мышкой потянуть его вверх или вниз.
При работе с артбордом учитывайте, что, даже если какой-либо элемент сайта размещен вне видимой части, он все равно будет прогружаться у пользователя.
Злоупотреблять этим не стоит, т. к. большое количество элементов может повлиять на скорость загрузки. Если вы разместите элемент ниже видимой части артборда, он может отобразиться в блоке ниже.
За это отвечает параметр Overflow в настройках артборда. Доступно 3 параметра:
Модульная сетка
Обратите внимание на вертикальные полосы в артборде. Это направляющие линии, которые используются для позиционирования элементов. Их отображение можно включать и выключать – достаточно нажать на клавиатуре G. Мы ориентируемся на них, когда размещаем элементы, чтобы они выглядели органично и привычно для пользователя. Таким образом, нам не придется вручную считать пиксели.
Если необходимо, мы можем создавать дополнительные направляющие, горизонтальные и вертикальные, чтобы по ним выравнивать элементы сайта.
Для создания горизонтальных направляющих нужно нажать комбинацию клавиш Ctrl+H (⌘+H для Mac), а для вертикальных – Ctrl+Shift+H (⌘+Shift+H).
Также это можно сделать через меню в правом верхнем углу:
Направляющие не отображаются на сайте, а только служат для более точного позиционирования элементов. Удалять их не обязательно – можно просто временно скрыть через то же меню (пункт Guides: Hide/Show). Если все-таки собираетесь удалять, наведите курсор на направляющую и нажмите крестик.
Настройки блока
По умолчанию настройки скрыты. Чтобы они появились, нажмите Tab на клавиатуре.
В настройках мы можем установить высоту блока, задав точное значение в пикселях.
Не советуем устанавливать слишком большое значение. Берите максимум 700 px, иначе блок не поместится на одном экране ноутбука и ухудшит пользовательский опыт. Например, ваш оффер не будет видно, и пользователь уйдет с сайта.
Значение высоты мы можем установить как в пикелях (Grid Container Height, px), так и в процентах (Window Container Height, %). С помощью параметра Grid Container Align in window можно установить, из какой точки будет идти отчет пикселей: из центра, верней или нижней границы.
Присутствует также возможность изменить цвет фона или добавить изображение:
Предусмотрена возможность дополнить фон вертикальным градиентом, изменяя цвет и прозрачность. Особенно это полезно при создании первого экрана. Так, можно добавить тематическую картинку и затемнить ее с помощью градиента, чтобы сделать акцент над элементами сайта.
К примеру, если мы делаем лендинг компании, занимающейся строительством домов, подойдет тематическое фото постройки дома, но оно не должно перетягивать на себя внимание. Для этого добавляем фото на фон и дополняем градиентом.
Сравните оригинальное фото и получившийся результат.
Как и настройки артборда, слои по умолчанию не отображаются. Для начала работы с ними нужно нажать комбинацию клавиш Ctrl+L (либо ⌘+L для MacOS). Этот инструмент позволяет нам схематично посмотреть на элементы, из которых состоит Zero Block.
Также мы можем переносить слои, размещать одни элементы выше других, закреплять (символ замка) или выключать их отображение (символ глаза).
Учитывайте, что слои имеют приоритет по высоте. Если фон будет выше слоя с текстом, то пользователь увидит только фон – он закроет собой текст. Менять слои можно, перетаскивая их мышкой в меню слоев.
Чтобы зафиксировать слой, нажмите по символу замка справа от названия слоя. Это полезно, если речь идет о фоне или любом уже готовом элементе. После этого вы не сможете его сдвинуть, даже если случайно выделите на артборде. Такое бывает часто, если хочешь выделить текст, а попадаешь на фон. Приходится отменять действие, возвращать фон на место, снова выделять текст и т. д. Может показаться, что это некритично. Если такое будет происходить часто, вы поймете, что это может отнимать много времени. Лучше сразу блокировать слои, по крайней мере, различные фоны, которые точно не придется двигать.
Доступные элементы
Для добавления элементов на артборд необходимо нажать в левом верхнем углу на плюс, после этого появится выпадающий список с доступными элементами:
После создания и размещения элемента в артборде доступны отдельные настройки. По умолчанию они скрыты. Для их отображения нужно нажать Tab или кнопку Settings справа внизу экрана.
Настройки всех элементов начинаются с настроек позиционирования.
Мы можем выровнять объекты относительно друг друга или задать позицию, высоту и ширину объекта в пикселях.
Для разных элементов настройки тоже будут разными. Следует сначала выбрать элемент, а затем переходить к настройкам. Если они открыты, когда не выбран ни один элемент, это настройки всего артборда.
Text – самый понятный элемент. Создает обычный текст.
Текст
В первую очередь это выравнивание (слева, по центру, справа), цвет, кегль, шрифт и отступы. Учитывайте, что выравнивание по ширине выполняется относительно текстового блока, а не всей страницы.
При выборе цвета мы можем сохранить текущий, чтобы не подбирать его снова. Для этого нажмите на маленький плюсик, и тогда цвет сохранится слева от знака:
Для основного текста лучше не выбирать значения кегля меньше 14 px.
Есть 2 значения отступов (spacing): интерлиньяж (расстояние между строками) и кернинг (между символами). Рекомендую первое значение выбирать между 1,2–1,5, а второе не менять. В любом случае, в первую очередь ориентируйтесь на визуальное восприятие текста.
Нам также доступна прозрачность, изменение угла наклона и слоя текста.
Первые 2 параметра могут пригодиться для реализации нестандартного решения с текстом:
Для управления слоем с текстом мы можем воспользоваться четырьмя командами (слева направо):
При этом есть возможность через параметр Target выбрать, в каком окне откроется ссылка: в том же самом (Same window) или в новой вкладке (New window).
Если вы делаете лендинг, лучше обойтись без внешних ссылок. Если вам все-таки нужно их использовать, выбирайте New window: закрыв окно, пользователь сможет вернуться на ваш лендинг.
Чтобы добавить меню сайта, используем инструмент «Текст». Создаем первый элемент. Пусть это будет ссылка «Главная». Задаем ей основные параметры:
Я выбрал такой оттенок, чтобы он подходил под цветовую гамму сайта, но при этом на контрасте с фоном привлекал к себе внимание. Старайтесь не использовать на сайте больше 3 цветов.
Размер кегля устанавливаем такой, чтобы меню было и заметно, и не перетягивало внимание с основных элементов, которые мы разместим ниже.
Теперь мы можем просто скопировать получившийся элемент и поменять текст.
Скопировать можно двумя способами: нажатием на клавиатуре Ctrl+C (⌘+C для MacOS) и Ctrl+V (⌘+V для MacOS) или через боковое меню, нажав на Copy.
Советую приучить себя использовать именно горячие клавиши: это значительно ускорит рабочий процесс.
Теперь просто делаем нужное нам количество копий и переименовываем ссылки. Выставляем их в ряд на глаз. Более точное позиционирование элементов рассмотрим чуть позже.
Теперь добавим номер телефона и разместим его правее меню. Немного изменим его цвет – сделаем его более ярким и заметным:
Обратите внимание, что мы можем менять внешний вид текста не только для всего элемента, но и для отдельных букв или слов. Для этого дважды щелкните на тексте, чтобы выделить его. После этого появится небольшое меню вверху:
Через него мы можем:
Теперь наш первый экран выглядит вот так:
Изображения
С помощью этого элемента, как нетрудно догадаться, мы добавляем графические элементы. Это может быть как фон, так и картинка, фото, иконка и т. д.
Добавляем элемент на артборд. Сначала он будет незаполненным.
Чтобы загрузить нужное изображение, переходим в настройки этого элемента и добавляем изображение:
Доступно 2 варианта загрузки: как файл с компьютера и по ссылке из интернета.
Для загрузки файла с компьютера нажмите по кнопке Upload file в центре окна. Для загрузки по URL нажмите по ссылке Upload from URL внизу формы.
Далее идут такие же настройки, как и в тексте: прозрачность, поворот, слои, гиперссылки. Также к изображениям можно добавлять границу и текст.
Эти элементы позволяют разнообразить визуал добавленных нами изображений. Иногда уместно использовать тень, чтобы отделить изображение от остального контента страницы.
Нам доступно изменение цвета (color), ширины (brdr.size) и скругления границы (radius). Помимо этого, можно выбрать стиль самой границы через параметр Style. Доступны такие варианты:
Что касается тени, тут гораздо больше возможностей для креатива:
Секрет удачной тени кроется в параметрах Offset, Blue, Spread. Мы можем сдвинуть одну или несколько сторон, изменить размытие или величину тени. По сути, мы можем даже фон поменять не отдельным элементом, а просто изменив тень.